- Toyota Mark II › Logbook › Ремонт бачка радиатора
- Ремонт бачка радиатора охлаждения двигателя своими руками
- Устранение течи верхнего бачка радиатора
- Модераторы: Box, markii, snow1975
- Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения: правила работы и советы мастеру
- Ремонт пайка пластикового бачка автомобильного радиатора охлаждения
- Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости
- Как быстро устранить течь
- Ремонт пластикового бензобака автомобиля цена
- Чем заклеить радиатор автомобиля?
- Выбор методов ремонта и клея
- Ремонт радиатора и расширительного бачка
Toyota Mark II › Logbook › Ремонт бачка радиатора
Приветствую всех!
Пишу редко, но машина каждый день меняется, то тут сделаю, то там почищу.
Салон уже полностью отмыт и собран, фото по причине пасмурной погоды и дождей не делал, обязательно покажу после.
В предыдущих записях я уже упоминал о заклинившей помпе и соответственно заказал новую, она уже пришла, делать или не делать инструкцию по замене не знаю, вроде в инете уже есть)
Вот такой он грязный, со слоем многолетней пыли
Развел воды с фейри и давай его поливать, чтобы отмок хоть немножко
И водные процедуры, грязи конечно прилично смылось, кошмаар
Так как все равно снял радиатор для того чтобы добраться до помпы, то решил заодно и починить его, а то была большая ли небольшая (не разобрать) трещина на верхнем бачке самого радиатора. На холостых трещинка лишь слегка намокала, на высоких оборотах чуточку тек антифриз, это не дело, надо как то устранять!
Очень много инфы изучал, гуглил что да как, в итоге (пишу к самому значимому и правильному):
— заклейка и заделка поксиполом\холодной сваркой\герметиком все ерунда, хватает от нескольких секунд до нескольких дней\недель, кому как повезет;
— зачистка места, проклейка с помощью эпоксидки и марли\сетки, уже получше, у кого то пару лет держиться, у кого то в следствии нагрева просто отскакивал слой эпоксидки от самого бачка;
— запайка трещины паяльником\строительным феном похожей пластмассой (кои которую еще найти надо постараться);
— перепрессовка нового бачка, т.е. отгибается миллион лепестков с основного тела радиатора от бачка, устанавливается новый бачок и обратно загибаются эти усики (нужен спец инструмент для этих усиков, и собственно нужен сам новый бачок, равный по стоимости новому китайскому\тайванскому радиатору), стоит ли овчинка выделки?
— замена бачка на новый из алюминия\меди, смотря какой сам радиатор, цена 2-6тыр.;
— тьфу на все, покупка нового радиатора, за то спокойно душой, но пусто кошельком.
Из всего этого я выбрал третий подходящий для меня вариант — запайка пластмассой.
По хорошему конечно стоит купить новый радиатор, но финансы как известно поют романсы.
В моем случае на радиаторе обычные пластиковые бачки, которые не заварить легко и просто как металлические. Да и с запайкой не все так радужно, применяется особый вид пластика — PP или PA с различной маркировкой после букв, это разное соотношение компонентов вроде бы. К ним очень плохо липнут герметики, клеи различные, смолы. Поэтому то и ремонтируются плохо.
Но выход есть, и я его проверю.
Вот что понадобиться — собственно сам паяльник (у меня на 65ватт), упаковка пузырчатая, наждачка, ацетон или спирт и прочая мелочевка.
Зачистил бачок, трещины очень трудно различаются даже при ярком дневном свете, но на фото место откуда и сочился антифриз на горячую, в остальных местах замечено не было, но разводы антифриза были.
Прохожу по самой трещине паяльником
И нарезав пленку полосками расплавливаю ее в образовавшуюся канавку
Далее уже нагревая материал пленки и касаясь сквозь ее и плавя сам пластик радиатора одновременно перемешивая заплавливаю все (при этом материал пленки из прозрачного становиться коричневым, видимо смешиваясь с пластиком самого бачка)
Итоговый результат (можно шкуркой пройтись, зачистить, покрасить, но я пока не проводил тесты)
Получилась такая процедура, которая явно надежнее всяких заклеиваний, но конечно не надежней замены радиатора:)
Тесты еще НЕ ПРОВОДИЛ, но на днях все поставлю и буду промывать систему, как раз и будет своеобразный тест на надежность. Как будут результаты, подредактирую и напишу здесь вывод.
Источник
Ремонт бачка радиатора охлаждения двигателя своими руками
РЕМОНТ ПЛАСТИКОВЫХ БАЧКОВ РАДИАТОРА
И как следствие перед владельцем автомобиля возникает вопрос что же теперь делать?…
Как уже говорилось и у нас, и на многих форумах автовладельцев, которые уже сталкивались с подобной проблемой, конечно можно попытаться произвести ремонт пластикового бензобака и с помощью холодной сварки а также с применением эпоксидной смолы и заплаток в перемешку с армированной сеткой мелкого сечения, всё это несёт скорее временную меру по борьбе течи из бака.
Почему?, пластик из которого произведён бензобак имеет плохую адгезию, и как следствие, сколько бы Вы не зачищали и не обезжиривали от остатка горючего повреждённую поверхность, всё это может попросту отлететь где-нибудь по дороге, здесь может сыграть как и вибрация при движении автомобиля так и от перепада температур.
Единственным средством по устранению течи из бензобака сделанного из пластика, является сварка, но в качестве припоя который можно применить в ремонте бензобака изготовленному из металла, здесь будет уместно применение сварки специально для этого предназначенных пластиковых электродов, по составу однородные с пластиком из которого сделан бензобак.
И уж тем более не нужно пытаться всё сделать своими руками, для полноценного ремонта необходимо как и специализированное оборудование так и знания о том какой пластик к применяется при изготовлении бензобаков, так и о том где его взять.
Устранение течи верхнего бачка радиатора
Модераторы: Box, markii, snow1975
Заказывать прокладку бачка нужно заранее, придется ждать, номер 16462-46040
Герметик любой рассчитанный под условия работы радиатора, у меня завалялся АВРО
Пассатижи переставные, отвёртка плоская.
Думаю не надо напоминать, что желательно помыть радиатор перед разборкой как снаружи так и внутри..
Приступаем, аккуратно отгибаем все зажимы
прокладка, внутри чистота после правильного антифриза
обезжириваем все сопрягаемые элементы, наносим герметик и укладываем новую прокладку, сверху промазываем герметиком
даём выдержку по инструкции и закрываем обжимая участками по длине, чтобы равномерно придавить бачок
далее тщательно в несколько приёмов обжимаем все зажимы и ставим сохнуть на сутки. заодно и нижний бачок обжал, немного уже прослаб..
Тайвань ждёт та же процедура, будет подменный фонд
Распечатал бачёк в 2 раза быстрее чем у оригинала, который в 2 приема пришлось отгибать — очень мягкий алюминий. такое ощущение что это припой, а не алюминий. вот почему оригинал 100тык служит пока не прослабится заделка, а китай 15.
Второе — резинка у китая шире но качество. отливка вся в раковинах, как совдеповская резина для сантехники. по ним в первую очередь и пошла течь.
Третье отличие, количество сот ОЕМ- 120 , SАT- 80 . у китая чуть шире каналы
сравнение внутреннего исполнения
резинка китая белые вкрапления это окислы алюминия.
перед сборкой оказалось что провести её не возможно по причине полной деформации и «усушки» верхнего бачка.
кривой как турецкая сабля
и вогнулись края во внутрь так, что невозможно завальцевать!
Китайское дерьмо в добавок и не ремонтопригодно. Удачи тем кто хочет купить китайский «заменитель».
«Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда.»
так что все эти разговоры вокруг да около китайской продукции, всего лишь лотерея или рулетка, я показал истинное качество, а вам решать, устраивает такие зч вас или нет, превращать авто в китайское или нет.
«Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда.»
то же самое говорили уже 10 лет назад, и разрыв это был есть и будет, тк китайцы не изобретают заново велосипед, а клонируют бу технологии, которые упрощают и удешевляют!
ещё раз прочитай основные отличия китайского радиатора от ОЕМ (считай всех ЗЧ чина) , это можно назвать качеством. что мешает им сделать качественно? руки? нет, а 20 баксов себестоимости . — это цена качества! дешёвый Ал сплав, дешёвый не термостойкий пластик, дешёвая резина и упрощенная технология сердцевины — на 30% снижена плотность трубок теплоносителя. сколько десятков лет нужно ждать чтобы был нормальный 100% заменитель ОЕМ? при такой цене его не будет никогда, а цена на китайский товар определяет сбыт и спрос. если он будет на уровне ОЕМ, то и стоить будет как ОЕМ, раб сила на производствах китая уже далеко не бросовая.
Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения: правила работы и советы мастеру
Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.
Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя. Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.
Ремонт пайка пластикового бачка автомобильного радиатора охлаждения
Главная » Ремонт радиаторов » Ремонт автомобильных радиаторов » Ремонт пайка пластикового бачка автомобильного радиатора охлаждения автомастерская АРТ сервис 8 (903) 26 095 14 Москва предлагает срочный ремонт и пайку пластиковых бачков и банок автомобильного радиатора охлаждения.
Достаточно много обращений на ремонт в наш автосервис по поводу протечки охлаждающей жидкости из трещин на пластиковых бачках радиатора автомобиля.
Давайте рассмотрим причины повреждений пластиковых бачков радиатора и способ ремонта пластика на практике нашей автомастерской АРТ сервис.
Автомобильный жидкостной радиатор охлаждения двигателя состоит из основы сердцевины на которой закрепленны пластиковые бачки с отводными горловинами для установки резиновых патрубков.
Пластиковые бачки или банки могут быть расположены на радиаторе как сверху и снизу, также и с права и с лева радиатора охлаждения.
Первая и основная причина трещин на пластиковых бачках это длительное время эксплуатации автомобиля.
Пластик на радиаторе подвергается высоким тепловым температурным режимам от гарячей охлаждающей жидкости и со временем теряет упругость и эластичность.
Хрупкий материал пластика автомобильного радиатора трескается самопроизвольно в момент нагрева и остывания антифриза.
Соответственно из таких трещин на бачках радиатора протекает охлаждающая жидкость.
В таких случаях необходимо заменить радиатор охлаждения или же попробовать отремонтировать трещинки на бачке.
В первую очередь перед ремонтом нужно обратить внимание на цвет самого пластикового бачка как с наружи так и во внутренней части горловины.
Качественный автомобильный пластик на бачке радиатора для ремонта должен быть темного однотонного цвета.
Если Вы видите что пластиковые бачки на радиаторе уже рыжего цвета — значит этот материал не пригоден к дальнейшему ремонту.
Хрупкий пластик такого бачка радиатора будет крошиться и создавать новые трещинки паутинки. В таком случае только замена радиатора, возможно новых пластиковых бачков или изготовление аналогичных алюминиевых бачков.
Если пластик бачка радиатора пригоден к ремонту нужно зачистить и обезжирить место ремонта и заварить повреждение при помощи пластикового электрода и технического высокотемпературного фена.
Порой приходится накладывать по два или три шва электродом в месте разрыва пластикового бачка радиатора.
Отводные горловины на пластиковом бачке радиатора автомобиля часто выходят из строя в момент затяжки резиновых шлангов металлическими хомутами.
Пытаешся подтянуть хомутик на горловине потуже для крепкого соединения резинового шланга с радиатором а он возьми да тресни.
Итог: протекает охлаждающая жидкость из под резинового шланга на пластиковом бачке радиатора.
В таких случаях также применяем сварку и пайку пластиковым электродом в плоть до замены старой горловины бачка радиатора на новую.
Если у Вас установлен электрический вентилятор охлаждения двигателя на корпусе радиатора охлаждения проследите за люфтами подшипника в электромоторчике.
Большой люфт лопастей вентилятора охлаждения при работе создает вибрацию.
Пластиковый деффузор вентилятора охлаждения зачастую закреплен на корпусе вентилятора крепежными болтами или установлен в отливные пазы на пластиковых бачках радиатора охлаждения.
При вращении лопастей вентилятора охлаждения происходит сильная вибрация диффузора который отрывает места крепежа.
В следствии из под крепёжных мест диффузора вентилятора к пластиковым бачкам автомобильного радиатора протекает охлаждающая жидкость.
Отремонтировать такую поломку пластикового бачка можно так же при помощи паяльника, пластикового электрода и технического высокотемпературного фена.
Большую роль в герметичности и работоспособности автомобильного радиатора а также всей системы охлаждения автомобиля выполняет заливная крышка заливной горловины на радиаторе охлаждения или расширительном бачке автомобиля.
Функция крышки заливной горловины радиатора охлаждения обеспечить герметичность в системе охлаждения и сброс лишнего давления.
При неработающем клапане в крышке радиатора охлаждения избыточному давлению некуда деватся и не происходит сброс давления. Резиновые шланги радиатора становятся как дубовые.
По этому происходит срыв резиновых шлангов из горловины пластикового бачка радиатора, разрыв пластикового бачка или подрыв бачка в местах соединения тонкими лепестками обжимками от сердцевины радиатора.
Между пластиковым бачком радиатора и самой сердцевиной радиатора установленна уплотнительная резиновая прокладка из под которой протекает антифриз.
После избыточного давления в системе охлаждения резиновая прокладка под пластиковым бачком выходит из строя.
Для ремонта такого повреждения радиатора под пластиковым бачком необходимо отсоеденить бачок от сердцевины радиатора заменить старую резиновую прокладку на новую и обратно установить пластиковый бачок на радиатор. Выполнить обжымку лепестков фиксаторов на бачке.
Если у Вас появилась течь жидкости охлаждения двигателя из радиатора и нет возможности для самостоятельного ремонта не спешите покупать новый радиатор для замены.
Просто обратитесь в автомастерскую АРТ сервис Москва для бесплатной диагностики системы охлаждения двигателя Вашего автомобиля и консультации.
Если радиатор охлаждения подлежит ремонту мастера автосервиса возьмут Ваш автомобиль в ремонт.
Если радиатор охлаждения Вашего автомобиля не ремонтопригоден мы заменим на новый радиатор.
Предлагаем Вам следующие услуги автомастерской АРТ сервис метро Нагорная:
Ремонт алюминиевого автомобильного радиатора охлаждения ( мотоциклы, легковые автомобили, грузовики, спецтехника).
Ремонт медного радиатора охлаждения.
Чистка мойка автомобильных радивторов.
Чистка мойка радиатора кондиционера автомобиля.
Ремонт сварка металлического бензобака/топливного бака.
Ремонт сварка алюминиевого бензобака/топливного бака.
Ремонт сварка бензобака/топливного бака из нержавейки.
Ремонт сварка пайка пластикового бензобака топливного бака из пластика.
Заправка системы автомобилного кондиционера.
Ремонт сварка алюминиевых автомобильных трубок.
Ремонт пайка медных автомобильных трубок.
Ремонт сварка автомобильного глушителя.
Сварка аргоном. Электросварка. Пайка оловом. пайка припоем.
Автомастерская АРТ сервис Москва работает в шаговой пешей доступности от метро Нагорная на улице Криворожская 31А строение 3.
Звоните. Заварим. Запаяем. Помоем. Заправим.
Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости
Если потёк радиатор охлаждения, нужно обязательно знать, что делать или к каким специалистам обращаться для устранения подобной проблемы. Постоянная утечка может привести к негативным и даже опасным ситуациям:
- перегрев двигателя и дальнейший его выход из строя;
- изменение конфигурации системы охлаждения и нарушение целостности материала, который используется в качестве прокладки;
- заклинивание двигателя, что повлечёт за собой дорогостоящий и длительный ремонт;
- термические ожоги, которые могут возникнуть при разрыве трещины на радиаторе и вытекании горячей жидкости в виде фонтана.
Для чего нужен радиатор и почему опасны его протечки разобрались, пора переходить к главному вопросу — рассмотрению способов устранения протечек и возвращению системе охлаждения герметичности.
Как быстро устранить течь
Для начала нужно определить местоположение протечки. Сделать это можно несколькими способами:
- Внимательно и детально осматриваем магистраль, по которой осуществляется движение жидкости. На месте протечки будет присутствовать мокрое пятно. Такой способ не всегда даёт положительный результат, например, в случае с микротрещинами.
- Компрессор позволяет быстро найти все проблемные места, которые будут нуждаться в ремонте. На радиаторе закрываются все выходы, оставляется только один, система заполняется водой и подаётся воздух через компрессор. Давления в 1 атмосферу будет достаточно. В местах с каплями воды как раз и течёт радиатор охлаждения. Этот способ не требует демонтажа неисправной детали, что ценится многими водителями.
- Если потёк радиатор в машине, а мокрых пятен на его конструкции нет и компрессора под рукой также не имеется, то его нужно демонтировать. Конструкция помещается в ёмкость с водой, лучше всего подходит ванна, и подаётся воздух. На месте появления пузырьков как раз и присутствуют проблемы.
Ремонт пластикового бензобака автомобиля цена
В каждом случае стоимость на ремонт бензобака изготовленного из пластика оговаривается с каждым заказчиком индивидуально. Также цена на ремонт бензобака и устранение в нём течи зависит от сложности снятия установки и марки автомобиля.
В среднем цена, чтобы отремонтировать бензобак, или чтобы его заварить при помощи сварки аргоном, начинается от — 1000 т. рублей.
Автомобильный бензобак всё таки не та деталь на которой следует экономить, это безопасность прежде всего, и в гаражных условиях, у всех автомобилистов вряд ли есть возможность сделать ремонт бензобака своими силами.
Для полноценного ремонта лучше всего обратиться к специалистам например нашей мастерской РЕМОНТ РАДИАТОРОВ СВАРКА, расположенной в ЮАО Москвы. Где при наличии всего необходимого под рукой оборудования и инструмента, а также опыту и знаниям в этой области качественно и с гарантией от полугода до 3-х лет, ( в зависимости от общего состояния бензобака или топливного бака ), мы поможем Вам в решении этой проблемы экономя при этом Ваши средства и время.
Если Вы не уверены в целостности бензобака, или у Вас возникли подозрения в том что он стал течь, или присутствии дефекта, не откладывайте его ремонт вовремя обратившись к нашим специалистам, предварительно позвонив по нашему контактному номеру телефона.
Ремон течи пластикового бачка радиатора:
1. с помощью профессионального фена удаляем остатки охлаждающей жидкости и тем самым прогреваем пластиковый бачок для последующего ремонта.
2. на месте где была течь, делаем канавку с помощью мощного паяльника
3. берём специально для этих целей разработанный пластиковый электрод, по структуре однородный с пластиковым бачком радиатора, и завариваем место
4. придаём эстетический вид
Течи в пластиком бачке радиатора, как и не было! Можно смело устанавливать радиатор на автомобиль.
После ремонта радиатора, в обязательном порядке проводится его опрессовка.
Чем заклеить радиатор автомобиля?
Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:
- основными преимуществами такого клея является возможность создания достаточно прочного и надежного шва, который не будет терять свою изначальную форму при воздействии высоких температур;
- недостатком же можно счесть довольно высокую стоимость.
Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.
Важно, что при этом не рекомендуется использовать составы вроде суперклея, чтобы приклеить части радиатора. Обязательно учитывайте то, что клей для ремонта детали должен идеально справляться с высокими и низкими температурными режимами.
Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.
Выбор методов ремонта и клея
Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.
Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.
Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.
Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:
- Пайка. Термостойкий пластик, из которого делают радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скреплять при помощи обычного паяльника.
- Ремонт холодной сваркой. Способ основан на применении особых клеев, которые расплавляют края материала и намертво заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
- Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещины в радиаторах из пластика. Как и прочие меры, эта является временной.
Ремонт радиатора и расширительного бачка
Расширительный бачок стал распространенной деталью авто с того момента, как активно начали использоваться незамерзающие жидкости, в числе которых тосолы и антифризы, однако учитывая специфику, в которой он функционирует, актуальность со временем приобретает и такая проблема, как «чем заклеить расширительный бачок».
Для того чтобы разобраться в данном вопросе, следует немного вникнуть в специфику.
Так, основой используемых расширительным бачком жидкостей составляют водные растворы двухатомного спирта (этиленгликоль), особенностью их является увеличенный коэффициент, определенный на тепловое расширение (по сравнению с водой).
Учитывая это, залитая в систему жидкость подвергается расширению во время разогрева двигателя, что приводит к ее выдавливанию наружу сквозь расположенный в крышке радиатора предохранительный клапан.
При выключенном двигателе, который начинает постепенно остывать, уменьшается объем жидкости, что приводит к разрежению в системе охлаждения.
Естественно, что при этом активизируется клапан крышки, что приводит к засасыванию воздуха радиатором, это приводит к нарушению в процессе отвода тепла, а уж какую собой представляет опасность перегрев, вероятно, известно каждому.
Для того, чтобы внутрь попадал не воздух, а жидкость, требуется наличие дополнительного резервуара, которым, собственно, и является расширительный бачок.
Его, посредством использования шланга, подсоединили непосредственно к заливной горловине в радиаторе, расположив так, чтобы середина ориентировочно совпадала с уровнем верхнего края радиатора.
Такая конструкция выдавливает избыток разогретой жидкости в бачок, в процессе остывания двигателя она вновь заполняет собой систему, при этом попадание воздуха исключается.
Кстати, за счет установки расширительного бачка одновременно была решена и проблема, связанная с загрязнением окружающей среды.
Это интересно: Почему машина глохнет на холостом ходу?
Возвращаясь теперь непосредственно к нашему вопросу о том, чем заклеить расширительный бачок, можно отметить, что ситуацию спасет лишь его замена.
Объясняется это тем, что ни один клей не способен выдержать то давление, которое оказывает жидкость, доведенная до температуры в сотню градусов.
Кроме того, некоторые модели автомобилей удерживают рабочую температуру именно в пределах указанной температуры, а то и выше.
Соответственно, для тосола и антифриза температура кипения определена практически в 103°C, при этом ввиду герметичности, которой характеризуется в целом система охлаждения, в процессе повышения в ней давления жидкость может не закипать и при 115°C.
Учитывая это, если имеется трещина, то жидкость не только начнет вытекать, но и, ввиду разгерметизации, температура ее кипения значительно понизится.
В этой статье я хочу рассказать что нужно делать если потек радиатор или расширительный бачок. Для начала нужно разобраться почему это произошло. Практически во всех системах охлаждения есть давление, бывает до 2 атмосфер в зависимости от марки автомобиля. Избыточное давление должна сбрасывать крышка расширительного бачка (или радиатора). Если крышка закисла, то давление начинает расти в следствии чего трескается пластмасса. а иногда и соты в радиаторе. В более новых моделях автомобилей проверить крышку расширительного бачка практически не реально т.к. сам клапан за вальцован в пластмассовом корпусе, а специальный манометр для проверки давления в системах охлаждения найдется далеко не в каждом автосервисе. Поэтому если расширительный бачок (или радиатор) треснул сам по себе (без механического воздействия) первым делом я советую заменить крышку. Стоит она в пределах 5 долларов, хотя бывают весьма не дешёвые исключения.
Это интересно: С чего состоят пороги для автомобиля и для чего они предназначены
Теперь о самом ремонте. Пластики из которых делают расширительные бачки и радиаторы не вступают в реакцию не с одним клеем, поэтому качественно склеить не получится. Если нужно устранить течь на какое-то время, можно зачистить трещину наждачкой, обезжирить растворителем и залить поксиполом или залепить холодной сваркой. Если все сделать качественно хватит на несколько месяцев. Вся проблема в том, что пластик в системе охлаждения, из-за перепада температур, сужается и расширяется. Поэтому как-бы качественно вы не склеили со временем все равно потечет.
Самый надежный ,на мой взгляд единственный способ ремонта пластика в системе охлаждения это сварка. Практически все расширительные бачки сделаны из PP полипропилена или PE полиэтилен. Варятся они очень хорошо, в моей практике еще не один не потек после ремонта. В качестве донора лучше брать не бампера, а что-нибудь более жёсткое например подкрылки. С радиаторами сложнее, делают их из pa66 . Это один из самых твердых и тугоплавких пластиков. К ремонту такого пластика нужно подходить очень внимательно иначе придется переделывать. Ниже будет видео ремонта расширительного бачка из ра66 , встречаются такие очень редко и по сложности ремонта не отличаются от радиаторов. В качестве донора я брал корпус от сломанной дрели.
Источник