- Снимаем бачок омывателя на Шевроле Лачетти своими руками
- Бачок омывателя Лачетти — где находится и зачем его снимать
- Выход из строя насоса форсунок
- Обратный клапан
- Снимаем бачок омывателя на Шевроле Лачетти
- Почему не работает омыватель лобового стекла на Шевроле Лачетти
- Особенности омывателя лобового стекла на Шевроле Лачетти
- Неисправности омывателя
- Проблемы с электрикой
- Проверка питания на подрулевом переключателе
- Проверка подрулевого переключателя
- Проверка напряжения
- Видео с ремонтом моторчика омывателя на Шевроле Лачетти
- На универсале
- Как снять бачок омывателя на шевроле лачетти: фото и советы
- Как снять бачок омывателя шевроле лачетти седан
- Датчик уровня жидкости в бачке омывателя Шевроле Авео
- Навигация по сайту
- Замена насоса омывателя ветрового стекла General Motors 96627968 на Chevrolet Epica
- Замена насоса омывателя ветрового стекла General Motors 96627968 на Chevrolet Epica
- Cнимаем бачок омывателя самостоятельно
- Инструкция по снятию бачка омывателя
- Проблемы при снятии бачка омывателя
- Частые неисправности бачка омывателя
- Помогите! не могу найти бачок омывателя ЛАЧЕТТИ
- Установка обратного клапана на омыватель лобового стекла, а так же небольшой ремонт трубки омывателя заднего стекла Chevrolet Lacetti
Снимаем бачок омывателя на Шевроле Лачетти своими руками
Компоновка подкапотного пространства в современных автомобилях явно не проектировалась для частого обслуживания. Некоторые узлы так глубоко зарыты, что даже после пяти лет эксплуатации многие владельцы не догадываются о расположении некоторых из них. До поры до времени владельцам Шевроле Лачетти и в голову не приходило как снять бачок омывателя лобового стекла. Но когда в один прекрасный день по стеклу дворники размазывают грязь, а смыть её нечем, приходится призадуматься.
Бачок омывателя Лачетти — где находится и зачем его снимать
Расположение бачка омывателя под капотом
Бачок в блоке с электронасосом мастерски упрятан в левой нише между бампером и передним колесом, под фарой головного света.
Добраться до него хотя бы для визуального осмотра из-под капота решительно невозможно. Бачок выполнен из прочного капрона, тем не менее иногда приходится с ним знакомиться поближе. Во-первых, качество незамерзающей жидкости иногда оставляет желать лучшего и она всё-таки замерзает. Как результат — жидкость не поступает, стекло грязное, но при таком развитии событий бачок может запросто лопнуть.
Выход из строя насоса форсунок
Во-вторых, часто выходит из строя электронасос от фирмы Beru .
Тогда также придётся его менять, скорее всего, вместе с бачком, хотя снимается моторчик элементарно.
Обратный клапан
В-третьих, многих угнетает отсутствие обратного клапана в системе омывателя переднего стекла, хотя на омывателе заднего в хэтче и в универсале он установлен.
Для имплантации обратного клапана (как правило, ставят копеечный ВАЗовский топливный клапан 2108-1156010 ) тоже необходимо добираться до бачка и трубок. Поэтому, не откладывая, снимаем бачок на Лачетти быстро своими руками.
Снимаем бачок омывателя на Шевроле Лачетти
Из под капота бачок не снять.
Вся работа по демонтажу бачка займёт около получаса времени вместе с установкой, а для этого будет необходим стандартный набор инструментов и домкрат. Поехали.
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, глушим двигатель, включаем первую передачу и затягиваем ручник.
- Обязательно снимаем минусовую клемму с аккумулятора, чтобы избежать возможного короткого замыкания.
- Срываем крепление переднего левого колеса и вывешиваем передок слева на домкрате.
- Снимаем переднее левое колесо.
- Чтобы добраться до бачка, необходимо снять пластиковый подкрылок. Для этого откручиваем пять пластиковых гаек, 7 саморезов, один винт на 10 и выковырять два пластиковых пистона.
Снимаем подкрылок передней колёсной арки.
Источник
Почему не работает омыватель лобового стекла на Шевроле Лачетти
Автомобиль: Шевроле Лачетти.
Спрашивает: Александр Кубинский.
Вопрос: почему перестал работать омыватель лобового стекла на Лачетти?
Вчера делал небольшое ТО машине. Сменил масло и передние тормозные колодки. Решил проверить омыватели. Не работают. Предохранители вроде целые, куда копать дальше?
Особенности омывателя лобового стекла на Шевроле Лачетти
На автомобиле седан Шевроле Лачетти установлен лишь один омыватель стекла – спереди.
На авто с кузовом универсал и хэтчбек устанавливается уже два омывателя – первый спереди, а второй сзади. При этом используется только один насос, который может качать воду с бачка вперёд и назад. Тут всё будет зависеть от положения переключателя под рулём.
Неисправности омывателя
Подрулевой переключатель омывателя
Все неисправности, которые могут происходить с тем, что жидкость не подаётся в нужные места, можно разделить на:
В первом случае стоит при механических повреждениях проверить шланги, по которым жидкость поступает с бачка на форсунки, а также проверить, если ли жидкость в самом бачке.
Проблемы с электрикой
Проверяем на целостность предохранитель F9.
Если же возникли электрические неисправности, то сначала стоит проверить предохранитель (F9).
Он отвечает за электрическую цепь подачи напряжения к системе. Расположен такой элемент в монтажном блоке, который в свою очередь размещается в торце передней панели. Чтобы получить доступ к блоку, надо будет раскрыть пошире водительскую дверь.
Проверка питания на подрулевом переключателе
В том случае, когда предохранитель окажется целым, то снять надо крышку сверху, которая прикрывает рулевую колонку. С помощью тестера или провода с лампочкой там следует определить, подаётся ли ток на клемму А3 и, соответственно, на подрулевые переключатели. Когда напряжение не поступает, то надо проверить состояние контакта 27 на разъёме С201 . Они могут быть окислены.
Проверка подрулевого переключателя
Новый подрулевой переключатель.
Когда ток на клемме А3 есть, то надо поставить переключатель в то положение, когда он будет включён и подавать воду на стекло, а потом ещё раз проверить клемму А4.
Когда нет там напряжения, то придётся заменить сам подрулевой выключатель ( 96552851 ). Если напряжение на клемме А4 есть, то проверяется электродвигатель на бачке омывателя. Чтобы получить к нему доступ придётся снять подкрылок и переднее колесо слева.
Проверка напряжения
Проверка напряжения на моторчике.
После этого стоит проверить подаётся ли напряжение к клемме на двигателе. Если оно есть, то подлежит замене электромотор. А когда там напряжения не будет, то придётся ещё проверить и контакт 43 на колодке С202.
Видео с ремонтом моторчика омывателя на Шевроле Лачетти
На универсале
А также на тех авто, где расположены форсунки омывания и на задних стёклах, в системе есть ещё один провод зелёного цвета, который и отвечает за подачу напряжения именно на заднее стекло.
Источник
Как снять бачок омывателя на шевроле лачетти: фото и советы
История с омывателем лобового стекла началась, когда на улице стояла температура в -10 по Цельсию. Именно по этой причине я не сразу понял, что с подачей жидкости на лобовое стекло начались проблемы.
Решил, что незамерзайка замерзла в форсунках. Температура на улице -10 самая проблемная — с одной стороны холодно и некачественная зимняя жидкость замерзает в трубках и форсунках омывателя, а с другой стороны, дороги буквально залиты реагентами и лобовое стекло быстро покрывается грязной, жирной массой.
В поездке при очередном нажатии на рычаг подачи жидкости на лобовое стекло, вода пошла. Я возрадовался, что система оттаяла и дальше мне предстоит ехать с чистым стеклом, но не тут-то было! Очередная попытка омовения не увенчалась успехом.
Снова замерзла?! Но так не бывает — подумал я! Сделав еще несколько попыток помыть лобовое стекло, в зеркало салона я заметил, что жидкость хлещет на задние стекло так, как – будто я специально включил подачу воды назад. Вот так, функция омывания лобового стекла начала жить своей жизнью и срабатывать по назначению, когда ей вздумается.
Зимой без оной функции жизнь в дороге не сахар, а потому начались активные поиски проблемы и ее решения. Для начала было изучено руководство по ремонту Chevrolet Lacetti в котором похожей проблемы найти не удалось, тем не менее, после прочтения решил, что самая вероятная причина в самом подрулевом переключателе! Решил заказать и опять не без приключений.
Лачетти мой с датчиком дождя и предложений по такому типу переключателя очень мало, соответственно и цены кусаются. Но, кто ищет, тот всегда найдет. И мне повезло, нашел по цене 1650 руб., когда обычное предложение 2500 руб. за штуку. Неделя ожидания и необходимая запчасть в моих руках.
Подрулевой переключатель стеклоочистителя, омывателя и задних ПТФ GM 96552851
Подрулевой переключатель стеклоочистителя, омывателя и задних ПТФ GM 96552851
- Подрулевой переключатель стеклоочистителя, омывателя и задних ПТФ GM 96552851 Все в том же руководстве по ремонту Chevrolet Lacetti расписан процесс замены переключателя, но есть пара нюансов, которые не учтены.
- Первый: прежде чем отсоединять минусовую клемму от АКБ, заводим автомобиль и поворачиваем рулевое колесо так, чтобы можно было выкрутить левый саморез.
Выкручиваем левый саморез.
Затем повторяем процедуру для правого.
Выкручиваем правый саморез.
Порядок может быть и справа налево. Далее, глушим двигатель, берем инструмент, открываем капот и снимаем минусовую клемму с АКБ для исключения возможности короткого замыкания.
Снимаем минусовую клемму с АКБ
Снимаем минусовую клемму с АКБ
Теперь второй нюанс: нижние болтики со своих мест изымать не имеет смысла, для замены переключателя достаточно снять только верхний кожух рулевой колонки, предварительно опустив руль максимально вниз и вытянув его на себя, используя механизм регулировки рулевого колеса, для более удобного доступа к переключателю.
Верхний кожух снят
На предыдущем фото обращаем внимание на язычок в основании детали. Такой же есть с противоположной стороны. Одновременно нажимаем на них и в сторону от колонки вытаскиваем переключатель. Необходимо приложить небольшое усилие — деталь установлена в направляющих. Теперь отсоединяем от старого рычага два разъема.
Переключатель стеклоочистителя демонтирован.
Подключаем новую деталь.
Подрулевой переключатель GM 96552851 с подключенными разъемами.
И устанавливаем ее по направляющим до характерного щелчка. Остается подключить АКБ, проверить работоспособность нового переключателя и установить кожух рулевой колонки на место, не забыв зафиксировать ее саморезами — я забыл.
Новый переключатель стеклоочистителя и омывателя GM 96552851 на своем месте. Вот, собственно, и все! Наслаждаемся видом новой детали, ее работой без люфтов (нежданный плюс от замены) и подачей жидкости на лобовое стекло без проблем.
Как снять бачок омывателя шевроле лачетти седан
как снять бачок омывателя
Chevrolet Lacetti 2. Как снять передний бампер.
- Бачек омывателя Лачетти х/б, вагон grog Корея (Без моторчика) 96550798
- Техническое обслуживание Шевроле Лачетти
- Замена насоса омывателя лобового стекла
- Тюнинг горловины бачка омывателя на CHEVROLET CRUZE
- как заклеить бачок стеклоомывателя How to seal the windshield washer reservoir
- Как снять переднее крыло на Шевроле Лачети 1.8
- Омыватель стекла поиск и устранения неисправности
- Проверить уровень жидкости в бачке омывателя. Check the fluid level in the washer tank
Датчик уровня жидкости в бачке омывателя Шевроле Авео
Далее, глушим двигатель, берем инструмент, открываем капот и снимаем минусовую клемму с АКБ для исключения возможности короткого замыкания.
Chevrolet Lacetti Вишенка › Logbook › Замена моторчика (насоса) омывателя лобового стекла. Почитав интернет узнал,…
И мне повезло, нашел по цене руб. Обратный клапан В-третьих, многих угнетает отсутствие обратного клапана в системе омывателя переднего стекла, хотя на омывателе заднего в хэтче и в универсале он установлен.
Если же возникли электрические неисправности, то сначала стоит проверить предохранитель F9. Снимаем подкрылок передней колёсной арки. Но так не бывает — подумал я!
Навигация по сайту
Чтобы добраться до бачка, необходимо снять пластиковый подкрылок. Для этого откручиваем пять пластиковых гаек, 7 саморезов, один винт на 10 и выковырять два пластиковых пистона.
Снимаем подкрылок передней колёсной арки. Расположение шлангов с бачка омывателя.
Замена насоса омывателя ветрового стекла General Motors 96627968 на Chevrolet Epica
Аккуратно снимаем шланги омывателя со штуцера, можно осторожно использовать плоскогубцы. Отключаем колодку жгута проводов.
Задние фонари для ваз 2105 2107
Откручиваем три самореза крепления бачка головкой на Снимаем бачок омывателя в сборе с электронасосом. Установка проводится в обратной последовательности.
При этом используется только один насос, который может качать воду с бачка вперёд и назад. Тут всё будет зависеть от положения переключателя под рулём. The following two tabs change content below.
Алексей «спец по технической части» Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города.
В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками! Неисправности омывателя Подрулевой переключатель омывателя Все неисправности, которые могут происходить с тем, что жидкость не подаётся в нужные места, можно разделить на: В первом случае стоит при механических повреждениях проверить шланги, по которым жидкость поступает с бачка на форсунки, а также проверить, если ли жидкость в самом бачке. Проблемы с электрикой Проверяем на целостность предохранитель F9.
Если же возникли электрические неисправности, то сначала стоит проверить предохранитель F9. Он отвечает за электрическую цепь подачи напряжения к системе. Расположен такой элемент в монтажном блоке, который в свою очередь размещается в торце передней панели.
Замена насоса омывателя ветрового стекла General Motors 96627968 на Chevrolet Epica
Чтобы получить доступ к блоку, надо будет раскрыть пошире водительскую дверь. Затем повторяем процедуру для правого.
Порядок может быть и справа налево. Далее, глушим двигатель, берем инструмент, открываем капот и снимаем минусовую клемму с АКБ для исключения возможности короткого замыкания. Верхний кожух снят На предыдущем фото обращаем внимание на язычок в основании детали.
Такой же есть с противоположной стороны.
Одновременно нажимаем на них и в сторону от колонки вытаскиваем переключатель. Необходимо приложить небольшое усилие — деталь установлена в направляющих. Теперь отсоединяем от старого рычага два разъема.
Замена внутренней ручки двери приора
Подрулевой переключатель GM с подключенными разъемами. И устанавливаем ее по направляющим до характерного щелчка.
Почему то корейцы пожадничали, и этот небесполезный датчик не поставили. А без него контролировать уровень жидкости не получится — бачок не видно под фарой. Сложного ничего в установке этого датчика нет, так что берем и ставим.
Покупаем сам датчик. (заказывал на экзисте). И перьевое сверло на 22мм (на 25 — большое)
Снимаем горловину бачка. (откручиваем один болт и вытягиваем.) Снимаем фару (два болта сверху и гайка возле лампочки поворота). Видим бачок. Кругами отметил места куда можно вкорячить датчик.
Можно сверлить так. Но лучше бачок снять. Для этого снимаем колесо, откручиваем подкрылок. Полностью я подкрылок не снимал, открутил его переднюю часть и отогнул. Бачок держится на трех креплениях — гайка сверху под фарой, болт с гайкой снизу и болт посередине сбоку.
- отсоединяем фишку от насоса
- И трубку от насоса
Вынимаем бачок. Моем. Намечаем где будем сверлить.
Получившееся отверстие дорабатываем напильником. Сверло на 22, а отверстие надо на 23 — 23,5. Но таких размеров для перьевого сверла не существует. По крайней мере так сказали на рынке. Затем моем бачок от стружки и достаем вырезанный сверлом кусочек.
Ставим датчик. Если все правильно сделали — он вкручивается и вполне плотно сидит. Для верности я смазал резьбу и прокладку герметиком — как раз был белый герметик под рукой.
Для фишки у меня не было ответного разъема — я ее отрезал, и заменил на обычную совковую. Минус взял от того же болта, куда прикручен массовый провод АКБ. Второй провод тянем ( протянул через резинку тросика газа) в салон.
Птф луч на весту
Дальше думаем куда подключить. Можно на приборку — там много неиспользуемых пиктограмм, но нужной нет. Я решил сделать нужную пиктограмму на часах.
Снимаем часы (БК в моем случае). Разбираем. С левой стороны достаточно места под пиктограмму. Там по идее стоит заглушка, у меня ее не было — поломали когда ставили БК — была просто дырка, заклеенная черной пленкой.
Из куска пластика я изготовил основание, на него приклеил кусок красной диодной ленты с 2 диодами. Сверху поставил втулку от рычага КПП ВАЗ 2108 покрашенную в черный цвет.
Она послужит свето-улавливателем, чтоб лишнее не просвещалось
С помощью паинта, старого принтера, черного маркера и какой то матери изготовил нужную пиктограмму. Наклеиваем ее сверху на наш свето-улавливатель. Вот такое получается.
Собираем часы назад. В фишке часов берем плюс для нашей пиктограммы — там их два, постоянный (оранжевый провод) и подаваемый в режиме АСС (желтый провод). БК в отличии от штатных часов использует только три разьема, АССный плюс не используется. К нему я и подключился. Минус берем от датчика.
Вот и все собственно. Датчик загорается при остатке в 850 грамм (мерял мерным стаканом).
Естественно когда в бачке около литра пиктограмма будет периодически помигивать. Чтоб этого не было нужен замедлитель — такой как здесь . Я его не паял, пусть мигает. Больше стимулов долить будет. Долго изголялся, пытаясь сфоткать, но все равно фотки корявые. Телефон он и в Африке телефон… В реале имеем красную четкую, хорошо заметную пиктограмму.
Cнимаем бачок омывателя самостоятельно
Очень часто ёмкость омывателя в автомобиле может трескаться и лопаться, поскольку материалом для него служит пластик. Если она дает трещину по шву, омывающая жидкость будет течь, и в результате образуется сырое пятно. Ремонтировать эту емкость не практично, поэтому лучше всего пойти в магазин и купить такую же новую. Но для ее замены придется все-таки поработать самому.
Как снять бачок омывателя, насколько это сложно, каково крепление и процедура установки? Ответы на эти вопросы можно найти в данной статье, без посещения автосервиса. Разные марки автомобилей требуют почти одинаковой процедуры, но кое в чем она различается.
Инструкция по снятию бачка омывателя
Ёмкость омывателя может повредиться по разным причинам. Если наступили морозы, а морозостойкую жидкость вы залить забыли, на утро есть шанс увидеть под капотом лопнувшую емкость, которую придется заменить. Качество омывающей жидкости тоже бывает не самым лучшим, что способно привести к такому же результату.
Независимо от причин, лопнувший бачок должен быть удален из-под капота. Для этой работы есть своя собственная процедура, которая отличается в зависимости от марки автомобиля.
Крепления могут быть как вполне универсальными, так и оригинальными, а для работы чаще всего нужна плоская отвертка, а также ключи на 10 и на 13.
Ремонт старой ёмкости возможен, однако, потраченные на это деньги и время не всегда стоят того. Если говорить понятнее, даже подремонтированный бачок не будет выполнять всех возложенных на него функций, выглядит менее эстетично, а время службы после ремонта все равно будет сокращено, ведь износ пластика может быть велик. Если есть такая возможность, пренебрегать ремонтом не стоит. Для старых автомобилей ремонт приемлем, все будет работать нормально, пока совсем не износится. Если же вы не хотите отдавать предпочтение ремонту этой детали в своем автомобиле, лучше всего поехать в магазин.
Есть большой шанс найти бачок, который по своим характеристикам подойдет к вашему авто, и окажется даже больше по размерам. Если изделие неоригинальной модели, оно будет даже дешевле, а по характеристикам – не менее продуктивным.
Есть бачки с датчиком для омывающей жидкости, и купить их не трудно. Если крепления совпадают, то новую систему можно установить, даже если форма ее немного отличается от оригинальной системы, установленной ранее в машине.
Если вы хотите поддерживать марку и комплектацию автомобиля – ищите бачок, который выглядит так же, как и ваш.
Проблемы при снятии бачка омывателя
Наиболее распространенная проблема в начале зимы — замершая вода в бачке стеклоомывателя. Большинство автомобилистов летом, чтобы сэкономить деньги на покупке жидкости стеклоочистителя, просто заливают обычную воду. Это, конечно, хорошо, но наступает время холодов, и подгадать, когда именно ударят морозы, невозможно. Тем более прогнозы погоды сейчас скорее носят формальный характер и, по большей части, ошибочны.
Давайте рассмотрим несколько вариантов решения такой проблемы. В интернете вы сможете найти много роликов, которые рассказывают, как разморозить бачок омывателя. Один из них — залить горячую воду. Это, конечно, может помочь решить проблему, но также может создать новые.
Во-первых, этот способ поможет, если бачок омывателя залит не полностью. Во-вторых, при использовании кипятка есть вероятность, что бачок просто лопнет от перепада температуры. А замена влетит вам в копеечку, тем более, если это не ВАЗ, а иномарка.
Кроме того, может не помочь и разогрев двигателя. В большинстве автомобилей бачок установлен под крыльями, а не под капотом, к тому же, для разморозки нужно иметь дракона под капотом.
Также стоит отметить, что у отечественных автомобилей эту проблему решить намного легче, чем у заграничных. У ВАЗов омывательный бачок просто снимается и относится в теплое место до полного отогрева. С иномарками немного сложнее, поэтому особое внимание уделим именно им.
Первым делом необходимо приобрести «незамерзайку» с высокими морозоустойчивыми свойствами. Обычно автолюбители покупают средство в диапазоне от -10 до -30 градусов. Для наших климатических условий это наиболее вероятная температура зимой.
Далее стоит прогреть свой автомобиль до самой высокой температуры. Пока авто греется, стоит подогреть жидкость, которую потом зальем в бачок омывателя. Когда начнет таять вода, доливаем еще «незамерзайки», и так продолжаем до победного конца.
После того как вся вода растаяла, сливаем ее из бачка и заливаем «незамерзайку».
Еще один вариант — заехать на отапливаемую стоянку, например, в торгово-развлекательном центре. Как вариант – заехать на автомойку, там тоже тепло, и это поможет решить проблему.
Не рекомендуется пользоваться омывателем, если примерзла трубка, ведущая к форсункам омывателя.
Под сильным напором она может соскочить, и потребуется ремонт, не говоря уже об омывателе заднего стекла.
В данном вопросе везет тем автовладельцам, у которых установлен обогрев омывательного бачка и форсунок. Им не нужно заботиться об этом – при прогреве автомобиля размораживается и жидкость омывателя.
Не забывайте с наступлением холодов спускать обычную воду из бачка и заливать специальную незамерзающую жидкость, и тогда у вас никогда ничего подобного не произойдет!
Частые неисправности бачка омывателя
Теперь разберемся, какие сюрпризы могут произойти не по нашей вине. Если, например, вы проводили недавно какой-то ремонт или замену в этой системе, отказ от работы или неадекватность ее действий может быть вызвана всего лишь тем, что плохо выполнена регулировка омывателя лобового стекла.
Заключается она в выставлении жиклеров (форсунок) в правильное положение. Также убедитесь, что они не загрязнены, это далеко не редкость, особенно, если авто часто паркуется под деревьями или ездит по пыльным проселочным дорогам. Прочистить их можно тоненькой проволочкой.
Отсутствие реакции на вашу команду помыть стекло может быть вызвано серьезными нарушениями в электрике, когда придется проверить предохранитель и реле омывателя лобового стекла. Осложняется это тем, что добраться до них не всегда просто. Для этого изучите электросхему вашего авто по руководству по эксплуатации. Если что-то перегорело или оторвался проводок, то любой электрик вам сможет его припаять, а заменить предохранитель так и вовсе можно собственноручно, главное купить подходящий по напряжению.
Такие мелочи как обратный клапан или жиклер омывателя лобового стекла тоже меняются быстро, главное – их найти. Но сложнее всего решать проблемы с мотором или бачком.
Это самая спрятанная часть омывателя, и чтобы их снять, вам придется, как минимум, открутить одно колесо и половину защитной обшивки в машине.
Счастливчиками в этом случае будут владельцы советских авто – там бачок находится на расстоянии вытянутой руки прямо под капотом и снимается в два счета.
Если вы убедились в целостности проводки и мелких деталей системы, а омыватель мало того, что не качает жидкость, так и вовсе не подает никаких звуков (должно быть характерное жужжание моторчика насоса), то пора вооружаться руководством и начинать разбирать автомобиль.
Насос ремонтировать смысла почти нет, собственно, как и заклеивать треснутый бачок. Обе эти части легко найти в магазине, и если уж вы добрались до этого закутка авто, то просто замените поврежденную деталь.
На этом список проблем заканчивается, омыватель – не такая хитрая система, которая будет тщательно скрывать свои проблемы.
Помогите! не могу найти бачок омывателя ЛАЧЕТТИ
Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Психолог, Библиотерапевт. Специалист с сайта b17.ru
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Психолог, Клинический психолог онкопсихолог. Специалист с сайта b17.ru
Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru
Психолог, Психолог-консультант. Специалист с сайта b17.ru
Психолог, ЛИЧНОСТНЫЙ И СЕМЕЙНЫЙ. Специалист с сайта b17.ru
Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:
Страница закроется автоматически
через 5 секунд
Установка обратного клапана на омыватель лобового стекла, а так же небольшой ремонт трубки омывателя заднего стекла Chevrolet Lacetti
Обратный клапан на омыватель ставится для решения проблемки с задержкой попадания струи воды на стекло, т.к. это влияет на износ щеток. Были закуплены два обратных клапана (топливных) от ВАЗ, номер 2108-1156010
Затем в это отверстие вставляем новую трубку, проталкиваем ее в салон и ловим уже из салона. Вытягиваем трубку подальше в салон, чтобы было удобно соединять с задней трубкой.
Проверяем и запоминаем «полярность» клапана, т.е. направление, в котором он пропускает поток. На всякий случай была куплена отечественная силиконовая трубка для омывателей, цена — 4 руб. за метр.
Так же надо подготовить пустую бутылку, куда будем сливать остатки жидкости из шлангов, чтоб не мочить пол гаража
Начинаем со снятия левого переднего колеса (а куда деваться то ). Затем снимаем подкрылок. Для этого необходимо открутить 5 гаек (пластиковых, размер 10) , 7 саморезов (под ключ, размер 6) , 1 болт (размер 10) и два пластиковых пистона.
- Вытаскиваем подкрылок и видим спереди примерно следующее:
«Примерно» потому, что я сначала отсоединил шланг омывателя заднего стекла, с уже установленным штатно обратным клапаном, от трубки, идущей назад. Но это неважно, т.к. нас интересует шланг омывателя лобового стекла.
На фото сверху видно, что шланг не цельный, а разрезанный и соединенный белым штуцером. Для чего это сделано — непонятно. То ли для более легкой и технологичной сборки, то ли установка обратного клапана все же предусмотрена на некоторых комплектациях или моделях-родственниках.
Но нам это только на руку, т.к. не придется резать «по живому» и всегда можно восстановить «статус-кво».
Разъединяем шланги, вынимаем штуцер и вставляем на место штуцера обратный клапан. При этом не забываем про «полярность».
По минимуму это все. Аккуратно, чтоб не столкнуть машину с домкрата, проверяем работоспособность омывателя. Но мне не очень понравилось промежуточное крепление трубки омывателя к кузову:
Вернее совсем не понравилось. Хомут все время выскакивает из отверстия (когда я снял подкрылок хомут не был закреплен) и шланг просто болтается внутри. А других подходящих по диаметру отверстий поблизости нет.
- Тогда я решил переделать крепление шланга с помощью вот такой пластиковой стяжки с защелкой:
- Вот что получилось (извиняюсь за качество, фотоаппарат не лезет):
Красным обведено существующее отверстие под штатный хомут, зеленой стрелкой показано место и способ крепления шланга стяжкой. Главное не переусердствовать и не перетянуть шланг. И не забыть отрезать лишний хвостик у стяжки. На этом мои развлечения с передним омывателем закончились.
Теперь о ремонте трубки, идущей назад.
Из приятных неожиданностей оказалось, что трубки (и передняя и задняя) внутри крыла — резиновые, а не из железобетонной пластмассы. А также то, что обратный клапан на задний омыватель уже установлен. Это кажется естественным, но в прошлые раз, когда снимал подкрылок для превентивного ремонта жгута проводов, я не обратил на него внимания, поэтому казалось, что клапана нет.
Немного истории: в один прекрасный момент у меня, при попытке помыть заднее стекло, вода начинала мыть левый ботинок, т.е. лилась из под панели прям в салон.
Случай был сразу признан гарантийным и, после некоторых просьб и взываний к разуму, машину приняли на ремонт вне очереди. И вроде как сделали, т.е. вода текла туда, куда надо.
Однако, когда я снял подкрылок оказалось, что трубка под крылом сильно натянута и не имеет никакого абсолютно запаса. И мне это не очень понравилось.
Решив посмотреть, что же там такое наворотили под панелью, снял порог и левую нижнюю накладку в салоне.
К сожалению я не смог сфотографировать соединенные между собой трубку, идущую из под капота (переднюю), и трубку в салоне (заднюю), потому что как только я нащупал и слегка потянул за салонную трубку, то трубка из под капота просто слетела со штуцера и осталась где то внутри.
Получается так, что вода текла на ноги потому, что по какой то причине передняя трубка порвалась и слетела со штуцера, а «мастера», вместо того, чтоб заменить или хотя бы нарастить переднюю трубку, просто отрезали испорченный конец и натянули её по самое нихочу, чтоб одеть на штуцер. А м.б.
что то натворили там раньше, когда делали антикоррозийную обработку. Придется лечить самостоятельно, т.к. просто неохота обращаться по гарантии по пока несуществующей проблеме, а ждать, когда же сломается — глупо.
Вот так выглядит задняя (салонная) трубка со штуцером:
А вот так — место под крылом, откуда трубка попадает в салон (трубка провисшая, т.к. уже отсоединена от бачка):
- Полностью вытягиваем трубку на себя и получаем следующее:
- Затем из под крыла вытягиваем трубку назад, оставляя небольшой запас в салоне.
- Отрезаем новую трубку по месту (крепление с обратным клапаном) так же оставляя запас, протягиваем трубку через передний кронштейн, закрепляем стяжкой, как трубку омывателя лобового стекла и соединяем с обратным клапаном:
Вот и все. Проверяем работоспособность заднего омывателя и ставим подкрылок на место.
Да, еще, я стянул между собой провод к насосу и трубку переднего омывателя, чтобы кусок трубки с клапаном не болтался внутри и не стукался о кузов и подкрылок. Ну и итоги работы: показалось, что вода на лобовое стекло начинает литься раньше, чем до модернизации. Так что считаю, что проблема с работой щеток по сухому стеклу практически решена (жизнь покажет).
Источник