- Как покрасить машину своими руками без проблем?
- С чего начать и чем работать?
- Устраняем дефекты кузова
- Автошпатлёвка сгладит всё
- Финальная стадия подготовки
- Процесс непосредственной покраски
- Красим машину в камуфляж своими руками
- Как покрасить машину из баллончика?
- Кузовной ремонт Ваз и покраска
- Кузовной ремонт в СТО и его стоимость
- Ремонт своими руками
- Капитальный или частичный
- Покраска
- Подготовка
- Устранение сколов
- Шпатлевка
- Нанесение
- Зачистка
- Завершающий этап
- Цвета окраски вазовских кузовов
Как покрасить машину своими руками без проблем?
В процессе эксплуатации личного транспорта рано или поздно возникает необходимость в покраске автомобиля и как следствие, вопрос «Как покрасить машину своими руками?» Конечно, вы можете обратиться на специализированное СТО, которое сделает эту же работу за большие деньги и под маркой «профессионально». Но как показывает практика, не все автомаляры чисты на руку и добросовестны. Если вы решились навести марафет и покрасить машину своими руками в домашних условиях, тогда мы готовы подсказать вам, как сделать это правильно.
Покраска автомобиля своими руками
С чего начать и чем работать?
Для начала нужно определиться с объемом работы. Покраска автомобиля может быть полной, локальной или точечной. Не нужно бояться полной покраски авто, потому что покрасить весь кузов зачастую легче, чем вывести отдельную деталь так, чтобы она не отличалась от заводской покраски. На следующем этапе нужно проверить наличие у вас всех необходимых для этой процедуры инструментов и расходных материалов. К ним относятся:
- Место проведения покраски. Рекомендуется использовать для этих целей специально подготовленный гараж с температурой в нем не менее 20 °С. Потолок и стены помещения должны быть заранее покрашены и подготовлены таким образом, чтобы с них на авто не падала пыль или штукатурка. Лучше периметр гаража занавесить полиэтиленом. Свободное место вокруг автомобиля по периметру должно составлять не менее 2 м;
- Прожектор или другое осветительное оборудование большой мощности. Вам очень понадобится , чтобы избежать подтеков и полос на окрашиваемых плоскостях. Также прожектор большой мощности может быть использован и как дополнительный ;
- Для зачистки поверхности от старого покрытия, следов коррозии и шпатлевки можно использовать болгарку со специальной насадкой. Но есть в ее использовании один минус: она может при зачистке цеплять сам металл, что негативно отразится на качестве кузовных деталей. Поэтому продвинутые автомаляры используют электродрель со специальной виниловой насадкой;
- В процедуре снятия молдингов, шильдиков и наклеек, а также других элементов декора вам поможет строительный фен;
- Для зачистки шпатлевки и грунтовки лучше всего использовать орбитальную шлифовальную машину со специальной насадкой;
- Малярная маска поможет вам сохранить драгоценное здоровье и не надышаться краской во время работы;
- Малярный пистолет или краскопульт – основной инструмент при нанесении лакокрасочного покрытия на автомобиль;
- Компрессор в дополнение к краскопульту с фильтром для влаги и масла.
Также производим закупку расходных материалов: малярного скотча, шпаклёвки, лака, наждачной бумаги, грунтовки, краски.
Инструменты и принадлежности для покраски автомобиля
Начинать подготовку вашего колесного друга к покраске нужно с мойки при помощи автошампуня, тщательно удалить брызги битума и жирные пятна, высушить. После этого следует демонтировать бамперы, радиаторную решетку, наружные антенну, фары и другие световые приборы. Также нужно снять подкрылки, если они установлены, и добросовестно очистить отбортовки крыльев проемов колёс.
Перед тем как приступить к нанесению шпатлевки и покраске личной машины, рекомендуется потренироваться и прочувствовать весь цикл мероприятий на старой и ненужной кузовной детали.
Устраняем дефекты кузова
При хорошем свете внимательно рассматриваем вымытый автомобиль и выявляем все , и мест, требующие определенной доработки перед покраской. Обозначаем их мелом или быстросохнущей краской. Возможно, вмятины имеют такую глубину, что у вас остро станет вопрос «».
Не нужно забывать, что не все вмятины можно замазать шпаклёвкой, некоторые придется простучать молотком, демонтировав деталь кузова. Рекомендуется проводить осмотр не один раз, помните об эффекте свежего взгляда. После выявления всех дефектов начинаем зачистку кузова от имеющегося покрытия. Проводим в нужных местах специальную обработку автохимией от коррозии. Зачищаемая площадь должна быть как можно ближе к области дефекта, с максимально плавным переходом от необработанной части к очагу обработки. Если мы зачищаем весь автомобиль, то с помощью проведения ладонью мы можем выявить все неровности и неравномерность зачистки, вплоть до толщины в 0,03 мм.Если нет необходимых инструментов, то зачистку можно выполнить при помощи наждачной шкурки № 60-100.
После проведения всех процедур зачистки требуется удалить с кузова образовавшуюся пыль, а места воздействия рекомендуется обработать хлопчатобумажной тканью смоченной в уайт-спирите. После просыхания поверхности можно приступить к устранению дефектов.
Автошпатлёвка сгладит всё
Для того чтобы начать работу со шпатлевкой нужно подготовить материал. Лучше всего использовать её полиэфирный вариант синтетического происхождения и специальные шпатели соответствующее по величине размерам дефектов. Финишная шпатлевка предпочтительнее, так как структура ее мелкозерниста, что упрощает процесс шлифовки. Шпатлевку замешиваем с отвердителем в указанном на упаковке соотношении, перемешиваем 40 секунд и наносим на кузов. Материалом покрываются необходимые места перекрестными движениям с поворотом под углом 90°. Зашпаклеванные участки должны подсохнуть и затвердеть. Это позволит начать процедуру зачистки шпатлевки. Она выполняется наждачной шкуркой до достижения поверхностью сходства с заводской, осуществляется в несколько приемов с применением дополнительной коррекции в случае необходимости.
Самая лучшая проверка гладкости шпатлевки – это поглаживание ладонью. По окончании зачистки автомобиля снова нужно освободить от пыли при помощи хлопчатобумажной ткани и уайт-спирита. Далее просушиваем поверхность и наносим на обработанные места или весь кузов тонкий слой грунтовки, желательно светло-серого цвета. Если обработка была точечная иди фрагментарная, то грунтовка должна слегка заходить на необработанные участки. После грунтовки сразу выявляются все визуальные дефекты и недоработки. Сейчас их можно легко исправить, применив шпатлевку и зачистив её.
Финальная стадия подготовки
Теперь необходимо освободить кузов от пыли, следов зачистки шпатлёвки, заклеить малярным скотчем все те детали, которые не нужно красить, не забывая о том, что разница в высоте вновь покрашенной и неокрашенной области кузова будет равна 0,02 мм. Поэтому границы пространств надо выводить по кузовным изгибам или краям деталей. Затираем мелкозернистой шкуркой до матовости покрытие и снова очищаем ветошью с уайт-спиритом всю поверхность от мелкого мусора и пыли. Просушиваем автомобиль и подготавливаем приобретённую автоэмаль, которая должна высушиваться без запекания или применения дополнительных повышенных температур.
Процесс непосредственной покраски
Переходим к процедуре нанесения эмали или лака. Для этого разводим краску с растворителем до нужной консистенции, процеживаем её через сетку и заливаем в бак краскопульта. Подача воздуха должна обеспечиваться компрессором на уровне 2,5-3 атм., а сопло на краскопульте будет оптимальным № 1,4. начинать покраску машины следует с крыши на расстоянии 1,5-2,5 см. Краску необходимо наносить в 2-3 слоя, выдерживая промежуток времени для подсушивания краски в четверть часа. При температуре в помещении 20 °С краска полностью высохнет через 1-1,5 суток. На завершающем этапе покрашенный и высушенный кузов покрывается лаком, опять высушивается и . Существует ряд предостережений по технике безопасности при малярных работах:
- Компрессор размещается за пределами помещения, в котором ведутся покрасочные работы;
- Место проведения работ должно быть проветриваемым;
- Запрещается курить в помещении.
Красим машину в камуфляж своими руками
Для раскрашивания автомобиля в новомодный камуфляж можно применить два метода:
Технология окрашивания в камуфляж идентична однотонному окрашиванию. Камуфляжные пятна можно нарисовать от руки или с использованием трафарета, что может сэкономить время.
Если вы решили рисовать руками, то для начала необходимо нарисовать границы пятен краской черного цвета. Форму контура поможет вывести малярный скотч, который легко клеится и легко убирается с кузова. Лучше всего, если пятна будут охватывать разные кузовные детали. По контуру предполагаемых пятен сооружается защитное покрытие из газет и пятна закрашиваются черной краской. Когда первый цвет высохнет, можно приступать к рисованию пятен другой краской по такому же принципу, закрашиванию участков кузова зелеными и коричневыми цветами. Между работой с разными красками должно пройти не менее трех часов. Есть ряд особенностей камуфляжной покраски:
- Пятна должны располагаться внахлест;
- Продвижение в нанесении пятен должно происходить вкруговую по кузову;
- Важно не забыть про крышу, и другие плоские поверхности;
- Краску нужно наносить двумя слоями.
После высыхания всех цветов красок рекомендуется покрыть кузов лаком с матовым эффектом.
Схема окрашивания автомобиля с применением пленки разделена на несколько этапов:
- Нарезаем винил большими кусками, в них заранее проделываем отверстия для пятен;
- Подготовленную пленку наклеиваем на кузов, открытые участки, окрашиваем в черный цвет;
- Идентичные манипуляции проделываем с другими цветами. Пленку для каждого цвета клеим внахлест с другими цветами;
- Снимаем все трафареты по окончании работы с красками и границы пятен дорабатываем аэрографом.
Для изменения расцветки машины применяют виниловую пленку с уже нанесенным на нее камуфляжным узором. Эта пленка двухслойная:
- Первый слой выполняет функции защитного покрытия;
- Второй слой непосредственно несет на себе камуфляжный узор.
Плюсом этой пленки стоит считать то, что ее можно легко снять и получить в результате этих манипуляций машину первоначального цвета.
Как покрасить машину из баллончика?
Покрасить или подкрасить свой автомобиль можно и используя баллончик аэрозольной краски. Этот способ обладает следующими преимуществами:
- Простота метода;
- Таким способом можно покрасить авто дёшево;
- Отсутствие затрат на дополнительные материалы и оборудование;
- Правильность нанесения обеспечивает идеально ровную поверхность.
Но наряду с плюсами есть и свои минусы:
- Отсутствие инструкции к применению инициирует ошибки в использовании;
- Не всегда цена соответствует качеству;
- Неточность цветопередачи.
Перед началом окрашивания необходимо некоторое время потрясти баллончик. Наносить краску нужно на расстоянии 30 см от окрашиваемой поверхности. Сначала делается базовый слой краски, а нанесение основного слоя выполняется в 2-3 приема. Период сушки между слоями 15 минут. Последний слой для лучшего закрепления подсушивается около получаса. Финиширует покраска покрытием поверхности кузова лаком. При использовании покрасочного баллончика переходную зону после покрытия лаком нужно размывать 15 секунд.
Следует еще раз отметить, что после завершения покрасочных работ любым способом и покрытия лаком автомобиля обязательно следует произвести полировку кузова. Светлые тона покраски полируются стандартной пастой.
Источник
Кузовной ремонт Ваз и покраска
Кузовной ремонт Ваз очень популярен в последнее время, невзирая на целый рой иномарок, разъезжающих по российским трассам. Все-таки, вазовские модели, особенно последних лет выпуска, остаются наиболее востребованными среди наших покупателей. Это легко объясняет наличие большого количества Лад, посещающих СТО. Если же знать, как проводится данный ремонт, разбираться в специфике операции, можно неплохо сэкономить, проведя работы своими руками.
Кузовной ремонт в СТО и его стоимость
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Как правило, цельный комплекс сервиса по обработке кузова в СТО включает следующее:
- Покраску;
- Антикор обработку;
- Устранение деформаций и повреждений;
- Замену раздельных составляющих кузова;
- Приведение в норму геометрии.
Ясно, что все данные работы, осуществляемые на СТО, проводятся рукастыми спецами на профессиональном оборудовании. Это дает некую гарантию качества, какова бы ни была сложность реставрации.
Правда, цена на отдельные виды ремонта сегодня довольно высока. Можно посмотреть стоимость некоторых работ в таблице ниже, сделав соответствующие выводы.
Стапельные работы | Цена, в рублях |
Установка машины на стапель | 4500-5500 |
Устранение перекоса малой тяжести | 8000 и выше |
Устранение перекоса средней тяжести | 14 000 и выше |
Устранение сложного перекоса | 21 000 и выше |
Арматурные работы | |
Бамперы – разобрать/собрать | 500 и выше |
Двери – разобрать/собрать | 1000 и выше |
Двери – перебрать с заменой | 2500 и выше |
Замена деталей | |
Боковина кузова | 10000 и выше |
Брызговик | 4500 и выше |
Капот и крышка багажника | 1250 |
Капот и крышка багажника –замена с подгонкой по проему | 1500 |
Крыло | 850 и выше |
Лонжерон | 5000-10 000 и выше |
Ремонт | |
Боковина | 3500-6500 |
Брызговик | 3500-6500 |
Дверь | 3500-6500 |
Капот | 3000-6000 |
Крыло | 2500-5000 |
Крыша | 2500-9500 |
Крышка багажника | 2500-6500 |
Конечно же, проведение этих операций у специалистов всегда лучше, гарантируется качество, да и некоторые кузовные детали просто невозможно выпрямить без применения специального оборудования.
С другой стороны, если понять специфику выполнения, узнать определенные нюансы операции, дефекты малой и средней тяжести можно легко устранить самому.
Ремонт своими руками
Как видим, кузовные работы включают большой комплекс операций. В таблице приведены не все виды работ, а только самые основные.
Эксперты рекомендуют: перед тем, как начать самостоятельный ремонт, нужно оценить техническое состояние кузова. Это даст возможность определиться с несколькими моментами:
- Какие работы конкретно нужно проводить;
- Целесообразно ли проводить ремонт или лучше заменить кузовную деталь;
- Стоит ли браться за работу своими силами или состояние детали настолько тяжелое, что лучше довериться квалифицированным специалистам.
Визуальный осмотр подразумевает следующие действия:
- Определение кузова на вмятины;
- Проверка на сколы и царапины;
- Визуальная детекция отслоения ЛКП;
- Проверка на наличие коррозийных очагов (детально осматриваются арки колес, днище кузова и пороги).
На вазовских моделях, как ни крути, качество металла оставляет желать лучшего. В основном, это касается недостаточного уровня антикор обработки, что и вызывает начало и развитие коррозии со временем.
Проверка геометрии кузова – важнейшим этап кузовных работ. Особенно актуально данное мероприятие, если машина побывала в аварии. Только вот грамотно осуществить проверку придется, все же, на специальном стенде, которым располагают СТО. Хотя, если знать геометрические размеры определенных моделей авто, можно замерить главные расстояния обычной линейкой у себя в гараже.
Капитальный или частичный
Далее, нужно определиться с бюджетом. Если финансы поджимают, то можно выбрать не капитальное проведение ремонта, а лишь частичное.
Примечание. С другой стороны, локальный ремонт имеет много недостатков перед капитальным. Дело в том, что желательно один раз хорошо вложиться, чем восстанавливать кузов постепенно. Частичный ремонт практически не дает никакой гарантии, так как появляются скрытые дефекты, а конкретная экономия приводит в дальнейшем к более существенным финансовым затратам.
Итак, капитальный ремонт или КР, хотя и смотрится операцией более сложной и обширной, дает лучший эффект, гарантируя повышение различных эксплуатационных характеристик автомобиля (если все провести грамотно, естественно).
Автомобиль желательно полностью разобрать при проведении КР. Снимать надо все навесные детали и определенные узлы, чтобы обнаружить скрытые дефекты и выполнить работу более эффективно.
Подержанные вазовские модели, особенно седаны, в основном, имеют повреждения следующего характера:
- Левая сторона днища, со стороны водителя. Эта зона подвержена на машинах тольяттинской сборки особо интенсивной коррозии;
- Ниша багажного отсека. Здесь тоже будет уместно провести тщательную проверку металлических элементов кузова на дефекты и наличие коррозии;
- Лонжероны, особенно задние;
- Дверные пороги с их усилителями;
- Арки колес, опять же, на некоторых моделях, таких как Ваз 21099, больше задние.
Как правило, ни один КР не обходится без сварки. Ржавчина проедает детали насквозь, и приходится ставить латки, которые надо умеючи сваривать. В особых случаях детали полностью заменяются. И опять же, без сварочных работ здесь не обойтись.
Смотрите видео о том, как проводится кузовной ремонт и покраска
Покраска
Покраска является как бы финишным этапом работ, завершающим штрихом КР. Без восстановления ЛКП не обходится ремонт ни одной машины, каким бы незначительным ни был дефект.
Покраска тоже, как и ремонт, может быть полной или частичной. В случае полной покраски автомобиля предполагается удаление старого ЛКП и нанесение нового. Частичная покраска займет меньше времени и сил: ЛКП снимается только в местах сколов или отслоений.
Процедура покраски в домашних условиях потребует обязательное наличие инструментов специального назначения. В частности, автовладелец должен иметь при себе хороший шлифовально-абразивный круг и болгарку. Также обязательно наличие качественных полиролей, красок и лака.
Подготовка
Процедура покраски должна начинаться с тщательной подготовки кузова. Вымыть машину – это первое, что нужно сделать. С кузова придется удалить всю дорожную «шелупню», тщательно обрабатывая поверхность моющими и особыми средствами. Достать их легко в каком-нибудь специализированном магазине.
Как только машина будет вымыта, надо снять бамперы, радиаторный элемент, оптику и прочее. Демонтированные детали хорошенько вымыть и высушить, затем сложить где-нибудь.
Устранение сколов
Следующий этап покрасочных работ – устранение различных трещин и сколов кузова. Обязательно поставить машину на хорошо освещенное место, чтобы были видны все зоны кузова. Понятно, что лучше дневного света ничего не найти. Выезжаем на улицу и визуально осматриваем кузов на наличие сколов, трещин и т. п. Рекомендуется помечать замеченные дефекты маркером или быстросохнующей краской.
Вот, что делается дальше:
- Берется острая отвертка или стамеска, на которую следует обмотать шкурку с размером зерна 60 или 80;
- Различные дефекты ЛКП тщательно зачищаются до голого железа.
Здесь хотелось бы акцентировать внимание работника на следующих моментах:
- Зачищая проблемные места, нужно помнить о том, что зона очистки делается оптимально близкой к площади скола. Другими словами, надо постараться не слишком расширять трещину или скол, чтобы избежать лишних сложностей и трат на краску и прочие составы;
- Промежуток между обрабатываемой поверхностью и чистым ЛКП должен быть сделан предельно ровно, без ступеней. Не допускается образования уступов или ниспадения кромок старого ЛКП.
Совет. Проверить хороший переход можно рукой, проглаживая поверхность кузова в этом месте. Таким образом, удастся выявить разницу высот аж в пределах 0,03 мм.
- Кузов заново очищается от пыли. Желательно прочистить обрабатываемые места тряпкой, смоченной в обезжиривателе;
- Теперь надо подождать, пока все просохнет, а затем переходить к следующему этапу работ.
Шпатлевка
Для чего нужна шпатлевка? Правильно, чтобы выравнивать поверхности. В данном случае нам понадобится специальная, автомобильная шпатлевка, которую тоже легко купить в специализированном магазине.
Рекомендуется брать в данном случае шпатлевку на полиэфирно-синтетической основе финишного типа. Также надо будет вооружиться несколькими шпателями.
Совет. Разводить шпатлевку и отвердитель желательно металлической лопаточкой. Что касается пропорций замеса, то они бывают выделены на банке. Если что, можно воспользоваться универсальной формулой: две ст. ложки шпатлевки и отвердитель длиной 30-40 мм.
Нанесение
Наносимый состав нужно перемешивать в течение минуты, а затем сразу переходить к делу. Помним, что консистенция быстро затвердевает (как правило, до полного отвердевания с момента начала проходит около 5 минут). Поэтому без лишней суеты, но быстро состав следует наносить буквой Х.
После того, как шпатлевка затвердеет на кузове (около 40 минут), следует протестировать плоскость на соответствие к дальнейшей обработке. Делается это так: зашпатлеванное место протирается шкуркой на 80. Если на бумаге не наблюдается налипания шпатлевки, а напротив, состав сыплется пудрой, значит все в порядке – процесс затвердевания можно считать оконченным.
Зачистка
Вот, как проводится зачистка или полировка:
- Следует вооружиться несколькими кусками наждач. бумаги: от номера 120 до номера 600;
- Протирать зашпаклеванные участки поступательно, начиная с крупнозернистой бумаги и заканчивая самой мелкой.
Примечание. Обрабатывать поверхности следует до тех пор, пока она не станет идентичной остальной части кузова по гладкости. Опять же, можно проверять соответствие на ощупь.
Ни в коем случае не рекомендуется производить полировку со смачиванием водой. Такое делают некоторые профессионалы, но новичкам лучше воздержаться. Работать только всухую, так как поступление влаги в слой шпатлевки снижает ее уровень качества. Мастерами используется этот метод лишь, как прием, дающий возможность устранить запыленность, да и то, умеючи и не всеми.
Окончательно проверить гладкость обрабатываемой поверхности можно только после того, как ее тщательно очистить от пыли и просушить.
Еще один эффективный способ проверки, помимо диагностики на ощупь: на поверхность наносится тонкий слой грунтовки из аэрозоль-баллончика (лучше брать краску серого цвета со светлым оттенком). При нанесении грунта делается небольшой переход на зоны кузова, окружающие обрабатываемый участок. Далее проводится визуальный осмотр: если будет неровно, дефекты грунтовка сразу же выявит.
Завершающий этап
Подготовка к покраске начинается с заклеивания малярной лентой остальных зон кузова, которые не должны закрашиваться. Закрываются также колеса.
Совет. Будет лучше, если границу окраш. и неокраш. зон кузова расположить по линии изгиба или по черте соединения навесных деталей с каркасом.
Вот, как проводится завершающий этап работ:
- Берется бумага с зернистостью на 1200, и обрабатываемая поверхность зашкуривается до состояния матовости;
- Кузов очищается от пыли, затем протирается тряпкой, смоченной в обезжиривателе;
- В магазине покупается автоэмаль. Ее нужно будет развести до необходимой густоты, используя растворитель.
Совет. Нужная густота определяется так: металлический стержень погружается в банку с краской. Желательно, чтобы стержень был диаметром 1-2 мм. Поднимая его над банкой, можно, наблюдая за стеканием краски, определить густоту. Если краска стекается со скоростью 3-4 капли в сек., это идеальная густота.
- Автоэмаль процеживается через капроновый чулок;
- Краской наполняется пистолет, на который надевается сопло размера 1,4. Давление воздуха на подаче должно быть выставлено на 2,5-3,0 Атм.
Примечание. Если подразумевается полная покраска кузова Ваз, то рекомендуется начинать ее с крыши. Держать сопло пистолета надо на расстоянии 15-25 см от поверхности. Обрабатывать поверхность следует плавными возвратно-поступательными движениями в несколько слоев (2-3). Промежутки между слоями – 15 минут.
Следует помнить, что нужный цвет и глубина окраски на кузове появится лишь после окрашивания 2-го слоя. Все слои краски полностью высыхают за двое суток.
Цвета окраски вазовских кузовов
Цвета окраски кузовов Ваз насчитывают более сотни различных оттенков. Чтобы грамотно подобрать цвет, придется узнать код. Ниже будет рассказано, как это сделать.
Точный окрас кузова вазовской модели определяется несколькими способами:
- Код цвета бывает указан в техпаспорте автомобиля;
- Он может быть помечен в гарантийном талоне;
- В некоторых случаях код помечают на кузове;
- Точный окрас может подсказать профессиональный колорист.
Подробнее про кузовной ремонт вазовских моделей можно узнать из видео и фото – материалов. Пошаговая инструкция, приведенная выше, не единственная в своем роде. Ценные советы можно почерпнуть и из других публикаций нашего сайта.
Источник