Ремонт бамбуков приус 10

Ремонт бамбуков приус 10

Здравствуйте форумчане!
Я начинающий приусовод. Батарея в моём Приусе «треугольная» и «очерепашенная». Сейчас разбираюсь и готовлю почву для толкового самостоятельного ремонта.
Я уже разбирал батарею, менял 2 откровенно гиблых бамбука (определили 2 слабых пары в Гибридсервисе), но это не возымело большого эффекта. Ездил и снимал показания батареи в разных позволительных электроникой режимах и наснимал такую кучу кривых:

В данный момент у меня:
0041 Дельта SOC 52,00 %
0104 Емкость аккумулятора SOC 54,50 %
Первый вопрос: Что так сильно не нравится контроллеру в данной ситуации. Причём, если инициализировать контроллер и ездить очень неспешно, то треугольник не появляется, но стоит запустить эквилизацию (которая у меня занимает 3-5 минут) и затем прокатиться на электромоторе около сотни метров как вылазит треугольник.

Второе.
Приобрёл охапку поживших бамбуков и снимаю их разрядные характеристики при нагрузке в 17-20 Ампер по отсечке в 5,8 Вольта. Вот что получил:

Re: Разрядная характеристика бамбука 17.04.2019 04:44 #2

Re: Разрядная характеристика бамбука 17.04.2019 09:25 #3

  • Traktor
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Красноярск
  • Постов: 244
  • Репутация: 6

Спасибо за ссылку, я уже видел эту статью.
Я сделал примерно то же самое по разрядку/зарядке батареи что и указано в статье и даже снял ряд показаний всех пар бамбуков (первый график). Но Эквализация у меня протекает очень кратко, а от полной заряженности (полностью зелёная батарея) до полной разряженности (жёлтая батарея с черепахой) вообще проходят считанные секунды.

В приведённой статье я пока не нашёл обходимой мне информации. Может у вас есть ссылочка на продолжение?

Re: Разрядная характеристика бамбука 17.04.2019 11:21 #4

  • turistov
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Проживание: неизвестно
  • Постов: 29
  • Репутация: 2

Re: Разрядная характеристика бамбука 17.04.2019 11:25 #5

  • Traktor
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Проживание: Красноярск
  • Постов: 244
  • Репутация: 6

Продолжение там же на сайте в разделе ГИБРИДЫ

А это по батареи ВВБ уроки 12, 13,14,15

turistov Вы из Нягани. Если что в л.с.

Re: Разрядная характеристика бамбука 25.04.2019 20:23 #6

  • leon75@rambler.ru
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Больной охотой, рыбалкой, вездеходной техникой. Девиз ВСЕГДА!
  • Проживание: г.Нягань
  • Постов: 205
  • Репутация: 2

Здравствуйте форумчане!
Я начинающий приусовод. Батарея в моём Приусе «треугольная» и «очерепашенная». Сейчас разбираюсь и готовлю почву для толкового самостоятельного ремонта.
Я уже разбирал батарею, менял 2 откровенно гиблых бамбука (определили 2 слабых пары в Гибридсервисе), но это не возымело большого эффекта. Ездил и снимал показания батареи в разных позволительных электроникой режимах и наснимал такую кучу кривых:

В данный момент у меня:
0041 Дельта SOC 52,00 %
0104 Емкость аккумулятора SOC 54,50 %
Первый вопрос: Что так сильно не нравится контроллеру в данной ситуации. Причём, если инициализировать контроллер и ездить очень неспешно, то треугольник не появляется, но стоит запустить эквилизацию (которая у меня занимает 3-5 минут) и затем прокатиться на электромоторе около сотни метров как вылазит треугольник.

Второе.
Приобрёл охапку поживших бамбуков и снимаю их разрядные характеристики при нагрузке в 17-20 Ампер по отсечке в 5,8 Вольта. Вот что получил:

Источник

Ремонт бамбуков приус 10

Всем доброго времени суток уважаемые форумчане гибридоводы!)
Хотелось бы на данном форуме получить ответы на вопросы на сколько это будет возможно.
Для тех кто не хочет читать подробности инфа по ошибкам следующая:
С2648, С2667, не заряжается малый аккум, моргает свет.

Подробно:
Вообщем проблема такая, купил я значит приуса 10 кузов у недобросовестного перекупа в НСК, который естественно сказал что авто в полном порядке — сел и поехал. Да, сам виноват, т.к. я сам был без должных знаний и опыта в выборе и не должным образом проверил его перед покупкой. Через некоторое время начали выскакивать ошибки одна за одной, первая это конечно же батарея, быстрый заряд и разряд, была ошибка по ввб дельта сок 58 вроде был, заменили просевшие бамбуки, сейчас все норм вроде, но само собой ненадолго. Вместе с этой же ошибкой я столкнулся с ошибкой С2648, дело было так — на перекрестке со светофора решил по быренькому повернуть налево пока успевал, но не тут то было, нажал на педаль газа чуть сильнее обычного, приус дернулся 2 раза и заглох. Благо стремительно приближающийся навстречу крузак смог меня обрулить, иначе быть беде. Позвонив этому самому перекупу выяснить в чем беда, он со стандартными словами — «быть такого не может! хз, надо сканировать и смотреть ошибку» посоветовал сбросить минусовую клемму с малого акб, сбросил, завел, поехал дальше. Решил поймать эту ошибку уже сам, выехал в промзону, с места педаль в пол — заглохла, сканер показал ошибку C2648 (КЗ в инверторе). Ладно это пол беды, пока сканировал ошибку, буквально за 3 минуты, с включенной приборкой, монитором и аварийкой малый аккум сел в ноль, даже не смог завестись. Благо рядом был магазин и деньги, купил новый аккум, поехал дальше. Потом уже в сервисе после того как заменили бамбуки, выскочила ошибка C2667, тоже по инвертору ошибка как я понял, и загорелся значок аккумулятора на мониторе.Ошибку эту сбросили сегодня, пока не горит. Также во время движения, при помощи сканера определили, что инвертор совсем не подавал заряд на малый аккум, и начал его прерывисто подавать только после того как загорелась ошибка по батарее (совпадение? не думаю. ). Еще постоянно моргает свет фар хоть с ошибками хоть без. Кроме того была проблема по рулевой рейке, выключалась сама после того как долго поезжу и прогрею авто, пошевелил проводки у реле рулевой рейки, ошибка больше не появлялась, ну и малый аккум заменил через день. С мастером по ремонту гибридов пришли к выводу что это все таки инвертор, точнее неисправен конвертер на инверторе. но это не точно, еще есть вероятность что это проводка МГ1 или МГ2, проверить ее к сожалению возможности нет. Буду рад совету по теме, помощи какой либо информационной, хотябы доброму слову)))

Источник

Приусоводы! Объединяйтесь!. У кого проблема с батареей? Приус 10

#1 Гость_monada_*

Ситуация такая, являемся счастливыми обладателями Пруса 10го поколения, на днях загорелась ошибка на дисплее бортового компьютера (восклицательный знак). Машина на ходу, но эта ошибка постоянно мозолит глаза в углу экрана, решили проверить ее. В общем, диагностика на сканере показала, что вышли из строя несколько элементов ВВБ (высоковольтной батареи), так называемый «бамбук», и их нужно заменить. При этом, мастер сказал, что нет нужды менять всю батарею полностью, а только те несколько элементов, из за которых вылезает ошибка. Я обращаюсь к владельцам Приуса, у кого есть аналогичные проблемы. Предлагаю купить на пару (или в складчину) одну ВВБ, для того что бы заменить элементы. Есть у кого похожая ошибка? Код ошибки с2579

#2 S.e.X.

все-таки поиск удобная вещь

#3 Rennfahrer

несколько менять бесполезно имхо, коль начела сыпаться срок пришел . Проехал по гарантие на аккумах, выкинул купил новые. Цена вопроса большая, из-за этого как всегда начинаються народные умельцы. Которые пытаються продлить срок службы.
Напоминает как банка на акуме дохнет, ее пытаються оживить свинец новый, элетролит все вроде работает тут бах , оживили одну, тут другая банка дохнет и т.д

Прочитайте там именно про эту ошибку написанно http://priusforum.ru. showtopic=2963

Сообщение отредактировал Rennfahrer: 16 Июнь 2010 — 00:08

#4 coolio

monada
так же посмотрите,в ветке куплю продам.продаються приусы,и как раз продавцы говорили что они и сервисное обслуживание производят.
о результатах сообщите,думаю всем будет интересно.

#5 Гость_monada_*

coolio
да, мы с ними связывались, они обслуживают только 20ки. Десятки они не обслуживают Кто ни будь может подсказать, через кого лучше заказать батарейку?

#6 Никитина Олеся

Кроме замены неисправных элементов ВВБ придется «перепрошивать» блок управления ВВБ. Иначе не избавитесь от кода С2579. Самый лучший вариант- замена ВВБ на новую (с новой батареей идет новый блок управления) . Есть еще один минус у 10ки- невозможность просматривать текущие данные в гибриде и ВВБ. Только коды и читают, а этого для полноценной диагностики мало. Поэтому-

Сообщение отредактировал Никитина Олеся: 16 Июнь 2010 — 21:10

#7 coolio

monada
заказать не проблема,хоть в акш хоть в японии.могу помочь.стучитесь

#8 Boris Putincev

Кроме замены неисправных элементов ВВБ придется «перепрошивать» блок управления ВВБ. Иначе не избавитесь от кода С2579. Самый лучший вариант- замена ВВБ на новую (с новой батареей идет новый блок управления) . Есть еще один минус у 10ки- невозможность просматривать текущие данные в гибриде и ВВБ. Только коды и читают, а этого для полноценной диагностики мало. Поэтому-

ничё не надо перепрошивать, заменил не мало, а новых элементов на 10ый кузов нет и не будет , 10ке уже 13ый год пошёл как она ездит на РОДНЫХ . батареях, это большой срок и он в два раза выше обещанного производителем, вариант только один как вернуть к жизни 10ку — хирургическая пеерсадки ВВБ от 20го кузова, но примерная цена владельцев не радует, поэтому скоро 10ки пойдут в расход, тобишь на запчасти которые продаваться будут крайне слабо ввиду отсутствия спроса, хочу позже купить одну дохлую на операцию, на 99,9% верю в успех переделки , время покажет , я думаю у них ещё будет вторая жизнь .

Источник

Практически вечные электромоторы и «умирающие» батареи. Что надо знать, если вы решили купить гибрид

Что такое гибридный автомобиль

Вообще, гибридный автомобиль — это автомобиль, использующий для привода колёс более одного источника энергии. Причём вторым источником необязательно может быть электромотор. Но поскольку мы говорим о Тойоте Приус, то вторым источником будет именно электропривод.

Приус оснащён обычным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) небольшой мощности и в дополнение электромотором с батареей аккумуляторов. Пока энергии ДВС достаточно для движения, электропривод отключен. Как только бензиновому двигателю не хватает сил (разгон, подъём и т. п.), ему на помощь приходит электромотор. Помогать ДВС или нет, решает бортовой компьютер. Участие водителя здесь не требуется.

Заряжается же батарея электропривода от специального генератора, но не постоянно (иначе никакого выигрыша в использовании электропривода бы не было), а только тогда, когда ДВС нечем или почти нечем заняться. К примеру, при неспешной езде, езде накатом, на спусках или при работе на холостых оборотах. Таким образом, в АКБ сохраняется энергия, которая всё равно пропала бы даром.

Поэтому гибридный автомобиль — это совсем не «на чём захочу, на том поеду» и тем более не электромобиль. Он ездит на бензине, а электромотор — помощник.


Гибридный автомобиль Toyota Prius

Правильная эксплуатация

При бережной эксплуатации средний срок службы батареи на Toyota Prius составляет от 4 до 5 лет.

Для того, чтобы батареи в Тойота Приус прослужили дольше, необходимо выполнять следующие условия:

  1. Следить за чистотой клемм и контактов.
  2. Периодически проверять уровень заряда батареи. При необходимости делать подзарядку.
  3. Нельзя ездить на автомобиле без бензина.
  4. Не оставлять машину на длительный срок без движения.
  5. Не оставлять на долгое время включенные электроприборы в салоне.
  6. Следить за техническим состоянием оптики.
  7. Не проводить сварочные работы в автомобиле с батареей в корпусе авто.
  8. Своевременно проходить техобслуживание в специализированных автосервисах.

Конструкция и технические характеристики батареи

Конструктивно батарея Тойоты Приус представляет собой блок, собранный из 28 ячеек с никель-металлогидридными аккумуляторами напряжением 7,2 В и ёмкостью 6,5 А·ч.

Таким образом, полный блок (ВВБ) имеет ёмкость 1,3 кВт·ч. Цифра поразительная, не правда ли? Ёмкость батареи электромобиля Ниссан Лиф составляет 30 кВт·ч, а Теслы ещё больше. Но мы выяснили в предыдущем разделе, что электромотор в Приусе не является основным приводом. Он просто в нужный момент помогает ДВС, а всё остальное время подзаряжается. Так что такой ёмкости будет более чем достаточно.


Мнение эксперта

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Интересно. Фактическая ёмкость аккумуляторов Тойоты Приус много ниже, поскольку бортовой компьютер не заряжает её выше 65 % и не разряжает ниже 40 %. Такое решение позволило увеличить количество циклов заряд/разряд до 50 000, а срок службы до 10–15 лет. Кроме того, NiMH батареи до 70 % можно заряжать большими токами — это ускоряет накопление ими энергии.

В моделях Тойота Приус NHW10 ячейки имеют вид тонких цилиндров, которые владельцы гибридных автомобилей назвали бамбуками.

Сегодня у нас в гостях Александр из Екатеринбурга на белоснежном Приусе в 20 кузове. Причина, по которой Александр оказался в нашем «Гибрид-сервисе» на первый взгляд банальна – очень быстро «садится» вспомогательная батарея, или как ее еще часто называют в кругу гибридоводов – маленький АКБ.

Проверить исправность вспомогательной батареи много ума не надо. Достаточно подключить нагрузочную вилку и провести тест.

На гибридах этот тест проводить намного проще, чем на простых автомобилях. Дело в том, что «недозаряженным» маленький АКБ на классическом гибриде быть не может – он все время находится под очень хорошей зарядкой от конвертера автомобиля. И не надо рассчитывать остаточный уровень заряда аккумулятора для проведения теста. Достаточно просто подключить нагрузку и проверить его емкость.

Добираемся до аккумулятора, который на 20 Приусе расположен в заднем правом крыле автомобиля и видим:


Минусовая клемма аккумулятора очень сильно окислена. Но это не все! Смотрим на следующее фото:


Аккумулятор буквально «плавает» в огромной луже! Откуда в багажнике автомобиля может взяться столько воды?!

Уже слышу варианты ответов: — оборвался шланг омывателя заднего стекла… — негерметичен уплотнитель багажника… — налили нерадивые работники на мойке… — размерзлась пластиковая бутылка с запасной водой, которую хозяин возил в багажнике… — и много-много еще каких вариантов…

Но на деле все оказывается по другому. И этот вариант, пожалуй, самый худший для владельца автомобиля. Вода поступает через трещину, которая образовывается по сварному шву крыши и багажника. Вот эта трещина на фото:


Чтобы было немного понятнее расположение трещины: на фото черного цвета – это молдинг крыши.

И подобное — не единичный случай. К большому сожалению, на многих Приусах в 20 кузове имеется эта трещина. Заварить ее сваркой – не вариант, так как придется подкрашивать кузов, да и не очень бюджетно обойдется такой ремонт. Поэтому самый простой и дешевый способ ремонта

– положить небольшой слой хорошего герметика. Проверено на практике, что такого способа ремонта хватает на 5-7 лет. Так что, если вы в багажнике своего Приуса в 20 кузове начали замечать следы воды, попавшей туда непонятным образом, то первым делом проверьте эти сварные швы.

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич

(ник на форуме — FERMER) Свердловская обл., Белоярский р-н с.Кочневское, ул.Садовая, д.33. +7 https://hybridservis.ru

Нужно ли её заряжать и как правильно это делать

Все мы привыкли, что аккумулятор обычного автомобиля при необходимости или для профилактики можно снять и зарядить стационарным зарядным устройством. Необходимо ли то же самое делать с аккумулятором Тойоты Приус? Теоретически ВВБ Приуса — обычная NiMH батарея, и зарядить её не будет проблемой. Но на практике не всё так просто. Во-первых, зарядное устройство с выходным напряжением 250 В мало у кого есть, а точнее, ни у кого нет. Во-вторых, необходимо хорошо представлять, как правильно заряжать никель-металлогидридную батарею. Во время зарядки бортовой компьютер контролирует и принимает те или иные решения по следующим параметрам:

  • по абсолютной температуре;
  • по скорости изменения температуры;
  • по отрицательной дельте;
  • по максимальному времени заряда;
  • по максимальному давлению;
  • по максимальному напряжению.

Чтобы учесть все эти факторы, необходимы не только знания, но и соответствующее оборудование, которое уж точно ни у кого из нас в гараже не пылится. А без учёта всего этого мы не только не зарядим ВВБ, а надёжно убьём её.

Делаем однозначный вывод — высоковольтную АКБ Тойоты Приус самостоятельно заряжать нельзя. Если ВВБ села, то просто запускаем двигатель стартером и тарахтим на холостых оборотах или тихонько едем в пункт назначения на бензине. ДВС для этого сил хватит, а о заряде побеспокоится бортовой компьютер.

Кроме того, если высоковольтная батарея села, то это верный признак того, что с автомобилем что-то не так. Даже если мы её снимем и каким-то чудом зарядим, то это лишь до следующего раза. Проблема не исчезнет. Поэтому заводим свой Приус обычным стартером, едем в сервисный центр. Там проведут полную диагностику, а если с автомобилем всё в порядке, зарядят АКБ по всем законам физики.

Полезно. В Приусе, как и в обычном автомобиле, есть 12-вольтовая свинцовая батарея ёмкостью 45 А·ч, которая обслуживает самый обычный стартер. Вот её можно (при необходимости нужно) снимать и заряжать. Находится АКБ под полом багажника справа.

Как выбрать?

Разумеется, полной уверенности, что ВВБ будет жить долго и счастливо, достичь невозможно, но есть ряд тестов, которые помогут избежать покупки некачественной ВВБ.

Итак, вы сели в машину и перед вами приборная панель. Во-первых, необходимо включить режим просмотра «потоков энергии» – там, где батарейка нарисована.

Если в текущий момент батарея заряжена, то выключите климат-контроль (кондиционер или подогрев, неважно) и начните двигаться с небольшой скоростью, 10–20 км/ч, не нажимая резко на газ. Продолжайте движение, пока не заведется ДВС.

Аккумулятор должен разрядиться постепенно, не должно быть резких провалов. Затем включите климат-контроль на максимум и ждите зарядки аккумулятора. Он должен зарядиться полностью или на одно, максимум два деления меньше.

Если ДВС работает, а аккумулятор отказывается заряжаться выше половины, то с высокой вероятностью ВВБ неисправна.

Также ВВБ неисправна, если аккумулятор зарядился нормально, но в течение 5–10 минут потерял заряд на несколько делений.

Можно ли заменить или отремонтировать батарею

Заменить высоковольтную батарею, как любой узел, конечно, можно, хотя придётся повозиться. С ремонтом несколько сложнее, поэтому начнём с её замены целиком.

Замена ВВБ

Открываем багажник, снимаем фальшпол, отключаем одну клемму малой АКБ.

Важно! Прежде чем закрыть крышку багажника, обязательно подключаем малую АКБ. В противном случае с открытием крышки будут проблемы.

Откидываем спинки задних кресел, добираемся до болтов их крепления. Отворачиваем болты крепления спинок и болт крепления среднего ремня безопасности. Спинки, диван снимаем.

Отворачиваем два винта крепления крышки высоковольтной батареи.

Снимаем обивку, которая не даёт снять крышку с ВВБ. Снимаем пластиковую окантовку с кромки багажника. Обивка, окантовка крепится клипсами.

Снимаем боковую обивку багажника.

По периметру ВВБ отворачиваем все болты на 12. Снимаем «уши», которые крепят батарею к кузову по бокам.


ВВБ крепится к кузову болтами на 12

Откручиваем и вынимаем воздуховоды. Вынимаем предохранитель ВВБ. С левой стороны батареи (смотрим со стороны багажника) находится крышка, прикрывающая блок управления (БУ). Отворачиваем крепежные болты, снимаем её.

Под крышкой находим силовые кабели. Откручиваем их.

Разъединяем все колодки питания БУ, снимаем батарею.

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Важно! Кромки батареи очень острые, а сама она весит около 30 килограммов. При неосторожном обращении эта кромка запросто отрежет пальцы. Снимаем, переносим ВВБ только в перчатках крайне осторожно.

ТО Toyota Prius (Приус) в Москве

Автомобиль японского производства Тойота Приус характеризуют такие качества, как высочайшая экономичность использования топлива; японская сборка; богатая комплектация, обеспечивающая прекрасный комфорт и удобство эксплуатации; отменные показатели динамики и низкий уровень шума; минимальная цена страховки и пониженный транспортный налог.

ТО Тойота Приус должно проводиться через равные периоды пробега – 10 000 км. «Доверяй, но проверяй» — особенно актуально проведение технического осмотра при покупке подержанной Тойота Приус. Покупая транспортное средство, Вы должны знать, какие проблемы существуют и как правильно устранить неисправности. В противном случае, Вы можете переплатить за неисправное транспортное средство и оказаться обманутым гражданином.

Инновационные технологии и нестандартная комплектация автомобиля требуют особого внимания во время прохождения планового ТО Приус. Прежде всего, автосервис, проводящий техосмотр, должен быть оснащен определенным компьютерным оборудованием. Далее, грамотный анализ и верную оценку результатов ТО может дать только высококвалифицированный мастер, прошедший специальное обучение.

«Токио Сервис» — современная компания, имеющая богатый опыт работы в Москве и регионах по обслуживанию автомобилей всех марок от ведущих японских производителей. На базе автосервиса имеется модернизированное оборудование для диагностики, оригинальные японские запчасти, расходные материалы и аксессуары. И еще одним важным преимуществом «Токио Сервис» является наличие специалистов высокого класса, имеющих и необходимый опыт, и знания, и умения. При посещении нашего автосервиса, ТО Тойота Приус перестает быть задачей, вызывающей трудности, трату личного времени и средств.

«Токио Сервис» — качественное ТО Тойота Приус действительно дешево!

«Головная боль» владельцев Тойота Приус – острая нехватка оригинальных сертифицированных запчастей. Поэтому мы успешно решили проблему: на складе «Токио Сервис» имеется огромный ассортимент запчастей, расходных материалов и аксессуаров, которые порадуют каждого владельца транспортного средства японского производства. Удивит и цена — она действительно низкая! Оригинальные детали можно купить на месте срочно и действительно выгодно!

В регулярное ТО, как правило, входят услуги чистки инжектора, заправка кондиционера, замена технических жидкостей и выработавших ресурс деталей, диагностика ходовой, шиномонтаж, а также, настройка всех электронных систем и, выполнение ремонта Тойота Приус . Комплекс представляемых «Токио Сервис» услуг однозначно решает ряд важных проблем, касающихся диагностики и восстановления функций Вашего автомобиля, причем вся работа проводится оперативно, квалифицированно, недорого.

Выбирайте автосервис правильно, поскольку грамотное ТО Тойота Приус – гарантия эффективной эксплуатации транспортного средства на многие годы.

Источник

Читайте также:  Например во время ремонта
Оцените статью
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11759
  • Репутация: 362