Ремонт бензонасоса киа пиканто

Kia Picanto 1.1 5дв. хэтчбек, 65 л.с, 4АКПП, 2004 – 2007 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Читайте также:  Пресса гидравлические для ремонта

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

Читайте также:  Подработка ремонт холодильного оборудования

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики Kia Picanto 1.1 / Киа Пиканто в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 65 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2004 г. по 2007 г.

Источник

Ремонт бензонасоса киа пиканто

Т.к. детальной инструкции по разборке не нашел, а в тот момент все делалось в спешке, и было совсем не до фотографий, то решил теперь все зафиксировать и выложить для других пикантоводов, чтобы всем было ясно, что в замене бензонасоса нет ничего сложного, и данную операцию можно легко провести за полчаса.

Для замены потребуется следующий инструмент: инструмент для откручивания широких крышек (вполне заменяется деревянным бруском с молотком), плоскогубцы, отвертка.

Откидываем нижние части заднего сидения. Видим по центру крышку топливного насоса, которая держится на полужидкой мастике. На ней есть выступ, за который начинаем тянуть крышку вверх, постепенно переходя дальше по краю, чтобы увеличить площадь отрыва (важно максимально увеличить площадь отрыва, а не максимально поднять край с одной стороны). Делать это лучше пальцами, чтобы не поцарапать краску и не повредить саму крышку. Пластик крышки мягкий даже при температуре около 0, так что не надо бояться, что она треснет.

Под первой крышкой обнаруживаем крышку чашки-резервуара с подключенными двумя шлангами и одним электро-разъемом (питание бензонасоса + датчик уровня топлива).
Отсоединяем электро-разъем, нажав на фиксатор (у меня разъем очень тугой и требовалось приложить приличное усилие).

Перед следующими действиями лучше подложить тряпку под разъемы, т.к. некоторое количество бензина обязательно выльется из шланга.
Отсоединяем шланг подачи топлива, для чего нажимаем на кнопки фиксатора (синего цвета с двух сторон разъема) и тянем за разъем (ни в коем случае не тянем за шланг!).
Отсоединяем второй шланг: сначала сдвигаем ниже по шлангу зажим используя для его ослабления плоскогубцы, а после толкаем конец шланга чтобы снять его(ни в коем случае не тянем за шланг!).

Далее надо открутить черную крышку, которая фиксирует крышку чашки-резервуара. Для этого используем или специальный инструмент, или упираем деревянный брусок в ребро крышки под углом и постукивая молотком по бруску, постепенно откручиваем крышку, периодически меняя ребро для упора. Крышка имеет резьбу примерно в 3 оборота, но закручивается где-то на 2,5. Поставьте метку на крышке, чтобы при закручивании контролировать количество оборотов.

Для того, чтобы извлечь чашку-резервуар без проблем, необходимо слегка приподнять ее, чтобы она стала подвижной и повернуть по часовой стрелке на полоборота. Иначе поплавок датчика уровня топлива не даст извлечь чашку-резервуар. Обратите внимание на выделенные красным отметки, которые помогут потом установить чашку в правильное для работы датчика положение.

Заранее приготовьте емкость для чашки-резервуара, т.к. в ней будет присутствовать бензин, который начнет вытекать при извлечени чашки-резервуара. Я использовал для этого разрезанную вдоль 5-литровую бутылку (вдоль, чтобы поместился поплавок датчика уровня топлива).

После поворота надо начать аккуратно приподнимать чашку-резервуар, постепенно наклоняя ее в сторону поплавка (в данном случае в сторону левой части автомобиля). Ни в коем случае не должно быть приложено чрезмерное усилие при выполнении этой операции, иначе можно погнуть держатель поплавка и датчик (выделен красным) будет показывать неверный уровень топлива.

Крышка чашки-резервуара удерживается довольно свободными тремя защелками, которые без проблем размыкаются.

В собраном состоянии они не расстегиваются из-за разжимающей пружины (выделена красным на следующем фото).

При сборке на забудьте установить огромную резиновую прокладку, которая стоит между чашкой-резервуаром и топливным баком.

Отсоедините провода питания топливного насоса, для чего надо нажать на фиксатор и аккуратно потянуть провода питания.

Для извлечения чашки топливного фильтра надо аккуратно потянуть за нее, вынимая ее из чашки-резервуара. Удерживается она только уплотнительным кольцом для трубки регулятора давления.

Для извлечения топливного насоса из чашки фильтра нужно отщелкнуть 4 защелки нижней крышки. После потянуть топливный насос, который удерживается только уплотнительной резинкой клапана.

Для снятия фильтра грубой очистки требуется потянуть за фильтр расшатывая соединение. Требуется приложить довольно большое усилие, но действовать надо аккуратно, если у вас нет фильтра на замену (например, идущий в комплекте к Messmer’у фильтр не подходит по форме совершенно). Фильтр удерживается на топливном насосе за счет гибких лепестков шайбы внутри фильтра, которые врезаются в штырь на нижней части насоса.

Между нижней крышкой чашки фильтра и насосом стоит анти-вибрационная резиновая прокладка, на верхнем разъеме стоит уплотнительная резинка клапана с пластиковой проставкой белого цвета.

Сборку осуществляем в обратном порядке.

Визуальные отличия насосов (коричневый с золотистым дном — оригинал с завода, черный с серым дном — Messmer):

На всякий случай вид электрического разъема (открывается отжиманием защелок), и контакты на которые подается напряжение для проверки работоспособности насоса до извлечения (коричневый и рядом расположенный черный).

Источник

Читайте также:  Пежо 406 радиатор ремонт
Оцените статью