- Что в автомобиле можно отремонтировать самостоятельно
- Замена тормозных колодок
- Проверка аккумулятора
- Ремень генератора
- Проверка амортизаторов
- Чистка свечей зажигания
- Замена стойки стабилизатора
- Замена тормозной жидкости
- Замена воздушного фильтра
- Замена моторного масла и масляного фильтра
- Замена колеса
- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА» УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Что в автомобиле можно отремонтировать самостоятельно
Статья о том, что в машине можно отремонтировать самостоятельно, без привлечения специалистов. В конце статьи — видео о самостоятельном ремонте автомобиля. Статья о том, что в машине можно отремонтировать самостоятельно, без привлечения специалистов. В конце статьи — видео о самостоятельном ремонте автомобиля.
Все автовладельцы условно делятся на три группы:
- Наездники. Это водители, которые принципиально не хотят ничего ремонтировать в своем автомобиле, любую работу в гараже считают трудной и скучной и даже простую заправку поручают обслуживающему персоналу АЗС. Все неисправности в машине заканчиваются для них ремонтом в автосервисе.
Водители-новички, которые хотят разобраться в устройстве своей машины, им нравиться ремонтировать что-то своими руками, но для полноценного ремонта нет необходимого знания и инструмента.
К счастью, среди водителей «наездники» встречаются не так часто, большинство новичков, быстро становится профессионалами, и нет такой детали в автомобиле, которую они не могут самостоятельно отремонтировать. Вот несколько основных автомобильных узлов и агрегатов, которые водитель может отремонтировать или провести замену в гараже, имея минимум необходимого инструмента.
- Замена тормозных колодок;
Устранение свиста в ремне генератора;
Ремонт свечи зажигания;
Замена стойки стабилизатора;
Замена тормозной жидкости;
Замена воздушного фильтра;
Замена моторного масла и масляного фильтра;
Замена тормозных колодок
Тормоза в автомобиле — это главный узел безопасности. В советское время учили, что водитель может досконально не знать, как работает двигатель, как точно устроена система выпускного коллектора, но тормоза должны быть в идеальном состоянии. Разбираться в работе тормозной системы, поддерживать ее в оптимальном рабочем состоянии и уметь заменить тормозные колодки — это то, с чего новичок становится профессионалом.
Признаки износа узла:
- Визг при торможении.
Сильная вибрация и биение автомобиля при резком торможении.
Эти внешние признаки помогают сразу определить, что тормозные колодки следует проверить и заменить. Из инструментов потребуется нехитрый набор, который должен быть в гараже:
- С-образная струбцина, предназначена для давления на суппорт. Для некоторых машин предусмотрен индивидуальный ремкомплект.
Гаечный ключ, чтобы ослаблять болты суппорта. Подбираются под конкретную модель.
Ключи для колесных гаек.
Новые тормозные колодки.
Проверка аккумулятора
Проверка батарея начинается с внешнего осмотра. Если выработать привычку, каждый раз акцентировать внимание на целостность корпуса, появлении окисления на клеммах выводов, когда открывается капот, можно избежать досадных случаев, когда невозможно завести машину. «Умирание» аккумулятора происходит не за один день.
При работающем моторе можно проверить исправность регулятора напряжения и зарядку аккумулятора от генератора. Для проверки аккумулятора понадобятся:
- Мультиметр, которым проверяется напряжение на батарее. Этот прибор покажет степень заряженности аккумулятора, поможет определить, какая из банок вышла из строя.
Нагрузочная вилка. Альтернативный инструмент, который покажет степень заряженности.
Ремень генератора
Достаточно часто водители сталкиваются с проблемой: без видимых причин начинает свистеть новый ремень генератора. Если в автомобиле эта деталь изношена, ее просто меняют, но знать, почему может появиться свист с новым ремнем, должен каждый.
Причины свиста и способы устранения:
- Не отрегулирована степень натяжения. Подтянуть провисший ремень.
Микротрещины в ремне. Заменить на новый.
Грязный вал. Следует снять ремень и удалить весь налет с вала.
Смещена линия шкивов. Проверка и регуляция линии смещения шкивов, которые должны находиться на одной плоскости.
Многие профессиональные водители делятся с новичками секретом выбора ремня генератора по степени жесткости. Лишком тугой ремень вызовет неприятный свист в зимнее время, только после прогрева двигателя шум исчезнет. Поэтому при выборе ремня требуется уделить внимание жесткости и плотности детали.
Проверка амортизаторов
Большинство автомобилей имеют неразборные амортизаторы, и провести их ремонт в гараже не удастся — узел просто меняется на штатный новый. Но самостоятельно сделать диагностику амортизатора можно. Для этого требуется всего лишь раскачать автомобиль, энергично нажав на переднее крыло. Если автомобиль быстро остановился и погасил колебания — проблемы нет. Если машина еще долго колышется, как кисель, требуется профессиональный ремонт.
Кроме этого, если присутствует стук в узле амортизатора, есть протечки масла, нужно заменить неразборную деталь на новую. Для ремонта разборного амортизатора понадобится профессиональный инструмент:
- Съемник для пружины.
Чистка свечей зажигания
Если у водителя нет времени или желания провести ремонт этой маленькой детали, можно просто приобрести новую. Чистку же свечей достаточно просто сделать самостоятельно — для этого потребуется минимум инструмента.
СЗ имеют установленный производителем срок работы до 30 тыс. пробега. Именно за это время происходит выгорание электродов. Если в свече наблюдается большой износ контактов, то свеча отбраковывается однозначно. Если в детали целый изолятор и практически неизношенные контакты, свечу достаточно легко восстановить.
Осмотр детали производят два раза в год (рекомендации производителей – раз в год). Под ремонтом свечи понимают чистку детали от нагара, отложений и наростов, которые образуются в период эксплуатации.
Замена стойки стабилизатора
Главной сложностью даже для профессионалов является точная диагностика, которая покажет, что стойка стабилизатора нуждается в замене. Признаком неисправности в работе подвески всегда служит стук автомобиля во время езды по небольшим неровностям. Любая выбоина отдает громким стуком в подвеске, и это не всегда поломка стойки.
Если автомобиль плохо выходит из крена (становится плохоуправляемым) это может свидетельствовать о том, что стойка оторвана. Профессиональные водители проводят замену передних стоек в гараже, для этого требуется только наличие эстакады или смотровой яма, поскольку главное, что нужно для правильной замены — э то обеспечить автомобилю устойчивость. Многие обходятся простым домкратом.
Замена тормозной жидкости
Водителю-новичку «дается» целых два года на то, чтобы научиться менять тормозную жидкость в своем автомобиле. Именно этот средний срок определен производителями и автомобиля и технической жидкости. Исключением являются гоночные экземпляры «Мазерати» и «Феррари». Для этих моделей существуют жесткие правила замены: через 5 и 10 тыс. пробега.
Проверку тормозной жидкости проводят тестером, этот прибор всегда должен быть в гараже. Полная замена производится по правилам технологической карты. Из инструментов нужен только гаечный ключ на 8 или 10, шланг, ветошь или тряпки и сосуд, куда будет стекать отработанный состав.
Замена воздушного фильтра
Эту несложную процедуру можно проводить самостоятельно — с ней легко справляется новичок, для опытных водителей замена воздушного фильтра вообще не составляет труда. Воздушный фильтр играет значительную роль в работе топливной системы, и от того, насколько эффективно фильтр пропускает воздух, зависит, как будет работать двигатель.
Замена фильтра требует всего 20-25 минут времени. В эксплуатационной книжке производители рекомендуют менять фильтр в зависимости от модели. Опытные водители знают, что менять фильтрующий элемент нужно не реже, чем раз в год.
Для замены потребуется простой инструмент:
- Набор крестовых отверток.
В современных автомобилях, выпущенных после 2010-го года, устанавливаются воздушные фильтры с закрытым верхом на удалении. В открытых типах фильтра заметна гофрированная бумага фильтрующего элемента, в карбюраторных моторах крышка фильтра открытого типа расположена над двигателем.
Замена моторного масла и масляного фильтра
Данная процедура относится с среднему уровню сложности и занимает примерно час времени у профессиональных водителей. Новичкам рекомендуется освоить эту операцию в самом начале своей «карьеры водителя». Это значительно сэкономит время и средства в дальнейшем.
Правильная процедура по замене моторного масла — это гарантия долгой жизни самого главного агрегата автомобиля – двигателя. Для замены потребуется простой инструмент и масло необходимой вязкости. Именно здесь кроется главная сложность для новичков — они не знают, какой класс вязкости и какой объем масла требуется для двигателя их машины.
Поэтому сверка с инструкцией по эксплуатации авто обязательна. Из инструментов понадобятся:
Поддон или кювета для старого масла.
Ключ для масляного фильтра.
Перед тем, как начинать замену, следует завести двигатель на пару минут, чтобы масло прогрелось. На поддоне картера расположена пробка сливного отверстия. Требуется ослабить пробку торцевым ключом, снять ее, дать стечь маслу и установить пробку обратно. Затем следует сменить фильтр и залить новую жидкость.
Замена колеса
Эту процедуру, без сомнения, должны уметь делать все, даже «наездники», поскольку не всегда на трассе можно получить помощь. Безусловно, в автомобиле всегда должна быть «запаска». Из инструментов требуются:
Подставка под домкрат (можно найти на месте).
Башмаки под колеса.
Важно запомнить нехитрые правила перед началом работ: поставить автомобиль на ручной тормоз и включить первую передачу. Это дополнительные меры безопасности, чтобы зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии. При установке нового колеса рекомендуется начинать с верхнего крепежа.
Подводя итог, скажем, что все механические узлы в автомобиле можно ремонтировать самостоятельно. Электронные блоки тоже можно приводить в порядок, но здесь требуется не столько практические навыки, которые можно получить из личного опыта, сколько академическое обучение.
Видео о самостоятельном ремонте машины:
Источник
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА» УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
методическая разработка на тему
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка 3 стр.
1.1. Общие положения 3 стр.
1.2.Методические указания к выполнению самостоятельной работе 3 стр.
2. Задания для выполнения самостоятельной работы 3 стр.
4. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов 5 стр.
4. Список рекомендуемой литературы 7 стр.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы по МДК 01.01 «Устройство автомобилей» разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
1.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентами новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.
Задачами самостоятельной работы являются систематизация и контроль знаний студентов в процессе изучения дисциплины «Устройство автомобилей». Одновременно студентам предоставляется возможность творчески осмыслить и изложить поставленные вопросы по изучаемой дисциплине.
Цель самостоятельной работы состоит не только в проверке знаний студентов, но и в оказании методической помощи при изучении дисциплины в целом. Основной задачей дисциплины является формирование и закрепление у студентов знаний, умений, общих и профессиональных компетенций в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
Для выполнения самостоятельной работы студент должен изучить учебную литературу в соответствии со списком рекомендуемой литературы.
Самостоятельная работа построена на основе теоретических вопросов, подлежащих изучению в соответствии с рабочей программой по данной дисциплине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mu_sam.rab_.avto_.doc | 123.5 КБ |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА по МДК «Техническое обслуживание автомобильного транспорта» | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
СМК ГБПОУ СПО Санкт-Петербургский технический колледж
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
РП ПМ.01, «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
« С анкт-Петербургский технический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
________ Л.Л. Богатская
«___»____________ 201__г.
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.01 « ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА »
для студентов__2__курса специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Согласовано на заседании
Протокол № ____от «____»________20__г.
На заседании ПЦК «_______________________»
Протокол № ____от «____»____________20__г.
Председатель ПЦК Тимофеева Н.О.
Разработал преподаватель Богданов К.Н.
1. Пояснительная записка 3 стр.
1.1. Общие положения 3 стр.
1.2.Методические указания к выполнению самостоятельной работе 3 стр.
2. Задания для выполнения самостоятельной работы 3 стр.
4. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов 5 стр.
4. Список рекомендуемой литературы 7 стр.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания к изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы по МДК 01.01 «Устройство автомобилей» разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
1.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентами новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.
Задачами самостоятельной работы являются систематизация и контроль знаний студентов в процессе изучения дисциплины «Устройство автомобилей». Одновременно студентам предоставляется возможность творчески осмыслить и изложить поставленные вопросы по изучаемой дисциплине.
Цель самостоятельной работы состоит не только в проверке знаний студентов, но и в оказании методической помощи при изучении дисциплины в целом. Основной задачей дисциплины является формирование и закрепление у студентов знаний, умений, общих и профессиональных компетенций в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
Для выполнения самостоятельной работы студент должен изучить учебную литературу в соответствии со списком рекомендуемой литературы.
Самостоятельная работа построена на основе теоретических вопросов, подлежащих изучению в соответствии с рабочей программой по данной дисциплине.
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание. «Виды и устройство рам автомобилей».
Подготовка докладов по теме.
Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.
1.Особенности конструкции рам грузовых автомобилей.
2. Устройство лонжеронных рам.
3. Особенности конструкции рам автомобилей повышенной проходимости.
4. Классификация и устройство рам современных автомобилей.
Задание. «Устройство передней подвески заднеприводного автомобиля».
Подготовка докладов по теме.
Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.
1.Особенности конструкции передней подвески современного заднеприводного автомобиля отечественного производства.
2. Особенности конструкции передней подвески современного заднеприводного автомобиля зарубежного производства.
3. Особенности конструкции передней подвески грузового заднеприводного автомобиля.
4. Типы передних подвесок, основные элементы, принцип действия.
Задание. «Конструкция шины»; «Маркировка колес и шин»; « Конструкция колеса»; «Балансировка колес».
Подготовка 4-х презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика:
1. Конструкция радиальной и диагональной шины.
2. Устройство пневматической шины.
3. Маркировка шин.
4. Маркировка шин иностранного производства.
5. Конструкция колесных дисков.
6. Правка колесных дисков.
7. Балансировка колес автомобиля.
8. Методы балансировки колес.
Задание. «Типы кузовов легковых автомобилей».
Подготовка докладов по теме.
Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.
1.Типы кузовов современных автомобилей.
2. Классификация кузовов легковых автомобилей.
3. Типы кузовов грузовых автомобилей.
Задание. «Типы рулевых механизмов », «Безопасность автомобиля. Виды травмобезопасных рулевых управлений», «Конструкции рулевых усилителей».
Подготовка 3-х презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика:
1. Назначение, классификация и кинематика рулевого управления.
2. Особенности конструкции рулевого механизма.
3. Особенности конструкции насоса гидроусилителя руля.
4. Назначение, виды и схемы травмобезопасных рулевых управлений.
5. Конструкции травмобезопасных рулевых управлений.
6. Особенности конструкции рулевого механизма типа шестерня-рейка.
7. Особенности конструкции червячного рулевого механизма.
Задание. «Торможение автомобиля», «Виды и устройство тормозных механизмов», «Тормозные системы».
Подготовка 3-х презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика:
1. Способы торможения автомобиля.
2. Тормозные механизмы. Особенности конструкции.
3. Особенности конструкции тормозных систем легковых автомобилей.
4. Особенности конструкции тормозных систем грузовых автомобилей.
5. Конструкции дисковых тормозных механизмов.
6. Конструкции барабанных тормозных механизмов.
7. Особенности конструкции стояночной тормозной системы.
Задание. «Назначение, типы и общее устройство трансмиссии», «Назначение, типы и устройство сцепления»;
Подготовка 2-х презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика:
1. Типы трансмиссий современных автомобилей.
2. Принцип работы основных узлов трансмиссии.
3. Особенности конструкции сцеплений автомобилей с гидравлическим приводом.
4. Особенности конструкции сцеплений автомобилей с механическим приводом.
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Схема оценивания презентации
Минимальный ответ (результат)
раскрытый ответ (результат)
Законченный, полный ответ (результат)
достойный подражания ответ (результат)
Аудитория не может понять представление, потому что нет никакой последовательности информации
Аудитории трудно следить за презентацией, потому что студент перескакивает с одного на другое
Студент представляет информацию в логической последовательности, за которой может следовать аудитория
Студент представляет информацию в логической последовательности
У студента нет понимания информации. Студент не может ответить на вопросы о предмете
Студент не владеет информацией и в состоянии ответить только на элементарные вопросы
Студент разбирается с содержанием, но не в состоянии уточнить информацию
Студент демонстрирует полное знание с объяснениями и разработкой
Представленная информация слабо связана с темой презентации
Представленная информация связана с темой презентации
Представленная информация подкрепляет представляемую информацию
Четыре или больше ошибок правописания и/или грамматические ошибки
Три ошибки правописания и/или грамматические ошибки
Есть не более двух ошибок правописания и/или грамматических ошибок
Нет ошибок правописания и/или грамматических ошибок
Не внятная, тихая речь
Трудность в восприятии информации, тихая речь
Изложение информации четкое и ясное
Точное и ясное представление информации
Для оценки внеаудиторной самостоятельной деятельности студента можно применить балльно-рейтинговую систему оценивания знаний, либо традиционную систему оценивания знаний.
89% максимальное количество баллов, указанное в карте-маршруте (табл. 1)
самостоятельной работы студента по каждому виду задания, студент получает, если:
• обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
89% от максимального количества баллов студент получает, если:
• неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;
• при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
69% от максимального количества баллов студент получает, если:
• неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;
• при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
• знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;
• излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
• затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
49% и менее от максимального количества баллов студент получает, если:
• неполно (менее 50% от полного) изложено задание;
• при изложении были допущены существенные ошибки.
В «0» баллов преподаватель вправе оценить выполненное студентом задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.
Сумма полученных баллов по всем видам заданий внеаудиторной самостоятельной работы составляет рейтинговый показатель студента. Рейтинговый показатель студента влияет на выставление итоговой оценки по результатам изучения дисциплины.
Источник