- Автохолодильник “Mobicool”, устройство, ремонт.
- Ремонт автохолодильника своими руками
- Признаки неисправности автохолодильников
- Стук, дребезжание, посторонние шумы
- Охлаждение отсутствует
- Стальные элементы корпуса бьются током
- Холодильник не включается
- Быстро намерзает слой снега в морозильной камере
- Появление запахов, вкус продуктов портится
- Утечка хладагента
Автохолодильник “Mobicool”, устройство, ремонт.
На примере автохолодильника модели “Mobicool ТС-12- 12/230” рассмотрено устройство и устранение конкретной неисправности.
Эта модель AC/DC, значит она предусматривает работу от сети 220 В и от прикуривателя автомобиля. Автохолодильник использовался при работе от сети и перестал работать.
Рассмотрим из чего состоит автохолодильник. Устройство его довольно простое. Это термоящик с установленным в верхней части охлаждающим устройством, выполненном на модулях Пельтье. Модули Пельтье состоят из последовательно соединенных полупроводниковых p-n переходов, расположенных между двумя керамическими пластинами. На рисунке ниже показано устройство модуля Пельтье. ТЭЭ – это термоэлектрический элемент р-типа или n-типа.
При пропускании прямого тока одна пластина модуля нагревается, а другая охлаждается. Вот как выглядит реальный модуль Пельтье.
Этот же модуль Пельтье обладает обратным эффектом. При нагревании одной его стороны и охлаждении другой он выдает напряжение. Этот эффект называется эффектом Зеебека. Но кпд при этом довольно низкий.
Конечно, автохолодильник на модулях Пельтье не заморозит содержимое при положительных температурах окружающей среды. Согласно паспортных данных он способен создать температуру внутри ящика максимум на 18 0 С ниже температуры вне ящика, но и это существенно продлит время хранения продуктов.
Принцип работы ясен. Вернемся к нашему холодильнику. Вот как выглядит охлаждающий модуль сверху:
Открываем крышку и осматриваем элементы схемы. Видимых повреждений нет.
Как было сказано выше от сети 220 В автохолодильник не работает. Проверяем его работу от 12 В. Работает нормально. Значит модули Пельтье и вентиляторы исправны. Проверяем блок питания, который из 220 В формирует напряжение 12 В.
На него сетевое напряжение приходит.
На выходе отсутствует.
Блок питания не работает. Проверяем прохождение напряжения 220 В по схеме блока питания и обнаруживаем, что оно не поступает на диодный мост. Выключаем из сети и проверяем предохранитель. Он в обрыве.
Проверяем сопротивление нагрузки после предохранителя на предмет короткого замыкания. Все в норме. Есть потемневший диод в мостике, но звонится нормально. Возможно предохранитель сгорел от скачка напряжения. Для повышения надежности можно заменить пару сомнительных на вид диодов 1N4007.
Меняем предохранитель, если под рукой нет такого, можно запаять медный провод. Для тока до 1А, как указано возле предохранителя, диаметр медного провода около 0,039 мм. Подробнее о такой замене предохранителей смотрите здесь.
Включаем холодильник в сеть. Он заработал. Проверяем напряжение на выходе блока питания. Оно составляет 10,8 В. При токе потребления около 3 А немного падает.
В принципе, это и весь ремонт. Он оказался довольно простым. Плюс в том, что познакомились с новым устройством. Автохолодильники редко попадают в ремонт.
Источник
Ремонт автохолодильника своими руками
Холодильники для автомобилей используются периодически, на относительно короткое время. Однако и они ломаются, как любая техника. Причинами неисправности могут быть:
- нарушения правил эксплуатации;
- некачественные комплектующие;
- ошибки, допущенные при сборке модели.
Для облегчения задачи мы собрали наиболее распространенные признаки, свидетельствующие о нарушениях в работе автомобильных холодильников:
- Термоэлектрических.
- Компрессорных.
- Абсорбционных.
Внимательное отношение к охлаждающему оборудованию зачастую избавляет от риска столкнуться с его поломками во время поездки, позволяет своевременно проводить ремонт автохолодильника и своими руками в том числе.
Признаки неисправности автохолодильников
Принципы работы холодильного оборудования авто обуславливают причины, приводящие к неисправности. Здесь мы рассмотрим признаки наиболее распространенных поломок, свойственных автомобильным холодильникам трех типов.
Стук, дребезжание, посторонние шумы
- Электролитные реакции проходят тихо. Поэтому шумы, звуки не свойственны термоэлектрическим моделям.
- Холодильная техника с компрессором состоит из мотора, кожуха, рамы, вентилятора и других блоков. В ней предусмотрено много механических соединений. Ослабление креплений может привести к возникновению шумов. Для их устранения достаточно подтянуть болты. Дребезжащие звуки появляются, если теплообменник плотно прилегает к стенке корпуса. Если крепления в порядке, проверьте положение реле относительно метки.
- Проверка надежности креплений насоса, теплообменника, емкости для хладагента помогут устранить шумы, вибрацию в конструкциях абсорбционного типа.
Охлаждение отсутствует
Вне зависимости от типа оборудования проверьте его соединение с источником тока, механизм закрывания дверцы. Причиной возникновения поломки может стать удар, падение прибора, вибрация, тряска при движении машины.
Если электропитание исправно:
- В термоэлектрических моделях проверяют:
- соблюдена ли полярность подключения источника питания;
- исправность электромотора;
- нет ли утечки хладагента.
- В холодильниках компрессорного типа проверяют целостность теплообменника.
- Абсорбционное оборудование осматривают по плану:
- исправность датчика термореле;
- целостность электроцепи;
- сопротивление проводов в рабочем температурном режиме;
- мощность абсорбционного холодильника обследуют, переключая ручку датчика-реле. Если мощность при этом не меняется, значит, сгорел один из элементов нагрева аммиачного раствора. Его нужно менять.
Стальные элементы корпуса бьются током
Из-за невысокого напряжения электросети автомобиля такое случается не часто. Воздействие тока можно ощутить, когда автохолодильник подключают к сети 220-240В на даче, например. Это признак того, что есть утечка тока на корпус по причине неисправности проводки, или нарушения ее изоляции.
Без опыта и знаний ремонт автохолодильника своими руками в этом случае не возможен. Устранение поломки производится электриком со специальным тестирующим оборудованием.
Холодильник не включается
Это говорит о нарушении работы электрических цепей или поломке электродвигателя. Если нет знаний электротехники, тестера, чтобы прозвонить проводку, лучше доверить диагностику и ремонт электрику.
Быстро намерзает слой снега в морозильной камере
Это свойственно компрессорным, абсорбционным моделям, оборудованным морозильными камерами, создающим температуру охлаждения ниже нуля. Признак свидетельствует о нарушениях:
- уплотнительных элементов дверцы;
- в работе запорных механизмов;
- при закрывании двери;
- требований эксплуатации техники. Нельзя хранить жидкости в открытых емкостях, горячую пищу.
Если есть щели между дверцей и корпусом, их необходимо ликвидировать. Неисправность можно устранить заменой уплотнителя, ремонтом замков, проверкой плотности прилегания.
Появление запахов, вкус продуктов портится
Причина этого кроется в небрежности владельцев. Автохолодильник, как любая охлаждающая техника, нуждается в уходе. Требуется:
- его размораживать, мыть;
- хранить упакованные продукты;
- открывать дверцу, когда агрегат не работает, не используется.
Утечка хладагента
Может стать причиной, если в автохолодильнике:
- не снижается температура;
- мотор работает без отключения;
- не включается компрессор;
- обледенел испаритель;
- видны следы утечки.
Эта неисправность свойственна моделям компрессорного и абсорбционного типа. Провести ремонт автохолодильника своими руками при утечке сложно. Опасность разгерметизации охлаждающей системы, выделения вредных испарений аммиака, фреона требует проводить ремонт в заводских условиях, с применением специализированного оборудования.
Источник