Ремонт бензонасоса лодочных моторов

Бензонасос подвесного лодочного мотора Ветерок


Причины неисправностей бензонасоса лодочного мотора Ветерок

Приемный штуцер подвесного лодочного мотора « Ветерок » соединен коротким шлангом с топливным насосом. Насос достаточно прост и надежен, но требует к себе повышенного внимания. Неисправность (засорение или поломка клапанов) топливного насоса проявляется в снижении его подачи и обеднении топливной смеси.

Если лодочный мотор работает только при подкачивании топлива грушей, это также является признаком неисправности топливного насоса. Подачу топлива бензонасосом можно проверить, прокручивая двигатель пусковым механизмом и сняв шланг с карбюратора: топливо должно выходить из шланга с некоторым напором. Если топливо не подается, необходимо проверить исправность клапанов бензонасоса.

Возможны следующие неисправности: неплотная посадка корпуса клапана, износ корпуса и пластины, раковины или трещины в корпусе, потеря эластичности и разрыв диафрагмы.

Очистка сетки и отстойника бензонасоса подвесного лодочного мотора « Ветерок » — обязательная регламентная работа. Для снятия отстойника, сетки и уплотнительного кольца нужно отвинтить до упора гайку 3 ( рис. 1 ). При установке их обратно в гнездо корпуса необходимо добиться полной герметичности во избежание подcoca воздуха.

Рис. 1 . Продольный разрез бензонасоса:
1 — диафрагма; 2 — клапан; 3 — гайка отстойника; 4 — крышка отстойника. I — к карбюратору; II — к бензонасосу; III — подвод давления.

Нередко бензонасос выходит из строя из-за поломки запорных клапанов; чаще всего происходят выпадение из клапана пластины, ее износ коробление, в результате чего клапан пропускает топливо в обе стороны — к карбюратору и баку. Всасывающий клапан можно осмотреть, сняв отстойник.

Для осмотра нагнетающего клапана 2 ( рис. 1 ) необходимо разобрать бензонасос . Для этого требуется отвернуть пять винтов, снять крышку бензонасоса и диафрагму, соблюдая осторожность, чтобы не повредить ее. Покоробившуюся пластину клапана следует вынуть, отрихтовать и вставить в клапан, слегка подогнув вмятины отбортовки клапана; при этом необходимо проследить, чтобы клапан имел достаточную высоту подъема ( рис. 2 ).

Рис. 2. Клапан бензонасоса:
1 — корпус клапана; 2 — мембрана (сталь 65Г, 60С2).

Целесообразнее установить новый клапан, выпрессовав из гнезда неисправный. При замене клапана следует обратить внимание на его положение, а также на плотность посадки в гнездо: переместившись в гнезде, корпус клапана может перекрыть топливный канал.

Выход из строя диафрагмы насоса — крайне редкая неисправность бензонасоса . В основном она повреждается при неудачной разборке насоса. Проверить диафрагму можно, отсоединив насос от картера. Через отверстие, которым насос соединен с картером, можно ртом высосать воздух и закрыть отверстие кончиком языка. Если вакуум в полости чувствуется долго, диафрагма цела. Порванную диафрагму следует заменить.

Источник

Yamaha 30 HWC — проблема с подачей топлива

#1 Констанитн Валерьевич

  • Основной экипаж
  • 28 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: Швертбот «Vaurien»

    Обращаюсь за помощью, т.к. сам уже сломал мозг.

    Ситуация такова: Yamaha 30 HWC, на максимальных оборотах едет от 30 секунд до нескольких минут (после запуска и прогрева), затем обороты резко падают. Если не уменьшать «газ», то либо глохнет, либо работает рывками, неравномерно. Если уменьшить обороты до 1/2 — 1/3 (когда как), то мотор работает нормально. После того, как заглох, мотор заводится нормально, т.е. с полоборота. На холостых и до примерно 1/3 мощности работает нормально. При дальнейшем увеличении оборотов — всё повторяется по кругу.

    Но! Если есть пассажир, который интенсивно давит грушу, то мотор работает нормально и на максимальных оборотах.

    Что было сделано: проверен бензобак, трубка с сеточкой в нем, груша, шланг, все патрубки снаружи мотора и внутри. Все в порядке. Для чистоты эксперимента брал другой бак, металлический — всё то же самое. Заменил топливный фильтр — ничего. Перебрал топливный насос и заменил в нём обе мембраны — ничего не изменилось. Поменял соеденительные муфты на моторе, баке и шланге — эффект нулевой. Перебрал карбюратор — там и так всё чисто было.

    Что ещё делать — не знаю. Насколько я понимаю, топливный насос работает от разряжения в картере (как и карбюратор). Посмотрел англоязычные инструкции по ремонту и каталог запчастей — никакого клапана, который мог бы выйти из строя там вроде нет.

    Источник

    Ремонт бензонасоса лодочных моторов

    Ремонт топливного насоса

    Johnson / Evinrude

    Все рисунки скопированы из оригинальной инструкции от ОМС для ремкомплекта топливного насоса № 0393088, а также подходят для Sierra или NAPA № 18-7823.
    Этот
    бензонасос устанавливался на многие двигатели с 1959 по 1987 от 2,5 л . с . до 40 л . с .

    Читайте также:  Капитальный ремонт улицы это

    Также, с небольшой доработкой, этот ремкомплект подойдет для бензонасосов и более поздних моторов Johnson Evinrude .

    ПРИМЕЧАНИЕ— При ремонте топливного насоса будьте очень наблюдательны. Открутите горизонтальные винты и снимите насос с двигателя. После удаления двух вертикальных винтов вы сможете разобрать насос полностью, и вот тут как раз нужна большая внимательность. Насос внутри имеет много мелких деталей, которые часто теряются.



    ПРИМЕЧАНИЕ Эти рисунки отсканированы из страниц оригинального ремонтного комплекта .

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Этот ремкомплект используется для ремонта топливных насосов OMC с примерно 1959 до 1987. Эта инструкция является единственной информационной справкой на эти насосы. Тщательно прочитайте инструкцию перед началом ремонта. Ремкомплект Sierra № 18-7823 также является правильным.

    НОМЕРА (1), (2) и т.д. в тексте и на картинках относятся только к конкретным деталям насоса.

    БУКВЫ ( A ), ( B ) и т.д. могут использоваться и в других иллюстрациях.

    Перед началом демонтажа следует запомнить, в каком положении находится стрелка вверх (UP) на установленном насосе. Также обратить внимание на положение входного патрубка (А), выходного патрубка (В) и крепежных винтов (С) по отношению к корпусу клапанов (D).

    Примечание некоторые ранние насосы не имеют литого утолщения со стрелкой UP на корпусе клапанов.

    Название части насоса

    Пружина поддержки диафрагмы

    Прокладка корпуса клапанов

    Пружина поддержки воздушного купола

    Поддержка воздушного купола

    Диафрагма воздушного купола

    Каркас выходного патрубка

    Чистка внешнего элементов насоса должна происходить на чистом столе, чтобы избежать неполадок в работе последующей насоса, вызванных грязью или мусором.

    ПРИМЕЧАНИЕ, используйте большой чистый лист бумаги или картона, так как некоторые из частей насоса очень маленькие и часто теряются…

    Обслуживание топливного насоса

    (4) При разборке насоса постарайтесь каждую деталь разложить на чистом столе в том порядке, в каком она находилась в собранном виде. Некоторые из часте насоса могут несколько отличаться от тех, что вы видите на рисунке.

    (A) Входной патрубок с фильтром
    (B) Прокладка фильтра
    (C) Болты крепления
    (D) Крышка насоса
    (E) Прокладка крышки
    (F) Выходной патрубок
    (G) Диафрагма воздушного купола
    (H) Прокладка корпуса клапанов
    (I) Пружина поддержки воздушного купола
    (J) Поддержка воздушного купола
    (K) Корпус клапанов
    (L) Пружина поддержки диафрагмы
    (M) Поддержка диафрагмы
    (N) Диафрагма насоса
    (O)Прокладка базы (некоторые модели)
    (P) База насоса
    (Q)Прокладка насоса

    (5) Осторожно снимите сеточку фильтра ( R ) и продуйте входной патрубок ( S ) или промойте растворителем.

    (6) Установите базу насоса ( A ), так чтобы две вкладки ( B ) были расположены так, как они были на вашем двигателе. Установить прокладку (1) на базу насоса. Эта прокладка не используется на старых насосах, но должна быть установлена при их ремонте.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые части насоса должны быть установлены в определенном положении, или должны быть установлены в точном соотношении к другим частям, или насос не будет работать.

    (7) Установите диафрагму насоса (2) на базовой прокладке. Сборка будет легче, если два винта (С) вставлены вверх через монтажные отверстия насоса.

    (8) Установите поддержку диафрагмы (3) и ее пружину (4) по центру диафрагмы.

    (9) (10) Установите корпус клапанов (А) на пружину, причем пружина устанавливается в выемку (B). Две вкладки корпуса клапанов (C) должны быть UP (ВВЕРХ), так как было изначально и два отверстия для слива (D) должен быть DOWN (ВНИЗ).

    (11) Установите прокладку (5) на корпус клапанов с вырезами (E).

    Положение на выходе ((B) Рис. 1) определяет местоположение пружины поддержки воздушного купола (6) и самой поддержки (7) на корпусе клапанов.

    (12) Если выходной патрубок находится в положении (А) или (В), пружина и поддержка должны быть в полости (С)

    (13) Если выходной патрубок находится в положении (D) или (Е), пружина и поддержка должны быть в полости (F).

    (14) Установите пружину поддержки воздушного купола (6) и саму поддержку (7) в правильном положении (C) или (F)

    (15) Установите диафрагму воздушного купола (8) с отверстиями (G) выровненными по вертикали над впускным и выпускным клапанами. Убедитесь, что пружина и поддержка не вышли из положения.

    (16) Установите выходной патрубок (9) в правильном положении (Рис. 1).

    (17) Установите прокладку крышки.

    (18) Установите на место крышку насоса с буквой «U» наружу таким образом, чтобы выступ на крышке (A) находится рядом с выступом (B) на выходном патрубке. Эти два выступа должны быть вместе или насос не будет работать.

    (19) Проверьте, чтобы пружина диафрагмы и ее поддержка не вышли из правильного положения. Установите на место крепежные винты (С) или (D) ((C) на рис. 1).

    (20) Установите прокладку фильтра (11) с меньшими вырезами рядом с монтажными винтами.

    Читайте также:  Amd radeon hd 7970 ремонт

    (21) Установите входной патрубок в исходное положение (A) на рис. 1.

    (22) Убедитесь, что выступ (E) на крышке находится в соответствии с выступом на выходном патрубке (9), и в соответствии с одним из выступов (F) на корпусе клапанов.

    ПРОВЕРКА НАСОСА

    (23) Насос должен продуваться через входной патрубок (А) и не продуваться через выходной патрубок (С).

    Если насос не проходит этот тест, нужно его разобрать и проверить те части, которые должны находиться в точном положении или должны находиться в точном отношении к другим частям.

    После установки насоса на двигатель, накачайте грушу до твердости и проверьте насос на предмет утечек топлива. Исправьте любые утечки перед началом работы двигателя.

    Это фото показывает позиции соответствующих частей.

    Считается, что эти ремонтные комплекты не подходят для двигателей старше 1981 г.в., даже если насосы одинаковые. Разница заключается в том, что более поздние части насоса имеют выступы, отлитые в металле или пластике, которые соответствуют выступам диафрагм. Это обеспечивает деталям точную установку в правильном положении. Вы можете сделать то же самое, сделав пометки маркером во время разборки.

    Из приведенной выше заводской информации, вы можете видеть, что если необходимо изменить расположение выпускного отверстия, то сделать это можно, но нужно внимательно следить за размещением всех частей насоса.

    Ремкомплект бензонасоса Sierra №18-7823 имеет все внутренние части насоса, включая поддержку и пружину поддержки воздушного купола.

    Источник

    Ремонт и обслуживание системы питания мотора «Ветерок»

    Система питания «Ветерков» состоит из топливного бака с соединительным шлангом, диафрагменного топливного насоса и карбюратора (рис. 1).

    Все элементы топливной системы моторов «Ветерок-8», «-12» и модифицированных моделей с электронным зажиганием одинаковы, за исключением карбюратора. Карбюратор 8-сильной модели КЗЗБ имеет диаметр диффузора 16 мм, 12-сильной — 19 мм.

    Бензобак

    Основной дефект при его эксплуатации — засорение при заправке грязным топливом. Соблюдение чистоты при заправке бензобака и использование воронки с мелкой сеткой для фильтрации топлива избавят владельца мотора от многих неисправностей топливной системы.

    Перед началом работы мотора необходимо отвернуть винт на пробке топливного бака. Иногда отверстие пробки, перекрываемое этим винтом, оказывается засоренным. Если винт на крышке бензобака отвернут, но мотор вскоре после запуска глохнет, рекомендуем снять пробку бака и вновь запустить двигатель. Если без пробки он работает нормально, отказ был вызван засорением суфлирующего отверстия в пробке.

    Аналогичный результат получается при сильном загрязнении бака. Частицы грязи, постепенно осаждаясь на сетке топливозаборника, через некоторое время облепляют ее полностью, подача топлива прекращается. При остановке: мотора частицы грязи, удерживаемые на сетке разрежением насоса, падают на дно бака. Если мотор запустить вновь, он будет работать до следующего засорения топливоприемника.

    Если груша бензошланга после сжатия и отпускания долго остается сплющенной, это свидетельствует о засорении бензобака шланга или самой груши. Для устранения дефекта нужно снять пробку, отвернуть заборник, очистить сетку от грязи, тщательно промыть бак. Топливо, которым промывался бак, следует сливать в несколько приемов, каждый раз энергично перемешивая, чтобы не допустить осаждения крупных частиц грязи у внутреннего выступа горловины. Профилактическую промывку топливного бака рекомендуется проводить в начале каждого сезона.

    Соединительный шланг

    Для проверки шланга закрепите муфту (штуцер) в тисках, утопите подходящим стержнем шариковый клапан муфты, сожмите грушу и, освободив клапан, отпустите. Повторите эту операцию несколько раз. Если шланг исправен, из муфты польется топливо. При проверке перепад высоты между топливным бакбм и штуцером должен Составлять не более 0,5 м.

    Если шланг не работает, осмотрите внимательно все соединения и убедитесь в целости самого шланга. Затем проверьте исправность клапана в штуцере груши, отсоединив от него шланги. Муфта соединительного шланга неразборная, при неисправности ее необходимо заменить.

    Чтобы избежать случайного неправильного соединения шланга с баком, продуйте шланг воздухом. В направлении движения топлива воздух должен проходить свободно.

    Топливный насос

    Если мотор работает только при подкачивании топлива грушей, это является признаком неисправности топливного насоса. Подачу топлива бензонасосом можно проверить, прокручивая двигатель пусковым механизмом при снятом с карбюратора шланге; топливо должно выходить с некоторым напором. Если оно не подается, проверьте исправность клапанов бензонасоса. Возможны следующие неисправности; неплотная посадка корпуса клапана, износ корпуса и пластины, раковины или трещины на корпусе, потеря эластичности и разрыв диафрагмы.

    Бензонасос выходит из строя по причине поломки запорных клапанов; чаще всего происходит выпадение из клапана пластины, ее износ и коробление, в результате чего клапан пропускает топливо в обе стороны — к карбюратору и баку. Всасывающий клапан можно осмотреть, сняв расположенный под сеткой отстойник. Для осмотра нагнетающего клапана (рис. 4) необходимо разобрать карбюратор.

    Покоробившуюся пластину клапана следует вынуть, от-рихтовать и вставить в клапан, слегка подогнув вмятины отбортовки клапана; при этом необходимо проследить, чтобы клапан имел достаточную высоту подъема (рис. 5).

    Читайте также:  Бро у нас ремонт

    Наиболее целесообразно установить новый клапан, выпрессовав из гнезда неисправный. При замене клапана следует обратить внимание на его положение (см. рис. 4), а также на плотность посадки в гнезде.

    Карбюратор

    Основные его неисправности: не работает запорная игла поплавковой камеры, негерметичность поплавка, засорение топливных каналов, неправильная регулировка (рис. 7).

    Если при подкачивании топлива (иногда и при работе мотора) топливо льется из карбюратора, проверьте поплавковую камеру. Для этого извлеките поплавок, отверните гайку сальника вместе с регулировочной иглой, промойте поплавковую камеру и все топливные каналы. Затем проверьте канал подвода топлива в крышке поплавковой камеры. Далее извлеките иглу из поплавка, проверьте ее прямолинейность, при необходимости выправьте. При значительном износе запорного конуса (появлении кольцевой канавки) иглу замените.

    Если резиновые сальники затвердели или оказались поврежденными, их следует заменить (рис. 9).

    После профилактики и ремонта отрегулируйте карбюратор. Прежде всего проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Пропускная способность жиклеров зависит не только от разрежения в диффузоре карбюратора, но и от статического подпора столба топлива, который определяется уровнем топлива в поплавковой камере: при повышенном уровне подпор больше, производительность жиклера увеличивается, получается обогащенная смесь.

    Все детали поплавковой камеры карбюратора, определяющие уровень топлива (поплавок, запорная игла), способствуют обеспечению оптимального уровня топлива (17,5 ±2 мм от верхнего среза поплавковой камеры), но вследствие изменения размеров износившихся деталей уровень в камере может нарушиться.

    Чтобы определить уровень топлива, в поплавковую камеру вместо сливной пробки следует ввернуть штуцер с резьбой М4, затем подсоединить к нему кусок бензошланга длиной 100—110 мм, в один конец которого вставлена стеклянная трубка (рис. 10).

    Совместив верхнюю метку с верхним торцом поплавковой камеры, карбюратор слабым подкачиванием ручной грушей заполняют топливом. Запорная игла должна перекрыть подачу топлива в тот момент, когда его уровень совпадет с нижней риской. Если несовпадение составляет не более 1—2 мм, можно считать, что уровень топлива установлен правильно.

    В карбюраторе «Ветерков», в отличие от карбюраторов «Вихрей» и «Нептунов», нет рычажной системы или проточек на запорной игле, кроме того, не предусмотрена регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Низкий уровень топлива можно повысить, установив дополнительную прокладку под крышку поплавковой камеры. Высокий уровень топлива и его перелив при подкачке могут свидетельствовать о негерметичности поплавка, а также об износе конуса и посадочного места запорной иглы.

    Обратите внимание на положение верхнего торца распылителя в диффузоре карбюратора, так как от этого зависит равномерное распределение смеси по цилиндрам. Верхний торец распылителя должен быть на 2 мм ниже горизонтальной оси диффузора карбюратора.

    Регулировка карбюратора

    В положении полного газа отрегулируйте дроссельную заслонку на полное открытие (рис. 11). Регулировочную иглу и винт холостого хода сперва заверните полностью, а затем отверните на один — полтора оборота. Запустите мотор, прогрейте его на средних оборотах в течение 5—10 мин и переведите на минимальные частоты вращения холостого хода. Поворотом винта холостого Хода в ту или иную сторону установите наиболее устойчивую частоту вращения. Проверьте и при необходимости отрегулируйте систему холостого хода при включенном гребном винте.

    Следите, чтобы отверстия системы холостого хода в зоне заслонки были чистыми, особенно отверстие диаметром 0,5 мм, сечение которого может резко уменьшиться вследствие смятия его кромок дроссельной заслонкой (см. рис. 7).

    При необходимости отверстие прочистите калиброванной проволокой, а заусенцы зачистите. Для устойчивого включения на малых частотах вращения рычаг дроссельной заслонки следует установить так, чтобы при совмещении ролика с треугольной меткой на кулачке блокировки дроссель был приоткрыт на 1—2 мм. Для регулировки допускается подгибка рычага привода, но не более чем на 2—3 мм от номинального положения.

    Если отрегулированный мотор при включении гребного винта останавливается, необходимо сделать так, чтобы дроссельная заслонка открывалась при меньшем угле опережения зажигания. Для этого рычаг дроссельной заслонки подогните в сторону кулачка блокировки на основании магдино, а положение полного открытия дросселя отрегулируйте в соединении рычага с осью заслонки.

    Не подгибайте рычаг в сторону уменьшения расстояния между осями заслонки и ролика. Ось ролика при всех случаях должна оставаться по возможности параллельной оси дроссельной заслонки.

    Отрегулировав частоту вращения малого газа, включите гребной винт и полностью откройте дроссельную заслонку. Дозирующую иглу отверните до ощутимого снижения частоты вращения, а затем медленно вверните до начала падения частоты вращения (на слух); от этого положения отверните иглу на 1/6—1/4 оборота.

    От правильной регулировки карбюратора зависит экономичность работы двигателя, поэтому при отсутствии навыка в регулировке проделайте эту операцию несколько раз.

    Источник

    Оцените статью