Ремонт автомобиля ситроен ксантия

Ремонт и техническое обслуживание Ситроен Ксантия. Citroen Xantia (с 1993 года выпуска)

Дизайн модели Xantia с 1993 года определил дальнейшее развитие стиля фирмы Citroen, хотя многие и сочли его несколько странным для традиций этой знаменитой французской марки. Элегантный кузов, большая база, практичный салон и безукоризненная отделка интерьера вкупе с оригинальными техническими особенностями. Xantia не могла не понравится. На фоне же японских близнецов и экспансии корейских «мыльниц» она до сих пор старается удерживать позиции Citroen на национальном и европейском рынках. Хотя делать это с каждым годом все труднее и труднее.

Пятидверный кузов хэтчбек (только Citroen, пожалуй, до сих пор не признает обычных трехобъемных кузовов седанов) при беглом осмотре не кажется вместительным, что на самом деле не совсем так. Пологое заднее стекло и небольшой выступ крышки багажника зрительно удлиняют кузов. Вместимость багажника в 480 л может показаться и недостаточной, но при этом благодаря низко расположенной кромке багажника и «приседанию» кузова при парковке (из-за гидропневматической подвески) вещи укладывать в него довольно легко.

С течением времени основные усилия по модернизации этой модели шли в направлении развития гаммы двигателей и отделки салона, а также дальнейшего развития столь оригинальной фирменной подвески, позволяющей поддерживать постоянный уровень кузова над дорогой или, напротив, приподнять его (но на время) для проезда по неровной дороге.

С 1993 года на версии, оснащаемые 1,8-литровыми 101-и 110-сильным, а также 2,0-литровым (121 л.с.) бензиновыми двигателями, помимо стандартных механических 5-ступенчатых коробок передач ставили и автоматическую трансмиссию. Позже были и более мощные 132- и 152-сильные 16-клапанные 2,0-литровые версии, а самой дешевой была версия с двигателем рабочим объемом 1,6 л с впрыском топлива мощностью 88 л.с. С 1995 года появились и другие нововведения — Citroen Xantia Activa оборудован усовершенствованной подвеской с системой антикрена для более удобного и безопасного прохождения виражей на большой скорости. На эту модель ставили сперва только 2,0-литровые инжекторные двигатели мощностью 132 и 147 л.с, с которыми система Activa, явившаяся логическим этапом в развитии «ситроеновской» гидропневматической подвески, отнюдь не лишняя. В добавление к этой системе начали устанавливать и автоматическую коробку передач с электронным управлением.

В конце 1995 года был представлен столь же изящный внешне пятидверный универсал с багажным отсеком вместимостью 1690 л. (при разложенных задних сиденьях). Реальная же вместимость салона оставляет желать лучшего, так как он рассчитан явно на «худосочных». Тем более неудобно управлять машиной в теплой одежде. К обогреву же салона претензий нет, что все-таки несколько компенсирует тесноту. Хотя благодаря подвеске перевозка тяжелых предметов гораздо менее сказывается на управляемости автомобиля.

Новый 2.9-литровый двигатель V6 мощностью 190 л.с, появившийся на рубеже 1996-1997 годов, может, и достаточно динамичен (разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с), однако «обжора» он каких еще поискать: 16 л/100 км в городском цикле — в эти пределы укладываются внедорожники, весящие куда больше 1450 кг Xantia.

Эргономика и отделка салона не вызовут больших претензий у избалованных потребителей, разве перчаточный ящик маловат. Да еще бензиновые двигатели, пожалуй, по сегодняшним меркам, шумноваты и не отличаются особой экономичностью. Могут встречаться также на моделях ранних лет выпуска проблемы со сцеплением и рычажными тягами в подвеске.

В 1998 году модель подвергли рестайлингу: решетка радиатора стала составлять одну деталь с капотом. Машина получила новые бамперы и переднюю нижнюю панель кузова. Внешность изменилась мало. Более значительные изменения произошли в салоне, в частности, появилась новая приборная панель.

Сразу после рестайлинга на машину монтировали следующие бензиновые 4-цилиндровые двигатели: 1,8-литровый (90 л.с, с шестнадцатью клапанами — 110 л.с.), 2,0-литровый (121 л.с., с шестнадцатью клапанами — 132 л.с, с турбонаддувом — 147 л.с.). Предлагали также 2,9-литровый V6 (190л.с.) и дизели с турбонаддувом рабочим объемом 1,9 л (75 и 90 л.с.), 2,1 л. (109 л.с.). Машины комплектовали механическими и автоматическими коробками передач.

Наибольший интерес представляет гидропневманическая подвеска, которая существовала в двух вариантах. Наиболее сложный вариант Hydractive II монтировали на модификацию Activa, оснащенную мощными моторами. В зависимости от качества дорожного покрытия автоматика выбирает жесткость подвески, а также она регулирует крен кузова при поворотах. Такая модификация позволяет проходить их с большей скоростью. Нужно отметить, что система не рассчитана на наши дороги: при неожиданном попадании в яму автоматика не успевает сработать, наступает пробой подвески. Как и у более простого варианта, без автоматической регулировки крена, в салоне, рядом с рычагом переключения передач, находится рычажок управления подвеской. Если перевести его из нормального положения вперед, кузов опустится вниз для облегчения погрузки вещей. Два положения при перемещении рычажка назад позволяют преодолевать наледи на дороге и забираться на бордюры. Для бездорожья машина не предназначена. В отличие от предыдущих моделей Xantia на стоянке не опускается на днище, а может, особенно после модернизации узла в 1994 году, сохранять дорожный просвет несколько месяцев. Автомобиль хорошо держит дорогу, а подвеска проглатывает большинство неровностей наших дорог. Xantia неплохо защищена от коррозии и в целом надежна.

Несмотря на оригинальную по тем временам подвеску, Xantia легче поддается ремонту, чем, например, Mercedes тех же лет выпуска. Гидронасос подвески служит при бережной эксплуатации 200 тыс. км, а рабочие органы — сферы — около 100 тыс. Неоригинальные дешевые запчасти подвески практически не встречаются. Детали с «разборок» лучше не использовать. К тому же, следует все-таки знать, как обращаться с подобной техникой.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Citroen Xantia

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Citroen Xantia 1993-1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Haynes Publishing
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 369
  • Формат: PDF
  • Размер: 74,8 Mb

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia с 1993 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Citroen Xantia с 1993 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Арус
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia с 1993 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту Citroen Xantia с 1993 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 143,9 Mb
Читайте также:  Ремонт крыльев автомобиля своими руками без сварки

Источник

Руководство по ремонту Citroen Xantia / Ситроен Ксантиа

Общая информация об автомобиле.


Автомобили группы Citroёn Xantia впервые были представлен на рынке Великобритании в мае 1993 г. Первая партия была представлена моделями с кузовом типа 5-дверный Хэтчбэк (Hatchback), оборудованных бензиновым двигателем объемом 2.0 л. В июне того же года появились модели с бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 л, а также дизельные модели 1.9 л с турбонаддувом и без такового. Все бензиновые модели укомплектованы каталитическим преобразователем. С июня 1994 в стандартную комплектацию добавлены водительские подушки безопасности и автоматические натяжители ремней безопасности.

Все применяемые на рассматриваемых автомобилях двигатели представляют собой продукт развития отлично зарекомендовавших себя на многих моделях Citroёn и Peugeot 4-цилиндровых агрегатов серии XU с верхним расположением распределительного вала (OHC). Двигатель устанавливается в передней части автомобиля поперечно с наклоном назад. Коробка передач расположена с левой стороны агрегата. В стандартную комплектацию всех моделей входит 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач. Дополнительно предусмотрена возможность установки 4-ступенчатой автоматической трансмиссии на бензиновые модели 1.8 и 2.0 л, а также дизельные модели без турбонаддува.

Дизельный двигатель 1.9 л (1905 см 3 ) начал устанавливаться на автомобили рассматриваемой марки практически с начала их производства и явился продуктом развития хорошо известной автомобилистам серии XUD. Двигатель представлен двумя версиями: с турбонаддувом и без такового.

Все модели оборудованы активной гидропневматической подвеской с автоматической корректировкой дорожного просвета.
Предусмотрен широкий спектр вариантов оснастки автомобилей серии Xantia в рамках как стандартной, так и дополнительной комплектации, способный удовлетворить самые широкие запросы автолюбителей. Сюда входят такие приспособления, как единый замок, электропривод стеклоподъемников и верхнего люка, подушка безопасности и т.п. в дополнительную комплектацию практически всех моделей по желанию заказчика могут быть включены системы антиблокировки тормозов (ABS) и кондиционирования воздуха.

При условии добросовестного выполнения всех процедур регулярного обслуживания автомобиль Xantia порадует своего владельца высокой надежностью и экономичностью. В качестве другой приятной особенности следует отметить хорошую доступность всех расположенных в двигательном отсеке и нуждающихся в регулярном внимании компонентов.

Источник

Автомобили Citroen Xantia (Ситроен Ксантия) 93-98 г. в.


Автомобили группы Citroёn Xantia впервые были представлен на рынке Великобритании в мае 1993 г. Первая партия была представлена моделями с кузовом типа 5-дверный Хэтчбэк (Hatchback), оборудованных бензиновым двигателем объемом 2.0 л. В июне того же года появились модели с бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 л, а также дизельные модели 1.9 л с турбонаддувом и без такового. Все бензиновые модели укомплектованы каталитическим преобразователем. С июня 1994 в стандартную комплектацию добавлены водительские подушки безопасности и автоматические натяжители ремней безопасности.

Все применяемые на рассматриваемых автомобилях двигатели представляют собой продукт развития отлично зарекомендовавших себя на многих моделях Citroёn и Peugeot 4-цилиндровых агрегатов серии XU с верхним расположением распределительного вала (OHC). Двигатель устанавливается в передней части автомобиля поперечно с наклоном назад. Коробка передач расположена с левой стороны агрегата. В стандартную комплектацию всех моделей входит 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач. Дополнительно предусмотрена возможность установки 4-ступенчатой автоматической трансмиссии на бензиновые модели 1.8 и 2.0 л, а также дизельные модели без турбонаддува.

Дизельный двигатель 1.9 л (1905 см 3 ) начал устанавливаться на автомобили рассматриваемой марки практически с начала их производства и явился продуктом развития хорошо известной автомобилистам серии XUD. Двигатель представлен двумя версиями: с турбонаддувом и без такового.

Все модели оборудованы активной гидропневматической подвеской с автоматической корректировкой дорожного просвета.
Предусмотрен широкий спектр вариантов оснастки автомобилей серии Xantia в рамках как стандартной, так и дополнительной комплектации, способный удовлетворить самые широкие запросы автолюбителей. Сюда входят такие приспособления, как единый замок, электропривод стеклоподъемников и верхнего люка, подушка безопасности и т.п. в дополнительную комплектацию практически всех моделей по желанию заказчика могут быть включены системы антиблокировки тормозов (ABS) и кондиционирования воздуха.

При условии добросовестного выполнения всех процедур регулярного обслуживания автомобиль Xantia порадует своего владельца высокой надежностью и экономичностью. В качестве другой приятной особенности следует отметить хорошую доступность всех расположенных в двигательном отсеке и нуждающихся в регулярном внимании компонентов.

Источник

2. Руководство по эксплуатации

Городской цикл / Вне города / Смешанный цикл / Эмиссия СО 2

Модели Хэтчбэк (в скобках приведены значения для моделей Универсал)

Двигатель

11.7 / 6.6 / 8.5 / 204

1.8(11.9) / 6.4(6.5) / 8.4(8.5) / 205(207)

1.8 i, 16 клап.

12.2(12.4) / 6.7(7.0) / 8.7(9.0) / 209(214)

14.3(14.6) / 7.2(7.6) / 9.8(10.3) / 235(244)

2.0 i, 16 клап.

12.9(13.2) / 6.9(7.2) / 9.1(9.4) / 219(233)

Турбо СТ

13.9(14.2) / 7.6(7.7) / 9.9(10.1) / 237(241)

15.9 / 8.0 / 10.9 / 260

9.1(9.3) / 5.6(5.8) / 6.9(7.1) / 179(185)

9.3(9.4) / 5.5(5.6) / 6.9(7.0) / 181(183)

9.4(9.5) / 5.5(5.7) / 7.0(7.1) / 183(184)

Двигатель

— Двигатель 1.6 л

— Двигатель 1.8 л

— Двигатель 1.8 л, 16-клап.

— Двигатель 2.0 л

— Двигатель 2.0 л 16-клап.

— Двигатель турбо СТ

— Двигатель V6 24 S

230 (225 при АТ)

• Дизельные модели

— Двигатель 1.9 л SD

— Двигатель с 1.9 л турбонаддувом

— Двигатель 2.1 л, с турбонаддувом

— Двигатель 1.8 л 16-клап.

— Двигатель 2.0 л 16-клап.

— Двигатель турбо СТ

— Двигатель 1.9 л с турбонаддувом

— Двигатель турбо Enterprise

— Двигатель 1.9 SD

— Двигатель 2.1 л Турбо

В настоящем разделе приведены общие правила пользования оборудованием автомобиля. Более подробная информация, отдельно по каждому из узлов содержится в следующих разделах данной Главы.

Ключи — Дистанционное управление

Пульт дистанционного управления позволяет производить дистанционное отпирание/запирание дверей/крышки багажного отделения. Пульт представляет собой коротковолновый излучатель с широкой диаграммой направленности и при использовании не обязательно должен направляться строго на расположенный в автомобиле ресивер.

В случае разряда батареек или отказа пульта дверные замки могут быть отперты/заперты при помощи ключа.

Коды и номер ключей

Тщательно запишите номера ключей, пульта управления, а также код магнитолы и храните их в надежном месте (отдельно от документов на транспортное средство).

Ключ зажигания с системой импульсного повторителя

Храните в надежном месте специальную карту, содержащую номер Вашего секретного кода. В случае потери Citroёn может сделать Вам новые ключи с помощью этих номеров.

В автомобиле предусмотрена возможность регулировки множества эргономических параметров сиденья и рулевой колонки, позволяющая максимально адаптировать его к строению тела водителя. Регулировке подлежат следующие параметры:
a) Регулировка высоты и положения сиденья, наклона спинки, высоты и наклона подголовника;
b) Регулировка руля по высоте;
c) Регулировка ремней безопасности по высоте.

Читайте также:  Ремонт кондиционера автомобиля дэу

Требования правил дорожного движения относительно использования ремней безопасности ни в коей мере нельзя отнести к числу чисто номинальных. При аварийных столкновениях и резком торможении транспортного средства ремни в значительной мере снижают риск получения водителем и пассажирами автомобиля тяжелых травм и увечий.

Ремни безопасности передних сидений автомобиля оборудованы инерционными возвратными устройствами, а на некоторых моделях также специальными экстренными натяжителями на пиропатронах.

В зависимости от версии, задние сиденья оборудуются двумя или тремя ремнями безопасности инерционного типа.

Не производите регулировку положения сидений во время движения.

Дополнительные средства безопасности

Натяжители служат для того, чтобы потянуть назад ремень безопасности и лучше прижать тело к спинке переднего сиденья. С помощью этого приспособления эффективность ремней безопасности значительно возрастает.

Блокираторы сильно зажимают ремень. Таким образом, при блокировке передних ремней безопасности, они вытягиваются на очень малую длину, ограничивая тем самым инерционное продвижение водителя/пассажира при столкновении.

Ремни безопасности с ограничением усилия

Если автомобиль оснащен фронтальными подушками безопасности, система блокираторов ремней заменена на систему ограничения усилия, позволяющую увеличить защиту при лобовом столкновении, ограничивая воздействие ремня безопасности на тело пассажира.

В зависимости от версии, автомобиль может быть оборудован, фронтальными и боковыми подушками безопасности. Все подушки предназначены для погашения импульса, приобретаемого телом водителя/переднего пассажира при лобовом/боковом ударе транспортного средства. Наполнение подушек происходит за доли секунды и позволяет свести к минимуму риск получения травм головы и грудной клетки.

Помните, что наличие в автомобиле подушек безопасности не является поводом для отказа пользования ремнями безопасности.

Дети в автомобиле

Конструкция сиденья и ремня безопасности должна соответствовать возрасту и росту располагающегося в нем пассажира.

Ни в коем случае не пытайтесь скорректировать параметры сиденья за счет подкладывания дополнительных диванных подушек, предназначенных для домашнего использования.

Не держите ребенка на руках.

Следите за находящимися в салоне автомобиля детьми при управлении электроприводом стеклоподъемников/верхнего люка.

Не позволяйте детям баловался с устройствами управления (привод стеклоподъемников, люка, ручной тормоз и т.п.). Не оставляйте детей в салоне автомобиля без присмотра.

Не оставляйте в машине ключи, — дети могут закрыться с помощью фиксаторов дверного замка.

Многие дети быстро утомляются в дороге и начинают нервничать.

Во время дальних путешествий регулярно устраивайте небольшой отдых, в стороне от дороги, где дети могли бы расслабиться.

Никогда не устанавливайте детское сиденье на месте переднего пассажира, если автомобиль оборудован подушкой безопасности пассажира.

Сеть Citroёn может Вам предложить в качестве аксессуара солнце защитные шторки, адаптированные к Вашему автомобилю. Эти шторки позволяют эффективно защитить салон от попадания прямых солнечных лучей.

Соблюдение перечисленных ниже правил позволит сохранить на высоком уровне управляемость автомобиля на дороге:
a) Не превышайте максимальный разрешенный вес брутто автомобиля;
b) Сообразуйте скорость движения и манеру вождения со степенью загрузки автомобиля;
c) Всегда закрепляйте тяжелые предметы в багажном отделении. Если крупногабаритный груз не влезает в багажное отделение и его приходится перевозить в салоне, постарайтесь надежно закрепить его ремнями безопасности заднего сиденья;
d) Не используйте заднюю полку для перевозки твердых и тяжелых предметов, которые являются потенциально опасными и способны травмировать водителя/пассажиров, сорвавшись со своего места при резком торможении транспортного средства. Задняя полка предназначена для хранения на ней легкой автомобильной, на нее можно складывать книги в мягких обложках, а также предметы одежды;
e) Не забывайте корректировать положение блок-фар в соответствии со степенью загрузки транспортного средства.

Проверка дорожных характеристик автомобиля

Освещение и обзор

Перед отправлением в поездку обязательно проверяйте:
a) Исправность функционирования и правильность регулировки осветительных и сигнальных приборов. В случае необходимости замените вышедшие из строя лампы;
b) Чистоту стекол и зеркал заднего вида;
c) Правильность регулировки зеркал заднего вида.

Контрольные лампы ( в зависимости от модели и оборудования)

При повороте ключа зажигания в положение М, на приборном щитке автомобиля должны загореться определенные контрольной лампы (см. Приемы эксплуатации).

Если какие-либо из ламп не срабатывают, это свидетельствует о неполадках в определенных системах автомобиля, — проконсультируйтесь со специалистами автосервиса.

Давление в шинах должно соответствовать рекомендациям производителя.

Перед отправлением в поездку проверяйте давление накачки шин, не забывая запасное колесо. Недостаточное давление может спровоцировать разрыв шины. Проверка давления накачки шин должна производиться на холодных колесах.

Следите за состоянием протекторов. Специальные индикаторы износа позволяют своевременно определить момент приближения к границе безопасного использования шин.

Выполнение приведенных ниже рекомендаций на первых 1500 км пробега, позволит добиться максимальной степени отдачи от нового автомобиля с сохранением его товарных качеств:
a) Трогайтесь с места плавно, двигайтесь без рывков, с умеренной скоростью, стараясь удерживать обороты двигателя в пределах 2/3 допустимого диапазона(если автомобиль оборудован тахометром);
b) Избегайте резких торможений;
c) Старайтесь не двигаться долго на одной передаче;
d) На первых 1000 км пробега избегайте буксировки других транспортных средств и не используйте прицеп.

После прохождения 1000 км (бензиновый двигатель) или 1500 км (дизельный двигатель) пробега начинайте постепенно повышать обороты до максимального режима.

Обычно только после первых 3000 км (бензин) или 5000 км (дизель) двигатель выходит на оптимальный режим функционирования с максимальной эффективностью отдачи.

В период обкатки регулярно проверяйте уровень двигательного масла, т.к. его потребление на данном этапе эксплуатации автомобиля может быть достаточно большим.

В диапазоне между 1500 и 2500 км пробега следует провести плановый технический осмотр на станции техобслуживания компании Citroёn.

Замена двигательного масла, осуществляется раньше, и во время этого визита, не является необходимой.

Запуск и остановка двигателя

Блок управления системы впрыска топлива осуществляет регулировку всех необходимых для запуска параметров, как при холодном, так и при горячем двигателе. Сказанное означает, что необходимость в выжимании во время осуществления запуска педали газа отсутствует.

Подождите несколько секунд, пока погаснет контрольная лампа преднакала, лишь после этого начинайте производить запуск двигателя стартером.

Вместо того, чтобы прогревать двигатель на повышенных оборотах, выберите умеренный темп езды на первых километрах движения.

Прежде чем глушить двигатель, сбросьте его обороты. Последнее в особой мере относится к моделям, оборудованным системой турбонаддува, так как нарушение данного условия сопряжено с риском преждевременного выхода из строя турбокомпрессора.

Включение любой из контрольных ламп при работающем двигателе свидетельствует о неполадке в соответствующей системе (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления). Обратитесь за консультацией на станцию техобслуживания.

Системы питания и выпуска отработавших газов

В состав системы выпуска отработавших газов автомобилей, оборудованных как бензиновым, так и дизельным двигателем может входить каталитический преобразователь, снижающим уровень содержания отработавших газах двигателя токсичных составляющих.

Для заправки оборудованных каталитическим преобразователем бензиновым моделей используйте только неэтилированный бензин, так как присутствие в топливе даже незначительного количества свинца может спровоцировать разрушение кислородного датчика (l-зонда) и рабочего элемента преобразователя.

Читайте также:  Ремонт авто ваз 21213

Каталитический преобразователь начинает функционировать лишь после разогрева до определенной температуры. Старайтесь не допускать контакта корпуса преобразователя с легко воспламеняющимися материалами (например, сухая трава).

Бензиновые модели автомобилей Citroёn Xantia оборудованы устройством, отсекающим подачу топлива в карбюратор при сильном ударе.

В состав отработавших газов входит в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО), не подлежащий быстрому выявлению ввиду отсутствия цвета и запаха.

Вдыхание СО может повлечь за собой потерю сознания и даже смерть.

Ни в коем случае не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в закрытом или плохо проветриваемом помещении!

Тормозная система является основным элементом Вашей безопасности. Торможение автомобиля обеспечивается четырьмя дисковыми тормозными механизмами (по одному на каждое из колес) и гидравлической системой, состоящей из двух независимых тормозных контуров (переднего и заднего).

Гидроусилитель позволяет снизить необходимое усилие выжимания педали ножного тормоза при работающем двигателе.

Если двигатель заглушен, усиление тормозов не действует и усилие при нажатии на педаль значительно возрастает. Примите все необходимые предосторожности, если Вам нужно переместить автомобиль.

Движение по влажному дорожному покрытию

Движение по мокрому дорожному покрытию сопровождается быстрым увлажнением тормозных дисков и колодок, влекущим за собой определенное снижение эффективности торможения. Время от времени слегка притормаживайте, чтобы выделяемое при трении тепло подсушивало рабочие поверхности компонентов тормозных механизмов. То же самое следует проделывать после мойки автомобиля.

Система антиблокировки тормозов (ABS)

ABS (см. Приемы эксплуатации). озволяет сохранять контроль над управлением автомобилем, во время торможения практически любой интенсивности за счет предотвращения блокировки колес.

Прежде чем покинуть автомобиль, удостоверьтесь, что стояночный тормоз взведен, что гарантирует неподвижность автомобиля даже при парковке его на наклонной поверхности.

При парковке на крутых склонах рекомендуется включить первую/заднюю передачу и развернуть колеса к бордюру тротуара (либо от него, если автомобиль запаркован задком вниз).

Уход за тормозами

Тормозные колодки. Срок службы тормозных колодок напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля (городской цикл, движение по серпантину или в холмистой местности и т.п.) и манеры вождения.

Перед полным износом тормозных колодок на приборной доске загорается соответствующая контрольная лампа. Замену тормозных колодок правильнее всего в условиях мастерской автосервиса.

Тормозная жидкость (см. Рекомендации по эксплуатации автомобиля). Замену тормозной жидкости следует производить регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Чрезмерно долгое использование тормозной жидкости может повлечь потерю эффективности торможения.

Помните, что неукоснительность соблюдения графика текущего обслуживания является залогом надежности всех узлов и систем автомобиля, в том числе и тормозной системы.

Движение в условиях дождя и пониженной видимости

Вероятность пробуксовки и заноса автомобиля при движении в условиях повышенной влажности определяется интенсивностью дождя и степенью износа протекторов.

Старайтесь выдерживать разумную скорость движения, в случае необходимости делайте остановки, пережидая грозу и шквалы в безопасном месте.

Соблюдайте дистанцию по отношению к другим автомобилям.

Во время тумана соотносите скорость движения автомобиля с реальной видимостью. При соответствующей комплектации обязательно включайте противотуманные фары и задние противотуманные фонари, делающие Ваш автомобиль заметнее для следующих сзади водителей.

Задние противотуманные фонари имеют высокую интенсивность свечения, выключайте их сразу, как только в них отпадает необходимость, чтобы не ослеплять других водителей!

Оранжевая контрольная лампа на приборном щитке панели напоминает водителю о функционировании задних противотуманных фонарей.

Движение в зимнее время года

Запуск двигателя в сильные морозы

Вязкость двигательного трансмиссионного масел при сильном снижении температуры воздуха заметно повышается. Чтобы облегчить запуск двигателя, проворачивайте его стартером при выжатой педали сцепления.

В зависимости от местных погодных условий обледенение дорожного покрытия может начинаться уже с +3°С.

Если отложить поездку, несмотря на гололедицу, не удается, следует удвоить внимательность и осторожность при управлении транспортным средством.

Ослабленное сцепление протекторов с дорогой во время движения по снегу заметно снижает управляемость автомобилем и эффективность торможения транспортного средства.

При движении под уклон старайтесь осуществлять торможение двигателем (включите 2-ю или даже 1-ю передачу). При пользовании тормозами, старайтесь выжимать педаль как можно плавнее.

Компания Citroёn предлагает вниманию владельцев автомобилей широкий выбор зимних шин и цепей противоскольжения, которые позволят управлять автомобилем с высокой степенью безопасности в самых тяжелых дорожных условиях.

После езды по снегу или по дорогам, посыпаемым составом против обледенения тщательно чистите и мойте автомобиль, особенно нижнюю часть кузова.

Движение по дорогам с гравийным покрытием

Соблюдайте безопасную дистанцию до движущихся впереди транспортных средств. Ко всему прочему, это позволит Вам избежать повреждений кузова и ветрового стекла при ударах по ним камешков, вылетающих из под колес впереди идущих автомобилей.

Если, несмотря на все принятые меры, избежать повреждения кузова не удается, компания Citroёn может предложить вниманию владельцев автомобилей специальный карандаш, соответствующий цвету конкретного автомобиля и позволяющий заретушировать царапину.

Движение по бездорожью и во время наводнений

Движение по бездорожью всегда связано с риском повреждения шин, колесных дисков панелей днища и порогов, помимо того, велика вероятность нарушения регулировки подвески ведущих колес автомобиля.

При движении вброд или по затопленной дороге вода может проникнуть в двигатель и вызвать его повреждение.

Если наводнение застало Вас в дороге и вода достигает порогов, не раздумывая, покиньте автомобиль и укройтесь в безопасном месте.

Буксировка прицепа и аварийных транспортных средств

Напоминаем, что Вы можете в любой момент вызвать Скорую Помощь компании Citroёn, буксировка во время гарантийного срока обслуживания производится бесплатно.

Перевозка груза на крыше автомобиля

Максимальный допустимый вес груза, перевозимого на верхнем багажнике не должен превышать 75 кг.

Если в пути загорается какая-либо из контрольных ламп, остановите автомобиль и выключите зажигание.

Изучите Руководство по эксплуатации транспортного средства (данную Главу), чтобы знать, как себя вести.

Если возникает необходимость заглянуть в двигательный отсек, помните, что вентилятор системы охлаждения может продолжать срабатывать еще некоторое время после остановки двигателя, реагируя на застойные тепловые зоны.

Примите меры предосторожности, чтобы не обжечься, особенно при проверке уровня охлаждающей жидкости (см. Рекомендации по эксплуатации автомобиля).

В случае прокола шины включите аварийную сигнализацию, высадите пассажиров, устройте их в безопасном месте, вдали от дороги, лишь после этого приступайте к замене колеса.

Не выполняйте никакие работы под автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством одного лишь домкрата.

« предыдущая страница
1.12. Особенности ПДД стран Европы
^
к оглавлению
следующая страница »
2.1. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Оцените статью