- Ремонт автомобиля ВАЗ своими руками: основные неисправности и решение проблем
- Преимущества модели ВАЗ 2110
- Основные неисправности и решение проблем
- Ходовая
- Электрика
- Двигатель
- Система охлаждения
- Коробка передач
- Кузов
- Тормозная система
- Новые технологические решения
- Ремонт автомобилей ваз устранение неисправностей
- диагностика неисправностей автомобиля ваз 2107 и способы их устранения
Ремонт автомобиля ВАЗ своими руками: основные неисправности и решение проблем
Большинство моделей автомобилей, выпускаемых отечественным концерном ВАЗ, получили признание не только в нашей стране, но и за ее пределами. Секрет успеха машин тольяттинского завода кроется в низкой стоимости. Однако экономия за счет установки бюджетных запчастей приводит к быстрому израсходованию ресурса. Вот и приходится владельцам сталкиваться с таким вопросом, как ремонт автомобиля своими руками ВАЗ. Причем дело касается не только хозяев машин с большим пробегом, но и автолюбителей, которые приобрели автомобиль в буквальном смысле с конвейера.
Причины поломок могут крыться в плохо закрепленных контактах электроники, не до упора поставленных предохранителях, а иногда на новой машине может быть установлен уже неисправный датчик. Естественно, ремонт автомобиля ВАЗ 2110, только выехавшего из салона, делать собственными силами не придется, но готовым нужно быть ко всему.
Преимущества модели ВАЗ 2110
Рассматривая преимущества этой модели, стоит быть честным самим с собой. Современная «десятка» представляет собой довольно качественный продукт, несмотря на большое количество огрехов в эргономике и дизайне, а также низкое качеств используемых в интерьере материалов. Недавно в странах ЕС был проведен опрос, согласно которому большинство жителей готовы отмести в сторону обозначенные минусы, если взамен будет предоставлен автомобиль, соответствующий требованиям экологичности и экономичности. Тем более, если машина будет оценена в половину стоимости европейских аналогов.
Да, в настоящее время 2110 не соответствует требованиям повышенной безопасности. Здесь нет подушек и системы ABS, однако и большинство моделей идентичной ценовой категории не имеют в своем оснащении подобных систем.
Пожалуй, главный козырь описываемой модели кроется в низком потреблении топливного ресурса, ведь загородный показатель в шесть литров весьма привлекателен, хоть и не относится к рекордным. Вторым, но не менее принципиальным плюсом, является возможность проводить ремонт автомобилей ВАЗ собственными силами. Особенно, если речь идет о ремонте восьмиклапанного сердца модели, который конструкторам удалось отучить от привередничества к качеству бензина.
Кстати, лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор «десятки» способны работать гораздо дольше, нежели установленные на заморских автомобилях.
Основные неисправности и решение проблем
Ходовая
В процессе эксплуатации самой частой проблемой в ходовой части модели является течь задних амортизационных стоек. Они не просто проседают, а именно начинают течь после сорока тысяч пробега. Примерно в этом же промежутке времени придется заменить шаровые опоры, а вместе с ними передние ступичные подшипники.
Вообще, ходовая часть любого автомобиля требует к себе постоянного внимания и ухода. Поэтому даже замена после 55 тысяч шрусов не должна стать сюрпризом для владельцев «десятки».
Электрика
Самая часто встречающаяся проблема, как ни странно, кроется не в скрутках проводов, а в неисправностях электроподъемников стекол. Причем выйти из строя они могут в тот момент, когда стекло в салоне опущено в нижнее положение. Поэтому выполнить такой небольшой ремонт автомобиля своими руками ваз 2110 придется путем снятия дверной обшивки и поднятием стекла в исходное положение.
В категорию проблем с электрикой модели попадает и ресурс генератора. Многие владельцы 2110 жалуются на его исчерпание после 50 тысяч пробега. Помимо самого генератора менять придется и его ремень.
Для чего нужно заключать договор ремонта и обслуживания автомобиля, что он должен содержать и в каких случаях может пригодиться, читайте здесь. О видах и методах ремонта автомобилей смотрите тут.
Двигатель
В целом проблемы, связанные с мотором автомобиля, касаются тех моделей, которые были выпущены в 2002 и 2003 годах. Современные «десятки» отличаются надежностью основных датчиков. Однако проводить периодическую чистку от картерного газа все же необходимо.
Кроме того, в районе пробега в 60 тысяч обязательно нужно произвести замену ремня ГРМ, так как в это время значительно повышается вероятность обрыва.
Система охлаждения
Главная проблема, с которой сталкиваются владельцы после года эксплуатации, проявляется в постоянных подтеках жидкости системы охлаждения. Для устранения проблемы придется прибегнуть к замене хомутов и патрубков.
Также, нередки случаи образования на расширительном бачке трещин.
Коробка передач
Даже в новых моделях очень быстро приходит в профнепригодность датчик скорости, что сказывается на работе спидометра. Первым признаком, по которому можно определить неисправность — подергивания стрелки.
Многие владельцы модели 2110 жалуются на стирание пластиковой втулки в кулисе переключения скоростей.
Кузов
Назвать идеальным этот элемент конструкции «десятки» очень сложно. Все дело в низкой сопротивляемости проявлению ржавчины и коррозии. Больше всех страдают места возле уплотнителя из резины на лобовом стекле и дверях.
Тормозная система
Перевернув большое количество форумов, удалось отыскать лишь один изъян этой системы. Заключается он в частом ослаблении тросика стояночного тормоза.
Новые технологические решения
С приходом новых технологий конструкторскому отделу предприятия удалось увеличить ходовой ресурс полуторалитровых силовых агрегатов до первой замены колец практически до 120 тысяч километров. Стоит отметить, что износ случается в основном с маслосъемными кольцами. Кроме того, к этой отметке пробега исчезают следы хона, которые наблюдаются в верхней части зеркала цилиндров. При этом и износ детали довольно несущественный и составляет меньше 0,05 миллиметров на диаметр. Проводить расточку блока придется лишь после того, как произойдет износ второго комплекта колец. А это будет примерно после 200 тысяч. Но бывают и исключения даже в такой ситуации.
Некоторым владельцам «десятки» несказанно повезло, так как расточку блока цилиндров надо будет провести лишь после износа третьего комплекта колец. Если использовать в двигателе исключительно хорошее масло, то запас эксплуатации вкладышей и коленчатого вала возрастает да трехсот тысяч километров.
На практике регулировку зазоров в клапанах необходимо проводить каждые сто тысяч, однако делать это надо лишь тогда, когда исходные запчасти не устанавливались при помощи молотка, что часто встречалось в старых версиях автомобиля. В прошлом остались и времена самых проблемных моторов. Очень часто в 2003 году выпускались машины, которые имели проблемы с совпадением осей втулок клапанов с отверстиями под стаканчики в голове цилиндров, а также с перекосом деталей двигателя, за счет чего постоянно наблюдался стук и повышенный износ.
Ушли в небытие и проблемы с поршнями. Очень часто на фотографиях с форумов можно встретить поршни с клеймом разными буквами, хотя находятся они в одинаковых по классу цилиндрах. Жаль, что проблема с перекосом ремня до сих пор осталась нерешенной.
Безусловно, выше представлен не полный список неисправностей модели ВАЗ 2110, так как автомобиль выпускается на протяжении длительного времени и с каждым рестайлингом конструкторы, так или иначе, упускают из вида некоторые проблемы в конструкции. Радует, что они не усложняют модель большим количеством современных технологий. Это позволяет проводить ремонт автомобилей 2110 собственными силами.
Источник
Ремонт автомобилей ваз устранение неисправностей
скачать фото на мобильник
Содержание:-
руководство технического обслуживания
и ремонту автомобиля ваз 2107
диагностика неисправностей автомобиля ваз 2107 и способы их устранения
(К) — для автомобилей ваз 2107 с карбюраторным двигателем (В) — для автомобилей ваз 2107 с инжекторным двигателем
Причина неисправности | Способ устранения |
Замерзла вода в замке двери, загрязнение замка Повреждение цилиндрового механизма дверного замка | 1. Отогрейте замок, нагрейте ключ пламенем зажигалки, смажьте проникающей смазкой 2. Обработайте замок двери препаратом для размораживания замков. Замените вставку замка, или сам замок |
Тяга наружной ручки двери разрушилась или отсоединилась от рычага замка | Подсоедините тягу. Замените сломанные пластмассовые детали |
Под ковриками пола скопилась влага и грязь Опавшие листья или другой мусор попали в систему вентиляции салона ваз 2107 | Удалите грязь, промойте и просушите пол и коврики Очистите воздуховоды Спинка сиденья не фиксируется в заданном положении |
Сломаны зубья фиксатора спинки сиденья Выпал палец, соединяющий тягу с усилителем спинки сиденья | Замените каркас сиденья или, срубив зубилом сломанный фиксатор, приварите новый Вставьте палец на место и развальцуйте его |
Лопнула пружина механизма регулировки | Замените пружину |
Оборвался трос стеклоподъемника ваз 2107 Сорвались шлицы на ручке стеклоподъемника Отсоединился кронштейн от опускного стекла | Замените трос стеклоподъемника Замените ручку стеклоподъемника Подсоедините кронштейн |
Попала грязь под уплотнители стекла, поломка или загрязнение механизма стеклоподъемника Деформация двери | Очистите уплотнители, смажьте механизм или замените его Выправьте или замените дверь |
Ослабло крепление прижимной пластины троса | Затяните винты крепления прижимной пластины |
Аккумулятор автомобиля ваз 2107 разряжен или неисправен Окисление контактов аккумулятора и клемм проводов, слабая затяжка клемм | Зарядите аккумулятор, проверив уровень и плотность электролита. Если аккумулятор не заряжается, замените ее Зачистите контакты и клеммы. Надежно закрепите клеммы на выводах, нанесите пластичную смазку Замените контактную часть замка зажигания или замок автомобиля ваз 2107 Проверьте провода и соединения в цепи между выводом замка зажигания «50» и выводом «86» реле включения стартера Проверьте провода и соединения в цепи: аккумулятора — реле включения стартера — вывод «50» тягового реле Подтяните крепления наконечников провода Зачистите контакты и затяните гайки Замените реле стартера Отремонтируйте или замените стартер Стартер на автомобиле ваз 2107 работает (возможно, с сильным шумом), но коленчатый вал неподвижен или проворачивается рывками |
Пробуксовывает муфта свободного хода Поломка механизма привода, поводкового кольца, буферной пружины Повреждена шестерня стартера или зубья венца маховика, венец проворачивается на маховике | Замените муфту Замените сломанные детали Замените сломанные детали Стартер автомобиля ваз 2107 вращает коленчатый вал со скрежетом (возможно, после запуска двигателя слышен визг шестерни) |
Сильный износ шестерни и венца маховика Шестерня не выходит из зацепления с венцом из-за неисправности привода, реле включения, замка зажигания (не размыкаются контакты «30» и «50»), тягового реле стартера Ослабло крепление полюсов стартера, сильно изношены подшипники или шейки вала якоря | Замените привод, маховик или стартер Отремонтируйте или замените детали и узлы Отремонтируйте или замените стартер Стартер на автомобиле ваз 2107 вращает коленчатый вал, но двигатель не запускается |
Аккумуляторная батарея почти разряжена, после нескольких оборотов коленвал останавливается В бензобаке автомобиля ваз 2107 нет топлива Неисправны (засорены) форсунки или электрические цепи их питания (В) Неправильная установка угла опережения зажигания (К) Замаслены или пригорели контакты прерывателя зажигания, не отрегулирован зазор между ними (К) Неисправен модуль зажигания (В) Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электроцепь (В) | Зарядите аккумуляторную батарею, проверив уровень и плотность электролита в аккумуляторе, зачистите выводы и подтяните крепления клемм проводов, при необходимости замените аккумулятор Заправьте бензобак Замените топливный фильтр, продуйте топливопроводы сжатым воздухом, очистите сетку бензоприемника, при возможности прогрейте автомобиль ваз 2107 в теплом гараже Проверьте работу топливного насоса, при необходимости отремонтируйте или замените топливный насос Надежно закрепите провода, зачистите соединения, при необходимости, замените провода или катушку Проверьте и подсоедините провода в правильном порядке Очистите или замените свечи, отрегулируйте зазор между электродами свечей Проверьте цепи, замените датчик Холла Замените коммутатор ваз 2107 Замените катушку зажигания Установите правильно фазы по меткам на коленчатом и распределительном валах |
Нет топлива в поплавковой камере карбюратора после длительной стоянки автомобиля ваз 2107 (К) Засорение или повреждение шлангов или топливопроводов | Вручную подкачайте топливо рычагом насоса Промойте растворителем сетку топливоприемника, устраните перегибы шлангов, продуйте магистрали сжатым воздухом |
Утечка тока по загрязненной изоляции высоковольтных проводов, неисправным изоляторам свечей На автомобиле ваз 2107 выполнена неправильная установка угла опережения зажигания (К) Неправильный зазор между контактами прерывателя зажигания (К) Неправильный зазор между электродами свечей зажигания, сильный нагар на электродах и изоляторах свечей Износ, загрязнение или обгорание контактов прерывателя и других элементов распределителя зажигания ваз 2107 (К) На автомобиле ваз 2107 смещены фазы газораспределения Неисправен электронный блок управления двигателем автомобиля ваз 2107 (В) Засорились каналы и жиклеры карбюратора ваз 2107 (К) Недостаточный или чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора ваз 2107 (К) Негерметична система выпуска отработавших газов (до датчика концентрации кислорода) (В) | Очистите или замените провода, замените неисправные свечи на автомобиле ваз 2107 Отрегулируйте на автомобиле ваз 2107 угол опережения зажигания Отрегулируйте зазор прерывателя зажигания Очистите или замените свечи, подгибанием бокового электрода установите требуемый зазор свечей Установите на автомобиле ваз 2107 правильно фазы газораспределения по меткам на коленчатом и распределительном валах Отрегулируйте холостой ход 1. Проверьте герметичность шлангов автомобиля ваз 2107, соединяющих экономайзер с впускным трубопроводом 1. Проверьте состояние диафрагм топливного насоса ваз 2107. Неисправные диафрагмы замените (К). Отрегулируйте выступание толкателя топливного насоса (К) |
Неисправен микропереключатель системы ЭПХХ или нарушена его установка (К) | Отрегулируйте или замените микропереключатель Малы обороты холостого хода двигателя ваз 2107 |
Нарушена регулировка холостого хода карбюратора ваз 2107 (К) Велик уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (К) Неправильно установлен угол опережения зажигания автомобиля ваз 2107 (К) | Отрегулируйте холостой ход карбюратор Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Отрегулируйте угол опережения зажигания Промойте растворителем и продуйте жиклеры карбюратора, замените поврежденное кольцо Замените регулятор холостого хода, проверьте все соединения Велики обороты холостого хода на автомобиле ваз 2107 |
Нарушение регулировки холостого хода (К) Неправильно установлен угол опережения зажигания (К) Перекос, неполное закрытие дроссельных заслонок карбюратора ваз 2107 (К) Не до конца закрывается дроссельная заслонка карбюратора (В) Не отрегулирован привод педали «газа», нет свободного хода педали «газа» Неисправен регулятор холостого хода или его электрическая цепь (В) Слишком высокое давление в топливной магистрали автомобиля ваз 2107 (неисправен регулятор давления, его пневмопровод, пережат сливной шланг) (В) | Отрегулируйте холостой ход Отрегулируйте угол опережения зажигания Устраните причину неполного закрытия дроссельных заслонок карбюратора Отрегулируйте привод дроссельной заслонки карбюратора Отрегулируйте привод педали «газа» Замените регулятор холостого хода, проверьте соединения Замените регулятор давления, устраните неисправности в топливной и воздушной магистралях автомобиля ваз 2107 Зимой двигатель ваз 2107 глохнет после начала движения автомобиля |
В диффузоре карбюратора образовалась ледяная пробка из-за неправильной установки заслонки терморегулятора или соскакивания шланга подвода горячего воздуха с кронштейна выпускного коллектора (К) | Установите заслонку в положение «COLD», закрепите шланг хомутом. При возможности прогрейте автомобиль ваз 2107 в теплом гараже В двигателе автомобиля ваз 2107 слышны посторонние шумы и стуки |
Глухой или резкий металлический стук в двигателе автомобиля ваз 2107 по причине: а) повышенного зазора в коренных или шатунных подшипниках, между упорными полукольцами и коленчатым валом б) недостаточного давления масла Приглушенный стук, вызванный перекладкой поршней в цилиндрах при их взаимном сильном износе Стрекочущий звук, вызванный неисправностями и износом деталей механизма газораспределения: шеек, опор и кулачков распределительного вала, клапанов и их втулок; увеличены зазоры в приводе клапанов Свистящий звук или гудение, вызванные: а) ослаблением натяжения или износом ремня привода генератора б) износом подшипника насоса охлаждающей жидкости в) износом подшипников или коротким замыканием обмоток генератора Громкий, рокочущий звук, идущий снизу автомобиля ваз 2107 вследствие повреждения или прогорания деталей системы выпуска отработавших газов | |
Недостаточно масла в картере двигателя ваз 2107 Попадание посторонних частиц или заедание редукционного клапана масляного насоса | Проверьте уровень и при необходимости долейте масло в двигатель Очистите клапан масляного насоса, устраните заедание или замените масляный насос Замените датчик аварийного давления масла Замените масляный насос Отремонтируйте двигатель на автомобиле ваз 2107 Двигатель автомобиля ваз 2107 медленно прогревается |
Неисправен термостат Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя ваз 2107 из-за: а) неисправности датчика температуры (В) б) неисправности датчика включения электровентилятора радиатора (К) в) неисправности реле включения электровентилятора радиатора (В) г) неисправности электронного блока управления двигателем (В) | Замените термостат а) замените датчик температуры в) замените реле электровентилятора радиатора Источник |