Ремонт автомобиля с использованием своих запчастей

Автосервис поставил свои запчасти

Автомастерские часто предлагают клиентам свои запчасти при проведении ремонта. Многим владельцам автомобилей это удобно – не нужно тратить время в поисках нужной детали. Зато у бухгалтеров автомастерских в подобных случаях возникает масса вопросов.

Перечень «вмененных» видов деятельности приведен в пункте 2 статьи 346.26 Налогового кодекса. В частности, в список входят услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств. Однако кодекс не расшифровывает понятия «ремонт» и «техническое обслуживание». Это приводит к неоднозначным ситуациям.

Второй вид бизнеса?

Любой автомобиль может выйти из строя. Для его ремонта приходится покупать запчасти. Однако не каждый автовладелец хорошо разбирается в них, поэтому некоторые клиенты просят сотрудников сервиса установить свои детали.

Как показывает практика, инспекторы порой заявляют, что использование собственных запчастей в ходе ремонта – это торговля ими. А значит, помимо ремонтных работ у фирмы появляется еще один вид деятельности, по которому тоже нужно платить налоги. Если в регионе введен ЕНВД по розничной торговле, то контролеры могут доначислить единый налог.

Подобную ситуацию рассмотрел суд Дальневосточного округа (постановление ФАС от 2 апреля 2003 г. по делу № Ф03-А73/03-2/ 521). Инспекторы обвинили предприятие в том, что оно не платило ЕНВД по розничной торговле запчастями, которые использовало в ходе ремонтных работ. Однако ни первая, ни кассационная инстанции не поддержали ревизоров.

Если ваша фирма столкнулась с подобными претензиями проверяющих, то помимо судебных постановлений можно привести письмо УМНС по Московской области от 19 ноября 2003 г. № 04-20/21208/Ю991. Инспекторы сообщили, что приобретаемые автосервисом запасные части и расходные материалы включаются в стоимость ремонта автомобиля. Эта операция не является розничной торговлей.

Некоторые клиенты просят установить дополнительное оборудование. Например, противотуманные фары, сигнализацию и т. п. На ремонт такие работы мало походят. Зато их можно отнести к услугам по техническому обслуживанию. А значит, фирма может продолжать платить ЕНВД исходя из базовой доходности 12 000 рублей на одного работника (п. 3 ст. 346.29 НК РФ). Объясним почему.

Налоговый кодекс не раскрывает понятия «техническое обслуживание» и «ремонт». Следовательно, эти термины нужно применять в том значении, в котором они используются в других отраслях (п. 1 ст. 11 НК РФ). Так, в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93* в группу «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования» (код 017000) включена подгруппа «Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» (код 017600). К этой подгруппе относится установка сигнализации, дополнительных фар и т. п. (код 017613).

Таким образом, когда автомастерская ставит свои запчасти или устанавливает, к примеру, радиоаппаратуру, второго вида деятельности не возникает. Даже независимо от того, как расплатился клиент – наличными или через расчетный счет. Поскольку вид оплаты важен только для розничной торговли (подп. 4 п. 2 ст. 346.26 и ст. 346.27 НК РФ).

Во многих автосервисах есть небольшой магазин, который торгует запчастями, моторными маслами и т. п. Следовательно, фирма ведет два «вмененных» вида деятельности. Когда на склад поступает очередная партия деталей, бухгалтер может и не знать, где они будут использованы. Возможно, их продадут в магазине. Не исключено также, что запчасти будут использованы при очередном ремонте.

В таких случаях детали можно отражать на счете 41 «Товары». Если их будут использовать в ремонте, то бухгалтер сделает запись:

Читайте также:  Ремонт карданной передачи грузового автомобиля

Дебет 10-5 Кредит 41

– переданы запчасти со склада магазина в автосервис.

При этом нужно оформить накладную на внутреннее перемещение товаров (форма № ТОРГ-13). Этот бланк утвержден постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132.

Розничные фирмы могут учитывать товары по покупным или продажным ценам (п. 13 ПБУ 5/01). При использовании второго варианта сумму наценки на запчасти, которые используют при ремонте, нужно сторнировать.

Фирма торгует запчастями в розницу и ремонтирует автомобили. По этим двум видам деятельности она платит ЕНВД.

Для ремонта машины были использованы запчасти со склада магазина, где их учли по продажной цене – 2800 руб. Цена приобретения запчастей 2360 руб. (в том числе НДС – 360 руб.). Согласно прейскуранту, установка этих запчастей стоит 3500 руб. (включая стоимость самих деталей). Себестоимость работ без учета запчастей – 500 руб.

Поскольку фирма применяет специальный налоговый режим, входной НДС она учитывает в стоимости ценностей (п. 6 ПБУ 5/01, подп. 3 п. 2 ст. 170, п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

Бухгалтер сделал следующие записи:

Дебет 41 Кредит 60

– 2360 руб. – получен товар (запчасти);

Дебет 41 Кредит 42

– 440 руб. (2800 – 2360) – отражена сумма торговой наценки на поступивший товар;

Дебет 60 Кредит 51

– 2360 руб. – оплачены поставщику запчасти;

Дебет 10-5 Кредит 41

– 2360 руб. – запчасти переданы со склада магазина в автосервис;

Дебет 41 Кредит 42

– 440 руб. – сторнирована торговая наценка на запчасти, использованные при ремонте;

Дебет 20 Кредит 10-5

– 2360 руб. – себестоимость запчастей отнесена на затраты;

Дебет 20 Кредит 02, 69, 70 .

– 500 руб. – отражены другие затраты по ремонту автомашины;

Дебет 62 Кредит 90-1

– 3500 руб. – учтена выручка от выполнения ремонтных работ;

Дебет 90-2 Кредит 20

– 2860 руб. (2360 + 500) – списана себестоимость работ;

Дебет 90-9 Кредит 99

– 640 руб. (3500 – 2860) – отражена прибыль от выполнения ремонта машины.

Недавно ФАС Западно-Сибирского округа рассмотрел спор между фирмой и налоговой инспекцией. Организация занималась ремонтом автомобилей и использовала свои запчасти. Проблема состояла в том, что сервис учитывал детали с наценкой. На этом основании инспекторы сделали вывод, что автомастерская помимо ремонтных работ занимается розничной торговлей. В регионе этот вид деятельности облагается ЕНВД, поэтому ревизоры доначислили единый налог.

Дело выиграла организация. Инспекторам не удалось убедить арбитров, что в случае учета запчастей по продажным ценам фирма должна платить ЕНВД по торговле (постановление ФАС от 31 мая 2005 г. по делу

№ Ф04-3233/2005(11616-А67-29)). Однако подобного спора с проверяющими несложно избежать. Если фирма занимается только ремонтом, то запчасти целесообразно учитывать на счете 10 «Материалы». Наценку можно включить в стоимость ремонтных работ.

* Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 утвержден постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. № 163.

И. Соколова, налоговый консультант:

«Свои запчасти при проведении ремонта используют и мастерские по ремонту бытовой техники, теле-, радиоаппаратуры. Эти фирмы тоже могут столкнуться с претензиями проверяющих. Примером служит судебное разбирательство в Дальневосточном округе. Сервисному центру пришлось заменить тарелку в СВЧ-печи клиента во время ремонта. Инспекторы посчитали, что эта операция относится к торговле. Однако арбитры их не поддержали (постановление ФАС от 1 июня 2004 г. по делу № Ф03-А73/04-2/1053)».

Читайте также:  Ремкомплект для ремонта сколов авто

Т. Аверина, эксперт ПБ

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Преимущества и недостатки ремонта со своими запчастями

Один из актуальных вопросов, которые волнуют автовладельцев при обращении в техцентр «Гвардейский»:

Ответ однозначный: «У нас такая возможность существует, мастера могут поставить те детали, которые предоставит владелец автомобиля для плановой замены или ремонта. Если будете обращаться в дилерский центр автопроизводителя, то обязательно откажут, там устанавливают только оригинальные комплектующие и со своим нельзя».

Второй часто встречающийся вопрос:

Дадим развернутый ответ. Стоимость ремонта и техобслуживания включает две составляющие. Первая – услуги, которые выполняют мастера техцентра. Есть такое понятие как нормо-часы, на некоторых СТО – фиксированная цена. Она не зависит от того со своими запчастями обратился автовладелец или приобрел в техцентре. Вторая – стоимость запчастей и расходников. Вот на этом можно сэкономить. Вопрос в другом – «А стоит ли?» Ориентироваться следует не на цену, а на последствия такого решения.

В первую очередь разговор о гарантии:

  • технический центр не предоставляет гарантии на те запчасти, которые привез автовладелец с собой;
  • если устанавливаются комплектующие, купленные в стороннем автомагазине или на рынке, то наш техцентр гарантирует отлично выполненную работу по установке деталей, ремонту или техническому обслуживанию вашего автомобиля, но не в коем случае не берет ответственность за исправность привезенных вами комплектующих и расходных материалов.
  • гарантии в таком случае должен предоставлять автомагазин или владелец торговой точки на рынке, поэтому уточняйте срок гарантии, порядок обмена и/или возврата в случае поломки, а также будут ли они компенсировать ущерб.

Дело в том, что купленная некачественная запчасть может привести к поломкам других деталей, узлов, агрегатов, а залитая в систему жидкость, расфасованная в каком-то подвале, это уже вероятность весьма дорогостоящего ремонта. А представим, например, что это некачественная тормозная жидкость или жидкость ГУР последствия могут быть фатальными, трагедии не избежать. Потому к выбору деталей и расходных материалов автовладельцы должны относится с полной ответственностью.

Момент экономии понятен, но покупки запчастей на рынке или в стороннем автомагазине, особенно интернет-магазине, где очень низкие цены, это, по крайней мере, подозрительно и настораживает. Да вы экономите определенную сумму денег, порой, возможно, существенную. И превосходно если все будет хорошо. Но зачастую срабатывает правило – «Скупой платит дважды». Представим следующую ситуацию:

  • приобрели на рынке, в автомагазине, через интернет запчасти, расходники, жидкости;
  • приехали с ними в автосервис;
  • мастера автосервиса согласно регламенту при техобслуживании или во время ремонта установили либо залили;
  • через определенное время запчасти или расходники выходят из строя, жидкости приводят к отказу систем, поломкам, порой дорогостоящим.

Автовладелец может обратиться в автосервис и предъявить претензию. Но каков в этом смысл? Мастера техцентра скажут, что сделали всё качественно, поставили как надо, проблема в самой запчасти или залитой жидкости. Решите выставить претензии автомагазину? Ситуация стандартная, скажут что продали качественную запчасть, жидкость, а виноваты мастера, которые устанавливали или заливали. О варианте приобретения через интернет или на рынке, можно только покачать головой, сначала найдите тех, кто вам их продал, а уж если найдете, то докажите, что продавали именно они, ведь, как правило, сопровождающих документов они не дают. Получается концов не найдете.

Читайте также:  Ремонт подвески автомобиля что это такое

А вот тут придется платить деньги и проводить экспертизу, лабораторный анализ, чтобы выяснить деталь или расходники плохого качества либо мастера что-то сделали не так. И лишь затем требовать компенсации ущерба.В результате теряете время, деньги и нервы.

Чаще встречается ситуация, когда попросту запчасти неправильно подобраны. Продавцы магазина зачастую не сталкиваются с обслуживанием и ремонтом автомобилей, есть только и исключительно опыт продаж. То есть выбор запчастей основан на использовании каталогов и специальных программ, а в них бывают неточности. Порой зачастую, не разбираясь, предлагают одни и те же запчасти, расходники, жидкости, которые покупают другие автовладельцы одной определенной модели. Но суть в том, что даже одна модель, одного поколения может отличаться в зависимости даже от месяца производства, не говоря уже о комплектации и прочих параметрах.

В результате покупаете запчасть, расходник, жидкость в автомагазине. Приезжаете к нам в техцентр. А запчасть или расходник не подходят, жидкость не соответствует допускам автопроизводителя и заливать ее нельзя категорически. Как минимум Вы потеряете время, чтобы поехать снова в автомагазин и обменять купленный товар, а ведь некоторые используют до сих пор фразу: «Товар обмену и возврату не подлежит» и доказывать обратное придется долго.

Совет один и он объективный – лучше приобретать запчасти, расходники и жидкости в автомагазине при нашем техцентре. Выгода такой покупки очевидна:

  • запчасти, расходные материалы и жидкости покупаются в том месте, где проводится техобслуживание или ремонт, экономите время на поездки по рынкам и автомагазинам города;
  • вся ответственность в случае некачественного обслуживания или ремонта лежит на мастерах автосервиса, нет нужды проводить экспертизы и что-то доказывать, все недочеты и последствия устраняются без лишних вопросов, заказ-наряд хранится определенное время, так что все просто;
  • в продаже только качественные запчасти, расходники и жидкости, нет смысла продавать брак, контрафакт, а затем самим же этот металлолом устанавливать, понятно, что пострадает как минимум репутация;
  • тесное взаимодействие продавцов автомагазина и мастеров техцентра, плюс этой схемы в опыте обслуживания и квалификации специалистов, выполняющих ремонт или техобслуживание, и дело даже не в том, что запчасти, расходники и жидкости будут выбраны правильно, есть множество секретов.

Что касается секретов, то, например, некоторые детали на ряд моделей ставятся с заводскими конструкционными просчетами, лучше использовать аналоги. Или вторая ситуация. Есть ряд автопроизводителей, которые владеют несколькими марками автомобилей, продающихся в разных ценовых сегментах, но имеющих аналогичные решения и взаимозаменяемые запчасти. Одна и та же деталь может отличаться по стоимости в разы только из-за того, что в одном случае она для дорогой, престижной модели, а в другом для бюджетной. И таких нюансов миллион, а это сказывается и на стоимости комплектующих, и на качестве обслуживания или ремонта. Нужен опыт обслуживания и ремонта, который имеют мастера автосервиса.

Оттого покупать запчасти, жидкости в автосервисе или приезжать со своими – решать каждому самостоятельно. Но взвесьте все за и против, прежде чем сделать свой выбор и подберите наиболее оптимальное решение.

Источник

Оцените статью