Ремонт бензонасоса ниссан авенир

Nissan Avenir PNW10 GT_Овощевоз › Logbook › Бензонасос на 150 л/ч оживил лошадок

Всем привет.
Покатался на машине, заметил странную вещь. При бусте, как и при отсечке показания лямды падали на ноль вольт. Да и после 100 км/ч как-то не на все деньги машина ускорялась. Я уже начал присматривать себе новую лямбду, но решил глянуть на систему питания и производительность насоса. Для начала проехался 50км спокойно по трассе, в режиме, когда лямбда отрабатывала своё и держала смесь в районе стехиометрии. Коррекции при этом были далеко в плюсе. Выкрутил свечи, чтобы глянуть на состав смееси.

Тогда я решил глянуть, а как же себя ведёт давление топлива при бусте. На нейтрали этого не увидеть. Нужно ехать. Пришлось удлинять топливные шланги и выводить датчик давления топлива на улицу.

Теоретически регулятор давления должен держать 3 атмосферы + давление в впускном коллекторе. На холостых давление во впускном отрицательное -0,6 атм, поэтому давление топлива 2,4 атм является нормой. При полностью открытой заслонке на атмосферном моторе давление в коллекторе стримится к нулю, соответственно давление топлива стремится к 3 атм. У меня турбина дует 0,5 атм. А значит на монометре должно давление подниматься до 3,5 атм.
Мне же заезд показал, что при разгоне давление топлива не то чтобы увеличивается, оно упало до 2 атмосфер. Вот это поворот. Хорошо, что я не гонял с такими неисправностями, а то так и двигатель можно было положить.

Почему сразу не догадался обратку пережать, непонятно. В общем, насос требуется поменять. Тут встал вопрос с выбором производительности. Загуглил. На турбовые моторы люди советуют Вальбру 255 л/ч. Это с запасом под тюнинг. Но бюждет тыщ семь. Либо китай. Но там как повезёт. Из бюджетных решений Masuma MPU-103, 130 л/ч. Сел считать. Форсунки у меня 370 cc/min. 4 штуки за час при 100% загрузке выльют 370*4*60/1000=88 литров бензина. Даже если тюнить и ставить форсунки на 480 cc/min, то производительности в 130 л/ч будет достаточно. К тому-же нашёл на картинках в интернете насос Masuma MPU-116, с производительностью 135 л/ч. Цена вопроса 2400р. В худшем случае, поменяю, а этот прозапас оставлю.

С такими мыслями еду в магазин. Там прошу глянуть, а нет ли более мощных насосов. И мне говорят, что самый мощный MPU-103. Вот, думаю, странно. Ведь 135 больше, чем 130. На что мне показывают информацию с сайта, мол 103 насос даёт 150 л/ч. Оказалось, что Масума изменила насос. Он идёт с тем же номером, что и раньше, но производительность стала больше.

Но больше это только плюс. Поэтому взял 103 насос.
Теперь разборка. При снятии старого насоса картина представилась не очень радужная. В баке ржавчина, противоотливная ванна оторвана, катается туда-сюда, плюс в ней кусок уплотнительного кольца и прокладки под насос.

Источник

Своими силами.

Наверное буду неоригинален, если скажу, что серьезно чинить авто не приходилось (как и большинству людей у которых «правый руль»). Действительно для себя «покемоны» делают машины гораздо лучше чем для остальных. Это касается даже Subaru, которые и для Японии и для Европы делаются на одном заводе недалеко от Токио. И вообще «настоящих» японок очень мало: Алмера родом из Англии, Королла из Турции, Сузуки из Венгрии, список можно продолжать. Здесь важно при покупке б\у авто выбрать с нормальным «Аукционом» и с обязательной доставкой по железной дороге (Конечно актуально это только далеко от Влавивостока — например в Москве). Потому как перегонщик, скорее всего (время — деньги, больше скорость — меньше ям и т.д.),разорит вас на замену подвески, а возможно и на хороший ремонт двигателя (бензин дешевле зальем -экономим на затратах перегона).

Читайте также:  Мастерские ремонта зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Итак, по порядку.

1. Поменял жидкость в вариаторе.

Совсем не страшный зверь оказался!

Ингридиенты: руки (желательно которые из нужного места растут ), канистра жидкости Nissan NS -1(примерно 1800 руб за 5 литров), При частичной замене жидкости, это уже неонократно проверено, требуется имеено пять литров NS-1. Общая емкость вариатора — 8 литров жижи. Кстати, производитель рекомендует именно частичную смену НСки. Есть канистры железные по 4 литра, есть в фирменных ниссановских серых пластиковых канистрах по 5 литров — как раз то, что доктор прописал.

фильтр для коробки (можно не менять, а промыть сеточку),

прокладка картера вариатора( а вот это уже обязательно — на ней уплотнительный бортик, снимешь 1 раз уже жижу держать не станет) и герметик( не для прокладки, а для винтов которые этот картер держат) + подъемник или яма в гараже. Ну и часа 2 времени.

Прогреваем вариатор, для чего проедем на машине километров 5.

Загоряем на яму и откручиваем сливную пробку вариатора. Как жидкость стечет, начинаем откручивать винты по периметру(ослабим сначала задние т.к. стечет еще немного НСки-тазик поставить не забудьте. ). Сняв поддон увидите фильтр и внутренности чудо-агрегата. Фильтр закреплен двумя длинными болтами. открутив которые его можно снять. Только перед этим аккуратно вынимаем проводку из пазов на фильтре и убираем голову, потому как с фильтром сольется еще грамм 500 жижи.

Фильтр можно промыть или поставить новый (как кому нравится). Если снять дальше блок гидроклапанов (это такая большая прямоугольная пластина) то можно будет уваидеть ремень вариатораи вторичный вал с конусами.

На поддоне с внутренней стороны чистим магниты, которые нужны для того что бы собирать продукты износа.

Ставим фильтр и в пазы проводку не забываем прикрепить, заворачивем болты крепления.

Аккуратно чистим плоскость поддона и ставим новую прокладку.

После этого начинаем прикручивать, на каждый винтик в торце надо капнуть чуть-чуть герметика. Прикручиваем все винты и через проверочную горловину под капотом заливаем NS-1. Что бы было удобно, я приспособил воронку и трубочку виниловую. Войдет почти 5 литров. Заводим двигатель, коробку в «нейтраль» и проверяем течет или не течет.

Процесс завершен. Т.к. замена жидкости была частичной и наши условия экплуатации все таки другие, да и жизнь вариатору продлить побольше хочется, то следующая аналогичная процедура тысяч через -20-30, а не 60 как по регламенту в книжке.

2 Замена опор крепления переднего стабилизатора

Вообще данная деталь на большинстве современных автомобилей является очень расходной запчастью. Часто рвется резиновое уплотнение этих опор т.к. очень уж в сложном месте им приходится работать. Из под колес постоянно летит, а резинки прямо на колесо «смотрят». Так, что тысяч 20 — 30 и. шикарный звуковой аккомпанимент в виде скрипа вам обеспечен. Приговор — ЗАМЕНА.

Благо дело совсем не сложное и не сильно денежное.

В Экзисте опора стоит в районе 15 «вечно зеленых американских президентов»(парт намбер 54618-wf100 )

На всякий случай — задние 56261-50j00.

Меняем следующим образом.

Домкратим, снимаем колесо, и за тормозным диском видим эту опору. Причем порван пыльник опоры или нет видно только если ее снять! (Противный скрип сам напомнит)

Читайте также:  Оси бпв ремонт колодок

Откручиваем верхнюю гайку и снимаем металлическую и резиновую шайбы. Многие советуют резинки заменить (в том же Экзисте пара баксов) я поставил старые лишь перевернух их снизу вверх . (Ну забыл сразу заказать, потом в лом было ехать).

Далее, через проставку(иначе ключ не встает — ШРУС мешает) откручиваем нижнюю гайку.

Внимание. ОЧЕНЬ тяжело откручивается. Грязь из под колеса + резьба помазанная анаэробным герметиком.( Я когда откручивал — звук был такой, что подумалось будто рычаг какой в подвеске оторвал. ).

Откручиваем до конца и пытаемя вынуть опору. Если не получается надо немного поддомкратить нижний рычаг подвески. И все, «скрипучка» у вас в руках.

Собираем в обратном порядке. Когда все будет готово настоятельно рекомендую замазать нижнюю резьбу хотя бы автопластилином.

3. Замена салонного фильтра

Ну или можно пропылесосить, кому как нравится.

Снимаем крышку «бардачка», для чего вынимаем из нижних краев палочки — пистоны(пальцами, за нижней кромкой) и снимаем крышку. Далее откручиваем все винты. И в ногах пассажира(около стойки) пластиковую накладку тоже открутим. снимаем защитный пластиковый кожух и перед нами вентилятор печки и фильтр, состоящий из 2 половинок. (ww.kotsu.ru 680 тугриков)Снимаем отверткой металлические защелки и вынимаем их поочередно. Дальше меняем или пылесосим.

4. Замена топливного фильтра

Тоже совсем не сложно.

Фильтр находится в удобном месте (на моторном шите, рядом с воздушным фильтром).

Итак откидываем подушку заднего сидения( за пассажиром) и за обивкой видим лючок который надо открутить. Теперь на бензобаке снимаем фишку питания бензонасоса (Предохранитель ниже руля вынимать бессмысленно т.к. без него двигатель не заведется!). Крутим старте: чуть-чуть поработает и заглохнет. Давление в магистрали почти нет. Откручиваем хомуты, верхний и нижний, на фильтре, можно тряпочку под него положить — бензин все равно польется.Приложив усилие (ну как без этого!) снимете фильтр. Ставим в обратном порядке. Фильтры дешевые, например SCT ST308 стоит 110 руб (в сети магазинов AGA, а в «Экзисте» и того дешевле 85 руб.). Так что можно хот раз в 10 тыс км. менять, хуже от этого не будет.

5. Замена воздушного фильтра

Фильтр тоже лучше менять почаще,(цена вопроса рублей 200) с нашей грязью на дорогах двигатель вам только спасибо скажет, да и расход бензина чуть поменьше будет.

Можно отстегнуть защелки и аккуратно вытащить старый и запихнуть новый. Но я бы рекомендовал сделать более детально. С торца крышки «воздухана» где труба идет к двигателю есть 4 болтика, так вот их и откручиваем. Снимаем всю коробку целиком. И менять удобно и почистить огромное количество грязи что в нижнем коробе скопилось (глупо ставить новый фильтр и в него сразу грязь «пускать»).

6. Замена задних тормозных колодок

Все тоже предельно просто (гораздо проще чем в наших авто)

Снимае колесо, откручиваем суппорт,(аккуратно не потеряйте железные пластиночки которые в запасные колодки не поставляются) и когда он оказывается у нас в руках тонкогуцами . аккуратно, что бы не повредить резиновый пыльник по часовой стрелке ВКРУЧИВАЕМ поршень по часовой стрелке почти до конца внутрь. Ставим колодки, закручиваем суппорт. ВСЕ

7. Устранение дребезжания задней двери

Со временем стала дребезжать во время движения дверь задка.

Читайте также:  Как найти нормального мастера для ремонта

Думал замок разболтался или тяга какая внутри двери дребезжать стала, ан нет, причина — «уставшие» от времени резиновые грибки расположенные по бокам двери внизу (код детали 90878-WA010)

В «Экзисте» заказал новые подушечки -250 руб. за обе. Меняются просто — старые выдергиваем, новые запихиваем.

8. «Дырка» в переднем бампере

В переднем бампере есть три больших окна для обдува радиаторов. Так вот, два боковых забраны сеточкой, а центральное (довольно большое между прочим) открыто. Дабы не было соблазно всяким камушкам и прочей дряни лететь туда и калечить внутренности, купил на авторынке пластмассовую сеточку. Открыл капот, засунул её туда и притянул обычными пластиковыми стяжками (куплены там же). Подойдут стяжки от компьютерных проводов. только нужны черные. Все

9. Передние габариты

Все дела в том, что лампочки габаритов стоят в одной фаре с «ксеноном» (он у меня заводской — не самопал так сказать) и естественно остаются гореть и после включения ближнего света. Так вот, эти самые габариты дают неприятный желтоватый оттенок. Включаешь ближний свет, а он светит не чистым бледно белым (как и положно ксеноновому свету) а с желтизной. Неприятно. Посмотрел где расположены габариты, вынул лампочки (безцокольные маленькие) купил в магазине лампочки Филипс. Светят белым и не забивают ксеноновый свет. Сейчас вообще можно купить габаритные огни на светодиодах, светят еще лучше. Sho-me лучше всего.

Весна 2009 г. Ну вот по случаю и купил диодики в габариты. Теперь планирую подсветку заднего номера так же диодами сделать и свет в салоне (основной и штурманские лампы)

10. Накидки на передние сидения

Не буду никого убеждать в целесообразности использования накидок ( так называемых «маек»). Я купил эти самые накидки по причина того, что сидения (особенно передние) сильно затираются и пачкаются. А чехлов на Авенир естетсвенно не найти, только под заказ и то не везде берутся. Почитал отзывы и остановился на израильских майках HR (Hadar Rozen)с рисунком пантеры. Очень понравился материал чем то напоминающий замшу, плюс подстежка — ткань не вытягивается. Всем рекомендую.

11. «Отбойник» на капот.

Был куплен в в АТЦ «Москва». фирма www.deflektor.ru

12. Самостоятельная промывка форсунок

Из старого огнетушителя ребята сделали вот такое «чудо»

Крышка сбоку для заливки жидкости (Использовал «Лавр»).

Процедура простая: под задним седением отключил бензонасос, под капотом снял верхний бензопровод (который идет от бензофильтра к рампе с форсунками) подсоединил сей агрегат, к боковой крышке подсоединил обычный колесный компрессор и включил его (где то до 2 атм.) потом повернул верхний вентиль и. Лавр потер по трубке. Завел авто, дал 10 мин. поработать на холостых. Заглушил, подождал 15 мин. как написано в инструкции и снова завел и погонял на оборотах до полной выработки жидкости. Все.

Результат: машина стала порезвее и расход топлива упал примерно на литр полтора. Данную процедуру авто проходит раз в год.

13. Установка антикрыла на заднюю дверь.

По случаю досталось антикрыло от Веника в 10 кузове (W10) . Он выпускался по 98 год. Белое. Естественно по крепежу не подходит, зато со стоп-сигналом.

Ребята сделали проставки из нержавейки. Крылышко было покрашено ниссановской краской KR4/H. (На рынке подошел к ребятам-колористам, они дали три бирочки с краской Ниссан KR4, KR4/D, KR4/H. Подошла последняя. Взял 250 граммов краски.)

Источник

Оцените статью