Ремонт багажного бокса своими руками

Sync77 › Blog › Ремонт разбитого автобокса. Часть 2. Склейка.

После того, как собрали бокс его надо склеить, чтобы полностью восстановить жесткость и герметичность.

Я делал это с помощью полиэфирной смолы и стеклоткани.

На мои повреждения ушло 1,5 банки смолы HOLEX HAS-2061 и 2 упаковки стеклоткани Novol Plus. Мой совет берите стеклоткань полегче, лучше наложить в 2 слоя. Тяжелая стеклоткань расползается в руках и работать с ней одно мучение.

Ещё нам потребуются упаковка латексных перчаток, несколько одноразовых стаканчиков (для замешивания смолы), пару одноразовых шприцев (для дозировки отвердителя и заделывания мелких косячков), несколько узких кисточек (для нанесения полиэфирки), малярный скотч (мне хватило 1 рулона) и шкурку P40 — P60 (я использовал орбитальную шлифмашину). Ещё возможно потребуется шуруповёрт со сверлом на миллиметр меньше того, каким вы делали отверстия при сшивании бокса.

Итак, сначала хорошо проклеиваем бокс снаружи по швам. Обязательно чем-то твердым проглаживайте скотч, чтобы между ним и боксом не было нигде щелей и смола не вытекала из-под него наружу.

Далее одеваем перчатки и замешиваем смолу согласно инструкции. Замешивайте небольшими дозами, так как сохнет она довольно быстро, после замешивания у вас будет минут 20-30 на всё про всё, после чего смола превращается в желе и перестаёт липнуть. Я замешивал в одноразовых стаканчиках. Отвердителя очень мало, так что дозируйте его шприцем. И очень хорошо промешивайте смолу после добавления отвердителя. У меня первый заход промешался плохо, первая половина стаканчика застыла нормально, а вторая никак не хотела, пришлось уже в боксе перемешивать всё кистью. Я первый раз работал со смолой, так что не представлял её вязкость. По консистенции она больше всего напоминает моторное масло, т.е. ОЧЕНЬ текучая. Если работайте в одиночку, то мой совет — заранее подготовьте куски стеклоткани, которые будете накладывать на швы. После замешивания у вас не будет времени на примерку и разрезание, да и если испачкайтесь в смоле — стеклоткань будет липнуть к перчаткам и это ещё затормозит процесс. Если у вас, как и у меня, повреждения на разных плоскостях, то клейте в несколько этапов, переворачивания бокс таким образом, чтобы шов всегда был горизонтален.

Сначала хорошенько проливаем шов, и промазываем всё вокруг кисточкой, чтобы смола полностью заполнила все отверстия и недостающие куски бокса. Если в отверстиях образовываются пузырьки воздуха — стараемся выгнать их палочкой или щетиной кисти.

Читайте также:  Начало срока гарантийного ремонта

После того, как всё заполнили — кладём стеклоткань, не забывая добавлять ещё смолы, иначе стеклоткань при намокании будет вытягивать её из отверстий.

В результате получаем заплатку.

По фотографиям видно, насколько аккуратнее получаются заплатки при использовании менее плотной стеклоткани.

Ждём пока подсохнет и делаем всё тоже самое на всех швах, не забывая разворачивать бокс, чтобы стеклоткань под действием силы тяжести могла протечь во все отверстия.

Снимаем скотч, снаружи это будет выглядеть как-то так

Как видим смола заполнила отверстия, образовала «заклёпки» за счёт зенковки и теперь уже не сможет просто отклеится от поверхности бокса. Но кое-где в отверстиях образовались пузырьки воздуха, с которыми тоже придётся бороться.

Шлифуем бокс снаружи. Я шлифовал орбиталкой с кругом P40. Шлифовал до самой пластиковой поверхности бокса, чтобы снаружи не было наплывов полиэфирки. У меня шлифмашина с пылесборником, если у вас тоже — не спешите вываливать из неё пыль. Аккуратно ссыпьте её в стаканчик, дальше она нам ещё может пригодиться.

После шлифовки некоторые пузырьки воздуха вскроются (если плохо пригладили скотч) или будут иметь очень тонкие стенки наружу (если плохо их выгнали, либо мало доливали смолы при накладывании стеклоткани).

Если стенки очень тонкие — лучше довскрыть их сверлом или чем-то подобным. Я пользовался шуроповёртом.

После вскрытия проливаем бокс снаружи, чтобы окончательно заполнить отверстия.

В некоторых местах я использовал самодельную шпатлёвку, загустив смолу пылью из пылесборника шлифмашины (по сути просто смешал застывшую полиэфирку с жидкой). Это позволяет наносить смолу не только на горизонтальные швы, так как она существенно меньше растекается и работать шпателем. По хорошему надо было бы использовать нормальную полиэфирную шпатлёвку, но её у меня не было, а почти полная банка смолы была.

И шлифуем изнутри. Лучше шлифовать изнутри в конце, так как при вскрытии пузырей я случайно просверлил в одном месте бокс насквозь, а ещё в паре мест образовались «сталактиты» — полиэфирка протекла насквозь. Изнутри шлифуем просто чтобы ничего не цеплялось когда ведёшь рукой, выводить там всё идеально вровень я смысла не вижу.

Всё равно остаются небольшие дефекты поверхности, так что перед покраской бокс надо будет немного зашпатлевать.

Итак, в конце данного этапа мы получаем уже целый, герметичный бокс, который в общем-то готов к использованию. Но помните, многие пластики, например ABS, боятся ультрафиолета, так что некрашеный бокс будет портится и становится хрупким под солнцем.

Источник

Нужен совет по ремонту бокса на багажник

#1 Андрей

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
    • Д/р: 15-02-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер

    Нужен совет по ремонту бокса (кофра на багажник). Когда перегонял машину из гаража в гараж (еще была аводтья), то забыл, что бокс не закреплен, и его сдуло! =)
    В итоге на крышке появилась трещина — есть идеи как ее заделать с минимальными косметическими вмешательствами с наружной стороны? =)

    Читайте также:  Ремонт рулевых тяг для грузовиков

    #2 Volt

  • Клубные жители
  • 897 сообщений
    • Д/р: 22-08-1971
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Другой
    • Двигатель: Другой
    • Имя: Александр
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2013
    • Проживает: г. Витебск, Беларусь

    Если возможно, варить изнутри. Снаружи аккуратная шпаклевка с покраской, если уместно.

    #3 AND

  • Местные жители
  • 1 616 сообщений
    • Д/р: 30-06-1977
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Санкт-Петербург

    Обратись к ремонтникам бамперов, может запаяют изнутри без скобок. а снаружи обтянуть винилом с актуальным, для тебя, сюжетом..)

    #4 Андрей

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
    • Д/р: 15-02-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер

    Volt , я вот про это же подумал, но место спайки будет хрупким =( Боюсь, что порвет в процессе

    AND , я и так думал — денег просят нереально. проще самому =)))

    Сообщение отредактировал Андрей: 28 Март 2014 — 14:53

    #5 AND

  • Местные жители
  • 1 616 сообщений
    • Д/р: 30-06-1977
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Санкт-Петербург

    Volt , я вот про это же подумал, но место спайки будет хрупким =( Боюсь, что порвет в процессе

    AND , я и так думал — денег просят нереально. проще самому =)))

    — клеим трещину предварительно

    — берём металлическую сетку и термофен и аккуратно разогревая армируем (или проспустить через сетку слабый ток (для нагрева оной), но через латтер/реостат и «в резиновых перчатках. » ну ты понял))

    — можно изнутри попробовать аккуратно паяльником спаять, нанести им же «сеточку» и сверху сетки , например , запоксиполить с армированием.

    — Можно нагреть и впаять металлические рёбра жёсткости

    #6 Андрей

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
    • Д/р: 15-02-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер

    #7 AND

  • Местные жители
  • 1 616 сообщений
    • Д/р: 30-06-1977
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Санкт-Петербург

    AND , вот ты завтра что делаешь? =) Можем в гараж сходить — сам посмотришь =)))

    В воскресенье могу. Ну или сегодня вечером. (завтра в области буду).

    #8 Julian

  • Клубные жители
  • 1 070 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Юлиан
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2014
    • Проживает: СПб

    Андрей, а какой пластик бокса, я имею в виду будет у него адгезия к эпоксидке? Как правильно заметили уважаемые Volt и AND, проклей трещину, м.б. зашпаклюй снаружи. А изнутри положи «пятно» стеклоткани, пропитанное эпоксидкой с хорошим запасом вправо-влево от трещины. Можно в несколько слоев проклеить, а между слоями армировать металлической сеткой. В результате получишь текстолитовую шину — вещь прочную и в меру эластичную.

    Читайте также:  Айфон ремонт подсветки экрана

    #9 Андрей

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
    • Д/р: 15-02-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер

    #10 Андрей

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
    • Д/р: 15-02-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер

    #11 niv26

  • Модераторы
  • 4 959 сообщений
    • Д/р: 26-04-1983
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
    • Имя: Илья +7985515764семь
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: МО Желдор

    Julian , экструдированный полиэтилен, имхо. так что не уверен, что эпоксидка его возьмет. может его в растворителе растворить в каком, и этим проклеить? =)склоняюсь к варианту — запаять и покрасить =))

    #12 Андрей

  • Почетные члены
  • 8 331 сообщений
    • Д/р: 15-02-1982
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (163PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер

    #13 Geka79

  • Местные жители
  • 154 сообщений
    • Д/р: 26-07-1979
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 SCTI (203PS)
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: г. Реутов

    Появилась возможность взять в пользование бокс Mont Blanc, но бокс закрыт на замок, а ключа нет.

    Подскажи, может кто сталкивался, как его вскрыть чтобы заменить личинку замка?

    #14 Julian

  • Клубные жители
  • 1 070 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Юлиан
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2014
    • Проживает: СПб

    Подскажи, может кто сталкивался, как его вскрыть чтобы заменить личинку замка?

    Ха! Это к другим «специалистам», на их форум, если таковой имеется. У нас где-то был топик о том, кто чем занимается, чтой-то я там таких спецов не наблюдал среди наших клубней.

    А если серьезно, Существует служба вскрывания дверей, для них это работа на раз. Понятно, придется заплатить денег, но самостоятельная инициатива без должного навыка может обернуться механическими поломками (ИМХО).

    #15 Stashkus

  • Клубные жители
  • 562 сообщений
    • Д/р: 28-12-1969
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: S-Max
    • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Витаутас
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: Тверь

    Существует служба вскрывания дверей, для них это работа на раз.

    Именно такой я в своё время воспользовался когда сломался замок в квартиру. Позвонил в МЧС, мне там дали телефон их штатного медвежатника.

    Источник

    Оцените статью