Каталог > Обучающие программы
Машины | Допускаемое отклонение температуры плетей с раздельными скреплениями, °С, от температуры закрепления в сторону | |||||
повышения | понижения | |||||
в прямых участках и в кривых R > 800 м | в кривых радиусом R 800 м | в кривых радиусом R 2. При работе выправочно-подбивочных машин перед проходом динамических стабилизаторов включают уплотнители откосов с предварительным заполнением шпальных ящиков слоем щебня не менее 2/3 толщины железобетонной шпалы в средней части и шириной плеча по верху торцов шпал не менее 25 см, а также подтяжкой клеммных и закладных болтов скреплений с крутящим моментом соответственно 200 и 150 Н×м. в пределах всего участка, где осуществляется очистка щебня, должны быть задействованы подъемно-рихтующие устройства машин; при работе в кривых радиусом менее 1200 м, когда в рельсах действуют сжимающие силы, обеспечена дозировка щебня у торцов шпал по наружной нити на ширину не менее 40 см, а при действии растягивающих сил — на такую же величину у торцов шпал по внутренней нити. 4.4.7. При работе роторных щебнеочистительных машин в условиях, сходных с изложенными в п. 4.4.6, плечо у торцов шпал в кривых должно иметь ширину также 40 см. Если очистка щебня под рельсошпальной решеткой не предусмотрена, то траншеи у торцов шпал заполняют балластом с обеспечением крутизны откосов 1:1,5. 4.4.8. При работе на бесстыковом пути модернизированных щебнеочистительных машин на базе ЭЛБ-1 и ЖЛБ-3 с подрезными ножами (независимо от наличия РФУ) подъемка рельсошпальной решетки не должна превышать 35 см. В случаях окончания работ вне уравнительных пролетов, до подхода этих щебнеочистительных машин к месту разрядки необходимо производить:
а) ослабление гаек клеммных болтов на участке длиной до 150 м, не подлежащем очистке балласта в данное «окно», начиная от места остановки средней тележки ЩОМ для разрядки сетки. Длина участка раскрепления в зависимости от высоты опускания решетки указана в табл. 4.5; б) постепенное опускание решетки за 65-70 м до места разрядки, чтобы высота ее вывешивания стала по возможности минимальной и не превышала 25 см. До начала опускания решетки включаются роторы (при их наличии) с приближением их к торцам шпал до 5 см. При опускании решетки постепенно заглубляется подрезной нож с предварительной установкой загребных крыльев вдоль пути. На указанном 70-метровом участке производится усиленная дозировка балласта по концам шпал, например, при помощи боковых лотков ЩОМ или хоппер-дозаторной вертушки. Таблица 4.5.Длины участков раскрепления рельсовых плетей в месте разрядки щебнеочистительных машин с подрезными ножами
4.4.9. По окончании работ с вывешенной рельсошпальной решеткой следует выполнить местную разрядку сжимающих напряжений в соответствии с табл. 4.5. 4.4.10. После использования в «окно» комплекса основных машин, включая динамический стабилизатор, на отремонтированном участке дополнительно контролируют усилие затяжки болтов динамометрическим ключом и возможный угон плетей по поперечным створам от постоянных реперов. При обнаружении отступлений принимают меры в соответствии с п. 4.2 с подтяжкой болтов до норм, указанных в п. 2.7. 4.4.11. Так же, как и при текущем содержании, о всех работах, связанных с воздействием на температурно-напряженное состояние бесстыкового пути, по окончании работ с применением тяжелых путевых машин следует делать записи в Журнале или Паспорте-карте. Источник 3.4 Особенности ремонта бесстыкового пути с применением тяжелых путевых машинПри использовании путевых машин на бесстыковом пути главная особенность выполнения работ, связанных с поднятием, поперечным и продольным сдвигом и другими воздействиями на всю рельсошпальную решетку и балластную призму, заключается в существенном ослаблении сопротивления ее перемещениям и дополнительных механических воздействиях на ослабленный путь. Работы с применением щебнеочистительных, балластировочных, выправочных и стабилизирующих машин на участках бесстыкового пути производятся при отклонениях температуры рельсовых плетей от температуры их закрепления (в течение всего периода работ в «окно»), не превышающих значений, указанных в табл. 3.4.1. В исключительных случаях работы выполняются в утренние и вечерние часы или после снятия температурных напряжений в плетях До начала работ контролируют состояние рельсовых плетей. При наличии угона рельсовых плетей, необходимо вносить поправку в температуру их закрепления при пользовании. Таблица 3.4.1. Допускаемые изменения температуры рельсовых плетей при работе путевых машин Допускаемое отклонение температуры плетей с раздельными скреплениями, °С, от температуры закрепления в сторону в прямых участках и в кривых R > 800 м в кривых радиусом R 800 м в кривых радиусом R 1. При работе роторных щебнеочистительных машин без вырезки балласта под рельсошпальной решеткой внутренние стенки траншей должны находиться от торцов шпал не ближе 15-25 см. 2. При работе выправочно-подбивочных машин перед проходом динамических стабилизаторов включают уплотнители откосов с предварительным заполнением шпальных ящиков слоем щебня не менее 2/3 толщины железобетонной шпалы в средней части и шириной плеча по верху торцов шпал не менее 25 см, а также подтяжкой клеммных и закладных болтов скреплений с крутящим моментом соответственно 200 и 150 Н×м. Если изменение (удлинение или укорочение) не превышает 10 мм, то проверяется состояние скреплений, заменяются дефектные элементы, смазывается резьба, подтягиваются гайки клеммных и закладных болтов до величины соответственно 200 и 150 Н×м и определяется фактическая температура закрепления плетей, которая и принимается в расчет при выполнении ремонтных работ. Если расстояние между контрольными сечениями изменилось с момента последнего закрепления плети больше чем на 10 мм, то до производства работ принимаются меры по восстановлению температурного режима плетей. При выполнении всех ремонтных работ с применением путевых машин, если эти работы связаны с балластной призмой, клеммы с укороченной высотой ножек на «маячных» шпалах заменяются типовыми, а после выполнения работ в день «окна» производится обратная замена. При работе баровых щебнеочистительных машин высота подъемки рельсошпальной решетки не должна превышать 10 см. В случаях если ЩОМ заканчивает работу в пределах плети (вне уравнительных пролетов), то за 25-25 м до места демонтажа подпутной балки производится опускание рельсошпальной решетки до 4-5 см, т.е. шаг понижения при этом составляет 1 см на каждые 5-6 м пути. При ожидаемых во время «окна» температурах рельсовых плетей, близких к пределу допускаемых (±2 °С) по табл. 3.4.1, предусматриваются следующие мероприятия: в пределах всего участка, где осуществляется очистка щебня, должны быть задействованы подъемно-рихтующие устройства машин; при работе в кривых радиусом менее 1200 м, когда в рельсах действуют сжимающие силы, обеспечена дозировка щебня у торцов шпал по наружной нити на ширину не менее 40 см, а при действии растягивающих сил — на такую же величину у торцов шпал по внутренней нити. При работе роторных щебнеочистительных машин в условиях, близких к пределу допускаемых, плечо у торцов шпал в кривых должно иметь ширину также 40 см. Если очистка щебня под рельсошпальной решеткой не предусмотрена, то траншеи у торцов шпал заполняют балластом с обеспечением крутизны откосов 1:1,5. При работе на бесстыковом пути модернизированных щебнеочистительных машин на базе ЭЛБ-1 и ЖЛБ-3 с подрезными ножами (независимо от наличия РФУ) подъемка рельсошпальной решетки не должна превышать 35 см. В случаях окончания работ вне уравнительных пролетов, до подхода этих щебнеочистительных машин к месту разрядки необходимо производить: а) ослабление гаек клеммных болтов на участке длиной до 150 м, не подлежащем очистке балласта в данное «окно», начиная от места остановки средней тележки ЩОМ для разрядки сетки. Длина участка раскрепления в зависимости от высоты опускания решетки указана в табл. 3.4.2; б) постепенное опускание решетки за 65-70 м до места разрядки, чтобы высота ее вывешивания стала по возможности минимальной и не превышала 25 см. До начала опускания решетки включаются роторы (при их наличии) с приближением их к торцам шпал до 5 см. При опускании решетки постепенно заглубляется подрезной нож с предварительной установкой загребных крыльев вдоль пути. На указанном 70-метровом участке производится усиленная дозировка балласта по концам шпал, например, при помощи боковых лотков ЩОМ или хоппер-дозаторной вертушки. Таблица 3.4.2. Длины участков раскрепления рельсовых плетей в месте разрядки щебнеочистительных машин с подрезными ножами Источник |