Ремонт автомобиля урал ямз

Содержание
  1. Капремонт автомобилей Урал
  2. Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Урал 4320
  3. Руководство по эксплуатации Урал-4320-10/4320-31.
  4. Руководство по эксплуатации Урал-43206-41.
  5. Капитальный ремонт автомобиля Урал-4320
  6. Номенклатура выполняемых работ и их трудоемкость. Разборка автомобиля Урал-4320 на агрегаты. Технологический процесс ремонта. Рациональная последовательность выполнения операций. Расчет основного оборудования. Расчет потребности в энергоресурсах.
  7. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  8. 1. Проект отделения РАЗБОРКИ МАШИН НА АГРЕГАТЫ
  9. 1.1 Назначение и состав отделения
  10. Проектируемое отделение разборки машин на агрегаты на авторемон т ном предприятии предназначено для разбора автомобиля УРАЛ — 4320 на агрегаты, чтобы в последствии отправить их на ремонт в свои отдел е ния .
  11. Данное отделение входит в состав цеха разборки — сборки машин. В нем планируется организовать технологический процесс разборки машин на агр е гаты Проектируемое отделение должно отвечать следующим требовани ям:
  12. Проектируемое отделение должно отвечать следующим требовани ям:
  13. 1.2 номенклатура выполняемых работ и их трудоемкость
  14. 1.2.1 Характеристика объекта ремонта
  15. Урал-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойно го назначения с колёсной формулой 6 Ч6, производящийся на Уральском автом о бильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружё н ных силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года.
  16. Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и тре й леров на всех типах дорог. Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает забол о ченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъёмы до 60 ‰. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. На сегодняшний день производится «Урал» с дизел ь ным 230/300-сильным двигателем (Евро-2). Производство начато в 1977 году, этот грузовик выпускается по сей день. Основное отличие от линейки Урал-375Д — наличие дизельного двига теля. Изначально Урал-4320 оснащался двигателем КамАЗ-740, но в резул ь тате пожара на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, поставки данного дв и гателя прекратились, и начали применяться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Первоначально модификации с двиг а телем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек как у машин с двигат е лем КАМАЗ-740 (отличия — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинё н ным моторным отсеком. С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства об о роны, по специальному заказу, до сих пор[когда?] поставляются машины с узким бамп е ром и фарами в крыльях. С 2009 года на автомобили серии начали устанавливать новую кабину со стеклопластиковым передним оперением. Модификации: Урал-4320-****-** — шасси со стандартной («классической») метал лической кабиной, грузоподъёмностью около 7-9 т; Урал-4320-19**-** — длиннобазное шасси, грузоподъёмностью около 12 т; Урал-43203-****-** — шасси с усиленной передней подвеской; Урал-43204-****-** — шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъёмность; Урал-44202-****-** — седельный тягач для эксплуатации с полупр и цепом по всем видам дорог; Урал-5557/55571-****-** — шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок массой 12—14 т с низкопрофил ь ными широкими шинами с регулируемой подкачкой колес, что существенно повышает пр о ходимость автомобиля;
  17. Производство начато в 1977 году, этот грузовик выпускается по сей день.
  18. Основное отличие от линейки Урал-375Д — наличие дизельного двига теля.
  19. Изначально Урал-4320 оснащался двигателем КамАЗ-740, но в резул ь тате пожара на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, поставки данного дв и гателя прекратились, и начали применяться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Первоначально модификации с двиг а телем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек как у машин с двигат е лем КАМАЗ-740 (отличия — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинё н ным моторным отсеком.
  20. С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства об о роны, по специальному заказу, до сих пор[когда?] поставляются машины с узким бамп е ром и фарами в крыльях.
  21. С 2009 года на автомобили серии начали устанавливать новую кабину со стеклопластиковым передним оперением. Модификации: Урал-4320-****-** — шасси со стандартной («классической») метал лической кабиной, грузоподъёмностью около 7-9 т; Урал-4320-19**-** — длиннобазное шасси, грузоподъёмностью около 12 т; Урал-43203-****-** — шасси с усиленной передней подвеской; Урал-43204-****-** — шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъёмность; Урал-44202-****-** — седельный тягач для эксплуатации с полупр и цепом по всем видам дорог; Урал-5557/55571-****-** — шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок массой 12—14 т с низкопрофил ь ными широкими шинами с регулируемой подкачкой колес, что существенно повышает пр о ходимость автомобиля;
  22. Модификации:
  23. Урал-4320-****-** — шасси со стандартной («классической») метал лической кабиной, грузоподъёмностью около 7-9 т;
  24. Урал-4320-19**-** — длиннобазное шасси, грузоподъёмностью около 12 т;
  25. Урал-43203-****-** — шасси с усиленной передней подвеской;
  26. Урал-43204-****-** — шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъёмность;
  27. Урал-44202-****-** — седельный тягач для эксплуатации с полупр и цепом по всем видам дорог;
  28. Урал-5557/55571-****-** — шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок массой
  29. Перечень работ технического обслуживания
  30. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  31. Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации после первых 1000 км пробега
  32. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
  33. При каждом втором ТО-1
  34. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
  35. При каждом втором ТО-2 дополнительно выполните следующее
  36. При каждом третьем ТО-2 дополнительно выполните следующее:
  37. При каждом четвертом ТО-2 дополнительно выполните следующее:
  38. При каждом шестом ТО-2 дополнительно выполните следующее:
  39. Сезонное техническое обслуживание (СО)
  40. Дополнительно, один раз в год, осенью:
  41. Дополнительно, один раз в два года:

Капремонт автомобилей Урал

Одно из направлений сегодняшней деятельности — капитальный ремонт и модернизация автомобилей Урал, при котором у автомобиля заменяются на новые более 100 узлов, деталей и агрегатов.

При ремонте меняется силовой агрегат. На автомобиль устанавливаются новые: генератор, стартер, шины, аккумуляторы, электропроводка и электроприборы, компрессор, насос гидроусилителя, радиатор водяного охлаждения, масляный радиатор, топливопроводы, топливный бак, ПГУ тормозов, тормозные цилиндры на колесах, тормозные колодки. В автомобиле заменяются РТИ, рама, ремонтируются узлы и агрегаты, заливается новое масло.

Кабина и облицовка подвергается коренной переделке, заменяется обшивка сидений и кабины, производится покраска согласно ТУ завода-изготовителя.

При ремонте автомобиля используются узлы и детали производства ОАО «АЗ «УРАЛ» и его официальных поставщиков, что обеспечивает высокое качество готовой продукции. Работы выполняются высоко квалифицированным персоналом, имеющим глубокие знания автодела, богатый опыт ремонта и переоборудования автомобилей, всесторонние навыки сборки, регулировки, настройки работы узлов и агрегатов автомобиля, обеспечения его бесперебойной работы в эксплуатационный период.

Также ООО «Спецавтомаш» производит ремонт и замену отдельных узлов автомобиля.

1. Ремонт/замена двигателя ЯМЗ 238/236

Двигатель подвергается полному капитальному ремонту, в результате которого его техническое состояние доводится до 90% по сравнению с новым двигателем, а его стоимость на 40% ниже стоимости нового двигателя.

Ход работ по ремонту двигателя:

  • Вскрытие и оценка изношенности, ремонт.
  • Замена шатунно-поршневой группы.
  • Обкатка двигателя: холодная и горячая.
  • Регулировка топливной системы.

Почему мы выбираем двигатель ЯМЗ 238/236:

Он характеризуется эксплуатационной надежностью, пригоден к ремонту, а количество запасных деталей на рынке достаточное.

Двигатель данного типа использует недорогие моторное и трансмиссионное масла, что является преимуществом. Кроме того, ЯМЗ 238/236 имеет довольно высокую приемистость дизеля, что позволяет автомобилю транспортировать тяжелые грузы.

2. Ремонт кабины

Кабина подвергается полному капитальному ремонту:

  • Восстановление каркаса кабины.
  • Грунтовка, покраска кабины проводится в специальной покрасочной камере при использовании качественных красок.
  • Полностью меняется электропроводка, приборы, интерьер кабины, сиденья устанавливаются новые.

3. Раздаточная коробка – усиленная, капитально отремонтированная.

4. Установка рулевого механизма Борисовский (производства «Борисовский завод «Автогидроусилитель»)

По многочисленным просьбам клиентов используется Борисовский или «люксовый» рулевой механизм с гидроусилителем, который имеет могучий редуктор, за счет него менее чувствителен, не бъет по рукам, не требует сильного подруливания на трассе на больших скоростях.

5. Радиатор охлаждения, масленый радиатор – устанавливаются только новые.

Источник

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Урал 4320

В книге изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей Камаз-5320 и Урал-4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.

  • Автор: В.И. Медведков, С.Т. Билык
  • Издательство: ДОСААФ СССР
  • Год издания: 1981
  • Страниц: 336
  • Формат: PDF
  • Размер: 38,1 Mb

Руководство по эксплуатации Урал-4320-10/4320-31.

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31 и их модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: УралАЗ
  • Год издания: 2003
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,2 Mb

Руководство по эксплуатации Урал-43206-41.

Инструкция по эксплуатации (с приложениями и дополнениями) автомобиля Урал-43206-41 и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: УралАЗ
  • Год издания: 2008
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 15,5 Mb

Источник

Капитальный ремонт автомобиля Урал-4320

Номенклатура выполняемых работ и их трудоемкость. Разборка автомобиля Урал-4320 на агрегаты. Технологический процесс ремонта. Рациональная последовательность выполнения операций. Расчет основного оборудования. Расчет потребности в энергоресурсах.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 13.05.2015
Размер файла 133,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Производительность труда, снижение себестоимости и улучшение качества ремонта дорожных машин во многом зависят от организационных методов капитального ремонта машин. В ремонтном производстве существуют индивидуальный, узловой и поточный методы капитального ремонта. Выбор метода зависит от количества, конструктивных особенностей и однотипности машин, а также от технической оснащенности ремонтного предприятия.

Учитывая, что рост производительности труда зависит от уровня механизации и автоматизации производственных процессов, поэтому одной из основных задач является максимальное оснащение каждого рабочего места, поста комплексом технологического оборудования, инструментом и приспособлениями.

Большое значение для повышения производительности труда при ТО и ремонте, и обеспечении их качества приобретает широкое внедрение на производстве научной организации труда (НОТ). Последняя включает большой комплекс мероприятий, среди которых улучшение организации и обслуживания рабочих мест, совершенствование приёмов, методов и нормирования труда, создание благоприятных санитарно-гигиенических и эстетических условий труда и др.

Целью моего курсового проекта является спроектировать отделение разборки машин на агрегаты отделение.

Задачами проекта является расчёт периодичности ТО; определение: числа обслуживаний за год, коэффициента технической готовности, суточной программы автомобилей; распределение трудоёмкости работ по ТО и ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия; распределение трудоёмкости работ; расчёт численности рабочих; выбор технологического оборудования; планировка отделения и др.

1. Проект отделения РАЗБОРКИ МАШИН НА АГРЕГАТЫ


1.1 Назначение и состав отделения


Проектируемое отделение разборки машин на агрегаты на авторемон т ном предприятии предназначено для разбора автомобиля УРАЛ — 4320 на агрегаты, чтобы в последствии отправить их на ремонт в свои отдел е ния .


Данное отделение входит в состав цеха разборки — сборки машин. В нем планируется организовать технологический процесс разборки машин на агр е гаты

Проектируемое отделение должно отвечать следующим требовани ям:

— Организация труда рабочих, четкость упр авления производством (имеют ли место потери рабочего времени, проанализировать, почему);

— Соблюдение трудовой дисциплины на объекте;

— Необходимость замены устаревшего технологического оборудования;

— Наличие достаточной площади отделения (зоны) для выполнения объемов работ;

— Необходимость и возможность механизации трудоемких работ, исключение ручного труда;

— Соответствие существующей расстановки оборудования требованиям научной организации труда;

— Требования к состоянию вентиляции, освещения, средств пожаротушения;

— Наличие необходимой документации (технологических карт и др.).

1.2 номенклатура выполняемых работ и их трудоемкость


1.2.1 Характеристика объекта ремонта


Урал-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойно го назначения с колёсной формулой 6 Ч6, производящийся на Уральском автом о бильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружё н ных силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года.


Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и тре й леров на всех типах дорог. Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает забол о ченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъёмы до 60 ‰. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. На сегодняшний день производится «Урал» с дизел ь ным 230/300-сильным двигателем (Евро-2).

Производство начато в 1977 году, этот грузовик выпускается по сей день.


Основное отличие от линейки Урал-375Д — наличие дизельного двига теля.


Изначально Урал-4320 оснащался двигателем КамАЗ-740, но в резул ь тате пожара на заводе двигателей КамАЗ в 1993 году, поставки данного дв и гателя прекратились, и начали применяться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Первоначально модификации с двиг а телем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек как у машин с двигат е лем КАМАЗ-740 (отличия — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинё н ным моторным отсеком.


С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства об о роны, по специальному заказу, до сих пор[когда?] поставляются машины с узким бамп е ром и фарами в крыльях.


С 2009 года на автомобили серии начали устанавливать новую кабину со стеклопластиковым передним оперением.

Модификации:


Урал-4320-****-** — шасси со стандартной («классической») метал лической кабиной, грузоподъёмностью около 7-9 т;


Урал-4320-19**-** — длиннобазное шасси, грузоподъёмностью около 12 т;


Урал-43203-****-** — шасси с усиленной передней подвеской;


Урал-43204-****-** — шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъёмность;


Урал-44202-****-** — седельный тягач для эксплуатации с полупр и цепом по всем видам дорог;


Урал-5557/55571-****-** — шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок массой

12—14 т с низкопрофил ь ными широкими шинами с регулируемой подкачкой колес, что существенно повышает пр о ходимость автомобиля;

Источник

Перечень работ технического обслуживания

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ

► Осмотрите автомобиль и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устраните неисправности. Осмотрите двигатель, при необходимости очистите его от пыли и грязи. Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте.

Перед пуском двигателя:

  • проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите до нормы

Технические требования: Уровень масла должен быть между метками «В» и «Н» указателя

Необходимый инструмент: Резервуар с маслом, маслораздаточная колонка, обтирочный материал

  • проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, при необходимости долейте.

Технические требования: Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше торцов охлаждающих трубок в верхнем бачке радиатора (см. химмотологическую карту)

Необходимый инструмент: Резервуар с охлаждающей жидкостью, мерная линейка

► Заполните бачок насоса омывателя ветрового окна

Технические требования: При отрицательных температурах воду из бачка следует слить

Необходимый инструмент: Резервуар

► Проверьте исправность и действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей

Неисправности не допускаются

► Проверьте работу генератора по показанию указателя тока (см. подраздел «Генератор»)

Технические требования: Сцепление должно обеспечивать полное и плавное включение (не пробуксовывать), полное выключение (не должно «вести»)

Технические требования: Гайки пальцев рулевых тяг и усилительного механизма должны быть зашплинтованы, люфтов в соединениях не должно быть, ослабление крепления вилок карданных валов не допускается

Необходимый инструмент: Внешним осмотром

  • рабочей тормозной системы

Технические требования: Проверьте исправность сигнализаторов 3 и 4 (см. рис.16), для чего нажмите кнопку 6, при этом должны загораться сигнализаторы. При необходимости замените лампы сигнализаторов. Гидравлическая и пневматическая системы не должны иметь утечек жидкости и воздуха. Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении 1-2 мин. Если по истечении этого времени загорится сигнализатор 3, то это указывает на повреждение внутренней манжеты главного цилиндра тормозов. В этом случае замените манжету. При этом также не должно быть заметного перемещения стрелок двухстрелочного манометра. При заметном перемещении стрелок двухстрелочного манометра или при загорании сигнализатора 4 на панели приборов при больших утечках воздуха устраните неисправность в пневматической части привода

Необходимый инструмент: Манометр автомобиля, сигнализатор неисправности тормозов на панели приборов.

  • стояночной тормозной системы

Технические требования: При полностью прижатых к барабану колодках собачка должна устанавливаться на 4-12 зубьях сектора.

► Проверьте состояние буксирного прибора (при работе автомобиля с прицепом)

Технические требования: Гайка крюка буксирного прибора должна быть застопорена, защелка крюка зашплинтована.

Необходимый инструмент: Внешним осмотром.

► Проверьте состояние шин и крепление колес

Технические требования: Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе. Ослабление затяжки гаек крепления колес не допускается

Необходимый инструмент: Внешним осмотром. При необходимости восстановите момент затяжки гаек крепления колеса.

► Осмотрите крепление седельного устройства и надрамника седельных тягачей

Технические требования: Ослабление крепления седельного устройства и надрамника не допускается

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ ИЗ РЕЙСА

► При необходимости вымойте автомобиль и произведите уборку кабины и платформы

Необходимый инструмент: Ручная шланговая мойка, щетки, обтирочный материал

► Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправьте его топливом до полного объема

Необходимый инструмент: Топливозаправочная колонка

► Слейте конденсат из воздушных баллонов. В зимний период сливайте конденсат после каждого выезда из теплого гаража

Технические требования: Сливайте конденсат при наличии давления в воздушных баллонах.

Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации после первых 1000 км пробега

ДВИГАТЕЛЬ

► Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

► Проверьте и при необходимости подтяните крепление силового агрегата во всех точках, все соединения систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов

Технические требования: Ослабление не допускается

Необходимый инструмент: Ключи 14×17, 17×19

► Слейте отстой из топливного бака

Технические требования: Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается

Необходимый инструмент: Ключ 14×17, емкость, обтирочный материал

► Слейте отстой из фильтра грубой очистки топлива

Технические требования: Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается

Необходимый инструмент: Ключ 14×17, емкость, обтирочный материал

ТРАНСМИССИЯ

► Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления (см. подраздел «Привод выключения сцепления»)

Технические требования: Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 50-60 мм, при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля.

Необходимый инструмент: Ключи 17×19, 14×17, плоскогубцы, линейка

► Проверьте и при необходимости подтяните крепление карданных валов Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления

Технические требования: Ослабление креплений не допускается

Необходимый инструмент: Ключи 14×17, 17×19, ключ кольцевой 17×19

  • рычагов поворотных кулаков, крышек подшипников шкворней и фланцев шаровых опор

Технические требования: Ослабление креплений не допускается

Необходимый инструмент: Ключ кольцевой 24×27

  • главной передачи к картеру моста

Технические требования: Ослабление креплений не допускается

Необходимый инструмент: Ключи 17×19, 22×24, ключи кольцевые 17×19, 22×24, ключ комбинированный 14×14, плоскогубцы, отвертка.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

► Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления:

  • клиньев фиксации пальцев передних рессор

Технические требования: Ослабление крепления не допускается

Необходимый инструмент: Ключ 17×19

Технические требования: Ослабление крепления не допускается

Необходимый инструмент: Ключ торцовый 30×32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток

  • стремянок передних рессор

Технические требования: Ослабление крепления не допускается. Затяжку производите на автомобиле с полной нагрузкой.

Необходимый инструмент: Ключ торцовый 30×32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

  • стремянок задних рессор

Технические требования: Ослабление крепления не допускается. Затяжку производите на автомобиле с полной нагрузкой.

Необходимый инструмент: Ключ торцовый 27×38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата.

  • пальцев реактивных штанг

Технические требования: Ослабление крепления не допускается.

Необходимый инструмент: Головка ключа 46, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток.

Технические требования: Ослабление крепления не допускается.

Необходимый инструмент: Ключ торцовый 27×38 для гаек колес, лопатка монтажная.

► Проверьте и при необходимости подтяните болты крепления:

  • кронштейнов верхних реактивных штанг

Необходимый инструмент: Ключ торцовый 24, вороток

  • оси балансира в сборе к кронштейнам балансира

Необходимый инструмент: Ключ торцовый 30×32, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

  • передних кронштейнов передних рессор к нижней полке лонжерона

Необходимый инструмент: Ключ 22×24

  • седельного устройства (для седельных тягачей)

Необходимый инструмент: Ключи 17×19, 22×24, ключ кольцевой 24×27

► Проверьте и при необходимости подтяните крепление поперечины буксирного прибора (при работе с прицепом)

Необходимый инструмент: Ключи 17×19, 22×24

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

► Снимите и промойте фильтр насоса рулевого управления

Технические требования: Подтекание масла через уплотнение фильтра не допускается

Необходимый инструмент: Ключ для прокачки гидротормозов, отвертка, емкость для масла, емкость для мойки агрегатов, обтирочный материал

► Подтяните крепления пальцев:

Технические требования: Ослабление креплений не допускается

Необходимый инструмент: Ключ 24×27, ключ кольцевой 24×27, плоскогубцы.

Технические требования: Ослабление креплений не допускается

Необходимый инструмент: Ключ кольцевой 24×27, ключ торцовый 36, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

► Подтяните гайки болтов крепления картера рулевого механизма

Необходимый инструмент: Ключи 17×19, 22×24, ключ кольцевой 24×27

► Проверьте и при необходимости подтяните гайки крепления карданных вилок рулевого вала

Необходимый инструмент: Ключи 14×17, 17×19

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

► Отрегулируйте зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов (см. подраздел «Рабочая тормозная система»)

Технические требования: При регулировании тормозов не нарушайте заводскую установку опорных пальцев колодок. После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля.

Необходимый инструмент: Ключ 19×24, ключ кольцевой 22×24

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

► Проверьте плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долейте дистиллированную воду, подзарядите батарею

Технические требования: См. подраздел «Аккумуляторные батареи»

Необходимый инструмент: Ключи 11×13, 17×19, резервуар с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм, денсиметр

► Проверьте и при необходимости отрегулируйте фары (см. подраздел «Система освещения и сигнализации»)

Технические требования: Регулируйте фары на ненагруженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке

Необходимый инструмент: Отвертка, экран со специальной разметкой

► Проверьте надежность крепления пучков электропроводов

Технические требования: Ослабление креплений проводов не допускается

Необходимый инструмент: Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента

► Проверьте крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме

Технические требования: Ослабление креплений проводов не допускается

Необходимый инструмент: Ключи 17×19, 22×24

► Проверьте и при необходимости подтяните крепление источника высокого напряжения предпускового подогревателя двигателя

Необходимый инструмент: Отвертка

► Проверьте состояние резиновых чехлов на задних фонарях, боковых повторителях, выключателе аккумуляторных батарей, выключателях сигнала торможения, датчике уровня топлива, выключателе вспомогательного тормоза

Необходимый инструмент: Внешним осмотром

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

► Проверьте крепление картера коробки отбора мощности к картеру коробки передач

Технические требования: Ослабление не допускается

Необходимый инструмент: Ключ 14×17

СМАЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

► Слейте масло, очистите, вновь заправьте
Масло, отработавшее 1000 км на новом автомобиле допускается использовать после очистки (фильтрованием или отстоем)

  • в картере раздаточной коробки (см. подраздел Трансмиссия» и химмотологическую карту)

Технические требования: Заливайте масло до кромки заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается

Необходимый инструмент: Ключ 22×24, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

  • в главных передачах ведущих мостов (см. химмотологическую карту)

Технические требования: Заливайте масло до кромки заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается

Необходимый инструмент: Ключ 27×30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

► Смазочные работы по силовому агрегату производите согласно карты смазки инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

На новом автомобиле при первом ТО- 1 промойте фильтр насоса усилительного механизма, подтяните гайку корпуса телескопического амортизатора (в дальнейшем подтягивайте при появлении течи), смажьте подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления.

ДВИГАТЕЛЬ

Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

► Проверьте и при необходимости подтяните крепление силового агрегата во всех точках

Технические требования: Ослабление крепления не допускается

Необходимый инструмент: Ключи 19×22, 17×19

► Проверьте и при необходимости подтяните все крепления систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов

Технические требования: Ослабление крепления не допускается

Необходимый инструмент: Ключи 14×17, 17×19

► Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода насоса рулевого управления

Технические требования: Допустимый прогиб должен составлять 7-13 мм под усилием 4 кгс в середине ветви

Необходимый инструмент: Ключ 10×12

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

► Проверьте и при необходимости подтяните гайки:

  • клиньев фиксации пальцев передних рессор

Технические требования: Ослабление крепления не допускается

Необходимый инструмент: Ключ 17×19

Технические требования: Ослабление крепления не допускается

Необходимый инструмент: Ключ торцовый 30×32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток

  • стремянок передних рессор

Технические требования: Ослабление крепления не допускается. Затяжку производите на автомобиле с полной нагрузкой

Необходимый инструмент: Ключ торцовый 30×32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

  • стремянок задних рессор

Технические требования: Ослабление крепления не допускается. Затяжку производите на автомобиле с полной нагрузкой

Необходимый инструмент: Ключ торцовый 27×38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

► Проверьте уровень масла в бачке насоса усилительного механизма, при необходимости долейте

Технические требования: Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками на указателе

Необходимый инструмент: Указатель уровня масла, обтирочный материал

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

► Отрегулируйте зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов (см. подраздел «Рабочая тормозная система»)

Технические требования: После регулировки тормозные барабаны не должны нагреваться при движении автомобиля

Необходимый инструмент: Ключ 19×22, ключ кольцевой 22×24

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

► Очистите поверхность батареи от пыли и грязи, прочистите вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторных батарей

Технические требования: Поверхность батарей должна быть чистой, отверстия в пробках прочищены

Необходимый инструмент: Ветошь обтирочная, проволока диаметром 2 мм

► Проверьте уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долейте дистиллированую воду

Технические требования: Уровень электролита должен быть в пределах 10-15 мм над предохранительным щитком

Необходимый инструмент: Ключи 11×13, 17×19, емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм

► Проверьте крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводами аккумуляторных батарей

Технические требования: Крепление наконечников проводов должно быть надежным

Необходимый инструмент: Ключи 14×17, 17×19

СМАЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

► Смажьте согласно химмотологической карте:

Технические требования: Закачивайте смазку до появления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка рессоры

Необходимый инструмент: Шприц рычажноплунжерный или солидолонагнетатель, обтирочный материал

  • втулки буксирного прибора (при работе с прицепом)

Технические требования: Закачивайте смазку до появления свежей смазки

Необходимый инструмент: Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал

► Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в корпусах поворотных кулаков переднего ведущего моста

Технические требования: Уровень масла должен быть до кромки контрольно- заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается

Необходимый инструмент: Ключ 27×30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

При каждом втором ТО-1

Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации па двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Выполните объем работы ТО-1 и работы, указанные ниже

ДВИГАТЕЛЬ

Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации па двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

► Проверьте крепление радиатора

Технические требования: Ослабление креплений не допускается

Необходимый инструмент: Ключ 17×19, плоскогубцы

► Проверьте крепление воздушного фильтра и шланговых соединений системы впуска воздуха

Технические требования: Ослабление креплений не допускается

Необходимый инструмент: Отвертка, ключ 10×12

Проверьте и при необходимости подтяните крепление глушителя приемных труб

Необходимый инструмент: Ключи 14×17, 17×19

► Слейте отстой из топливного бака

Технические требования: Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается

Необходимый инструмент: Ключ комбинированный 14×14, емкость, обтирочный материал

ТРАНСМИССИЯ

► Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления (см. подраздел «Привод выключения сцепления»)

Технические требования: Свободный ход педали должен быть в пределах 50-60 мм при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля

Необходимый инструмент: Ключи 14×17, 17×19, плоскогубцы, линейка

► Проверьте и при необходимости подтяните крепление фланцев карданных валов и крепление промежуточной опоры к балке

Технические требования: Ослабление не допускается

Необходимый инструмент: Ключи 14×17, 17×19, 19×22, ключ кольцевой 17×19

► Проверьте зазоры в крестовинах карданных валов

Технические требования: При покачивании трубы карданного вала в радиальной плоскости и вокруг оси ощутимых зазоров не должно быть

► Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления:

  • фланцев шаровых опор
  • рычагов поворотных кулаков и крышек подшипников шкворней

Технические требования: Ослабление не допускается

Необходимый инструмент: Ключ кольцевой 24×27

► Проверьте и при необходимости подтяните крепление главных передач ведущих мостов

Необходимый инструмент: Ключ 22×24, ключ кольцевой 22×24, плоскогубцы, отвертка

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

► Проверьте и при необходимости подтяните гайки крепления:

Технические требования: Ослабление креплений не допускается

Необходимый инструмент: Ключ торцовый 30×32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток

  • стремянок передних рессор

Технические требования: Ослабление не допускается. Затяжку производите на автомобиле с полной нагрузкой

Необходимый инструмент: Ключ торцовый 30×32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

  • стремянок задних рессор

Технические требования: Ослабление не допускается. Затяжку производите на автомобиле с полной нагрузкой

Необходимый инструмент: Ключ торцовый 27×38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

  • пальцы реактивных штанг

Технические требования: Ослабление креплений не допускается

Необходимый инструмент: Головка ключа на 46, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток

► Проверьте и при необходимости подтяните крепление болтов:

  • оси балансира в сборе к кронштейнам балансира

Технические требования: Ослабление не допускается

Необходимый инструмент: Ключ торцовый 30×32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

  • кронштейнов балансира к поперечине рамы

Технические требования: Ослабление не допускается

Необходимый инструмент: Ключ 17×19

  • кронштейнов верхних реактивных штанг

Необходимый инструмент: Ключ торцовый на 24, вороток

  • стяжки задних кронштейнов передних рессор

Необходимый инструмент: Ключи 17×19, 22×24, молоток, зубило

  • передних кронштейнов передних рессор к нижней полке лонжерона

Необходимый инструмент: Ключ 22×24

  • седельного устройства к надрамнику и раме (для седельных тягачей)

Необходимый инструмент: Ключ кольцевой 24×27, ключи 17×19, 22×24

► Проверьте состояние шин, колес и их крепление

Технические требования: См. раздел «Колеса и шины». Ослабление крепления не допускается

Необходимый инструмент: Ключи 11×13, 17×19, ключ торцовый 27×38 для гаек колес, домкрат гидравлический, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, тележка ГАРО для снятия колес

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

► Проверьте затяжку и при необходимости подтяните гайки крепления:

  • картера рулевого механизма

Технические требования: Ослабление не допускается

Необходимый инструмент: Ключи 19×22, 22×24 ключ кольцевой 24×27

  • карданных вилок рулевого вала

Технические требования: Ослабление не допускается

Необходимый инструмент: Ключи 14×17, 17×19

Необходимый инструмент: Ключ кольцевой 24×27, плоскогубцы

Необходимый инструмент: Ключ кольцевой 24×27, ключ торцовый на 36, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

► Проверьте и при необходимости отрегулируйте:

  • свободный ход рулевого колеса

Технические требования: См. подраздел «Рулевое управление. Проверка свободного хода рулевого колеса»

Необходимый инструмент: Люфтомер

  • схождение передних колес

Технические требования: См. подраздел «Рулевое управление. Регулирование схождения передних колес»

Необходимый инструмент: Ключ 17×19, ключ газовый, мерная линейка L-2000 мм

► Снимите и промойте фильтр насоса рулевого управления

Технические требования: Подтекание масла через уплотнение фильтра не допускается

Необходимый инструмент: Ключ для прокачки гидротормозов, отвертка, емкость для масла, емкость для мойки агрегатов, обтирочный материал

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

► Проверьте крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме

Технические требования: Ослабление креплений не допускается

Необходимый инструмент: Ключи 17×19, 22×24

► Проверьте степень зараженности аккумуляторных батарей. Проверяйте согласно указаниям подраздела «Электрооборудование» (работы проводите не реже одного раза в квартал)

Технические требования: При разрядке аккумуляторных батарей на 50% летом и 25% зимой, полностью зарядите их на зарядной станции

Необходимый инструмент: Ключи 11×13, 14×17, 17×19, денсиметр, емкость с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм, обтирочный материал

► Проверьте и при необходимости отрегулируйте фары (см. подраздел «Электрооборудование. Система освещения и сигнализации»)

Технические требования: Регулируйте фары на ненагруженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке

Необходимый инструмент: Отвертка, экран со специальной разметкой

► Проверьте крепление стартера к двигателю

Технические требования: Ослабление соединений не допускается

Необходимый инструмент: Ключ 22×24

► Проворьте состояние изоляции электропроводов и их крепление

Технические требования: Повреждение изоляции и ослабление креплений проводов не допускается

Необходимый инструмент: Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента

► Проверьте плотность приспособлений и чистоту наконечников проводов к клеммам стартера

Технические требования: Ослабление соединений и загрязнение клемм не допускается

Необходимый инструмент: Ключи 10×12, 17×19

КАБИНА, ПЛАТФОРМА

► Проверьте и при необходимости подтяните крепление кабины, платформы и оперения

Технические требования: Ослабление креплений не допускается

Необходимый инструмент: Ключи 10×12, 11×13, 17×19, 22×24

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

► Проверьте крепление коробки отбора мощности

Технические требования: Ослабление креплений не допускается

Необходимый инструмент: Ключ 14×17, обтирочный материал

СМАЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

► Проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла:

  • в картере раздаточной коробки

Технические требования: Уровень масла должен доходить до кромки контрольнозаливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается

Необходимый инструмент: Ключи 17×19, 22×24, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

  • в главных передачах ведущих мостов

Технические требования: Уровень масла должен доходить до кромки контрольнозаливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается

Необходимый инструмент: Ключ 27×30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

  • в колпаках балансиров задней подвески

Необходимый инструмент: Ключ 27×30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

  • в картере рулевого механизма

Необходимый инструмент: Ключ 17×19

► Смазочные работы по силовому агрегату проводите согласно карты смазки инструкции по эксплуатации па двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

► Смажьте согласно химмотологической карте:

  • верхние подшипники шкворней

Технические требования: Заполните смазкой через масленки в объеме, указанном в химмотологической карте

Необходимый инструмент: Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал

  • шлицевое соединение карданного вала рулевого управления

Технические требования: Разберите и смажьте шлицевое соединение

Необходимый инструмент: Обтирочный материал

  • подшипники водяного насоса

Технические требования: Смажьте через масленку до выдавливания свежей смазки

Необходимый инструмент: Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал

  • шлицевые соединения карданных валов промежуточного и привода среднего моста

Технические требования: Смажьте через масленку до выдавливания свежей смазки

Необходимый инструмент: Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал

  • шарниры реактивных штанг

Технические требования: Закачивайте смазку до выдавливания свежей смазки, При значительной деформации уплотнительного кольца появление свежей смазки не обязательно

Необходимый инструмент: Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал

  • оси шарниров седла седельно-сцепного устройства (для седельных тягачей)

Технические требования: Смажьте через масленку до выдавливания свежей смазки

Необходимый инструмент: Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал

  • верхнюю плоскость седла

Технические требования: Наносите смазку равномерно

Необходимый инструмент: Лопатка, ветошь

При каждом втором ТО-2 дополнительно выполните следующее

Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

► Проверьте и при необходимости отрегулируйте заднюю опору силового агрегата (см. подраздел «Подвеска силового агрегата»)

Технические требования: Ослабление не допускается

Необходимый инструмент: Ключи 17×19, 19×22

► Проверьте и при необходимости отрегулируйте конические подшипники первичного и промежуточного валов раздаточной коробки (см. подраздел Раздаточная коробка»)

Технические требования: Осевое перемещение должно быть для первичного вала 0,15-0,20 мм, для промежуточного вала — 0,08-0,13 мм

Необходимый инструмент: Ключи 8×10,12×13, 14×17, 17×19, 22×24, ключи торцовые 27×38 и 41×46, пассатижи, отвертка, монтажная лопатка, кранбалка, стрелочный индикатор, приспособление для крепления индикатора, бородок, съемник фланцев 375Э-3918050, обтирочный материал

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

► Проверьте состояние рамы

Технические требования: Ослабление заклепочных соединений, трещин лонжеронов и поперечин не должно быть

Необходимый инструмент: Внешним осмотром, лампа переносная

► При работе с прицепом проверьте и при необходимости устраните осевой люфт буксирного крюка (см. подраздел «Рама»)

Технические требования: Допускается осевой люфт буксирного крюка не более 0,5 мм

Необходимый инструмент: Ключ торцовый 55, ключ для прокачки гидротормозов, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

► Проверьте и при необходимости подтяните крепление буксирного прибора к поперечине

Технические требования: Ослабление креплений не допускается

Необходимый инструмент: Ключи 17×19, 22×24

► Проверьте наличие осевого перемещения балансира, при необходимости отрегулируйте (см. подраздел «Ходовая часть. Подвеска автомобиля»)

Технические требования: Осевое перемещение балансира не допускается

Необходимый инструмент: Ключи 10×12, 14×17, 17×19, бородок, молоток

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

► Проверьте работу сигнализации неисправности рабочей тормозной системы (см. подраздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы»)

Технические требования: Сигнализация должна быть исправна

Необходимый инструмент: Ключ кольцевой 17×19, плоскогубцы, отвертка, сигнализатор на панели приборов

► Проверьте давление на выходе из обеих секций тормозного крана и работу тройного защитного клапана (см. подраздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы»)

Технические требования: Давление воздуха на контрольных манометрах должно быть равно давлению в системе (по двухстрелочному манометру)

Необходимый инструмент: Ключ 11×13, контрольные манометры

► Проверьте работу одинарного защитного клапана (см. подраздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы»)

Технические требования: Воздух должен поступать в баллон тормозов прицепа после того, как давление воздуха в остальных баллонах достигнет величины 550 кПа (5,5 кгс/см²)

Необходимый инструмент: Ключ 17×19, контрольные манометры

► Проверьте величину давления на соединительной головке однопроводного привода (черная) (см. подраздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы»)

Технические требования: Давление воздуха на контрольном манометре должно быть 480-530 кПа (4,8-5,3 кгс/см²). При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показывать давление (0)

Необходимый инструмент: Контрольный манометр

► Проверьте величину давления на соединительной питающей головке (голубая) (см. подраздел Пневмогидропривод рабочей тормозной системы»)

Технические требования: Давление воздуха на контрольном манометре должно быть равно 0. При включении рабочего или стояночного тормоза контрольный манометр должен показать давление в системе

Необходимый инструмент: Контрольный манометр

► Проверьте свободный ход педали тормоза, при необходимости отрегулируйте (см. подраздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы»

Технические требования: Свободный ход педали тормоза должен быть 20-30 мм

Необходимый инструмент: Ключи 17×19, 22×24, отвертка, плоскогубцы

СМАЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

Смазочные работы по силовому агрегату проводите согласно карты смазки инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

► Смажьте валик разжимного кулака стояночного тормоза (см. химмотологическую карту)

Технические требования: При повороте регулировочного рычага стояночного тормоза колодки должны без заеданий раздвигаться и под действием пружин возвращаться в исходное положение

Необходимый инструмент: Масленка- капельница

► Снимите колодки рабочих тормозов, очистите и смажьте оси и втулки колодок (см. химмотологическую карту)

Технические требования: Колодка рабочего тормоза должна свободно вращаться на оси

Необходимый инструмент: Отвертка, молоток, плоскогубцы, обтирочный материал, монтажная лопатка

► Снимите ступицы колес, удалите старую смазку и заложите новую. Промойте, смажьте и при установке отрегулируйте подшипники ступиц (см. подраздел «Ведущие мосты» и химмотологическую карту)

Технические требования: Нанесите смазку на ролики и сепаратор подшипников равномерно по всей наружной поверхности. После небольшого пробега при правильной регулировке подшипников ступица должна быть холодной или слегка нагретой

Необходимый инструмент: Ключ торцовый на 140, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, домкрат, тележка ГАРО для снятия ступиц, резервуар для смазки, обтирочный материал, ключи 10×12, 17×19, съемник полуоси

► Разберите и смажьте шлицевые соединения карданных валов привода переднего и заднего мостов (см. химмотологическую карту)

Технические требования: Нанесите смазку тонким слоем по всей поверхности шлицев. При сборке следите, чтобы стрелки, выбитые на трубчатом валу и скользящей вилке, были расположены одна против другой

Необходимый инструмент: Ключ 17×19, 22×24, резервуар для смазки, обтирочный материал

► Смажьте шарниры рулевых тяг и усилительного механизма (см. химмотологическую карту)

Технические требования: Закачивайте смазку до начала расширения защитной муфты наконечника. Шарниры должны быть герметичны

Необходимый инструмент: Шприц рычажно- плунжерный, обтирочный материал

► Замените смазку — в корпусах:

  • в корпусах поворотных кулаков переднего моста (см. химмотологическую карту)

Технические требования: Заливайте смазку до кромки заливного отверстия

Необходимый инструмент: Ключи 10×12, 17×19, 24×27, ключ торцовый на 140, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, молоток, тележка ГАРО для снятия колес в сборе со ступицей и барабаном, резервуар для отработанного масла, обтирочный материал

  • в колесных цилиндрах рабочего тормоза (снимите и разберите их). Детали промойте и смажьте, поврежденные и износившиеся замените

Технические требования: Детали промывайте в спирте или тормозной жидкости

Необходимый инструмент: Резервуар для мойки

  • в ступицах задней балансирной подвески (см. химмотологическую карту)

Технические требования: Заливайте масло до уровня контрольнозаливного отверстия в колпаке. Подтекание масла через уплотнения колпака и пробку не допускается

Необходимый инструмент: Ключ для прокачки гидротормозов, ключ 17×19, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

  • в манжетах подкачки шин (см. подраздел «Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах» и химмотологическую карту)

Технические требования: Отверстие для подвода воздуха должно быть свободным от смазки

Необходимый инструмент: Ключи 17×19, 22×24, ключ для прокачки гидротормозов, съемник полуоси, обтирочный материал

При каждом третьем ТО-2 дополнительно выполните следующее:

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

► При работе с прицепом проверьте состояние резьбы на крюке и гайке буксирного прибора. При наличии деформации резьбы крюк и гайку замените новыми

Технические требования: Деформация резьбы не допускается

Необходимый инструмент: Ключ 22×24, ключ кольцевой 24×27, ключ торцовый 55, ключ для прокачки гидротормозов, монтажная лопатка

СМАЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

  • в картере раздаточной коробки (см. подраздел «Раздаточная коробка» и химмотологическую карту)

Технические требования: Заливайте масло до кромки заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается

Необходимый инструмент: Ключ 17×19, резервуар для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

  • в главных передачах ведущих мостов (см. химмотологическую карту)

Технические требования: Заливайте масло до кромки заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается

Необходимый инструмент: Ключ 27×30, резервуар для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М

► Смажьте вал промежуточного привода сцепления и тормозного крана

Технические требования: Смазывайте через масленку до появления свежей смазки

Необходимый инструмент: Шприц рычажно-плунжерный, обтирочный материал

При каждом четвертом ТО-2 дополнительно выполните следующее:

► Снимите и разберите пневмоусилители с главными цилиндрами, детали промойте и перед сборкой смажьте, Манжеты с рисками и выхватами замените (см. химмотологическую карту)

Технические требования: Детали пневмоусилителей промойте в керосине, детали главного цилиндра в спирте или тормозной жидкости

Необходимый инструмент: Ключи 10×12, 11×13, 14×17, 17×19, 27×30, молоток, плоскогубцы, отвертка, ванна, салфетки, ключ для прокачки гидротормозов

► Замените тормозную жидкость

Технические требования: После прокачки долейте жидкость в бачки главных тормозных цилиндров до уровня 15 — 20 мм ниже верхней кромки наливной горловины

Необходимый инструмент: Ключ для прокачки гидротормозов, переносная лампа, резервуар, шланг, обтирочный материал

► Смажьте резьбу регулировочного механизма стояночного тормоза (см. химмотологическую карту)

Технические требования: Удалите резиновую заглушку на щите тормоза, смажьте

При каждом шестом ТО-2 дополнительно выполните следующее:

ТРАНСМИССИЯ

► Отрегулируйте подшипники шкворней поворотных кулаков (см. подраздел «Ведущие мосты»)

Технические требования: Толщина снятых прокладок из—под рычага и крышек должна быть одинакова по 0,15мм (0,05 + 0,1)мм

Необходимый инструмент: Ключ кольцевой 24×27, упоры под нижние крышки поворотных кулаков, домкрат, монтажная лопатка

► Отрегулируйте главные передачи ведущих мостов

Технические требования: Технические требования и порядок регулировки см. в разделе «Ведущие мосты»

Необходимый инструмент: Приспособления для снятия и установки редукторов, динамометр, индикатор, ключи 12×13, 17×19, 22×24, 24×27, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная, съемник полуоси, обтирочный материал

СМАЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

Смазочные работы по силовому агрегату проводите согласно карты смазки инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Сезонное техническое обслуживание (СО)

ДВИГАТЕЛЬ

Техническое обслуживание силового агрегата проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

► Проверьте регулируемое напряжение на автомобиле

Технические требования: См. подраздел «Электрооборудование. Регулятор напряжения»

Необходимый инструмент: Вольтметр класса точности не ниже 1,0 со шкалой 0-30 В, отвертка

► Техническое обслуживание стартера проводите согласно инструкции по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

СМАЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

► Проверьте уровень масла в редукторе лебедки и при необходимости долейте (см. химмотологическуто карту)

Технические требования: Уровень масла должен быть до кромки контрольного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается

Необходимый инструмент: Ключ 24×27, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

► Смажьте цепную передачу тросоукладчика лебедки

Технические требования: Смажьте цепь по всей длине

Необходимый инструмент: Обтирочный материал

Дополнительно, один раз в год, осенью:

ДВИГАТЕЛЬ

► Подготовьте предпусковой подогреватель к зимней эксплуатации (см. подраздел «Система предпускового подогрева двигателя»)

Технические требования: Подтекание охлаждающей жидкости и топлива не допускается. Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима

Необходимый инструмент: Ключи 10×12, 11×13,14×17, 17×19, отвертка, ванна для мойки агрегатов, обтирочный материал

► Разберите и смажьте шарниры привода управления подачей топлива (см. химмотологическую карту)

Технические требования: Закладывайте смазку в корпус шарнира. После сборки шарниров шаровые пальцы должны перемещаться свободно, без заеданий

Необходимый инструмент: Ключи 8×10, 11×13, плоскогубцы, отвертка

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

► Снимите и разберите коробку дополнительного отбора мощности, детали промойте и смажьте

Технические требования: Детали промывайте в керосине или дизельном топливе. Смазывайте трансмиссионным маслом

Необходимый инструмент: Ключи 12×13, 17×19, ключ комбинированный 14×14, ключ кольцевой 17×19, ключ торцовый 27×38 для гаек

РАМА, КАБИНА. ОПЕРЕНИЕ, ПЛАТФОРМА

► Осмотрите окрашенные поверхности и при необходимости окрасьте. Обнаруженные трещины заварите и окрасьте

Технические требования: Ржавчина, отслоение краски, трещины не допускаются

Необходимый инструмент: Переносная лампа

СМАЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

► Разберите пневмоцилиндры вспомогательного тормоза и пневмоусилителя сцепления, поршни и внутреннюю поверхность цилиндров смажьте (см. химмотологическую карту)

Технические требования: Наносите смазку равномерно тонким слоем по всей поверхности цилиндров и поршней

Необходимый инструмент: Ключ 17×19, ключ комбинированный 14×14 отвертка, бородок плоскогубцы

Дополнительно, один раз в два года:

► Замените охлаждающую жидкость (см. химмотологическую карту) Смазку клеммовых соединений проводите по химмотологической карте

Технические требования: Подтеканне жидкости не допускается

Необходимый инструмент: Резервуар для охлаждающей жидкости, обтирочный материал

Источник

Читайте также:  Как отремонтировать машину после града
Оцените статью