- 8 девушек-автомехаников, которые знают свое дело на отлично
- Надин Каллаган
- Кортни Хансен
- Нэнси Бойс
- Стефани Лопез
- Юи Мицухаши
- Хэлен Стенли
- Настя Туман
- Фэй Хэдли
- Девушки в автосервисе: у слова «автослесарь» есть женский род
- Ремонт автомобиля: по-женски. [4]
- «Мужчины говорили мне идти варить борщ или красить ногти», — как девушка стала автомехаником
- Мечта стать певицей
- Работа с автомобилями
- Стереотипы
- Создание блога
8 девушек-автомехаников, которые знают свое дело на отлично
Представляя себе автомеханика, мы обычно видим перед глазами сурового, возможно, бородатого и, несомненно, перемазанного машинным маслом мужика с гаечным ключом в одной руке и чем-нибудь вроде топливного фильтра в другой. Но значит ли это, что в данной профессии нет места прекрасному полу? Знакомьтесь с восемью девушками-автомеханиками, которые знают свое дело не хуже мужчин.
Надин Каллаган
Надин всегда была влюблена в BMW, так что главным шагом в осуществлении ее мечты – работе в автомастерской, – можно смело назвать момент, когда она отправилась на обучение к любимому баварскому автопроизводителю. Она ремонтирует любые автомобили, но за BMW берется с особым удовольствием.
Кортни Хансен
Ее отец выиграл 27 национальных чемпионатов SCCA, так что Кортни с самого детства слонялась по гоночным трекам и узнавала об автомобилях. Сегодня она серьезный автомеханик и без проблем поменяет дорогой костюм на рабочую робу, заляпанную маслом. А еще она одна из ведущих программы «Крутой тюнинг» на телеканале Discovery!
Нэнси Бойс
Представьте себе, каково быть первой женщиной автомехаником Caterpillar на Аляске! Поначалу многие смеялись, глядя, как Нэнси тащит пару десятков килограмм инструментов к месту ремонта очередного дизельного монстра. Зато сейчас уже никто не смеется над одним из лучших механиков региона.
Стефани Лопез
Стефани рассказывает, что обращавшиеся к ней клиенты зачастую требовали переговорить напрямую с механиком. Когда Стефани сообщала, что она и есть механик, то они не верили и требовали хозяина мастерской. Тогда она признавалась, что, вообще-то, хозяйка тоже она. И только после этого смущенные посетители описывали проблемы своего авто.
Юи Мицухаши
Уходящая на пенсию рабочая сила Японии зачастую оставляет после себя пробелы, которые могут восполнить только механики вроде Юи, поэтому даже автогигантам, таким как Toyota, приходится прибегать к ее услугам. Но это так, для души, а основное ее занятие — постройка гоночных автомобилей с нуля.
Хэлен Стенли
Хэлен любит строить нестандартные классические авто для своих клиентов, и даже была одной из ведущих шоу «Мастерская Goblin Works» на нашем канале. Ее главная задача — вдохновлять своим примером новые поколения «больных» автомобилями.
Настя Туман
Однажды Насте надоело, что вечно ломающиеся отечественные авто выливаются ей в огромные счета от автомастерских, которые часто обманывали неопытную в технических вопросах девушку, и она решила научиться самостоятельно ремонтировать авто. Сейчас Настя – известный автомеханик.
Фэй Хэдли
Фэй окончила Гарвард со степенью по психологии, но этого ей показалось мало. Ее настоящей страстью всегда были автомобили, так что девушка отправилась в школу VW, после чего открыла собственную автомастерскую, где она не только ремонтирует и настраивает машины, но и преподает. А также снимается в шоу «Женская автомастерская» на телеканале Discovery.
Команда женщин-автомехаников берется за самые сложные проекты по ремонту автомобилей и выполняет их ничуть не хуже мужчин в программе «Женская автомастерская» по понедельникам в 22:50 (мск) на телеканале Discovery.
Источник
Девушки в автосервисе: у слова «автослесарь» есть женский род
У одной нашей сегодняшней героини тяга к технике была с самого детства. С тех пор увлечение автослесарным делом успело стать для Елены профессией, а позже превратилось в хобби. Ольга тоже может впечатлить страстью к автомобилям, которая появилась еще со школы. Сейчас обе девушки могут дать фору другим представителям этой профессии, хотя, как признаются они сами, над некоторыми работами приходится попотеть: не так-то просто девушке справиться с ходовой. Мы продолжаем публикации об участницах фотовыставки «Женщина в автосервисе».
Елена работает автослесарем с 2005 года. «Сейчас в виде хобби, — уточняет девушка. — Тяга к технике была с самого детства. Всегда ездила с папой в гараж и просила дать мне какую-нибудь работу. Даже самые простые поручения доставляли удовольствие. Потом интерес стал проявляться в разглядывании машин и в доставании вопросами старшего брата. Повзрослев, нашла поддержку моих интересов у одноклассников, было действительно увлекательно стать „своей“ в мальчишеской компании. В 10 классе все проходили обязательную процедуру — „определение“ будущей профессии в УПК (учебно-производственный комбинат). Как и перед всеми, передо мной стал вопрос, куда записаться. Одноклассники выбирали обыденные специализации: дизайнер по ландшафту, бухгалтер и др. Но так как мною был „прощелкан“ момент записи на выбранную профессию, без моего ведома меня определили туда, где было меньше всего желающих. Грусть-печаль меня встретила с распростертыми объятиями. Пришлось работать там».
«Ближе к лету выяснилось, что эта профессия не востребована, и было принято решение ее закрыть, а учеников распределить в любые другие отрасли. И тут настал мой звездный час. Я написала заявление с просьбой о переводе меня на специализацию „автослесарь“. Естественно, мое желание вызвало массу неоднозначных комментариев. Но самое веселое было не это. Когда я пришла на первое занятие, все думали, что я просто ошиблась аудиторией. Но на самом деле никакой ошибки не было. Мне действительно дали возможность стать автослесарем. Вот так все и началось. Когда настало время практических занятий, ребят из группы отправили работать в таксопарк. А меня определили в автосервис, который находился на территории УПК. Так и началась моя работа», — рассказывает Елена.
«Сейчас работаю в собственном гараже, тружусь с мужем над проектом восстановления BMW E28, — говорит девушка. — История началась с давнишней мечты о купе Е36 с объемом от 2,0. Но к сожалению, ничего подходящего не нашлось, что могло бы вписаться в отведенный для мечты бюджет. И однажды в процессе гуляний по автомобильным сайтам наткнулась на E28 2,8. Она была в хорошем состоянии, для ее-то года (1983). Во время встречи с владельцем мы познакомились с ней поближе, и мысль „надо брать“ как-то сама по себе пришла в голову. На данном этапе сделано очень многое: восстановлен кузов, почти закончена покраска, установлен новый мотор M30B35, поставлен гидроручник, перебрана задняя подвеска. Самый волнительный момент был тогда, когда пришло время заводить новое 3,5-литровое сердце. Все прошло на ура! Силы и время были потрачены не зря. Сборка продолжается, и дело осталось за малым. К слову, работаю я не в таком „чистом“ комбинезоне, как на фотографиях, маникюра нет, руки — подобающего вида, а на голове — кепка. Но там реальность, а здесь красота».
«Меня привлекает в этой профессии знание того, чего не знают другие девушки, а иногда даже и парни, — признается автослесарь. — Многие скажут, мол, а зачем мне это нужно знать? И я соглашусь, кому-то может и незачем, но каждый сам определяет круг своих интересов. В работе я всегда ощущала „мужскую“ поддержку и желание помочь с осуществлением мечты. Мастера гордились тем, что у них есть такой редкий ученик. Признаюсь, кто-то из клиентов сторонился и крутил пальцем у виска, но стоит отметить, что в основном это были девушки, которые приезжали на СТО ремонтировать машину. Бóльшая же часть клиентов удивлялась тому, что я девушка — и занимаюсь ремонтом машин, но поддерживала мое начинание. Мужчины про себя, наверное, скажут: „Что вы забыли в этой профессии?“ Идем в автосервис, потому что это чья-то мечта или просто желание кому-то утереть нос. Причина не важна, главное — стремиться к цели».
Ольга — автослесарь 3-го разряда (как бы пафосно это не звучало), мастер-приемщик. В автосервисе уже 3,5 года, хотя определилась с профессией уже давно: «Еще учась в школе, я подумала, что было бы здорово поработать с автомобилями, потом мои мысли переросли в желание работать в автосервисе. После школы пошла на полугодовые курсы. 3 месяца была теория, следующие 3 месяца — практика. На практику попала в автосервис, на котором в дальнейшие годы и осталась работать».
«Первое время у меня не было цели „крутить гайки“, просто было безумно интересно разобраться в механизмах и устройстве автомобиля. Сервис, в который я пришла, специализировался на ремонте французских автомобилей, со временем к этому списку добавились и немецкие машины, конкретной специализации у меня нет. Я знаю технологию ремонта ходовой, но не ремонтирую ее в силу своих физических возможностей, делаю ТО автомобилей, замену ремней ГРМ, ремонт ГБЦ и прочий ремонт, где не нужно огромных физических усилий», — рассказывает девушка.
«Я третьекурсница (заочница) Белорусского института правоведения, но по специальности „Бухгалтерский учет, анализ и аудит“ работать пока не готова, — признается девушка. — Все-таки автомобили мне более интересны. Что касается образования по авторемонтной тематике, то я закончила ряд курсов, в том числе и курсы для мастеров-приемщиков. Поначалу коллеги-ребята удивлялись моему выбору профессии, но потом привыкли. Мне всегда помогали, и если вдруг мне что-то было нужно, я была уверена — мне не откажут».
«С клиентами было много разных ситуаций, мне постоянно задавали вопрос: „Почему вы выбрали такую профессию?“ — продолжает Ольга. — Были и те, кто спокойно доверял мне свой автомобиль, и те, кто перепроверял, как я зажала гайки на колесах. Всего хватало, но в основном у людей оставались положительные эмоции. Я проработала слесарем больше трех лет и теперь решила поменять профессию — стать мастером-приемщиком, а ремонт автомобилей оставить как хобби, очень уж люблю все эти механизмы и не хочу расставаться с инструментом насовсем. Я бы посоветовала не слушать никого, кто скажет, что автослесарь — это не женская профессия. Если к этому есть интерес, если этим хочется заниматься — вперед!»
Фотопроект «Женщина в автосервисе» приурочен к первой республиканской конференции «Автосервис-2013», которая пройдет 28—30 октября в Минске.
Источник
Ремонт автомобиля: по-женски. [4]
Каждый из нас с вами, дорогие мои автолюбители, сталкивается с рядом проблем по вопросу ремонта автомобиля. Починить и реконструировать можно всё, от фары до последнего болта, любой каприз за ваши деньги! Но никто не знает, чем в итоге всё может закончиться, правда?
Пару месяцев назад, я, как истинная женщина, в машине которой что-то стало постукивать и побрякивать, решила обратиться в автосервис, один из самых элитных в нашем городе. Солидное заведение сразу внушало доверие, а опытные мастера обещали исправить всё за считанные дни, а то и часы. И вот тут-то и началось самое интересное.
Напомню, в моей машине просто что-то постукивало, и то иногда, в холодную погоду, а зима, как вы помните, выдалась та ещё. И вот стою я в мастерской, опаздывая на работу, автомеханик осматривает машину и говорит, что пока не может сказать ничего определенного, просит 700 руб за осмотр и предлагает оставить авто на дальнейшую диагностику и зайти в конце дня.
Конечно же, я оставляю своё авто в надежде, что у меня больше ничего не будет ни стучать, ни звенеть, ни шуметь в салоне. Прошло полдня. К вечеру появляюсь в автосервисе, в надежде поехать на своей «ласточке» домой, но, не тут-то было.
Главный механик начинает рассказывать, что в машине вся ходовая часть держится, видимо, только на моем энтузиазме, а развал-схождение, вообще, туши свет. Хочу отметить, что для нормальной женщины это ни о чем не говорит, ну и конечно в довершение всего, я получаю счет на 25000 руб. Придя в ужас от таких цифр, так как машина новая, купленная всего 3 месяца назад в крупном автосалоне, бреду еле-еле домой после тяжелого рабочего дня.
Представив все свои траты, начинаю медленно расстраиваться, ведь надо же отдавать ещё кредит за машину. А ещё так хочется в отпуск на море. И тут в довершение ко всему, под дверью опять стоит мой ухажер, который ходит ко мне даже после 13 отказа выйти за него замуж. Ну не гнать же его на ночь, на улицу, пришлось поделиться с ним не только ужином, но и печальными событиями за день, напоить чашкой горячего чая и оставить спать в гостиной. Так закончился обычный день обычного человека, такого же, как и все…
Наступило утро, опять шел снег, я подошла к окну и выглянула во двор, какого же было мое удивление, когда моя машина стояла во дворе и сияла как новая. Но как же так, она на ремонте, в автосервисе, а ремонт автомобиля дело хлопотное и накладное, да ещё этот счет на 25 000 руб, не может быть.
Я, конечно же, быстро оделась, на выходе из квартиры увидела, что моего воздыхателя уже нет, подумала — ушел, даже не попрощался, впервые стало так обидно за это. О боже, да, это моя машина, моя вторила я себе, выбежав во двор. Открыла замок сигнализации, да, моя, моя. Но как? Как она здесь очутилась?! Ответ был прост. Рядом стоял он, тот, который это утро сделал самым прекрасным и радостным за последние дни, мой ухажер. И наконец-то я поняла, что такие мелочи как ремонт автомобиля могут решить такие глобальные вопросы как личная жизнь. Вот он мужчина, мужчина, который может решить все вопросы, позволяя оставаться нам с вами, дорогие женщины, просто женщинами.
Поэтому, помните! Милые женщины — берегитесь автомобиля, берегите мужчин!
При поддержке: Не всех нас природа наградила красотой, а кто-то получил изменения в процессе жизни. Важная часть — нос. Женский носик не всегда бывает красивым, но это можно легко исправить с помощью операции под названием ринопластика. Пластические хирурги не только улучшают внешнюю форму носа, но и помогут, в случае искривления перегородки, восстановить полноценное дыхание.
Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!
Источник
«Мужчины говорили мне идти варить борщ или красить ногти», — как девушка стала автомехаником
Смотри на Настю Туман в галерее, а материал о ее жизни читай ниже.
Мечта стать певицей
До того как стать автомехаником, я была девушкой с совершенно другими интересами — с детства занималась танцами и вокалом. Я часто пела и танцевала на концертах, днях города и других праздниках. После школы по настоянию мамы поступила в институт на заочное отделение экономического факультета.
Мне всегда нравилось творчество, но, увы, мама была против: она хотела для меня перспективного будущего, а музыкальные и эстрадные направления, по ее мнению, были не так престижны, как, например, экономика. Поэтому я покорно ходила в институт — и очень мечтала быстрее его окончить, получив заветный диплом.
Честно скажу, мне не нравилось учиться ради «корочки», я хотела чего-то другого, чего-то творческого. Параллельно с учебой я устроилась на местное телевидение менеджером по продажам, чтобы заработать денег и заниматься тем, что мне действительно по душе.
Интерес к машинам мне привил муж. Именно он в первый раз посадил меня за руль автомобиля 10 лет назад в студенческие годы. Через некоторое время муж начал доверять мне собственный ВАЗ-2110, и порой я оставалась с неисправностями машины один на один. Как устранить поломку я не знала, ведь вовсе не разбиралась ни в автомобилях, ни в их устройстве — к тому моменту я только научилась водить и получила права.
Работа с автомобилями
На момент, когда я начала задумываться о получении образования в этой сфере, я работала на двух работах — официанткой в пиццерии и танцовщицей в шоу-балете.
Я ездила на машине каждый день: то на «Ниве» отца, то на «десятке» мужа. Отечественный автопром вечно ломался, а я оказывалась в неловких ситуациях на дороге. Машина могла заглохнуть посреди проезжей части и перестать заводиться. Что именно сломалось и что же делать с поломкой, я не знала, так как совсем ничего не понимала в устройстве авто.
Привозя машину в автосервис, я часто сталкивалась с тем, что меня из раза в раз обманывали, как уже выяснилось потом. Рассказывали о несуществующих поломках, увеличивали чек в несколько раз, пользуясь моей неграмотностью.
Одним днем, устав от нескончаемых визитов в автосервис, я решила, что хочу научиться ремонтировать свою машину самостоятельно. Шло время, и я стала замечать, что мне просто необходимы новые знания в технической области, я хочу копнуть глубже.
«Может, мне пойти учиться на механика?» — как бы невзначай спросила я у мужа тогда. Он воспринял эту идею с энтузиазмом.
На тот момент мне было уже 19 лет, и тратить время на изучение теории в колледже без возможности практиковаться позволить себе я не могла. Решение было принято — увольняюсь из кафе и шоу-балета и устраиваюсь помощником механика в автосервис, где обучусь теории на практике по ходу работы.
Стереотипы
Когда я приняла решение устроиться в автосервис и захотела попробовать себя в ремонте автомобилей, меня поддержали муж и отец. Только они поверили, что мое увлечение действительно приносит мне столько удовольствия и в перспективе может дать какие-то плоды.
Конечно, я понимала, как это выглядит со стороны — девушка-автомеханик без знаний и опыта на пороге СТО (станции техобслуживания), но у меня было бешеное желание учиться!
Я прошла еще около 8—9 автосервисов, где слышала отказ: сотрудники надо мной насмехались, постоянно пытались зацепить и указать на мое «истинное», по их мнению, место в обществе. У меня уже почти опустились руки, и я подумала: «Может, правду эти мужчины в автосервисах говорят, может, не стоит женщине заниматься ремонтом машин?» Пообещала себе забыть об этой истории, если не возьмут и в последний сервис, в который я еще не заходила.
И случилось чудо: меня взяли. Главный автомеханик спросил: «Ты уверена, что хочешь ремонтировать машины? Это будет сложно». Я уверенно ответила, что хочу, потому что с каждым отказом я все больше и больше хотела стать механиком. Мне сказали, чтобы я приходила на следующий день в 8 утра, если есть искреннее желание учиться. И я пришла. До сих пор благодарна тому мастеру, который обучил меня азам устройства автомобиля.
Потом уже когда работала в сервисе, некоторые клиенты не доверяли мне свои машины. Однако коллеги всегда относились ко мне доброжелательно на всех трех СТО, в которых я работала. И, конечно, когда я уже пришла в интернет со своим блогом и роликами, была волна негатива — люди не верили, что такое возможно, чтобы девочка ремонтировала машины.
Создание блога
Идея создания блога на YouTube сперва пришла именно моему мужу. Я на тот момент работала в автосервисе, и он мне предложил снимать на видео все то, что я ремонтирую с подробным объяснением — ведь для кого-то это может оказаться полезным. Я записывала видео, а он монтировал ролики и выкладывал на канал. Так в 2015 году мы и начали работу над нашим блогом. Со временем мы создали и страницу в инстаграме, и профиль в Тик-Ток. Теперь ведем и их, ведь это что-то новое, и каждая площадка по-своему уникальна.
Думаю, мы выделяемся в первую очередь своими реалити-шоу. Например, проект «Тачка на подарок». Мы везли новую машину из Японии через всю Россию и где-то на середине пути в Новосибирске придумали шоу, где в каждом городе мы будем покупать автомобиль, прокачивать его и продавать в следующем. И уже по приезде в Москву смогли бы посмотреть, сколько мы сможем заработать таким способом. Ну а в финале на собранные деньги мы решили купить лучшее авто, прокачать его и подарить одному из наших подписчиков.
Сейчас мы дорабатываем это шоу и стараемся сделать его еще более интересным и интригующим, наполненным жизненными ситуациями автомобилистов, юмором и, конечно же, нашей изюминкой.
Некоторые из наших популярных шоу также получили отклик у зрителей — «Таксистка», где я работаю в такси на необычных автомобилях, и «АВТОдевочки», в первом сезоне которого я рассказывала про таких же девчонок необычных в автоиндустрии — гонщиц, автомехаников, дальнобойщиц и других, а во втором прокачиваю обычных девушек в АВТОдевочек.
Источник