Ремонт автомобиля урал 5557

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Урал 5557

Справочное издание с с описением конструкции автомобилей-самосвалов и рекомендациями по эксплуатации и техническому обслуживанию.

  • Автор:
  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1987
  • Страниц: 217
  • Формат: PDF
  • Размер: 12,4 Mb

Руководство по эксплуатации Урал-5557-40.

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-5557-40 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: УралАЗ
  • Год издания: 2004
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,6 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, для уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или периоды работы автомобиля.

Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает постоянную техническую готовность автомобиля и снижает потребность в ремонте. Для качественного выполнения работ техническое обслуживание рекомендуется проводить на специальных постах, оборудованных необходимыми инструментами и приспособлениями.

Работы, связанные с регулированием и обслуживанием приборов системы питания двигателя, электрооборудования, гидравлических систем, должны выполнять квалифицированные специалисты.

Виды технического обслуживания

Техническое обслуживание по периодичности и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
  • техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • сезонное обслуживание (СО).

Периодичность технического обслуживания

Ежедневное обслуживание выполняется перед выездом автомобиля на линию и по его возвращении.
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации выполняется после первых 1000 км пробега.
Сезонное обслуживание выполняется два раза в год — весной и осенью и совмещается с очередным техническим обслуживанием.
Периодичность технических обслуживании ТО-1 и ТО-2 корректируется в зависимости от категории условий эксплуатации автомобиля и климатических районов согласно ГОСТ 21624-81 и «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», Москва, Транспорт 1986 год. Для первой категории условий эксплуатации первое техническое обслуживание (ТО-1) выполняется через каждые 4000 км пробега (125 часов работы двигателя), второе техническое обслуживание (ТО-2) — через каждые 16000 км пробега (500 часов работы двигателя).

Источник

Введение

Самосвал Урал 5557

Впервые сошедший с конвейера в 1983 году, самосвал Урал 5557 изначально был предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ. Благодаря своим техническим характеристикам данная модель быстро завоевала популярность, и постепенно сфера ее использования значительно расширилась – самосвал превратился в многоцелевой автомобиль, на базе которого до сегодняшнего дня изготавливаются автоцистерны, автобусы, топливозаправщики, ремонтные мастерские, пожарные автомобили и так далее. За счет каких особенностей техники это произошло?

Колесная база самосвала Урал 5557
Урал 5557 – самосвал, оснащенный колесной базой 6х6. От более ранних моделей его отличает повышенная проходимость, которая была достигнута благодаря оснащению автомобиля низкопрофильными шинами большой ширины и функцией регулируемой подкачки колес. Такие особенности позволяют использовать технику в самых сложных условиях – на болотистых, мягких и песчаных грунтах, на глубоком снегу и так далее. С другой стороны, централизованная система регулирования воздуха заметно снижает разрушающее воздействие на грунт.

Двигатель самосвала Урал 5557
Силовой агрегат, установленный на Урал 5557, – шестицилиндровый четырехтактный ЯМЗ-236НЕ2, работающий от дизельного топлива и соответствующий стандарту «Евро-2». Это надежный, долговечный двигатель, практически не подверженный износу и легко поддающийся ремонту.

Варианты разгрузки самосвала Урал 5557
Для удобства и достижения максимальной эффективности при реализации рабочих задач, разработано несколько вариантов разгрузки самосвала Урал 5557:

  • с задней разгрузкой. Это – наиболее распространенное решение, встречающееся во всех сферах человеческой деятельности;
  • с двухсторонней разгрузкой. Такие варианты предназначены для транспортировки навалочных и насыпных промышленных и сельскохозяйственных грузов;
  • с трехсторонней разгрузкой, востребованной в «тесных» условиях.

Другие характеристики Урала 5557

Благодаря своей вместительности и мощности, автомобиль единоразово может перевозить до 10 тысяч килограмм груза. Скорость, которую может развивать автомобиль, достигает 85 км/ч, что является более чем хорошим показателем для транспорта такой массы, габаритов и грузоподъемности. Что касается температурного режима, автомобиль способен выдерживать как очень низкие, до -45 С, так и высокие, до +45 С, температуры.

Совместимость Урала 5557 с дополнительным оборудованием
Помимо всех прочих достоинств, данный автомобиль также отличается универсальностью – на все модификации его шасси дополнительно могут быть монтированы лебедки, топливные баки, краны-манипуляторы и прочее навесное технологическое оборудование и специальные установки.

Читайте также:  Ремонт машин ниссан вингроуд

Что мы предлагаем?

Если вас заинтересовали достоинства автомобиля Урал 5557 – самосвала с большими возможностями, — вы можете приобрести ту или иную его модификацию, обратившись в нашу компанию.

Рис. 1. Автомобиль-самосвал Урал 5557-40

Автомобиль соответствует требованиям ТУ 37.165.301-02 «Автомобиль-самосвал высокой проходимости Урал-5557-40 и его модификации».

Ресурс до первого капитального ремонта при первой категории условий эксплуатации в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, должен быть не менее 200 000 км.

В течение указанного периода допускается замена узлов и агрегатов, прошедших установленный пробег, а также покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса автомобиля.

Срок службы изделия — 10 лет, не менее.

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С.

На базе автомобиля Урал 5557-40 выпускаются следующие модификации:

  • автомобиль-самосвал Урал 55571-40 (рис. 2) с задней разгрузкой. Предназначен для перевозки навалочных и насыпных грузов, кроме скального грунта, в условиях промышленного и гражданского строительства. На платформе может быть установлен задний борт;
  • шасси Урал 5557-1151-40 под установку различных кузовов и оборудования;
  • шасси Урал 55571-1551-40 с двухдверной кабиной увеличенного объема под установку различного оборудования.

Рис. 2. Автомобиль-самосвал Урал-55571-40

Автомобили предназначены для эксплуатации с прицепами, имеющими пневмовыводы по ГОСТ Р 50023-92, электровыводы по ГОСТ 9200-76, пневматический привод тормозной системы по ГОСТ 4364-81, тормозные системы по ГОСТ Р 41.13-99, полную массу в соответствии с технической характеристикой. Самосвальные прицепы должны быть оборудованы гидровыводами под разрывную муфту, поставляемую с тягачом, для соединения с гидросистемой тягача.

Основным прицепом к автомобилю Урал 5557-40 является прицеп ГКБ-8551. Автомобили могут работать также с прицепом ГКБ-8535.

В случаях использования автомобиля не по назначению, эксплуатации его с нарушениями указаний руководства по эксплуатации, а также внесения каких-либо конструктивных изменений без согласования с ОАО «A3 «Урал», предприятие-изготовитель рекламаций от потребителей не принимает и претензий не рассматривает.

Маркировка автомобиля и шасси «Урал» включает маркировку автомобиля в целом как транспортного средства, маркировку шасси и кабины как составных частей транспортного средства, маркировку двигателя. Структура маркировки соответствует ГОСТ Р 51980-2002.

Автомобиль в целом как транспортное средство маркируется на заводской табличке, закрепленной на правой панели боковины кабины в районе порога. На табличке указывается: товарный знак, модель автомобиля с обозначением комплектности, идентификационный номер VIN (17 знаков), модель двигателя.

Структура и содержание идентификационного номера транспортного средства:

Источник

Возможные неисправности и методы их устранения

Предпусковой подогреватель

Перегрев котла подогревателя:

Образование ледяных пробок в подводящих патрубках из-за несоблюдения указаний о полном сливе воды или неправильного пользования подогревателем. Нет циркуляции

Отогреть трубы периодическим включением и выключением подогревателя с интервалами 2-3 мин, обливая трубы снаружи горячей водой

Подогреватель не пускается:

Примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного удаления из него воды после мойки автомобиля или преодоления брода

Отогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами

Отогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами

Проверить и подтянуть клеммовые соединения токоподводящих проводов

Отсоединить провод высокого напряжения и закрепить его конец на расстоянии 3-5 мм от массы автомобиля, если при включении свечи искры нет, источник высокого напряжения заменить

Прочистить или заменить свечу

Проверить исправность цепи, подводящей ток к клапану, затяжку клемм проводов

Фильтр промыть и продуть сжатым воздухом или заменить

Разобрать форсунку, промыть детали в керосине или ацетоне. Собрать форсунку и проверить качество распыливания, не вворачивая форсунку в горелку

Проверить цепь электродвигателя, затяжку наконечников проводов на клеммах

Отрегулировать редукционный клапан топливного насоса

Подогреватель дымит или выбрасывает пламя:

Нарушена регулировка топливного насоса

Уменьшить расход топлива, регулируя редукционный клапан топливного насоса

Зарядить аккумуляторную батарею, проверить исправность электродвигателя

Продолжительный прогрев двигателя, неустойчивое горение подогревателя:

Раздаточная коробка

Недостаточное количество масла в раздаточной коробке

Залить масло до уровня контрольной пробки

Отрегулировать подшипники или заменить новыми

Износ вилки и муфты переключения передач. Износ шлиц муфты переключения передач и вала

Заменить изношенные детали

Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала:

Повышенный шум моста:

Смещение пятна контакта конических шестерен на край узкого конца зуба

Отрегулировать зацепление по пятну контакта

Восстановить предварительный натяг подшипников

Колеса и шины

Интенсивный неравномерный износ рисунка протектора:

Неправильное схождение управляемых колес

Отрегулировать схождение колес

Интенсивный неравно-мерный износ рисунка протектора:

Износ деталей шарниров рулевых тяг

Изношенные детали заменить новыми

Необходимо соблюдать правила и применять рациональные приемы вождения автомобиля. Следует строго соблюдать норму внутреннего давления в шинах, не допускать перегрузки шин

Рулевое управление

Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25°:

Износ пары «червяк сектор»

Износ пары «рейка-сектор»

Отрегулировать величину бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора

Изношенные детали заменить новыми, смазать шлицевые соединения

«Тяжелое» рулевое управление

Ослабление крепления рулевого механизма

Подтянуть болты крепления картера

Недостаточное натяжение ремня привода насоса

Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления

Отрегулировать натяжение ремня

«Тяжелое» рулевое управление:

Повышение утечки масла в распределительном устройстве, задиры на опорных поверхностях золотника

Заменить распределительное устройство

Разобрать, очистить и смазать

Повышенный шум при работе насоса:

Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления

Долить масло до требуемого уровня

Выбрасывание масла через сапун масляного бака:

Тормозная система

При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается – загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов:

Износ фрикционных накладок, большие зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов

Заменить фрикционные накладки. Отрегулировать зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов

Постоянно горит лампа сигнализации минимального давления воздуха (при работающем двигателе):

Отсутствие воздуха из-за неисправности компрессора, регулятора давления, негерметичности пневмосистемы

Устранить неисправность компрессора, заменить регулятор давления. Определить место утечки воздуха и устранить повреждение

Торможение недостаточно эффективно – загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов:

Утечка тормозной жидкости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов

Определить место утечки жидкости и устранить повреждение. Залить тормозную жидкость и прокачать тормоза

Торможение недостаточно эффективно – загорается лампа сигнализатора минимального давления воздуха:

Изношена внутренняя манжета или отсутствует жидкость в одном из главных цилиндров

Заменить манжету. Долить жидкость, прокачать тормоза

Тормоза заклинивают (не растормаживаются):

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулировать свободный ход педали тормоза

Промыть гидропривод спиртом, манжеты заменить

Частое срабатывание регулятора давления:

Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре

Снять бачок и прочистить компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм

Аккумуляторные батареи

Аккумуляторная батарея не обеспечивает достаточной частоты вращения коленчатого вала двигателя:

Разряженность батареи ниже допустимого предела

Зарядить батарею и проверить исправность генератора и регулятора напряжения

Ускоренный саморазряд батареи:

Неисправность всех или некоторых аккумуляторов батареи

Сдать батарею в ремонт

Батарею разрядить током, равным 1¤10 емкости батареи, до напряжения 1,1-1,2 В на один аккумулятор. Вылить электролит, промыть батарею, залить свежий электролит и зарядить батарею

Ускоренное понижение уровня электролита в батарее:

Проверить регулятор напряжения

Из вентиляционного отверстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается электролит:

Чрезмерно высокий уровень электролита

Удалить резиновой грушей излишки электролита

При заряде полностью разряженной батареи быстро повышается напряжение и температура электролита и начинается бурное газовыделение, а плотность повышается незначительно:

Сульфатация пластин, которая может возникнуть при длительном неиспользовании батарей, ее эксплуатации при пониженном уровне электролита или систематической ее недозарядки

Сульфатированные пластины исправляют циклом заряд-разряд силой тока не более 1¤20 от емкости батареи, при начальной плотности электролита не более 1,12 г/см 3 . Сильно сульфатированные пластины не восстанавливают

Коробка отбора мощности

Не включается коробка отбора мощности (КОМ):

Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения КОМ

Не выключается КОМ:

Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения КОМ

Коробка дополнительного отбора мощности

Затруднено включение коробки дополнительного отбора мощности (ДОМ). Повышенная вибрация, шум и подтекание масла:

Заусенцы на шлицах вала коробки дополнительного отбора мощности и муфты включения

Зачистить поверхность шлицев

Не работает насос коробки:

Повреждена трубка подвода масла

Механизмы самосвальной установки

Тросоукладчик не обеспечивает правильную укладку троса на барабан:

Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения КОМ

Разобрать коробку, заправить зубья шестерен или заменить изношенные детали

Не выключается КОМ

Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения КОМ

Разобрать кран, устранить причину заедания исмазать поверхность корпуса под шток тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201

Замедленный подъем платформы:

Заменить клапан крана управления

Заменить втулки или насос

Несколько раз включить и выключить клавишу подъема. При необходимости разобрать кран и промыть. Сменить масло

Поднятая платформа произвольно опускается:

Заедание штока клапана ограничения подъема платформы

Поломка возвратной пружины пневмокамеры крана управления в блоке гидрораспределителей

Попадание посторонних частиц под клапаны крана управления блока гидрораспределителей

Не происходит ограничения угла подъема платформы:

Попадание посторонних частиц под клапаны крана управления блока гидрораспределителей
Нарушена регулировка угла подъема
Заедание штока клапана ограничения подъема платформы

Поломка возвратной пружины пневмокамеры крана управления в блоке гидрораспределителей

Попадание посторонних частиц под клапаны крана управления блока гидрораспределителей

Платформа не опускается:

Заедание штока клапана ограничения подъема платформы
Разрушение диафрагмы пневмокмеры крана управления блока гидрораспределителей
Поломка пружины пневмокамеры крана управления блока гидрораспределителей

Замедленное закрывание бортов:

Поломка пружины пневмокамеры крана управления блока гидрораспределителей
Утечка масла на слив через клапан крана управления закрывания бортов из-за неплотного прилегания клапана к седлу вследствие попадания посторонних частиц между клапаном и седлом

Борта не закрываются:

Насос не обеспечивает необходимого давления
Разрушение диафрагмы пневмокамеры гидрораспределителя закрывания бортов или крана управления закрыванием бортов
Попадание посторонних частиц под клапан крана управления закрыванием бортов или гидрораспределителя закрывания бортов

Неполное открывание надставных бортов (угол меньше 60°):

Вытянулись тросы привода открывания надставных бортов

Источник

Читайте также:  Кузовной ремонт грузового автомобиля
Оцените статью
Неисправность и вероятная причина Метод устранения
Примерзание крыльчатки жидкостного насоса из-за несоблюдения указаний о сливе воды из системы охлаждения
Разрыв цепи питания источника высокого напряжения
Не работает источник высокого напряжения
Не срабатывает электромагнитный клапан (нет щелчка при включении электромагнитного клапана)
Засорился топливный фильтр в электромагнитном клапане или форсунке
Не работает электродвигатель насосного агрегата
Нарушена регулировка топливного насоса
Мала частота вращения вала электродвигателя
Мала подача топлива из-за засорения фильтра, форсунки, негерметичности топливопроводов, нарушения регулировки топливного насоса Промыть фильтры, форсунку, устранить негерметичность топливопроводов. Отрегулировать редукционный клапан топливного насоса
Увеличенное осевое перемещение первичного и промежуточного валов Отрегулировать подшипники или заменить новыми
Увеличенное осевое перемещение первичного вала
Заусенцы на шлицах шестерен, передней обоймы, муфт включения Зачистить поверхность шлицев
Заедание фиксатора Прочистить отверстие под шарик
Износ, повреждение рабочей поверхности зубьев шестерен
Нарушена регулировка подшипников ступиц колес и подшипников шкворней поворотных кулаков Отрегулировать подшипники
Большое радиальное или боковое биение колес Колеса с повышенным радиальным или боковым биением заменить
Резкое торможение или трогание с места, езда при пониженном или повышенном внутреннем давлении в шинах, перегрузка шин массой груза
Износ деталей шарниров рулевых тяг, щлицевых втулок карданного привода руля
Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления Долить масло до требуемого уровня
Наличие воздуха или воды в системе (пена в бочке, масло мутное) Удалить воздух. Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр, проверить целостность прокладки под коллектором. Проверить затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанное выше не устранило неисправность, сменить масло
Ослабление затяжки гайки крепления золотника Расконтрить гайку, подтянуть и вновь законтрить вдавливанием пояска в паз вала
Потеря подвижности шлицевого соединения карданного вала рулевого управления
Отвертывание седла предохранительного клапана насоса Разобрать насос, завернуть седло
Засорение фильтра Промыть фильтр
Разрушена прокладка под коллектором Сменить прокладку
Чрезмерно высок уровень масла Довести уровень масла до нормального
Засорен сетчатый фильтр Проверить установку и промыть фильтр
Отсутствие тормозной жидкости в бачках главных цилиндров Заменить тормозную жидкость, при необходимости прокачать тормоза
Изношены манжеты поршней или манжета проставки пневмоусилителя, при этом воздух при нажатой педали тормоза выходит из выводной трубки пневмоусилителя
Попадание в гидропривод минерального масла, вызывающего разбухание резиновых манжет
Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора до блока защитных клапанов Подтянуть места соединений, заменить неисправные детали соединений, трубопроводы
Повышенное падение напряжения в цепи питания стартера Очистить зажимы на батарее и наконечники проводов. Смазать их техническим вазелином. При необходимости подтянуть крепление наконечников проводов стартера
Замыкание выводов аккумуляторов грязью или электролитом, разлитым по поверхности батареи Протереть батарею сухой тряпкой, а затем другой, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды
Загрязнение электролита посторонними примесями
Повреждение моноблока батареи Сдать батарею в ремонт
Чрезмерный зарядный ток Проверить регулятор напряжения
Короткое замыкание пластин в одном из аккумуляторов Сдать батарею в ремонт
Износ или повреждение зубьев ведущей шестерни КОМ Разобрать коробку, заправить зубья шестерен или заменить изношенные детали
Большие утечки воздуха из-за недостаточной затяжки соединительной арматуры воздухопроводов или их неисправность Определить места утечки путем нанесения мыльного раствора на шланг и в места соединительной арматуры. Подтянуть соединительную арматуру в местах утечки. Заменить неисправные детали
Поломка возвратных пружин Заменить пружину
Заедание штока крана управления Разобрать кран, устранить причину заедания и смазать поверхность корпуса под шток тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201
Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из-за деформации клапана крана управления Заменить клапан крана управления
Ослабление затяжки гайки фланца Заменить гайку фланца
Износ заднего подшипника коробки дополнительного отбора мощности Заменить задний подшипник
Не затянуты гайки крепления трубки Затянуть гайки
Засорены масляные каналы Продуть масляные каналы сжатым воздухом
Негерметичность клапанов насоса, подсос воздуха При необходимости разобрать коробку и тщательно промыть все детали
Износ или повреждение зубьев ведущей шестерни КОМ Определить места утечки путем нанесения мыльного раствора на шланг и в места соединительной арматуры.
Большие утечки воздуха из-за недостаточной затяжки соединительной арматуры воздухопроводов или их неисправность Подтянуть соединительную арматуру в местах утечки. Заменить неисправные детали
Отсутствие зазора между клапаном и штоком в выключенном положении из-за деформации клапана крана управления
Износ торцов втулок масляного насоса
Утечка масла через клапан управления блока гидрораспределителей на слив из-за неплотного прилегания к седлу
Разрушение диафрагмы пневмокамеры блока гидрораспределителей
Масляный насос не обеспечивает нужного расхода масла Заменить насос
Разобрать клапан, устранить причину заедания
Заменить диафрагму
Заменить пружину
Несколько раз нажать на кнопку закрывания бортов. В случае неустранения неисправности разобрать кран и промыть его
Заменить насос
Заменить диафрагму
Промыть кран и сменить масло