- Руководство по ремонту BMW 5 (E34) / БМВ 5 Е34
- Руководства по ремонту и эксплуатации BMW E34
- Руководство по ремонту BMW 5 серии 1989-1995 г.в. от издательства Bentley Publishers
- Руководство по ремонту и эксплуатации bmw 5 серии 1987-1995 г.в. от издательства Техно Book
- Руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3 и 5 серий от издательства Haynes
- Приложение «Устройство, обслуживание и ремонт BMW 5 серии 1983-1991г.в.
- Руководство по эксплуатации автомобилей BMW 5 серии
- Руководство по системе Bosch Motronic 1.3
- Руководство по системе ASC+T
- Руководство по системе климат-контроля IHKA
- Ремонт BMW E34
- Ремонт BMW E34 цена:
- Техническое обслуживание BMW E34
- Диагностика BMW E34
- Ремонт трансмиссии BMW E34
- Ремонт двигателя BMW E34
- Ремонт дизельных двигателей BMW E34
- Ремонт электрооборудования BMW E34
- Ремонт ходовой (подвески) BMW E34
- Ремонт рулевого управления BMW E34
- Покраска кузова BMW E34
- Ремонт тормозной системы BMW E34
- Кузовной ремонт BMW E34
- Ремонт стекол BMW E34
- Мойка, Химчистка, Полировка BMW E34
- Аргонная сварка BMW E34
- Сварка BMW E34
- Дополнительное оборудование BMW E34
- Примеры выполненных работ
- Ремонт BMW E34
- Ремонт основных агрегатов BMW E34
Руководство по ремонту BMW 5 (E34) / БМВ 5 Е34
Общая информация об автомобиле.
В январе 1988 года фирма начала производво семейства Е34. Относительно Е28, кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота спереди, противотуманные фары под бампером. Габариты по сравнению с предыдущей моделью пятой серии ощутимо выросли: колёсная база 2760 мм; длина 4720, ширина 1750, высота 1410 мм; колея спереди 1465, сзади — 1485 мм. При этом, масса автомобиля по сравнению с предшественником была снижена.
По сравнению с предыдущей моделью пятой серии — BMW E28, восходящей к разработкам начала 1970х годов — автомобили нового семейства были огромным шагом вперёд. Значительно расширился набор базового и опционального оборудования, ощутимо повысился общий технический уровень автомобиля. Значительный прогресс имелся и в области безопасности — Е34 был одним из наиболее безопасных автомоиблей своего времени благодаря очень жёсткому кузову и обширному набору средств активной и пассивной безопасности (ABS, подушки безопасности и т. д.) Качество сборки было весьма высоко, и Е34 до сих пор считается одним из самых надёжных автомобилей в истории фирмы. В 1991 году служба Intellichoice присвоила BMW E34 высший рейтинг надёжности в её классе.
Настройка ходовой части обеспечивала приемлемое сочетание комфорта и управляемости (однако, предпочтение отдавалось последнему). Версии с двигателями большого рабочего объёма отличались хорошими динамическими характеристиками, наряду с ними выпускались и экономичные четырёхцилиндровые модификации, обычно, с упрощенным оформлением интерьера.
Немного тесноватый салон с низкой линией крыши ориентирован на удобство водителя: консоль панели приборов (доступной в чёрном, синем или бежевом цвете) развёрнута в его сторону, сидение водителя имеет пять электрорегулировок; все скомпоновано так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях. Для Е34 была характерна отличная эргономика органов управления.
Подвеска не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия дискомфорта у пассажиров не вызывает. Бесшумность при езде — фирменная черта автомобилей BMW. Для автомобиля характерна бесшумная, даже при интенсивной эксплуатации, отделка салона, двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Обзорность во всех направлениях, кроме заднего, достаточная, назад — затрудненная.
Багажный отсек имел объём 460 л, в крышке его был размещён весьма полный комплект инструмента, — для многих в те годы столь полная штатная комплектация стала неожиданностью. Зато все прочие дополнения (кроме, разумеется, АБС фирмы Bosch и подушки безопасности для водителя) предлагаются только в опциях. Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании, а с ростом скорости уменьшает своё действие для повышения точности обратной связи. Тормоза — с мощным замедлением, идеальной информативностью, мягко и точно работающей АБС.
«Пятая» серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском «Бош-Мотроник»: 2,0 л, 129 л.с., шины 195/65 HR15 (модель 520i); 2,5 л, 170 л.с. (525i); 3,0 л, 188 л.с., шины 205/65 VR15 (530i) и 3,4 л, 211 л.с., шины 205/65 VR15 (535i). Их агрегировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач.
В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л.с.
Топ-модель — седан М5 с двигателем рабочим объёмом 3,6 л (315 л.с.) и увеличенным до 90 л топливным баком появилась в январе 1989-го и сразу завоевала популярность в кругах любителей «прохватить с ветерком». Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своём классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальная скорость ограничена — 250 км/ч).
В апреле 1992-го этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а через месяц появилась его 340-сильная версия.
В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i и 525i с 24-клапанными головками блока цилиндров, что позволило «снимать» по 150 и 192 л.с. Октябрь 1991 г. ознаменовал появление первой в истории семейства «пятёрок» полноприводной модификации 525iX с 2,5-литровым двигателем (192 л.с.). Она имела более высокую активную безопасность в сравнении с традиционными заднеприводными моделями: она устойчива и не поддается не только заносу, но и резкой пробуксовке колёс на сухом асфальте (благодаря противобуксовочной системе), и тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге.
Кроме того в это же время появился новый турбодизель с промежуточным охлаждением — 525tds (143 л.с.), что позволило достигать максимальной скорости более 200 км/ч и при этом средний расход составлял всего 7 л/100 км.
С ноября в автосалонах появились бюджетные версии седана — 518i — с тяговитым 113-сильным двигателем, предназначенные в основном для восточноевропейского рынка.
В январе 1992 г. полным ходом пошли продажи элегантных универсалов Touring 520i и 525i, которые сохранили все лучшие ездовые качества седанов, а также версии с системой полного привода BMW 525iX Touring. Объём багажного отсека при пяти ездоках составлял 460 л, а с двумя — 1450 л,- совсем не много для универсала длиной с «Волгу».
С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535), оснащённые малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также М5 Touring. Двигатели изначально не отличались надёжностью — блок цилиндров допускал деформацию при перегреве (вообще характерном для БМВ), а сделанные для лёгкости из материала Nikasil (сплав алюминия, никеля и кремния) вместо традиционного чугуна стенки цилиндров вступали в реакцию с топливом, содержащим большое количество серы (такой бензин характерен для отдельных местностей США, а также Великобритании и Восточной Европы), что вызывало аномально быстрый износ гильз вблизи камер сгорания и потерю компрессии. В результате двигатель терял динамические характеристики, плохо пускался, не держал обороты холостого хода и, при отсутствии ремонта, переставал заводиться.
Позднее были проведены доводочные работы, в частности, замена никасиловых гильз на сделанные из материала Alusil (сплав 70 % алюминия и 30 % кремния), в результате проблему преждевременного износа удалось побороть, что выразилось в увеличении гарантии до 160 тыс. км или 6 лет. Однако, репутация моторов семейства М60 (а также «шестёрок» М52) в «пострадавших» странах — в основном, США, Великобритании и России — была подпорчена. Отличить мотор с алюсиловыми гильзами можно по его серийному номеру, выбитому на блоке:
- 1 725 970 — Nikasil
- 1 741 212 — Nikasil
- 1 745 871 — Alusil
- 1 725 963 — Nikasil
- 1 742 998 — Nikasil
- 1 745 872 — Alusil
В январе 1993-го на 518i стали устанавливать новый 4-цилиндровый 1,8 л двигатель мощностью 115 л.с. А в апреле 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (524td) заменили на 2,5-литровый 115-сильный турбодизель с прямым впрыском топлива (525td), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.
В серийной комплектации все машины оборудовали усилителями тормозов.
Источник
Руководства по ремонту и эксплуатации BMW E34
Существует достаточно много руководств по эксплуатации BMW в кузове E34. Обычно, чтобы найти хорошее руководство приходится много бродить по сети в поисках нужного. Зачастую так-же получается что уже нашел нужное, но ссылка битая или скачать невозможно по какой-либо другой причине. Здесь я буду выкладывать все лучшие встреченные мною за все время руководства по ремонту, обслуживанию и эксплуатации данной модели с краткими описаниями.
Руководство по ремонту BMW 5 серии 1989-1995 г.в. от издательства Bentley Publishers
Наверное самая классная и полная книжка по ремонту e34. Правда она на английском, но в принципе с базовым знанием языка и при помощи гугл-переводчика разобраться не трудно. Автор пытается изложить информацию максимально просто, для тех кто впервые в жизни взял в руки гаечный ключ.
Отдельно стоит отметить главу про регулярное техническое обслуживание, где очень хорошо расписано на каких этапах выполнять, что понадобится и нужна ли помощь специалистов из автосервиса
Руководство по ремонту и эксплуатации bmw 5 серии 1987-1995 г.в. от издательства Техно Book
Самая, наверное, часто встречаемая на просторах интернета книжка по ремонту. Первый раз скачал её в электронном виде на рутрекере. А вообще у меня есть и печатная версия. С ней достаточно забавная история — эту книжку вручил мне перекуп у которого я купил свою машинку со словами «она тебе пригодится». Вот уже три года ездит в багажнике, вся развалилась, но бывает пригождается когда под рукой нет ни планшета, ни ноутбука. Рекомендую качать только djvu версию, ибо она единственная читабельная.
Руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3 и 5 серий от издательства Haynes
Руководство охватывает следующие модели:
- 3-Серия (E30): 316 (83 — 88), 316i (88 — 91), 318i (83 — 91), 320i (87 — 91), 325i (87 — 91). В том числе версии Touring и Convertible.
- 5-Серия (E28): 518 (81 — 85), 518i (85 — 88), 525i (81 — 88), 528i (81 — 88), 535i (85 — 88), M535i (85 — 88)
- 5-Серия (E34): 518i (90 — 91), 520i (88 — 91), 525i (88 — 91), 530i (88 — 91), 535i (88 — 91)
Рассматриваются двигатели следующих объемов: 1596 cc, 1766 cc, 1795 cc, 1990 cc, 2494 cc, 2788 cc, 2986 cc и 3430 cc
Руководство не охватывает дизельные, DOHC или V8 двигатели и полноприводные модели.
Приложение «Устройство, обслуживание и ремонт BMW 5 серии 1983-1991г.в.
Достаточно интересное приложение, правда объемное. Оно охватывает кузова e28 и e34. В нем все работы четко структурированы по разделам. Легко найти то что нужно, но не очень удобно что это приложение для windows — на планшете или смартфоне не воспользуешься. Но глядишь пригодится.
Руководство по эксплуатации автомобилей BMW 5 серии
Русифицированное руководство «для чайников» по эксплуатации автомобиля: базовые функции приборной панели, переключателей, расположение приборов, регулировок, лампочек и тому подобное. Все на самом простом уровне для людей только что купивших пятерку с завода.
Руководство по системе Bosch Motronic 1.3
Руководство по системе управления двигателем Bosch Motronic версии 1.3 на английском языке.
Руководство по системе ASC+T
Руководство по системе стабилизации курсовой устойчивости автомобиля ASC+T на английском языке.
Руководство по системе климат-контроля IHKA
Полное руководство по системе климат контроля IHKA. В нем везде упоминается кузов e31, но судя по всему на 34ках такой же климат ставился в топовых комплектациях. У меня на машине крутилки очень похожи на те что на картинках в руководстве. Если не прав — поправьте.
Источник
Ремонт BMW E34
Бесплатная диагностика и эвакуация в пределах МКАД при капитальном ремонте АКПП или ДВС BMW E34
Полная диагностика BMW E34 по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.
При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене
Бесплатная мойка. Бесплатная диагностика подвески BMW E34. 50% скидка на компьютерную диагностику.
А так же диагностика кондиционера BMW E34
Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.
Промывка радиаторов охлаждения BMW E34. Полный разбор + спецсредства.По предварительной записи.
Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания
Замена тормозных колодок и дисков BMW E34. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!
Ремонт BMW E34 цена:
Техническое обслуживание BMW E34
Диагностика BMW E34
Ремонт трансмиссии BMW E34
Ремонт двигателя BMW E34
Ремонт дизельных двигателей BMW E34
Ремонт электрооборудования BMW E34
Ремонт ходовой (подвески) BMW E34
Ремонт рулевого управления BMW E34
Покраска кузова BMW E34
Ремонт тормозной системы BMW E34
Кузовной ремонт BMW E34
Ремонт стекол BMW E34
Мойка, Химчистка, Полировка BMW E34
Аргонная сварка BMW E34
Сварка BMW E34
Дополнительное оборудование BMW E34
Примеры выполненных работ
Ремонт BMW E34
Автомобили БМВ Е 34 представляют собой особую модификацию BMW пятой серии, которая производилась и выпускалась компанией в период с 1987 года по 1996. Общий «тираж» машин составил более одного миллиона экземпляров (сервис БМВ Е34 обеспечивал их исправное состояние). Как свидетельствуют факты, данная модель существенно изменилась по сравнению с предшественником Е28, а именно: более обтекаемая и гладкая форма кузова, специфические вертикальные указатели поворота, расположенные спереди. Также под бампером Е34 были размещены новые противотуманные фары, а габариты в значительной степени изменились в сторону увеличения, тогда как общая масса машины немного снизилась.
Как показывает обслуживание и ремонт BMW Е34 (цена на эту услугу вполне приемлема), выпуск автомобилей данной модели стал значительным прогрессом в усовершенствовании всей серии: повысился технический уровень и уровень безопасности машины, существенно выросло качество сборки и, следовательно, общая надежность транспортного средства. В частности, по данным рейтинговой службы Intellichoice модель BMW E34 получила первое место в ТОПе надежности среди других машин в 1991 году.
Как показывает диагностика БМВ Е34 (стоимость прохождения весьма доступна), моторы включают водяное охлаждение, оснащены четырьмя-шестью цилиндрами. В зависимости от конкретной модели Е34, устанавливаются разные виды двигателей, с всевозможными показателями объемов (от 1,8 до 2,5 литров).
Особый интерес механиков представляет строение и конструкция агрегата, ведь именно данный фактор определяет сложность восстановительных операций, направленных на ремонт двигателя BMW Е34 в Москве. Блок цилиндров, как и сами цилиндры, отливается с использованием серого чугуна. При чрезмерном износе деталей, они могут быть расточены, если вы посетите специализированный автосервис БМВ Е34 — «Кволити Моторс».
Ремонт основных агрегатов BMW E34
Нижняя часть блока цилиндров включает коленчатый вал и шатуны, а снизу — он закрыт масляным поддоном. В верхней части блока цилиндров располагается головка, сделанная из алюминия (позволяет повысить теплопроводность и снизить вес комплектующих). Учтите, что ремонт BMW E34 (купить необходимые комплектующие можно у нас в отделе запасных частей) требуется в достаточно редких случаях, так как машина очень надежная. Чаще всего, вам понадобится периодически доливать моторное масло — каждую тысячу километров пробега, причем экономить на качестве расходных материалов не следует. Учтите, после ста-ста пятидесяти тысяч километров из строя выходит клапан вентиляции картера, так что возникнет необходимость его ремонтировать или заменить.
Коробка передач данной модели считается очень надежной. Как правило, ремонт АКПП БМВ Е34 ограничивается обновлением смазывающего состава в период от шестидесяти до восьмидесяти тысяч километров. В случае агрессивного и спортивного вождения, возможно, понадобится приобретение и установка отдельных частей автоматической коробки передач.
Многие владельцы, проходя техническое обслуживание (ТО) BMW E34 недорого, отмечают высокое качество ходовой части, ведь она оптимальным образом сочетает комфортность и управляемость автомобиля. Причем следует учесть разницу между четырех- и шестицилиндровыми модификациями машины: первые характеризуются более упрощенным интерьером в плане оформления, да и динамические характеристики у них несколько похуже. Тем не менее, все модели Е 34 награждаются современными технологиями конструкции ходовой части, обеспечивающими максимальное удобство при вождении машины в любых условиях, будь то трасса или бездорожье.
Как показывает сервисное обслуживание и ремонт БМВ Е34, данный автомобиль укомплектован высококачественным гидроусилителем рулевого управления. Специфическая особенность агрегата состоит в технических деталях. Выполняя маневрирование, он развивает полную мощность, тогда как при скоростном движении — несколько уменьшает действие (управление машиной выполняется точными, аккуратными движениями). Этому способствует и тормозная система, которая характеризуется положительными замедляющими свойствами и эффективной работой АБС.
Один из распространенных недостатков в работе гидроусилителя, как свидетельствует плановое обслуживание ремонт BMW E34, — посторонние звуки при поворотах руля. Если у вас возникла данная проблема, обязательно обратитесь к специалистам. Они проверят жидкость гидроусилителя руля и работу насоса, а также исследуют на прочность и герметичность соединения всех шлангов. В случае обнаружения протечек жидкости — незамедлительно выполнят компетентный ремонт.
Таким образом, автомобили БМВ обладают множеством положительных характеристик, однако недостатков тоже вполне хватает. Помните, регулярное послегарантийное обслуживание БМВ Е34 (дешево его можно пройти в «Кволити Моторс») обеспечит качественное функционирование машины в течение длительного времени ее эксплуатации.
Источник