Ремонт автомобиля был произведен некачественно

Некачественный ремонт автомобиля | Советы автоюристов

Каждому владельцу авто хочется, чтобы после ремонта автомобиль был в отличном состоянии. Но не всегда после обращения в сервис владельцы довольны результатом. Автовладельцу необходимо знать, если был произведен некачественный ремонт автомобиля, что делать, куда можно пожаловаться.

Что делать, если ремонт автомобиля некачественный?

В автосервисе могут быть допущены различные нарушения, которые можно расценить как некачественный ремонт. Нормативное регулирование при возникновении таких ситуаций осуществляется в соответствии с Законом «О защите прав потребителей».

Среди распространенных ошибок выделяют:

  • некачественную покраску авто;
  • использование изношенных деталей, которые не работают или вскоре перестанут работать;
  • неправильную установку элементов в машине.

Собственнику транспортного средства необходимо помнить о нескольких правилах:

  1. Условия сотрудничества отражены в договоре с сервисом. При отсутствии в документе особых требований, водитель в случае обнаружения недочетов должен обратиться в автосервис. Ошибки устраняются в соответствии с претензией.
  2. Подтверждение факта оплаты. Сделать это можно с помощью чека, квитанции, в которой отражена сумма.
  3. Привлечение свидетелей. Если в момент посещения сервиса с водителем находились другие лица, можно попросить их подтвердить факт заказа ремонтных работ в конкретной фирме.

В автосервисе

При некачественном обслуживании автомобиля в автосервисе требуется составить претензию. Факты, приведенные в ней, должны основываться на проведенной экспертизе. Руководство и специалистов СТО могут привлечь к материальной ответственности.

Автовладелец, в соответствии со статьей 29 ЗоЗПП, вправе потребовать:

  • устранить обнаруженные недостатки на безвозмездной основе;
  • уменьшить цену выполненной работы;
  • потребовать повторно выполнить работу;
  • возместить понесенные расходы (при самостоятельном или с привлечением третьих лиц) устранении недостатков работы.

По ОСАГО

СТО может сотрудничать со страховыми компаниями, осуществляя ремонт по ОСАГО. И не всегда восстановительные работы после ДТП осуществляются качественно.

Порядок действия при выявлении халатно выполненной работы следующий:

  1. Проведение экспертизы. Для этих целей выбирается независимое СТО, которое осуществит диагностику и подтвердит, что ремонт выполнен неправильно.
  2. Составление претензии. Она готовится на имя руководителя страховой компании, передается любым способом страховщику.
  3. Ожидание ответа от страховщиков. На вынесение решения отводится 30 дней. Но если требуется проведение дополнительных проверок, срок может быть продлен.
  4. Обращение в судебные органы. При отсутствии ответа в отведенный законодательством срок составляется судебный иск. Также этот вариант подходит, если, по мнению потерпевшей стороны, вынесено неправомерное решение страховой компанией.

Порядок действий

Важно не только знать, куда обращаться при проведении некачественного ремонта авто, но и в каком порядке действовать.

Алгоритм действий:

  1. Проведение экспертизы.
  2. Подача претензии.
  3. Подача искового заявления в суд.

Если на добровольной основе не получится добиться положительного решения, необходимо обратиться в судебные органы.

Проведение экспертизы

Независимая экспертиза – обязательный этап для доказывания некачественно проведенного ремонта. Она позволяет определить, какие именно работы осуществлялись, установить разницу в состоянии транспортного средства до и после вмешательства специалиста. Также экспертиза важна для установления размера ущерба, который был нанесен машине при ремонте.

Техническая оценка проводится в специальных организациях, работающих с подобными случаями.

При выборе компании стоит ориентироваться на несколько критериев:

  • наличие лицензии;
  • независимость эксперта;
  • профессионализм, высокая квалификация сотрудников компании;
  • стоимость оказания услуг;
  • сроки оказания услуг.

Даже если необходимо доказать, что окраска была сделана некачественно, эксперты смогут сделать это. Они определяют, когда был нанесен слой лакокрасочного покрытия, какой материал использовали ремонтники.

После обследования составляется заключение. Оно позволяет на основании оценки эксперта предъявить претензию к автосервису.

Подача претензии

Претензия не имеет законодательно установленной формы. При ее оформлении можно использовать данный образец.

В документе обязательно необходимо указать несколько пунктов:

  • наименование, адрес автосервиса, ФИО руководителя фирмы;
  • личные данные (ФИО, адрес проживания, контактные сведения) заявителя;
  • дату заключения договора с автосервисом, его реквизиты;
  • факт выполнения оплаты ремонтных работ;
  • нарушения, которые допустили специалисты автосервиса;
  • требования заявителя (провести повторный ремонт, компенсировать расходы);
  • дату составления, подпись клиента.
Читайте также:  Вопросы по текущему ремонту автомобиле

К претензии прилагаются копия акта приемки и заключение эксперта после проведения осмотра авто.

Рассмотрение обращения проводится в течение 10 дней (ст. 31 ЗоЗПП). При удовлетворении требований заявителя проводятся повторные ремонтные работы. По их завершении клиенту на руки выдается новый акт приемки. Если гражданин требует вернуть деньги, составляется расписка.

Не все руководители автосервисов идут навстречу клиентам. Если после рассмотрения претензии будет вынесен отказ в удовлетворении требований, можно обращаться в судебные органы.

Исковое заявление в суд

Дела, связанные с защитой прав потребителей, рассматриваются в мировом или районном суде:

  • если сумма иска менее 50 тысяч рублей, иск направляется в мировой суд;
  • если сумма иска более 50 тысяч рублей, заявление передается в районный суд.

Потребитель вправе самостоятельно выбрать, куда ему подать иск. Он может направить его по адресу своего проживания или нахождения ответчика.

Исковое заявление составляется в соответствии с законодательно установленными правилами:

  1. В шапке указывается название судебного органа, адрес его нахождения. Здесь же отмечается ФИО, контактные и адресные данные истца, ответчика.
  2. В центральной части документа отражается название: «исковое заявление». Если истец определился с требованиями к ответчику, он может в заголовке обозначить их. Например, указать «исковое заявление о принуждении к устранению недостатков по ремонту автомобиля».
  3. В основной части документа указывается информация о транспортном средстве. К ней относят марку и модель, госномер, цвет, номера деталей и агрегатов. Также нужно отразить дату поступления на обслуживание в соответствии с договором. Здесь же приводятся нарушения, допущенные специалистами СТО со ссылками на статьи законодательства (закон «О защите прав потребителей»). Если были досудебные попытки урегулирования конфликта, указывается данный факт, приводится ответ второй стороны.
  4. Прописываются требования истца: принудить ответчика к повторному ремонту, возврату средств.
  5. В нижней части ставится дата составления и подпись.

К иску прикладываются документы, подтверждающие факт написанного.

Истец вправе вернуть не только потраченные средства, но и издержки на судебное разбирательство.

Рассмотрение дела проводится в течение 2-3 месяцев. Если результаты досудебной экспертизы будут оспорены, потребуется повторное исследование с привлечением экспертов.

По результатам рассмотрения дела суд выносит решение. Требования должны быть исполнены после вступления акта в законную силу. Также, на основании пункта 6 статьи 13 ЗоЗПП, нарушитель должен заплатить штраф за неудовлетворение требований заявителя в добровольном порядке. Его размер составляет 50% от суммы, присужденной в пользу истца.

Судебная практика

Как показывает судебная практика, доказать проведение некачественного ремонта можно только при предоставлении доказательств. При этом ответчики стараются оспорить данный факт, отмечая, что дефекты появились при неправильной эксплуатации транспортного средства автовладельцем.

Так, истец Андреев А.П. обратился в суд для восстановления прав в соответствии с ЗоЗПП. Мужчина обращался в ООО «МДСЕРВИС» для устранения течи масла с правой и левой сторон авто. В результате ремонта он потратил значительную сумму средств, но автомобиль не был приведен в рабочее состояние.

Представители компании проигнорировали претензию, направленную клиентом в их адрес. Также они не согласны были с иском, считали, что ремонт выполнен в полном объеме.

Бабушкинский районный суд города Москвы вынес решение удовлетворить требования истца. А также взыскать с ответчика уплаченные клиентом средства, компенсацию морального вреда, государственную пошлину в бюджет Москвы.

Заключение

Итак, подведем итоги:

  1. При выявлении некачественного ремонта автомобиля собственник вправе защитить свои права.
  2. В ходе досудебного урегулирования подается претензия виновной стороне. Она может быть направлена непосредственно в СТО, если заказчик обращался в фирму напрямую. В случае ремонта по ОСАГО претензия передается в страховую компанию.
  3. Если руководство автосервиса выносит отказ по претензии, нужно составлять исковое заявление в районный или мировой суд.
  4. Для подтверждения факта нарушений к иску прикладываются договор, чеки об оплате, акт приемки и заключение независимого эксперта.

Для составления иска лучше привлекать грамотного юриста. Наши специалисты проконсультируют вас как по вопросам досудебного урегулирования, так и помогут отстоять свои права в суде.

Читайте также:  Конспекты лекций по ремонту автомобилей

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат

2. Позвоните на горячую линию:

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней

Источник

Как мы вернули 80 000 ₽ за некачественный ремонт машины

Без суда, с помощью одной только претензии

Мы с мужем давно мечтали починить кузов нашего семейного автомобиля — Мазды Бонго Френди 1997 года.

Это праворульный минивэн, который служил нам десять лет. Продавать его мы не хотели, потому что технически автомобиль был абсолютно исправен. К тому же в него отлично помещалась вся семья: трое детей и мы с мужем. Единственная проблема — ржавый до дыр кузов.

Мы решили его отремонтировать.

Как мы договаривались о ремонте

У нас не было времени изучать отзывы об автосервисах и вникать в специфику перекраски автомобилей: оно уходило на годовалую дочь, двух школьников на семейном обучении и на работу без выходных. Мы просто выбрали самый разрекламированный в нашем городе сервис и приехали на предварительную оценку.

Менеджер и автослесарь осмотрели нашу машину за десять минут, составили список необходимых работ и предварительно оценили все вместе с материалами в 50 000 Р : сквозная ржавчина была на колесных арках, порогах и нижней части каждой из дверей. Предстояло вырезать пораженные участки, вварить на их место заплатки из нормального металла и потом все это покрасить.

стоимость ремонта нашей машины по предварительной оценке в сервисе

Нас отправили мыть машину, а окончательную стоимость обещали назвать после еще одного осмотра. Заодно сказали, чтобы мы не переживали, ведь они совсем недавно красили похожий минивэн.

На вымытой машине мы добрались до автосервиса только через два месяца: собирали деньги, занимались домашними делами, а потом ждали, пока нашу машину смогут взять в работу.

На чистой машине очаги коррозии заметны гораздо лучше, поэтому в этот раз нам выставили счет на 90 000 Р . Сказали, что поменяют задние арки, пороги и часть железа на бортах кузова. Заднюю дверь решили не трогать, потому что муж хотел заменить ее на контрактную из Японии.

Кроме того, мы договорились об антикоррозионной обработке днища и попросили покрыть пороги антигравием — составом, который защищает их от механических повреждений. Специалист мастерской предложил сэкономить: не красить отремонтированные участки кузова по классической технологии, а просто покрыть их антигравием. Когда появятся деньги, можно будет поверх антигравия покрасить машину как положено. Мы засомневались, но решили довериться.

На тот момент у нас не было свободных денег, поэтому мы оформили рассрочку в банке и заплатили за все сразу: и за материалы, и за работу.

Позже выяснилось, что можно было взять несколько рассрочек и заплатить за работу потом, но тогда мы в этом не разобрались. Муж заплатил, подписал заказ-наряд. Закончить ремонт должны были 26 декабря — через полтора месяца.

Как мы забирали машину

Муж несколько раз созванивался с менеджером для уточнения деталей, пока автомобиль был в сервисе. Нас ждало сразу несколько неприятных сюрпризов: вместо серого антигравия нанесли черный, на задней двери заменили железо, хотя мы об этом не договаривались, и приварили задние арки от УАЗа-буханки . Менеджер сказал, что черный антигравий лучше: не такой маркий, как серый. Заднюю дверь решили переварить, чтобы она не портила вид обновленного автомобиля, а арки поставили такие, какие смогли достать.

Кроме этих недостатков был еще один: нас попросили доплатить 8000 Р за детали. Мы хотели получить красивую машину, поэтому доплатили. Ремонт сделали в срок, но машина оставалась в сервисе еще пару дней для замены расходников, об этом мы договорились отдельно.

мы доплатили за материалы для ремонта

В конце декабря мы поехали забирать автомобиль с ощущением праздника: машина готова, мы вот-вот увидим долгожданный результат работы. Недостатки вроде арок от буханки и цвета антигравия казались нам не настолько существенными, чтобы из-за них спорить. К тому же нам впятером было тесно в маленькой легковушке Сузуки SX4, на которой пришлось ездить полтора месяца.

Читайте также:  Экспертиза восстановительного ремонта автомобиля пример

Как появились претензии к работе

Мы благополучно забрали машину. Прошла неделя. Утром мы с мужем чистили автомобиль от снега — и заметили странные пятна, похожие на ржавчину. Попытались оттереть, но не вышло.

Пришлось звонить в сервис и говорить о проблеме. Менеджер удивился и заверил, что все недочеты устранят по гарантии.

Муж перегнал машину обратно в автосервис. Менеджер сказал, что дело в дорожных химикатах и в бракованной партии средств для обработки кузова. Через два дня машину вернули: заявили, что зачистили до металла почти все приваренные детали, покрыли заново и высушили. Мы в это не поверили, но решили понаблюдать. Когда мы во второй раз забирали машину из ремонта, муж сфотографировал баночки средств, которыми покрывали кузов.

Через неделю история со ржавчиной повторилась. На этот раз пятна были меньше и проступили в других местах.

Мы решили, что надо требовать назад деньги.

Как мы искали эксперта

Мы решили обратиться к знакомому юристу. Он предложил нам составить досудебную претензию, а перед этим посоветоваться с экспертом. Эксперт был нужен, чтобы определить требования, которые необходимо указать в претензии. Мы не были готовы давать мастерской третий шанс и решили добиваться возврата денег.

С поиском эксперта возникли проблемы. Крупные агентства предлагали провести экспертизу и подготовить бумаги, но просили за это 20—30 тысяч рублей. Все это без гарантии результата. В небольших организациях говорили, что им трудно объективно оценить качество кузовного ремонта: мы ремонтировали кузов не у официального дилера, поэтому требования к ремонту определялись техническими условиями автосервиса. Значит, что подписали, то и получили. У нас почти опустились руки.

Напоследок я решила позвонить еще одному юристу. Он пообещал договориться со знакомым экспертом о консультации за 500 Р . По мнению этого эксперта, нам следовало требовать с автосервиса всю сумму. Эксперт посчитал, что заявленные работы по устранению очагов коррозии невозможно выполнить за два дня: сервис, напомню, якобы снял все до железа, положил дополнительно слой эпоксидного грунта и покрыл все антигравием заново. Эксперт считал, что технология покраски была нарушена и ремонт, возможно, теперь будет еще дороже.

Кроме того, эксперт предположил, что ремонтники использовали дешевое кузовное железо, которое можно нормально покрасить только в заводских условиях. Если красить такое в обычном автосервисе, оно будет очень быстро ржаветь. Юрист составил претензию за 1000 Р , в ней указал причины, по которым ремонт имеет существенные недостатки. К претензии мы приложили фотографии ржавых мест на кузове.

мы заплатили юристу за досудебную претензию

Как мы вручили претензию

Мы поехали отдавать претензию лично менеджеру, но напрасно: он ничего не принял, а вместо этого предложил переделать работу еще раз — и в результате мы поругались.

На следующий день нам позвонил другой представитель автосервиса: предложил встретиться и обещал принять претензию. Также он сказал, что покажет нашу машину знакомому мастеру, чтобы представление о проблеме было более глубоким. Думаю, они хотели оценить свои шансы в случае суда. Мы согласились — и приготовились к сложным переговорам. Нам тоже была нужна эта встреча, ведь мы хотели решить дело без суда.

На встречу мы приехали с родственником: он поддержал нас морально и записал переговоры на диктофон. Пока мы ожидали мастера, менеджер предложил какие-то бонусы при условии, что мы заберем претензию. Потом пришел мастер, машину загнали на подъемник, стали смотреть. Приглашенный автосервисом сторонний мастер сначала выглядел невозмутимым и нейтральным, но чем больше смотрел, тем сильнее ругал работу и исполнителей. В итоге представитель компании подписал наш экземпляр претензии и мы уехали.

В течение 10 дней с момента получения претензии на нее обязаны дать официальный ответ. Если получатель не отвечает, а потом проигрывает в суде, на него налагается дополнительный штраф — 50% от присужденной суммы. Муж не хотел идти в суд, поэтому мы надеялись, что договоримся с руководством автосервиса мирно.

Источник

Оцените статью