РЕМОНТ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В военное время при организации ремонта машин проводятся особые мероприятия
- прогнозирование ремонтного фонда автомобильной техники и его размещения в полосах действий войск;
- создание временных группировок ремонтно-восстановительных органов;
- распределение ремонтного фонда по ремонтно-восстановительным органам войск;
- выбор районов размещения и развертывания ремонтно-восстановительных органов,
- путей и порядка их перемещения в ходе боя (операции);
- определение и постановку задач по ремонту автомобильной техники;
- отработку взаимодействия ремонтно-восстановительных органов по задачам, направлениям, рубежам действий войск;
- определение потребности в автомобильном и другом имуществе;
- своевременное его истребование, получение и обеспечение им ремонтных работ;
- ведение учетной и отчетной документации по ремонту автомобильной техники.
Принимается решение на восстановление боеспособности техники.
Мероприятия, предусмотренные в решении на ремонт поврежденной техники должно предусматривать проведение согласованных по месту и времени мероприятий, обеспечивающих:
- рациональное распределение имеющихся сил и средств ремонтно-восстановительных органов, выбор целесообразного режима их использования (эшелонирование, выделение сил и средств в состав выездных бригад, РЭГ (РэмГ), места их размещения и порядок перемещения в ходе выполнения задач);
- наиболее полную загрузку ремонтно-восстановительных органов ремонтным фондом при рациональной специализации и наилучшем использовании рабочего времени;
- эффективное взаимодействие между ремонтными и эвакуационными силами и средствами, органами снабжения и управления, а также между ремонтно-восстановигельными органами автомобильной техники и ремонтно-восстановительиыми органами других видов вооружения и военной техники;
- сооружение ремонтно-восстановительных органов автомобильным имуществом;
- снабжение ремонтно-восстановительных органов необходимой нормативно-технической документацией;
- целесообразное расходование имеющихся материально-технических средств;
- надежную защиту, охрану и оборону ремонтно-восстановительных органов, минимизацию их потерь.
Своевременное и качественное выполнение задач по ремонту автомобильной техники ремонтными частями (подразделениями) достигается всесторонней технологической подготовкой ремонтного производства, правильной его организацией и систематическим контролем качества выполняемых работ
Технологическая подготовка ремонтного производства включает:
- подготовку специалистов по ремонту машин и их составных частей;
- правильную расстановку ремонтников по видам работ;
- обеспечение нормативно-технической документацией;
- создание и поддержание необходимого запаса агрегатов, узлов, деталей и материалов в соответствии с производственным, заданием;
- обеспечение производственных помещений, элементов парка, а также подвижных мастерских средствами технологического оснащения в соответствии с их предназначением;
- рациональную организацию и оснащение рабочих мест.
Основными принципами организации войскового ремонта машин являются:
- ремонт автомобильной техники осуществляется в процессе по вседневной деятельности войск в местах постоянной дислокации, в полевых парках, на местах выхода техники из строя, в ближайших укрытиях и на СППМ части (соединения);
- в первую очередь ремонтируются машины, в наибольшей степени определяющие боеспособность соединения (части), а из них – образцы с наименьшим объемом работ. Машины управления и связи во всех случаях ремонтируются вне очереди.;
- чем ниже войсковое звено, тем меньший объем ремонтных работ устанавливается для его ремонтных подразделений;
- удаление сил и средств ремонта от боевых порядков войск должно обеспечивать максимальную эффективность их использования при сохранении управляемости и живучести.
Продолжительность работы ремонтно-эвакуационных групп (РЭГ) в районах, порядок перемещения и управления ими определяются условиями обстановки и устанавливаются приказом (распоряжением) по техническому обеспечению.
В ходе боя (операции) для сосредоточения поврежденного вооружения и военной техники и последующего развертывания основных сил и средств ремонтных подразделений (частей) с целью своевременного и качественного ремонта вооружения и военной техники, а также передачи невосстанавливаемых машин средствам старшего начальника организуются СППМ (Сборные Пункты Поврежденных Машин). Организация работы СППМВыбор места для СППМ. Оборудования СППМ. Задачи СППМ. Охрана и оборона СППМ
Машины, которые не могут быть отремонтированы в местах, повреждения, эвакуируются на СППМ части (соединения).
Автомобильная техника, восстанавливаемая в ходе боя штатными ремонтно-восстановительными органами Организация ремонта техники в ремонтных подразделениях до соединения включительно, остается в списках эксплуатирующих ее частей, если нет на это особых указаний, после возвращения из ремонта приводится в состояние готовности к использованию (боевому применению) силами и средствами своих подразделений.
Автомобильная техника, которая не может быть восстановлена в ходе боя силами и средствами части (соединения), эвакуируется и передается без водителей (экипажей) силам и средствам старшего начальника для ремонта или хранения. При этом она исключается, из списков соединения (части) и после ремонта распределяется по решению соответствующих начальников.
Документальное оформление передачи, сдачи в ремонт неисправной, приема после ремонта и учет отремонтированной автомобильной техники в соединениях (частях) осуществляется в установленном в Вооруженных Силах порядке.
В ходе боя (марша) ремонт машин осуществляется непосредственно в местах выхода их из строя на маршрутах движения) или в ближайших укрытиях силами и средствами отделений технического обслуживания подразделений, РЭГ (РэмГ) части (соединения), замыканий колонн. Ремонт машин проводится в ближайших укрытиях, на СППМ и в местах размещения ремонтного подразделения. В местах выхода из строя и в ближайших укрытиях, как правило, ремонтируются машины, требующие ПР с наименьшими затратами.
Машины, которые требуют значительного времени на восстановление, эвакуируются на СППМ или к месту размещения ремонтного подразделения.
Машины (агрегаты) направляются в ремонт по нарядам выдаваемым начальниками, которым подчинены ремонтно-восстановительные органы, назначенные для выполнения этапе ремонтов.
Для отправки автомобильной техники в ремонтные предприятия военных округов, видов Вооруженных Сил и центра на основании, утвержденного начальником Главного автобронетанкового управления Министерства обороны годового плана ремонта Наряды выдаются начальниками автомобильной службы военных округов (видов Вооруженных Сил).
Преждевременно вышедшие из строя машины (агрегаты) в мирное время направляются в ремонт после административного расследования, которое назначается командиром части в течение трех суток с целью установления причин и виновных в нарушении правил эксплуатации автомобильной техники.
Бронетанковая техника, требующая СР и КР, а также автомобильная техника, нуждается в КР, восстанавливается согласно распоряжению старшего начальника.
Источник
Документы по автомобильной службе (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
Главное автобронетанковое управление Министерства обороны Российской Федерации
ДОКУМЕНТЫ ПО АВТОМОБИЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
Раздел 1. Эксплуатация военной автомобильной техники
Планирование эксплуатации ВАТ………………….………..
Ввод ВАТ в эксплуатацию…………..………………………..
Прием и передачи ВАТ……..…………………….
Техническое обслуживание ВАТ……..………………………
Материальная ответственность военнослужащих за утрату и порчу материальных средств……………….………………….
Учет и списание ВАТ и АИ …………..……………..………
Проверка и оценка технического состояния..…..……………
Обеспечение безаварийной эксплуатации ВАТ…..…………
Раздел 2. Применение горючего, масел, смазок и специальных жидкостей…………………………………………………….……..
Раздел 3. Парки, парковое оборудование и средства технического обслуживания ВАТ……..……………………………………….
Раздел 4. Войсковой ремонт ВАТ……….…………………….
Раздел 5. Капитальный ремонт ВАТ……….………………..……
Раздел 6. Рекламационная работа…………….………………..…..
Раздел 8. Техническая подготовка…………………………..……..
Раздел 9. Метрологическое обеспечение………………..…..…….
Раздел 10. Экологическое обеспечение и противопожарная безопасность……………………………………………………..…..
Приложение 1. ТТХ автомобильной техники
Приложение . Выписка из табеля срочных донесений………… .67
Приложение Этапы эксплуатации………………………… 68
Приложение Учет материальных средств в службе,
подразделении ( складе)……. ………………………………… 70
Приложение Требования противопожарной безопасности
Краткий справочник документов по автомобильной службе издается в целях систематизации и удобства пользования этими документами, а также обеспечения возможности организации и контроля их исполнения в войсках, учреждениях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.
В Сборник включены основные руководящие документы по автомобильной службе (АС), в том числе документы, определяющие порядок обеспечения войск автомобильным имуществом (АИ), паркам, парковому оборудованию и средствам технического обслуживания, а также документы по применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей, по метрологическому и экологическому обеспечению и противопожарной защите, изданные и разосланные войскам до 1 мая 2013 года.
Документы в Сборнике сведены в соответствии с их содержанием в следующие разделы:
применение горючего, масел, смазок и специальных жидкостей;
парки, парковое оборудование и средства технического обслуживания ВАТ;
войсковой ремонт ВАТ;
капитальный ремонт ВАТ;
обеспечение автомобильным имуществом;
техническая подготовка и обеспечение военно-учебным имуществом;
экологическое обеспечение и противопожарная защита.
В каждом разделе документы перечислены по установленным уровням управления.
Ряд документов в Сборнике помещен без сокращений, некоторые даны в сокращенном изложении или в виде выписок из них, многие — только перечислены с указанием их номеров, дат, кем и по какому вопросу изданы.
В Сборнике не помещены материалы, освещенные в Руководствах, технических описаниях по машинам, а также в Наставлении по обеспечению боевых действий Сухопутных войск и в других уставных документах.
Воинские части, соединения, учебные заведения, предприятия и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, имеющие ВАТ, а также организующие их ремонт и хранение, обязаны выполнять требования руководящих документов, включенных в данный Сборник.
Так как в Сборнике многие документы только перечислены или даны в сокращенном изложении, пользование Сборником не исключает необходимости твердого знания всех документов по автомобильной службе в полном объеме.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
Планирование эксплуатации ВАТ
Указания заместителя МО РФ2010г. № 000/72/70 «Комплект форм документов разрабатываемых и исполняемых в подразделениях воинской части, соединениях, ОВУ ОСК ВС РФ»
Приказ начальника ГАБТУ МО 2007 г. № 000 «Руководство по планированию работы автомобильной службы, эксплуатации и ремонта автомобильной техники в воинских частях ВС РФ (воинская часть, соединение)».
В руководстве приведен перечень основных документов разрабатываемых и исполняемых в воинской части (подразделении) при реализации мероприятий плана работы АС воинской части.
— порядок разработки плана работы АС на год, месяц;
— порядок разработки годового (месячного ) плана Э и Р ВАТ, графика проведения РТО, РТС, замены АБШ, наряда на использования машин;
— порядок разработки плана ТО и Р машин содержащихся на хранении.
Приказ МО РФ 2006 года № 50 ДСП «Об утверждении годовых норм расхода моторесурсов АТ в ВС РФ в мирное время и порядок их применения».
— годовые нормы расхода моторесурсов на АТ;
— руководство по применению годовых норм расхода моторесурсов.
Краткое содержание руководства: В мирное время АТ распределяется по назначению на группы эксплуатации, распределяет начальник службы. Закрепление объявляется приказом по части. Даны группы эксплуатации и что к ним относится. Расход моторесурсов планируется на списочное количество машин с учетом их поступления но не свыше к-ва предусмотренного штатом, и в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов. Учет наработки ведется по показаниям спидометров и счетчикам моточасов, а там где не предусмотрено, по фактическому времени их работы. Даны нормы на обкатку и где можно их использовать. Расход моторесурсов на технику содержащуюся на НЗ и на ДХ. Указаны права командира по увеличению расхода или повышенного расхода моторесурсов, устанавливая их своим приказом.
Приказ МО РФ от 2013 г. № 000 «Об утверждении Руководства по содержанию вооружения и военной техники общевойскового назначения, военно-технического имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации»
— обеспечение выполнения плана подготовки воинских частей при условии нормированного использования ВВТ только по прямому назначению;
— сохранение боеготовности ВВТ воинской части в течение всего периода их эксплуатации в мирное время путем поддержания установленного нормативными правовыми актами Министерства обороны неснижаемого запаса ресурса образцов;
— исключение одновременной выработки ресурса всеми образцами ВВТ боевой, строевой, учебно-боевой, учебно-строевой и транспортной групп воинской части;
— обеспечение планомерной загрузки ремонтным фондом войсковых ремонтных частей (подразделений) и ремонтных предприятий;
— своевременное проведение установленных видов техни-ческого обслуживания ВВТ.
Приказ МО РФ от 2010 г. № 000 «Об утверждении Временного положения об основах организации сервисного обслуживания ВВТ в ВС РФ».
− порядок планирования сервисного обслуживания.
Приказ МО РФ от 1992 г. № 28 «О введении в действие Руководства по единым типовым требованиям к паркам воинских частей ВС РФ».
Определяет документы по планированию обслуживания аккумуляторных батарей.
Приказ начальника вооружения ВС РФ — ЗМО РФ 2005 г. № 22 «Об утверждении Руководства по хранению бронетанкового вооружения и техники, автомобильной техники в Вооруженных силах Российской федерации».
Приказ МО РФ от 2013 г. № 45дсп «Об отдельных вопросах организации эксплуатации транспортных средств ВС РФ».
— порядок выдачи разрешений на установку устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов на транспортные средства ВС РФ.
Планирующие документы по эксплуатации ВАТ, отрабатываемые начальником автомобильной службы воинской части
Источник