Ремонт автомобиля подъемник или яма

Ремонт автомобиля подъемник или яма

То что с подъемником удобнее — это понятно. Хотел выяснить, будет ли он значительно дороже ямы. Ему ведь надо, внушительную бетонную стяжку заливать?

А яме иногда нужно внушительный железный кессон варить. Бывает, что подъемник еще и сильно дешевле ямы. 🙂

Тут каждый под свой случай должен сам решать.

Зачем уму бетонная стяжка? Под опоры достаточно столбчатого фундамента.

Под каждую опору по столбу?

Под каждую опору по столбу?

Инструкцию по установке подъемника нагуглить может? Нет желания? Как бы производители подъемников и чертежи фундаментов/закладных по ним сами дают.

Всем доброго времени суток. Планирую строить гараж — мастерскую, пока для личного пользования, но в будущем возможно и подрабатвать в нем буду. Грунт влагонасыщенный, грунтовые воды очень близко. На соседних участаках почти все подвалы в воде. Сомневаюсь, что мне удастся избежать такой же участи. В связи с этим возник вопрос — а может быть вместо ямы установить подъемник? Встречались объявления о продаже б/у в районе 50 тыс. Вряд-ли бетонирование ямы обойдется дешевле. Конечно тогда придется увеличить высоту гаража, но он будет каркасным, по этому смета не сильно увеличится.
Какие будут мысли?

Один вопрос. А какова высота потолка в помещении?:-D

Один вопрос. А какова высота потолка в помещении?:-D

Помещение пока только в проекте.

Помещение пока только в проекте.

Много лет мы проработали без ямы, с подъёмника. Достаточно часто бывают ситуации когда надо работать и под капотом и под днищем одновременно.
Поэтому при строительстве новых цехов предусмотрели оба варианта. Работаем в новых условиях всего с полгода но уже ясно — решение принято верное.

Много лет мы проработали без ямы, с подъёмника. Достаточно часто бывают ситуации когда надо работать и под капотом и под днищем одновременно.
Поэтому при строительстве новых цехов предусмотрели оба варианта. Работаем в новых условиях всего с полгода но уже ясно — решение принято верное.

А по затратам, что дешевле, яма или подъемник?

А по затратам, что дешевле, яма или подъемник?

Мы строительство ямы совмещали с общестроительными работами а потому себестоимость не могу подсказать точно.
Вот яма.

А вот один из подъёмников.

С учётом того, что подъёмники мы установили прямо на бетонные полы, безо всяких фундаментов, думаю, что себестоимость подъёмника и ямы примерно одинаковые и колеблются в пределах 30-50тыс.руб.

Добавлю — высота потолка 3,7м.

А по затратам, что дешевле, яма или подъемник?

Предлагаешь сравнить сферическую конную космическую яму с таким же подъемником? Яма очень дешева, но не в твоем случае. Сам говоришь, что грунтовые воды. Опять же риск большой. Малейший просчет или не качественная работа и яма потекла. Причем не обязательно сразу. Через год или через два потечь может. И что тогда будешь делать? А подъемник — это не только стоимость самого подъемника и его монтажа. Это еще полтора — два метра дополнительной высоты потолка. Значит расходы на возведение стен. И если собираешься эксплуатировать бокс круглогодично, то еще дополнительные траты на обогрев зимой.

Если деньги есть, то в твоем случае лучше подъемник. Несмотря на то что это обойдется дороже ямы. Зато точно не поплывешь. А с ямой риск будет всегда.

Проще всего купить четырехстоечный подъемник.

И получится та же яма, но неудобная. Фича подъемника в том, что на нем подвеску можно ковырять и колеса менять, так как они разгружены получаются при подъеме машины за раму/кузов.

А четырехстоечный подъемник это одна проблема, двигатель ковырять не удобно, с ямы удобнее, и подвеску чинить — тоже неудобно, нужен нормальный подъемник. Четырехстоечные только для сход-развала годятся.

Читайте также:  Ремонт машины какое косгу

Фича четырехстоечника в том,что его можно собрать прямо на улице,на двух дорожных плитах аэродромках.И никакой подготовки площадки не потребуется.
Подвеска разгружается при помощи штатной траверсы за полминуты.
Мосты достаются из машины ручным штабелером,купленным на авито за три рубля.На этом же штабелере они отлично вывозятся на улицу на помывку и на нем же потом половинятся.

Прекрасный ответ! Полностью отражает суть сказанного мною. Купить четырехстоечный подъемник, чтоб собирать его на улице на двух дорожных плитах, а потом разгружать подвеску с помощью треверс и доставать мосты ручным штабелером, дополнительно купленным на Авито. Да-с.

Мне кажется, лучше нормальный подъемник купить, собрать его в гараже, и потом без всяких траверс и ручных штабелеров с комфортом работать с машиной. :rolleyes:

если гараж с нуля строится , то м.б. такую конструкцию рассмотреть ? http://savepic.ru/7299024m.jpg (http://savepic.ru/7299024.htm)

пара профильных труб скажем 100х100х4(5) , один конец опирается на стену ,после заезда машины второй поднимается лебедкой , после подъема страхуется упорами , и универсально и не дорого , и подемник есть и место не занимает — когда не нужен лежит на полу и на него машина загоняется

ширина трапов варьируется под любую колею

при не возможности к самодвижению машины -затягивается на подъем той же лебедкой ,через блок в стене

(для справки -труба 100х100х5 ,длиной 12м -весит 180 кг )

Мы строительство ямы совмещали с общестроительными работами а потому себестоимость не могу подсказать точно.
Вот яма.

А вот один из подъёмников.

С учётом того, что подъёмники мы установили прямо на бетонные полы, безо всяких фундаментов, думаю, что себестоимость подъёмника и ямы примерно одинаковые и колеблются в пределах 30-50тыс.руб.

Добавлю — высота потолка 3,7м.
Подскажите, что за подъемник. Тоже собираюсь осенью ставить подъемник для работы с УАЗами, нивами и Соболями.

Инструкцию по установке подъемника нагуглить может? Нет желания? Как бы производители подъемников и чертежи фундаментов/закладных по ним сами дают.

И получится та же яма, но неудобная. Фича подъемника в том, что на нем подвеску можно ковырять и колеса менять, так как они разгружены получаются при подъеме машины за раму/кузов.

А четырехстоечный подъемник это одна проблема, двигатель ковырять не удобно, с ямы удобнее, и подвеску чинить — тоже неудобно, нужен нормальный подъемник. Четырехстоечные только для сход-развала годятся.

Подвеску с ямы удобнее чинить чем на 4стоечном? Ну ты насмешил, колодки, ступицы менять на карачках, а сдесь поднял на высоту, на которой тебе удобно ковырять своего коня и спокойно ковыряеш на находясь в позе зю, опять же инструмент положил рядышком оч удобно, на 2 стоечном так не прокатит, если только на тележку, на счёт траверсы, она по-любому нужна хоть для 4 стоечного хоть для ямы, для 2 стоечного тоже нужна гидроопора. Подвеску ковырять удобнее на 2 стоечном и не тем что там подвеска разгружена, а просто тупо больше места для монёвра

Подвеску с ямы удобнее чинить чем на 4стоечном? Ну ты насмешил.

Сам криво понял и криво осмыслил — и сам посмеялся? Ну чо, нормуль.

Подвеску удобнее чинить на нормальном подъемнике с лапами, потому что когда машина вывешена — она разгружена. А что на яме, что на четырехстоечном подъемнике — подвеску чинить неудобно. Попробуй без дополнительного геморроя рессору вытащить на четырехстоечном. Ну или даже задача полегче — просто колесо снять и со ступицей покопаться. Что-то мне кажется, что ты на подъемниках не очень-то работал, да и вообще с авторемонтом не особо в ладах.

Сам криво понял и криво осмыслил — и сам посмеялся? Ну чо, нормуль.

Читайте также:  Автомобили жигули ваз 2101 устройство ремонт

Подвеску удобнее чинить на нормальном подъемнике с лапами, потому что когда машина вывешена — она разгружена. А что на яме, что на четырехстоечном подъемнике — подвеску чинить неудобно. Попробуй без дополнительного геморроя рессору вытащить на четырехстоечном. Ну или даже задача полегче — просто колесо снять и со ступицей покопаться. Что-то мне кажется, что ты на подъемниках не очень-то работал, да и вообще с авторемонтом не особо в ладах.

а ты не утверждай чего не знаеш, я пять лет отработал в сервисе, в основном на 2х стоечном, так же приходилось работать на 4х стоечном и яме и я прекрасно знаю о чём пишу, теоретик ты наш, перечитай ещё раз мой пост повнемательнее. ребята у нас газели, узы и небольшие грузовички типа портера ковыряли на 4х стоечном и не жаловались, и со ступицей ковырятся одно удовольствие

Источник

Подъемник в автосервисе, всегда ли он нужен? Взвесим за и против.

Яма, пандус или подъемник?

Рассмотрим плюсы и минусы каждого из устройств.

ЯМА (смотровая канава).

Плюсы: Простота и наивысшая надежность (машина стоит на уровне земли и опирается на мощные стенки-фундамент).
Огромный диапазон грузоподъемности — явное преимущество ям.
Наивысшая стабильность параметров при проведении работ по регулировке «развала-схождения» колес.
Не потребляет электроэнергию на подъем-спуск автомобиля.
Возможно использование электро-гидро и пневмоподъемных устройств. Траверс и канавных подъемников.

Минусы: Требует дополнительного освещения и невозможно проведения отдельных видов работ. Нет регулировки по высоте.

ПАНДУС

Плюсы: Второй претендент по стабильности параметров, грузоподъемности и экономичности после ямы.

Минусы: Имеет самые большие габариты среди всех. Нет никакой регулировки по колее и высоте.

ПОДЪЕМНИК

Плюсы: Наилучшие габаритные показатели среди всех.
Имеет возможность производить всевозможные работы по обслуживанию и ремонту автомобилей людям разного роста.
Имеет возможность регулировки высоты подъема, ширины колеи — для машин с разными базами.
Быстрый доступ к автомобилю со всех боковых сторон и снизу.

Минусы: Ограниченная грузоподъемность, конечный срок службы, требует более частого ремонта и обслуживания.

Из всего вышеперечисленного не стоит делать поспешных выводов и отказываться от имеющихся конструкций.
Все довольно просто — автомобильный подъемник наиболее современный, универсальный и мобильный механизм, который позволяет обслуживать и ремонтировать автомобили с различной базой и проще добираться до тех узлов, до которых сложно, а порой и невозможно подобраться на яме или пандусе. Подъемник можно при необходимости перевезти и установить на другом участке (помещении), продать и купить новый. Его не грех иметь даже крупным гаражам и автопаркам оснащенным с советских времен в основном осмотровыми и ремонтными ямами.

Источник

Ремонт автомобиля подъемник или яма

При проектировании поста регулировки УУК присутствует проблема выбора между подъемником и ямой. Правильность решения этой задачи является залогом будущего успеха или наоборот – причиной существенных переделок и трат. Необходимо отметить, что в данном случае затратная составляющая владельца сервиса, личные предпочтения «развальщика» и сторонние советы, должны совпадать с целесообразностью, учетом преимуществ и недостатков организации того или другого варианта. Ответственному лицу, принимающему данное решение, необходимо посетить, хотя бы один сервис, на котором эксплуатируется 3D-стенд и пообщаться с работающим персоналом на предмет что «нравиться/не нравиться» и «удобно/неудобно», имея цель избежать возможных ошибок за счет чужого опыта.

Для принятия правильного решения по организации поста регулировки УУК, в первую очередь, необходимо проанализировать размерность существующего помещения или территории, где планируется пост. Веским аргументом для отказа от использования подъемника, является недостаточная высота помещения — расстояние от пола до потолка, в том числе выступающих потолочных и иных конструкций. Следует учитывать, что общая необходимая высота (для регулировки УУК на подъемнике) от пола, складывается из высоты самого автомобиля и высоты, на которую будут подниматься платформы подъемника. Последнее значение должно обеспечивать удобство проведение работ для «развальщика», и это немаловажный фактор, так как недостаточная высота приведет к его быстрому переутомлению, постоянство которого, в свою очередь, может привести к поиску нового специалиста, . взамен уволившегося. Кроме обозначенного, необходимо принимать во внимание, что у хорошего специалиста, может быть и «хороший» рост, а высота автомобиля может превышать два метра. При критичности ситуации, можно учесть высоту пространства между нижней точкой колеса и днищем автомобиля, но факт учета этого параметра при проектировании не станет утешением, когда будут уезжать «непоместившиеся клиенты». Остальные размеры помещения должны обеспечить размещение подъемника, заезд на него автомобиля, учет рекомендованных (оптимальных) производителем размеров установки компонентов оборудования «сход-развал», удобство перемещения «развальщика» вокруг подъемника и пр.

Читайте также:  Кузовной ремонт авто форд

Для проведения работ по РУУК используются два вида подъемников: ножничный и четырехстоечный. И тот и другой, должны обеспечивать подъем автомобиля на необходимую высоту, фиксацию платформ на разных высотах, выдерживание горизонтальности положения платформ на уровнях проведения процедур.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ предпочтение отдается ножничному подъемнику, так как он не ограничивает обзор мишеней на колесах автомобиля датчиками (камерами) стенда, которые вынесены на край рабочей зоны, занимает минимальную площадь и пространство. Все эти преимущества достигаются отсутствием боковых опорных стоек, которые присутствуют у четырехстоечного подъемника. Однако выдерживание в ножничном подъемнике технических параметров сравнимых с характеристиками четырехстоечного подъемника, связано с конструкционными особенностями «ножничного подъема», которые существенно увеличивают его стоимость. Отсюда ПРАКТИЧЕСКОЕ предпочтение отдается четырехстоечному подъемнику, стоимость которого в два, а то и в три раза дешевле ножничного подъемника. Кроме разницы в стоимости, присутствует субъективный фактор, когда человеку понятна устойчивость подъемника на четырех опорах. Такой момент как удобство проведение работ по РУУК, на том или другом подъемнике, является вопросом предпочтений.

В данной статье не рассматривается применение для РУУК плунжерного подъемника, так как это совершеннейшая экзотика.

Теперь рассмотрим задачу, связанную с выбором четырехстоечного подъемника. Ее грамотное решение связанно с параметром – «общий поперечный габарит системы» (ОПГС), он складывается из суммы двух компонентов – это ширина автомобиля (по вылету колес) и ширина навесного оборудования 3D-стенда (мишень и колесный адаптер). ОПГС задает требования к расстоянию между поперечными стойками подъемника, этот параметр обязательно указывается в описании любого четырехстоечного подъемника, предназначенного для РУУК. Можно пойти от обратного и произвести следующий расчет: |ширина просвета между стойками подъемника| минус | один метр (примерный суммарный параметр вылета мишеней) |, полученная разница даст ограничение по парку обслуживаемых автомобилей.

При выборе подъемника, конечно, необходимо принимать во внимание и остальные характеристики подъемника, но они, как правило, являются достаточными при выполнении основного — ОПГС, который не должен быть меньше 2.80 метра, это не менее 90% автопарка. К месту будет привести пример из практического опыта, когда к указанному выше проценту удавалось приблизиться на подъемнике с просветом 2.70 метров. Такой результат достигается благодаря свойству системы снимать показания с мишени при неполной ее «видимости», однако предусматривать эту особенность 3D-стендов при проектировании, тоже не стоит. Еще можно использовать специальные адаптеры позволяющие зафиксировать мишени со снятыми колесами, что позволит уменьшить значение ОПГС, но это уместно рассматривать как исключение, так как увеличивает время обслуживание и не всегда возможно.

Оснащение поста РУУК подъемником — это в превую очередь, удобство выполнения работ, в том числе для «развальщика» любого роста и эстетический вид.

Недостатки и достоинства организации РУУК на яме, тема отдельной статьи, здесь отметим только, что самым главным достоинством этого варианта, является стабильность горизонтального уровня поверхности путей и возможность проведения работ со всеми автомобилями, размерность которых учтена при проектировании ямы.

Поставка, консультации и обслуживание
3D-стендов «сход-развал»

Источник

Оцените статью