Ремонт батареи ниссан лиф своими руками

Как проходит замена батареи на Nissan LEAF 2014?

Можно ли заменить батарею на Nissan LEAF 2014 года с 24 кВт на 40 кВт? Запас хода более старых моделей LEAF изначально не велик, а с учетом градации под 3% в год эксплуатации, то напрашивается решение этой проблемы путем либо замены ячеек батареи или самой акб на более перспективную. Мы попробуем разобраться насколько производитель Nissan позаботился о владельцах старых моделей. Являются ли батареи взаимозаменяемыми.

Учитывая отсутствие фирменных сервисов ниссан по электромобилям, рассмотрим на практике хватит ли обычным автоспециалистам опыта и оборудования для проведения столь сложного апгрейда. Внешне батарея Nissan LEAF 24кВт и 40 кВт практически не отличается. Разве что усиленными кронштейнами (проушинами) за которые крепится АКБ к кузову. И вес более емкой всего на 30 кг выше (270 кг и 303 кг). Разъемы абсолютно соответствуют не смотря на разницу между моделями в 4 года.

Визуально кажется, что ничего проще быть и не может. Демонтируем одну батарею и ставим вместо нее более емкую. Ведь даже посадочные места идентичны. Так ли это просто мы сейчас проверим.

Все оказалось сложнее

Обычная переброска одной АКБ на другую не даст результата, а при первом запуске электромобиль сигнализирует о большом количестве технических ошибок. Диагностировать ошибки Nissan LEAF можно с помощью специального ПО CONSULT-III plus. Там мы получим информацию о характере проблемы. Ошибка в высоковольтной системе P3102, P3180, P3183 говорит нам о том, что новые 40 кВт не привязаны программно к электромобилю.

Для подвязки новой батареи необходимо ПО CONSULT и карточка Battery Registration. В связи с разницей в поколениях и объемах АКБ простая процедура с перерегистрацией не проходит. Потому остаются варианты замены блока управления батареи, VCM или самой начинки. Замена блока VCM с 2014 г.в. на 2018 г.в. не подходит в силу несоответствия разъемов. А вот переброска блока управления батареи с проводкой дает положительный результат. Самое любопытное, что еще и система подогрева с 24 кВт отлично подходит к 40 кВт (почему-то ниссан решил, что в лиф 2018 г.в. подогревать акб не нужен).

Выходит, что для апгрейда лифа 2014 г.в. можно использовать батарею 40 кВт. При условии, что будет подкинут старый блок управления и проводка со всеми сопутствующими. Дело в том, что Nissan усилил проводку в связи с увеличением емкости и потому просто перекинуть блок отделавшись “малой кровью” не получается. Разница в первую очередь в реле и блоке контакторов. Даже когда мы все сделаем верно и запас хода Nissan LEAF первого поколения увеличится до 40 кВт, то впереди нас ждет неприятный сюрприз. Дело в том, что самообучения новой батареи у лифа нет. А прошивка под ту, что мы попробовали поменять отсутствует. В том числе и у ниссана по состоянию на сегодня. Потому зарядив на 100%, после пробега равного для 24 кВт мы перестаем получать информацию об уровне заряда и остатке пробега.

Читайте также:  Сервисный центр по ремонту кузова

Какие выводы?

Исходя из этого эксперимента мы пришли к выводу. Увеличить емкость, а соответственно и пробег возможно, но ввиду текущего “колхоза” с переоборудованием. При отсутствие необходимого софта смысл в этом теряется вовсе. С таким же успехом можно поставить еще один АКБ в багажник. Мануалов сейчас в сети и предложений предостаточно и будет это дешевле. Но вопрос корректного подсчета прогнозируемого пробега и уровня заряда остается открытым. А вот в случае с заменой акб 30 кВт от 2016 г.в. при установке в Nissan LEAF 2014 г.в., то тут немного проще. Достаточно заменить блок VLC, так как они взаимозаменяемые.

Источник

На Токе заряженный портал

Замена и ремонт аккумулятора Nissan Leaf, советы по правильной зарядке — На токе

  • Статьи об электротранспорте
  • Электротранспорт
  • Электромобили
  • Замена и ремонт аккумулятора Nissan Leaf, советы по правильной зарядке

Замена и ремонт аккумулятора Nissan Leaf, советы по правильной зарядке

У любого электрического автомобиля, аккумулятор рано или поздно отрабатывает свой срок и нуждается в замене. Но, по некоторым причинам, аппаратура может выйти из строя намного раньше и тут её также придётся заменять либо, если это возможно, подвергать ремонту. В данной теме я хочу поднять вопрос замены и ремонта АКБ самого популярного в мире электрокара — Nissan Leaf.

Содержание:

  • Замена старого аккумулятора Ниссан Лиф на новое изделие.
  • Замена старого аккумулятора Ниссан Лиф на поддержанную батарею.
  • Ремонт электронакопителя Ниссан Лиф.
  • Можно ли заменить аккумулятор ёмкостью 24 кВт/ч на 30 кВт/ч и наоборот?
  • Советы по правильной зарядке аккумулятора Ниссан Лиф.

Первые экземпляры Ниссан Лиф увидели свет ещё в 2010 году и по дорогам РФ, на данный момент ездит более тысячи представителей этой модели, причём в основном 2011-2014 модельных годов.

Но, как уже говорилось выше, годы возьмут своё и с течением времени, АКБ утратит свою былую ёмкость. Электрическая машина уже не будет радовать своего обладателя вожделенными палочками отображаемыми на «приборке», демонстрирующими уровень остаточной ёмкости электронакопителя. Соответственно, сократится и дистанция преодолеваемая на одном заряде, что ясное дело также малоприятным обстоятельством является, тем более, что у ранних экземпляров Leaf, она, итак, высоким показателем похвастать не может.

Замена старого аккумулятора Ниссан Лиф на новое изделие

В плане качества, данный вариант является самым лучшим, но в то же время и самым дорогостоящим. За новенькую батарейку незадачливому владельцу модной техники придётся выложить около шести тысяч долларов. И здесь нужно ещё учитывать немаловажное обстоятельство, о котором я расскажу далее.

По территории России колесят главным образом Leaf завезённые к нам уже подержанными. Стоят такие изделия порядка 8-10 тыс. долларов и сами понимаете, стоимость аккумуляторной батареи затягивает больше чем на половину цены электромобиля.

Но и это ещё не вся «радость»! Думаете вы без проблем найдёте новый аккумулятор на Ниссан Лиф в России? Как бы не так! Это даже сегодня весьма затруднительно. Агрегат можно заказать в сервисной службе, а можно приобрести в интернете, к примеру, на eBay или AliExpress. Если свяжетесь с сервисной службой, стоимость вашего приобретения станет вообще запредельной, а вот в случае с интернет-магазинами, вам могут подсунуть невесть что, причём тоже за немаленькую сумму. Такая «виртуальная» покупка иногда работает всего один два месяца, а затем благополучно перекочёвывает в разряд «дохлых».

Психологически, мало кто из владельцев готов отважиться на такой финансовый подвиг, но несмотря на это, узнать схему замены «убитой» АКБ на новую, всё же стоит.

Читайте также:  Сколько капитальных ремонтов у здания

Для замены электронакопителя вам потребуется:

  • новый источник питания;
  • дилерский сканер Nissan Consult III Plus;
  • карточка для этого сканера, дающая возможность привязывать БУ АКБ к блоку VCM, который является основным БУ в Ниссан Лиф;
  • инструментарий для демонтажа и внедрения аккумулятора;
  • подъёмный механизм для поднятия транспортного средства и снятия электронакопителя;
  • пара подкатных платформ для перемещения аккумуляторов.

Порядок снятия источника питания с Ниссан Лиф

Перед тем как начать процедуру демонтажа, нужно отсоединить положительную клемму от 12-вольтовой батареи и изъять предохранитель дислоцирующийся в полу, перед задним посадочным местом. Дальше поднимаем машину на подъёмнике и изымаем защиту днища. Фиксируется она клипсами и болтиками на «10». После того как снимите защиту, отсоедините разъёмы, идущие к аккумулятору. Их там всего два: оранжевого цвета — силовой и чёрного — это кабель управления.

Дальше нам потребуется ослабить десяток болтов, которые отвечают за фиксацию источника питания в кузове электромобиля.

Теперь подгоняем платформу под наше средство передвижения и опускаем его так, чтобы АКБ надёжно легла на подогнанную платформу. После, фиксирующие электробатарею болты можно выкрутить окончательно. Следующим шагом идёт поднятие машины на подъёмнике, а источник питания в свою очередь должен остаться на тележке.

Откатываем платформу со старым электронакопителем и вместо неё подгоняем тележку с новьём. Собираем всю конструкцию в обратном порядке. После того как установите новое устройство, нужно подсоединить сканер Nissan Consult III Plus и прописать новый БУ аккумулятора к блоку VCM. Собственно всё — мероприятие по замене АКБ окончено, а по времени, оно займёт около полутора часов.

Что делать, если в вашем распоряжении нет диагностического сканера либо специальной карточки для него?

Сильно переживать по этому поводу не стоит, ведь из положения есть выход.

При снятии аккумулятора его нужно разобрать, а конкретно, необходимо снять верхнюю крышку и открутить БУ электронакопителя, закреплённый двумя парами болтов. Аналогичную процедуру проделываем и с новым аккумулятором. Далее, нам нужно поменять БУ местами, то есть, нужно сделать так, чтобы на новой АКБ был установлен БУ от вашего старого источника питания.

Если вы отдали предпочтение именно такому манёвру, то вам нужно будет только сбросить данные о ёмкости электронакопителя и количестве зарядок/разрядок. Осуществить этот можно воспользовавшись обыкновенным профессиональным сканером, к примеру, Launch X431Pro.

Замена старого аккумулятора Ниссан Лиф на поддержанную батарею

Естественно, это более дешёвый вариант, однако на высокое качество рассчитывать владельцу явно не стоит. Приобретается не новый электронакопитель, а просто более «свежий», по сравнению с тем, который установлен на вашем Nissan Leaf. С учётом стоимости замены, данное мероприятие обойдётся владельцу электромобиля в сумму около 60-70 тыс. руб.

Однако здесь придётся учитывать очень важный момент: вы не узнаете на сколько «живое» ваше приобретение до тех пор, пока не установите его на свой автомобиль и не начнёте эксплуатировать. Алгоритм замены такой же, как и в случае с новым источником питания, поэтому эту информацию можно прочитать выше. Отмечу одно: аккумулятор от кузова ZE0 не выйдет целиком внедрить в кузов AZE0 и наоборот. Так что, если вы являетесь хозяином модификации ZE0, лучше пойти по пути ремонта старой АКБ установленной на вашем Лифе, о чём мы и поговорим далее.

Ремонт электронакопителя Ниссан Лиф

Такое решение является рациональным только в том случае, если ваш источник питания ещё не «убит» полностью. Диагностика поможет вам выявить те компоненты АКБ, которые уже не могут предложить адекватный показатель ёмкости. Сама суть ремонта электронакопителя заключается именно в этом — выявлении отработавших свой срок деталей и установке вместо них рабочих изделий.

Читайте также:  Ремонт втулки рулевой рейки киа рио 3

Итак, делается это по следующему сценарию:

Разряжаем источник питания на 100% и измеряем посредством сканера напряжение на каждом модуле батарей, а всего их 48. Далее записываются номера модулей, на которых была зафиксирована значительная просадка напряжения. Затем накопитель разбирают и проверяют каждую составляющую под нагрузкой — вычисляются компоненты не выдерживающие эту самую нагрузку.

После проведения диагностики дефективные элементы заменяют на исправные, с нормальными показателями. Затем электроаккумулятор собирается и монтируется обратно. Здесь нам понадобится осуществить только сброс данных о ёмкости АКБ и количестве зарядок/разрядок. Для сброса информации сгодится обыкновенный профессиональный сканер. Launch X431Pro — вполне подойдёт для данного мероприятия.

Дальше БУ накопителя обсчитает фактическую ёмкость источника питания и на панели приборов высветится соответствующее количество палочек. Но здесь нужно помнить, что обсчёт ёмкости электроаккумулятора, как правило, занимает довольно много времени и кроме того, протекать он должен исключительно при температуре не ниже +10 градусов. До обсчёта электронакопителя блоком управления, на «приборке» будут отображаться все двенадцать палочек.

Кстати сказать, не чистые на руку продавцы успешно пользуются тем обстоятельством, что обсчёт реальной ёмкости батареи занимает продолжительное время и на дисплее при этом высвечиваются все 12 делений. Типа батарея в идеальном состоянии — машинку можно смело брать без всяких сомнений! Подробнее о таких махинациях я писал в этой статье.

В любом случае, когда будете выбирать электробатарею, отнеситесь к этому ответственно и обращайтесь исключительно к профессионалам для проведения комплексной диагностики Ниссан Лиф, перед приобретением электромобиля.

Можно ли заменить аккумулятор ёмкостью 24 кВт/ч на 30 кВт/ч и наоборот?

Теоретически — это возможно, размеры кожухов и крепёж, являются у них идентичными. Каково реальное положение вещей? Внедрение неродного источника питания нередко приводит к конфликту с блоком управления. Этот конфликт можно устранить только прибегнув к перепрошивке блока управления либо к его замене. Более подробно об этом мероприятии можно узнать из видео приведённого ниже.

Советы по правильной зарядке аккумулятора Ниссан Лиф

Ну и напоследок, напомню некоторые не сложные правила зарядки, которые позволят обладателю Nissan Leaf продлить жизнь электронакопителя. Так, вы сможете отсрочить приобретение дорогостоящей покупки, иногда на не малый срок.

1. Не следует злоупотреблять быстрой зарядкой — используйте её только когда в этом есть крайняя необходимость.

2. По ходу процесса зарядки отслеживайте температурный режим аккумуляторной батареи. Особенно уделяйте этому внимание при ускоренной зарядке.

3. После продолжительной либо агрессивной езды, не нужно сразу устанавливать средство передвижения на подзарядку — дайте источнику питания остыть. Кроме того, давайте аккумулятору остывать и сразу после зарядки.

4. Старайтесь заряжать АКБ на 90% и только при необходимости доводите уровень заряда до 100%.

5. Не желательно разряжать электронакопитель ниже 5%.

6. Не держите долго аккумулятор разряженным, ставьте его на подзарядку как можно скорее.

Заключение

Как видим, замена аккумулятора — дело не хитрое и в принципе, с ним может справиться практически любой обладатель Ниссан Лиф. Но всё же, учитывая низкую популярность электрокаров на территории Российской Федерации, некоторым гражданам подобные манёвры могут оказаться не по силам и придётся искать специалистов в этом разбирающихся.

Ну и конечно же, масла в огонь подливает стоимость новой батареи для Ниссан Лиф. К сожалению, высокие цены на электромобили и их оборудование, ещё никто не отменял, а электронакопитель, естественно, рано или поздно менять всё-таки придётся.

Источник

Оцените статью