- Виды дефектов и их характеристика
- Ремонт автомобилей. Дефекты деталей
- Основные виды дефектов автомобилей: явный и скрытый. Простейшая классификация дефектов: малозначительные, значительный и критические. Классификация основных повреждений деталей машин в эксплуатации. Механические повреждения в деталях, их возникновение.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
Виды дефектов и их характеристика
Дефект — это отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
Повреждение — событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния.
По своим последствиям дефекты подразделяют на:
- критические
- значительные
- малозначительные
По месту расположения дефекты делят на:
По возможности устранения выделяют:
По отражению в нормативной документации выделяют:
Критический дефект такой, при наличии которого использование детали невозможно. Значительный дефект существенно влияет на использование детали и (или) на ее долговечность, а малозначительный — не оказывает такого влияния. Наружные дефекты выявляются осмотром или путем измерений. Внутренние дефекты выявляются способами структуроскопии или проникающими способами. Устранение исправимого дефекта технически возможно и экономически целесообразно, а неисправимого — невозможно или нецелесообразно. Если для выявления дефекта в технической документации предусмотрены соответствующие правила и средства, то дефект считается явным, в противном случае дефект признают скрытым.
В зависимости от того, какая стадия жизненного цикла автомобиля повлияла на возникновение дефектов, они бывают:
- конструктивные
- производственные
- эксплуатационные
Конструктивные дефекты возникают в результате ошибок и просчетов конструирования, производственные — в результате нарушения технологического процесса изготовления или восстановления деталей, а эксплуатационные — в результате использования автомобиля.
Состояние деталей определяется значениями параметров, в качестве которых применяют размеры (линейные и угловые) элементов детали, их форму и взаимное расположение, наличие трещин, размеры трещин и пробоин, расход пробного вещества (воды, воздуха) сквозь течи, механические характеристики. Эти значения могут быть допустимыми и предельными. Детали с допустимыми значениями параметров используют в дальнейшем без восстановительных работ, а с предельными — выбраковывают. Если значения параметров находятся в отрезке значений между допустимым и предельным, то деталь подлежит восстановлению. У деталей измеряют те параметры, которые изменяются при их использовании.
Техническое состояние деталей в основном определяется эксплуатационными дефектами в виде износов, усталостных изменений, деформаций, изломов, трещин, пробоин, коррозии и старения материала.
Источник
Ремонт автомобилей. Дефекты деталей
Основные виды дефектов автомобилей: явный и скрытый. Простейшая классификация дефектов: малозначительные, значительный и критические. Классификация основных повреждений деталей машин в эксплуатации. Механические повреждения в деталях, их возникновение.
Рубрика | Транспорт |
Вид | лекция |
Язык | русский |
Дата добавления | 28.09.2017 |
Размер файла | 158,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Лекция № 8 Ремонт автомобилей. Дефекты деталей
В ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия, термины и определения», в пункте 38, дается следующее определение дефекта:
Дефект — это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
Если рассматриваемая продукция имеет дефект, то это означает, что, по меньшей мере, один из показателей ее качества или параметров вышел за предельное значение или не выполняется (не удовлетворяется) одно из требований нормативной документации к признакам продукции.
Дефекты подразделяют на:
дефект автомобиль повреждение механический
Это несоответствие требованиям технического задания или установленным правилам разработки (модернизации) продукции.
Это несоответствие требованиям нормативной документации на изготовление или поставку продукции.
Несоответствие требованиям технического задания или установленным правилам разработки (модернизации) продукции относится к конструктивным дефектам.
Несоответствие требованиям нормативной документации на изготовление или поставку продукции относится к производственным дефектам.
Многие дефекты выявляются при внешнем осмотре (визуально) и называются явными.
Явный дефект — это дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.
Если нормативной документацией предусмотрена проверка отсутствия какого-либо дефекта инструментом, прибором или разборкой контролируемого изделия, то такой дефект относится к категории явных, несмотря на невозможность его визуального обнаружения.
Скрытый дефект — это дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.
Скрытые дефекты, как правило, выявляются после поступления продукции потребителю или при дополнительных, ранее не предусмотренных проверках, в связи с обнаружением других (явных) дефектов.
Рис. 8.1.1 Простейшая классификация дефектов.
При разработке нормативной документации (главным образом, при установлении методов контроля изготовляемой или ремонтируемой продукции) все возможные дефекты подразделяют на:
Такое разделение основано на оценке степени влияния каждого рассматриваемого дефекта на эффективность и безопасность использования продукции с учетом ее назначения, устройства, показателей ее качества, режимов и условий эксплуатации.
Указанное разделение дефектов производится для последующего выбора вида контроля качества продукции (выборочный или сплошной) и для назначения такой характеристики выборочного контроля, как риск потребителя (заказчика).
Малозначительный дефект — это дефект, который существенно не влияет на использование продукции по назначению и ее долговечность.
Отсутствие малозначительного дефекта можно контролировать выборочно при относительно высоком значении риска потребителя.
Значительный дефект — это дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность, но не является критическим.
Контроль отсутствия значительного дефекта допускается осуществлять выборочно только при достаточно низком значении риска потребителя.
Критический дефект — это дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимо.
Чтобы не пропустить критический дефект, контроль продукции должен быть сплошным и в ряде случаев — неоднократным.
Устранимый дефект — это дефект, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно.
Неустранимый дефект — это дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.
Устранимость и неустранимость дефекта определяют применительно к рассматриваемым конкретным условиям производства и ремонта с учетом необходимых затрат и других факторов.
Один и тот же дефект может быть отнесен к устранимым или неустранимым в зависимости от того, обнаружен он на ранних или на заключительных этапах технологического процесса производства (ремонта).
Неустранимые дефекты могут переходить в категорию устранимых в связи с усовершенствованием технологии производства (ремонта) продукции и снижением затрат на исправление брака.
Коэффициент дефектности продукции — это среднее взвешенное количество дефектов, приходящееся на единицу продукции.
Основной целью дефектации является выявление несоответствия детали требованиям нормативно-технической документации.
Наиболее распространенными дефектами деталей автомобилей и агрегатов, поступающих на КР, являются:
1. Изменение размеров рабочих поверхностей;
2. Механические повреждения;
3. Нарушение точности взаимного расположения рабочих поверхностей;
4. Коррозионные повреждения;
5. Изменение физико-механических свойств материала.
Таблица 8.1.1 классификация повреждений деталей машин в эксплуатации
Основные детали и их поверхности, на которых выявлены дефекты
Изменение начальных размеров, искажение геометрических форм, появление рисок, задиров.
Посадочные места под подшипники качения валов, стаканов, корпусов редукторов; поверхности валов, штоков, цилиндров, контактирующих с уплотнениями; рабочие поверхности зубчатых и червячных передач, гильз и золотников блоков управления, цилиндров и поршней насосов и гидродвигателей; наружные и внутренние резьбы; подшипники качения.
Трение поверхностей деталей при значительных давлениях.
Интенсивное изменение начальных размеров, геометрических форм, появление глубоких рисок задиров, наволакивание металла.
Наружные поверхности корпусов
Абразивное воздействие породы
Зубья звезд; рабочие поверхности направляющих тяговых цепей, роликов, рабочие поверхности зубчатых и червячных передач, подшипников качения.
Трение поверхностей деталей при значительных давлениях в присутствии абразивов и в условиях смазки
Искажение форм, геометрических осей, появление трещин.
Штоки и плунжеры домкратов и стоек; валы и оси трансмиссий; зубья зубчатых и червячных передач.
Не центровое действие нагрузок, значительное превышение допустимых нагрузок.
Поворот сечения относительно начального положения появление трещин.
Действие крутящих моментов, превышающих допустимые.
Искажение начальной формы.
Диски фрикционов, головки блоков
Длительная пробуксовка под нагрузкой.
Искажение начальной формы, образование наплывов металла
Рабочие поверхности гнезд клапанов; рабочие поверхности шлицевых и шпоночных соединений.
Многоцикличный силовой контакт поверхностей; длительное действие контактных нагрузок, превышающих допустимые.
Отделение части детали.
Предохранительные штифты, валики цепей, валы трансмиссий.
Действия нагрузок превышающих допустимые, многоцикличные действия знакопеременных нагрузок
Нарушение сплошности металла по сечению.
Корпусные детали; валы и оси трансмиссий; рабочие поверхности закаленных зубчатых колес и червяков; металлические конструкции; подшипники качения; основания крепей; пружины
Действие внутренних напряжений, возникающих при сварке, термической обработке; действие знакопеременных нагрузок, крутящих моментов, превышающих допустимые значения; дефекты структуры
Искажение геометрической формы поверхности в результате отделения частичек металла.
Рабочие поверхности закаленных зубчатых передач и червяков; гнезд и клапанов насосов.
Многоцикличное действие контактных нагрузок.
Разрушение детали или отделение ее части
Рабочие поверхности закаленных зубчатых и червячных передач; закаленные шлицы, валы трансмиссий.
Действие динамических нагрузок, развитие трещин под нагрузкой, конструктивные причины.
Отделение части детали или ее элемента
Рабочие поверхности закаленных зубчатых передач, закаленные шлицы, валы трансмиссий
Действие динамических нагрузок, развитие трещин под нагрузкой, конструктивные причины.
Образование окисной пленки, глубоких язв.
Наружные поверхности машин и механизмов, не защищенных стойкими покрытиями; детали трансмиссий; полости цилиндров
Действие агрессивной (кислотной или щелочной) воды, сернистого газа, атмосферы.
Коррозионное разрушение защитных покрытий.
Появление отдельных очагов пятен, вздутий, отслоений
Поверхности деталей, имеющие анодные (цинк, кадлит), катодные (хром, никель), а также оксидные защитные покрытия.
Действие коррозионного тока, гальванических макропар под воздействием влажной шахтной атмосферы.
Изменение начальных форм, образование промоин.
Трубопроводы; рабочие поверхности седел и клапанов, гильз и золотников блоков управления цилиндров, поршней насосов и гидродвигателей, цилиндров стоек и гидродомкратов
Кавитация при истечении рабочих жидкостей
Разрушение детали или отделение её части
Воздействие экстремально-низких температур
Изменение размеров деталей является следствием их изнашивания. При неравномерности изнашивания возникают нарушение геометрической формы рабочих поверхностей детали в виде овальности, конусности.
Деталь считается годной для дальнейшей эксплуатации, если её износ не превышает допустимых значений, оговорённых в технических условиях на контроль и сортировку.
В практике, обычно, допустимый без ремонта размер принимается равным верхнему предельному размеру для отверстия и нижнему для вала из указанных на рабочем чертеже.
Необходимым условием использования деталей с допустимыми износами без восстановления при КР является обеспечение требуемой точности при сборке сопряжений методами регулирования, индивидуального или группового подбора.
Деталь не может повторно использоваться без восстановления, если она достигла предельного износа.
Установление предельных износов представляет определенные трудности. Для их обоснования используются статические данные по износу деталей, анализ работы ремонтных предприятий, данные по износу прототипов деталей или по результатам специальных исследований.
Механические повреждения в деталях возникают под воздействием нагрузок, превышающих допустимые, а также в следствии усталости материалов. Наиболее характерными механическими повреждениями являются;
—деформации (изгиб, коробление, скручивание).
Трещины чаще всего возникают у деталей, работающих в условиях циклических знакопеременных нагрузок. Усталостные трещины характерны для деталей рамы, кузова, коленчатых валов и др. Причиной появления трещин у блоков и головок цилиндров могут быть высокие температурные напряжения. Размеры трещин, колеблются в широких пределах, от видимых невооруженным глазом до микроскопических, обнаруживаемых только с помощью специальных приборов.
Пробоины и изломы являются следствием усталости металла и больших ударных нагрузок.
Деформациям подвержены обычно детали, испытывающие значительные динамические нагрузки. Это коленчатые валы, карданные валы, шатуны, балки передних мостов, рессоры.
Нарушение точности взаимного расположения рабочих поверхностей является весьма распространенным дефектом автомобильных деталей. Причинами появления этих дефектов являются; неравномерный износ рабочих поверхностей, внутреннее напряжение возникающие в деталях при их изготовлении, остаточные деформации. Особенно часто появляются эти дефекты в корпусных деталях. Так в блоках цилиндров двигателей наблюдается несоосность коренных опор коленчатого вала, неперпендикулярность оси указанных опор к оси отверстий в посадочных поясках под гильзы цилиндров.
Нарушение точности взаимного расположения рабочих поверхностей ведут к нарушению нормальной работы агрегата, вызывают повышенные износы и снижают срок службы.
Коррозионные повреждения присущи многим деталям. Особенно значительны указанные повреждения у деталей кузовов легковых авто и автобусов. Появляются они в результате химического и электрохимического взаимодействия металла с агрессивной средой.
Изменение физико-механических свойств материала детали чаще всего проявляется в снижении твердости и упругих свойств. Снижение твердости является следствием износа упрочнённого поверхностного слоя в процессе работы до температуры влияющей на термообработку.
Упругие свойства деталей снижаются в следствии усталости металла из которого они изготовлены. Этот дефект чаще всего наблюдается на пружинах клапанов, рессорах.
Тест к лекции №8
1. Что называют дефектом?
А) Дефектом называют каждое несоответствие продукции требованиям нормативной технической документации.
Б) Дефектом называют трещину или облом детали.
В) Дефектом называют несоответствие размеров детали.
Г) Все ответы правильные, кроме Д.
Д) Затрудняюсь ответить.
2. Какой дефект называют явным?
А) Это дефект, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно.
Б) Это дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.
В) Это дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.
Г) Это дефект, который существенно не влияет на использование продукции по назначению и ее долговечность.
Д) Затрудняюсь ответить.
3. Какой дефект называют скрытым?
А) Это дефект, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно.
Б) Это дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.
В) Это дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.
Г) Это дефект, который существенно не влияет на использование продукции по назначению и ее долговечность.
Д) Затрудняюсь ответить.
4. Какой дефект называется малозначительным?
А) Это дефект, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно.
Б) Это дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.
В) Это дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.
Г) Это дефект, который существенно не влияет на использование продукции по назначению и ее долговечность.
Д) Затрудняюсь ответить.
5. Наибольший процент износа приходиться на?
А) Износ и повреждение резьбы.
Б) Износ внутренней цилиндрической поверхности.
В) Износ цилиндрической наружной поверхности.
Г) Износ пазов, канавок, лысок.
Д) Затрудняюсь ответить.
6. Трещины и изломы составляют?
Д) Затрудняюсь ответить.
7. Абразивно-механическому износу подвергаются?
Б) Корпусные детали.
В) Детали, имеющие анодные (цинк, кадлит), катодные (хром, никель), а также оксидные защитные покрытия.
Г) Зубья звезд, рабочие поверхности направляющих тяговых цепей, роликов, рабочие поверхности зубчатых и червячных передач, подшипников качения.
Д) Затрудняюсь ответить.
8. Короблению подвергаются?
В) Диски фрикционов, головки блоков.
Д) Затрудняюсь ответить.
9. Нарушение точности взаимного расположения характерно для?
Б) Корпусных деталей.
В) Дисков фрикционов.
Д) Затрудняюсь ответить.
10. Какие размеры принимаются допустимыми без ремонта?
А) Допустимый без ремонта размер принимается равным верхнему предельному размеру для отверстия и нижнему для вала из указанных на рабочем чертеже.
Б) Допустимый без ремонта размер принимается равным нижнему предельному размеру для отверстия и верхнему для вала из указанных на рабочем чертеже..
В) Допустимый без ремонта размер принимается равным верхнему предельному размеру для отверстия и верхнему для вала из указанных на рабочем чертеже.
Г) Допустимый без ремонта размер принимается равным нижнему предельному размеру для отверстия и нижнему для вала из указанных на рабочем чертеже.
Д) Затрудняюсь ответить.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Технологическое описание хромирования как наиболее распространенного вида гальванического покрытия деталей кузовов автомобилей. Описание основных дефектов, технологии снятия и восстановления хромовых покрытий деталей на примере бамперов автомобилей ВАЗ.
контрольная работа [625,5 K], добавлен 15.01.2013
Разновидности неисправностей и дефектов деталей систем освещения и световой сигнализации автомобилей, причины их появления и методы снижения интенсивности. Технологический процесс диагностирования Д-1, его разновидности и этапы практической реализации.
контрольная работа [133,7 K], добавлен 29.04.2009
Технология ремонта автомобилей. Выбор способа и маршрутная технология восстановления деталей. Восстановление основных деталей, применяемое оборудование. Ремонт приборов систем охлаждения, смазки, питания, электрооборудования, рам, кузовов, кабин и шин.
книга [8,6 M], добавлен 06.03.2010
Одним из резервов увеличением автомобильного парка страны является ремонт автомобилей. В процессе эксплуатации автомобиля его надежность постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии материала, из которого они изготовлены.
курсовая работа [84,0 K], добавлен 17.01.2009
Дефекты кузовов и кабин. Технологический процесс ремонта кузовов и кабин. Ремонт неметаллических деталей кузовов. Качество ремонта автомобилей. Незначительные прогибы на пологих лекальных поверхностях, видимые при боковом освещении. Вмятины.
курсовая работа [1,6 M], добавлен 04.05.2004
Источник