- Эксплуатация и сервис бензопилы Штиль 440
- STIHL
- Неисправности бензопил Штиль и их ремонт
- Необходимые специальные инструменты для ремонта
- Как разобрать и собрать бензопилу Штиль
- Снятие рукоятки
- Снимаем стартер
- Снятие маховика
- Демонтаж сцепления и системы подсоса масла
- Карбюраторный блок, катушка зажигания и глушитель
- Снятие и разборка ДВС
- Сборка бензопилы
- Неисправности ДВС
- Неисправности топливной системы
- Как и зачем чистить глушитель
- Неисправности режущей гарнитуры
- Другие популярные неисправности бензопил Штиль
- Вывод
Эксплуатация и сервис бензопилы Штиль 440
Вопрос: нет мощности на бензопиле штиль МС 440, как исправить?
Ответ: Почистите фильтра, почистите решетку глушителя и отрегулируйте карбюратор.
Вопрос: По ошибке разбавил бензин маслом stihl в пропорции 1 мл. масла на 250 мл. бензина. На этой смеси пила ms 440 проработала примерно 20 минут с перерывами, это был первый запуск пилы, затем была залита нормальная смесь.
Пила заводится после этого нормально на горячую с первого раза. Могло что-нибудь выйти из строя или появились, например задиры на поршневой?
Ответ: Если бензопила работает нормально возможно ничего не произошло. Следствия работы с недостатком масла может показать только вскрытие.
Вопрос: Скажите, можно ли использовать штатную шину Stihl MS 440 для продольного пиления с тиммерджигом?
Ответ: Можно, однако, будет больше пропил и нагрузка на пилу. Рекомендуем приобрести шину РМХ и цепь у которой режущий зуб заточен под 10 градусов.
Вопрос: После заправки пила Штиль 440 не заводится, пока не перевернешь и не продуешь. Обнаружено со стороны глушителя задиры. Могут ли поменять поршневую по гарантии?
Ответ: Нет. Задир произошел из-за перегрева или непригодная топливная смесь, не правильно приготовленная.
Вопрос: При заводке моторной пилы штиль Stihl MS 440 работает на больших оборотах. Причина не в карбюраторе. Газ не сбрасывается. В чем причина неисправности?
Ответ: Возможно не герметичность, происходит подсос воздуха через уплотнения.
Вопрос: Подскажите по ремонту бензопилы Stihl 440. В общем, вырезаю проёмы окон, но пила как-то неохотно входит в брус и как-то медленно режет. Смазывается нормально, прямо капли опилок с маслом. В чём может быть дело? Новую цепь надо?
Ответ: Самое вероятное — тупая цепь или после заточки уменьшилась разница по высоте между режущими зубьями и ограничителями глубины. Ещё обратите внимание на состояние шины. Если на ней уже большие заусенцы, то даже с новой острой цепью пила будет входить в древесину с большим трудом.
Вопрос: У левосторонних режущих звеньев очень быстро «съедается» задний скос. В чем причина? Правосторонние примерно в два раза медленнее. В итоге цепь лопается.
Бензопила штиль 440, цепь штиль, она же новая и регулярно затачивалась, смазка подаётся исправно, натяжка цепи — свободно перемещается рукой, но при этом не провисает, шина новая, ведущая звёздочка — новая. Примерный объём пиления составляет 8 м3 чурками. Эта проблема постоянна.
Ответ: Такие проблемы бывают, когда присутствует: износ ведущей звездочки, неравномерный износ шины (шину после каждой подправкой цепи нужно переворачивать), не одинаковая длинна режущего зуба или не выдержаны углы заточки.
Вопрос: Бензопила штиль 440 — масляный насос пускает пузырьки вместо масла. Что может быть?
Ответ: Где-то попадает воздуха, т.е. проблема в маслосистеме.
Вопрос: Чем отличаются направляющие шины 3003 000 6811 и 3003 008 5011?
Ответ: Отличие в ширине паза.
Вопрос: у меня не смазывается цепь на мотопиле штиль мс 440 что делать?
Ответ: Засорился масленый фильтр, масло провод или вышел из строя масляный насос.
Вопрос: Бензопила Stihl MS-440 (без декомпрессора). Появилась очень сильная отдача стартера. Катушку зажигания менял, не помогло.
Ответ: Возможно, не правильно (не точно) выставили зазор между модулем зажигания и маховиком.
Вопрос: У меня цепная пила Stihl ms 440. Оригинал. Куплен три года назад. В последнее время несколько раз напарывался на гвозди, но пила не глохла, при этом цепь вставала.
Сейчас даже при небольших закусах при распиловке чистой древесины цепь встает, но пила не глохнет. Понимаю, что проскальзывает сцепление, какие оптимальные действия? Менять сцепление? мыть его? или можно пошабрить скользящие поверхности для лучшего
сцепления?
Ответ: Может быть, замаслилось сцепление со временем. Можно попробовать снять чашку, почистить её и протереть изнутри бензином. И внешнюю поверхность грузиков самой муфты протереть бензином.
После этого попробовать, насколько изменилось в работе. Вообще, шероховатость
поверхностей трения там должна быть достаточно приличная.
Вопрос: Цепная пила Stihl 440 заводится нормально, при нажатии на газ глохнет. Нужно почистить фильтра?
Ответ: Попробуй перевернуть шину, и смажь WD-40,если поможет, то причина в шине, если нет — почистить карбюратор. Думаю шиной все ограничится.
Вопрос: Нужно ли производить обкатку новых бензопил STIHL 440?
Ответ: Нет! При вводе в эксплуатацию новой бензопилы не требуется проводить какие либо специальные манипуляции с бензопилой, такие как выработать на холостых оборотах 1,2 или 3 бачка горючего. Из моего опыта — не обкатанные пилы работали дольше и лучше.
Не знаю почему в инструкции из магазина ничего не сказано, работа на холостом ходу — то есть без хорошего охлаждения для этих бензопил противопоказана, единственное при обкатке льётся большее количества масла на три заправки. Подача масла на шину регулируется в зависимости от породы древесины, и условий резания.
Вопрос: Бензопила Штиль мс 440, на холодную заводится с пол оборота, заглушишь и не завести, заливает свечу. Что это может быть?
Ответ: Такое случается, когда очень загрязнен воздушный фильтр или богатит карбюратор. Там в карбюраторе есть иногда нюансы. Еще можно проверить глушитель и выпускное окно цилиндра на наличие нагара.
Вопрос: прислали из Германии бензопилу Штиль 440. по незнанию лил бензин 80 ну и масло партнеровское 1-40. Недавно при покупке движка на мотоблок, увидел в том магазине огромный выбор таких штилей и решил спросить, а на каком бензине работает и ответ был на 92-м бензине. Как думаете, несильно пилу испортил?
Ответ: На Европу под цилиндр ставится прокладка толщиной 0,5 мм, на Россию — 1 мм. Это позволяет немного адаптировать двигатель к низкокачественному топливу. Нашему, имеется в виду.
Так что не стоило, пожалуй. Но если пока запускается и работает — значит, все в порядке. В выпускное окно можно попробовать посмотреть, но, скорее всего, мало что будет понятно. Тем более, что масла в смеси было с излишком.
Вопрос: Купил мотопилу Stihl MS 440, и уже сегодня в работе его попробовал. Теперь подскажите, когда слетает цепь или шина, то как ее правильно ставить, и после того, как поставить ее, нужно ли ее опять натягивать и регулировать?
Также при покупке мне сказали, чтобы больше 2 недель жидкостей не держал. вообще как правильно пользоваться, когда в работе, ее оставить на холостых или отключить лучше? Когда перерыв, ее ставить прямо, или на бок?
Ответ: Этого просто нельзя допускать. Во время работы необходимо постоянно контролировать провисание цепи и при появлении его немедленно подтягивать.
А после окончания работы цепь слегка отпускать, иначе она остынет и потянет подшипник коленвала и концевую звёздочку шины. На холостых оборотах зря не держите. Заводятся они легко. Лучше заглушить. И безопаснее к тому же. На бок не ставьте, ничего из неё не вытечет.
Вопрос: Подскажите по расходу масла для цепи и бензина — должно быть равномерно? у меня в среднем бачок масла израсходуется за два бачка бензина (штиль 440) — это нормально?
Ответ: Для штиля нормально, у меня на олео мак едва бака масла хватает на бак бензина.
Вопрос: Эксплуатирую бензопилу STIHL 440. Вопрос такой — На зиму масло сливать не стал (масло для цепи было залито оригинал но не БИО) пила была в чехле пластиковом. В этот выходной достал пилу, а чехол был весь в масле. Нормально это или где искать причину.
При запуске рычаг на 1 позицию переключается, на холодный запуск переключатель не идет (на заслонку газа нажимаю), а иногда свободно идет. Где искать причину?
Ответ: Посмотрите под низ мотопилы — скорее всего оттуда. Возможно, при перепадах температуры расширяющееся в баке масло выдавило из-под зацепов масляный шланг. А по второму Вашему вопросу — не понятна проблема из описания. Там конструкция простая, но свои проблемы эксплуатации есть.
Вопрос: Бензопилой Штиль 440 начал работу. Цепь оказалась тупая и чтобы не терять время на затачивание, решил просто поменять цепь на новую (была в запасе). Сняв старую, был неприятно удивлён весьма ощутимым люфтом в шарнирах, вдоль цепи (люфт порядка полмиллиметра).
Цепь Штиль. Проработала не очень много (точил напильником раза 4), зубья можно ещё точить и точить. Можно ли эксплуатировать цепь с таким люфтом ? Или она «потянет» за собой всю гарнитуру ?
Ответ: Если длины винта натяжителя цепи хватает для нормальной натяжки, то можно. Иначе бы длина этого винта была бы намного меньше. А причина быстрого растяжения цепи одна из трёх — недостаточная смазка цепи, чрезмерная натяжка её же, цепь из «неудачной» партии цепей.
STIHL
Технические характеристики бензопилы Stihl MS 440
Рабочий объём: 70,7 см3
Внутр. диаметр цилиндра: 50мм
Ход поршня: 36 мм
Мощность: 4,0 кВт (5,4 л.с.)
Число оборотов на холостом ходу: 2500 об/мин
Магнето с электронным управлением
Свеча зажигания (с защитой от помех): Bosch WSR 6F, NGK BPMR 7A
Зазор между электродами 0,5мм
Работающий независимо от положения мембранный карбюратор со встроенным топливным насосом
Объем топливного бака: 0,78 л
Смазка пильной цепи
Масляный насос, зависящий от частоты вращения (полноавтоматический), с поршнем – дополнительно ручное регулирование расхода масла. Объем масляного бака: 0,275 л
Пильная гарнитура
Направляющие шины Rollomatic
Длина реза: 37,40,45,50,63,75 см
Шаг: 3/8″
Ширина паза: 1,6 мм
Пильные цепи 3/8″
Rapid Micro (36 RM) серия 3652
Rapid Super (36 RS) серия 3621
Rapid Super (36 RS3) серия 3626
Шаг: 3/8″ (9,32 мм)
Толщина ведущ. звена: 1,6 мм
7-зубчатая для 3/8″ (кольцевая звездочка цепи)
Макс. скорость цепи: 27,5 м/с
7-зубцов для 3/8″ (профильная звездочка цепи)
Макс. скорость цепи: 27,5 м/с
Источник
Неисправности бензопил Штиль и их ремонт
Бензопила Штиль отличный пример качественного немецкого инструмента. Марка очень популярна во всем мире за счет своего качества. Но и у этого именитого бренда возникают неисправности при эксплуатации. Ниже рассмотрим, какие бывают поломки и как провести ремонт.
Необходимые специальные инструменты для ремонта
Перед началом ремонтных работ бензопилы Штиль нужно приготовить необходимый набор инструмента. Бензопила не является технически сложным инструментом, для ее сборки-разборки достаточно простых рабочих инструментов, которые есть у каждого мужчины в хозяйстве. Но поскольку мотопила родом из Германии, а немцы очень педантичные люди, да и для более комфортного ремонта существует специальный инструмент Штиль.
Мультиинструмент Штиль выполнен из высококачественной закаленной стали в корпусе из ударопрочного полимера. Инструмент очень практичный и компактный по своим размерам. В нем присутствуют отвертки: шлиц, размером 3,50 мм для чистки канавок карбюратора и его регулировки, отвертка Торкс ТХ27.
В зависимости от модели комбиключа (0000 890 3401 или 129 890 3401) инструмент имеет набор свечных ключей от 16, 19 или 13, 19, соответственно. Оригинальный многофункциональный Штиль поставляется в крепком нейлоновом чехле с креплением на ремень.
Как разобрать и собрать бензопилу Штиль
До разбора отдельных элементов бензопилы Штиль, нужно проделать подготовительную работу: удалить боковую решетчатую крышку на корпусе, цепь и направляющую шину. Дальше очистить весь корпус от грязи, масляно-бензинового налета, налипших опилок. Если где-то имеется много подтеков масла и механической чисткой не удается качественно их удалить, следует использовать керосин, бензин или ВД-40.
Снятие рукоятки
Рукояти бензопилы Штиль держатся на корпусе, на трех антивибрационных резиновых амортизаторах. Сначала нужно вытащить пластиковые заглушки из средины резиновых прокладок. Потом куском тонкой арматуры или толстой отвертки выдавить из своего посадочного отверстия верхнюю прокладку, которая находится рядом с задней рукояткой. Потом демонтируется средний амортизатор.
Чтобы снять третий амортизатор нужно развернуть корпус пилы в сторону от внутренней части рукояти и, потянув в противоположную сторону снять с амортизатора.
Снимаем стартер
Когда демонтирована верхняя крышка корпуса бензопилы Штиль, нужно раскрутить 4 крепежных винта стартера. Затем будет доступна крышка масляного бачка и топливной емкости. Стартер ничего не держит на своем месте, его легко демонтировать.
Когда стартер снят, нужно бензином или ВД-40 очистить открывшуюся внутреннюю полость, в ней обычно много мелких спрессованных с подтеками масла смолянистых опилок. Перед тем как использовать растворители, если слой этой густой субстанции очень толстый, нужно счистить деревянной щепой.
Снятие маховика
Маховики мотопил, в том числе и бензопилы Штиль, закручены очень крепко, чтобы избежать раскручивания и люфтов. Чтобы снять штилевский маховик, нужен накидной ключ на 13, съемная головка с металлическим рычагом или мощный гайковерт.
Чтобы зафиксировать коленвал, нужно снять свечу зажигания и через образовавшееся отверстие заблокировать поршень, вставив в него веревку из скрученных узелков.
Резьба у гайки правая, выкручивать необходимо влево.
Полностью выкручивать гайку нет необходимости, можно остановиться, когда верхняя поверхность гайки будет вровень с концом вала. Затем через проставочную выколотку мягкими ударами нужно заставить маховик бензопилы соскочить с коленвала, затем его очень просто снять руками, без специнструмента или ударных нагрузок.
Демонтаж сцепления и системы подсоса масла
Чтобы добраться до механизма сцепления бензопилы Штиль, нужно снять со своего посадочного места звездочку. Нужно вынуть шайбу-стопор из фиксирующих пазов на коленвале, снять подшипник, звездочку и прокладки.
Шестигранной головкой на 19 выкручиваем сцепление. Здесь резьба нестандартная, левая, выкручивать нужно в сторону направляющей шины.
Полностью раскрутив сцепление и отложив в сторону, следует демонтировать отражающую пластинку с коленчатого вала и привод масляного насоса. Никаких стопорных колец здесь нет, снимается все руками.
Карбюраторный блок, катушка зажигания и глушитель
Карбюратор бензопилы Штиль снимается с помощью шестигранной головки или накидного ключа на 8, а также проставочного удлинителя. Удлинитель нужен для выкручивания гаек карбюраторного блока и воздушного фильтра.
До того, как снимать со своего места карбюратор, не лишним будет отсоединить монтажные провода, идущие к зажиганию и к тяге воздухозаслонки от ручки управления мотором, а также демонтировать рычаг. После этих операций ничего не будет мешать убрать карбюратор и воздушный фильтр.
Для снятия глушителя достаточно отвинтить две крепежные гайки и потянуть глушитель в противоположную от корпуса сторону.
Катушку легко снять, открутив 2 крепежных винта по бокам основания катушки.
Снятие и разборка ДВС
Сердце любого бензоинструмента это его мотор. Движок бензопилы Штиль в корпусе держат 4 закаленные болта снизу. Их необходимо полностью раскрутить и медленно вынуть мотор из своих посадочных гнезд и особенно аккуратно через резиновую трубку карбюратора.
Картер также держится на 4 болтах. После картера можно вынуть коленвал вместе с сальниками, подшипниками и кольцами поршня.
При демонтаже сальников и подшипников может понадобиться специальный съемник, если они запрессованы на ведущий вал с усилием.
Чтобы снять поршень с шатуна двигателя бензопилы Штиля требуется убрать кольцо-стопор отверткой из своего посадочного места. Дальше с противоположной стороны от стопорного кольца выдавливаем поршень, потом поршень без труда извлекается.
Сборка бензопилы
После полной разборки нужно сначала отдельно собрать двигатель, после этого соблюдая обратную последовательность разбора собрать все компоненты бензопилы воедино. Финальным этапом будет установка тяг карбюраторного блока и монтажных проводов зажигания.
Неисправности ДВС
Если бензопила Штиль не работает, глохнет или работает не так как надо. При запуске двигателя и при дальнейшей работе на холостом ходу слышны стуки или треск, пила сильно вибрирует в руках, скорее всего проблема в моторе. Возможно, поршень цепляет за цилиндр или разболтались поршневые кольца.
Восстановление двигателя это самый сложный и ювелирный процесс. Отремонтировать мотор немецкой бензопилы своими руками достаточно проблематично, ведь помимо локального ремонта потребуется еще финальная настройка. Поэтому советуем не ввязываться в авантюру и доверить ремонт специалистам из авторизованного сервисного центра.
Неисправности топливной системы
Основной признак неисправности в штилевской топливной системе – в цилиндр двигателя не поступает горючее. Скорее всего, дело в топливном шланге или состоянии мембраны. Если они в целостности и вниз нет засора, причины нужно искать в засорении сапуна или спецфильтра.
Если топливо подается плевками, струя слабая, скорее всего, засорен сапун. Его нужно аккуратно прочистить острым гвоздем или иглой.
Определить засорился ли фильтр можно по состоянию топливного шланга, если струя идет под избыточным давлением и постоянно, то проблема в нем. Можно конечно попробовать его почистить, но правильней будет его заменить на новый. Даже при небольших нагрузках немцы рекомендуют менять его каждые 4 месяца.
В редких случаях топливо поступает в цилиндр в неправильном режиме из-за забитости каналов карбюратора. Его также необходимо прочистить механически тонкой отверткой или деревянной щепой.
Как и зачем чистить глушитель
Если глушитель имеет нагар и долгое время не проходил чистку, во время работы будет затруднен отвод выхлопных газов, тем самым двигатель будет работать надрывисто, быстрее изнашивая свой моторесурс. Если такое происходит на практике нужно прочистить внутренние полости глушителя механическим путем или используя растворители.
Неисправности режущей гарнитуры
Достаточно смазанная и заточенная на правильный угол цепь одно из основных достоинств в работе бензиновых пил Штиль. В процессе работы цепь может заклинить, часто виной тому – засорение смазочно-подающих патрубков или поломка топливного насоса. Цепь при заклинивании нередко обрывается, создавая опасность получения травмы для пользователя. Обрыв цепи может произойти по другим причинам:
- закончилась смазывающая жидкость или она не подается в достаточном количестве;
- износились ведущая или ведомая звездочки;
- попадание в звенья цепи посторонних предметов;
- низкое качество металла цепи, или перекал ее зубьев;
- эксплуатация неподходящего по типоразмеру пильного полотна (цепи).
Очень важно точно соблюсти угол заточки цепи. От этого не только зависит скорость реза, но и его точность. У компании Штиль выпускаются целые модельные ряды специализированных заточных аппаратов для заточки различных видов цепей в автоматизированном режиме.
Другие популярные неисправности бензопил Штиль
Помимо рассмотренных выше неисправностей, у бензопил Штиль иногда встречаются следующие:
- выходит из строя система зажигания;
- заливает свечу;
- расстраивается карбюратор, вследствие чего расход топлива становиться повышен или мотопила просто глохнет даже при незначительной нагрузке.
Двигатель может давать сбои при использовании некачественного топлива или при разгерметизации системы подачи топлива.
В одной из статей на нашем сайте подробно написано, как регулировать карбюратор на бензопиле Stihl MS 180.
Об одной из частых поломок бензопил Штиль и о том, как устранить данную неисправность, рассказывают в следующем видео:
Вывод
Бензопилы Штиль очень качественный и надежный инструмент. Но даже он может давать сбои и ломаться в самый неподходящий момент. Многие неисправности можно диагностировать самостоятельно, а некоторые починить прямо «в поле», не обращаясь в сервис. Это относится к большинству элементов этой пилы. Более внимательного отношения к себе требует двигатель.
Источник