- Повреждение автомобилей при транспортировке
- Содержание
- Наиболее распространенные повреждения
- Крупные повреждения транспортируемых автомобилей
- Расходы по доставке автомобиля в гарантийный ремонт
- Передача автомобиля в гарантийный ремонт
- Особенности бухгалтерского учета ремонта автомобиля
- Возникновение расходов на автомобиль и их текущий учет
- Ремонт и техобслуживание сторонней организацией
- Ремонт и техобслуживание внутри организации
- Создание резерва на проведение ремонтов
- Автомобиль в аренде
- Автомобиль в лизинге
Повреждение автомобилей при транспортировке
Содержание
Планируя внутреннюю или международную перевозку машины каждый собственник надеется на то, что его авто прибудет до места назначения в целости и сохранности. Но, процесс транспортировки не всегда может пройти гладко, в результате чего владельцев ждут неприятные сюрпризы.
Наиболее распространенные повреждения
Чаще всего собственникам транспортируемых автомобилей приходится сталкиваться с мелкими повреждениями, возникающими в дороге или по халатности перевозчика:
- Сколы краски. Причиной такого дефекта могут стать камни, прилетающие из-под колес с трассы. Механические повреждения выявляются на крышке багажника, бамперах, капоте, лобовом стекле.
- Вмятины. Возникают из-за ударов, могут быть на любой части кузова.
- Царапины на внешней поверхности стекол. Повреждения появляются из-за грязи, которая летит с дороги во время движения автомобиля.
- Задиры. Такой дефект чаще всего является следствием неаккуратных заездов и съездов, появляется на нижней части бамперов.
Если мелкие повреждения были выявлены при приемке нового автомобиля, купленного у официального дилера, то они должны быть устранены за его счет. В других случаях расходы на ремонт придется нести владельцу.
Крупные повреждения транспортируемых автомобилей
Доверив свой автомобиль непроверенному перевозчику, владелец должен быть готов к форс-мажору, который может случиться с ним в пути:
- Повреждения колесных шин, дисков. Наиболее распространенными дефектами являются царапины, порезы, возникающие из-за неаккуратных заездов и съездов машины.
- Вмятины. Появляются при сильном механическом воздействии на любую часть кузова.
- Деформация стоек. Такое повреждение является следствием неаккуратной езды.
- Перевозчик может забыть поставить транспортное средство на ручник, и в результате появятся очень серьезные повреждения, требующие дорогостоящего ремонта.
Чтобы обезопасить себя от всех проблем, которые могут возникнуть на пути следования машины, владелец должен доверить ее транспортировку профессионалам с хорошей репутацией. Обратившись в компанию «ТитанТрансАвто» он получит гарантии безопасной перевозки автомобиля, который будет принят сотрудниками по любому указанному адресу. Компания обеспечит аккуратную загрузку транспортного средства, его надежную фиксацию, ответственное хранение. Лакокрасочное покрытие и другие элементы будут защищены благодаря специальной упаковке.
Источник
Расходы по доставке автомобиля в гарантийный ремонт
В силу пункта 7 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон № 2300-1) доставка автомобиля для гарантийного ремонта и (или) возврат потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат автомобиля могут осуществляться потребителем, а продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Если автомобиль можно доставить в гарантийный ремонт своим ходом, так и сделайте. Но если это не возможно или характер недостатка автомобиля согласно руководству по эксплуатации не позволяет передвижение автомобиля, звоните в сервис и вызывайте бесплатный эвакуатор.
Вам опять могут сказать, что эвакуатор смогут предоставить только через несколько дней, или что нет смысла его заказывать сейчас, поскольку ближайшее «окно» для приемки автомобиля в ремонт будет через столько-то дней, предложив записать заказ на этот день. Если вас это не устраивает, предупредите об этом, настаивайте на незамедлительном ремонте и такой же доставке автомобиля в сервис, предупредите, что иначе закажите эвакуатор за свой счет, а потом предъявите сервису расходы. Предупредите и о том, что ваше требование о компенсации расходов на эвакуатор они должны будут удовлетворить в течение 10 дней, а если не удовлетворят, то придется за каждый день просрочки заплатить вам неустойку по 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки, а суд еще взыщет штраф 50% суммы иска. Только не забудьте записать телефонный разговор и лучше вести такой разговор при свидетеле – это понадобится в случае обращения в суд. Составление претензий, иска и представительство ваших интересов в суде лучше доверить юристам.
Если оплатить эвакуатор все же пришлось, сохраните квитанцию от эвакуатора, при сдаче автомобиля в гарантийный ремонт одновременно предъявите требование о компенсации расходов на доставку автомобиля в ремонт. В случае отсутствия официального сервиса в месте вашего нахождения и самостоятельной доставки автомобиля ему используйте отдельный бланк требования.
Передача автомобиля в гарантийный ремонт
На основании пункта 31 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 года № 290 (далее по тексту Правила № 290) потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
Если гарантийный ремонт автомобиля выполняется при вашем присутствии, составление акта приемки-передачи автомобиля не обязательно.
Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области не рекомендует оставлять автомобиль в сервисной организации без присмотра хозяина, потому как в ваше отсутствие сервис с целью отказа в бесплатном гарантийном ремонте автомобиля может сфальсифицировать доказательства вашей вины в выявленном недостатке (нанести след механического повреждения на деталь, подмешать воду и масло в топливо и т.п.).
Тем не мене, в случае, если потребитель все же оставляет исполнителю автомобиль, сервисный центр обязан одновременно составить приемо-сдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства, видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены, сведения об уровне топлива и пробеге автомобиля, сведения о наличии в автомобиле ценного имущества (видеорегистратор, радар и т.п.). При получении автомобиля из ремонта снова составляется такой акт.
Как правило, акт содержит графическое изображение поверхностей автомобиля, на котором стороны указывают наличие царапин, вмятин и прочих видимых неисправностей.
Отнеситесь с максимальным вниманием к составлению акта при передаче автомобиля. Запишите все, что имеется в автомобиле, и что вы бы хотели, чтобы в нем осталось после ремонта. В противном случае автомастерская не несет ответственности за сохранность не указанных в акте предметов. Убедитесь, что сервис не нарисовал вам отсутствующие царапины, т.е. при приемке они могут появиться в указанных местах. Как правило, сервис указывает в акте, что не несет ответственности за дефекты лакокрасочного покрытия, которые при приемке не были видны из-за загрязненности автомобиля – это незаконно. Либо зачеркивайте данную фразу во всех экземплярах акта и ставьте свою подпись, либо настаивайте на мойке автомобиля. Имейте в виду, что многие сервисы берут плату за мойку при приемке автомобиля в гарантийный ремонт – это незаконно, поскольку закон (статья 16 Закона № 2300-1) запрещает не только навязывать услуги, но обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг) – в данном случае мойкой автомобиля и ее оплатой потребителем.
Найти и отразить в акте все видимые дефекты – это забота сервисной организации, а не ваша, вам же надлежит проявить такую же заботу при приемке автомобиля из гарантийного ремонта. За любой недостаток автомобиля, выявленный вами и зафиксированный в акте при получении автомобиля из ремонта, который отсутствовал в акте сдачи автомобиля в ремонт, отвечает автомастерская! Нам известны случаи, когда грамотные потребители наказывали невнимательных авторемонтников, заставляя не только устранять имевшиеся, но не отраженные в акте приемки автомобиля мелкие недостатки лакокрасочного покрытия, но и перекрашивать автомобиль целиком…
Согласно пункту 32 Правил № 290 потребитель обязан с участием исполнителя проверить комплектность и техническое состояние транспортного средства, объем и качество выполненных работ (услуг). При обнаружении недостатков, подмены узлов и агрегатов, некомплектности потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Обязательно необходимо составить двусторонний документ с указанием обнаруженных дефектов, либо потребовать внесения их в акт приемки-передачи. Сделать это нужно потому, что потребитель, обнаруживший недостатки при приемке, вправе ссылаться на них лишь в случае, если они зафиксированы документально; потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на те недостатки, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки). Претензии по скрытым дефектам могут быть предъявлены в разумный срок после их обнаружения.
Источник
Особенности бухгалтерского учета ремонта автомобиля
Текущий и капитальный ремонт, прохождение периодических техосмотров автомобилей – насущная необходимость, позволяющая поддерживать имущество в состоянии, пригодном для эксплуатации, с целью извлечения прибыли. В ходе этих мероприятий возникают расходы, которые необходимо отражать в налоговом и бухгалтерском учете. К таким расходам можно отнести приобретение запчастей, ремонтные работы технических специалистов СТОА, ремонтных мастерских, профилактические осмотры техники.
Вопрос: Как отразить в учете организации-арендатора расходы на текущий ремонт автомобиля, полученного по договору аренды без экипажа, произведенный вспомогательным производством организации?
Затраты на текущий ремонт автомобиля составили 40 000 руб. (в том числе материалы, заработная плата работников, страховые взносы). В месяце завершения ремонтных работ использованные материалы стоимостью 24 000 руб. полностью оплачены, а заработная плата и страховые взносы оплачены в следующем месяце. Автомобиль используется в основном производстве организации. Резерв на ремонт основных средств (ОС) для целей налогообложения прибыли организацией не создавался. Организация составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на последнее число каждого календарного месяца.
Посмотреть ответ
Возникновение расходов на автомобиль и их текущий учет
Организация, эксплуатирующая автомобиль, может производить ремонт самостоятельно, а может поручить техническое обслуживание и ремонтные работы специалистам на стороне. В налоговом учете такие расходы относят к прочим согласно п. 1 ст. 260 НК РФ. Их следует признать в том периоде, когда они осуществлялись. Бухгалтерский учет производится на основе первичных документов, подтверждающих понесенные расходы.
Рассмотрим учет ремонтов на примере ОСНО.
Вопрос: Организация на ОСН приобрела в лизинг автомобиль. В январе произошло ДТП не по вине лизингополучателя, в результате которого автомобиль не подлежит ремонту. Можно ли учесть лизинговые платежи с января по июль до окончания срока лизинга в составе расходов по налогу на прибыль?
Посмотреть ответ
Ремонт и техобслуживание сторонней организацией
Исчерпывающего перечня документов законодательством не предусмотрено. Практикой выработан следующий порядок оформления работ:
- заключение договора со СТОА, сервисным центром, как правило, на год;
- составление заявки на ремонт с перечнем работ и необходимых запчастей;
- акт приема-передачи авто в ремонт с описанием дефектов и проблемных зон;
- составление заказа-наряда с подробным описанием работ и их стоимостью;
- акт приема-сдачи работ после их окончания;
- счет-фактура (при необходимости);
- акт приема-передачи автомобиля в натуре.
Вопрос: Как отразить в учете организации-дилера проведение гарантийного ремонта проданных автомобилей (приобретенных у дистрибьютора), если затраты на ремонт возмещаются дистрибьютором в размере понесенных расходов? Организация признает оценочное обязательство в связи с необходимостью проведения гарантийного ремонта в бухгалтерском учете, но оно уже полностью использовано ранее, и произведенные расходы им не покрываются. В налоговом учете резерв на гарантийный ремонт не создается.
Стоимость проведенного гарантийного ремонта составила 52 000 руб. (в том числе стоимость запчастей — 20 000 руб. (без НДС), сумма НДС, ранее принятого к вычету при их приобретении, — 4 000 руб.). Отчет о стоимости выполненных работ и использованных запчастей направлен дистрибьютору. Возмещение получено на расчетный счет в том отчетном периоде, в котором произведен гарантийный ремонт.
Посмотреть ответ
Пусть ООО «Звездочка» приняло решение, обратившись в стороннюю организацию, отремонтировать автомобиль КамАЗ. Стоимость работ, согласно счету на оплату, составила 175000 рублей, включая НДС.
Проводки будут выглядеть следующим образом:
- Дт 25 Кт60 — 175000,00 руб. Задолженность СТОА;
- Дт 19 Кт 60 — 26694,92 руб. Отражен НДС;
- Дт 60 Кт 51 — 175000,00 руб. Уплачено СТОА за работу;
- Дт 68 Кт 19 — 26694,92 руб. Предъявлен к вычету НДС.
В каком размере организация-арендодатель может учесть для целей налога на прибыль расходы на ремонт застрахованного автомобиля, переданного в аренду (п. 1 ст. 260 НК РФ)?
Ремонт и техобслуживание внутри организации
Как правило, внутри организации используются следующие документы, учитывающие и подтверждающие ремонт:
- план ремонтов;
- дефектные ведомости;
- заявки ответственных за состояние парка лиц на покупку запчастей, первичные накладные, счета-фактуры и другие документы;
- требования-накладные на выдачу запчастей;
- акты на списание запчастей и материалов на ремонт;
- инвентарные карточки и книги с отметками о ремонтах.
Пусть ООО «Звездочка» отремонтировало КамАЗ своими силами. Стоимость запчастей составила 75000 рублей, а заработная плата работников мастерской, занятых ремонтом – 25000 рублей.
Проводки будут такими:
- Дт 25 Кт 10/5 — 75000,00 руб. Списаны запасные части на ремонт;
- Дт 25 Кт 70 — 25000,00 руб. Начислена заработная плата;
- Дт 25 Кт 68,69 — 7500 руб. Отчисления в фонды с заработной платы.
Создание резерва на проведение ремонтов
Резервирование средств для будущих ремонтов – право организации, а не ее обязанность. Необходимо прописать необходимость такого резерва в учетной политике. Расчет отчислений в резерв базируется на данных дефектных ведомостей, стоимости автомобиля, сроках его службы и технических характеристиках. Составляется годовая смета ремонта и обслуживания автомобиля.
Пусть расчетная сметная стоимость на год — 360000,00 рублей, на месяц — 30000,00 рублей.
Проводки и расчеты используются такие: Дт 25 Кт 96 30000,00 руб.
ООО «Звездочка» произвело ремонт КамАЗа в СТОА в январе на сумму 75000, руб., включая НДС 11440,68 руб. Резерв составил 30000,00 руб. Сумма без НДС 63559,32 руб.:
- Дт 60 Кт 51 — 75000, 00 руб. Оплачен ремонт СТОА;
- Дт 96 Кт 60 — 30000, 00 руб. Ремонт за счет фонда.
63779,32 — 30000,00 = 33779, 32
- Дт 97 Кт 60 — 33779,32 руб. Оставшаяся сумма включена в расходы будущих периодов;
- Дт 19 Кт 60 — 11440,68 руб. Учтен НДС;
- Дт 68 Кт 19 — 11440,68 руб. НДС предъявлен к вычету.
Следует сказать об особенностях учета ремонтов в случаях, когда автомобиль арендуется или берется по договору лизинга.
Автомобиль в аренде
Существуют два вида договора аренды автомобиля:
- без экипажа;
- с экипажем (временное фрахтование).
В первом случае, согласно ст. 642 ГК РФ, арендатор получает право временно пользоваться автомобилем, в том числе и управлять им, содержать в надлежащем виде. Арендодатель получает плату за пользование своим авто. Далее, согласно положениям ст. 644 ГК РФ, текущий и капитальный ремонт автомобиля обязан осуществлять арендатор. Он же и поддерживает надлежащее техническое состояние автомобиля, признавая затраты по закону.
Статья 264 (п. 11-1) позволяет сделать это организациям, применяющим ОСНО, а статья 346.16 (п. 12) – применяющим УСН. Все расходы должны иметь документальное подтверждение, на основании должным образом оформленных первичных документов.
Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей признаются без проблем для организаций, применяющих ОСНО:
- если автомобиль является амортизируемым – на основании ст. 260 НК РФ вне зависимости, прописано это в договоре или нет;
- если авто амортизации не подлежит (например, арендовано у частного лица или организации на спецрежиме) – на основании ст. 264 НК РФ (п. 1-49).
Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей у организации на УСН признаются однозначно, только если эти автомобили амортизируются. Об этом сказано в ст. 346.16 (п. 4) НК РФ: в перечень ОС включаются те основные средства, которые признаны амортизируемыми (исходя из положений гл. 25 НК РФ). Следовательно, в расходах можно учитывать затраты только амортизируемых автомобилей. Указаний на возможность включать в расходы ремонт и техобслуживание арендуемых у частных лиц автомобилей, которые не подлежат амортизации, у упрощенцев нет. Может возникнуть ситуация, которую налоговые органы вправе трактовать не в пользу арендодателя.
Во втором случае автомобиль арендуется с экипажем. Арендодатель предоставляет за плату, помимо самого автомобиля, и услуги водителя. Здесь, согласно 634 ГК РФ, арендодатель самостоятельно производит ремонты как текущие, так и капитальные.
Внимание! Затраты на приобретение запчастей организацией невозможно будет признать в расходах, поскольку их приобретение является по законодательству обязанностью арендодателя и входит в понятие ремонта автомобиля.
Автомобиль в лизинге
Согласно Закону №164-ФЗ от 29-10-98 г., рассматривающему вопросы лизинга (финансовой аренды), лизингополучатель обязан ремонтировать, производить техобслуживание, охранять принятое им по договору имущество. Если в договоре не прописано иное, положения ст. 17-1 ФЗ 164 являются основанием для включения указанных затрат в расчеты для целей налогообложения. Подтверждается это правило и указаниями ст. 260 НК РФ (п. 1,2). При этом не играет существенной роли, стоит ли автомобиль на балансе лизингодателя либо лизингополучателя – по общему правилу расходы по нему лежат на организации, получившей имущество.
Внимание! Первичные документы и учетные данные должны не только подтверждать факт расходов на автомобиль, но и содержать указание на использование этого автомобиля в производственных целях, для получения организацией дохода, подтверждать экономическую обоснованность расходов.
Источник