- Замена стойки своими руками: этапы и пошаговое описание как заменить стойки амортизаторов (105 фото и видео)
- Способ определения необходимости замены стоек
- Что требуется
- Инструкция
- Особенности ремонта задней оси
- Прокачка амортизаторов
- Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими рукам – возможно ли это?
- Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке
- Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками
- Необходимые инструменты
- Восстановление давления газа в стойке
- Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке
- Прокачка амортизатора
- Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл
- Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов
- Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон
- Замена стойки амортизатора
- Как работает амортизатор
- Замена стоек и амортизаторов
- Замена амортизатора в стойки в сборе
- Можно ли восстановить выработанный амортизатор
- Что нужно знать при переустановке
- Лучшие пять советов при замене стоек или амортизаторов в вашем автомобиле
Замена стойки своими руками: этапы и пошаговое описание как заменить стойки амортизаторов (105 фото и видео)
Ремонт подвески в автосервисе обходится недёшево. Поэтому всё больше людей предпочитают заниматься им самостоятельно. В действительности, здесь нет ничего сложного и особо трудного.
Нюансы смены старых амортизаторов будут зависеть от их типа и марки автомобиля. И если вы осуществили замену передних стоек своими руками, то у вас не будет проблем при смене задней.
Краткое содержимое обзора:
Способ определения необходимости замены стоек
Опытные автолюбители выявляют проблемы в работе амортизаторов по тому, как автомобиль ведёт себя на дороге.
Если при набирании транспортным средством скорости в 70 км/ч и выше, оно начинает «плавать», а при езде по неровной местности слышится глухие шумы – это значит, есть необходимость замены стоек амортизатора.
Для более точного определения места проблемы, раскачайте поочерёдно перед и зад авто.
Если проблем у амортизаторов нет, то поднятие края кузова из нижнего положения в верхнее будет происходить плавно, без раскачивания. В противном случае, имеется неисправность и требуется заменить деталь с этой стороны.
Что требуется
Для замены стоек на ваз-2115 своими руками или на любом другом отечественном легковом автомобиле, стоит подготовить:
- домкрат;
- головки как с воротком, так и удлинителем;
- ключи двух видов – рожковые и накидные;
- отвёртку;
- щётку с металлической щетиной;
- пассатижи с молотком;
- пружинные стяжки;
- «жидкий ключ».
Инструкция
Рассмотрим замену стоек на Hyundai Getz своими руками. Последовательность шагов следующая:
- Обеспечить доступность верхней стоечной опоры.
- Снять заглушку и чуть открутить гайку которой стоечный шток крепится к верхней опоре.
- Ослабить крепление колеса и приподнять авто при помощи домкрата. Установить специальную страховочную подпорку.
- Снять колесо. Пройтись щёткой по резьбе шарнира стабилизатора и всем крепежам. Промазать всё ВД-40.
- Отвернуть гайку, которой фиксируется шарнир, а также винт, фиксирующий тормозной шланг.
- Извлечь болты, соединяющие кулак и стойку, и вытащить втулку.
- Отвернув гайки, снять стойку в комплекте с опорой и пружиной.
- Сжав пружину, открутить гайку до конца и снять всю конструкцию.
- Оценить состояние пыльника и отбойника. При неисправности осуществить замену.
- Надеть на шток новой стойки отбойник и пыльник.
- Переставить прокладку под пружину со старой детали.
- Надеть пружину на стойку, установить чашку с опорой и закрутить гайку штока.
- Снять с пружины стяжки и, вставив шпильки, прикрутить гайками.
- Протянуть крепление стойки снизу и поставить на место колесо.
- Убрать страховочную подставку и опустить приподнятый край автомобиля.
- Протянуть крепление колеса, закрутить гайку штока и гайки на шпильках.
Из всего выше описанного можно сделать вывод, замена стойки стабилизатора своими руками – процедура несложная. Проделайте аналогичные манипуляции с другой стороны – и передние стойки готовы.
Особенности ремонта задней оси
Чтобы осуществить замену задней стойки своими руками, нужно отвинтить верхние и нижние крепления. Если пружина находится отдельно от амортизатора, то стяжка не понадобится.
Кроме того, ремонт займёт намного меньше времени. Зато почти всегда требуется заменять втулку, ведь этот элемент при эксплуатации испытывает значительные нагрузки и быстро изнашивается.
Прокачка амортизаторов
В процессе перевозки амортизирующих устройств для авто может произойти так, что жидкость из внутренней трубы перетечёт в наружную, и в системе появится воздух.
Источник
Ремонт и восстановление стоек амортизаторов своими рукам – возможно ли это?
Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.
Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке
Типичные неисправности этого узла известны всем:
- Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
- Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
- Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
- Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.
При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.
Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.
Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками
На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.
Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.
Так выглядит ремонтопригодная стойка
Необходимые инструменты
- Компрессор для подачи сжатого воздуха или насос для обслуживания велосипедных амортизаторов.
- Специальный штуцер для нагнетания сжатого воздуха.
Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.
Восстановление давления газа в стойке
- Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.
Для удобства работа проводится в тисках
Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек
Процесс можно посмотреть на видео.
Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке
Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.
Прокачка амортизатора
- Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы.
Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки
Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется
Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл
Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов
Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.
- Итак, разбираем амортизатор.
Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная
Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора
Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.
Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора
Все детали должны быть тщательно отдефектованы
Сальник рекомендуется к замене
После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно
Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон
При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.
Источник
Замена стойки амортизатора
Замена стойки и амортизатора не является распространенным ремонтом. Оригинальные могут проработать и 160 000 километров. Но они в конечном счете нуждаются в замене или ремонте, из-за износа или отказа.
К счастью, вы можете произвести замну дома на многих моделях автомобилей. По большей части вам нужен только набор общих инструментов.
Тем не менее, на некоторых моделях вам необходимо использовать специальные инструменты, такие как пружинный компрессор, для снятия стойки с автомобиля, но это не часто, большинство сборок выпускаются как единое целое.
Это руководство даст вам пошаговое описание процесса самостоятельной замены этих важных элементов автомобиля.
Итак, давайте начнем с краткого объяснения того, как работают стойки в вашем автомобиле.
Как работает амортизатор
Рядом с каждым колесным узлом вы можете найти пружину, её функция гасить колебания автомобиля при езде по неровной поверхности дорожного покрытия, а также смягчать удары если колесо попало в выбоину на дороге.
Но одни лишь пружины не могут справиться с удержанием кузова авто в стабильном состоянии и ограничить постоянное раскачивание кузова как на морских волнах, для устранения этого эффекта дополнительно устанавливаются автомобильные стойки, которые и создадут эффект более плавной езды для водителя и пассажиров.
В общих чертах состоит он из заполненного маслом цилиндра со штоком, соединенным с внутренним поршнем. Набор клапанов позволяет маслу медленно течь через поршень в любом направлении по мере необходимости.
На нижнем конце он соединяется с рычагом управления или осью. Опора соединяется с поворотным кулаком, который удерживает колесо. На верхнем торце амортизатор соединяется с кузовом автомобиля.
Стойка в сборе состоит из монтажного основания — корпуса, пружины и креплений. Сам механизм имеет различные конфигурации, даже компьютеризированные, для повышения эффективности и более точного управления.
Короче говоря, поскольку пружина помогает изолировать кузов автомобиля от прямого «удара» по дороге, амортизатор помогает ослабить движение пружины, сделать его не таким резким и не давать пружине после гашения удара продолжать раскачивать кузов по инерции.
Зачастую он находится во внутреннем пространстве пружины, для экономии места и более эффективного сопротивления неровностям дороги.
Часто можно услышать такие выражения как стойка или амортизатор, при этом зачастую говорящие подразумевают под этими понятиями один и тот же элемент. Но на самом деле:
Амортизатор – это по факту масляный насос, трубка со штоком, поршнем и клапанами в железном корпусе.
Стойка – это тот же амортизатор, но уже в сборе с пружиной и механизмами крепления к кузову автомобиля.
Иногда стойка может быть разборная, то есть вы можете вынуть пружину и заменить только сам амортизатор, а бывает, что амортизатор уже идет с приваренными к его корпусу всеми креплениями и непосредственно оттуда его вытянуть уже невозможно, такую сборку уже правильнее назвать стойкой.
Замена стоек и амортизаторов
Теперь, когда вы знаете разницу между амортизатором и стойкой в сборе и их функциональностью, пришло время их заменить.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и откройте капот. Установите трансмиссию в положение парковки (на автомат коробке) или на передачу (в механической коробке) и дополнительно поставьте на ручник.
- Если на вашем автомобиле установлена система автоматического управления поездкой (ARC), выключите пневматическую подвеску перед тем, как поднять автомобиль.
- Ослабьте гайки крепления колеса сбоку.
- Поднимите шину домкратом и надежно закрепите.
- Снимите колеса.
А) Замена стойки
- Работая с моторного отсека, снимите три верхние крепежные гайки, удерживающие стойку в сборе с корпусом.
- На некоторых моделях транспортных средств необходимо отсоединить конец поперечной рулевой тяги от нижней части кулака рулевого механизма.
- Для этого вам может понадобиться съемник для отсоединения рулевой тяги от поворотного кулака.
- На некоторых других моделях может потребоваться снять суппорт тормоза, тормозной диск и даже узел ступицы, прежде чем снимать стойку в сборе.
- Кроме того, если в вашем автомобиле установлена система ARC, вам необходимо отсоединить электрические разъемы, воздушные трубки датчики.
- Когда ржавчина не позволит вам повернуть крепежные болты, нанесите проникающее масло на резьбу или используйте WD40 – смазка обладающая очень большой текучестью и проницаемостью, даже в микро щели.
ПРИМЕЧАНИЕ. В некоторых моделях необходимо сначала сжать спиральную пружину, прежде чем начинать ослаблять крепежные болты стойки. Для это вам нужен будет съемник пружин, его можно купить в магазине или заказать самодельный у авто мастера, который занимается подобными вещами.
- Начните ослаблять гайки на двух нижних крепежных болтах, которые крепят стойку к поворотному кулаку
- С помощью молотка осторожно вытолкните крепежные болты, снимите гайки с крепежных болтов и завершите снятие болтов.
- Осторожно снимите фланец стойки в сборе с поворотного кулака.
- Если вам трудно отделить монтажный фланец стойки от поворотного кулака, используйте резиновый молоток или деревянный блок, чтобы постучать по поворотному поворотному кулаку, чтобы помочь отделить стойку от него.
- На других моделях вам, возможно, придется раздвинуть поворотный кулак и опору стойки, используя монтировку для разделения компонентов.
- После того, как вы сняли распорку с поворотного кулака, используйте кусок проволоки, чтобы прикрепить поворотный кулак к подвеске, чтобы предотвратить поворот кулака и его провисание.
- Снимите стойку в сборе с автомобиля.
Б) Замена амортизатора
- Работая из моторного отсека, ослабьте верхнюю крепежную гайку, крепящую амортизатор к корпусу. На некоторых моделях вы можете получить доступ к верхнему крепежному болту из-под автомобиля после подъема и надежной фиксации автомобиля.
- Если шток поворачивается при попытке снять верхнюю крепежную гайку, попробуйте удерживать шток на месте с помощью плоскогубцев из-под автомобиля.
- Поддержите нижнюю часть амортизатора с помощью домкрата.
- Нанесите проникающее масло на болты, чтобы при необходимости его было легче снять.
- Ослабьте и снимите нижний крепежный болт, удерживающий амортизатор на месте.
- Снимите верхний крепежный болт и медленно опустите домкрат на несколько сантиметров. Оставьте домкрат на месте для поддержки оси или рычага управления.
ВНИМАНИЕ: Снятие амортизатора
В некоторых случаях необходимо поддерживать ось (обычно домкратом), к которому подключается амортизатор, перед тем как фактически снять болт крепления. Это предотвратит удар вниз (раскрытие амортизатора) после снятия крепежного болта, что может привести к серьезной поломке авто.
После снятия оставьте домкрат поддерживающие рычаг управления или ось на месте.
Замена амортизатора в стойки в сборе
После того, как вы вытащите стойку из автомобиля, вы можете заменить сам амортизатор (если он вытягивается из стойки) самостоятельно.
- Во-первых, пара важных вещей, которые вам нужно знать:
- Пружина в стойке находится под высоким давлением.
- Используйте качественный пружинный компрессор, чтобы разобрать стойку. Использование некачественного компрессора может привести к серьезной или смертельной аварии.
- Вы можете купить пружинный компрессор (пружиносъемник) в местном магазине автозапчастей.
- Установите съемник пружин постепенно начинайте сжимать его, пока верхняя опора стойки не ослабнет.
- Открутите контргайку, удерживающую верхнюю часть узла.
- Снимите верхнюю часть
- Замените старый амортизатор на новый и соберите стойку.
Можно ли восстановить выработанный амортизатор
В городах зачастую есть хорошие мастера умельцы или даже сервисы, которые восстанавливают старые амортизаторы и стойки, цена как правило будет процентов 40% стоимости нового. Но ходят они после восстановления не меньше чем новые, при условии, что делал хороший опытный мастер.
Что нужно знать при переустановке
Следуйте той же процедуре, в обратном порядке от метода съема который вы применяли, учитывая следующие рекомендации.
- Установите стойку в сборе или амортизатор на место и закрутите крепежные болты от руки.
- Затяните все крепежные болты.
- При установке рулевой тяги на поворотный кулак затяните крепежную.
- Установите на место колеса
- Опустите автомобиль и постепенно затяните стопорные гайки колеса методом крест-накрест. Посмотрите спецификацию крутящего момента в вашем руководстве по ремонту или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Затяните гайки крепления верхней стойки.
- Наконец, если вы заменили передние элементы, сделайте развал схождения.
Лучшие пять советов при замене стоек или амортизаторов в вашем автомобиле
- При покупке нового амортизатора купите качественную замену.
- Всегда заменяйте эти механизмы только попарно (передняя или задняя ось), чтобы удерживать подвеску в равновесии, если только вам не нужно заменить довольно новый неисправный узел.
- Даже если вы заменяете передние или задние, всегда заменяйте по одному блоку за раз, так как амортизаторы могут помочь сохранить компоненты подвески на месте. Вы избежите потенциального повреждения других частей.
- При замене заднего вам понадобиться доступ в багажник или под отделку салона в задней части автомобиля.
При замене это руководство может дать вам только общее представление о реальном процессе. Тем не менее, конкретные шаги различаются для разных марок и моделей. Хотя для некоторых моделей автомобилей это руководство будет тем, что вам нужно.
Если вы даже понятия не имеете как это вообще делается и никогда не видели, то лучше обратиться на СТО и посмотреть воочию как происходит процесс и только потом уже пытаться самому, так как например, снятие пружин может быть очень опасным делом и даже привести к летальному исходу при неправильном обращении с этими деталями. Будьте очень осторожны и внимательны.
Источник