Ремонт автомобиля хендай крета

3 факта о ремонте Hyundai Creta: руководство, устройство

Корейский кроссовер Хендай Крета выпускается с 2014 года. На местном рынке и в Китае автомобиль именуется ix25. Для российских автомобилистов привычнее название Крета. Кроме того, отечественная версия во многом отличается от своего азиатского собрата. Дело в том, что производители попытались адаптировать паркетник к российским дорожным условиям. У них это неплохо получилось. Рассмотрим такой вопрос как Ремонт Хендай Крета.

Важно! https://diesel-remont78.ru/hyundai/service-hyundai — Доверьте ремонт Вашего Хендай международной сети сервисов Bosch!

В сегодняшней статье мы поговорим о ремонте Hyundai Creta. Обсудим его основные нюансы, а также выясним где лучше его проводить – в мастерской дилера или на других сервисах?

Ремонт Хендай Крета. Мотор

Как известно, Хендай Крета предлагается с двумя бензиновыми моторами – 1.6 и 2.0 л. Первая силовая установка позаимствована у Хендай Солярис. Другая – у Хендай Туссан. Хотя, отметим, что перед тем, как оснастить Крета данными агрегатами, разработчики провели их частичную модернизацию.

Ремонт Хендай Крета, а в частности его силового агрегата, начинается с замены масла. В некоторых случаях необходимо заменить также масляной фильтр. Стоимость фильтра колеблется в диапазоне 300-400 рублей. При проведении данных процедур в мастерской дилера, специалисты сами определяют нужный тип масла. Учитываются климатические условия и уровень нагрузок на автомобиль. Если верить техпаспорту Хендай Крета, то в автомобиль нужно заливать около 4-л литров смазочного материала. Это примерно 750 рублей за литр. Сюда же можно отнести расходы за использование мастерами подъёмника. Поскольку нужно снимать защиту картера, то это ещё плюс 700 рублей.

Ремонт Хендай Крета воздушного фильтра можно провести и самостоятельно и сэкономить при этом 250 рублей.

Но важно учитывать то, что у дилера, кроме замены, проводится также чистка воздуховодов. Дома сделать это абсолютно невозможно. Стоит отметить, что фильтр обойдётся в 870 рублей.

Что касается замены свечей, то здесь уже точно нет никакой необходимости обращаться в автомастерскую. Можно всё провести своими руками. Конечно, могут возникнуть некоторые трудности с отсоединением катушек зажигания, но они быстро решаются. Стоимость пакета иридиевых свечей, которые являются наиболее оптимальными для Крета – 6 тысяч рублей. Срок их службы превышает 120 тысяч километров.

В рекомендациях по эксплуатации автомобиля сказано, что замену ремня нужно проводить раз в 60 тысяч километров. Как показывает практика, делать это не обязательно. Элемент может служить намного дольше. Стоимость ремня – 1400 рублей, плюс нужно доплатить 600 рублей за установку. Средний ресурс его работы – 150 тысяч километров.

Ремонт Хендай Крета. Ходовая часть

Ни для кого не секрет, что Хендай Крета является переднеприводным кроссовером. Нетрудно догадаться, что в его конструкции не используется многорычажная подвеска. А это означает отсутствие чересчур деликатных элементов. К ним, конечно, можно отнести уплотнители, но это не очень существенно, если говорить о масштабном ремонте Hyundai Creta. Стоит отметить, что передняя подвеска почти такая же, как у Солярис. Если не брать во внимание несколько отличий.

  • Стойки стабилизатора стали более надёжными, а также увеличился срок их эксплуатации.
  • Амортизаторы оснащаются резиновым демпфером. Благодаря этому автомобиль стал мягче, если говорить о движении по бездорожью.

Если говорить о нижних сайлентблоках, то они такие же как у Солярис. Учитывая то обстоятельство, что Крета существенно тяжелее Солярис, ресурс их работы немного меньше. Кроме того, на срок эксплуатации влияют дорожные условия. У нас они далеко не идеальные. Цена одной пары элементов – 4 500 рублей.

Хендай Крета оснащается шестиступечатой механикой или автоматом. Стоит отметить, что в трансмиссии корейской модели не предусмотрен щуп проверки уровня масл. Его должно хватить на весь срок эксплуатации коробки. Однако, отечественные автолюбители всё же вынуждены проводить замену масла. В дилерских центрах данная услуга обойдётся в 4 500 рублей.

Читайте также:  Сопутствующий ремонт автомобиля это определение

Что касается тормозных колодок, то данные элементы не имеют аналогов. Их нужно заменять исключительно оригинальными комплектующими. Стоимость передних – 3 600 рублей, а задних – 4 200 рублей.

Ремонт Хендай Крета. Кузов и салон

Чтобы избежать в будущем серьёзного ремонта Хендай Крета специалисты рекомендуют сразу же после покупки автомобиля обрабатывать днище специальным раствором. Он предотвращает появление коррозии. В зимний период дороги обрабатываются соляной смесью. Она как раз и является катализатором появления коррозийных процессов.

Кроме того, дилеры предлагают годичную гарантию на переднюю и заднюю оптику. Хотя они редко выходят из строя в указанный строк.

При поломке датчиков давления в колёсах, лучше всего обратиться за помощью в официальный дилерский центр. Любая некомпетентность при ремонте может иметь непоправимые последствия.

Вывод

Исходя из вышесказанного, напрашивается вывод, что в процессе ремонта Хендай Крета не должно возникать никаких затруднений. И даже с учётом этого, лучше обращаться за помощью к официальному дилеру. Стоит отметить, что ремонт Hyundai Creta и его эксплуатация не требуют запредельных финансовых вложений. Это делает корейский кроссовер одним из самых привлекательных в этом плане. С этим утверждением согласиться и большинство российских автомобилистов, которые на собственном опыте ощутили прелести паркетника.

Источник

Тот же Солярис, но не совсем: обслуживание и ремонт Hyundai Creta

Разумеется, никакой серьёзной статистики по поломкам Креты ещё нет. Ещё не появившись в продаже, этот автомобиль уже был знаком нам по некоторым своим узлам и агрегатам, хотя бы — по мотору от Соляриса 1,6 л. Но некоторые вещи тут появились впервые, некоторые — значительно изменились. Так стоит ли ждать от Креты копеечной стоимости обслуживания Соляриса или всё же это другой автомобиль? Попробуем разобраться вместе.

Чуть-чуть истории

Р ассказывать об истории Креты — занятие неблагодарное, всё случилось еще на нашей памяти. Напомню только вкратце.

В 2014 году в Китае был дан старт производства кроссовера ix 25, а в 2015-м автомобиль появился в Индии. Русская версия, помимо собственного имени Creta , во многом отличается от того, что продают на азиатских рынках. В нашей модификации появились: подогрев задних сидений, пластиковый бензобак, увеличенный бачок стеклоомывателя, другие настройки подвесок и рулевого управления, подогревы лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

На фото: Hyundai ix25 ‘2014–н.в.

Чтобы сделать действительно качественную адаптацию, компания Хёндэ устроила почти невероятный испытательный забег для новых кроссоверов: две Креты за 18 дней прошли путь от Владивостока до Санкт-Петербурга, а это — более десяти с половиной тысяч километров. Общий же пробег во время испытаний перевалил за 800 тысяч километров.

В общем-то, корейцев в принципе тяжело упрекать в качестве их автомобилей, так что вкупе с впечатляющими испытаниями автомобиль должен был получиться очень даже достойным. Есть и ещё один повод ждать от Креты чего-то хорошего: большинство агрегатов этого кроссовера уже давно знакомы и российским водителям, и сервисменам.

Creta подается как бюджетный кроссовер, хотя понятия о «бюджетности» в последнее время сильно поменялись. Автомобиль, который мы будем смотреть, стоит около 1 100 000 рублей. Он моноприводный, зато у него 2-литровый мотор и АКПП. Осматривать машину мы будем прямо у дилера Hyundai «РОЛЬФ Лахта», а помогать нам будет мастер Алексей Громов.

Двигатель

Как известно, российским покупателям Крету предлагают с двумя моторами: 1,6 л (123 л.с.) и 2 л (149,6 л.с.) Первый мотор попал под капот кроссоверу прямиком из Соляриса. Второй тоже хорошо знаком, например, по i40, Tucson или новой Elantr a . 149,6 «лошадки»… Заметили, да? Больше говорить ничего не буду, но вы всё поняли.

Читайте также:  Что такое сложный ремонт автомобиля

Никаких плохих отзывов этот мотор не заслужил. Он недорог в обслуживании, не имеет очевидных слабых мест и уже хорошо известен в любом приличном сервисе.

Странно, но в Крету почему-то не стали ставить пластиковый кожух двигателя. Ладно, возможно, такой нам попался экземпляр, хотя это странно: машина-то совершенно новая. Нам это даже на руку: проще смотреть двигатель. И начнём, как водится, с замены масла.

Масляный фильтр стоит 450 рублей, аналог — ненамного дешевле (около 300-350). Дилер рекомендует масло 5 W 40, но в некоторых регионах могут предлагать и другое, тут многое зависит от климата. У дилера литр масла стоит 750 рублей, всего требуется 4 литра. И, конечно, нужна новая шайба под сливную пробку (рублей 20). Работать придётся на подъемнике: мало того, что масло можно слить только вниз (это естественно), так и фильтр стоит тоже снизу. И придётся снять штатную защиту картера, так как отверстий с заглушками (как это было на том же i 40) тут нет. Поэтому откручиваем пять болтов (три спереди и два сзади) и погнали экономить рублей 700 как минимум.

О том, как заменить воздушный фильтр, даже говорить не буду. Откинули защёлки, вытащили старый, поставили новый, и на этом всё. У дилера операция может стоить дороже, чем ожидали — рублей 250, но чуть завышенная цена оправдана: там положено ещё и прочистить воздуховоды, чего владельцы сами обычно не делают. Кстати, зря. Стоит воздушный фильтр 860 рублей, но тут первый сюрприз: у i 40 с таким же мотором он другой и сюда не подойдёт.

Своими руками можно поменять и свечи, но на сами свечки готовьте кругленькую сумму: стоит комплект иридиевых свечей 6 000 рублей. Хорошо, что ресурс у них велик — 120 тысяч километров. Никаких хитростей при замене нет, разве что отсоединение катушек зажигания может поддаться не сразу. Кроме выкручивания болта, надо будет ещё одновременно потянуть за язычок и надавить на фиксатор.

Сервисный ремень стоит «один за всех и все на одного»: и на генератор, и на помпу, и на компрессор кондиционера. По регламенту его положено менять каждые 60 тысяч, но по факту он отлично служит и больше (на страх и риск владельца). Стоит оригинальный ремень 1 400 рублей, хотя аналог можно найти значительно дешевле (рублей за 600, но сколько он будет выполнять свою работу — большой вопрос). Замена ремня обойдётся в 2 000 рублей. А что с натяжным механизмом? А на него в полном объёме распространяется гарантия (пять лет или 150 тысяч километров), а случаев гарантийной замены специалист припомнить не смог.

Привод ГРМ цепной, причём достаточно надёжный. На практике, до растяжения цепь ходит тысяч 200 практически гарантировано.

Так как этот агрегат не относится к сложным или проблемным, на этом осмотр закончим. Но добавим, что любителей гонять быстрее километров 140 в час на повышенных оборотах он может расстроить повышенным масляным аппетитом, хотя при аккуратной эксплуатации без насилия масло он не ест.

Ходовая часть и трансмиссия

Так как мы рассматриваем переднеприводный автомобиль, то многорычажной подвески сзади не увидим. Тут балка, простая и консервативная, как шутки Петросяна. Ломаться здесь практически нечему, кроме нескольких резинок. Всё точно так же, как на Солярисе, а у него проблемы с задней подвеской были только на машинах первых лет выпуска.

Передняя подвеска тоже знакома по популярному седану, но тут есть отличия. Во-первых, изменились стойки стабилизатора, которые на Солярисах до 2014 года приходилось менять слишком уж часто. На Крету поставили усиленные. Во-вторых, другими стали и амортизаторы. По словам мастера, они получили внутренний резиновый демпфер для смягчения работы «на отбой». Таким образом, проблема «чавкающих» на крупных ямах амортизаторов должна уйти. Правда, и стоит теперь стойка дороже — около 6000 за штуку.

Читайте также:  Ремонт машины по кузову авто

А теперь — уголок предсказательницы Ванги. Нижние сайлентблоки передних рычагов у Креты, судя по всему, такие же, как на Солярисе (каталожных номеров еще нет, а на вид они идентичны). Там их менять приходилось примерно к 100 тысячам пробега. Кроссовер в среднем на 200-300 килограмм тяжелее, так что и ресурс, судя по всему, окажется чуть меньше — тысяч 80-90, в зависимости от режима эксплуатации (чем больше ям, тем меньше ресурс). Ориентируясь на прайсы Соляриса, можно предположить, что цена будет в районе 4500 за пару.

Коробка передач — классический шестиступенчатый «автомат» серии A6 M F1. Ничего нового тут нет, подобные конструктивно коробки стоят на автомобилях Хёндэ с 2009 года. Тут уже нет щупа для проверки уровня масла, да и убеждения изготовителя о «вечности» трансмиссионной жидкости на пользу коробке не идут. Хоть и говорят, что хватит этой «жижи» на весь срок службы автомобиля, а всё же это не совсем так. Хватит на гарантийный срок — на пять лет или 150 тысяч километров. Чтобы было понятно, откуда берутся эти цифры, скажу, что по плану производителя машину после окончания гарантии предполагается отправлять на свалку и менять на новую.

Учитывая, что на 150 тысячах история автомобиля все же не заканчивается, и ее ждет в среднем лет 10-15 в руках 3-4 владельцев и тысяч 350-400 пробега, жидкость в коробке всё же придётся менять, желательно — каждые тысяч 60 пробега. Несмотря на то, что регламентом такая работа не предусмотрена, её можно провести в том числе и у дилера. Меняют жидкость способом замещения через патрубки охлаждения АКП, поэтому, несмотря на объём картера в 2,5 литра, масла потребуется около восьми литров. Стоит такая работа 4 500 рублей.

К сожалению, нам нечего сказать про трансмиссию полноприводной версии: на ремонт или ТО никто ещё не приезжал, так что более-менее подробный разговор о полном приводе на Крете начинать пока рано.

Зато есть кое-что интересное про тормозные колодки. Они не подходят ни от Соляриса, ни от i 40, ни от Элантры. Аналогов пока найти нельзя, но родные не сильно дороже колодок Соляриса. Оригинальные передние стоят 3 600 рублей, задние — 4 200. Обратим внимание, что на автомобилях с моторами 1,6 и 2,0 литра колодки (как и диски) стоят разные.

Пока нельзя сказать, потребуется ли частое вмешательство в тормозную систему, но один «ляп» я заметил сразу: посмотрите на фотографию заднего тормозного механизма. Оторвать шланг — секундное дело, поэтому по лесу придётся ездить очень осторожно. Да и установлен он со значительным напряжением в месте изгиба около суппорта. Надолго ли его хватит?

Кузов и салон

Пока машина стоит на подъёмнике, смотрим на антикоррозийную защиту кузова в районе системы выпуска. Я ее там, если честно, не нашел вовсе. Так что при покупке есть смысл сразу обработать днище, особенно если в вашем городе администрация любит «баловаться» соляными смесями. Вложитесь сейчас – потом не придется краснеть перед покупателем на «вторичке», объясняя, откуда коррозия на 3-летней машине.

Материалы салона восторга не вызвали. Слишком бедно они выглядят, тем более, что машина в нашей комплектации всё же перешагнула миллионную планку, так что хотелось бы хотя бы чуточку больше качества. Ну да бог с ним, пока ничего не скрипит — и ладно.

Разумеется, о качестве электрики говорить тоже рано, но один вопрос мастер озвучил сам. Дело в том, что Крета оснащена системой ЭРА-ГЛОНАСС, и в регламенте ТО даже предусмотрена замена батарейки на одном из ТО и проверка системы каждые полгода. Но гарантия на ГЛОНАСС заканчивается через год — видимо, дальше забота о её работе целиком ложится на плечи владельца автомобиля.

Источник

Оцените статью