Ремонт баллона кайта своими руками

Ремонт баллона кайта своими руками

Форум » Про кайтинг » Матчасть (технические вопросы по снаряге) » Ремонт центрального баллона (полное описание с фотографиями)

Ремонт центрального баллона

Adward Дата: Воскресенье, 31.08.2008, 17:42 | Сообщение # 1

Итак, кайт спускает, будем ремонтировать.

У меня SlingShot Link 12, у него система центральной накачки и 9 . поперечных баллонов, т.е. задание не из легких.

Первый этап. Демонтаж.

1 Достаем и разворачиваем кайт.

2 Отсоединяем трубки от центрального к поперечным баллонам.

3 Вдавливаем соски внутрь центрального баллона.

4 Через молнию, которая находится в середине кайта достаем внутренний баллон.

5 Баллон достали, теперь на соски надеваем перепускные трубки и зажимаем их защелками.

Ну вот первый этап закончен, на все про все уходит около 20 минут. Как видите, пока ничего сложного нет.

Второй этап. Ремонт баллона.

1 Накачиваем баллон.

Не переусердствуйте, он без внешней оболочки.

2 Находим дырки.

Для этого в домашних условиях мне понадобился только тазик с водой. Вовсе не обязательно всю эту бандуру запихивать в ванну. Если вы на каталке, то вообще проблем нет.
Небольшими участками погружаем баллон в воду и ищем проколы и дырки.

Вот, дырка нашлась, у меня она оказалась на старой заплатке.

Пометьте чем нибудь дырку. Подойдет все, что не смывается водой.

3 Ремонт прокола

Тут несколько вариантов. Все зависит от того, что есть под рукой.

Ремкомплект для баллонов

Клей для надувных матрасов. Vinil cement. Продается на любом рынке в отделе надувных матрасов. Заплатку можно сделать из любого надувного круга или матраса.
Я специально купил один круг на заплатки. Дешево и хватит на десять кайтов.

Есть конечно и другие клеи, но я пишу только про то, что пробовал сам.

Третий этап: Установка баллона на место.

Самый сложный этап, на него уходит больше времени, чем на все предыдущие.
Самое важное — это аккуратно вставить баллон на место, не допустив перекрутов.

Мы постараемся с вами сделать это максимально быстро и аккуратно.

1 Подготавливаем баллон к монтажу, для этого надо сделать следующее:
засунуть концы баллона внутрь самого себя до крайнего соска. Если вы не понимаете для чего это нужно, наберитесь терпения и дочитайте до конца.

На фотографии баллон не сложен пополам, а засунут внутрь .
Не забудьте снять перепускные трубки перед монтажом.

2 Вставляем баллон

Нам важно не допустить вот таких перекрутов внутри баллона. Иначе при накачивании он просто взорвется.

При том способе, который использую я, тальк использовать совершенно не обязательно.

Нам потребуется любой шнур или стропа.
Просуньте шнур внутрь оболочки центрального баллона так, чтобы один конец выглядывал из молнии, а второй из отверствия для крайнего соска. На некоторых кайтах есть специальные молнии на ушах, но их использовать достаточно неудобно и нам они не понадобятся.

Ложим кайт так, чтобы оболочка центрального баллона лежала ровно, отверстиями вверх. Центральный баллон выравниваем и аккуратно укладываем перед молнией.
Шнур или стропу привязываем за крайний сосок.

Можно еще вот так, мне так больше нравится, потому, что в этом случае перекруты практически исключены. Т.е. я последовательно привязываю все соски одним шнуром и при втягивании баллон уж точно не перекрутится.

Теперь за шнур начинаем потихоньку втягивать центральный баллон внутрь оболочки в одну сторону, аккуратно расправляя его перед молнией.
Дотянув до крайнего соска отвязываем узелок на нем и вытягиваем шнур в предпоследнее отверстие, вставляем сосок на место и переходим к следующему. Таким способом мы вставляем по очереди все соски на место. Точно так же втягиваем баллон в другую сторону.

4 Заключительный этап

Что у нас получилось: мы втянули центральный баллон внутрь оболочки, вставили на место соски. Теперь надо в последний раз установить на место перепускные трубки и соединить их с поперечными баллонами. Закрываем молнию.
Начинаем накачивать кайт.
Не вздумайте сразу накачивать до упора. Центральный баллон должен расправится внутри оболочки. Я обычно слегка накачиваю кайт, потом спускаю и прохожу потряхиваю весь центральный баллон, чтобы он расправлялся. Иногда так делаю раз пять-шесть.

А теперь для тех, кто не понял, для чего мы заправляли уши кайта внутрь самого себя. При накачивании эти заправленные концы начинают расправляться пока не заполнят все пространство до конца ушей. Никаких перекрутов, не надо затаскивать баллон до края кайта. Очень сильно облегчается работа.

Вот, что получилось:

Андрей Дата: Среда, 11.03.2009, 22:35 | Сообщение # 2

Статья очень полезная, очевидно. Но подробно освещен только вопрос «достать-поставить» баллон на место (и это очень ценно. ) А собственно поставить заплату? Как правильно использовать клей? Вопросы подобные возникают оттого, что где-то читал про ремонт баллонов и там сказано как наносить клей. И в том числе, что не надо смазывать саму заплату (или наоборот?), дескать клея в таком случае будет до хрена и он может растворить сам баллон! Но не сказано какой клей использовать. Понимаю, что можно потренироваться на чём-нибудь, но если автор уже тренировался! . всего-то парочка фотографий. Думаю для тех кому приспичило это не будет лишним.
Odyssey Дата: Вторник, 11.05.2010, 23:22 | Сообщение # 3
Спасибо за подробную инструкцию.
Не думал,что понадобится, но в воскресенье я уронил кайт на камни, результат -взрыв переднего баллона , ремонтировать решил сам, опираясь на статьи в инете. Вытянул баллон, отверстие оказалось примерно 8 см. в диаметре.

Ремонт оболочки не составил труда, ведь у меня швейный цех , и все необходимое для этого. Дакрон искать не стал, нашел тесьму, типа сумочной, но потоньше и в цвет, разрыв точно собрал, изнутри подклеил и продублировал кордурой, прошил тесьму, и пришил бампера, по ходу просмотрел весь кайт на наличие потертостей .

Вчера лечил баллон, приклеил заплатку 15х15см клеем Момент для поливинилхлорида, материал заплатки- кусок надувной игрушки, купил немецкую, на ней был указан материал PVC, толщина 0.20mm, а для прозводства баллона как раз используют PVC-0.15mm, так что заплатка оказалась чуть толще. Баллон «распял» на столе с помощью малярного скотча, заплатку тоже продублировал бумажным скотчем потому-что клей сильно деформирует PVC, затем на заплатку нанес клей, причем на всякий случай две дорожки, через пять минут приложил и прикатал , все размечал перманентным маркером, обезжиривал спиртом.

Сегодня накачал и проверил баллон в воде на утечки- держит, а благодаря использованию бумажного скотча практически нет деформаций стенок баллона.

Кайт собран, правда баллон встал на место со второго раза(первый раз талька мало насыпал ), все на месте, оставил его накачанным на четыре часа- не спускает, вроде все получилось на ура. В принципе ничего сложного, когда есть оборудование и помещение, все-таки в помещении кайт просто огромен.

Кстати прочитав «Не вздумайте сразу накачивать до упора. Центральный баллон должен расправится внутри оболочки. Я обычно слегка накачиваю кайт, потом спускаю и прохожу потряхиваю весь центральный баллон, чтобы он расправлялся. Иногда так делаю раз пять-шесть. «, я как перестраховщик качал его раз пятнадцать, спускал, потряхивал.

Эдуард, подскажите, когда все собрано, нужно ли как-то поправить кончики баллона, ведь они просто расправились под давлением, или оставить все как есть?

Источник

Инструкция по ремонту баллонов надувных кайтов.

В жизни каждого кайтсерфера может случится такая неприятность, как повреждение го кайтоборудования, когда баллон кайта вдруг перестает надуваться.

Инструкция по ремонту баллонов надувного кайта на примере кайта Griffin 2009.

Аккуратно удаляем прочь пластмассовые хомуты.

Вытаскиваем штуцер из соска баллона.

К соску баллона необходимо привязать стропу, для того чтобы потом можно было легко заправить баллон обратно.

Аккуратно вдавливаем сосок во внутрь баллона (кармана).

Сосок баллона внутри кармана.

Расправляем торец кармана баллона.

Расправив торец кармана, достаем конец баллона, при этом нужно запомнить как он был заправлен, для того чтобы его потом так же правильно запаковать обратно.

Очень аккуратно вытаскиваем баллон из кармана.

Вытащив баллон, отвязываем стропу, и накачаем баллон для поиска повреждений.

Вид с боку. Все вытянутости необходимо удалить. В данном случае повреждение скорее всего случилось в результате перекачки баллона.

В нашем случае используем рем комплект, который шел вместе с кайтом, этого будет вполне достаточно. В ремкомплекте находятся заплатки из полиуретана разного размера, самоклеющиеся заплатки, полиуретановый клей.

На поврежденном участке очень важно удалить все оттянутости, в результате получился квадратик. Его очень легко заклеить. Внутрь баллона подкладываем разделитель, для того, чтобы внутренние поверхности баллона не склеились.

Перед приклеиванием заплатки необходимо обезжирить поверхности, можно использовать спирт или средство для снятия лака без ацетона, это важно. Ацетон может повредить баллон.

На обезжиренные поверхности наклеиваем самоклеющуюся заплатку, из рем комплекта кайта.

Необходимо немного подождать высыхания клея, затем накачиваем баллон. Убедимся, что все герметично.

Для надежности можно наклеить по верх самоклеющейся заплаты, заплатку большего размера из полиуретана, используя полиуретановый клей входящий в рем комплект кайта. Данную операцию нужно производить очень осторожно, так как под воздействием клея материал деформируется.

Ждем высыхания клея и накачиваем баллон, проверяем баллон на герметичность, для достоверности баллон можно опустить в воду. Когда убедились что все в порядке можно готовить баллон к заправке в карман.

Перед заправкой баллон укладываем лентой, чтобы правильно и легче заправлять. К соску привязываем стропу.

Баллон готов к заправке в карман. Торец баллона необходимо заправить во внутрь, для того чтобы во время накачки он правильно расправился.

Баллон готов к заправке в карман. Эту операцию лучше проводить в вдвоем. Один человек вытягивает стропу, второй вправляет баллон в карман.

Аккуратно заправляем баллон в карман. Вытаскиваем сосок, отвязываем стропу.

Вставляем штуцер в сосок, затягиваем хомутами. Теперь нужно немного накачать баллон, проверить чтобы он не перекрутился внутри.

Источник

Читайте также:  Ремонт двигателя 2gr fe своими руками
Оцените статью