- Стоит ли заезжать в магазин запчастей перед визитом на автосервис?
- Ремонт автомобиля со своими запчастями
- Покупать ли самому запчасти и расходники или пусть этим озаботится автосервис?
- № 1 Леонтий_Исаков
- № 2 Леонтий_Исаков
- № 3 Oleg_Suchkov
- № 4 Леонтий_Исаков
- № 5 Oleg_Suchkov
- № 6 Леонтий_Исаков
- № 7 Genrich
- № 8 Леонтий_Исаков
- № 9 олег_Сучков
Стоит ли заезжать в магазин запчастей перед визитом на автосервис?
Любителям приезжать на сервис со своим добром однозначно рекомендуем заехать на предварительную диагностику.
При обслуживании автомобиля у официального дилера вопрос выбора запчастей решается сам собой: все, что от вас требуется, — это рассказать о проблемах и оформить наряд-заказ. Правда, и платить за такую учтивость и заботу приходится соответственно. Прочие, «неофициальные», сервисы подчас вовсе не имеют собственного склада — его роль выполняет расположенный рядом (иногда в том же помещении) магазинчик автозапчастей, который чаше всего принадлежит все тому же хозяину СТО, но оформлен как отдельная организация. Ценовая политика торговцев может быть разный. Казалось бы, логичнее поддерживать цены на низком уровне, дабы привлечь клиентов не только в магазин, но и на сервис. Однако куда чаше недальновидные коммерсанты действуют по принципу «куда ж ты денешься. когда приспичит» и даже не пытаются выделить себя среди конкурентов. Возникает вопрос: покупать ли запчасти непосредственно в сервисе (будь то его склад или «придворный» ларек) или не полениться прогуляться в один из известных магазинов с хорошей репутацией?
Надежно и удобно
Приобретение запчастей, что называется, не отходя от кассы, имеет несколько неоспоримых преимуществ: прежде всего позволяет сэкономить ваше время и силы. Чаще всего вы отправляетесь к прилавку на пару с мастером, который уж точно знает, что именно нужно. Причем ремонт отечественной машины — процесс настолько непредсказуемый. что просчитать заранее все возможные затраты невозможно. Иными словами, если вы приехали на станцию со скромной целью установить новые тормозные колодки, то это еше не значит, что, кроме них, ничего не потребуется. Вполне вероятно, придется заменить заклинивший рабочий цилиндр, а когда его начнут демонтировать, возникнут сложности со старой тормозной трубкой. Стоит ли удивляться, если только что купленный клапан холостого хода или релерегулятор напряжения окажется абсолютно непригодным к эксплуатации? Если магазин рядом. поменять их можно сразу, в противном случае придется опять заняться спортивной ходьбой. Почему спортивной? Да потому, что в то время, как вы пытаетесь найти необходимую деталь, ваша машина «висит» на подъемнике (или просто стоит в цеху), не позволяя сервисменам заняться ремонтом другого автомобиля. Возможно, время простоя будет учтено в обшей калькуляции — не исключено, что на данной станции тупо умножают общее время пребывания авто в ремзоне на стоимость нормо-часа. С подобной практикой «повременной» оплаты, теоретически не имеющей права на жизнь, недавно столкнулся один из сотрудников нашей редакции.
Пожалуй, здорово облепить ваши страдания может приятель с автомобилем. Дополнительные «колеса» намного ускорят процесс поиска запчастей, а также помогут сравнить цены, если нужную деталь вам с улыбкой предложат сами ремонтники. Отправляясь в «круиз» по близлежащим магазинам, не забудьте захватить с собой старую деталь (естественно, если это не тривиальные тормозные колодки). Несмотря на то что отечественный автопром десятилетиями штампует одни и те же машины, не балуя потребителя изобилием комплектаций, их элементы могут достаточно серьезно различаться.
Если в процессе ремонта были использованы запчасти со склада техцентра, «сервисмены- обязаны дать гарантию не только на работы, но и на сами «железяки». Применительно к дилерским СТО такой вариант дает уверенность не только в качестве деталей, но и в том, что они допущены к применению на данном автомобиле. Правда, многие дилеры связаны жесткими обязательствами и вынуждены использовать только -оригинал», что сказывается на содержимом кошелька владельца машины.
Все вышесказанное в большей степени относится к нашим авто. А что же с иномарками? Как мы уже отмечали, самый простой и надежный способ качественно отремонтировать автомобиль — загнать его на дилерскую станцию. Об этом знают все. но далеко не каждому такие визиты по карману. Услуги дилерских техцентров отнюдь не дешевы, то же относится и к запчастям. Можно попытаться сэкономить, купив нужные детали (обязательно оригинальные) в магазине. В этом случае вам не имеют права отказать в их установке и даже обязаны дать на них гарантию. Но
Автомобильные разборки позволяют серьезно сэкономить, но о гарантии в этом случае нет и речи
На иномарки запчасти легко подобрать по VIN, для наших автомобилей такая возможность отсутствует. Между тем одна и та же (по наименованию) деталь может существовать в нескольких вариантах, так что в магазин за новой лучше всего отправляться со снятой старой
У больших магазинов целый ряд преимуществ — удобная парковка, огромный ассортимент товаров, причем-как популярных недорогих, так и известных «брэндовых»), грамотные консультанты.
В магазин при сервисе можно отправиться вместе с мастером, да и заменить бракованную деталь, как правило, удается легко и без лишних временных затрат покупать запчасти до проведения диагностики — занятие бесполезное, а потому будем искать другие варианты.
К счастью, уровень автомобильного сервиса в нашей стране растет с каждым годом. Среди станций, занимающихся ремонтом иномарок, немало действительно стоящих. Конкуренция заставляет их руководство задуматься о мерах не столько привлечения клиента, сколько создания всех условий для превращения его в постоянного посетителя. Применительно к нашей сегодняшней теме можем отметить, что на таких СТО, как правило, не просто предлагают несколько вариантов необходимой детали, а рекомендуют на основании собственного опыта, чему стоит отдать предпочтение.
Согласитесь, это лучше, чем полагаться на советы продавца магазина. Ведь, помимо «родных» запчастей, сейчас на рынке великое множество неоригинала, разные исполнения которого существенно различаются. Разбираться в целом море однотипной продукции нужно уметь, и лучший помошник в этом деле — практика. Да и вряд ли на станции предложат заведомо что-то низкосортное. Конечно, есть вероятность, что вас элементарно «раскручивают на деньги», но если сервис успел заслужить хоть каплю доверия, лучше не спорить со специалистами.
( Для точного подбора запчастей по их номерам и их идентификации используйте каталог запчастей предназначенный для автомобилей семейства Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс )
И все же главный аргумент в пользу приобретения запчастей непосредственно на сервисе — гарантия. Да, она есть и у тех, что куплены в магазине, но если деталь уже была установлена на автомобиль до обнаружения дефекта, предстоит приложить немало усилий, чтобы вернуть ее продавцам.
Последние наверняка будут упираться, ссылаясь на неквалифицированную установку, неправильную эксплуатацию, потребуют документы, подтверждающие факт покупки и квалификацию «сервисменов» (кстати, вполне обоснованно). С сервисными организациями все гораздо проще — как правило, достаточно устного заявления. Так что не пренебрегайте мировой практикой и полностью доверьте заботу о вашем автомобиле профессиональным ремонтникам.
Мелкие магазинчики не блещут просторными залами и стеклянными витринами. Может, оно и к лучшему — каждую запчасть можно посмотреть-пощупать, а, оставив залог, сбегать и примерить к машине. Не забудьте только взять кассовый и товарный чеки — так, на всякий случай
Источник
Ремонт автомобиля со своими запчастями
Так же, нас часто спрашивают: — сколько будет стоить ремонт если я привезу свои запчасти?
Но, все же, разница в том, где Вы купите запчасти есть. Это не очевидно с первого взгляда, но достаточно Важно:
- мы не предоставляем гарантии на запчасти купленные не в нашем сервисе;
- в случае установки привезенных Вами запчастей, мы предоставляем гарантию только на произведенные работы. А именно: мы гарантируем, что запчасть будет установлена правильно, но мы не можем гарантировать исправную работу данной запчасти;
- гарантию на запчасть купленную в стороннем магазин, Вам должен предоставить магазин, где Вы приобрели запчасть;
- соответственно, сроки гарантии на такую запчасть уточняйте в магазине при покупке, а так же рекомендуем Вам уточнить порядок обмена и/или возврата в случае неисправности данной детали.
Да, вы можете потратить свое время и силы, найти самое выгодное предложение на рынке запчастей, заказать или поехать купить нужную Вам запчасть при этом выгадать, как правило, незначительную сумму денег. Да, вроде плюс такой покупки очевиден. Проблема в том, что не все минусы здесь очевидны!
- вы купили в магазине запчасти;
- привезли их в автосервис;
- Вам эти запчасти установили;
- через некоторое время, одна из купленных Вами запчастей вдруг сломалась или начала работать не корректно?;
В такой ситуации, Вам нужно будет предъявить претензию. Вопрос кому? Автосервису — который устанавливал данную деталь? или магазину — который продал Вам эту деталь?
Вопрос, уже на данном этапе спорный, так как изначально не известно, кто виноват, качество детали или некорректная установка? В этому случае придется, как минимум делать экспертизу, для того что бы объективно определить того, кто должен компенсировать Вам понесенные затраты на повторный ремонт и покупку новой запчасти.
Магазин скажет — мы продали Вам качественную запчасть, это виноват автосервис. И будет отчасти прав.
Автосервис скажет — это Вы привезли некачественную запчасть, мы все установили правильно. И тоже будет отчасти прав.
Возникновение подобной ситуации неприятна для всех трех участников. Лично я не хотел бы оказаться в данной ситуации.
К счастью, описанная ситуация в подобной форме проявления, встречается не часто. Гораздо чаще проблема очевидна и отличить бракованную деталь от некорректной установки получается без сложных экспертиз. Но, в любом случае, время и нервы Вы потратите на ровном месте.
Еще один вариант развития событий, встречается довольно часто! Это не правильно подобранные в магазине запчасти.
Чаще всего, продавцы в магазинах работают с различными программами и каталогами запчастей. При этом там всегда довольно много ошибок и неточностей. Поэтому, вероятность того, что Вам продадут не ту запчасть довольно велика.
В итоге, Вы покупаете запчасть, приезжаете в автосервис и там выясняется, что запчасть не подходит. Вам опять нужно ехать в магазин, оформлять возврат или обмен на другую. Затем опять ехать в автосервис. Ничего страшного здесь нет (если магазин находится в Вашем городе), но время Вы потеряете прилично.
- Вы покупаете запчасть и ее установку в одном месте;
- Вам не нужно никуда дополнительно ездить и тратить свое время;
- В случае возникновения проблем после ремонта, ответственность за запчасти и их установку несет только наш автосервис;
- Поэтому в случае преждевременной поломки, Вам без лишних вопросов устранят эту проблему;
- Не беда если Вы потеряли заказ-наряд, у нас храниться вся история и мы не будем с Вас требовать никаких подтверждающих бумаг;
- Не нужно ничего доказывать, не нужно никаких экспертиз
- Самое главное, автосервису не все равно, что Вам продавать, так как для нас важна репутация мы тщательно подбираем производителей запчастей и поставщиков;
- И мы совсем не заинтересованы в том, что бы к нам приезжали с рекламациями.
Поэтому, прежде чем купить запчасть, взвесите все за и против, и примите удобное для Вас решение.
Источник
Покупать ли самому запчасти и расходники или пусть этим озаботится автосервис?
№ 1 Леонтий_Исаков
Приехал в автосервис на ремонт. Что лучше — купить самому в магазине требуемые детали или расходники. выбрав аналог подешевле или дать все на откуп работникам автосервиса?
№ 2 Леонтий_Исаков
Приведу такой пример. Приехал на банальную замену масла и, соответственно, масляного фильтра. Мне залили САМОЕ ДОРОГОЕ масло и поставили такой же по цене фильтр. Хотя в автомагазине проходит акция: покупай 4 литра масла и получи 1 литр в качестве бонуса. Да и фильтры по цене довольно-таки сильно рознятся — можно выбрать аналог подешевле.
№ 3 Oleg_Suchkov
Леонтий, начну тоже с примера. Недавно менял на «рабочей лошадке» Ниве бензонасос на сервисе. Старый залип из-за высокого качества бензина. Так вот мастер сказал иди в магазин (он рядом) и купи насос: не трать деньги на «бошевский», купи российский, разница в цене 3 тыс руб, но ломаются одинаково. Купил — наш 800 руб., «Бош» — 3900. Но этого мастера я знаю лет 8 и полностью ему доверяю. Ну а если предлагают сами я не очень доверяю.
№ 4 Леонтий_Исаков
Леонтий, начну тоже с примера. Недавно менял на «рабочей лошадке» Ниве бензонасос на сервисе. Старый залип из-за высокого качества бензина. Так вот мастер сказал иди в магазин (он рядом) и купи насос: не трать деньги на «бошевский», купи российский, разница в цене 3 тыс руб, но ломаются одинаково. Купил — наш 800 руб., «Бош» — 3900. Но этого мастера я знаю лет 8 и полностью ему доверяю. Ну а если предлагают сами я не очень доверяю.
В том-то и дело, Олег! Мне надо было бы просто заглянуть в мануал и выяснить марку масляного фильтра и потом подобрать более дешевый аналог. Хотя мастер в сервисе с пеной на губах и уверял, что маслофильтр надо брать подороже, в отличие от воздушного.
№ 5 Oleg_Suchkov
Видимо у нас в крови вера в порядочность людей. Может это когда-то и было, но теперь каждый старается заработать на других. И большинство автосервисов (по крайней мере у нас в России) стараются посылать клиентов в свои, знакомые магазины, т.е. работают в связке, а те рекомендуют своим покупателям именно эти автосервисы. Вот отсюда и попытки продать товар подороже.
№ 6 Леонтий_Исаков
Видимо у нас в крови вера в порядочность людей. Может это когда-то и было, но теперь каждый старается заработать на других. И большинство автосервисов (по крайней мере у нас в России) стараются посылать клиентов в свои, знакомые магазины, т.е. работают в связке, а те рекомендуют своим покупателям именно эти автосервисы. Вот отсюда и попытки продать товар подороже.
Это тоже имеет место быть! Да и «варятся» автосервисы, как я заметил, в основном, за счет запчастей, так как имеют хорошие скидки. а потом ставят клиента перед фактом: мол, не наша вина. что запчасти такие дорогие.
№ 7 Genrich
- Ваше авто?: Prado
№ 8 Леонтий_Исаков
В какой-то степени не могу не поддержать вас: гарантия — штука коварная — замучаешься доказывать свою правоту. Но я больше склонен к тому, чтобы покупать запчасти самому (правда. надо четко знать, что купленная деталь именно то, что вам нужно).
№ 9 олег_Сучков
Вот поэтому, если что надо менять, сначала смотры мануал, выписываю децимальный номер из каталога, потом смотрю цены в интернете. и только потом в магазин и на сервис.
Источник