- Не работает омыватель лобового стекла на Тойота Королла
- Особенности системы
- Как работает омыватель?
- Как быть, если вода не поступает?
- Вывод
- Бачок омывателя автомобиля Тойота Королла
- Заливка жидкости, промывка резервуара и замена датчика уровня
- Промывка резервуара, снятие насоса подачи жидкости и датчика уровня
- Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта
- Устройство омывателя лобового стекла
- Расположение бачка омывателя
- Форсунки
- Насос
- Блок нового образца
- Принцип работы омывателя лобового стекла
- Дополнительная система подогрева
- Почему не работает стеклоомыватель
- Механические причины
- Электрические причины
- Что в омывателе может сломаться?
- Насос
- Засор
- Порванные шланги
- Нет тока
- Тонкости ремонта омывателя стекла
- Проверка насоса
- Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла
- Проверка трубок и форсунок
- Меры профилактики
- Усовершенствование для очистки лобового стекла
- Где находится реле?
- Полезные советы
- Подведем итоги
Не работает омыватель лобового стекла на Тойота Королла
Бачок омывателя Тойоты Королла 150 конструктивно мало чем отличается от аналогичной системы других автомобилей. Он оснащен моторчиком, форсунками и тройниками, при помощи которых вода подается на стекло. Иногда возникают проблемы, в результате чего стекло перестает омываться; мы постараемся помочь разобраться в причинах и расскажем, как их устранить.
Особенности системы
Важность омывателя лобового стекла нельзя недооценивать. Этот незаметный вроде бы элемент выполняет важную функцию: обеспечивает хороший обзор для водителя, убирая со стекла лишнюю грязь, а значит, влияет на безопасность напрямую. При неисправности омываек дефект сразу же становится заметен, так как создает серьезные неудобства при управлении автомобилем.
Необходимо тщательно следить за исправностью систем, так как из-за плохой видимости может произойти ДТП.
Как работает омыватель?
Вне зависимости от того, хэтчбек у вас 2002 года выпуска или 2008, кузов 120 или 150, принцип работы омывателя один и тот же. К бачку с водой или другой жидкостью для очистки стекла подсоединяются шланги, они ведут к лобовому стеклу, специальный тройник разветвляет их, подавая струи в нужное место. Вода подается при помощи электронасоса небольшого размера.
Распыление происходит при помощи форсунок, которые превращают струю воды в мелкие капли. Это способствует не только экономии жидкости, но и более тщательному очищению поверхности лобового стекла. Всего бачок способен вместить не больше 2.5 литров воды.
Для того чтобы привести в действие насос, расположенный в бачке, нужно воспользоваться переключателем, находящимся под рулем. Когда омывающая жидкость попадет на стекло, дворники включатся самостоятельно, чтобы убрать ее вместе с мусором.
Как быть, если вода не поступает?
Случается так, что не работает омыватель. Для решения этой проблемы необязательно обращаться в автосервис, так как в большинстве случаев решить вопрос можно самостоятельно. Часто проблема возникает из-за невнимательности владельца автомобиля, который в холодное время пользуется обычной водой, она замерзает и блокирует деятельность системы. Может произойти разрыв бачка из-за расширившейся жидкости. Тройник иногда трескается и начинает протекать.
Если никаких физических повреждений не произошло, решить проблему можно следующим образом: воспользоваться феном или загнать автомобиль в теплое помещение. Дождавшись, когда лед растает, снять бачок, вылить воду и заменить на незамерзайку или спирт.
Второй распространенной причиной является разрыв электроцепи. Могут происходить и физические повреждения шлангов, например, от тряски они покидают свои места и трутся о кузов, в результате чего может произойти разрыв или загиб шланга. Устраняется проблема путем замены шлангов и установки их на прежнее место.
Форсунки и тройник могут забиваться грязью. Можно заменить их, а можно прочистить при помощи швейной иголки, продуть систему направленной струей воздуха.
Также может возникнуть неисправность электрических составляющих системы. Для того чтобы определить, сломался насос или нет, достаточно нажать на подрулевой переключатель. Если характерного звука работающего насоса не слышно, он пришел в негодность.
Не будет лишним проверить напряжение в электросети, возможно, насос исправен, но в каком-то месте перебита электропроводка.
Если, проверив напряжение, вы установили положенные 12 вольт, а насос все равно не работает, то причина именно в нем.
Такое устройство требуется заменить. Ремонтировать их обычно бессмысленно.
Заменить деталь вы сможете своими силами, для этого потребуется приобрести новый насос, затем убрать из бачка всю жидкость, отсоединить клеммы от аккумулятора, во избежание удара током или короткого замыкания. Открутите крепления, снимите со старого насоса шланги, на всякий случай прочистите их или замените на новые. Установите шланги на новый насос и прикрутите его на место старого.
Чаще всего жидкость не поступает на стекло из-за засорения форсунок. Они стоят недорого, и заменить их несложно, однако можно и прочистить, сделав это либо иголкой, либо залив в бачок специальную жидкость для очистки. Можно использовать дистиллированную воду, смешанную пополам с уксусом. Также стоит проверить предохранители: иногда сгорают именно они.
Вывод
При правильном и своевременном уходе омыватель никогда вас не подведет, и вам не придется ездить с грязным стеклом, останавливаясь, чтобы его протереть. Не стоит забывать о том, что надо пользоваться сезонной жидкостью для омывания стекол, чтобы не создать проблем в холодное время года.
Источник
Бачок омывателя автомобиля Тойота Королла
Бачок омывателя ветрового стекла и фар автомобиля Тойота Королла расположен в подкапотном пространстве за правой фарой. Он служит резервуаром для хранения специального состава и подачи его по шлангам-трубопроводам к форсункам омывателя.
Изготовлен из ударопрочного пластика и содержит насос для создания давления в подающей магистрали омывателя и датчик уровня. На фото ниже показан бачок омывателя стекла и фар Тойота Каролла со снятой заливной горловиной.
В случае, если в холодное время года омыватель окажется заполнен простой водой, а не низкозамерзающим составом, возможно её замерзание внутри резервуара, в насосе и подающих трубопроводах и форсунках. Однако это не катастрофично для работоспособности системы. Стоит лишь подкапотному пространству достаточно прогреться после запуска двигателя и небольшого пробега автомобиля, как вода растает, и система окажется снова работоспособной. Это обеспечивается благодаря специальным составам пластика, использованным при изготовлении стеклоомывателя. Они способны расширяться под давлением замерзающей воды и не лопаться при этом.
Для удаления с ветрового стекла и фар паров масла, силикона, остатков средств по уходу за лакокрасочным покрытием и остатков отработанных газов рекомендуется в воду летом добавлять специальные присадки. При этом действии следует сначала залить присадку, а уж затем воду. В этом случае произойдёт качественное перемешивание компонентов.
Если при сильном морозе замерзают форсунки омывателя, то концентрацию антифризной присадки нужно увеличить.
Для питания омывателя электрическим током к бачку подходит жгут проводов. При демонтаже датчика или насоса провода легко отсоединяются. Для этого в боковой части установлены специальные разъёмы.
Заливка жидкости, промывка резервуара и замена датчика уровня
Если при включении омывателя стекла и фар Тойоты Королла из форсунок не вылетают струйки жидкости и на панели приборов вспыхивает лампочка критического уровня омывающего состава, то, по-видимому, она закончилась, бачок пуст. Для заливки новой порции нужно поднять капот, снять крышку с заливной горловины и залить в неё омывающую жидкость. Если постараться не пролить моющий состав на элементы моторного отсека, то при его заливке следует воспользоваться любой небольшой лейкой.
На фото бачка Тойоты Королла выше хорошо просматривается высокая заливная горловина с крышкой, прикрученная с помощью резьбы.
Промывка резервуара, снятие насоса подачи жидкости и датчика уровня
Для этих действий нужно поддомкратить правую переднюю часть автомобиля, снять колесо и затем открутить винты вкладыша арки. В открывшейся нише за вкладышем обнажится корпус бачка с резиновой пробкой у основания.
Если перед зимним периодом в омывателе осталась простая вода или периодически происходит засорение форсунок, то следует его промыть. Пробка извлекается с небольшим усилием, и жидкость полностью вытекает вниз. После тщательной промывки резервуара всё следует собрать в обратной последовательности.
Здесь же можно получить доступ к датчику уровня жидкости в резервуаре и насосу. Для проверки или замены датчика достаточно отсоединить электрический разъём и вытащить датчик из резинового уплотнения. Сборка производится в обратном порядке.
Для того чтобы снять насос, нужно также отсоединить от него электрический разъём и подающий шланг. Затем рекомендуется слить жидкость из резервуара. Вытащить насос от бачка не трудно, преодолевая небольшое трение уплотняющего кольца. Корпус насоса снабжён сетчатым фильтром, который не лишне очищать от загрязнений хотя бы раз в сезон.
Источник
Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта
Устройство омывателя лобового стекла
Процесс устранения неполадок в работе стеклоомывателя начинается с изучения конструкции устройства, поиска причины неполадок.
Основные составляющие системы:
- бачок – представляет собой специальную емкость, где содержится рабочая жидкость (обычно он располагается в моторном отсеке, оснащается заливной горловиной и крышечкой);
- датчик уровня омывающего вещества – присутствует не на всех авто, но обязателен в случае объединения омывателя стекла и оптики;
- насос – важный элемент, благодаря которому рабочая жидкость подается под нужным давлением;
- форсунки – необходимы для разбрызгивания омывающего состава, устанавливаются попарно (форсунка бывает веерной или струйной);
Среди других составляющих стоит выделить соединения, уплотнения, трубки и элементы подогрева, улучшающие работу конструкции зимой.
Расположение бачка омывателя
Как оказалось, очень много водителей, особенно женского пола не знают где расположен бачок омывателя и как он работает. Если открыть капот автомобиля, бывают модели, где рядом расположены разные бочонки, бывают в противоположных от двигателя местах, но какой именно бачок для жидкости омывателя, надо разобраться.
В некоторых автомобилях бачок для незамерзайки расположен слева от двигателя, а в некоторых — справа. Но, в большинстве марок и моделей машин расположение справа. Также и с блоком предохранителей, в некоторых — слева, в некоторых — справа.
Форсунки
К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.
Насос
Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.
Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.
Блок нового образца
На более современных моделях предохранитель моторчика омывателя ВАЗ 2114 расположен 7 по счёту сверху вниз в левом столбце. Максимальная мощность силового элемента составляет 30 ампер. Предохранитель на омывайку ВАЗ 2114 защищает одновременно несколько цепей:
- Автономный отопитель.
- Электрические двигатели очистителей фар.
- Прикуриватель.
- Подсветка вещевого ящика.
- Реле обогрева заднего стекла.
Выявить выход из строя предохранителя сможет человек, не имеющий специализированного образования. При возникновении неисправности перестанут работать все потребители, цепь которых защищена данным плавким элементом.
Принцип работы омывателя лобового стекла
Омыватель лобового стекла является довольно простым устройством, которое состоит всего из трех компонентов: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду или специальное средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя чистку.
Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.
Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.
Дополнительная система подогрева
Один из действующих вариантов для зимы — установка дополнительной системы подогрева бачка стеклоомывателя и форсунок. Владелец машины может забыть про проблемы с замерзанием жидкости или обледенением трубок.
Производители оборудования выпускают форсунки стандартной формы со встроенным обогревом. Для поддержания температуры и предотвращения обледенения используются резисторы. Электропитание проходит по сопротивлению, в результате чего выделяется тепло, не дающее элементу замерзнуть. Трубки для подачи жидкости специально утепляются, а для обогрева бачка могут использоваться электронагреватели.
Стеклоомыватель ветрового стекла является обязательным устройством, без которого сложно представить автомобиль. Он позволяет повысить безопасность и комфорт управления транспортным средством.
Почему не работает стеклоомыватель
Причины неисправности омывателя лобового стекла условно можно разделить на:
В основе физических причин лежит замерзание жидкости, залитой в систему омывателя. Неправильно считать, что замерзание воды наступает при температуре окружающего воздуха ниже нуля градусов Цельсия.
Вода может замерзнуть и при положительных температурах окружающей среды. Во время движения автомобиля тонкие трубки системы омывателя, форсунка обдуваются потоками воздуха. При повышенной влажности за счет физических процессов происходит охлаждение трубки, обдуваемой высокоскоростными потоками воздуха. При небольшом плюсе окружающей среды температура жидкости в трубке (форсунке) может опуститься до минусовых значений.
Поэтому важно своевременно (при опускании ночных температур ниже плюс 2-5 градусов Цельсия) заменить воду в системе омывателя на незамерзающую жидкость, выгнать остаток воды кратковременным включением омывателя.
На российском рынке много фальсификата. Не лишним проверить качество омывающей жидкости (омывайки), поместив ее в небольшом пластмассовом флаконе в морозилку. Температура в морозильной камере приблизительно минус 18 градусов Цельсия. Бывают случаи, что на омывайке стоит «-30 градусов», а жидкость замерзает в морозильнике.
Отказ омывателя может возникнуть при попадании воды в форсунку (разбрызгиватель) лобового стекла. Она расположена под положительным углом к горизонту, поэтому, если из нее уходит незамерзающая жидкость (такое возможно при недостаточной герметичности трубок и износе насоса), в свободную полость попадает дождевая вода, конденсат после тумана. Достаточно микроскопической капли, способной при замерзании перекрыть канал поступления омывающей жидкости, и система будет неработоспособна.
Видео — как разморозить лед в бачке омывателя (несколько полезных советов):
К физическим неисправностям можно отнести потерю герметичности мембраны в насосе. Большинство электронасосов системы омывателя построено по мембранному типу. При износе мембраны, разрыве замерзшей водой привод насоса остается исправный, насос «жужжит», а жидкость не нагнетает.
Также физической неисправностью является повреждение целостности трубок омывателя.
К электрическим неисправностям относятся:
- неисправность электропривода насоса;
- повреждение электропроводки;
- выход из строя предохранителей, обслуживающих насос (часто при замерзании насоса);
- неисправность электронного блока управления кузовом.
Механические причины
Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:
- Проблемы с бачком и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки перестали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, первым делом следует убедиться в ее наличии. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому использовать необходимо специальные средства (незамерзайки). Обратите внимание, если в вашем бачке уже вода превратилась в лед, следует дать поработать некоторое время машине с включенным двигателем, тогда она растопится и ее можно будет слить. Еще один способ удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некоторое время.
- Вода не доходит до форсунок. Самой частой проблемой, из-за которой не работает омыватель, является обрыв шланга подачи жидкости от насоса к форсункам. Шланг может оборваться, соскочить или оказаться придавлен.
- Загрязнены форсунки омывателя. Многие водители используют в бачке омывателя обычную воду из-под крана. Делать этого нельзя, поскольку подобная вода содержит массу примесей, и они могут забить форсунки или стать причиной появления царапин на лобовом стекле автомобиля. Перед тем как форсунки перестанут работать из-за загрязнения, вода из них будет некоторое время подаваться неровной струей или сократится ее количество. Проверить загрязненность форсунок можно отсоединением шланга от них и проверкой стабильности подачи воды. Если через шланг вода проходит, потребуется замена или чистка форсунок.
Это интересно: Как проверить обогрев заднего стекла?
Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.
Электрические причины
Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить следующие причины неисправности омывателя электрического характера:
- Неисправный предохранитель. Чтобы в этом убедиться, необходимо найти блок предохранителей и определить какой из них отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите на его место один из идентичных предохранителей блока, после чего убедитесь в исправности или неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.
Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.
Что в омывателе может сломаться?
Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.
Насос
Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.
К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.
Способ ремонта насоса:
Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:
Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.
А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.
Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.
Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.
Засор
Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.
Порванные шланги
Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.
Нет тока
И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.
Это интересно: Способы самостоятельной замены охлаждающей жидкости в автомобиле и выбор Антифриза
Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.
Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.
Если неполадки обнаружились в холодное время года, возможно, просто застыла вода в бачке. Исправить это можно при помощи фена. И лучше сразу залить «незамерзайку», ведь из-за частого расширения под давлением воды, превратившейся в лёд, может лопнуть пластик тары.
Тонкости ремонта омывателя стекла
Интенсивная эксплуатация системы приводит к износу и засорению важных составляющих. Процесс восстановления зависит от типа неисправности.
Как устранить основные дефекты своими руками:
- Засорение жиклеров форсунок и фильтра. Для получения доступа к фильтрующему элементу сначала нужно снять бачок. Затем, изъяв фильтр, его тщательно очищают. Форсунки засоряются не только пылью, грязью, но и воском, иными составами, автомобильной косметикой. В этом случае ремонт омывателя лобового стекла предполагает удаление внешних загрязнений. Если засорения глубокие, используют булавку, иголку. В запущенных случаях в нижней зоне форсунки отсоединяют шланг и просовывают проволоку, двигаясь к соплу (допускается использование гитарных струн, зачищенных проводов).
- Если имеются проблемы с герметичностью по причине нарушения целостности шлангов, их меняют.
- Неисправности насоса часто возникают из-за засорения. Что делать в случае поломки насоса? Сначала его нужно демонтировать, осмотреть, очистить от загрязнений, следов ржавления (используют ластик). Также проверяется целостность проводки и контактов. Если вышеуказанные манипуляции не дали должного результата, скорее всего, насос полностью неисправен и требует замены. Для этого сначала отключают электропитание и провода. Изъяв бачок, нужно разъединить шланг и штуцер, удалить рабочую жидкость. Затем, вытолкнув заборник, легко получить доступ к неисправному узлу, поменять его.
Внимание:
Решив заняться ремонтом самостоятельно, спешить не стоит. Сначала нужно тщательно проверить всю систему, соединения, подобрать подходящий насос для замены. Также нельзя забывать, что узел предназначен для работы в жидкости. Поэтому для проверки включать его можно лишь на 2 секунды.
Автовладельцы довольно часто сталкиваются с тем, что не работает моторчик стеклоомывателя ВАЗ. В поисках решения проблемы можно посетить форум, где обсуждаются похожие проблемы.
Главные причины неисправности – работа на сухую, замерзание воды в системе.
Для замены узла достаточно отключить питание, шланги подачи жидкости. Затем, используя плоскую отвертку, легко поддеть элемент, достать его и поменять.
Проверка насоса
Определение причины неисправности стеклоомывателя начинают с проверки работоспособности насоса.
Для этого при включенном зажигании производят кратковременное нажатие соответствующего переключателя на рулевой консоли. Если при этом начинают работать щетки, а привод насоса не издает характерных звуков (придется прибегнуть к помощи ассистента), возможно, неисправен насос либо электропроводка.
Если щетки также не приходят в движение, вероятнее всего перегорел предохранитель.
Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла
Самое важное при этом правильно определить какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Он может находиться либо в подкапотном блоке предохранителей и реле, либо в подрулевом (сбоку торпеды).
Точнее понять где находится предохранитель на омыватель лобового стекла можно по схеме в руководстве по эксплуатации либо найти в поисковике, создав запрос «схема расположения предохранителей + марка автомобиля, год выпуска». Если в блоке предохранителей имеется расшифровка на английском языке, он обозначается словом «washer».
При неисправном блоке управления кузова (это самая серьезная неисправность) за работоспособность омывателя могут отвечать несколько предохранителей.
Неплохой ресурс, который помогает понять какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла и где он находится в автомобилях различных марок и моделей — avtoblokrele.ru .
Убедиться в исправности насоса омывателя, можно непосредственно подключив его к клеммам аккумуляторной батарей. Это можно сделать, не снимая его с бачка, с помощью временных проводников, отключив фишку.
Если насос «зажужжит», а жидкость не разбрызгивается, необходимо отсоединить выходную трубку от насоса. Если и в этом случае при заправленном бачке, жидкость не будет поступать, возможно, неисправна мембрана или засорены каналы в насосе.
Насос ремонту не подлежит, его стоимость небольшая (около 1.500 рублей, можно взять от других моделей автомобилей).
Видео — как поменять насос омывателя лобового стекла на Volkswagen Bora:
Проверка трубок и форсунок
Если насос работоспособен, а жидкость из форсунок не разбрызгивается, необходимо проверить целостность трубок, отсутствие засорения и замерзания форсунки. Проще всего сделать это методом продува.
Если замерзла форсунка, ее можно разморозить, положив на нее теплую мокрую ветошь. Ее можно нагреть на горячем радиаторе системы охлаждения двигателя. Небольшое промерзание можно устранить, присыпав выходное отверстие щепоткой соли.
Если автомобиль эксплуатируется в особо суровых условиях можно установить форсунки с подогревом.
Видео — как можно почистить форсунки омывателя лобового стекла:
Меры профилактики
Для того, чтобы избежать внезапных проблем с работой системы омывателя лобового стекла, необходимо:
- своевременно произвести заправку бачка омывателя незамерзающей жидкостью, выгнать из системы воду;
- проверить качество незамерзайки в морозильной камере, покупать жидкость лучше на АЗС;
- снять фишку с насоса и в область контактов впрыснуть силиконовую смазку, она выталкивает воду из области контактов, предупреждая коррозию;
- при растрескивании трубок заменить их на исправные, можно взять силиконовые трубки от капельницы (продается в любой аптеке);
- при эксплуатации автомобиля при температурах ниже минус 25 градусов Цельсия рекомендуется установить форсунки с подогревом.
Это интересно: Рекомендации и полезные советы о том, как поменять передний сальник коленвала
Усовершенствование для очистки лобового стекла
Доработка и усовершенствование омывателя ветровых, лобового и заднего стекол значительно улучшают эксплуатацию.
Улучшение работы омывателя заключается в следующем: надо купить новый бачок с возможностью установки одного или более моторчика. Существуют бачки с выемками для двух моторчиков. Также по материалу есть мягкие и твердый пластмасс, твердые дольше эксплуатируются и выдерживают лед (если вода или незамерзайка замерзла). Некоторые подключают один моторчик к одной форсунке. При этом повышается расход, но напор увеличивается. В общем, смотрите видео по доработке омывателя.
Где находится реле?
Независимо от года выпуска автомобиля и типа установленного монтажного блока реле омывателя и очистителя лобового имеет обозначение К3. В блоке старого образца оно расположено 3 по счёту справа налево в верхнем ряду и находится над реле включения очистителей фар. На более современных моделях реле очистителя ветрового стекла располагается вторым справа налево в верхнем ряду. Под ним установлено реле включения обогрева заднего стекла.
Полезные советы
Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.
При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой.
Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:
- использовать специальную жидкость;
- не перегружать моторчик омывателя;
Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.
Другими словами, в летний период лить незамерзайку нецелесообразно. Каких-либо особых свойств зимние жидкости по сравнению с летними в плане качества очистки самого стекла не имеют. Основное их отличие в том, что летние омыватели замерзают в морозы, а зимние нет.
Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).
Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и поменять дворники автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена щеток стеклоочистителя, а также какие нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.
При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.
- Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.
Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.
Также, если водитель включает омыватель на долго (от 10 секунд и больше), моторчик и весь механизм насоса также активно изнашивается. Как показывает практика, в паре с качественными щетками достаточно подавать жидкость на стекло короткими импульсами по 2-3 сек. Если же жидкость не подается в должном объеме, необходима диагностика и чистка всех компонентов системы стеклоомывателя.
Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.
Такие решения позволяют реализовать подогрев бачка омывающей жидкости, исключают замерзание жидкости в самих форсунках и т.д. Главное, не подавать прогретую жидкость на слишком холодное стекло. Причина — стекло может треснуть в результате резкого перепада температур.
Подведем итоги
Как видно, стеклоомыватель не имеет большого количества составных элементов, однако неполадки могут возникать как по части механики, так и по части электрики. Как показывает практика, могут слетать трубки или забиваться форсунки, также нельзя исключать перегоревшие предохранители или обрывы проводки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеют веерные форсунки омывателя лобового стекла автомобиля по сравнению с обычными. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах веерных форсунок, а также об особенностях их выбора и установки на машину.
В любом случае, даже самые серьезные неисправности стеклоомывателя можно обнаружить и устранить своими руками. На деле, замена бачка или насоса омывателя стекла не является сложной процедурой и может быть выполнена в условиях обычного гаража. Главное, учитывать нюансы, рассмотренные выше, а также не допускать ошибок при разборке и последующей сборке системы.
Источник