- Как отремонтировать бескамерные шины своими руками?
- Определяем тип шины
- Видео: Как заклеить бескамерное колесо в дороге. Сделай Сам!
- Заделка при помощи жгутов
- Видео: Ремонт колеса
- Использование герметика
- Видео: Тестируем герметик для шин! Ремонт прокола колеса в дороге.
- Иные виды ремонта
- Ремонт шины (колеса) жгутом своими руками. Рассмотрим бескамерный вариант
- Снимаем и проверяем колесо
- Какой инструмент понадобится?
- Удаляем из колеса
- Заделываем отверстие
- Похожие новости
Как отремонтировать бескамерные шины своими руками?
Одной из самых частых проблем с колесами, которые возникают при эксплуатации авто, являются проколы и порезы. Они приводят к тому, что эксплуатация поврежденного колеса невозможна. Но такие проблемы сравнительно просто устраняются путем заделки полученного повреждения.
Определяем тип шины
Метод восстановления герметичности колеса зависит от типа шины. На автомобилях сейчас используются бескамерные и камерные. Но ввиду того, что второй вариант является устаревшим и все реже используется, способы ремонта камерных покрышек рассматривать не будем.
Но здесь стоит отметить, что перед тем, как подбирать метод восстановления, следует точно удостовериться, что шина – бескамерная. Конечно, проще всего узнать это путем разбортирования колеса. Но есть и иные признаки, которые не требуют какой-либо разборки. Их всего два:
- Маркировка. На все покрышки наносится информация, которая включает в себя размерные параметры, особенности конструкции и эксплуатации, а также её тип. Если рассматривая маркировку вы нашли слово «tubeless» — значит, шина бескамерная. Камерная же обозначается как «tube type». В некоторых случаях для обозначения используются не слова, а буквенные индексы – у бескамерной это «Т», а у камерной – «ТТ».
- Ниппель. Если маркировка стерлась, или же обозначения типа не обнаружено, можно внимательно рассмотреть ниппель. В бескамерной шине вентиль – не высокий и имеет бортик у основания, который обеспечивает плотную посадку в отверстии диска. В камерной же покрышке ниппель – высокий и если его пошевелить, то он легко меняет положение относительно диска. Как вариант, можно колесо спустить и попробовать вдавить вентиль внутрь (в бескамерке это сделать невозможно без прикладывания значительного усилия, поскольку он сидит плотно);
С типом шины разобрались, теперь о ремонте. Лучшим вариантом при проколе или порезе является обращение на шиномонтажное СТО, где колесо разберут и качественно изнутри заделают повреждение. Но это далеко не всегда возможно, поэтому придется проводить ремонт бескамерных шин своими руками.
Видео: Как заклеить бескамерное колесо в дороге. Сделай Сам!
Восстановить герметичность можно несколькими способами. Стоит отметить, что в случае обнаружения в шине торчащего самореза, куска проволоки или гвоздя не стоит спешить его вытаскивать. Пока пробивший колесо элемент находится в нем, он закупоривает отверстие. И хоть воздух через него и будет подтравливать, но не сильно. Машину вполне можно будет эксплуатировать, периодически проверяя состояние шины и подкачивая её.
Если же вытянуть элемент, воздух будет выходить через отверстие очень быстро. В этом случае и требуется ремонт, сводящийся к закупорке образовавшейся пробоины.
Заделка при помощи жгутов
Набор для ремонта бескамерных шин (шило, рашпиль, 3 жгута)
Самым распространенным вариантом является использование специальных жгутов. Продаются они обычно в ремкомплекте для ремонта бескамерных шин. Нередко такой набор в народе называют «аптечкой для колес». В состав набора для ремонта входит:
- жгуты;
- шило для зачистки отверстия (с винтовой резьбой);
- шило для протягивания жгута;
- клей;
Ремонт с применением такого набора удобен тем, что не требует снятия и разборки колеса, поскольку заделать пробой можно без проблем даже на авто.
Видео: Ремонт колеса
Немного о типах жгутов, поскольку они бывают разных видов. Самыми распространенными являются кордовые, обработанные бутилкаучуковой пропиткой. Они – самые дешевые, но у них есть один недостаток – со временем материал высыхает и через него начинает выходить воздух. Хотя повторная заделка новым жгутом решает эту проблему.
Второй вариант – резиновые жгуты, имеющие адгезионную оболочку. Они дороже, но и срок службы – выше. Но для таких изделий требуется специальное шило для протягивания – с боковым выходом.
Третий вид – жгуты из пористой резины с той же адгезионной оболочкой. Они отличаются тем, что способны после затяжки отработать весь срок службы шины. Но для них требуется специальные шила для прочистки и затяжки. Отметим, что сами жгуты можно купить и отдельно, а не в составе комплекта, что позволяет всего раз купить набор, а после докупать их по мере расхода.
Технология ремонта шин при помощи жгутов очень простая:
Первый этап — пометить прокол
Второй этап — определяем угол прокола
Третий этап — промазываем прокол спиральным шилом по всей глубине
Четвертый этап — размещаем жгут в игле
Пятый этап — промазываем жгут клеем с двух сторон, затем помещаем иглу со жгутом до упора в поврежденное место покрышки и удаляем ручку с иглой в обратном направлении
- Извлекаем элемент, проколовший шину, затем покрышку спускаем. Если прокол не виден, можно снять накачанное колесо и погрузить его в воду. В пути, чтобы колесо не снимать, его можно полить водой, после чего пробой будет виден по пузырькам воздуха. После нахождения прокола, помечаем его.
- Берем шило для зачистки отверстия и ставим его в прокол, после чего ручку отпускаем и определяем угол положения отверстия.
- Наносим слой клея на поверхность шила и вворачиваем его до упора в шину, затем выворачиваем. Делаем несколько таких проходов, каждый раз нанося на шило клей. При последнем проходе утапливаем шило до упора и оставляем его в таком положении.
- Берем жгут и устанавливаем его в прорезь шила для затяжки (если есть защитная пленка – предварительно ее удаляем). Затем покрываем всю поверхность жгута слоем клея.
- Выкручиваем шило для прочистки и быстро загоняем в отверстие шило для протяжки. При этом следует контролировать, чтобы концы жгута не провалились (они должны быть на поверхности). Вытаскиваем шило, при этом жгут остается в отверстии.
- Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды.
- Обрезаем торчащие концы жгута.
Стоит отметить, что таким образом рекомендуется заделывать проколы только на рабочей поверхности. Что касается повреждений боковин, то жгутом можно воспользоваться только для того, чтобы заделать пробой на короткое время (чтобы добраться до СТО, где прокол боковины заделают при помощи вулканизации и заплат).
Если заделывается порез, имеющий небольшую длину, но одного жгута для заделки недостаточно, то можно протянуть их два, чтобы надежно закупорить пробой.
Использование герметика
Второй метод ремонта бескамерки своими руками проводиться при помощи специальных герметиков в виде спрея. На рынке приобретаем баллончик такого средства (в комплекте идет трубка с наконечником для навинчивания на ниппель) и возим его с собой. Отметим, что приобретать следует средство только известных брендов, иначе некачественный герметик с поставленной задачей не справиться.
Видео: Тестируем герметик для шин! Ремонт прокола колеса в дороге.
Заделывается пробой герметиком так: сначала удаляем элемент, проколовший покрышку(если его не видно, то искать отверстие не нужно). Далее поврежденное колесо необходимо поддомкратить. При помощи трубки с наконечником соединяем баллончик с ниппелем. Впрыскиваем весь имеющийся герметик внутрь шины, после чего проворачиваем несколько раз колесо, чтобы герметик равномерно растекся по внутренней поверхности. Ждем пару минут, чтобы средство заполнило отверстие и загустело, тем самым закупорив имеющееся отверстие.
Иные виды ремонта
Следующие виды самостоятельного ремонта предполагают снятие и разборку колеса, поскольку прокол устраняются изнутри. Небольшие повреждения заделываются при помощи заплат, наклеиваемых на место пробоя. Средние по размерам пробои устраняются «грибками». Для больших же повреждений задействуется уже вулканизация. Этими методами часто пользуются на СТО. В пути же их использовать очень затруднительно из-за надобности в разбортировке колеса.
Источник
Ремонт шины (колеса) жгутом своими руками. Рассмотрим бескамерный вариант
На днях на моем автомобиле упало давление в колесе (сработал датчик), я подкачал его, ссылаясь на то что сейчас холодает (минусовые температуры близко). НО через пару дней опять тоже самое, давление после ночи — 1,6 БАР (ну или атмосферы, кому что близко). Стало понятно, что это не погода, а банальный полез или прокол – нужно устранять. Можно конечно поехать на «ШИНОМОНТАЖ», там легко быстро все устранят, но у меня есть специальный комплект для ремонта бескамерных шин. И как Вы, наверное уже догадались, сегодня будем ремонтировать своими руками, ставить жгут. Как обычно будет подробная текстовая версия + видео …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Сразу немного по поводу цены, на мой диаметр (R18), стоимость отремонтировать один прокол на «бескамерке» будет примерно 150 – 200 рублей, и как потом выяснилось порезов у меня не один, а целых два! То есть около 400 рублей как с куста. НО можно сделать все самому, причем хорошо сэкономив, например такие наборы для ремонта на АЛИ стоят примерно от 70 до 150 рублей + три жгута.
Оставлю вам ссылку посмотреть, как я считаю, такой набор должен быть у каждого автовладельца, причем цена то копейки.
Снимаем и проверяем колесо
Но мы собрались здесь, чтобы исправить ситуацию своими руками, как обычно для начала нужно снять колесо автомобиля и проверить шину на прокол.
Как снимать, я подробно рассказывать не буду, все же это элементарно, просто помните несколько правил:
- Автомобиль должен стоять на электронном или механическом ручнике (стояночном тормозе)
- Под остальные колеса нужно подложить камни, или специальные подставки, чтобы машина не покатилась
- Домкрат нужно ставить ровно под ребро жесткости кузова (чтобы не помять или сломать пластиковые пороги или другие детали)
- Домкрат должен стоять ровно, не под наклоном, а именно ровно, на плоской поверхности
НУ и далее откручиваем колесо, снимаем и переходим к проверке
Проверить шину на порез – не сложно, любой гвоздь, саморез, сверло или прочее легко можно заметить. Однако понять спускает он или нет – можно не сразу.
Ведь банально они бывают короткие, и не прокалывают полностью покрышку. Тогда его просто достаточно вытащить и все. Это место ковырять не нужно
А для того чтобы понять где спускает, есть легкий метод, это ведро с водой и губка. Просто льем на место прокола, и если идут пузырьки (даже чуть — чуть), значит нужно делать.
Стоит помнить, что под нагрузкой спускать будет в разы больше.
Какой инструмент понадобится?
Для бескамерного колеса, вам будет нужно купить специальный ремонтный набор (на который оставил ссылку сверху). Стоит он реально копейки, продается много где (есть и на заправках, и автомагазинах, у кого-то идет с компрессором) или например, на том же «АЛИ».
Суть этого набора для ремонта проста, в нем есть всего два инструмента + клей + три (или более) жгутов из сырой резины.
Два инструмента обычно делятся по задачам:
Первый – его называют «шило», «сверло», «штопор» (кто на что горазд), но он нужен только для того чтобы зачистить отверстие, которое останется от прокола.
Второй – его называют «держатель» или «вдавливатель», нужен для того чтобы в нем закрепить жгут, а далее его протолкнуть в саму шину.
Про клей, думаю, объяснять не стоит. Так вот — бескамерное колесо снимать уже не нужно, если поймали просто прокол, можно заделать его просто сняв колесо.
Удаляем из колеса
Вроде бы все понятно, нужно вытащить этот «кусок металла» из колеса. Однако не всегда это просто сделать.
Если вы надеетесь на то, что просто так, пальцами, вытащите и он выйдет, это не так.
Например, если сидит «саморез», то у него есть грани, и вытащить его ОЧЕНЬ не просто. Причем как обычно это бывает, верхняя шляпка у него стачивается.
Тут самое главное запастись нужным инструментом, я вам советую взять кусачки по металлу, у них тонкий «носик», которым вы сможете подцепить любой гвоздь.
Далее просто вытаскиваем резким движением, и сразу вам нужно зачистить отверстие
Заделываем отверстие
Берем инструмент номер один (для зачистки), прокол должен быть очищен от разорвавшейся резины и расширено отверстие. Просто вставляем железное «шило» в отверстие и водим вверх-вниз, на нем есть спиральная заточка, она просто счищает края. Можно оставить его в колесе, до тех пор пока не подготовите жгут.
Далее нам нужно взять второй инструмент, и засунуть в ушко сырую резину. Пролазить будет с усилием, но нужно постараться. После того как жгут прошел, расположите его примерно посередине.
Стоит отметить, что сырая резина, может немного твердеть на морозе, и она будет плохо входить в отверстие прокола. Для того чтобы улучшить прохождение, вам нужно ее разогреть, например подержать в руках. И вообще зимой лучше этот процесс делать в тепле.
Теперь нужно намазать жгут клеем, он резиновый, его нужно нанести с двух сторон. Просто поливаем сначала с одной стороны, затем с другой (не жалеем, пусть он весь будет покрыт, будет лучше входить).
Вытаскиваем инструмент для зачистки и устанавливаем другой с сырой резиной. Теперь изо всех сил проталкиваем его в отверстие (это реально сложно). ДО тех пор пока наружи не останется всего два кончика от жгута (должен зайти примерно на 3 – 5 см внутрь). И потом с силой (быстро) выдергиваем инструмент для установки.
НА этом почти все. Ждем пока резина + клей «схватятся», и примерно через 5 – 10 минут отрезаем концы, под самую поверхность резины.
Останется небольшая нашлепка из сырой резины, но это не страшно, она сотрется примерно через 20 – 50 км.
Как видите ничего сложного – НЕТ, процедура элементарная.
Сейчас видео версия, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(6 голосов, средний: 4,83 из 5)
Похожие новости
Можно ли ехать на спущенном колесе
Вылетели шипы (зимняя резина). Что делать и можно ли ездить?
Источник