- Когда и почему заливает свечу в бензопиле: инструкции по ремонту
- Признаки заливания свечи
- Почему заливает свечу в бензопиле
- Как устранить заливание свечи бензопилы
- Обнуление и правильный запуск
- Ремонт карбюратора
- Чистка воздушного фильтра
- Почему заливает свечу на бензопиле и что делать
- Что делать, если на бензопиле залита свеча
- Что делать
- Все целое, чистое, работает?
- Критерии выбора и эксплуатации свечей зажигания
- Советы по устранению неисправности
- Более серьёзные причины неисправности
- Рекомендации по устранению неисправностей
- Алгоритм определения причин плохого смесеобразования
- Второе – карбюратор
- Почему заливает свечу на бензопиле?
- Избегайте использования этанолового топлива
- Как быстро устранить проблему?
Когда и почему заливает свечу в бензопиле: инструкции по ремонту
Признаки заливания свечи
Самый яркий, пусть и очевидный маркер чрезмерного заполнения камеры сгорания, выражается в банальном отказе двигателя запускаться. Выявить данную проблему, можно по анализу действий, предшествующих запуску пилы и условий хранения инструмента. Возможно, при первом запуске с закрытым воздушным клапаном был пропущен такт и сделано несколько лишних рывков стартера. Если это первый запуск, после длительного “отпуска”, до которого пила работала нормально, то вполне вероятно, что из системы не было слито топливо, огрубившее мембрану или иглу.
Почему заливает свечу в бензопиле
Существует несколько распространенных причин переполнения камеры сгорания, но, к счастью, каждую из возможных неполадок реально устранить без наличия специальных навыков. Среди актуальных поводов для заливания свечи можно выделить: ошибку при первом запуске, дефект карбюратора или засорение воздушного фильтра. Чтобы получить предельно полное представление и понять, почему заливает свечу на бензопиле, лучше ознакомится с кратким разбором каждой проблемы.
Ошибка при первом запуске пилы (на холодную), выражается в чрезмерной подаче топливной смеси после нескольких лишних вращений стартера. Отвлекшись, или по неопытности, можно пропустить момент воспламенения и продолжить попытки запуска. Поскольку воздушная заслонка на этом этапе закрыта, с каждым рывком стартера в камеру будет поступать только топливная смесь, которая будет набираться без возможности воспламенения. Для заливания контактов достаточно 5-10 лишних оборотов, после которых двигатель уже не запустится, даже если заслонку открыть.
Дефект карбюратора возникает не на пустом месте, а после продолжительного хранения инструмента без сливания топлива. Смесь бензина и масла, начинает распадаться уже на первом месяце, реагируя с миниатюрными компонентами механизма, которые она обволакивает. В первую очередь грубеет мембрана, нарушая ритм своей работы. Грубеет ось поплавка (коромысла), затрудняя его наклон, а также съедается наконечник иглы, снижая герметичность. Даже один из 3-х указанных дефектов способен расстроить работу системы карбюратора, которая не сможет сдерживать умеренную подачу топлива.
Засорение воздушного фильтра наступает после нескольких десятков, а то и сотен часов эксплуатации. Причина настолько банальна, что порой её упускают из виду, переходя к другим вариантам. Грязь забивает поры, серьёзно снижая пропускную способность материала, в связи с чем постепенно падают обороты, а при сильной прогазовке бензопила захлебывается и глохнет. Состояние фильтра легко оценить “на глаз”, осмотрев его в момент вынимания свечи для проверки (они находятся под одной крышкой).
Как устранить заливание свечи бензопилы
Проведя несложную диагностику и сопоставив имеющиеся факты, выявить проблему не составит большого труда. Просто вспоминаем последовательность действий при запуске и проверяем фильтр. Если оба предположения оказываются беспочвенными, беремся за карбюратор. Представленные далее инструкции, наглядно демонстрируют процесс устранения каждой из вышеописанных неполадок, начиная с самой распространенной.
Обнуление и правильный запуск
1. Снимаем верхнюю крышку, отсоединяем колпачок и выкручиваем свечу из гнезда (воздушная заслонка должна быть закрыта).
2. Тщательно протираем чистой ветошью контакты свечи и откладываем проветриваться.
3. Устанавливаем бензопилу в вертикальное положение, ручкой вниз и дергаем стартер 10-15 раз, пока топливо не выйдет из камеры сгорания.
4. Визуально проверив отсутствие топлива, устанавливаем свечу обратно, надеваем колпак и собираем корпус.
5. Повторяем запуск двигателя “на холодную” с закрытой воздушной заслонкой, делая не более 3х рывков стартера (иначе опять зальете).
6. После схватывания и характерного такта двигателя, открываем заслонку и заводим инструмент в рабочем режиме.
Ремонт карбюратора
1. В первую очередь, дефектный элемент необходимо извлечь из системы инструмента. Снимаем верхнюю крышку с воздушным фильтром, вынимаем свечу и откручиваем пластиковый каркас. Зачастую, карбюратор крепится к двигателю двумя винтами, которые следует открутить и снять рычаг воздушной заслонки. Далее, отсоединяем топливные шланги и снимаем рычаг управления газом.
2. После извлечения карбюратора, откручиваем крепежи регулировочной камеры (обычно 4 винта) и вынимаем мембрану с прокладкой. Если мембрана огрубела, её следует заменить, но при отсутствии такой возможности, можно проварить в обычной воде около 30 минут. При износе и повреждении – только замена.
3. Переходим к следующему проблемному компоненту – игле. Эту миниатюрную деталь, вместе с осью и поплавком, удерживает шляпка винта, который необходимо открутить.
4. Вынимаем конструкцию и устанавливаем новую из ремкомплекта.
5. Если новых деталей нет, можно попробовать произвести реставрацию. Поплавок не должен зацепляться за ось при прокручивании, и, если это происходит, её лучше отшлифовать нулевой наждачкой, вставив в патрон шуруповерта. Конец язычка коромысла должен быть в уровень с гранями корпуса карбюратора. При загрязнении иглы, её можно отчистить острым лезвием или войлоком, зажав в шуруповерте.
6. Чистые и исправные компоненты собираем в обратной последовательности – игла, ось, коромысло, фиксирующий винт, прокладка, мембрана и крышка.
7. Устанавливаем собранный карбюратор на свое рабочее место, подключив топливные шланги и рычаги управления газом / воздушной заслонкой.
Чистка воздушного фильтра
Предельно простая неполадка с соответствующим устранением. Пропустить подобное событие достаточно сложно и обычно здесь не доводят до крайности, однако, если забитый фильтр застал врасплох, полезно знать пару нюансов. В качестве фильтрующего материала, может использоваться нейлон или войлок. Воздушные фильтры из нейлона легко поддаются чистке в мыльном растворе, после чего выглядят как новые. Войлочные элементы отчистить практически невозможно, в связи с толстым слоем материала, впитывающим в себя масла.
Источник
Почему заливает свечу на бензопиле и что делать
Что делать, если на бензопиле залита свеча
При подозрении на залитую свечу необходимо осмотреть ее. При помощи свечного ключа она выкручивается и внимательно изучается. Если свеча мокрая, но при этом искра есть, то она точно была залита.
Множество опытных владельцев способны с большой долей вероятности определить текущее состояние свечи по ее цвету. Подобную процедуру рекомендуется осуществлять регулярно.
- Светло-коричневый нагар – это именно то, что хотят увидеть все владельцы. В таком случае функциональность бензопилы не нарушена.
- Нагар черного цвета сигнализирует о несбалансированной смеси, а именно о нехватке кислорода в топливной камере. Если ситуация не исправится, велика вероятность повторного заливания свечи бензопилы.
- В случае выявления коррозии на вилке или слишком большого расстояния между электродами, то, скорее всего, используется обедненная топливная смесь.
Что делать
В случае, если двигатель бензопилы не заводится, а на электродах свечи зажигания есть следы топлива и масла, необходимо установить причину их появления. От этого будет зависеть, что надо делать для ее устранения. Если заброс топлива произошел при пуске агрегата, то необходимо удалить скопившуюся в картере двигателя топливную смесь. Для этого выворачивают свечу, бензопилу переворачивают цилиндром вниз и ручным стартером проворачивают коленвал. Таких манипуляций нужно сделать не менее 25-30 раз.
После этого снятую деталь устанавливают на место и запускают двигатель в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Если в процессе работы агрегата возникают перебои, то это говорит о дефекте свечи. Со временем электроды искрообразующего устройства обгорают, в результате чего увеличивается зазор между ними. Это приводит к появлению слабой искры, которая не может воспламенить топливо.
Несгоревшее топливо оседает на электродах, и искрообразование прекращается.
Регулировка зазора проводится с применением щупа. Для двухтактных двигателей расстояние между электродами должно составлять 0,7-0,9 мм. Забрызгивание контактов может произойти из-за чрезмерно обогащенной смеси. К этому приводит нарушение регулировки карбюратора или засорение воздушного фильтра.
Настройку устройства проводят на прогретом двигателе. Путем вращения винтов добиваются максимально возможных устойчивых оборотов. Если владельцем агрегата регулировка карбюратора не проводилась, то тогда стоит обратиться к специалисту.
Все целое, чистое, работает?
Пробуем отрегулировать. Берем длинную отвертку, находим болт регулировки холостых оборотов (он находится на дроссельной заслонке), закручиваем его на пару оборотов, чтобы заслонка приоткрылась. Заводим. Работает ровно? Тогда идем дальше. Не заводится или глохнет? Приоткрывает заслонку до тех пор, пока не заведется стабильно.
Далее регулируем качество смеси винтом L. Нужно добиться максимальных оборотов на холостом ходу. Тут принцип обратный – чем больше отвинчен болт, тем богаче смесь. После этого идет регулировка качества смеси на максимальных оборотах винтом H.
Если регулировка карбюратора не дала своих плодов, значит его нужно разбирать. Смотреть мембрану, чистить жиклеры и внутренние ходы. Для этого необходимо не только иметь ремкомплект, но и, желательно, запасной карбюратор.
Критерии выбора и эксплуатации свечей зажигания
Самый простой индикатор качества смеси — это фарфоровый изолятор центрального электрода свечи зажигания. Любой оттенок коричневого цвета свидетельствует о нормальном качестве смеси, белый или закопченный изолятор указывает на бедный или переобогащенный состав эмульсии.
Калильное число эксплуатируемой свечи должно соответствовать заявленным требованиям.
- Причиной замасливания может быть так называемая «холодная» свеча, которую визуально можно определить по короткому изолятору. Перебои в искрообразовании возможны при неправильной регулировке зазора или из-за естественного выгорания контактов.
- Рекомендуемое расстояние между контактами свечи указано в инструкции, при отсутствии информации можно ориентироваться на стандартное значение 0,7-1 мм. При меньшем зазоре снижается эффективность поджига топливовоздушной эмульсии, при увеличенном — возможны перебои в искрообразовании.
- Прожигать отсыревшую или замасленную свечу на открытом пламени не рекомендуется из-за риска образования трещины и преждевременного выхода из строя.
Переобогащение смеси в камере сгорания технически исправной бензопилы устраняется продувкой двигателя. Для этого достаточно вывернуть свечу и несколько раз провернуть коленвал ручным стартером.
Советы по устранению неисправности
Если свеча бензопилы все же была залита, и вы не желаете ждать, пока топливо стечет, существует довольно действенный и оперативный метод очистки.
- Если ремонт проходит в полевых условиях, то пила устанавливается на ровную поверхность (в мастерской все проще – стол в помощь), после этого вытягивается ВВ провод от свечи и при помощи ключа достается свеча, ее электроды свечи протираются насухо. При этом система размыкания цепи должна быть включена.
- Откручивается крышка воздушного фильтра, который очищается от грязи.
- После этого рычаг управления устанавливается на минимальное положение дросселя, а пусковой шнур дергается до 10 раз, но не менее 5. Тем самым, камера сгорания прочищается от излишка топлива.
- Вернув обратно воздушный фильтр, установив свечу зажигания и подключив провод, следует потянуть пусковой шнур еще несколько раз. При этом дроссельная заслонка должна оставаться открытой.
При правильности выполнения этих действий пила снова «оживет».
Большинство владельцев бензопил не раз заливали свечи и при этом сами не раз возвращали инструменту функциональность. Не стоит бояться этой проблемы: прямо растущие руки и наличие руководства пользователя помогут без обращения в специализированный центр продолжить пользоваться инструментом.
Более серьёзные причины неисправности
Если после тщательного осмотра базовых узлов триммера причина неисправности устройства так и не была найдена, тогда нужно внимательно осмотреть двигатель и карбюратор. В этом случае можно выделить сразу три ключевые проблемы, которые встречаются чаще всего:
- Естественный износ установленной прокладки карбюратора. Единственный логический выход из этой ситуации — выполнить замену неисправной детали.
- Скопление мусора и нагара в жиклёрах либо каналах. Для очистки можно использовать исключительно заводские промывки либо обычный поток сжатого воздуха от компрессора. Запрещено применять проволоку и швейные иглы, так как одно неправильное движение может серьёзно повредить проходное сечение.
- Утрата прежней герметичности. Для тщательной проверки этого показателя следует задействовать классический бытовой тонометр, предварительно установив подходящий манометр. Необходимо следить за показателями: если каких-либо колебаний не было зафиксировано, тогда всё отлично, но когда давление постепенно падает, то какая-то деталь в карбюраторе вышла из строя.
Если используемый карбюратор исправен, то бензиновый триммер не заводится из-за того, что поршневая группа вышла из строя. Если во время осмотра были обнаружены характерные сколы, искривления либо царапины, тогда деталь подлежит замене. Специалисты рекомендуют заменить поршневые кольца. Если при покачивании вмонтированного шатуна возникает небольшой люфт, тогда замене подлежат кольца, но эту процедуру лучше всего доверить профессионалам.
Рекомендации по устранению неисправностей
В первом случае проблема решается приведением в исправное состояние воздухозаборного устройства. Выработавший ресурс бумажный фильтр рекомендуется продуть обратным потоком воздуха, в лучшем случае заменить. Способы очистки фильтров других типов указаны в прилагаемых руководствах по эксплуатации.
- Регулировка карбюратора производится на прогретом до рабочей температуры двигателе. Силовой агрегат выводится на оптимальный режим вращением регулировочных винтов количества и качества смеси. Успех работы определяется знанием конструкции системы топливопитания, взаимодействия всех комплектующих.
- В частности, повышенная сложность регулировки карбюраторов со встроенными компенсаторами и другими элементами автоматического управления. Такое оборудование настраивается с помощью специальной аппаратуры, которой комплектуются сервисно-ремонтные центры.
Если двигатель настройке не поддается, причиной избытка топлива в эмульсии может быть нарушение герметичности клапана или зависание самого поплавка карбюратора.
Конечный результат выполненной работы:
- быстрый набор оборотов;
- стабильная работа на режиме холостого хода;
- восстановление тяговых параметров;
- отсутствие повышенного дымления и детонационных шумов.
Алгоритм определения причин плохого смесеобразования
В любом случае, мокрая свеча на бензопиле указывает на явно выраженную диспропорцию в составе топливовоздушной эмульсии. Уже при соотношении топлива и воздуха 1:14 ухудшаются условия искрообразования, нехватка воздуха препятствует нормальному сгоранию сжатой в камере сгорания топливовоздушной эмульсии.
Основные причины переобогащения смеси в большинстве случаев стандартные:
- засорение фильтра воздухозаборника;
- неправильная регулировка карбюратора;
- перебои в работе системы зажигания;
- также не исключается плохое качество бензина и нарушение последовательности запуска силового агрегата.
Второе – карбюратор
Разбирать сразу узел не нужно, особенно, если двигатель глохнет после запуска или не держит холостые. Сначала попробуйте поменять топливо, может в нем переизбыток масла. Можно впрыснуть в воздушный фильтр очистителя, дать моторчику немного “просраться” на максимальных оборотах.
Далее идем по порядку – воздушный фильтр, топливный фильтр (он может быть снаружи и в баке), кнопка подкачки топлива, целостность шлангов. Пробка бензобака – может быть забит клапан вентиляции, моторчик просто не качает бензин. Все продуть – и заработает!
Обязательно – посмотреть на соединение карбюратора с впускным коллектором! Елси там сосет воздух и отсутствует герметичность – устранить!
Зависает дозирующая игла – тоже проблема в некоторых моделях. Достаточно толкнуть ее вниз, либо снять и отшлифовать бархаткой.
Можно сдернуть шланг с карбюратора, посмотреть идет ли к нему топливо при подкачке. Понятно, что часто для проверки нужно снимать пластиковую обшивку, ломать себе пальцы о защелки, но все равно рано или поздно туда придется лезть.
Почему заливает свечу на бензопиле?
Когда заливает свечу на бензопиле нужно немедленно провести тщательную проверку инструмента.
- Проверка штепсельной вилки. Часть регулярного обслуживания цепной пилы Stihl состоит в том, чтобы вынуть вилку и осмотреть ее (рекомендовано каждые 10-15 часов работы.) Если двигатель работает нормально, внешний электрод, вероятно, будет покрыт светло-коричневыми отложениями. Оператор должен проверить зазор между электродами с помощью специального инструмента. Если двигатель работает нормально, проблема проявляется в состоянии штепсельной вилки. Толстые черные отложения свидетельствуют о том, что смесь топлива и воздуха не сбалансирована. Другими словами, в смеси недостаточно воздуха. С другой стороны, широкие щели или корродированные электроды являются показателями обедненной смеси. Масло на пробке указывает на утечку.
- Очистить или заменить? Если вилка покрыта светло-коричневыми отложениями, а зазор правилен, оператору не нужно ничего делать с вилкой. Достаточно вернуть ее на место, и бензопила должна продолжать работать нормально. Если она покрыта черными отложениями или маслом, нужно удалить этот слой наждачной бумагой. При необходимости нужно отрегулировать зазор плоскогубцами. Одним из условий, указывающих на необходимость замены, является износ электрода. Если двигатель заглох, нужно проверить его с помощью тестера свечей зажигания и провести замену, если искра не является сильной или появляется через раз.
Избегайте использования этанолового топлива
Когда заливает свечу бензопилы Штиль можно подозревать вину некачественного топлива. Независимо от состояния штепселя после 100 часов работы, Stihl рекомендует заменить его на новый. Используйте вилку резисторного типа и проверьте руководство для вашей модели цепной пилы Stihl, изучая страницу по поводу рекомендованных замен. Если вилка нуждается в замене, потому что она сильно изношена, возможно, причиной этому служит использование бензина с добавкой этанола.
Этанол горит не так как бензин, и может вызвать перегрев двигателя. Одним из симптомов этого являются изношенные электроды, а затем и затопление свечи. Stihl рекомендует 89-октановый бензин без этанола. Ни в коем случае бензин не должен содержать более 10% этанола.
Как быстро устранить проблему?
Важно знать, почему заливает свечу на бензопиле и что можно в этом случае предпринять. Пилы Stihl имеют дроссель, облегчающий холодный пуск, но оператор должен использовать его правильно
Когда он закрывает дроссель, карбюратор распыляет дополнительное топливо в камеру сгорания. Если двигатель не запускается при первых трех или четырех тягах, топливо и воздушная смесь становятся несбалансированными. И если продолжать тянуть стартер, когда дроссель закрыт, загорается большое количество топлива и свеча затопляется.
Если вы выяснили, что бензопила не заводиться, причем свеча в полном порядке, прочтите наши рекомендации в статье — почему не заводиться бензопила?
Можно просто подождать, пока топливо стечет, но есть быстрый способ очистки.
- Установите цепную пилу на ровную поверхность и убедитесь, что система размыкания цепи активирована. Вытяните провод от свечи зажигания и выньте вилку с помощью гаечного ключа. Проверьте электроды и вытрите их тряпкой, если они полны топлива.
- Отвинтите крышку воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. Очистите его, если он грязный.
- Установите рычаг главного управления на минимальное положение дросселя или открытое положение. Потяните пусковую веревку пять или шесть раз.
- Установите воздушный фильтр, свечу зажигания и подключите провод свечи. Оставьте дроссель открытым и потяните пусковой шнур несколько раз. Цепная пила должна запуститься.
Вещи, которые понадобятся для работы над пилой Штиль:
Источник