Ремонт автомобильных топливных баков

Содержание
  1. Ремонт бензобака
  2. Причины появления трещин бензобака
  3. Что делать при появлении течи резервуара
  4. Ремонт трещины металлического бензобака
  5. Как снять бензобак
  6. Очистка бензобака
  7. Необходимые инструменты и материалы для ремонта трещины металлического бензобака
  8. Как запаять бензобак
  9. Как заварить бензобак полуавтоматом
  10. Ремонт холодной сваркой
  11. Заделка трещины эпоксидной смолой
  12. Ремонт трещины пластикового бензобака
  13. Как подготовить бензобак к ремонту
  14. Инструменты и принадлежности для ремонта бака
  15. Как заклеить трещину пластикового бака
  16. Пайка трещины пластикового бака
  17. Ремонт трещины холодной сваркой
  18. Починка бака саморезом или заклепкой
  19. Как проверить бензобак на герметичность после пайки
  20. Ремонт бензобака: сварка полуавтоматом, холодной сваркой, пайка
  21. Из какого материала изготавливают бензобак автомобиля
  22. Общие правила ремонта бензобака
  23. Как заделать трещину в металлическом бензобаке
  24. Холодная сварка
  25. Эпоксидный клей
  26. Причины появления трещин бензобака
  27. Ремонт пластикового изделия
  28. Надежные способы ремонта топливных баков
  29. Особенности работы с алюминием
  30. Проверка на герметичность своими руками
  31. Как обнаружить повреждение бензобака

Ремонт бензобака

Топливный бак – это та часть автомобиля, которая сильно подвержена воздействию как физическому, так и химическому. Реакции с топливом и воздухом, постоянная тряска машины от неровностей на дорогах неизбежно приводят к появлению трещин, которые могут иметь опасные последствия, если вовремя не отремонтировать бензобак.

Причины появления трещин бензобака

Со временем даже самый качественный бензобак изнашивается, добавить еще сильнейшее воздействие на заднюю часть кузова, где располагается бак. Вот некоторые причины, которые могут привести к образованию трещин:

  • Коррозия. Разрушение металлических слоев происходит постепенно: чем больше пробег у автомобиля, тем сильнее истончается оболочка. Причиной является длительная реакция металла при контакте с воздухом и химическими веществами, в результате металл становится прогнившим.
  • Механическое воздействие. Пластиковые и алюминиевые резервуары преимущественно страдают от механической нагрузки во время работы автомобиля. Сильная тряска кузова, выбоины, удары отлетающего гравия – все эти явления, к сожалению, характерны для российских дорог.
  • Неисправность системы питания, вентиляции. В средней части бака периодически возникает избыточное давление, которое воздействует на стенки изнутри и провоцирует появление микротрещин. Постоянные перепады давления – причина расширения и сжимания резервуара, это влияет на распространение трещинок, впоследствии образующих место, где бак может протечь.

Что делать при появлении течи резервуара

Разгерметизацию бензобака важно распознать как можно раньше, потому что в противном случае появляется угроза безопасности жизни водителя, пассажиров и окружающих. Об этой неисправности свидетельствуют сильный запах бензина внутри машины, расход топлива выше привычного и образование лужиц под автомобилем. Обнаружив какой-то из признаков или непосредственно трещину, водитель должен знать, как устранить течь бензобака, чтобы избежать возгорания.

  1. Заглушить транспортное средство и отключить зажигание, чтобы устранить воздействие высоких температур и искр.
  2. Освободить бензобак, перелив топливо в пустую тару.
  3. Выявить место пробоя.
  4. Чаще всего повреждается днище резервуара – такое повреждение можно устранить самостоятельно. Если же отверстие образовалось на боковой стороне и до него трудно дотянуться, бак придется вынуть.
  5. Очистить место трещины и пространств вокруг нее с помощью щетки и тряпки.
  6. По возможности подравнять поверхность, счистить следы коррозии при ее наличии на металле.
  7. Начать временный или постоянный ремонт бензобака или транспортировать автомобиль в автомастерскую.

Ремонт бензобаков в автомастерских – дорогая услуга, куда дешевле обойдётся самостоятельное устранение дефекта. Однако при сильных повреждениях рациональнее приобрести деталь.

Ремонт трещины металлического бензобака

Бензиновые баки из металла много весят, но при этом наиболее прочные. В большинстве случаев проблема связана с коррозией, когда резервуар может просто прогнить.

Как снять бензобак

Снять топливный бак бывает необходимо, если трещина появилась в труднодоступном месте или под рукой не оказалась специального средства, чтобы на время просто заклеить бензобак.

Чтобы снять бак, нужно слить топливо в канистру или другую емкость, используя шланг или отверстие снизу. Далее пустой резервуар отключают от датчика уровня бензина, отсоединив разъем в багажнике или под сиденьем. Отключив питание насоса и предварительно ослабив топливопровод, стягивают трубку шланга и снимают крепления. Для этого нужно выкрутить гайки и освободить обе стороны крепления. Затем убирают пробку из горловины собственно бака и откручивают последний провод, соединяющий резервуар с автомобилем.

Очистка бензобака

После демонтажа конструкции необходимо очистить ее изнутри, чтобы приступить к ремонту. Оптимальным вариантом будет обработать поверхность с моющим средством под водной струей – тщательно ополоснуть и высушить. Можно также использовать раствор каустической соды, оставляя на 5-10 минут в резервуаре по несколько раз. Чтобы удалить сильные загрязнения и следы коррозии, сухие стенки полируют наждачной бумагой или жесткой металлической щеткой. Но важно убедиться, что не осталось следов бензина, иначе мельчайшая искра от трения вызовет вспышку. После обработки бак обезжиривают изнутри, используя смоченную в ацетоне или специальном средстве тряпку.

Необходимые инструменты и материалы для ремонта трещины металлического бензобака

Список используемых инструментов будет зависеть от выбранного способа ремонта, но существует и минимальный набор, который точно пригодится.

  • Для снятия: пассатижи, отвертки, бокорез, гаечные ключи;
  • Для очистки: шланг для подачи воды, моющее средство, тряпка, наждачная бумага, обезжириватель (ацетон, растворитель);
  • Для ремонта: дрель, болты и гайки, шинный насос, напильник, грунтовка, аппарат для сварки.
  • Дополнительные материалы: эпоксидная смола, клей эпоксидный, холодная сварка, паяльная кислота.

Как запаять бензобак

Не каждый водитель знает, как заварить бензобак. Прежде чем приступить к запаиванию, важно убедиться, что выпаривание следов и паров бензина уже произошло. Далее можно приступать к процедуре.

  1. Найти место повреждения.
  2. Выровнять края около отверстия, выровнять пласт металла при необходимости.
  3. Очистить и обезжирить поверхность.
  4. Обильно нанести паяльную кислоту.
  5. Нагреть участок (лампой или пропарить феном).
  6. Припаивать слои олова, пока отверстие не закроется.
  7. Дать месту остыть после лужения.
  8. Отмыть от канифоли (растворителем, например).
  9. Выровнять и подчистить весь бензобак.
  10. Покрыть слоем грунтовки и краски, чтобы предотвратить развитие коррозии.

Как заварить бензобак полуавтоматом

Заварить бензобак полуавтоматом, значит, заполнить его инертным газом или водой с целью избежать воспламенения от искры. В остальном же процесс соответствует обычному лужению: зачистить участок (на дрель или болгарку надевают проволочную насадку) – запаять – остудить и отмыть – нанести защитные слои. Если повреждение очень большое, то во время лужения на него накладывают металлическую заплатку.

Ремонт холодной сваркой

Холодная сварка бензобака – очень быстрый и несложный вариант избавиться от течи, к тому же его необязательно снимать. Но к такому способу обычно прибегают, когда под рукой нет других средств или просто нужно добраться с пробоиной до ближайшей станции по ремонту. Холодная сварка – это двухкомпонентный состав, который можно приобрести в автомагазине и на всякий случай возить с собой – много места он не займет. При использовании лучше надевать перчатки, так как материал очень плохо отмывается.

Читайте также:  Косметический ремонт оквэд 2020

Перед началом аналогично чистят резервуар, высушивают и обезжиривают. В зависимости от размера отверстия вырезают подходящие куски (1-4 штуки) армирующего материала: стеклоткани, марли, сетки из пластика. Далее подготавливают собственно холодную сварку: массу разминают в руках – она нагревается и становится эластичной, как пластилин. Необходимо замазать пространство около места течи, на уровне дыры натянуть полотно или сетку. Каждый последующий массив холодной сварки уже полностью закрывает ремонтируемый участок; наносят новые слои, когда предыдущий полузастыл. Общее количество армирующих материалов варьируется от одной до четырех подкладок, при этом каждый кусок должен перекрывать предыдущий и быть шире на несколько сантиметров.

Когда материалы застынут полностью, оценивают герметичность бензобака. Если протечек нет, то после легкой зачистки наждачкой его покрывают нитрокраской.

Заделка трещины эпоксидной смолой

Такой способ подходит и для металлических, и для пластмассовых баков. Процесс заделки абсолютно идентичен ремонту холодной сваркой, отличаются лишь клеящий материал и завершающий этап. Эпоксидную смолу необходимо развести в соответствии с инструкцией, для большей прочности в состав отдельно добавляют 1 часть алюминиевой пудры к 10 частям смолы. После чередования слоев с армирующим материалом участок накрывают куском резины на сутки, чтобы произошла полимеризация. В итоге место следует обработать наждачной бумагой и покрасить.

Ремонт трещины пластикового бензобака

Пластиковые бензобаки имеют ряд преимуществ: не подвержены коррозии, легче и безопаснее. К тому же они на порядок дешевле металлических. Но резервуары из пластика тоже приходится ремонтировать, ведь они менее жесткие, то есть легче деформируются, образуя трещины и течи.

Как подготовить бензобак к ремонту

Перед началом ремонта топливный бак нуждается в подготовке, алгоритм предварительной программы такой же, как и для изделий из металла.

  1. Слив топлива.
  2. Демонтаж.
  3. Промывка (залить раствор теплой воды – 10 частей — и каустической соды — 2 части).
  4. Сушка.
  5. Зачистка наждачной бумагой.
  6. Обезжиривание.

Инструменты и принадлежности для ремонта бака

Чтобы произвести ремонт, нужно не только знать, как починить пластиковый бензобак, но и иметь минимальный набор инструментов:

  • Паяльник (мощностью 250 Вт);
  • Саморезы и заклепки из алюминия;
  • Суперклей;
  • Холодная сварка;
  • Пластик такого же качества, как и материал бензобака.

Как заклеить трещину пластикового бака

На поверхность наносят клей – отлично подходит «Момент» или любой его аналог, можно использовать и эпоксидные составы. Сначала изготавливают заплатку, для этого плотный кусок ткани обильно пропитывают клеем, а затем прижимают к подготовленному участку с маленьким отверстием. Когда средство схватится и высохнет, наносят нитрокраску в несколько слоев.

Пайка трещины пластикового бака

Такой метод считается временным, потому что трещина на пластике обычно расходится очень далеко – вся латка может не удержать шов. Отремонтировать пластиковый резервуар так же легко, как запаять бензобак металлический.

Важным условием для сварки топливного бака является припаивание пластика идентичного качества. Существуют два варианта выполнения пайки.

  1. Пластиковую латку приклеивают к трещине, а затем припаивают по периметру. Для большей надежности на места стыковки наносят герметик.
  2. При более серьезных повреждениях с помощью паяльника мелкоячеистую сетку из металла вплавляют, чтобы закрыть отверстие.

Ремонт трещины холодной сваркой

Пробитие в пластмассовых бензобаках можно залепить и с помощью холодной сварки. Приготовленную смесь равномерно распределяют по участку резервуара. Для лучшего эффекта заклеивать отверстие можно слоями, чередуя материал с кусками мягкой ткани. Ремонт бензобака холодной сваркой требует много времени, поэтому по завершении ремонта шов можно просушить феном, чтобы быстрее выпарить влагу.

Починка бака саморезом или заклепкой

Если повреждение совсем не большое, то с внешней или внутренней стороны бака подкладывают маленький кусок резины (диаметром до двух сантиметров) и закручивают саморез. С учетом резиновой прокладки шляпка полностью перекроет брешь.

Аналогичным образом можно воспользоваться и алюминиевой заклепкой, которая не даст топливу просочиться. Преимущества таких способов в том, что ремонт требует обязательного монтажа топливного бака.

Как проверить бензобак на герметичность после пайки

Чтобы понять, достаточно ли проведенного ремонта, следует проверить герметичность бензобака.

  1. Резервуар наполняют водой и оставляют на сутки: если подтеков и луж нет, то переходят к более детальной проверке.
  2. Чтобы понять, выдержит ли выполненный шов давление, бак с водой переворачивают на бок: если место крепления не расходится и жидкость не просачивается, то изделие герметичное.
  3. Еще один способ предполагает наполнить резервуар водой, оставив лишь отверстие для насоса, и нанести сверху мыльный раствор: если пузырей нет, то места утечки тоже отсутствуют.
  4. В редких случаях бензобак полностью погружают в воду: если стенки не пропускают капли, то резервуар можно считать герметичным.

Итак, пробоины на металлических или пластиковых резервуарах для топлива – довольно частое явление. Существует множество способов восстановления, поэтому при незначительных повреждениях лучше произвести ремонт бензобака своими руками.

Источник

Ремонт бензобака: сварка полуавтоматом, холодной сваркой, пайка

Из какого материала изготавливают бензобак автомобиля

Топливные баки относятся к опасному конструктивному элементу автомобиля. От его герметичности зависит безопасность использования транспортного средства. Кроме этого, протечки из бензобака снижают экономичность расхода топлива и влияют на окружающую среду.

Топливные баки изготавливают из металла (стали или алюминия) и пластика. Стальные емкости чаще устанавливают на грузовых автомобилях и легковых, работающих на метане. Бензиновые двигатели выпускают в комплекте с алюминиевым топливником. Пластиковые топливные баки подходят для всех видов топлива, недороги, легки в обслуживании и ремонте. Доля автомобилей с синтетическим баком составляет 2/3 от общего числа.



Общие правила ремонта бензобака

Обнаружив неисправность топливного бака, сразу же заглушите автомобиль и отключите зажигание – высокие температуры и электрические искры легко могут привести к возгоранию не только жидкого топлива, но и его паров. Вооружившись фонариком, мягкой щеткой и ветошью отправляйтесь искать течь. Обратите внимание: щетки с металлической щетиной категорически запрещается использовать при любом виде работ вблизи от легковоспламеняющихся материалов. Дальнейший алгоритм действий прост:

  1. Слейте топливо из бака в чистую емкость достаточного объема. Определите материал изготовления детали (твердый или мягкий пластик, сталь или алюминий).
  2. Осмотрите и ощупайте нижнюю и боковые поверхности бака. Заметная течь или едва ощутимая влажность укажут на приблизительное место пробоя.
  3. Если бак поврежден в труднодоступном месте, снимите его с автомобиля. В большинстве случае возможен ремонт без снятия.
  4. С помощью мягкой щетки очистите зону повреждения и прилегающие к ней поверхности от дорожной грязи, пыли и солей.
  5. В случае необходимости удалите истонченный коррозией материал, задиры и стружку; осторожно подровняйте кромки сколов и тещин.
  6. Проанализируйте размер и характер повреждения, после чего принимайте решение о целесообразности и способе ремонта.
Читайте также:  Мдс реконструкция капитальный ремонт

Как заделать трещину в металлическом бензобаке

Причиной разгерметизации бензобака может быть трещина или коррозия в стальном корпусе. Трещины характерны для пластиковых и алюминиевых баков. Причиной их появления может быть удар при столкновении, глубокая выбоина. Металлический бак ржавеет после механического повреждения компонентами дорожного покрытия.

Стальной топливный бак восстанавливают методом холодной сварки или при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани. В обоих случаях необходимо подготовить емкость к ремонтным работам.

Для определения места протечки автомобиль ставят на смотровую яму или эстакаду, где можно получить доступ к осмотру бензобака. Повреждение помечается мелом или маркером. Важно слить остатки топлива, демонтировать бак.

Чем можно клеить пеноплекс в домашних условиях для внутренних и наружных работ

Внешнюю поверхность емкости следует тщательно очистить от загрязнений:

  • промыть теплой водой с моющим средством для посуды;
  • ополоснуть водой;
  • высушить;
  • обработать повреждение наждачной бумагой;
  • протереть ветошью в ацетоне.

По окончании подготовительных работ приступить к заклеиванию.

Холодная сварка

Холодная сварка – это пластичный клей на основе эпоксидной смолы (одно- или двухкомпонентный). Для ремонта автомобильных деталей используют состав с металлической пылью. По форме выпуска различают холодную сварку, напоминающую пластилин, или жидкость.

В первом случае брусок разминают в руках до мягкого состояния и прикладывают к трещине или отверстию. В жидком виде холодная сварка для металла – это эпоксидная смола с отвердителем. При смешивании компонентов происходит разогревание и быстрая полимеризация.

В обоих случаях применять клеящее средство надо в течение 2-3 минут. Недостаток способа заключается в невозможности заделать значительное повреждение. Адгезия состава при таком способе недостаточна для длительной эксплуатации автомобиля.

Эпоксидный клей

Ремонт бензобака заключается в герметизации повреждения при помощи эпоксидного клея и стеклоткани. Клей должен обладать хорошей текучестью, чтобы пропитать должным образом накладку. Из стеклоткани вырезают 2-3 заплатки, в зависимости от размера трещины или отверстия. Первая заплатка, наименьшая, должна перекрывать повреждение на 2-3 сантиметра по краям. Вторая – по размеру быть больше первой на 2-3 сантиметра, третья – на 2-3 сантиметра больше второй.

Первый слой пропитывается в эпоксидном клее и плотно прикладывается к бензобаку. Через 10-15 минут аналогично приклеивается следующий слой. В шве не должно быть воздушных пузырьков, снижающих его качество. Последний кусок стеклоткани с клеем присыпается сверху алюминиевой пудрой для создания прочной корки. Окончательное затвердение – через 24 часа.

Причины появления трещин бензобака

На большинстве автомобилей бензобак располагается в задней части (справа, слева, под задним сиденьем). Такая конструктивная особенность объясняется безопасностью для пассажиров и водителя. Кроме этого, улучшается управляемость транспортным средством. Однако задняя часть кузова довольно часто подвергается внешним повреждениям во время эксплуатации автомобиля, в результате чего также страдает бензобак.

Самой распространённой причиной появления трещин являются механические воздействия, приводящие к пробоинам ёмкости. Если учесть качество российских дорог, то порой достаточно даже несильного удара, который приведёт к образованию отверстия.

К существенным причинам появления повреждений относят также коррозию металла, являющейся неизбежным процессом. Чем больше пробег у автомобиля, тем выше вероятность такого рода проблем. Менее распространёнными являются неисправности системы питания. Поскольку в середине резервуара по мере расхода топлива создаётся разреженное давление, это сказывается на состоянии его стенок. В ходе эксплуатации на них могут появляться мелкие трещины, в результате увеличения которых возникает течь. Такая ситуация говорит о необходимости ремонта бензобака.

Ремонт пластикового изделия

Пластиковые бензобаки деформируются при сдавливании, что приводит к появлению трещин в местах сопряжений. Способ ремонта зависит от типа пластика, из которого изготовлена топливная емкость. Для бака из твердой пластмассы применяют холодную сварку. В инструкции по применению должно быть указано, что она является универсальной и устойчивой к воздействию бензина.

Свойства и назначение клея Литокол, обзор популярных марок и как пользоваться

Холодная сварка применяется для устранения небольших повреждений. Перед ремонтом требуется удалить топливо и тщательно обезжирить внутреннюю и внешнюю поверхности. Для мойки применяют каустик из расчета 400 граммов на 10 литров горячей воды. Раствор заливают, меняя его 3 раза. Перед сливом взбалтывают и дают отстояться 5 минут.

Для ускоренного удаления влаги можно использовать фен. На внешней стороне место соединения с холодной сваркой слегка обрабатывают наждаком для лучшей адгезии и протирают спиртом. После нанесения покрытия его можно защитить от внешнего воздействия отрезком плотной ткани, сверху также промазанной клеевым составом.

Более надежным способом восстановления герметичности пластикового бака является пайка.

Для этого потребуется:

  • паяльник от 250 ватт;
  • мелкоячеистая металлическая сетка (не более 1 миллиметра);
  • кусок «родного» пластика.

Тип пластика, из которого изготовлен бензобак, указан в маркировке изделия:

Чтобы закрыть дырку, ножницами по металлу вырезают из сетки заплатку, протирают спиртом место соединения и заплатку. Сетку прикладывают к повреждению и нагревают паяльником 2-3 секунды, чтобы она схватилась с пластмассовой поверхностью. Пластиковую заплатку шкурят, очищают при помощи спирта и прикладывают к сетке. Время пайки – 3-5 секунд.

Надежные способы ремонта топливных баков

Топливные баки автомобилей могут быть сделаны из различных материалов, основные из которых – листовая конструкционная сталь или условный пластик, который, скорее является композитным материалом.

Но из чего бы, ни был сделан топливный бак авто, при определенных условиях он может получить пробоины и трещины. Причем это может быть микротрещина, практически незаметная для глаз, но и ее, вполне достаточно, чтобы бензин начал сочиться, наполняя салон автомобиля малоприятными парами.

Трещина или пробоина в баке может возникнуть в результате коррозионных процессов, но это касается исключительно металлических баков и совершенно не касается баков из композита. Но и на поверхности композитных баков может возникнуть трещина.

Читайте также:  Локальный ремонт двери с покраской

Итак, давайте выясним, как выполняется ремонт топливных баков.

Методы ремонта топливного бака автомобиля

Можно условно выделить два типа методов, которые можно использовать при ремонте топливных баков. Первая технология – горячая (сварка, пайка). Вторая технология – холодная (использование клеевых составов и латок).

Горячие методы ремонта топливного бака достаточно сложны технически и требуют определенных умений и навыков. Кроме того, требуется сварочное или паяльное оборудование, а также понимание, как можно заваривать тонкостенные конструкции или паять их.

Несколько проще холодные методы ремонта топливного бака. Нужно только соблюдение определенной и достаточно простой технологии. Для того чтобы выполнить ремонт топливных баков используют так называемую «холодную сварку» или эпоксидную смолу в комплексе со стеклотканью.

Ремонт топливного бака с помощью «холодной сварки»

В этом методе нет ничего сложного. Покупают специальный двухкомпонентный состав, который продается практически во всех хозяйственных магазинах или автомагазинах. Перед тем как накладывать холодную сварку поверхность в поврежденном месте очищают от грязи, затем зачищают при помощи наждачной бумаги и обезжиривают, например, нитрорастворителем. Обезжиривать при помощи автомобильного бензина не рекомендуется, так как может образовываться тончайший слой масляной пленки.

После этого ножом отрезают кусок холодной сварки и тщательно разминают влажными руками. Лучше работать в перчатках, чтобы потом не отмывать руки. После этого дефект на топливном баке тщательно замазывается холодной сваркой. И остается только подождать, пока состав полимеризуется.

Такой ремонт топливных баков весьма прост, но следует заметить, что полученная таким образом латка со временем начинает растрескиваться из-за вибраций, которые неизбежны при эксплуатации автомобиля.

Ремонт топливного бака с помощью эпоксидной смолы

Этот метод ремонта топливного бака более надежен и подходит как для баков, сделанных из металла, так и из пластика (композита). Суть его заключается в том, что на место дефекта накладывается латка из нескольких слоев стеклоткани на эпоксидной смоле.

Поверхность бака в месте повреждения должна быть подготовлена (зачищена и обезжирена). Далее разводится эпоксидная смола в соответствии с инструкцией. Но кроме этого в полученную смолу добавляется алюминиевая пудра в пропорции 1:10 (одна часть алюминиевой пудры к 10 частям смолы). Этот наполнитель делает смолу менее ломкой и более прочной.

Вырезается несколько латок из стеклоткани (3-4). После этого кистью наносится слой смолы и накладывается латка из стеклоткани, затем сверху следующие слои смолы и стеклоткани. Латка покатывается чем-то резиновым, чтобы полностью удалить воздух. После этого полимеризуется приблизительно в течение 24 часов. Последний этап: поверхность зачищается наждачной бумагой.

Преимущество такого метода ремонта заключается в том, что латка получается прочной за счет стеклоткани и совершенно не подвержена растрескиванию. Она полностью герметизирует бак, и эпоксидная смола совершенно равнодушна к автомобильному топливу, будь то бензин или дизельное топливо.

Ремонт пластикового топливного бака методом пайки

Нужно сказать, что такой метод не очень надежен, так как тяжело обеспечить нормальный шов по всему периметру пластиковой латки.

Метод заключается в следующем. Нужно найти пластик подходящий по своему составу к пластику бака. После этого вырезается небольшая латка из этого материала. Латка прихватывается для начала по месту при помощи супер-клея, а затем при помощи мощного паяльника пропаивается по всему периметру латки.

Держаться будет крепко, но вот обеспечить нормальную герметичность не всегда получается. Где-то могут оставаться микротрещины, которые в принципе можно устранить при помощи герметика. Но следует сказать, что герметик может постепенно разрушаться под воздействием бензина. Так что такой способ, хотя и простой, но недостаточно надежный.

Ремонт металлического топливного бака сваркой и пайкой

Следует понимать, что при таких методах ремонта всегда есть опасность, что могут вспыхнуть пары бензина, которые находятся в топливном баке. Для того чтобы избежать пожара, бак тщательно вымывают от топлива, и только потом используют пайку или сварку.

Таким образом, бак сваривать или паять можно только после определенного количества времени необходимого, чтобы пары топлива полностью выветрились.

Наиболее безопасный вариант, когда бак заполняют водой или инертным газом, чтобы избежать вспышки. Самый популярный способ сварки, который дает наибольшую надежность – сварка аргоновая.

Особенности работы с алюминием

Починка алюминиевого бензобака требует опыта работы с газовой горелкой. Бензобак освобождается от топлива, промывается раствором с каустической содой, просушивается. Трещина обезжиривается спиртом. Для получения шва используют алюминиевый припой, который образует соединение при условии нагрева. Газовой горелкой разогревают бак. Металлической щеткой снимают оксидный слой возле повреждения и наносят припой, продолжая нагрев.

Проверка на герметичность своими руками

Прежде чем продолжить эксплуатацию автомобиля, следует убедиться в герметичности бензобака после ремонта. Для этого надо залить бензобак водой до крышки и оставить на сутки. Отсутствие луж свидетельствует о заделке трещины или дырки. Следующий этап – проверка на герметичность шва под давлением. Топливный бак надо повернуть таким образом, чтобы место шва было внизу, и на него давил вес жидкости.

Наконец, в заключение, надо выяснить, выдержит ли заплатка на бензобаке вибрацию. Емкость ставят на тачку и прокатывают в течение 5-10 минут по неровной поверхности, имитирующей выбоины и кочки.

После установки бензобака на место проводится ревизия соединений, после чего можно отправляться в путь.

Чем лучше и как правильно приклеить стекло к дереву, особенности и выбор состава

Как обнаружить повреждение бензобака

У большинства автомобилей топливный бак находится на днище, что повышает опасность его повреждения при движении по пересеченной местности или дорогам низкого качества. Простой удар по бензобаку может привести к появлению на нем вмятины, но направленное точечное повреждение выльется в образование пробоя. На то, что бензобак пробит, указывают следующие факторы:

  • В салоне автомобиля отчетливо начал чувствоваться запах бензина;
  • Стрелка уровня топлива начала приближать к нулю быстрее, чем обычно.

Рекомендуем: Град помял машину? Узнайте, как убрать вмятины на кузове своими руками?

Если вы заметили признаки наличия пробоя в бензобаке, следует остановить автомобиль и заглушить двигатель. После этого внимательно осмотрите бензобак на наличие повреждений и пробоев. Когда они будут найдены, потребуется действовать, в зависимости от конкретной ситуации. Ниже мы приведем несколько способов самостоятельного ремонта топливного бака в дорожных условиях.

Источник

Оцените статью