- Владивостокцам рассказали о комплексном ремонте дорог в разных районах города
- Работы на объектах планируют завершить до конца лета
- Более 350 дефектов на отремонтированных улицах во Владивостоке нашла комиссия Федерального дорожного агентства
- «Контроль есть толку нет»: мэрия рассказала, как ремонтируют дороги во Владивостоке
- Шесть улиц ремонтируют во Владивостоке по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»
Владивостокцам рассказали о комплексном ремонте дорог в разных районах города
Работы на объектах планируют завершить до конца лета
В течение лета во Владивостоке комплексно отремонтируют семь дорог в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу городской администрации.
Ремонтные работы продолжаются на улицах Адмирала Захарова, Бородинской, Ватутина, Окатовой, Посьетской, Харьковской и Ладыгина. Подробнее об этом рассказал главный специалист управления дорог и благоустройства Вадим Малахов.
«В этом году в национальный проект «Безопасные качественные дороги» включены семь улиц. На всех объектах работы стартовали. Если на некоторых адресах сейчас идут подготовительные мероприятия, то на других уже асфальтируют тротуары. К слову, на Окатовой уже приступили к снятию старого покрытия на проезжей части и готовятся к укладке нового асфальта. Он будет уложен в два слоя. Верхним станет слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона», – уточнил Вадим Малахов.
Сейчас дорожники уже асфальтируют тротуар на Бородинской (от кольца Багратиона до проспекта 100-летия Владивостока), не останавливаются работы и в центре города, а именно на Адмирала Захарова (от пересечения с Бестужева до пересечения с Посьетской) и Посьетской (от пересечения с Бестужева до пересечения с 1-й Морской).
Ремонт активно ведется и в спальных районах. Так, на Ладыгина (от Нейбута до Адмирала Кузнецова) рабочие возводят новую подпорную стену, также продолжается устройство щебеночного основания тротуара. А на дороге в районе Ватутина – Нейбута (от пересечения со Стрелковой до заезда к дому № 30 по улице Нейбута) проводятся подготовительные мероприятия, в том числе установка ливневых лотков.
На Окатовой (от остановки «Запорожская» до кольца Терешковой) специалисты вскоре начнут укладывать новый асфальт, когда снятие старого дорожного покрытия будет завершено. Подрядчик также монтирует дорожные и тротуарные бортовые камни с целью выведения продольного и поперечного профилей дороги. Аналогичные работы проводятся и на Харьковской.
До конца лета все объекты подрядчики должны уже сдать. За ходом ремонтных работ строго следят специалисты городской администрации и общественные наблюдатели, так что ремонт дорог Владивостока находится под постоянным контролем.
Источник
Более 350 дефектов на отремонтированных улицах во Владивостоке нашла комиссия Федерального дорожного агентства
В понедельник, 28 июня, глава Владивостока встретился с представителями компаний, которые ремонтировали дороги в прошлые годы. Среди них – «Промстрой-ДВ», «ИСТ», «СтройСити», «Автобан-ДВ» и другие. Согласно гарантийным обязательствам, им необходимо устранить 223 замечания. Среди них есть те, кто уже сделал это, и те, кто даже не приступал к работам, сообщает администрация города.
«Специалисты администрации Владивостока совместно с представителями Межрегиональной дирекции по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства в апреле текущего года провели проверки объектов, которые в течение последних трёх лет комплексно ремонтировались в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Всего выявлен 351 дефект, 223 из них носят гарантийный характер, которые и обязаны устранить производители работ. Это повреждённая тактильная плитка, провалы асфальтового покрытия, невосстановление асфальта в местах вырубки кернов (для контроля качества асфальтирования), а также ряд других замечаний. К гарантийным обязательствам не относятся повреждения в результате дорожно-транспортных происшествий. В этом случае за восстановление вреда городскому имуществу должен заплатить виновник ДТП», – доложил заместитель главы города – руководитель управления дорог и благоустройства Николай Зайцев.
Константин Шестаков в ходе встречи с подрядчиками подчеркнул, что городская администрация намерена уделять пристальное внимание вопросу гарантийного ремонта. В случае непринятия мер со стороны подрядчиков мэрия вынуждена будет оперативно проводить восстановительные работы на участках, где выявлены замечания, и через суд взыскивать все неустойки с таких организаций. Недобросовестных подрядчиков в дальнейшем планируется включать в соответствующий реестр, что не позволит им участвовать в аукционах на ремонт дорог.
По слова Константина Шестакова, необходимо, чтобы все замечания были устранены в течение двух недель.
Источник
«Контроль есть толку нет»: мэрия рассказала, как ремонтируют дороги во Владивостоке
Дорожный ремонт во Владивостоке – тема больная. Причем, кажется, чем больше средств на это выделяется, там больнее видеть итог. В этом году жители города негодовали особенно: еще в конце 2018 стало известно, что муниципалитет получит беспрецедентное финансирование, которое должно пойти на модернизацию улично-дорожной сети. Однако в итоге мы получили криво уложенные бордюры, отсутствие асфальта и бесконечные устранения недоделок в одних и тех же местах.
В городской администрации корреспонденту VL.ru рассказали, сколько денег было выделено в этом году на дорожный ремонт, как организуются и проводятся торги, почему на участки выходят одни и те же подрядчики, а также какие меры принимаются в случае невыполнения контракта.
Финансирование и аукционы
Финансирование ремонта дорог осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие, содержание улично-дорожной сети и благоустройство территории Владивостокского городского округа на 2014–2024 годы», а также в рамках государственной программы «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2013–2021 годы.
По этим программам финансирование в этом году составило 3,672 млрд рублей. Дополнительные средства поступали из федерального бюджета. Так, например, консолидированный бюджет на программу БКАД составил 808 млн рублей – две трети средств пришли из федеральной казны. Итого Владивосток получил около 4 млрд рублей. Как пояснили в администрации, за последние два года процент исполнения бюджета, выделяемого из всех уровней, в среднем составляет 95-97%.
Аварийный ямочный ремонт дорог проводится силами МБУ «Содержание городских территорий» и через муниципальный заказ. По данным ИАС Seldon.Basis, управление дорог и благоустройства в этом году заключило 133 контракта на общую сумму 2,53 млрд рублей, а СГТ – 153 контракта на 483 млн рублей. При этом у СГТ много мелких контрактов на сопутствующие товары и материалы – от гвоздей до саженцев.
Расторговка контрактов в этом году началась чуть раньше, чем в прошлом. Уведомление от департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края о межбюджетных трансфертах по национальному проекту «БКАД» было получено управлением дорог и благоустройства 14 января. Муниципальные контракты заключались по результатам проведения конкурентных процедур по 44-ФЗ. Процедура электронных торгов и заключения контракта составляет в среднем 30 дней.
Торги проводятся в форме электронных аукционов, принять участие в них может любая компания. В том числе и те, что ремонтировали дороги в прошлых годах. Победителем признается организация, предложившая минимальную цену. Если компании предложили одинаковую цену, победителем признается та, что внесла предложение раньше. Затем заключается муниципальный контракт. Если компания не входит в реестр недобросовестных поставщиков и подает заявку, соответствующую требованиям, отказать ей нельзя. Ранжир торгов ведется оператором электронной площадки. Таким образом, дьявол кроется в деталях не очень качественной проработки контрактов, которая допускает к торгам заведомо не справляющихся с работой поставщиков.
В реестр недобросовестных исполнителей компании тоже вносить не торопятся. Так, например, виадук на Олега Кошевого строит ООО «ВекторСтрой», которое сорвало сроки и не вернуло аванс за спортзал для школы № 6 на Эгершельде. Информация о срывах сроков по спортзалу поступила 16 мая, контракт с «ВекторСтрой» по БКАД был заключен 20 мая, а в реестр их внесли позже.
«На момент проведения торгов по определению подрядной организации на выполнение работ по строительству надземного пешеходного перехода в районе Олега Кошевого, 25 подрядная организация ООО «ВекторСтрой» не находилась в реестре недобросовестных поставщиков. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также поставщиках, с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов», – сообщили в мэрии.
Бордюры
Кстати, мы спросили и про бордюры. В мэрии подсчитали, что на замену бордюров было запланировано около 7% от средств, выделенных на реализацию программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (804 млн рублей), по субсидиям Минэкономразвития – около 8,7% (от 878 млн рублей) и около 15% от средств дорожного фонда Приморского края, выделенных на ремонт проездов к жилым домам (от 77 млн рублей). Итого на бордюры было потрачено 144 216 000 рублей. Ранее VL.ru проверял проекты контрактов и выяснил, что бордюры, согласно документации, нужно использовать разные: размером 100х20х8 стоимостью 287,94 рубля за один камень и 100х30х15 за 653,87 рубля.
Сроки
Администрация города проверяет ход и качество ремонта, но вмешиваться в работу подрядчика не может. Он имеет право самостоятельно определять способ выполнения порученных ему работ. Отсюда у нас снятый на всем протяжении участка асфальт, вывороченные бордюры, горы стройматериалов на проезжей части и прочие прелести ремонта. На этот факт градоначальник может только попенять, подрядчик в ответ покивать, а на деле не изменится ничего.
Большинство контрактов, указанных в различных закупках, оканчиваются 31 октября. Но в администрации пояснили, что на самом деле сроки выполнения работ не по всем муниципальным контрактам совпадают с этой датой. Он назначается с учетом различных обстоятельств.
После ливней в конце августа администрация города обследовала улично-дорожную сеть, пострадавшие объекты благоустройства, определила объемы и стоимость необходимых работ, нашла средства, привлекла подрядчиков, с которыми в кратчайшие сроки (по режиму ЧС) заключила муниципальные контракты. С наступлением благоприятной погоды организации приступили к ремонту. Правда, по информации прокуратуры, сейчас проводится проверка этих торгов – правомочно ли было заключение контрактов на бесконкурсной основе у единственного поставщика.
Значительная часть контрактов в этом году так и осталась незавершенной. Например, ремонт Маковского, где должны были за 259,1 млн рублей отремонтировать дорожное полотно от «Перевала» до «Зари», починить тротуары и дождеприемники, на сегодняшний день только переустановили бордюры и заасфальтировали тротуар. За срыв сроков предусмотрены штрафы, администрация начала претензионную работу. Лимиты бюджетных обязательств, не перечисленные подрядчикам по факту выполненных работ, останутся в бюджете Владивостока.
Приемка
Приемка работ по муниципальным контрактам проводится комиссией, определенной приказом начальника профильного управления. Сроки и порядок приемки устанавливаются условиями муниципальных контрактов. Только вот комиссия ходит по объектам не одной командой. В пресс-службе администрации Владивостока отметили, что приемка по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будет завершена до конца года, если подрядчики устранят все замечания.
«Работы принимают разные отделы в администрации города. Леера, разметку и дороги – отдел организации дорожного движения и сохранности дорог. Отдел реконструкций и капитального ремонта – если возводились новые подпорные стены. В приемке также задействованы краевые и федеральные структуры – отдел Росавтодора и департамент дорожного хозяйства Приморского края», – отметили в пресс-службе мэрии.
При этом после приемки в свежеуложенном асфальте остаются дыры – асфальт берут на тест, а вот заделывать образовавшиеся ямы никто не торопится. Приемка получается вредительской.
Согласованность
Разрешить вопрос с другими хозяйствующими субъектами, которые могут вести дорожные работы, администрация города тоже не в состоянии. Так, ремонт дорожного полотна согласуется с ними по плановым работам на инженерных сетях. Исключение составляют внеплановые и аварийные. А это в том числе и те, что связаны с подготовкой сетей к зиме по результатам гидравлических испытаний, которые длятся с марта по октябрь.
Ничего не изменится
Несмотря на то, что администрация города не может (или не хочет) сделать фактически ничего, чтобы исправить ситуацию с подрядчиками, раскопками свежего асфальта и прочим, с критикой полпреда Юрия Трутнева там не согласны.
По версии мэрии, средства Минэкономразвития, средства на реализацию БКАД и средства дорожного фонда Приморского края предоставлены на ремонт дорог Владивостока. Ремонт этот в свою очередь приведет к увеличению пропускной способности отремонтированных улиц. Следует отметить, что ремонт производится комплексно по всем элементам и сооружениям на отдельных участках ремонтируемой дороги, что включает в себя замену дорожной одежды, удаление и замену отдельных звеньев водопропускных труб, бордюров, замену переходных плит и т. д. Аналогичные виды работ по видам выявленных недостатков улично-дорожной сети планируются к выполнению на следующий год.
Источник
Шесть улиц ремонтируют во Владивостоке по нацпроекту «Безопасные качественные дороги»
Источник фото: Администрация Владивостока
На шести улицах краевого центра в эти дни проходят масштабные ремонтные работы. Подрядчики асфальтируют тротуары и дороги, обустраивают автобусные остановки, ремонтируют сети ливневой канализации, монтируют лестницы и подпорные стены. Работы находятся под постоянным контролем специалистов городской администрации и общественных наблюдателей, сообщают «Вести Приморье» со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока.
В национальный проект в этом году было включено семь улиц: Бородинская, Ладыгина, Харьковская, Окатовая, Ватутина, Посьетская и Адмирала Захарова. Шесть из них — уже в работе. О том, что происходит сегодня на каждом из объектов, — в нашем обзоре.
Окатовая
Подрядчик на улице Окатовой выполняет работы с опережением графика. Уже на всём участке (а ремонт идёт от остановки «Запорожская» до кольца Терешковой) уложен выравнивающий слой асфальта. Впереди – верхний слой из щебёночно-мастичного асфальтобетона. Завершается на этой улице и обустройство тротуаров — практически везде здесь новый асфальт. Для удобного и комфортного ожидания автобусов на Окатовой в скором времени установят три новых остановочных павильона.
Харьковская
Появятся новые павильоны и на улице Харьковской. Строители продолжают подготовку площадок под монтаж четырех остановок и параллельно укладывают выравнивающий слой асфальта на проезжей части. Работы ведут от кольца Терешковой до пересечения с Черемуховой.
Ватутина
Асфальтируют тротуары в эти дни и на улице Ватутина. Участок от пересечения со Стрелковой до заезда к дому № 30 на улице Нейбута также включен в нацпроект в этом году. Предварительно теплоснабжающая организация провела на участке капремонт сети.
Бородинская
Ремонт этой улице идёт от кольца Багратиона до проспекта 100-летия Владивостока. Практически на всем участке обустроены новые комфортные тротуары. Как сообщают в городском управлении дорог и благоустройства, осталось завершить работы на подходах к пешеходным переходам. После этого и обустройства лестниц строители приступят к укладке нового асфальта на проезжей части. К слову, для удобства местных жителей на объекте ремонтируют шесть лестниц. По просьбам горожан здесь делают и пандусы.
Ладыгина
На улице Ладыгина подрядная организация продолжает асфальтировать тротуары и монтировать новую подпорную стену. Это будет самая большая опорная конструкция в городе в этом году. Общая протяженность новой конструкции составит чуть больше 550 метров с переменной высотой до 4,8 метра. На сегодняшний день работы выполнены более чем на 70 %.
На ремонтируемом участке, от Нейбута до Адмирала Кузнецова, уже сняли старый асфальт и ведут подготовку к устройству новой дорожной одежды.
В городском управлении дорог и благоустройства добавили, что появятся на этой улице и пять новых остановочных павильонов.
«Одну из остановок должны были обустроить рядом с домом № 5, но местные жители обратились к нам с просьбой пересмотреть этот вопрос и перенести остановку чуть дальше. Мы провели дополнительные обследования дорожной ситуации в этом районе и приняли решение о её переносе. Новая остановка появится рядом с домом № 9», – добавили специалисты управления.
Посьетская
Ещё один адрес, где ведутся работы по нацпроекту, – улица Посьетская. От пересечения с Бестужева до пересечения с 1-й Морской строители выставляют границы пешеходных зон, монтируют бортовые камни, готовят основание и сразу же асфальтируют тротуары. После того, как обустроят пешеходные зоны, строители займутся ремонтом проезжей части.
Адмирала Захарова
Это улица стала седьмой, которая в этом году будет отремонтирована по нацпроекту. Речь идет об участке от пересечения с Бестужева до пересечения с Посьетской. Подрядчик к работам по ремонту ещё не приступал. И на это есть веские причины. Здесь проводится комплексный ремонт теплосети. После того, как ресурсоснабжающая организация завершить капремонт сети, на объект выйдут дорожники. Сетедержатель должен провести эти работы до конца июня.
Отметим, что после того, как на объектах завершат основные строительные работы, дорожники установят на улицах новые знаки и нанесут разметку.
Источник