Ремонт автомобильных дорог проектная организация

Проектирование капитального ремонта автомобильных дорог

Особенности процесса проектирования для капитального ремонта автомобильных дорог. Типовой ряд проектных работ для восстановления автодорог.

Проведение капремонта автомобильных дорог выполняется в соответствии нормативными актами о сроках эксплуатации. Главная задача состоит в разработке комплексного восстановления всех элементов автодороги, предназначенных для безопасного движения транспорта и пешеходов с учетом установленных характеристик нагрузок, габаритов и скоростей.

Гарантийный срок на разработанную проектную документацию — 5 лет!

В Компании «Промтерра» проектирование связанное с капитальным ремонтом автодорог входит в состав основных видов деятельности. Инженеры работают над проектом не только в условиях городской дорожной сети, но и на территориях по всей Московской области.

Особенности разработки проектов по капремонту дороги

Масштаб чертежей при проектировании автодорог может быть разным, но общие принципы и особенности процесса должны быть соблюдены. Один из аналитических факторов – планируемое увеличение нагрузки на ремонтируемых дорогах общего пользования. Это важная составляющая при планировании параметров автодороги и обеспечении безопасности движения.

Проектирование проходит несколько стадий:

  • обследование состояния автодороги;
  • выявление износа трассы в целом и на отдельных участках;
  • проведение комплексных инженерных изысканий;
  • создание проекта для малого радиуса закругления трассы и поперечного профиля;
  • проектирование капремонта дороги и продольного профиля;
  • работа над сооружениями автодороги и освещением;
  • получение необходимых согласований;
  • подготовка сметной документации капитального ремонта;
  • прохождение экспертизы документации.

В состав работ может входить и ремонт покрытий с целью выявления колейности и наличия неровностей. С этой целью выполняют анализ поперечного профиля федеральной или региональной автомобильной дороги. Основная цель – определение разницы между существующей поверхностью и идеальной проектной моделью. Этот показатель измеряют в сантиметрах (+/-). Все данные заносят в ведомость, в которой указывают начало и конец колейности и максимальную глубину выбоин в выбранных участках.

В момент сопоставления разработанной модели капитального или планового ремонта автомобильной дороги с реальными сведениями получается выявить участки, требующие особого внимания. Это позволяет точно определить объемы работ, что влияет на размер бюджета, выделенного на реализацию поставленных перед проектированием задач. Основными нормативными регулирующими документами являются: СП 34.13330.2012 (СНиП 2.05.02-85), ПРИКАЗ от 16 ноября 2012 года N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», ГОСТ 21.101-97, ГОСТ Р 52399-2005..

Подготовка проектирования капитального ремонта автодорог

Инженерно-геодезические изыскания составляют основную часть подготовительных работ для принятия обоснованных технических решений. Изначально изучается документация, которая есть в наличии на исследуемый земельный участок. Возможно, это исполнительная съемка, результаты геологических, геодезических исследований прошлых лет. При необходимости определенные работы по инженерным изысканиям могут быть проведены повторно для актуализации сведений. Особенно это касается топографо-геодезических данных о местности. Они нужны для обоснования технико-экономических параметров планирумых работ по капремонту и составления сметы.

Читайте также:  Ремонт резьбы коленвала приора

Согласно требованиям Градостроительного кодекса, проводить геодезические и другие виды инженерных изысканий имеют право исключительно организации с допуском СРО. В противном случае результаты проведенных работ не будут иметь юридическую силу для создания проектной документации. Технические отчеты по изысканиям проходят обязательную экспертизу для последующего строительства с целью восстановления дорожных конструкций.

В состав проекта также входят дефектные ведомости с указанием показателей глубины, площади и объемов неровностей. Остальные составляющие проектной документации на капремонт являются стандартными позициями: пояснительная записка, план трассы, расчеты относительно строительства обновленного земляного полотна и основания дорожной одежды, чертежи и трехмерные модели.

Этапы подготовки проекта ремонтируемого участка автомобильной трассы

Анализ документов – основной этап в начале работ. На основе результатов составляется план последующих ремонтных мероприятий для дорожных сооружений. Для каждого отдельного объекта состав и объем предполагаемых работ может отличаться. В общем плане следует рассматривать такие:

  • выполнение рекогносцировки местности;
  • инженерные изыскания для капремонта;
  • ряд геологических исследований трассы;
  • расчет параметров дорожного полотна;
  • выбор оптимальных материалов для реализации проекта;
  • сбор нагрузок и состав дорожного полотна;
  • разработка плана организации дорожного движения;
  • составление сметной документации.

Грамотный подход к планированию и соблюдение технических требований являются залогом качественного, безопасного и надежного строительства автомобильных дорог.

Компания «Промтерра» ко всем работам подходит с большой долей ответственности. На этапе проектирования расчетные и другие технические показатели проходят контрольную выверку, что позволяет гарантировать для дальнейшего строительства использование обоснованных решений.

Разработка проекта участка, где будет проходить капитальный ремонт, выполняется в соответствии с нормами и стандартами установленными РФ и Московской области.

Источник

Ремонт автомобильных дорог проектная организация

от 10 февраля 2004 года N ОС-28/679-ИС

[О примерном составе проектной документации на строительство (реконструкцию) федеральных автомобильных дорог]

В целях повышения качества разрабатываемой проектной документации, рационального использования средств федерального бюджета, выделяемых на строительство и реконструкцию федеральных автомобильных дорог, Росавтодор доводит для сведения и исполнения «Примерный состав проектной документации на строительство (реконструкцию) федеральных автомобильных дорог» и предлагает руководствоваться указанным документом при выдаче заданий на проектирование и приемке законченной проектной продукции.

Примерный состав
проектной документации на строительство (реконструкцию) федеральной автомобильной дороги на участке ___________

Раздел 1. Общая пояснительная записка

1. Общие сведения.

2. Характеристика существующей дороги (фотоматериалы), данные паспорта дороги, состояния диагностики, пропускная способность на отдельных участках, данные о ДТП.

3. Природно-климатические факторы, влияющие на выбор проектных решений.

4. Перспективная интенсивность и состав движения в соответствии с утвержденными Обоснованиями инвестиций, сводная ведомость грузонапряженности, грузооборота, интенсивности движения на отчетный год и перспективу, а в случае разработки проекта более чем через пять лет после утверждения Обоснования инвестиций или в случае существенных изменений в интенсивности движения — сравнение данных, утвержденных в Обосновании инвестиций, с данными экономических изысканий.

5. Обоснование проектных решений.

5.1. Категория дороги, основные технические нормативы, предложения по стадийности развития по ОИ.

5.2. Схема вариантов трассы в М: 100000-50000. Варианты трассы проектируемой дороги:

Читайте также:  Esv 202 ng 10005362 ремонт

— принятый в соответствии с утвержденным ОИ;

— дополнительно разработанные варианты трассы, учитывающие изменение условий после утверждения ОИ или детализирующие его. Продольный профиль, руководящая рабочая отметка, варианты проектной линии на отдельных участках в виде чертежей. Оптимизация проектной линии. Геодезическое обоснование по направлению принятого варианта. Инженерно-геологические и гидрологические условия проложения трассы, учет природоохранных и других местных особенностей.

5.3. Подготовка территории строительства. Необходимость разборки существующих искусственных сооружений, сноса или переноса зданий, сооружений и насаждений. Мероприятия по переустройству или защите коммуникаций.

5.4. Земляное полотно. Пространственное положение трассы и его оценка с учетом особенностей рельефа местности на прилегающей полосе, ландшафта, обеспечения видимости и оптической плавности дороги. Типы земляного полотна. Грунты земляного полотна. Укрепление земляного полотна (откосов, кюветов и т.д.).

5.5. Дорожная одежда. Варианты конструкций дорожных одежд.

Укрепление обочин. Обоснование выбора конструкций для различных условий с учетом наличия местных материалов. Чертеж вариантов конструкций дорожной одежды с таблицей сравнения вариантов.

5.6. Водоотвод с проезжей части, полотна дороги и прилегающей территории.

5.7. Искусственные сооружения. Обоснование. Сводная ведомость искусственных сооружений.

5.7.1. Малые мосты и трубы.

5.7.2. Большие и средние мосты и путепроводы.

5.7.2.1. Характеристика существующих сооружений (материалы предпроектного обследования с фотоматериалами и описанием дефектов сооружений).

5.7.2.2. Инженерно-геологические и гидрологические условия.

5.7.2.3. Технические условия проектирования. Габариты и расчетные нагрузки сооружений. Подмостовые габариты мостов и путепроводов.

5.7.2.4. Вариантные проработки и обоснование конструктивных решений. Технико-экономическое сравнение вариантов (с использованием аналогов или укрупненных расценок).

5.7.2.5. Ссылка на типовые и повторно применяемые проекты. Мероприятия по защите конструкций от агрессивных вод, обеспечение долговечности сооружения.

5.7.2.6. Обеспечение смотровыми приспособлениями. Освещение.

5.7.2.7. Водоотводные сооружения, лестничные сходы, укрепительные работы. Выбор и обоснование типа барьерного ограждения.

5.7.2.8. Принятые методы строительства (реконструкции). Сложные вспомогательные сооружения и устройства.

5.9*. Специальные инженерные сооружения, обоснование их необходимости.

* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

5.10. Пересечения и примыкания. Схема размещения пересечений и примыканий. Обоснование. Варианты.

5.11. Обстановка, обустройство, безопасность движения.

5.12. Природоохранные мероприятия. Проектные решения, направленные на сокращение площади занимаемых земель, на охрану рыбных запасов, на предотвращение отрицательного воздействия дороги на растительный и животный мир. Водоочистные сооружения. Рекультивация земель.

5.13. Новые технологии, конструкции, материалы.

5.14. Организация строительства. Основные положения по организации строительства. Организация движения на время производства работ. Предложения по разбивке на пусковые комплексы. Решения по охране труда и промышленной безопасности в соответствии с СП 12-136-2002.

5.15. Стоимость строительства объектов в целом и по пусковым комплексам.

5.16. Организация работ по содержанию и эксплуатации автомобильной дороги.

5.17. Эффективность инвестиций (при необходимости).

5.18. Основные технико-экономические показатели. Таблица сравнения основных технико-экономических показателей объекта, удельных показателей, основных объемов работ и стоимости на единицу протяжения дороги, на единицу площади искусственного сооружения с Нормативами удельных затрат, утвержденными в установленном порядке.

Раздел 2. Документы согласований

1. Перечень технических условий и документов согласований.

2. Копии технических условий и документов согласований.

Раздел 3. Отвод земель

1. Пояснительная записка. Обоснование ширины полосы отвода, придорожной полосы.

2. Акты выбора земельных участков с приложением проекта их границ, каталога координат поворотных точек полос отвода и высот нивелирных пунктов, а также решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Читайте также:  Ремонт двигателя киа бонго 3 своими руками

3. Ведомость площадей земель, подлежащих отводу в бессрочное и срочное пользование с распределением по землепользователям и угодьям.

4. Ведомость строящихся и переустраиваемых объектов, не относящихся к имуществу федеральных дорог и подлежащих передаче на баланс сторонних балансодержателей.

5. Ведомость имущества строящихся и переустраиваемых объектов, относящихся к имуществу федеральных дорог.

6. Расчет убытков, связанных с изъятием земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства, платы за перевод и изъятие лесного фонда, объемов затрат по переносу сооружений и инженерных коммуникаций.

7. Отчет об оценке рыночной стоимости земельных участков и объектов недвижимого имущества, подлежащего выкупу для целей строительства (реконструкции) автомобильной дороги.

8. Соглашения с собственниками земельных участков и недвижимого имущества, изымаемых для государственных нужд с установлением выкупной цены, сроков и других условий выкупа.

Раздел 4. Разделение собственности и стоимости строительства (реконструкции) по балансодержателям

Раздел 5. Охрана окружающей среды

1. Пояснительная записка (при необходимости).

2. Обоснование природоохранных мероприятий.

3. Ведомость строительства запроектированных сооружений.

4. Рекультивация земель.

5. Объемы работ, распределение по пусковым комплексам.

6. Перечень чертежей. Чертежи природоохранных сооружений.

7. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций (при наличии специальных требований).

Раздел 6. Строительные решения по автомобильной дороге

6.1. Подготовительные работы

1. Пояснительная записка (при необходимости)

2. Сводный план переустройства коммуникаций

3. Спецификация оборудования (при необходимости)

4. Ведомости пересечений и сближений с инженерными коммуникациями, сноса, переноса зданий и сооружений, переустройства коммуникаций, рубки леса, корчевки и т.д.

5. Объемы работ и распределение по пусковым комплексам

6. Перечень чертежей. Чертежи (при необходимости).

6.2. План дороги, земляное полотно и дорожная одежда

1. Пояснительная записка (при необходимости).

2. Генеральный план дороги 1:1000 (при необходимости) — 1:2000. Водоотводные сооружения.

3. Продольный профиль по ГОСТ Р 21.1701-97.

4. Земляное полотно и водоотвод. Поперечные профили типовых конструкций земляного полотна с учетом местных условий. Попикетные поперечные профили по ГОСТ Р 21.1701-97 (при наличии в задании). Покилометровые ведомости земляных работ, укрепительных работ с распределением по пусковым комплексам.

5. Дорожная одежда. Ведомость проектируемой дорожной одежды. Ведомость укрепления обочин. Поперечные профили конструкций дорожных одежд с укреплениями обочин и разделительной полосы. Ведомость водоотводных сооружений с поверхности дороги. Ведомости работ с подразделением на пусковые комплексы.

6. Малые искусственные сооружения. Ведомости и объемы работ с распределением на пусковые комплексы.

7. Перечень необходимых водоотводных сооружений. Чертежи.

6.3. Пересечения и примыкания

1. Пояснительная записка (при необходимости).

2. Схема интенсивности и состава движения. Типы пересечений. Варианты транспортных развязок. Принятый вариант, очередность строительства. Ведомость пересечений и примыканий.

3. Ведомости объемов работ с распределением по объектам и пусковым комплексам.

4. Перечень чертежей. Чертежи: планы с таблицей объемов работ, поперечные и продольные профили.

Конструкции земляного полотна, дорожной одежды.

6.4. Обстановка дороги, организация и безопасность движения

1. Пояснительная записка (при необходимости).

2. Схема размещения дорожных знаков, ограждений и разметки.

3. Ведомости автобусных остановок и площадок отдыха.

Источник

Оцените статью