Система SMART KEY- Умный ключ
1. ЭБУ электронного ключа 2. Антенна 1 салона 3. Антенна 2 салона 4. Зуммер 5. Внешняя ручка двери |
Расположение компонентов (2) |
1. Переключатель открытия крышки багажника 2. Антенна бампера 3. Антенна в крышке багажника |
Технические характеристики
Позиции | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Номинальное напряжение | 12 В постоянного тока |
Рабочее напряжение | 9 — 16 В постоянного тока |
Рабочая температура | -30 °C |
167 °F)
Позиции | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Аккумуляторная батарея | 1 литиевая батарея, 3 В |
Расстояние | 30 м от автомобиля, RF: 30 м, пассивный (LF): 0,7 м |
Срок службы батареи | Более 2 лет (10 раз в день) |
Кнопки | 3 (блокировка/разблокировка дверей, удержание крышки багажника) |
Частота (прием) | 125 кГц |
Частота (передача) | 433,92 МГц |
Количество | 2EA |
Позиции | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Номинальное напряжение | 12 В постоянного тока |
Рабочее напряжение | 9 — 16 В постоянного тока |
Рабочая температура | -30 °C |
167 °F)
Рабочий диапазон |
1. Если при состоянии вывода ACC или IGN и всех закрытых дверях пользователь подаст сигнал блокировки SMK, запускается поиск в зоне вокруг автомобиля со стороны передатчика.
2. Если в зоне действия брелок не обнаружен, никаких действий не требуется. Однако если действительный брелок обнаружен, включается предупредительный зуммер.
3. В случае выполнения условий «b_TailgateOption = On» и «b_TailgateLockUnlockOption = On» предупредительная блокировка относится также и к крышке багажника (как к двери), а кнопка разблокировки багажника работает как выключатель разблокировки двери.
1. Если в период, когда вывод находится в состоянии OFF и не все двери закрыты, подать сигнал блокировки SMK, запускается поиск в зоне вокруг автомобиля со стороны передатчика.
2. Если в зоне действия брелок не обнаружен, никаких действий не требуется. Однако если действительный брелок обнаружен, включается предупредительный зуммер.
3. В случае выполнения условий «b_TailgateOption = On» и «b_TailgateLockUnlockOption = On» предупредительная блокировка относится также и к крышке багажника (как к двери), а кнопка разблокировки багажника работает как выключатель разблокировки двери.
1. Если в период, когда вывод находится в состоянии OFF, система ATWS (система охранной сигнализации) деактивирована и все двери закрыты, подать сигнал блокировки SMK, запускается поиск в салоне.
2. Если действительный брелок не обнаружен, запускается поиск блокировки SMK, однако если действительный брелок обнаружен, включается предупредительный зуммер.
3. В случае выполнения условий «b_TailgateOption = On» и «b_TailgateLockUnlockOption = On» предупредительная блокировка относится также и к крышке багажника (как к двери), а кнопка разблокировки багажника работает как выключатель разблокировки двери.
1. Если в период, когда вывод находится в состоянии ACC или IGN, а скорость автомобиля ниже 3 км/ч, каждые 3 с в салоне выполняется поиск действительного брелока.
2. Если действительный брелок не обнаружен, включается предупредительный зуммер. Если действительный брелок обнаружен, никаких действий не требуется.
Источник
Бесключевой доступ: главные уязвимости системы
Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.
Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.
Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.
Как это работает
Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.
После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.
Из чего состоит
Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.
Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.
На все руки
Откроет багажник. Бесконтактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.
Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.
Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.
Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.
Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.
Как уберечься от угона
Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.
В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.
Почему не работает
- Разряжен элемент питания ключа или аккумуляторная батарея автомобиля.
- Не рекомендуется хранить ключ рядом с мобильным телефоном: помехи от его работы могут привести к сбоям системы бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой.
- Сильные электромагнитные помехи, например возле телецентра, могут уменьшить зону уверенной работы системы.
- Сенсоры в ручках дверей не вечны. Вода, реагенты и грязь разъедают провода, иногда коррозия разрушает датчики. Лечение несложное и недорогое: надо восстановить соединение и хорошенько его заизолировать.
- На некоторых автомобилях при ремонте можно перепутать разъемы высокочастотного динамика и антенны бесключевого доступа. При этом система перестает работать. Вычислить такую рокировку просто. Если динамик молчит, нужно снять панель двери и правильно подключить провода.
Источник
Тема: Smart Key
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Smart Key
Всем привет. Купил в Августе этого года Ceed комплектация Prestige. Запуск двигателя кнопкой. Вот периодически сталкиваюсь с тем,что бортовой компьютер пишет что ключ не в машине. Хотя машина заведена и ключ лежит рядом. А на днях вообще отказалась заводится и предложила мне нажать на кнопку запуска вместе с ключом. В итоге после пары попыток завести как обычно решил нажать брелком на кнопку. И чудо свершилось машина завилась)) Если кто сталкивался с такой проблемой отпишитесь если решили. Потому как мне кажется это не нормально)))
Тоесть Вы хотите сказать следующее: завели машину кнопкой и через какое то время БК пишет, что ключ не в машине. Скорее всего у вас «сдохла» батарейка в брелке. Вернее вам достался брелок с полуживой батарейкой изначально — попробуте поменять.
Я такой вариант рассматривал. Остановился только на том как разобрать этот брелок)) Там вроде и винтика нет ни одного.
Михаил, поищи здесь
Форум
Знакомство с Kia Ceed 2012
Справка
СКАЧАТЬ: руководства по эксплуатации и обслуживанию, сетка ТО, сервисная книжка, инструкция по навигации
См. раздел «Замена батареи». стр. 100
Последний раз редактировалось MASTER57; 11.12.2012 в 15:57 .
Вот спасибо. Нашел как. Осталось проверить поможет или нет.
Но кстати мне кажется если бы батарейка то машина бы открывалась не всегда. А с этим проблем нет)) Нужно будет у ОД спросит на 1 ТО может скажут что-нибудь. Но с батарейкой завтра же попробую.
Всем доброго времени. На днях, при общем пробеге 1900 км, произошла неприятнейшая история. Итак: Весь день катался, что называется по делам, вечером приезжаю за киндером в садик, жена идет за ним, я остаюсь в машине — заглушил, вышел смахнуть снег с заднего стекла, сажусь — тыкаю кнопку запуска и . «ключ не обнаружен». Все, приехали)))) Итак и этак и накосяк — не видит и все. И не закрывается тоже т.е. снаружи она тоже ключ не видит. Потом правда, когда внутри сидел — она (машина) двери закрывала/открывала, но заводится не хотела ни в какую. жену с ребенком на такси домой, звоним в КиаАсистент. грят замените батарейку в ключе. Ок, но где ее купить, кады вокруг на 3 км два ларька и три магазина — продуктовые. Да и время уже восьмой час вечера. Товарищ првез из дому второй ключ — его тоже не видит. Еще час танцуем с бубном вокруг машины. КМР говорит что нечем помочь больше не может. Вызываем эвакуатор (местный, не КМР т.к. КМР едет только на 80 км от ближайшего ОД, а я стою за 200 км от него). Грузим авто на эвакуатор. Слава инженерам КМР — обнаружился грандиозный косяк/недостаток — при невидении брелка разблокировать руль не получитца. Везем авто в гараж, благо недалеко, стаскиваем с эвакуатора и сидим думаем как ее закатить, когда колеса не поворачиваются. и тут я подойдя к машине, чтобы снять АКПП с «Р» машинка ключ увидела и завелась, завелась она и на сл день и на сл тоже. На сл. день я поехал к ОД решать два вопроса: оплатят ли мне эвакуатор и что сбно делать дальше. Мы оч долго перетирали все, звонили всевозможным спецам к другим ОД, в Киа Асистент, в техподдержку в Москву и т.д. Результаты такие:
1.Никто и никакие эвакуаторы оплачивать не собирается.
2.Надо было вызывать НАШ эвакуатор, который 80 км едет «бесплатно». а остальные по 40руб/км за счет клиента. И никак иначе.
3.Машинна заводится? Да? ну и катайтесь дальше, когда перестанет заводится приезжайте к нам.
4.Сейчас (при исправной системе СМАРТКЕЙ) подключение сканера, компа и т.п. ничего не даст (странно для меня это). Но если Вы сильно хотите вы можете приехать к нам на диагностику.
5.Московский товарищ выдвинул две версии: 1 — машина «глючнула» в результате внешнего воздействия (электромагнитная помеха изве так сказать). 2 -машину «просканировали» угонщики и она заблокировалась, а когда ее перевезли в другое место, то все стало ок.
Источник