Ремонт автомобильных бамперов пластик

Midway777 › Blog › Ремонт бампера своими руками: пайка, шпаклевка и покраска

Ежедневная эксплуатация автомобиля по извилистым улочкам города или ухабистой грунтовой дороге так или иначе сопровождается, то пробками, то ухабами, и в том и в другом случае есть довольно высокий риск повреждения бампера автомобиля.

Кроме того, сохранность этого хрупкого изделия зависит еще и от аккуратности езды и опыта самого автомобилиста. В общем, как не крути, а с такой процедурой как ремонт пластикового бампера доводилось или доведется еще столкнуться каждому автомобилисту.

В принципе, бампер для того и был создан, чтобы в случае необходимости принимать, как говорится, удар на себя, смягчая его и предотвращая повреждение кузова автомобиля. Кроме того, большой вред бамперу способны нанести мелкие камешки, летящие из-под колес встречного или впереди идущего автомобиля.

Для того чтобы произвести ремонт пластикового бампера вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

Шлифовальная машинка (это пожалуй главный инструмент, которым будет производиться большая половина работы). В случае отсутствия ее может заменить электродрель с соответствующими насадками.
Кроме того, понадобится также так называемый, «бутерброд», то есть переходник из поролона, связывающий абразивный круг и подошву машинки.
Наждачная бумага.
Мощный паяльник.
Растворитель или Уайт-спирит.
Шпаклевка, грунтовка, краска и лак.
Примечание! Прежде чем начать ремонт бамперов или бампера у кого как, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Купите в магазине комплект всех средств защиты необходимых для проведения данного рода работ: специальную маску с респиратором, защитные очки, перчатки и т. д.

1. Прежде всего, необходимо как следует очистить бампер от различного рода загрязнений: смолы, масляные пятна, насекомые и т. д. Для этого можно использовать любые моющие средства, позволяющие вам добиться необходимого результата.

2. После тщательной мойки в ход идет химия, как вариант подойдет растворитель или Уайт-Спирит. С помощью этих средств удалите остатки присохшей смолы (гудрона) с поверхности бампера, это необходимо для того, чтобы во время предстоящей шлифовке, гудрон не залепил поверхность шлифовальной шкурки.

3. Теперь можно приступать к следующему этапу — «отковыриванию» при помощи острого предмета (к примеру, ножа) отслоившихся кусков старого покрытия.

4. Начинаем шлифовку бампера

Подготовьте пластиковый бампер, используя шлифовальную машинку. Будьте предельно аккуратны и внимательны, производите зачистку тщательно заглаживая уголки, не пропуская ничего. В местах где нет возможности произвести механическую зачистку поверхности (при помощи шлифмашинки), не поленитесь и обработайте поверхность вручную. Ремонт бамперов — дело ответственное, а результат будет виден всем, да и к тому же ручная работа ценится и выглядит гораздо выше и лучше машинной, поэтому постарайтесь. Для шлифовки используйте грубую шкурку – р120.
Закончив подготовительные работы, хорошенько обдуйте рабочую поверхность бампера, если надо вооружитесь дополнительной лампой, при необходимости прощупайте все собственноручно. В случае обнаружения трещин или разломов вам придется вооружиться толковым мощным паяльником и произвести пайку, как показано на фото. Паять бампер необходимо с обеих сторон, не пугайтесь, после шлифовки и шпаклевки ничего не будет видно.

Читайте также:  Капитальный ремонт или реконструкция судебная практика

5. Ремонт бампера своими руками продолжается, следующий этап — шпаклевка бампера

Шпаклевать пластиковый бампер необходимо для того, чтобы как следует выровнять все имеющиеся неровности, а также для того чтобы к поверхности хорошо «взялась» грунтовка, а после краска. Описывать подробно процесс шпаклевания бампера не буду, поскольку это очень долго, да и новичку браться за него я бы не рекомендовал. Эта работа требует кое-каких навыков и умений, рассказать о которых в двух словах — просто не смогу. Итак, будем полагать что со шпаклеванием вы разобрались, по завершению необходимо подождать кое-какое время для того чтобы шпатлевка затвердела. Затем все как следует шлифуется, опять-таки с использованием наждака и шкурки р120. Если во время шлифовки вы обнаружите какие-то дефекты — не огорчайтесь, все мелкие нюансы и неровности можно подправить при помощи финишной шпаклевки. Обрабатывается финишная шпаклевка с использованием мягкой шкурки р180 или р220.

6. Следующий этап — матование поверхности

По окончанию шпаклевочных работ необходимо подготовить поверхность бампера к грунтованию. Для этих целей подойдет абразив р220. Аккуратно пройдитесь им по всей поверхности, дабы исключить все мельчайшие дефекты: царапины, риски и прочие дефекты, способные образоваться после прохода грубым абразивом. Ваша задача — добиться идеально ровной матовой поверхности. Когда все работы произведены, подготовленная поверхность обдувается сжатым воздухом, затем обезжиривается и обрабатывается антисиликоном.

7. Грунтовка поверхности и покраска — заключительные этапы процедуры под названием ремонт бампера своими руками!

Грунтование подготовленного бампера, необходимо производить с использованием двухкомпонентного акрилового грунта. Итак, нанесите тонкий слой грунта по всей поверхности, учитывайте тот факт, что грунт может подтекать. Чрезмерный слой грунта — не принесет ничего хорошего.

Грунтовать бампер следует в несколько этапов, нанося каждый новый слой обращайте внимание на все проблемные зоны. Каждый новый слой следует наносить только после высыхания (матования) предыдущего. Рекомендуется сушить грунтованную поверхность на протяжении суток, однако если у вас имеется инфракрасный обогреватель, то время сушки можно существенно сократить, достаточно будет 3-4 часов. При этом, как утверждают специалисты, качество будет намного лучше.

После полного высыхания необходимо выполнить шлифование грунтовки, сама процедура ничем не отличается. Перед тем как начать шлифовку, нанесите проявочный порошок, это позволит выявить все невидимые дефекты, оставшиеся от предыдущего этапа. Для этого нужно взять наждачную бумагу для грунта р320-р400, после этого еще один-два слоя грунтовки и завершающий — проход шкуркой р400-р500.

8. Покраска бампера своими руками.

Перед началом покрасочных работ необходимо все как следует обдуть при помощи сжатого воздуха, после все нужно тщательно обезжирить. Приступайте к покраске, наносите два-три слоя, после каждого прохода не забивайте сделать паузу с обязательной сушкой 10-15 минут. После того как покраска бампера завершена, все необходимо покрыть лаком, два-три слоя будет достаточно, опять-таки не забудьте о промежуточной сушке.

Вот собственно и все, ремонт пластикового бампера завершен, бампер опять выглядит как новенький, кроме того, вы получили большой драгоценный опыт, который очень пригодится вам в будущем.

Читайте также:  Ремонт обогрев сиденья шевроле круз

Источник

Ремонт пластикового бампера автомобиля своими руками

Как правило, бампер получает повреждение во время парковки, при столкновениях во время движения. Исправление детали автомобиля в автосервисе встанет в значительную сумму. Приемлемым выходом из такого положения может стать ремонт бампера своими руками. В этой публикации мы разберем, как выполнить исправление бампера самому, избежав ненужных финансовых и временных расходов.

Виды бамперов из пластика

Для изготовления бамперов используют два вида пластика — термоактивные и термореактивные. Целесообразно понимать разницу между этими материалами. Это поможет выбрать приемлемый метод исправления. Для выяснения марки сырья, из которого произведен бампер, достаточно посмотреть на его внутреннюю часть. Там указана марка сырья. Некоторые несведущие люди искренне считают что бампер — это формованный кусок пластмассы. Но это далеко не так, бампер представляет собой сложную конструкцию, включающую в себя светотехническое оборудование — фары, поворотники, освещение номеров. Кроме этого в нем устанавливаю датчики температуры наружного воздуха и пр.

Бампер из термоактивного пластика

Термоактивный пластик может быть переработан вторично. Действие высоких температур, размягчает материал, и он приобретает пластичность изделия из термоактиного полимера можно сваривать.

К этой группе материалов относят:

  1. Полиэтилены.
  2. Полистиролы.
  3. Поливинилхлориды.
  4. Полипропилены.

Бампер из термореактивного пластика

Этот пластик применяют значительно реже. Они не могут быть вторичной обработаны. Дело в том, что под действием повышенной температуры он разрушается. Однако материалы этой группы отличаются прочностью.

К этой группе относят:

  1. Полиуретаны.
  2. Эпоксидная и фенольные смолы.
  3. Стеклопластик.

Кстати, кузовные детали многих нынешних автомашин изготавливают из композитных материалов.

Виды повреждений

И передний, и задний бампер могут получить повреждения разной степени тяжести. Способ воссоздания бампера сопряжён с типом дефекта.

В большинстве случаев, бампера получают такие дефекты — трещины, царапины, вмятины.

Технологии восстановления

Технология исправления бампера определяется от вида имеющейся неисправности.

  1. Царапины, шпаклюются, красятся.
  2. Изменения формы и разрывы восстанавливаются нагревом полимера при помощи горелки или фена. Сырьё смягчается, легко изменяет вид.
  3. Разрывы малого размера стягивают с помощью упрочняющих деталей.

Выбор технологии ликвидации дефектов зависит от состояния компонента кузова. Имеющиеся технологии:

  1. Склеивание кузовных деталей , тут применяется смесь на основе полиуретана.
  2. Термическая сварка выполняется при исправлении остальных деталей, изготовленных методом горячего формования. Сварочное оснащение способствует устранению дефектов. Для исправления используется усиливающая сетка и шпаклевка, Электроды и промышленный фен отменно заделывает разрывы.
  3. Спайка часто производится в быту, если отсутствует дорогое технологическое оборудование. Для этого задействуют электропаяльник, абразивную шкурку и краску.
  4. Создание неразъемного соединения применяется для исправления разрывов большого размера. Процедура основывается на двухсторонней пайке и одномоментного усиления скобами или сеткой.
  5. Заклеивание с использованием стекловолокна и эпоксидной смолы. Мягкие накладки наклеиваются с двух сторон.

Удаление царапин

Для устранения царапин требуется осуществить шлифование поверхности бампера.

Последовательность операций выглядит следующим образом:

  • Необходимо взять абразивную шкурку и с ее помощью надо зачистить все шероховатости. После обработки поверхность бампера должна быть ровной.
  • После шлифовки, требуется нанести слой шпаклевки. После того, как шпаклевка просохла наносить слой грунта. Это последняя операция. После этого можно приступать к покраске.
Читайте также:  Ремонт клапана пневматического пистолета

Устранение вмятин

Для устранения вмятин на демпфере можно задействовать промышленный фен, или горелку.

После того как под воздействием тепла размягчится можно придать ему требуемую форму. Такой способ может быть использован на бамперах, изготовленных из ПВХ или полипропилена.

При наличии существенных дефектов самостоятельное восстановление этой детали не рекомендуется. В такой ситуации имеет смысл обратиться на станцию технического обслуживания.

Устранение трещин

Для устранения трещин пригодятся знания о методики ремонта трещин. Для их устранения можно использовать несколько методов. Но сначала надо выяснить, из чего произведен бампер. Для этого посмотреть обозначение сырья, размещенное на внутренней стороне детали.

Для устранения разрывов можно использовать метод сварки феном с использованием стекловолокна.

Инструменты и материалы для ремонта бампера

Для исправления бампера с использованием разных технологий потребуются некоторые средства и сырье. Их перечень приведен ниже:

  1. Промышленный фен или горелка на газу.
  2. Индустриальный паяльник.
  3. Припой, идентичный по составу бамперу.
  4. Стекловолокно.
  5. Металлическая сетка.
  6. Абразивная бумага разной зернистости.
  7. Грунт.
  8. Шпаклевка.
  9. Ветошь.
  10. Валики и кисти для малярных работ.

Технологии ремонта

С помощью разных технологий методик в домашних условиях допустимо исправить бампер из разных марок пластика. Рассмотрим распространённые технологии, позволяющее исправлять бампер самому.

Ремонт с помощью стекловолокна

Наиболее приемлемый метод восстановления бампера — установка латки из стеклоткани. Для этого надо приготовить кусок ткани, двухкомпонентный клеящий состав на основании эпоксидной смолы.

Эта операция проводится в следующей последовательности:

  • Удаление старого покрытия и подготовка поверхности, т.е. ошкуривание и обезжиривание.
  • Выкроить лоскут стеклоткани, равный по габаритам и форме повреждённому месту.
  • Приготовить клеящий состав в соответствии с руководством по использованию, размещённому на этикетке.
  • Полученный состав надо нанести на заранее, подготовленную поверхность и приклеить кусок стекло, для повышения эффективности соединения, имеет смысл пригладить уложенную стеклоткань силиконовым валиком.
  • После фиксации лоскута стеклоткани потребуется выполнить зашкуривание обработанного места.
  • После того как поверхность, отшлифована на нее наносят 2-3 пласта грунта.
  • После его просыхания можно приступать к нанесению специально подобранной краски.

Сварка бампера термофеном и припоем

Для сварки пригодны детали, изготовленные из термоактивных полимеров, если бампер изготовлен из другого материала, то придется использовать другую технологию ремонта.

Перед началом восстановления необходимо зачистить поверхность детали и просушить ее.

Алгоритм ремонта выглядит так:

  • Потребуется зачистить место ремонта абразивной шкуркой или с применением шлифмашинки.
  • Паяльником мощностью от 100 Вт проделать канавку вдоль всего разрыва. Эта операция должна проводиться аккуратно. Главное, не перегреть материал изделия, и не смазать профиль канавки.
  • Припой, как правило, это пруток определённого размера, надо уложить его в подготовленную канавку.
  • Прогреть его промышленным феном. Нагрев надо проводить равномерно на всей длине канавки. Прогревать надо и припой и деталь. Прогревание проводят с фасадной стороны, после этого необходимо проделать идентичную процедуру с внутренней части детали.
  • Для повышения надежности стыка можно сделать несколько перемычек длиной 30-40 мм. Такие перемычки необходимо выполнить по обоим концам разрыва, это воспрепятствует ее развитию.
  • Для сглаживания поверхности, полученного шва можно использовать шкурку или шлифмашинку.
  • Теперь бампер можно шпаклевать, грунтовать и приступить к нанесению нового лакокрасочного покрытия.

Ремонт бампера: видео

Источник

Оцените статью