Ремонт бегового полотна беговой дорожки

Чиним беговую дорожку своими руками

Беговые дорожки могут создавать определенные проблемы в жизни спортсмена, и как самый очевидный пример, они могут ломаться и нуждаться в ремонте. Вся проблема в том, что они имеют сложные схемы проводки и малопонятные обычному человеку двигатели. Если попытаться починить самостоятельно, то это может не получиться.

Сложные поломки должны исправляться знающим специалистом. Особенно, если тренажер находится на гарантии или за него продолжаются выплаты. Если на первый взгляд ремонт не составит большого труда, тогда мы вместе с вами засучиваем рукава и начинаем копаться в механизме беговой дорожки.

Ниже предложенное руководство написано на основании диагностику и ремонта тренажера единственного производителя. У вас может быть иначе, но похоже на разбираемую дорожку. Отличаться могут цвет проводов и тип шурупов, а также размеры полотна или расположение электромотора.

Инструменты, которые вам понадобятся для ремонта

  • Шестигранный ключ
  • Крестовая отвертка
  • Аллоновый ключ
  • Измеритель напряжения
  • Сжатый воздух
  • Чистые тряпки

Шаг 1

Отсоедините шнур питания от розетки. Если беговая дорожка сложена, то поднимите консоль до полного вертикального положения. Используйте специальный ключ, чтобы ослабить натяжение движущегося ремня, поворачивая регулировочные болты на задней части беговой дорожки против часовой стрелки.

Снимите левую боковую крышку в основании устройства. Так вы откроете беговую ленту с одной стороны тренажера.

Шаг 2

Снимите беговую ленту с переднего и заднего роликов для осмотра. Трещины или темные пятна на внутренней поверхности ремня указывают на необходимость его замены. Износ на одном или обоих краях ремня обычно указывает на то, что ремень не выровнен. Используйте гаечный ключ с шестигранной головкой, чтобы снять болты, удерживающие рабочую колоду.

Шаг 3

Найдите крепежные винты или болты, которые крепят крышку двигателя, и удалите их с помощью крестообразной отвертки или шестигранного ключа.

Поднимите крышку двигателя и выньте беговую дорожку. Проследите провода (обычно черного и белого цвета) на двигателе дорожки к соединительным штырям на монтажной плате рядом с рамой беговой дорожки.

Шаг 4

Вытяните разъемы со стойки и используйте измеритель напряжения, чтобы проверить целостность цепи проводки двигателя. Если счетчик не показывает показания, попросите квалифицированного специалиста диагностировать электрические цепи. Если счетчик показывает показания, то вы можете прикрепить крышку двигателя обратно.

Шаг 5

Очистите платы, моторные и около моторные участки (в идеале сжатым воздухом). Поверните рабочую колоду и оцените ее состояние. Иногда она требует замены. Если она в надлежащем состоянии, тогда протрите влажной тканью, чтобы убрать пыль и мусор.

Шаг 6

Установите существующий или новый беговой ремень на передний и задний ролики. Присоедините боковую панель беговой дорожки и торцевую крышку. Затяните болты регулировки ремня до среднего натяжения. Почитайте руководство по настройке натяжения и выравнивания натяжения ремня. Не используйте тренажер до тех пор, пока натяжение и выравнивание ремня не будут правильными.

В результате несложного разбора можно узнать о проблемах с проводкой к электрическому мотору, изношенности полотна или колоды.

Советы

Регулярная чистка внутренней части беговой ленты продлит срок службы ремня и колоды. Дополнительную информацию по ремонту можно узнать из инструкции, прилагаемой к дорожке. Чаще всего она на буржуйском, но все же лучше, чем ничего.

На тот случай, если у вас не электрическая дорожка, посмотрите видео по ремонту механического аналога.

Источник

Как заменить беговое полотно

Любая беговая дорожка, независимо от стоимости, класса и производителя, требует сервисного обслуживания и периодической замены бегового полотна. Оно является одним из самых часто изнашивающихся узлов, поскольку именно на него приходится наибольшая нагрузка в процессе тренировок. Соответственно, чем чаще и чем дольше вы тренируетесь, тем скорее потребуется замена.

О необходимости последней свидетельствуют появившиеся повреждения:

  • растяжение полотна,
  • «гуляние» на валиках, которое невозможно устранить регулировкой натяжения,
  • проскальзывание,
  • расслоение,
  • надрывы на кромках.

Многие производители не относят износ и замену беговой ленты к гарантийным случаям, поэтому гораздо выгоднее производить ее самостоятельно, тем более, что сделать это достаточно просто. Главное, приобрести подходящее сменное полотно – купить готовое или изготовить на заказ.

Читайте также:  Ремонт двигателя caterpillar 3412

Купить готовое полотно для беговой дорожки

Основная проблема в этом случае в том, что единого стандарта размеров не существует, поэтому использовать ленту от тренажера другой модели и, тем более, другого производителя нельзя. Это может привести к:

  • неправильной работе,
  • трудностям и неудобству во время тренировки,
  • быстрому износу полотна,
  • выходу из строя других узлов, в частности двигателя и контроллера, управляющего электроникой.

Несмотря на это, купить готовое полотно практически для любой модели беговой дорожки все же можно, причем для этого даже не обязательно обращаться в авторизованный сервисный центр, которые в России есть далеко не у всех производителей. Широкий выбор готовых лент для всех популярных моделей беговых дорожек, официально поставляющихся на Российский рынок, вы всегда найдете в нашем каталоге.

Заказать изготовление

Если подходящей модели ленты нет в наличии, полотно можно изготовить на заказ. Для этого вам нужно лишь сообщить название производителя и модели тренажера. Если же модель настолько редкая, что за 5 лет работы нам ни разу не встречалась, потребуется указать точные размеры полотна.

Какие размеры нужно знать, и как снять их правильно?

Ключевых размеров у любой ленты 3:

Толщина

Точно замерить толщину с помощью линейки сложно. Вместо этого нужно обратить внимание на класс тренажера и размер его валиков. Он может быть:

  • Бытовым. Диаметр валиков – 20 мм. Подходящая толщина полотна в этом случае – 1,8-2 мм.
  • Профессиональным (коммерческим). Диаметр валиков – 50 мм. Полотно на них устанавливается усиленное, двухслойное. Его толщина – около 2,9-3 мм.

Усиленное полотно от профессионального оборудования на бытовые устройства устанавливать нельзя – оно не рассчитано на работу с валами малого диаметра и даст слишком высокие нагрузки на двигатель и контроллер. При этом тонкая лента может работать на коммерческих тренажерах, но износится в несколько раз быстрее из-за неприспособленности к нагрузкам тренажерного зала.

Ширина

Ширину ленты замерить проще всего – достаточно снять размер в месте, где она лежит ровно и не имеет сильных повреждений на краях.

Длина

Замер длины (фактически длины окружности) требует определенного терпения и сноровки. Для этого потребуется не только рулетка или длинная линейка, но и пишущий инструмент – маркер или мелок. Перед снятием размера необходимо снять пластиковые защитные колпаки с задней части и убедиться, что регулировочные винты находятся не в крайнем положении, то есть, позволяют сильнее натянуть полотно. Это нужно для того, чтобы иметь возможность отрегулировать его в будущем.

Непосредственно процедура измерения длины выглядит следующим образом:

  • Тренажер отключается от сети.
  • На полотне сбоку ставится первая отметка.
  • Оно прокручивается вручную, пока отметка не окажется в нижней части плоскости.
  • От нее по линейке откладывается расстояние. Для удобства отсчета можно взять 25 или 50 см.
  • Вторая отметка подтягивается к нижней части деки – плоского основания, находящегося под верхней частью ленты.
  • На том же расстоянии устанавливается третья метка.
  • Прокручиванием полотна она опускается до того момента, пока сверху на плоскость не выйдет первая метка.
  • Расстояние между первой и последней метками измеряется и складывается с ранее отложенными отрезками. В сумме получится длина беговой ленты, необходимая для оформления заказа.

Как заменить полотно беговой дорожки

Когда новое готовое полотно окажется у вас, его следует распаковать и расправить, чтобы материал «отлежался» в течение нескольких часов. После этого можно переходить к замене. Несмотря на разницу в дизайне и функционале тренажеров, она всегда осуществляется по одному плану, различаться может лишь положение и количество крепежных элементов. Этот способ также подходит и для ремонта механических беговых дорожек.

Для замены потребуются:

  • отвертка,
  • шестигранник для регулировочных винтов,
  • смазка для беговых дорожек – это специальный состав в тюбике или баллоне, предназначенный исключительно для смазки поверхности деки. Не специализированные смазки использовать не рекомендуется – они могут вступить в реакцию с синтетическим материалом подложки и повредить его. Смазку можно купить у нас при оформлении заказа.

Общий план замены:

  1. Отключить питание.
  2. Снять защитные элементы, включая порожки и кожух электродвигателя.
  3. Снять приводной ремень. Это можно сделать аккуратно поддев его отверткой. При необходимости можно ослабить крепеж мотора.
  4. Выкрутить регулировочные винты обоих валиков.
  5. Вынуть валики из полотна. Протереть их поверхность чистой сухой тканью, избавившись от пыли и остатков старой смазки.
  6. Выкрутить крепеж деки.
  7. Снять деку вместе со старым полотном.
  8. Освободить ее от полотна, протереть поверхность, удалив загрязнения и убедившись, что на ней нет глубоких выбоин и сколов, которые могут повредить новую ленту.
  9. Накинуть ее на деку конструкцию на раме, закрепив винтами.
  10. Продеть в кольцо полотна валики, закрепить их регулировочными винтами. На этом этапе нужно обеспечить небольшое натяжение и постараться соблюсти параллельность валиков.
  11. Установить приводной ремень на шкив.
  12. Установить защитные элементы.
Читайте также:  Последовательность разборки оборудования перед ремонтом

Настройка и обслуживание тренажера

После замены тренажер необходимо подготовить к дальнейшей эксплуатации. Подготовка сводится к 3 действиям:

  • смазке,
  • центровке ленты,
  • установке правильного натяжения.

Смазка

Для смазки лента приподнимается в центральной части, и состав наносится на поверхность деки. Для правильной работы его должно быть достаточно, чтобы он смог впоследствии распределиться по всей поверхности основания, сведя трение к минимуму.

В дальнейшем чистку деки и повторную смазку рекомендуется производить не реже 1 раза в 3 месяца. В таком режиме приобретенное у нас полотно может эксплуатироваться порядка 5 лет и более.

Центровка полотна

Центровка ленты может не потребоваться, если валики были установлены параллельно. Чтобы убедиться в ее необходимости беговая дорожка подключается к сети и запускается без нагрузки на минимальных оборотах. Если через пару минут работы лента сместилась вбок и начала тереться о порожек или раму, необходимо ее отцентрировать. Обратите внимание – суть настройки в том, чтобы предотвратить произвольное смещение, добиваться центрального положения не обязательно.

Центровка производится регулировочными винтами заднего валика. Винт со стороны, в которую смещается полотно необходимо ослабить, а с противоположной – подтянуть. Оба винта за один раз рекомендуется поворачивать не более чем на 1/4 оборота. После каждой регулировки необходимо произвести повторный тест на «холостом ходу».

Регулировка натяжения

Последняя настройка – регулировка натяжения. О ее необходимости можно понять по неправильному «поведению» ленты во время бега или ходьбы. Если она проскальзывает и «гуляет» на валиках, значит, натяжение недостаточно, если «тормозит» – натянута слишком сильно и создает дополнительную нагрузку на электродвигатель.

Регулировка натяжения осуществляется аналогично центровке, но оба винта вращаются в одну сторону. Оптимальным натяжением считается такое, при котором край бегового полотна над центральной частью основания можно легко приподнять на 5-7 см.

После окончания обслуживания и регулировки беговую дорожку можно вводить в полноценную эксплуатацию.

Источник

Основные неисправности беговой дорожки

Беговые дорожки являются прекрасным дополнением к домашнему тренажерному залу, обеспечивая возможность эффективного и относительно безопасного кардиотренинга. Тренажеры домашнего сегмента имеют низкую цену, в сравнении с моделями коммерческого класса, но и запас прочности здесь на порядок ниже. Они не рассчитаны на каждодневное интенсивное использование, а также на длительную предельную нагрузку.

Стоит помнить, что продавцы часто указывают завышенные технические характеристики, что в конечном итоге приводит к преждевременному выходу дорожки из строя. Особенно это касается максимального веса пользователя и мощности двигателя. Даже если эти параметры соответствуют номиналу, то покупать дорожку следует с некоторым запасом (+20-30%).

В большинстве случаев починить тренажер удается только после обращения в сервисный центр. Наличие такого центра в вашем регионе может значительно снизить все негативные последствия неудачной покупки.

Неравномерное движение бегового полотна

Конструкция подвижной части беговой дорожки представляет собой два вала (задний и передний), по которым вращается натянутое полотно. Чем больше диаметр вала, тем меньше вероятность проскальзывания полотна или движения его рывками. Особенно это актуально, если вес пользователя выше среднего.

Не всегда регулировка в сторону усиления натяжения бегового полотна может решить проблему. Вариантов решения проблемы может быть несколько. Чаще всего механические повреждения и неправильная эксплуатация тренажера является причиной неисправностей. Встречаются случаи некорректной работы двигателя, управление которым осуществляется силовой платой.

Электродвигатель связан с передним валом поликлиновым ремнем. С другой стороны находится силовая плата.

Износ скользящей поверхности

Дека и беговое полотно требуют должного ухода за трущимися узлами (очистка, смазка, регулировка). Износ скользящей поверхности может приводить к повышенному трению и значительному нагреванию. Нагрузка на двигатель возрастает в разы. Также нередко появляется статическое напряжение, которое легко может вывести из строя контроллер консоли. В дешевых моделях микросхемы не имеют хороших помехозащитных схем.

Ослабление приводного ремня

Второй причиной неравномерного движения бегового полотна является ослабление натяжения приводного ремня, который находится в передней части тренажера в моторном отсеке. Это происходит из-за механического растяжения поликлинового ремня в процесс эксплуатации. Особенно это актуально для самых бюджетных моделей, где применяются низкокачественные комплектующие. Вскрывать моторный отсек стоит только после полного отключения беговой дорожки от сети. Регулировка натяжения ремня не занимает много времени, для этого механизм имеет регулировочные винты.

Читайте также:  Этапы ремонта по технологии

Проскальзывание бегового полотна

Чтобы проверить натяжение полотна следует приподнять его посередине. Зазор должен быть приблизительно 5-7 см. В противном случае ремень натянут слишком туго

Любое беговое полотно (стандартное или износоустойчивое) имеет свой срок эксплуатации. Трение, создаваемое декой, приводит к износу скользящей поверхности полотна. Сильный износ внутренней стороны полотна может привести к уменьшению сцепления с передним валом, который может провернуться относительно собственной оси (особенно в момент пуска двигателя) и явиться причиной неравномерного движения бегового полотна. В любом случае стоит проверить натяжение полотна, для чего следует приподнять его посередине. Зазор должен быть приблизительно 5-7 см. В противном случае ремень натянут слишком туго.

Электрические неисправности беговой дорожки

Консоль беговой дорожки состоит из платы, на которой размещены микросхемы (контроллеры)

К электрической части беговой дорожки относятся следующие элементы:

  1. Контроллеры консоли управления
  2. Контроллеры силовой платы
  3. Экран консоли
  4. Электродвигатель
  5. Датчики пульса
  6. Датчик движения
  7. Температурный датчик электродвигателя
  8. Магнитный ключ безопасности
  9. Кнопки, разъемы, жгуты

Неисправность силовой платы

Изучая жалобы пользователей, были замечены случаи, когда заводом производителем на беговую дорожку были установлены несовместимые компоненты. Речь идет о силовой плате управления и двигателе. Если силовая плата не рассчитана на более мощный двигатель, то со временем она быстро выйдет из строя. Если вспомнить уроки электротехники, то можно сказать, что сила тока зависит от нагрузки. Чем выше нагрузка, тем выше значения токов, следствием чего может стать нагревание и оплавление электрических элементов силовой платы. Обратным случаем выхода из строя силовой платы является низкое качество китайских моторов, что свойственно самым дешевым моделям беговых дорожек. Такие моторы очень часто горят, забирая с собой на дно контроллер.

Неполадки дисплея

Контроллер консоли в большинстве случаев не ремонтопригоден, все электрические элементы залиты компаундом, который служит для защиты микросхем от агрессивной среды (влага, пот, соль). Обычное статическое напряжение может вывести из строя схему управления. Решением такой проблемы является замена всей консоли. Если это произошло в гарантийный период эксплуатации, то такая проблема легко решается в пользу заявителя, хотя в некоторых случаях сервисный центр может отказать в бесплатной замене при нарушении требований эксплуатации тренажера. Поэтому не лишним будет использование розеток с дополнительным контуром заземления, а также стабилизаторов напряжения. Ну и не стоит забывать об уходе за беговым полотном (очистка, смазка, регулировка).

Самой простой причиной выхода из строя консоли может служить потеря электрического контакта в разъемах и соединениях, излом проводов в жгуте. Имея дома обычный ампервольтомметр можно легко прозвонить провода, предварительно отключив все разъемы. Если возникают проблемы с дисплеем первым делом проверьте сетевой шнур питания и прочие видимые провода на излом по всей длине.

Неисправность датчика движения

Датчик движения беговой дорожки регистрирует реальное вращение бегового полотна для защиты электродвигателя в режиме блокирования движения переднего вала. При экстренной остановке бегового полотна датчик перестает посылать сигнал движения на контроллер силовой платы, что в итоге отключает от нагрузки двигатель. Герконовый датчик устанавливается на раме тренажера, рядом с передним валом. На шкиве переднего вала закрепляется обычный постоянный магнит. При вращении шкива, он совершает движение вблизи датчика, замыкая контакты. Частым случаем отказа в работе датчика является отпадание магнита со шкива.

В некоторых случаях необходима замена датчика движения. Проверяется он легко:

  1. Устанавливаем тестер в режим прозвонки проводов.
  2. Вращаем вал.
  3. В определенный момент при приближении магнита к датчику должен произойти звуковой сигнал.
  4. Если датчик неисправен, то подойдет любой геркон. Стоимость его копеечная, замена не представляет труда: датчик легко снимается с разъема.

Неисправность датчика температуры двигателя

Температурный датчик устанавливается далеко не на все модели. Как правило, он находится в самом двигателе и служит для защиты мотора от перегревания, а также от токов короткого замыкания. Датчик представляет собой контакты из биметалла, которые при нагревании размыкают цепь двигателя. После остановки и охлаждения они вновь замыкаются. Частое срабатывание температурного датчика является следствием износа бегового полотна, либо внутривитковом замыкании ротора двигателя.

Неисправность электродвигателя

Чем мощнее электродвигатель беговой дорожки, тем он надежнее. Двигатель постоянного тока состоит из статора (неподвижной части) и ротора (подвижной части). Статор, как правило, выполнен из постоянного магнита, а ротор представляет собой катушку из медной проволоки вокруг металлического сердечника. Все витки изолированы между собой. Именно по причине нарушения изоляции между витками ротор перестает нормально работать. Нарушение изоляции происходит по причине перегревания обмоток. Диаметр проволоки просто не рассчитан на такую нагрузку.

Источник

Оцените статью