- Ремонт бензопилы Хускварна 135
- Особенности обслуживания и самостоятельного ремонта бензопил марки Хускварна (Husqvarna)
- Почему не заводится и что делать
- Если заводится и глохнет
- Как настроить бензопилу
- Как разбавить бензин для бензопилы Хускварна
- Нет искры
- Ремонт стартера
- Почему не смазывается цепь
- Как снять и заменить ведущую звездочку
- Правила обкатки
Ремонт бензопилы Хускварна 135
Вопрос: Пробуем собрать пилу Хускварна 135. Когда пытаемся установить крышку при нажатом тормозе, она не одевается, не совпадают пазы.
Совпадают только при выключенном тормозе, но при сборке тормоз заблокирован. Сама пила заводится. И еще — должна ли двигаться цепь (руками) после того как оденешь крышку?
Ответ: Крышку тормоза можно снимать и одевать только при выключенном тормозе. Цепь при выключенном тормозе должна свободна вращаться.
Вопрос: Купил себе бензопилу husqvarna 135. Сегодня попытался проверить. Масло хускварновское. Всё делал по инструкции. Вообще пила завелась 3 раза. И все эти 3 раза назвать запуск лёгким я никак не могу. Мне попался брак или я что-то не так делаю?
Ответ: Так у неё и нет «лёгкого» запуска. Данная опция у 140-й модели. Да и то, по-моему, условно. Облегчение запуска только за счёт 4-х зубого барабана стартера вместо 2-х зубого у 135-й модели, в результате уменьшается «холостой» ход шнура стартера перед входом этих зубьев с собачками маховика.
Кроме того рабочий объём двигателя почти 41 см3, да ещё и не изношенного, создаёт приличное сопротивление вытягиванию шнура при запуске. Тем более, что нужно не просто вытягивать, а очень резко дёргать.
При этом следить, чтобы шнур не был вытащен до упора, а то было такое, что при запуске чуть ли не выдрали из стартера его потроха, стартер пришлось менять на новый.
Впрочем, это относится к любой модели, а не только к этой. Чтобы подстраховаться, потихоньку вытащите шнур из корпуса стартера до момента, когда он перестанет
выходить, чтобы оценить имеющийся запас длины шнура и во время рывка вовремя остановиться.
Вопрос: Вчера купил бензопилу Хускварна 135 так и не смог вечером завести ее. Вроде все делал по инструкции: поставил тормоз (переведя щит отдачи вперед до упора), переключатель заслонки вытащил и взвел вверх дергал, а не заводится, проверил свечу вся мокрая, искра есть.
Даже не знаю что делать. немного грешу на бензин, разбавлял не оригинальным хустварновским маслом для пробы, но хотя бы намек на заводку должен же был быть.
А здесь даже и намека нет. сегодня заеду куплю еще одну свечу, куплю новый бензин, куплю специальное масло хустварновское, если не поможет печаль, пила нужна. Из бака бензин слил, а вот с карбюратора то слить не получается, теперь даже если поменяю бензин он же сразу не дойдет, сначала нужно как-то стравить с карбюратора.
Ответ: Да там нечего стравливать, при первом же всё, что оставалось внутри него, «улетит» в цилиндр. Максимум на 1-2 рывка стартером будет больше. Вот только, как уже неоднократно в этой теме говорилось, для моделей пилы husqvarna135/140 и 435/440 рывок должен быть очень резким и коротким.
Такая вот особенность данных моделей, связанная с тем, что, на мой взгляд, диаметр барабана стартера всё же немного маловат, а большего размера внутри корпуса не разместить.
Вопрос: Стёрся барабан стартера и как, оказалось, купить новый небольшая проблема. Подойдёт ли барабан от других моделей?
Ответ: От моделей 140е, 435, 435е, 440е. Не только подойдёт, а это он и есть. Артикулы в деталировках совершенно одинаковы. Кроме того там полная взаимозаменяемость стартеров в сборе.
Вопрос: Бензопила Husqvarna 135 поработаю минут 30 и свеча вся черная, такое чувство что заливает, завести не мог, меняю свечу все нормально опять 30-40 минут опять начинает, захлёбывается, подскажите что делать?
Ответ: Причин может быть несколько: много масла в смеси, несоответствующее масло, неправильно отрегулированный карбюратор или же есть неисправность в карбюраторе.
И еще эти пилы хотят очень хорошего бензина, низкокачественный — с разной гадостью, или низкооктановый не прокатит (карбюратор быстро выходит из строя без возможности ремонта). Ну и еще такое бывает при грязном воздушном фильтре.
Вопрос: Обкатал сегодня бензопилу Хускварна 135. Цепь ощутимо подзатупилась (в комплекта шла т. н. обкаточная цепь, рабочую еще не приобрел). Возникли вопросы в процессе.
Пилил — пила заглохла. Сморю — в прозрачной пипке праймера бензин есть. Потряс, подкачал, запустил — заработала. Через 15 сек — глохнет. В пипке бензин есть. Бачек открыл — а там нет! Почему так? Долил в бачок — все поехало.
Звук пилы визгливо-тарахтящий, иногда прерывался, будто пропуски зажигания. И пару-тройку раз из глушителя искры вылетали (1-2 шт). Масло взял фирменное штилевское, разбавлял 1:40.
После полутора бачков топлива масло цепное в бачке еще осталось немного. Это нормально?
Ответ: Цепь для обкатки на самом деле является цепью с повышенной безопасностью, благодаря пропуску режущих зубьев у неё практически отсутствует отдача.
Направление движения топлива бензобак — карбюратор — праймер — излишки опять в бензобак. Другими слова на праймере можно увидеть не наличие топлива в баке, а проходило оно через карбюратор или нет. А, вообще, прозрачными праймеры делают для визуального контроля их работы, чтобы было видно, качают ли они топливо.
По поводу пропусков зажигания ничего сказать не могу, сомневаюсь, что такое вообще возможно на двухтактнике. Звук действительно очень неприятный, тембр звука сдвинут далеко в область высоких частот, видимо это особенность глушителя.
Вылетающих искр у меня никогда не было, может это у Вас от избытка масла в смеси. Также посмотрите состояние искрогасящей решётки. На верхней стенке глушителя плоской отвёрткой выкрутите маленький болтик и выдвиньте пластину с запрессованной в неё решёткой в бок.
Нормальный расход цепного масла находится в пределах от одного до двух баков топлива на один масляный бак, так что здесь всё в пределах нормы.
Источник
Особенности обслуживания и самостоятельного ремонта бензопил марки Хускварна (Husqvarna)
Бензопилы Husqvarna являются незаменимыми помощниками в хозяйстве. С помощью бензиновой моторизованной техники можно выполнять разные работы, связанные со строительством, лесозаготовкой и простым обрезанием сучьев. При правильном обращении с инструментом он будет служить долго, но в процессе эксплуатации в результате интенсивных нагрузок происходят разные сбои в работе.
При выявлении мелких поломок не обращаются в сервисные центры и мастерские, текущий ремонт бензопилы Хускварна выполняют самостоятельно, при этом необходимо исследовать и разобрать вероятные причины дефектов и способы их устранения.
Почему не заводится и что делать
Среди неисправностей бензопилы Хускварна выделяют слабый запуск двигателя. Мотор или совсем невозможно завести, или он плохо заводится.
На вопрос, почему не заводится бензопила, однозначного ответа нет. Главной сборочной единицей инструмента является двигатель. На стабильность работы влияют такие условия:
- смешивание топлива;
- воздух;
- наличие искры;
- смазка.
За каждый фактор отвечает свой рабочий узел:
- за горючую смесь — карбюратор;
- за воздух — система очистки, в частности, воздушный фильтр;
- за искру — механизм зажигания и свеча;
- смазку — смазочная система и бензин.
К распространенной причине того, что бензопилы не заводятся, относят несоблюдение алгоритма запуска. Моторный агрегат должен запускаться только после полной сборки всех деталей:
Тормоз цепи всегда включен. Чтобы не потерять контроль над инструментом, нельзя стартовать в воздухе.
Запуск мотора в холодном состоянии производится так:
- Кладут инструмент на землю, наступают правой ногой на заднюю ручку, левая рука расположена на передней рукоятке.
- Пила находится в устойчивом состоянии, цепь не касается грунта.
- Правой рукой берут рукоятку стартера, тянут шнур, при этом его не закручивают вокруг руки.
- Как только произойдет первая вспышка, возвращают рычаг воздушной заслонки в начальное положение, открывая ее, и повторяют старт.
- Газуют и отпускают. Блокировка отключается.
- Переводят мотор на холостые обороты за счет быстрого выключения газового ограничителя.
Запуск теплого двигателя осуществляется в той же последовательности, но без открытия заслонки.
Если старт произведен правильно, но двигатель не работает, возможная причина — отсутствие топлива в баке, или не заполнена топливная камера карбюратора. Проверяют бак и камеру, наполняют их смесью.
При неисправности зажигательной системы осматривают свечу и проверяют на наличие искры на электродах. Если она мокрая (бензин заливает свечу), а искра не обнаружена, деталь выворачивают, просушивают или меняют. Если она сухая, искра присутствует, то проблемы в топливной аппаратуре — засорение, разгерметизация бензозаборника.
Неисправности магнето также подтверждаются слабой искрой. Несмотря на работу зажигания, может отсутствовать вспышка в цилиндре, при этом свеча, вывернутая из цилиндра, влажная. Способ устранения — продувка цилиндра при открытых заслонках карбюратора.
Электроды системы покрываются нагаром или замаслены. Это устраняется с помощью металлической щетки. Свечу промывают, очищают, дав бензину испариться.
Нарушение зазора между боковым и центральным электродами приводит к плохому старту. Нормальный показатель интервала — 0,6-0,7 мм. Его подгоняют способом подгибки.
При повреждениях керамического изолятора, окружающего центральную свечу, или токоведущей жилы провода производят замену.
Если заводится и глохнет
Бензопила Хускварна заводится и глохнет при нажатии на газ. К этому приводит засор жиклера карбюратора и загрязненность фильтра топливного бака. Дефект устраняют следующим образом:
- отсоединяют топливный шланг от карбюратора;
- производят осмотр вытекания жидкости — сапун чистый, если выходит полная струя.
Следующей причиной, почему глохнет бензопила, является загрязнение глушителя выхлопными смолами. Вопрос решается очисткой.
Износ поршневых колец влияет на работу цилиндропоршневой группы. При наличии люфта во время проверки производят замену деталей.
При запуске двигателя агрегат также может заглохнуть:
- в результате попадания воды в смесь;
- из-за слабой цепной смазки;
- подтекания масляного провода;
- засора каналов.
Внимание обращают на цепь:
- при увеличенной сухости прочищают подающие масло каналы, осматривают элементы соединения штуцеров с трубками;
- при течи масла в соединительных точках или наличии трещин на трубках заделывают герметиком.
Мотор не развивает обороты:
- если пригорают поршневые кольца в канавках;
- при износе и потере эластичности резиновых уплотнителей картера;
- негерметичности соединения цилиндра к картеру;
- из-за неправильной установки угла опережения зажигания;
- в результате загрязнения ребер цилиндра и решетки вентилятора;
- при сильной нагрузке сразу после покупки нового двигателя.
Как настроить бензопилу
В процессе осуществления ремонта бензопилы Хускварна своими руками выявляют некоторые неисправности, которые появились в результате неправильных регулировок зажигания и настроек карбюратора.
Механизм отвечает за обороты мотора и настраивается для эксплуатации с учетом нужных условий:
- климат:
- высота над уровнем моря;
- бензин;
- нагрузки;
- применяемое масло.
По умолчанию для продуктивной работы заводские настройки карбюратора бензопилы Хускварна установлены во время проведения испытаний.
Устройство имеет 3 настраиваемые области:
- «Л» — жиклер низких оборотов;
- «Х» — жиклер высоких оборотов;
- «Т» — регулировочный винт холостого хода (ХХ).
Стандартные настройки имеют вид:
Чтобы настроить бензопилу, после обкатки выполняют регулировку карбюратора: сначала занимаются жиклером «Л», затем винтами ХХ «Т» и «Х». При вращении «Л» и «Х» по часовой стрелке качество рабочей смеси «воздух — топливо» ухудшается, при вращении против — обогащается. Вращение винта «Т» по часовой стрелке повышает обороты ХХ.
Ремонт карбюратора выполняется специалистом.
Как разбавить бензин для бензопилы Хускварна
Для производительной работы и увеличения срока эксплуатации на высокой мощности соблюдают пропорцию масла и бензина для бензопилы, отмеряя мерным бачком соотношение ингредиентов топливной смеси. При приготовлении даже небольшого количества малая неточность влияет на качество горючего.
Для разбавления используют качественный бензин с минимальным октановым числом — RON 90. Если параметр меньше рекомендуемого, двигатель начинает стучать, что приводит к его перегреву и усилению нагрузки на подшипники. При постоянной работе на высоких оборотах выбирают бензин с увеличенным показателем.
Масло рекомендуют использовать 2-тактное.
Чтобы правильно разбавить бензин для бензопилы, применяют такую схему смешивания:
- для моторов с рабочим объемом цилиндра до 80 см³ — 1:50 (2%), т.е. 5 л бензина — 0,10 л масла;
- для двигателей с объемом выше 80 см³ — 1:33 (3%), т.е. 5 л бензина — 0,15 л масла.
Нет искры
Отсутствие искры вызвано полным отказом работы свечи и плохим соединением наконечника и провода высокого напряжения. Если при проверке контакта дефектов не выявлено, а искры при включении стартера нет, меняют электронную систему зажигания.
Ремонт стартера
Стартер отвечает за пуск агрегата. Сбои в работе свидетельствуют о наличии таких неисправностей:
- лопнула пружина;
- повредился шкив;
- повредился трос запуска.
Последовательность действий по замене изношенного шнура стартера:
- выполняется разборка стартера, механизм снимается, предварительно открутив винты крепления корпуса к картеру мотора;
- шнур вытягивается на расстоянии 30 см через отверстие в шкиве;
- возвратная пружина устанавливается в нейтральное положение;
- отворачивается центральный винт, снимается сам шкив;
- вставляется новый шнур, натягивается, при этом наматывается 3 оборота на механизм и закрепляется винтом;
- затем шнур протягивается через паз в корпусе и рукоятке стартера.
Натяжение возвратной пружины осуществляют вращением на 2 оборота по часовой стрелке, при этом учитывают, что она сжата. При замене сломанной детали пружина должна выскочить после оттягивания внутренней ее части вниз.
Почему не смазывается цепь
Масло не поступает на пильную гарнитуру в результате нарушения системы смазки цепи. Причины его следующие:
- наличие дефектов в масляном насосе;
- засорение фильтра, каналов;
- дефекты сапуна;
- разрыв масляного шланга;
- несовпадения масляного отверстия на корпусе пилы и шине;
- неисправность шестерни привода.
Демонтаж и разборка деталей позволят исправить выявленные дефекты и устранить их заменой на новые.
Масляный насос отвечает за увеличенную или уменьшенную подачу масла и расположен с правой стороны бензопилы. Из-за его подтекания или загрязнения возможна недостаточная смазка. Его снимают после того, как раскручено сцепление.
Регулировка подачи масла на цепь осуществляется путем настройки масляного насоса.
Как снять и заменить ведущую звездочку
Перемещение цепи по шине осуществляется ведущей звездочкой, которая соединяется с редуктором. Она представляет собой сборочную единицу, вращающуюся за счет подшипника. На конце шины имеется ведомая звездочка с одинаковым шагом по отношению к ведущей. Поэтому при проведении ремонтных работ учитывают все факторы: совпадение шлиц, наличие подшипников, кинематику инструмента.
При изнашивании шлиц производят замену ведущей звездочки, иначе не произойдет сцепление с цепью.
Для того чтобы поменять деталь, необходимо выполнить такие действия:
- открутить гайки крышки шины и снять гарнитуру с помощью рабочих инструментов;
- снять воздушный фильтр;
- выкрутить свечу пилы;
- снять сцепление на бензопиле;
- осмотреть барабан и проверить венец;
- снять звездочку бензопилы;
- при необходимости заменить поломанную деталь на новую;
- собрать все детали в обратном порядке.
Если процесс замены звездочки на бензопиле Хускварна затруднителен, пользуются услугами специалиста.
Правила обкатки
Обкатка бензопилы не проводится долго на ХХ. Поэтому после запуска мотора необходимо поработать вхолостую около 5 минут, затем приступать к пилению деревьев диаметром не более 10 см на средней скорости.
Технологический процесс осуществляется по циклической схеме:
- 1,5 минуты с минимумом нагрузки;
- 20 секунд на ХХ без нее.
После эксплуатации первых 25 часов агрегат может выходить на полную мощь, осуществляется приработка всех трущихся деталей.
В этот период обязательно придерживаются рекомендаций:
- не перегревать силовую установку;
- не работать долго на ХХ;
- максимально не нагружать;
- сдерживать длительную пробуксовку муфты.
После окончательной приработки проводят такие работы:
- осмотр кривошипно-шатуннового механизма;
- очистка нагара на всех деталях;
- проверка крепежей;
- сборка;
- подготовка горючей смеси;
- регулировка карбюратора на наибольшую мощность при нагрузке.
Пильной цепи также нужна обкатка. Внимание уделяют ее смазке и натяжению. Деталь натягивают так, чтобы она могла свободно проворачиваться рукой. Смазку осуществляют методом погружения в масло. Затем цепь прогоняют на ХХ в течение 3-5 минут. Двигатель останавливают, цепь остывает и только потом проверяют натяжение.
Источник