Ремонт бензонасоса ваз 2121 карбюратор

Бензонасос (карбюратор)

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 66
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

На ХХ — нет. Потому что в поплавковой камере бензина достаточно на несколько минут работы на ХХ. Т.е., она выступает как ресивер и сглаживает эти колебания. Под нагрузкой — другое дело.

P.S. Собственно, появилось подозрение, что ты путаешь причину и следствие. например, если у тебя крепко занижены холостые (оборотов 500), то естественно, что они у тебя нестабильные. Они в принципе не могут быть стабильными. отсюда и неравномерность давления в топливопроводе.
Короче, винт количества тебе поможет определить, так это или нет 😉

Рег.: 23.09.2005
Сообщений: 76
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 40
Авто: MMC Outlander XL 2,4 MIVEC, ВАЗ 21214 2004 г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

открыл вчера капот и увидел что из под прокладки аж струячит бензин. было принято волевое решение доехать до автозапчастей, которое было выполнено, а далее еще более волевое, менять всю эту фигню на морозе. к сожалению на таком морозе шланги дубеют и сдергивать топливоподачу было совершенно без вариантов, сдернуть то ладно, как одевать потом? вообщем откручивается 6 винтиков, потом две гаечки (иначе новую мембрану фиг зацепишь) все быстренько собирается (кстати ремкомплекты пошли совершенно отстойные, некомплектные даже я бы сказал и с ужасным качеством изготовления деталей (ДААЗ) на пластике куча облоя и тд. ) потом все собираецца, затягивается. проезжается пара километров и на двигателе имеющем к этому моменту температуру чуть выше нуля еще раз протягивается все что откручивалось.
вроде все работает. -30 кстати очень плохая температура для ремонта, спасался только в магазине, грелся в перерывах. руки в основном отказывают все остальное то по сезону одето.

кстати кто-нить может мне объяснить сакральный смысл прямоугольного выступа на всех мембранах (именно на мембранах, прямоугольный и без дырки, на пластиковой проставке прямоугольный понятно зачем). я все постарался сориентироваль так же как было на старом и на собранных бензонасосах в магазине, но так и не смог догадацца зачем это все.

ЗЫ. Да это реально Провозился долго, сейчас бы управился минут за 10 наверное. Скидывается верхняя крышка, откручивается все остальное (от блока) идем в теплое место разобрать почистить собрать. приходим ставим все на место, прогреваем, протягиваем.

Источник

Разборка и ремонт топливного насоса ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Очистить (заменить) сетчатый фильтр и заменить диафрагмы можно, не снимая насос с двигателя (для наглядности выполняем эти операции на демонтированном насосе).

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса.

Снимаем крышку и вынимаем сетчатый фильтр.

Крестообразной отверткой отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхний и нижний корпуса насоса.

Читайте также:  Ремонт моей подушки безопасности

… и разъединяем корпуса.

Вдавив и повернув диафрагменный узел на 90°, вынимаем его из нижнего корпуса и снимаем со штока пружину.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления штока.

… и последовательно снимаем со штока: шайбу, верхнюю стальную тарелку, две рабочие диафрагмы, наружную и внутреннюю дистанционные проставки, предохранительную диафрагму и нижнюю тарелку.

Собираем насос в обратной последовательности. При установке диафрагм совмещаем их отверстия (под винты) с отверстиями нижнего корпуса насоса.

Сетчатый фильтр устанавливаем в корпус насоса так, чтобы его отверстие располагалось над всасывающим клапаном. Отбортовка отверстия фильтра должна войти в отверстие клапана.

Источник

Бензонасос (карбюратор)

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4603
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 95 ткм

У насоса прокладки деляться на две части — бензиновую и масляную:
1. Две мембранны — которые качают бензин (они тебе не нужны)
2. Термо-проставка /что-то вроде фарфора или эбонита/ и несколько штук (2-4) паранитовых или картонных прокладок той же формы для регулировки хода штока.

Тебе нужно поменять пункт 2. с регулировкой хода штока (подбором количества этих прокладок). Для этого достаточно открутить насос — две гайки на 13.

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 659
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

А если результат не заметен, зачем платить больше? К тому же, на стоимость пекара я могу купить 10 наборов прокладки+ремкомплект.
ALER
Ох, все бы тебе темы сносить. Давно свой вариант ответа дал бы уже!

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: 21213, 1999

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 659
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 659
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 659
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 659
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4603
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 95 ткм

Yaro
Если из «дырочки в пластиковом колечке» действительно потекло масло и ты на отрез отказываешься инсталировать новый, а ремкомплектить старый, то мой совет: покупай два ремкомплекта этих диафрагм и ставь по две, т.е. две сверху пластикового колечка и две снизу.

Для информации:
1. В ремкомплекте две диафрагмы.
2. В насосе (у меня в родном, и в тех, что я видел в магазине) — три диафрагмы: две сверху пластикового колечка (под бензин) и одна ниже колечка (защитная).
3. По мануалу — д.б. по одной\

Выводы делай сам.

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 659
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Lomonosov
Гхым. Неправильные у вас там ремкомплекты. Я когда ремонтировал на прошлой машине покупал производства ДААЗ (написано было) в вафельной упаковке, там именно три было диафрагмы. Единственная проблема, которая у меня тогда возникла при ремонте — зафиксировать все диафрагмы, чтобы при затяжке гайки они не проворачивались.

Кстати, а мне вот подумалось, как может насос лить бензин в масло, если там есть «дырочка в пластиковом колечке»? т.е. через нее же должен дренаж происходить? Или это когда совсем клиника, имеется ввиду?

Источник

Ремонт автомобилей

Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации

Ремонт бензонасоса ВАЗ

Ремонт бензонасоса ВАЗ производят при выходе из строя рабочей диафрагмы. Основными признаками повреждения данной детали являются запах бензина в салоне и «провалы» в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа. Как следствие, снижение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Обычно, ремонт топливного насоса ВАЗ требуется при пробеге до 150 тыс. км. Заблаговременно приобретите ремонтный комплект запасных частей.

В статье описан ремонт механического бензонасоса ДААЗ, устанавливаемого на карбюраторные двигатели автомобилей ВАЗ целого ряда моделей. (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107)

Подробная схема устройства топливного насоса ВАЗ с обозначениями узлов и деталей

Ниже представлены две схемы для полного понимания как устроен бензонасос.


Замена диафрагмы при минимальной разборке, без отсоединения шлангов.

При выходе из строя диафрагменного узла, снимать бензонасос с двигателя не обязательно. Достаточно отвернуть шесть винтов и снять верхнюю часть корпуса.


Перед демонтажем, поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы добиться максимального поднятия диафрагмы вверх. Такое положение можно проконтролировать рычагом ручной подкачки. Например, положение, когда толкатель максимально утоплен и ручная подкачка не блокирована, на рычаге «чувствуется» усилие сжимаемой пружины.

Теперь нажмите на диафрагменный узел и поверните его в горизонтальной плоскости (вокруг толкателя) на 90 градусов, при этом плоский нижний конец толкателя выйдет из паза балансира, и весь узел выньте вверх.

Новый диафрагменный узел с наружной дистанционной прокладкой установите в обратной последовательности.

Ремонт бензонасоса ВАЗ с полной проверкой работоспособности

При наличии времени и желания есть смысл совместить смену диафрагмы топливного насоса с его полной проверкой. Для этого отсоедините шланги (хомуты ослабьте полностью) от штуцеров, запрессованных в корпус насоса, прикладывая минимальные усилия. Далее, отвернув две гайки и удалив две конические шайбы под ними, снимите весь насос с двигателя.

В корпусе насоса расположены клапаны:

  • нагнетательный (выпускной) — внизу корпуса
  • всасывающий (впускной) — вверху

    Отверните болт, снимите крышку и нейлоновый сетчатый фильтр.

    Аккуратно тонкой проволокой (или иглой) нажмите на клапаны из текстолитовых пластин шестиугольной формы и вы заметите, что у изношенных клапанов и латунных седел плоскости прилегания превращаются в конические поверхности, при этом клапаны получают возможность становиться на ребра в отведенном им пространстве. Так клапаны полностью теряют герметичность.

    Изношенные клапаны и седла замените. Седла выдерните крючком. Под пластинами клапанов установлены довольно миниатюрные пружинки — будьте аккуратны и не потеряйте их. Если уж решено заменить седла и клапаны, то останавливаться на пол пути нельзя, так как при демонтаже седел крючком или сверлом будут испорчены их соответствующие поверхности.

    Далее очистите отстойник под фильтром и сам фильтр. При снятых шлангах насоса продуйте трубку, идущую от бака к насосу. Магистраль должна легко продуваться с хорошо слышимым интенсивным бурлением топлива в баке.

    Сборку насоса и установку проведите в обратной последовательности. Необходимо обратить внимание на то, чтобы при установке сетчатого фильтра его отверстие (диаметр 7,5 мм) совпало с отверстием в седле всасывающего клапана, причем кольцевой выступ этого отверстия в сетке должен быть направлен вниз.

    На этом ремонт бензонасоса ВАЗ можно считать выполненным. Пусть ваш автомобиль никогда вас не подводит. А вы заходите на наш блог почаще и читайте новые руководства по устранению неисправностей.

    Источник

    Разборка топливного модуля для замены насоса,
    сетчатого фильтра насоса, или датчика уровня топлива


    Топливный модуль в сборе

    Для снятия сетчатого фильтра.

    . аккуратно поддев отверткой.

    . снимаем сетчатый фильтр.

    С помощью тонкой шлицевой отвертки сдвигаем стопорную шайбу по пазу основания сетчатого фильтра.

    . и снимаем стопорную шайбу.

    Для снятия датчика указателя уровня топлива.

    . нажимаем шлицевой отверткой на фиксатор в пазу разъема топливного насоса.

    . и отсоединяем колодку проводов от разъема топливного насоса.

    отжав отверткой фиксатор

    . отсоединяем колодку проводов от разъема крышки.

    Отворачиваем два винта крепления датчика указателя уровня топлива к кронштейну.

    . и снимаем датчик указателя уровня топлива.

    Для снятия топливного насоса.

    . пассатижами снимаем стопорную шайбу со сливной трубки топливного модуля.

    С помощью отвертки отжимаем внутрь фиксатор и, одновременно сдвигая его в сторону крышки.

    . снимаем фиксатор топливного насоса.

    Отжав отверткой фиксатор.

    . выводим топливный насос с кронштейном и сливной трубкой из корпуса.

    Вынимаем из корпуса топливного насоса резиновый центрирующий стакан.

    С помощью отвертки ослабляем крепление хомута резиновой соединительной трубки.
    Сдвинув хомут в направлении крышки.

    . снимаем резиновую трубку со штуцера топливного насоса.


    Топливный насос.

    Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
    При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если она деформирована, ее необходимо заменить. Одноразовые хомуты необходимо заменить новыми.
    Наконечники шлангов нагнетательной и сливной магистралей надеваем в соответствии с метками на трубки крышки топливного модуля до щелчков фиксаторов. Перед установкой крышки отсека топливного бака необходимо убедиться в герметичности соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму аккумулятора и включаем зажигание.

    Видео

    Источник

    Читайте также:  Гарантийный ремонт наручных часов
    Оцените статью
  • 45 сообщений на предыдущих страницах