- Неисправности трамблера и способы их устранения своими руками
- Назначение механизма
- Признаки неисправности
- Ремонт
- Диагностика бегунка трамблера
- Видео «Все о настройке прерывателя»
- Ремонт Бесконтактного Трамблера Ваз 2107
- Как отремонтировать распределитель на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- Бесконтактный ремонт распределителя
- ВАЗ 2101-06 Устройство Trambler. Разборка и ремонт бесконтактного распределителя
Неисправности трамблера и способы их устранения своими руками
Для многих автовладельцев вопрос надежного и быстрого запуска мотора является одним из приоритетных. И немаловажную роль в этом играет прерыватель-распределитель зажигания или трамблер. Невозможность нормальной работы мотора во многом обусловлена проблемами с прерывателем. В каких случаях производится ремонт и диагностика трамблера и как его отремонтировать своими руками — читайте в этой статье.
Назначение механизма
Перед тем, как мы расскажем, как должен проверяться неисправный трамблер на предмет выявления поломок, разберем назначение устройства. Прерыватель представляет собой узел, предназначенный для выявления момента формирования в системе высоковольтных сигналов. Установка трамблера производится как на карбюраторы, так и на инжекторы и применяется этот механизм для распределения электрического зажигания по цилиндрам мотора. Именно поэтому многих автовладельцев интересует вопрос, как выставить зажигание и отрегулировать трамблер, куда крутить его — это необходимо для нормальной работы силового агрегата.
По своей конструкции этот механизм отличается от других наличием различных элементов в структуре, которые имеют свойство со временем изнашиваться. При выявлении первых признаков неисправностей в работе трамблера устройство нужно снимать и ремонтировать, так как его состояние во многом определяет работу силового агрегата и его характеристики.
Кроме того, как выставить зажигание, трамблер выполняет такие функции:
- осуществляет прерывание первичной цепи зажигания, что обеспечивает появление высоковольтного импульса;
- распределяет искру по свечам цилиндров в определенной последовательности.
Конструкция прерывательного устройства
Признаки неисправности
Разумеется, ремонт трамблера производится только после его диагностики.
Ниже перечислены основные симптомы неисправности трамблера, при которых нужно разобрать и осуществить проверку механизма:
- машина стала дергаться во время езды;
- мотор в принципе не заводится;
- при увеличении скорости может слышаться детонация (стук «пальчиков»);
- для увеличения скорости требуется больше времени;
- повысился расход бензина.
Разумеется, эти симптомы могут свидетельствовать и о других неисправностях. Поэтому перед тем, как ремонтировать разобранный узел, нужно знать, как выставить, как отрегулировать и как проверить трамблер.
Для проверки его необходимо разбирать и обратить внимание на состояние следующих составляющих:
- бегунок;
- окисленные либо подгоревшие контакты крышки трамблера;
- поломка датчика Холла (мог выйти из строя или заклинить его подшипниковый элемент);
- конденсатор трамблера;
- наличие трещин на корпусе устройства;
- сальник;
- ремонт распределителя зажигания должен также осуществляться в случае попадания в его конструкцию моторной жидкости.
Трамблер для автомобиля
Ремонт
Перед тем, как проверить крышку или другие элементы конструкции, к ремонтным работам надо подготовиться. Ремонт крышки, замена сальника трамблера и другие задачи по восстановлению работоспособности осуществляются после выставления меток. Как выставить метки — риски наносятся на корпус устройства, его крышку, а также приводы вспомогательных элементов — это позволит сохранить необходимый момент зажигания без регулировки. Также перед тем, как снять узел, отметьте положение проводов, которые идут на свечи, поскольку если вы их перепутаете при дальнейшем монтаже, это может привести к поломке механизма.
Что касается непосредственно ремонта, то он выполняется так:
- После демонтажа устройства производится диагностика крышки. Если вы заметили, что она пробита, то ее придется менять на работоспособную.
- Далее, надо проверить бегунок трамблера — его необходимо поменять в том случае, если расплавился предохранитель или на элементе появилась ржавчина и гарь.
- После этих действий производится демонтаж пылезащитного экрана — сначала извлекается клемма напряжения, после чего выкручиваются два болта, фиксирующие опорную пластину датчика Холла, сама пластина после этих действий тоже снимается. Сделав это, из штифта пластины следует извлечь стопорное кольцо, выкручиваются болты, фиксирующие вакуумный корректор, сам компонент снимается. Затем вытаскивается опорная пластика и диагностируется ее втулка — на ней не должно быть следов повреждений.
- Далее, снимается пружинное кольцо, которое фиксирует штифт муфты. Если вы видите, что состояние кольца печальное, его нужно поменять, поскольку в противном случае толку от него не будет. Далее, необходимо из муфты выбить штифт — его замена осуществляется только в том случае, если стерлись шипы.
- Многих автовладельцев интересует вопрос — как проверить конденсатор. Этот элемент также может выйти из строя, поэтому перед тем, как проверить конденсатор. понадобится приготовить мультиметр. Диагностика осуществляется тестером.
- Из конструкции извлекается центробежное регулирующее устройство с валиком. Замена трамблера осуществляется в том случае, если имеются зазоры, следы износа и прочие повреждения (автор видео — Роман Романов).
Диагностика бегунка трамблера
Замена бегунка осуществляется в том случае, если этот элемент уже не может выполнять свои функции. Для диагностики вам может понадобиться мультиметр.
Как проверить бегунок в домашних условиях, несколько вариантов:
- Щупы мультиметра нужно установить в то место, где соединяются сам бегунок с угольком в месте пробоя. Чтобы выявить пробой, необходимо внимательно посмотреть на устройство — искра будет уходить или полностью в сторону, или только частично. Но следует учитывать, что пробой удается определить не всегда.
- Еще один вариант диагностики — устройство проверяется с применением центрального типа кабеля. Вам нужно будет только произвести демонтаж самой крышки, после чего поднести высоковольтный кабель с катушки на разносчик, затем попытаться завести двигатель. При прокручивании стартера, если разносчик пробитый, искра начнет проскакивать. Если же проскакивания нет, то искать причину проблемы нужно не здесь.
- Если на бегунке имеется трещина, то искра будет уходить в сторону. В том случае, если сопротивление элемента полностью выгорело, но при этом могла произойти попытка восстановления проводника. В свою очередь, это могло привести к электрическому пробою элемента и его полной поломке. В этом случае его необходимо полностью заменить.
После проведения ремонта производится регулировка трамблера. Отрегулированный механизм ставится на место, при установке важно правильно сопоставить метки и подключить высоковольтные кабеля. Процедура регулировки зажигания в целом может отличаться в зависимости от транспортного средства, да и вариантов настройки может быть несколько.
Видео «Все о настройке прерывателя»
Подробная инструкция, а также дельные рекомендации касательно настройки прерывателя зажигания приведены на видео ниже (автор — канал Andrey Gorinov).
Источник
Ремонт Бесконтактного Трамблера Ваз 2107
Ремонт распределителя на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Трамвай является неотъемлемой частью автомобиля, даже если вы снимите крышку, автомобиль просто не запустится, потому что этот агрегат определенно необходим на карбюраторе автомобиля, хотя он уже отказался от систем впрыска и коленвала, а вместо этого использовал датчик положения, в этом случае поломка автомобиля также не запустится.
Заметка!
Чтобы отремонтировать это устройство, возьмите: набор гаечных ключей, а также два типа отверток, набор плоских пробников, которые вы все еще покупаете в автомагазине, или вам нужно приобрести пробники за 0,35, 0,40, 0,45, вам придется нужны они, еще молоток и одну сжимающую оправку и вытащите одну, чтобы прикрепить подшипники распределителя, ну и хватайте щипцы (если есть)!
Результат:
Где находится дистрибьютор?
Он расположен в моторном отсеке, если вы откроете капот автомобиля и посмотрите налево в сторону автомобиля, вы сразу же обнаружите этот блок, к нему подключено еще 5 высоковольтных проводов (точнее, к его крышке) ), видеть. Фото для получения дополнительной информации о расположении распределителя внизу, на котором оно обозначено стрелкой.
Когда мне нужно отремонтировать дистрибьютора?
В общем, этот блок включает в себя множество вещей, таких как вакуумный регулятор, центробежный регулятор и почти все остальное о том, как эти детали ухудшились или нет, мы писали в этой статье, и вы найдете все это, как вы читали и раньше вещи, например, должны пойти не так, как надо на распределителе, если машина начинает топать, другими словами, она сильно ускоряется, закрывается, а трение и детонация, между прочим, могут все еще быть результатом неправильной синхронизации зажигания (что такое детонация) и как отрегулировать время зажигания, вы найдете в статье: «Регулировка зажигания на ВАЗе»), кроме полной мощности, двигатель не будет развиваться, но соответственно ну будет сложно запустить двигатель, потому что это основные проблемы У распределителя, конечно же, есть поворот, он создает основную задачу распределения зажигания для каждой свечи зажигания, потому что, если с ним что-то случится, двигатель уже начинает выходить из строя.
Заметка!
Помимо этих неприятностей, которые случаются с автомобилем, есть некоторые, которые мы не указали, но конкретно двигатель может перегреться, это все же может произойти, если один из регуляторов (регулятор только два, центробежный и вакуумный) не подходит двигатель все равно будет потреблять больше топлива, и детонация будет выглядеть хорошо, а мощность будет соответственно уменьшаться, проверить работу этих двух регуляторов или не совсем просто, но вам понадобится специальное устройство, называемое стробоскопом, потому что его будет легче проверить для вас, чтобы вы не могли взять его (если у вас его нет) непосредственно перед прибытием сервисных центров, попросите оплатить их использование для вас, если вы вряд ли сдадитесь! (Чтобы узнать, как проверить неисправность этих двух регуляторов, прочитайте статью: «Проверка момента зажигания с помощью стробоскопа», вы непременно изучите эту статью от и до, она просто описывает, какие распространенные проблемы могут быть вызваны неисправным зажиганием и объясняет какие ошибки должны идти не так)
Как отремонтировать распределитель на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Заметка!
Мы опишем процесс ремонта на таймере зажигания, но не трогаем бесконтактный таймер (мы также будем называть его дистрибьютором, потому что он один и тот же), потому что он продолжается долго, а во-вторых, если что-то не так при этом это либо комнатный датчик нецелесообразно, либо крышка распределителя сломана, либо ротор вызова ротора, а регулятор вакуума, по сути, больше не сломается, но в дрожании контактов контакты постоянно Я окислился (особенно если ваша машина постоянно на улице или в неотапливаемом гараже, в котором бык очень плохой) из-за этого вам придется разобрать и почистить его (контакты можно почистить с помощью обычной школьной повязки, некоторые из которые также являются наждачной бумагой, они называются чистыми контактами, но мы не рекомендуем это для вас, так как это портит их и оставляет грязь, ну, вы все равно можете использовать файл, и, кстати, он идеально подходит для всех или всех)!
Демонтаж:
1) Сначала снимите сам агрегат с машины и обязательно подготовьте место, где вы будете работать, в нем не должно быть грязи и особенно воды, если он соприкасается, просто они станут непригодными для использования, а затем Процесс удаления будет Для получения более подробной информации обратитесь к дистрибьютору в статье под названием «Замена распределителя зажигания автомобиля».
2) Теперь, когда вы сняли распределитель, для этого снимите верхнюю крышку; два боковых зажима, которые его соединяют (поднимите отвертку отверткой, они не всегда выключаются руками), после отсоединения посмотрите на контакты (их всего четыре, для визуализации нескольких стрелочек в маленьком фото) они не должны окисляться, и они должны быть тонкого цвета, и, кстати, проверьте центральное ядро, нажмите на него несколько раз, он не должен сломаться и должен идти осторожно без каких-либо или варенье, это синий стрелка на небольшом наборе фотографий.
Заметка!
Кроме того, сама крышка не должна быть потрескавшейся, она должна быть неповрежденной, другими словами, не иметь никаких углублений и вмятин, кроме того, для ясности, крышка от совсем другой машины показана чуть ниже, но снизу линия, посмотрите на ее контакты, эти контакты окислены, так что вы уже можете понять, как это выглядит, они могут быть смазаны файлом (минут 10-15 минут), и он снова начнет работать, или вы можете просто перейти к последний, если контакты больше не очищаются!
3) Затем мы приступаем к разборке распределителя, сначала ротора (как мы заметили ранее, люди по-прежнему называют этот ротор слайдером, так что не путайтесь и всегда имейте в виду, что он одинаковый), снимите с распределителя, почему откручиваете два боковых винта его крепежа (см. фото 1), когда ротор снят, поднимите маркер и отметьте обе пружины и оба веса, чтобы убедиться, что во время установки ничего не перепутано, и установить пружины и веса на их месте (когда вы помечаете, мы рекомендуем вам делать их в отношении деталей, которые вы не будете удалять с ротора, например, в отношении весов или опор, на которые прикреплены пружины, эта поддержка может быть как видно на фото 2, они обозначены стрелками), затем перейдите, чтобы удалить эти пружины, которые вы отметили, вы можете использовать их с рукой или с помощью плоскогубцев или снять отвертку, просто потянув их и отсоединив их от скобка (см. фото 3) и окончательный у, выкрутите винт, который крепит конденсатор к корпусу распределителя, а затем снимите его (см. рис. 3). фото 4).
Бесконтактный ремонт распределителя
Вы можете делать все своими руками, смотрите канал Workshop.
ВАЗ 2101-06 Устройство Trambler. Разборка и ремонт бесконтактного распределителя
occasion2. На связи с. facebook
Заметка!
После небольшой разборки распределителя возьмите снятый с него ротор и посмотрите на него, контакты, которые вы видите на фотографии ниже, также не должны окисляться и в хорошем состоянии, не должно быть отложений. Путь между резистором установлен в контактах (он выглядит как предохранитель и указанная стрелка), вытащите его с помощью отвертки и осмотрите его, если он полностью сгорел, как показано на небольшом фото, поменяйте его или купите новый Ползунок полностью, если вы не найдете точно такой же крик резистора на своем собственном роторе!
4) Далее перейдите к основной части и специально для удаления контактной группы, возьмите отвертку и гаечный ключ для этого и нижняя часть гаечного ключа удерживайте гайку и в это время с помощью отвертки отвинтите винт, которым крепится наконечник 1-го контакта (см. фото 1, но под винтом будут шайбы и прокладки, поэтому не потеряйте их), затем открутите. два винта, которые затягивают саму контактную группу (см. фото 2) и удаляют контактную группу с распределителя, после того, как она окажется в верхних рычагах, снимите стопорную шайбу с помощью отвертки и плоскую шайбу под ней, как показано стрелкой на фото 3, также удалите, ну, с помощью отвертки, удалите одну шайбу, как показано на фото 4, на этом вы можете вставить один из контактов (в частности, вы можете удалить мобильный контакт, он по-прежнему показывает стрелку на одном изображении) и замените его на новые или игольные файлы при очистке от окисления.
Заметка!
В общем, все контакты идеально очищаются с помощью бархатного напильника, а затем промываются газом или керосином, поэтому вся грязь исчезает с них, и они снова начинают нормально работать!
5) Мы будем двигаться дальше, снимем стопорную шайбу, которая усиливает тягу регулятора вакуума, рукой или отверткой (что более удобно для вас), а затем переместим тягу в сторону (см. Фото 1, 2), затем откручиваем. два винта, которые затягивают регулятор вакуума (как это проверить, мы уже знали о вас в статье, на которую ссылаются и которая называется: «Проверка зажигания», потому что, если вы еще не читали ее, рекомендуем поискать ссылку выше), и затем удалите его, теперь возьмите свои сшитые руки или что-то еще и будьте тонкими и вставьте его в отверстие в масляной муфте (см. фото 4), и с помощью молотка или чего-либо еще, ударьте по булавке молотком из этого отверстия. который удерживает сцепление, вал и саму шайбу, чтобы они не падали.
Заметка!
Когда фиксирующий штифт вытащен и препятствует удалению вала, муфта и шайба пусты, затем с этой целью проведите шайбу вдоль вала (см. Фото 1) и просто потяните вал рукой и снимите его (см. Фото 2), тогда вам нужно будет снять подшипник, который, между прочим, ползунок может дать сбою, если этот подшипник станет неприменимым, также удалите его достаточно просто, чтобы выкрутить два винта (снимайте эти винты только при снятом валу, втулке и шайбе ), т. е. иммобилизованный подшипник (см. фото 3), учтите тот факт, что под этими шайбами находится шайба той же застежки, которую нужно будет вытащить пинцетом, а затем снимите подвижную пластину внутри самого подшипника, как показано на рисунке 4;
Коллекция:
1. Разборка распределителя ВАЗ-2101-2107, отписаться от ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ I. Все детали собраны одинаково, но обязательно их устранять (поиск неисправностей. это проверка всех деталей на наличие дефектов любого типа), сначала x Проверка состояние самого распределительного вала, который не должен иметь видимого износа, и уделять особое внимание распределительному валу, включая его износ, который также запрещен (этот фотоаппарат помечен красным на фотографии ниже, благодаря этому, когда распределитель во время работы он открывает и закрывает два контакта, один из которых не подвижный, а другой подвижный (место, где они открыты, обозначено синей стрелкой), поэтому вы можете проверить регулятор вакуума другим способом для ранее вы отсоединили упор, поставьте его на место, а затем нажмите на него и закрепите (например, пальцем), затем фитинг на регуляторе вакуума (шланг все еще подсоединяется, подключите его, также отсоедините его), снимите стержень во время соединения и он должен остаться в одном месте, если он движется, то вакуум. Контроллер не работает и требует замены.
2. id 37003 Распаковка бесконтактного распределителя электронной системы зажигания для автомобилей ВАЗ 2101-2107 с мощностью двигателя 1200-1300 куб. Продвигаемся, теперь поднимая корпус и подшипник распределителя, внутри корпуса находится втулка (отмечена стрелкой), которая с видимыми признаками износа должна быть заменена, снята и вставлена на место с помощью специальных оправок соответствующего диаметра (их можно приобрести в автомагазине).
Заметка!
Что касается подшипника, также возьмите его в руку и переместите его наружную часть, отмеченную красноватой стрелкой, не должно быть абсолютно никакого захвата, просто попробуйте прикрутить внешнюю часть, она не должна качаться, все должно работать хорошо и с малейшие колебания. новый!
3. Наконец, соберите клапан в обратном порядке, чтобы разобрать, смажьте намотанную часть вала моторным маслом во время установки (см. Фото 2), а после сборки смажьте филе тем же моторным маслом, которое помещено на подвижную пластину. (отмечено красноватым). стрелка на фото 1, смажьте ее, капая в 2-3 раза больше, и смажьте подшипниковую втулку, опуская ее в наиболее смазывающую часть, которая находится на корпусе распределителя и которая обозначена синей стрелкой на фото 1.
4. Ремонт распределителя на автомобилях ВАЗ необходим при износе его частей, но если поломка устройства слишком серьезная, отремонтируйте распределитель. Как отремонтировать распределитель на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? Заметка! ВАМ 210 РЕМОНТ, ВАЗ 2107 РЕМОНТ 2. Кстати, скажем несколько слов, вам нужно установить его, когда вы собираете его, чтобы установить его, поверните ручку центрифуги (обозначена красной стрелкой) в состояние, где у вас есть зазор между подвижным и неподвижным контактом (зазор обозначен синей стрелкой), когда вы достигли наибольшего зазора, подберите щупы толщиной 0,35–0,45 мм и измерьте с ними этот зазор, если они не вписываются в эти рамки , отрегулируйте их (Как отрегулировать разрыв, запустите Rite в видео, размещенном «здесь, в этой статье», вы увидите это прямо перед глазами, переходя по ссылкам)
Заметка!
Еще одно видео, которое поможет вам понять, как отрегулировать зазор между подвижным и неподвижным контактом распределителя, показано ниже:
5. Опять же, конец, мы не учли одну вещь, у дистрибьютора все еще есть конденсатор (вы его взяли во время разборки), в интернете недостаточно информации о нем, в частности, недостаточно сказано, как проверьте его на предмет правильной работы, для каких целей он нужен и т. д., кратко дополните информацию о нем, начните с того, что он стоит копейки на 30-60 рублей, вы обязательно найдете его ответственным за усиление искры при зажигании и если он сломан, вы не заводите автомобиль, и если он хорошо изношен, искра будет наименее сильной, и в этом отношении двигатель может быть утроен и не развивается на полную мощность, этот конденсатор проверяется устройство, которое может определить емкость (его емкость должна быть между 0,20. 0,25 мкФ), или вы можете выключить его и попробовать завести автомобиль без него, если он запускается, а слабая искра означает конденсатор, если он не запускается вообще значит все остальное.
Дополнительное видео:
Вы можете прочитать больше о разборке дистрибьютора в видео ниже, где все демонстрируется с объяснениями.
Заметка!
Ниже еще одно видео, объясняющее, как сменить дистрибьютора и какие у него могут быть проблемы!
Источник