- Ремонт своими руками бензопил “Хускварна” и “Штиль”: видео
- Бензопилы «Хускварна» – основные неисправности
- Система зажигания
- Система подачи горючего
- Ремонт карбюратора
- Ремонт бензопилы «Штиль» своими руками
- Если бензопила не заводится
- Ремонт бензопилы Хускварна 137, 142, 240, 365 своими руками; видео
- Ремонт бензопилы Хускварна 137, 142, 240, 365 своими руками — видео
- Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности
- Этапы ремонта бензопилы Хускварна в ООО «Прямые Руки»
- Хускварна 142 в эксплуатации
- Классическая компоновка
- Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности
- Цены на услуги
- Что нужно для ремонта Хускварны своими руками
- Отзывы владельцев и цены
Ремонт своими руками бензопил “Хускварна” и “Штиль”: видео
Несложные по конструкции и надежные в работе бензопилы очень популярны среди владельцев частных домов и дачников. При правильном обращении с этим инструментом, он работает долго и ломается редко. Тем более устранить причину неисправности бензопилы не составит большого труда своими руками, особенно если знать, где нужно искать причину.
Бензопилы «Хускварна» – основные неисправности
Инструмент шведского производителя способен превратить тяжелый труд в простое занятие. Модели бензопил «Хускварна 137», «Хускварна 240» и «Хускварна 365» отличает три особенности:
- высокая мощность двигателя;
- улучшенная система фильтрации двигателя;
- возможность поглощать излишние вибрации.
Если инструмент эксплуатировать строго по инструкции и своевременно устранять его неполадки, то он будет радовать надежной и стабильной работой. Правильно проведенный ремонт с оригинальными запчастями позволит пользоваться пилой продолжительное время.
Основной причиной поломки бензопилы чаще всего становятся сбои в двигателе, которые могут проявляться следующим образом:
- не заводиться;
- неустойчиво работать на холостых оборотах;
- заводиться и сразу глохнуть;
- не иметь достаточной мощности.
При этом неисправность следует искать в системе зажигания, поршневой группе или топливной системе. Нередко причина плохой работы инструмента может быть связана со сцеплением, тормозной системой, механизмами смазки, шиной.
Система зажигания
Ремонт бензопилы «Хускварна 240» своими руками, да и любой другой модели, следует начинать с поиска неисправности в системе зажигания.
В первую очередь специалисты рекомендуют достать и осмотреть свечу. Состояние этого элемента укажет на недочеты в работе топливной системы.
Если свеча полностью сухая, то значит, в цилиндр не попадает топливная смесь. В этом случае свеча вкручивается на место и ремонтируется топливная система.
- Если свеча сильно залита топливной смесью, то могут быть нарушены правила запуска агрегата, или плохо отрегулирован карбюратор. Необходимо перекрыть подачу топлива и запустить стартер. Делается это для того, чтобы удалить избыток горючего. Свечу надо сначала очистить острым предметом, затем промыть с помощью моющих средств, просушить феном и установить на место. После этого инструмент запускается и проверяется его работа.
- Если на свече отсутствуют остатки топлива, то ее надо прочистить, помыть и проверить на наличие искры. Ее отсутствие может говорить о нарушении зазора между маховиком и его магнитопроводом или о поломке модуля зажигания.
Неисправность в системе зажигания может быть связана с применением плохого масла или с неправильном соотношением бензина и масла.
Система подачи горючего
Если топливо не поступает в бак бензопилы, то на это могут быть две причины:
- Засорился фильтр.
- Засорилась крышка.
В этом случае топливо подается не в полном объеме, и инструмент не заводится или заводится и сразу глохнет. Ремонт заключается в прочистке воздушного фильтра и крышки.
Фильтр снимать необходимо очень аккуратно, чтобы забившая его грязь не попала в карбюратор. Чистится и моется он обычными моющими средствами.
Ремонт карбюратора
Сердцем любой бензопилы является карбюратор, с которым связано большинство поломок инструмента.
Ремонт этого узла своими руками заключается в разборке и чистке. Если поломка серьезная, то за помощью следует обратиться в сервисный центр.
Чаще всего неисправности инструмента связаны с использованием бензина или масла низкого качества. Чтобы уберечь карбюратор от поломок, необходимо соблюдать некоторые меры профилактики:
- Запускать бензопилу следует строго по инструкции.
- Бензин не рекомендуется хранить в пластиковой емкости. Это поможет избежать сильного нагара.
- Топливную смесь нельзя хранить долго, так как со временем она теряет свои качества.
Ремонт бензопилы «Штиль» своими руками
Данный бренд очень популярен как среди частных лиц, так и среди профессионалов. Этот легкий в работе и надежный инструмент может долгое время прослужить без ремонта. Бывают ситуации, когда бензопила «Штиль» не заводится или сразу после завода глохнет. Что делать в этих случаях можно узнать, посмотрев видео инструкцию.
Если бензопила не заводится
Причины нужно искать последовательно, переходя от простого к сложному. Не стоит сразу разбирать карбюратор, который оборудован множеством различных деталей и мелких элементов.
В первую очередь необходимо проверить наличие топлива и уделить внимание его приготовлению. Смесь должна состоять из высококачественного бензина и масла, марка которого указана в приложенной к пиле инструкции.
Пила может не завестись из-за того, что в момент запуска свеча заливается бензином. Проблема устраняется путем просушивания или замены свечи, и слива излишков топлива.
Довольно часто при плохом контакте между наконечником свечи и прикрепленном к ней высоковольтным проводом может отсутствовать искра. В этом случае соединение следует восстановить. Если и после этого искра не появляется, то скорей всего неисправен электронный блок зажигания. Его необходимо заменить на новый.
Нельзя рассчитывать на легкий пуск и работу бензопилы в случае, если забит ее фильтр. Его нужно достать, хорошо прочистить и промыть, уделяя особое внимание сетке.
Иногда двигатель пилы не заводится из-за неисправности цилиндропоршневой группы. В этом случае для ремонта понадобится:
- Открутить болты и достать цилиндр из блока.
- Проверить целостность поршня и цилиндра.
- Если цилиндр поврежден, то его необходимо заменить на новый, или произвести ремонт посредством расточки зеркала под размер поршня.
- Выяснить степень изношенности поршневых колец и при необходимости заменить.
Для инструмента, который работал на сравнительно нормальном топливе, таких процедур бывает вполне достаточно. Теперь пилу можно собирать в обратном порядке.
Некоторые детали бензопил «Хускварна» и «Штиль» необходимо менять по истечении паспортных сроков эксплуатации. Прописаны эти сроки в прилагаемой к инструменту инструкции. В ней же указано, как следует правильно заводить инструмент. Действуя согласно инструкции, различая холодный и горячий запуск и используя бензопилу строго по назначению, проводить ее ремонт нужно будет очень редко.
Источник
Ремонт бензопилы Хускварна 137, 142, 240, 365 своими руками; видео
Ремонт бензопилы Хускварна 137, 142, 240, 365 своими руками — видео
Бензопила является незаменимым помощником для каждого настоящего хозяина.
С момента появления инструмента его популярность стремительно возрастала.
Так, бензопила Хускварна 142 обладает высокой функциональностью. Она широко используется не только в лесном хозяйстве, но и на приусадебных участках.
Выбрать бензопилу довольно легко. Так, лучше всего обратить внимание на известные бренды, такие как Хускварна. Эта компания производит широкую линейку такого инструмента. Хускварна 240 и другие модели обладают высоким качеством и функциональностью. Но, к сожалению, даже такие инструменты не застрахованы от поломок.
Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности
- Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
- Цепь относительно быстро растягивается.
- Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
- Масло из бака практически не убавляется.
- Снизилась эффективность реза на острой цепи
Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.
Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.
Этапы ремонта бензопилы Хускварна в ООО «Прямые Руки»
Процесс ремонта бензопилы Husqvarna состоит из нескольких шагов:
- комплексная диагностика с помощью современного оборудования по технологии производителя;
- согласование стоимости и сроков выполнения работ с заказчиком;
- замена повреждённых деталей;
- обратная сборка и тестирование в присутствии клиента;
- предоставление консультаций по вопросам дальнейшей эксплуатации.
Чтобы избежать преждевременного ремонта бензопилы Хускварна, не следует:
- перегружать пилу;
- заливать некачественные технические жидкости;
- разбирать инструмент самостоятельно;
- пилить тупой цепью;
- невнимательно относиться к техническому обслуживанию.
Хускварна 142 в эксплуатации
Топливная смесь была приготовлена нами на основе бензина АИ 92 и фирменного двухтактного масла Husqvarna HP в пропорции 50 к 1. Здесь интересно отметить, что при отсутствии под рукой масла, добавляемого в указанном соотношении, производитель разрешает кратковременное использование качественного масла, разводящегося с бензином в соотношении 33 к 1.
Мы эксплуатировали Хускварну 142 около часа. В качестве бытовой бензопилы она подходит идеально: практически полное отсутствие вибраций в руках, вполне выносимый уровень шума и, главное, отличные режущие способности. Стволы свежей сосны и сухой березы диаметром 26 см были неоднократно распилены в среднем за 7 с каждый. Сухой дуб поддавался чуть медленнее; на распил бревна диаметром 24 см примерно уходило 14 секунд. Скорости распила немного ниже, чем у профессиональных бензопил, которые мы тестировали, но это уже и пилы другого порядка стоимости. Работы на полную мощность Хускварна 142 не боится, высокие обороты даже рекомендованы инструкцией. Тормоз срабатывает идеально – цепь останавливается мгновенно.
Затем был сделан анализ отзывов владельцев Husqvarna 142 на трёх специализированных форумах. Мы принимали во внимание лишь те публикации, авторы которых давно зарегистрированы и используют бензопилу не профессионально, т.е. не каждый день на протяжении нескольких лет. Результаты анализа не удивили и коротко состоят в следующем: поршневая группа надёжная, шина крепкая, пила удобная и неприхотливая к топливу. Нечастые выходы из строя бывают, но обусловлены наступлением срока замены расходных материалов или ошибками при приготовлении топливной смеси.
Классическая компоновка
Классическая компоновка Husqvarna облегчает самостоятельный ремонт бензопилы. Гарнитура с пильной цепью располагается справа и сбоку пилы, там же расположен аварийный тормоз. Корпус двигателя слева направо охватывает вспомогательная рукоятка. Кнопка включения-выключения расположена сзади и сориентирована под большой палец, зажимаемая клавиша акселератора — на рукояти.
Барабан и рукоятка стартера располагаются слева, над решеткой охлаждения. Снизу слева — крышка топливного бачка.
Все элементы механизма скрыты под крышкой корпуса.
Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности
- Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
- Цепь относительно быстро растягивается.
- Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
- Масло из бака практически не убавляется.
- Снизилась эффективность реза на острой цепи
Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.
Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.
Цены на услуги
Наименование работ | Цена в рублях |
Диагностика (при ремонте диагностика не оплачивается) | 600 руб. |
Комплексное техническое обслуживание (расходные материалы и работа) | 1800 руб. |
Переборка двигателя | 1500 руб. |
Замена цилиндра | 1500 руб. |
Замена коленвала двигателя | 1500 руб. |
Замена поршня | 1500 руб. |
Замена поршневого кольца | 1500 руб. |
Замена маховика | 500 руб. |
Замена шпонки маховика | 500 руб. |
Замена сальников двигателя | 1500 руб. |
Замена картера | 500 – 900 руб. |
Замена прокладки картера | 500 – 900 руб. |
Замена свечи зажигания | 100 руб. |
Замена карбюратора и регулировка | 500 руб. |
Замена топливного бака | 500 – 1000 руб. |
Замена праймера подкачки топлива | 100 руб. |
Замена амортизаторов | 100 – 500 руб. |
Замена ведущей звездочки | 500 руб. |
Замена крышки тормоза | 100 руб. |
Замена пружины тормоза | 100 руб. |
Замена маслонасоса | 500 руб. |
Замена маслопровода/фильтра | 500 руб. |
Замена впускного патрубка | 300 руб. |
Замена натяжителя цепи | 200 руб. |
Замена муфты сцепления | 500 руб. |
Замена пружины муфты сцепления | 500 руб. |
Замена магнето | 500 руб. |
Замена топливного шланга | 200 руб. |
Замена топливопровода/фильтра | 300 руб. |
Замена курка/блокиратора газа | 500 руб. |
Замена фильтра воздушного | 100 руб. |
Замена плунжера маслонасоса (проф.) | 500 руб. |
Замена глушителя | 200 руб. |
Замена ручного стартера | 200 руб. |
Замена пружины стартера | 500 руб. |
Замена шнура стартера | 600 руб. |
Замена собачки/пружины | 300 руб. |
Замена выключателя зажигания | 200 руб. |
Ремонт ручного стартера | 500 – 1000 руб. |
Ремонт карбюратора | 600 – 2000 руб. |
Регулировка карбюратора | 500 руб. |
Регулировка троса газа | 100 руб. |
Чистка топливной системы | 600 – 800 руб. |
Промывка воздушного фильтра | 200 руб. |
Промывка бензобака | 500 руб. |
Что нужно для ремонта Хускварны своими руками
Для проведения самостоятельного ремонта пилы Хускварна, необходимо иметь несколько специфических инструментов, которые можно купить в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно. В первую очередь может понадобиться:
- стопор для поршня — необходим для ограничения хода поршня через свечное отверстие. Применяется для того, чтобы открутить гайку маховика и сцепление (при необходимости его можно заменить шнурком от стартера с навязанными на него узелками);
- отвертка регулировочная. На некоторых моделях бензопил Хускварна, регулировочные винты карбюратора выполнены в виде звездочки или полукруга;
- ключ для сцепления. В зависимости от модели бензопилы могут использоваться разные виды ключей (можно изготовить из старой головки подходящего размера, обточив её под нужные размеры);
Оригинальный ключ для сцепления
Самодельный ключ для сцепления
Совет: При ремонте любых бензоинструментов удобно использовать медицинский зажим и пинцет. Также потребуется иметь набор головок, шлицевую отвертку и набор ключей Torx.
Отзывы владельцев и цены
Бензопила Husqvarna 142 продается в магазинах от 11 тыс. рублей. Фирма сняла данную модель с производства, поэтому найти ее в продаже непросто. Можно приобрести прибор с рук за 6-8 тыс. рублей. Стоимость зависит от региона и состояния устройства.
Александр, Москва, 38 лет: «Эксплуатирую пилу уже 7 лет. За это время только один раз поменял пружину сцепления и стартер. За свою стоимость бензопила показывает хорошую работоспособность. Из недостатков отмечу высокую цену на фирменное масло. Его расход в 2 раза превышает расход топлива. Но это характерно для всех бюджетных моделей. Другие недостатки — отсутствие зубчатого упора, поэтому разделывать кругляк неудобно; непродуманная схема подтяжки цепи; нельзя визуально оценить уровень масла и топлива».
Дмитрий, 30 лет, Подольск: «Пила нравится. С ней удобно работать, она мощная и простая в обслуживании и эксплуатации. На протяжении 5 лет каждый год прибор помогает в заготовке 50 кубометров дров. Приобретение твердосплавной цепи вызвало проблемы с заточкой. Из недочетов отмечу чувствительность двигателя к температурам и качеству топлива. Но это можно исправить настройкой карбюратора».
Источник