Служба помощи клиентам
Если Вы хотите оставить обратную связь о посещении сервисного центра или о качестве услуг, оказываемых сервисным центром ПАО «КАМАЗ» обратитесь в службу помощи клиентам мы обязательно поможем 8-800-555-00-99 или pretenzia@kamaz.ru
Мы заботимся о Вашем времени и предлагаем ответы на важные вопросы
Как определить периодичность ТО.
ТО производится в соответствии с графиком ТО приведенном в сервисной книжке, приложенной к Вашему автомобилю.
Периодичность ТО зависит от модели автотехники и категории эксплуатации.
ТО производится по графику той категории эксплуатации, которая была установлена СЦ при постановке на гарантийный учёт.
Как проходить ТО по мото-часам или по пробегу.
При постановке автотехники на гарантийный учет сервисный центр устанавливает способ расчёта периодичности ТО (мото-часы или пробег) в зависимости от условий и характера эксплуатации.
Кто устанавливает категорию эксплуатации.
Категорию эксплуатации устанавливает сервисный центр на основе анкетирования при постановке на гарантийный учет.
Какой срок гарантии на мой автомобиль.
Срок гарантии на автотехнику устанавливается заводом изготовителем на момент приобретения автотехники и указывается в договоре купли-продажи.
Где обслуживать автотехнику.
Техническое обслуживание и ремонт автотехники необходимо производить в любом официальном сервисном центре КАМАЗ на территории РФ. Выбрать ближайший сервисный центр можно на сайте ПАО «КАМАЗ» в разделе «Найти дилера в своем регионе»
Как получить техническую консультацию по ремонту автотехники.
Всю техническую поддержу Вам окажет любой аттестованный сервисный центр ПАО «КАМАЗ».
Что делать если сломался автомобиль на дороге.
Связаться с ближайшим официальный сервисным центром КАМАЗ. Сервисный центр организует выезд ремонтной бригады или выезд эвакуатора, если автотехника не может самостоятельно передвигаться. Выбрать ближайший сервисный центр можно на сайте ПАО «КАМАЗ» в разделе «Найти дилера в своем регионе»
Потерялась Сервисная книжка.
Внимание! Сервисная книжка является важным документом и её наличие является одним из обязательных требований при принятии решения о проведении гарантийного ремонта техники.
Если вы потеряли Сервисную книжку Вам необходимо обратиться к дилеру, который реализовал Вам автотехнику с заявлением о восстановлении. Бланк сервисной книжки Вы можете приобрести у любого официального дилера (по прейскуранту дилера).
Источник
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
Техническое обслуживание подразделяется на следующие этапы:
– техническое обслуживание в начальный период эксплуатации,
– техническое обслуживание в основной период эксплуатации.
В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей
– техническое обслуживание ТО-2500;
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды обслуживания:
– ежедневное обслуживание (ЕО) — выполняется силами водителей
– первое техническое обслуживание (ТО-1);
– второе техническое обслуживание (ТО-2);
– дополнительные сезонные работы, выполняемые один раз в год, осенью (СТО).
Ежедневное техническое обслуживание направлено на общий контроль состояния узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения, поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля и выполняется водителем.
Основным назначением технического обслуживания ТО-2500 является предупреждение появления неисправностей путем выполнения профилактических, регулировочных и смазочно-очистительных работ на новом автомобиле, так как в начальный период происходит интенсивная приработка элементов конструкции автомобилей.
Основным назначением первого, второго и дополнительных сезонных технических обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
для неполноприводных и тяжелых автомобилей
№№ ТО | Наименование ТО (в объеме регламентных работ) | Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня | |
---|---|---|---|
Евро-4 | Евро-3 | ||
1 | ТО-2500 | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км |
2 | ТО-1 | через 25 000 км | через 10 000 км |
3 | ТО-2 | через 50 000 км | через 30 000 км |
для полноприводных автомобилей
№№ ТО | Наименование ТО (в объеме регламентных работ) | Периодичность выполнения работ для 1-й категории условий эксплуатации а/м уровня | |
---|---|---|---|
Евро-4 | Евро-3 | ||
1 | ТО-2500 | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км |
2 | ТО-1 | через 10 000 км | через 5500 км |
3 | ТО-2 | через 30 000 км | через 16500 км |
5490, 65206, 65207
№№ ТО | Наименование ТО (в объеме регламентных работ) | Группа технического обслуживания* | ||
---|---|---|---|---|
А | В | С | ||
1 | ТО-2500 | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км |
2 | ТО | 80 000 | 60 000 | 40 000 |
*Группа А. Грузовые автомобили для дальних международных перевозок с более 50% использования на автостраде.
*Группа В. Грузовые автомобили для междугородних перевозок (магистральные), грузовые развозные автомобили; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители.
*Группа С. Автомобили-тягачи полной массой более 44 т; пожарные автомобили; грузовые автомобили, эксплуатируемые на строительных площадках; бетоносмесители. Расход топлива указанных автомобилей превышает 12 л/ч при средней скорости движения 15-20 км/ч.
Допустимое отклонение от нормативов периодичности технического обслуживания, в основной период эксплуатации, составляет ±10%.
5490, 65206, 65207
№№ ТО | Наименование ТО (в объеме регламентных работ) | Группа технического обслуживания* | ||
---|---|---|---|---|
I | II | III | ||
1 | ТО-2500 | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км | От 1 000 до 5 000 км |
2 | ТО | 50 000 | 30 000 | 600 м/ч |
* Категория условий эксплуатации определяется сервисным центром по количеству баллов в «Анкете владельца транспортного средства» и назначается в соответствии с рекомендациями для сотрудника сервисной службы автоцентра ПАО «КАМАЗ»
В основной период эксплуатации периодическое обслуживание выполняется в зависимости от категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания, перечнем выполняемых работ и периодичность проведения приводится в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации автомобилей КАМАЗ.
Все виды технического обслуживания имеют индивидуальные перечни операций, т.е. ни одна операция ТО-1 не входит ни в ТО-2, ни в СТО, в свою очередь операции ТО-2 не входят в СТО.
При проведении технического обслуживания допускается выполнение как отдельных видов ТО (ТО-1, ТО-2 или СТО), так и нескольких видов ТО одновременно (ТО-1 и ТО-2; ТО-2 и СТО; ТО-1 и СТО или ТО-1, ТО-2 и СТО).
В процессе технического обслуживания при необходимости выполняется сопутствующий текущий ремонт, перечень которого указывается в технологических картах, разработанных Научно-техническим центром ПАО «КАМАЗ» и утвержденных Главным конструктором ПАО «КАМАЗ». Общая трудоемкость сопутствующего ремонта не должна превышать 20% от общей трудоемкости соответствующего вида технического обслуживания.
Сопутствующий ремонт – часть операций текущего (планово предупредительного) ремонта малой трудоемкости и может выполняться совместно с техническим обслуживанием В перечень работ по сопутствующему ремонту входят замена небольших деталей влияющих на выполнение работ (к примеру сняли ступицу для смазки подшипников (ТО-2) – рассыпался подшипник – трудоемкость замены и стоимость подшипника входят в состав сопутствующего ремонта или не проходит смазка через пресс-масленки (ТО-1) – замена пресс-масленок –сопутствующей ремонт)
Источник
Система, виды и методы ремонта автомобилей Камаз
Виды ремонта автомобилей Камаз
Ремонт двигателей, агрегатов и автомобилей КамАЗ осуществляет Камское объединение по производству большегрузных автомобилей в соответствии с Положением об организации ремонта двигателей и агрегатов автомобилей КамАЗ.
В нашей стране виды ремонта автомобилей классифицируются в зависимости от характера неисправностей и объема выполняемых ремонтных работ, а также того, является ли он плановым или нет. Классификация видов ремонта автомобилей КамАЗ представлена на рис. 7.
По характеру имеющихся неисправностей и объему выполняемых работ для автомобилей и прицепов установлены два вида ремонта: текущий и капитальный.
Текущий ремонт автомобилей — это такой ремонт, при котором в период эксплуатации автомобиля возникшие неисправности устраняются путем замены и восстановления отдельных деталей, ремонта некоторых узлов, приборов и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена одного основного агрегата, кроме рамы автомобиля.
Рис. 7. Классификация видов ремонта автомобилей КамАЗ
Текущий ремонт выполняется в пути или в мастерской-автотранспортного предприятия (АТП).
Капитальный ремонт автомобилей — это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению надежности автомобиля с заменой или восстановлением его частей, включая базовые.
При капитальном ремонте с автомобиля (после его чистки и мойки) снимаются и отправляются в ремонт все основные агрегаты. Вместо них устанавливаются капитально отремонтированные или новые узлы; собранный автомобиль подкрашивается, обкатывается и принимается в соответствии с техническими условиями на выдачу из капитального ремонта.
Ресурс автомобилей, прошедших капитальный ремонт, должен быть не ниже 80 % (240 тыс. км пробега) от ресурса новых машин.
Виды ремонта двигателей и агрегатов — Камаз
Для двигателей Камским объединением установлено три вида ремонта: текущий, углубленный текущий и капитальный.
Для агрегатов автомобилей установлено два вида ремонта: текущий и капитальный.
Текущий ремонт двигателей и агрегатов — это такой ремонт, при котором заменяются быстроизнашивающиеся детали разового употребления или детали, износившиеся в процессе эксплуатации. Указанный ремонт производится в мастерских авторемонтных предприятий с целью восстановления их работоспособности.
Углубленный текущий ремонт двигателей — это такой ремонт, который заключается в восстановлении работоспособности двигателя путем его разборки, дефектации и замены дефектных деталей, в сборке двигателей, их приработке и испытании.
Капитальный ремонт агрегатов и двигателей, осуществляемый авторемонтными предприятиями, заключается в разборке, дефектации деталей, в замене их или восстановлении (в том числе и базовых), сборке, приработке и испытании. Снятые двигатели и агрегаты в капитальный ремонт отправляются на авторемонтные заводы или в автоцентры Камского производственного объединения. После получения их из ремонта они устанавливаются на автомобиле и подвергаются обкатке.
Объединение КамАЗ обеспечивает ремонтные предприятия запасными частями и узлами для двигателей и агрегатов через сеть КамАЗавтоцентра.
Методы ремонта автомобилей Камаз
Ремонт автомобилей КамАЗ может выполняться следующими методами:
- по принадлежности составных частей машин — обезличенный или необезличенный (индивидуальный);
- по организации выполнения ремонта — на универсальных ремонтных постах или на поточных линиях;
- по месту выполнения работ — в мастерских автотранспортных предприятий, на специализированных ремонтных предприятиях или на ремонтных предприятиях заводов-изготовителей.
Классификация методов ремонта автомобилей КамАЗ показана на рис. 8.
При обезличенном методе дефектные детали, неисправные механизмы и агрегаты после ремонта устанавливаются на автомобили, которым они не принадлежали.
Если при обезличенном методе ремонта агрегаты на автомобиле заменяются на новые или заранее отремонтированные, то такой метод называется агрегатным.
Агрегатным методом производится ремонт автомобилей КамАЗ. Как правило, капитальный ремонт полнокомплектных автомобилей КамАЗ не производится. Основные агрегаты автомобилей за срок службы машины подвергаются капитальному ремонту на специализированных заводах. Капитально отремонтированные агрегаты должны обеспечить ресурс (срок службы) не менее 80 % от ресурса новых, т. е. 300 тыс. км пробега автомобиля. Из этого расчета срок службы автомобилей КамАЗ до списания составляет 540 тыс. км пробега. В настоящее время он стал единственным для автомобилей этого типа и основным методом ремонта других грузовых автомобилей на автотранспортных предприятиях (АТП).
Рис. 8. Классификация методов ремонта автомобилей КамАЗ
При необезличенном (индивидуальном) методе агрегат или восстанавливаемая деталь устанавливаются на ту же машину, с которой они были сняты. Этот метод применяется при текущем ремонте машин. При этом непригодные детали заменяются отремонтированными или новыми. Снятые детали направляются в ремонт на стационарные ремонтные предприятия или обменные пункты агрегатов.
Все разборочно-сборочные работы при ремонте машин выполняются одной бригадой на универсальных постах.
Поточный метод — это такой метод, при котором все операции разборки-сборки машин или агрегатов закрепляются за рабочими постами, расположенными в принятой технологической последовательности, а машины или агрегаты передаются с поста на пост после выполнения очередной операции.
Поточный метод обеспечивает высокую производительность труда, способствует полному использованию высокопроизводительного оборудования, создает условия для обеспечения высокого качества ремонта автомобилей.
Ремонт автомобилей КамАЗ, его двигателей и агрегатов в зависимости от места выполнения и объема работ осуществляется эксплуатирующими организациями в мастерских автотранспортных предприятий, специализированными предприятиями по капитальному ремонту агрегатов и ремонтными заводами Камского объединения по производству большегрузных автомобилей.
Основные термины и определения по ремонту машин Камаз
Для изучения вопросов ремонта машин необходимо знать основные термины и определения классификации видов и методов ремонта автомобилей.
Ремонт — это комплекс работ, направленных на восстановление исходного уровня надежности автомобиля. Это достигается посредством восстановления или замены дефектных деталей или агрегатов.
К комплексу ремонтных работ относятся разборка машин и агрегатов, их мойка и очистка, дефектация и восстановление деталей, специальные работы (медницкие, кузнечные, жестяницкие, аккумуляторные и др.), сборка, окрашивание и испытание агрегатов и машин.
Автомобиль может находиться в исправном, работоспособном состоянии, быть в неисправном или неработоспособном состоянии.
Исправное состояние автомобиля — это состояние, при котором он соответствует всем требованиям технических условий и конструкторской документации.
Неисправный автомобиль — это такой автомобиль, в котором имеются механизмы, приборы и агрегаты неисправные или не соответствующие требованиям технических условий и конструкторской документации.
Работоспособное состояние автомобиля — это такое состояние, при котором он способен выполнять определенную работу с параметрами, указанными в его технической характеристике.
Неработоспособный автомобиль — это такой автомобиль, который эксплуатировать по назначению невозможно из-за поломки деталей или неисправностей его приборов или агрегатов.
Понятия исправное состояние автомобиля и его работоспособное состояние неоднозначны. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, но его неисправность не нарушает требований безопасности движения и нормального функционирования всех его агрегатов. Например, у автомобиля погнуты крылья, кабина, дверцы, нарушено декоративное покрытие и т. д., но такой автомобиль может работать.
Предельное состояние автомобиля, агрегата или детали — это такое состояние, при котором их эксплуатировать дальше недопустимо.
Безотказность — это свойство агрегата, автомобиля или механизма непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки.
Долговечность — это свойство машин сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния.
Показателями долговечности являются срок службы и ресурс автомобиля (агрегата).
Срок службы — это календарная продолжительность от начала эксплуатации автомобиля (или после определенного вида ремонта) до его перехода в предельное состояние.
Различают срок службы автомобиля до капитального ремонта и срок службы до списания.
Ресурс — это наработка автомобиля до предельного состояния. Различают ресурс до капитального ремонта и межремонтный.
Наработка на отказ — среднее значение пробега автомобиля в километрах между отказами.
Существенное значение имеет правильное понимание терминов — ремонт и восстановление. Термин восстановление относится к детали, т. е. в процессе обработки восстанавливается ее первоначальная форма, размеры или ее целостность. Термин ремонт относится к автомобилю или агрегату. Автомобиль (агрегат) ремонтируется, а деталь — восстанавливается.
Система ремонта автомобилей Камаз
Система ремонта автомобилей включает средства ремонта, документацию и исполнителей, необходимые для технического обслуживания, эффективного и качественного ремонта. КПСС и Советское правительство уделяют большое внимание развитию в нашей стране системы ремонта машин. За последние 15 лет численность ремонтного персонала в этой сфере производства возросла более чем в 1,5 раза и достигла 2 млн. человек. Система строится по планово-предупредительному принципу. Указанный принцип предусматривает плановое проведение технического обслуживания и выполнение ремонта машин по потребности. При плановом проведении технического обслуживания автомобилей поступает информация об их техническом состоянии. Это позволяет производить планирование сроков выхода машин в ремонт и объем ремонтных работ.
В настоящее время существуют следующие типы авторемонтных предприятий:
- заводы по капитальному ремонту двигателей и агрегатов автомобилей КамАЗ;
- филиалы производственных объединений по углубленному текущему ремонту двигателей и капитальному ремонту агрегатов автомобилей КамАЗ;
- заводы по капитальному ремонту двигателей и агрегатов автомобилей КамАЗ при заводе-изготовителе Министерства автомобильной промышленности, выполняющие ремонт на индустриальной основе.
Источник