Ремонт бетономешалки прораб своими руками

Дача48.ру

Всё своими руками

Ремонт бетономешалки

Содержание

В этой статье речь пойдет о ремонте бетономешалки СБР-132А своими руками.

Небольшой отзыв

В целом, хочу сказать, что бетономешалка достаточно надежная. Выдержала уже два «самомесных» фундамента, а это больше 100 м 3 бетона, плюс цоколи для этих домов, полы и так по мелочи. Делают ее у нас в России, в городе Лебедяни. Лично я покупал ее именно на этом заводе. Сразу про запас купил пару ремней, пластиковый ведомый шкив и ведущую звездочку.

Итак обо всем по порядку:

Ремонт кнопки бетономешалки

Поломка проявляет себя выключением бетономешалки при отпускании кнопки. Проще говоря, жмем на зеленую кнопку — мешалка крутит. Отпускаем — она, зараза, останавливается. Это не такая большая печаль, и самая простая поломка, но и самая частая. Дело в том, что это не совсем кнопка, а магнитный пускатель KJD17. Штука весьма удобная, в отличии от простого рубильника, и сделана в угоду нашей с вами безопасности. При отключении света кнопка пускателя разомкнется, а когда внезапно свет включат, она (мешалка) уже не запустится также внезапно и не поколечит бедолагу-строителя, которому в это время вздумалось засунуть палец между шестеренками. То есть это простая «защита от дурака». Лечить болячку достаточно просто.

Снимаем кожух, на котором висит кнопка.

У меня он серого цвета, прикрученный четырьмя саморезами. под крестовую отвертку. Просто верх инженерной мысли. Разработчики. Попробуйте в полевых условиях открутить эти 4 самореза. Это ж бетономешалка, и выковыривать бетон из этих «крестиков» на саморезах сомнительное удовольствие. Вспоминают вас за это не лучшими словами тысячи пользователей. Хоть бы имбус туда поставили с резиновыми заглушками что ли. В общем, первые пару раз можно открутить отверткой, а дальше только пассатижами с матюками.

Ладно, открутили. Аккуратно снимаем крышку и видим, что к пускателю изнутри идут 5 проводов.

Аккуратно отсоединяем их. Откручиваем кнопку (она тоже на двух саморезах).

Теперь эту кнопку надо разобрать, чтобы почистить контакты, которые находятся внутри. Тоненькой отверткой надавливаем на два фиксатора, которые находятся сверху и снизу кнопки. Снимаем переднюю часть. Видим небольшой «пятак» с ножкой. Ножка немного изогнута, так что «пятак» надо поставить так, как стоял, иначе работать не будет. Снимаем «пятак». С обратной стороны вы скорее всего увидите небольшой черный нагар. Из-за этого нагара, собственно, мешалка и не работает так, как надо. Чистим все мееееелкой наждачкой. Смотрим на сердечник, который соприкасается с этим «пятаком», чистим его тоже. Собираем все в обратном порядке. Радуемся новому рабочему дню!

Хочу обратить внимание, что магнитный пускатель KJD17 5-контактный. Пятый контакт идет на аварийный термостат двигателя и при определенной повышенной температуре отрубает питание от мотора.

Ремень

Мотор работает, старается, весело жужжит (явно без признаков надрыва и закусываний), а мешалка не крутит. Исправляем!

Ремень — это расходный материал, как в автомобиле. На СБР-132А ставится 5РJ 610 (пятиручейковый ремень длиной 610 мм). С его заменой все просто. Снимаем защитную крышку, отсоединяем контакты с пускателя, чтобы не мешался. Немного ослабляем два болта, которые находятся с обратной стороны и крепят мотор. Руками приподнимаем мотор немного вверх и снимаем ремень. Это если он там еще стоит))) Обычно если жужжит и не крутит, то мешалка сняла или порвала ремень за вас, и снимать ничего не потребуется. Одевается без особых усилий, сначало цепляется за маленький шкив, который на моторе. Потом натягивается на верхний. После необходимо натянуть ремень. Это лучше делать с товарищем. Товарищ давит на коробку, а вы закручиваете те два болта, которые ослабляли перед снятием ремня.

Читайте также:  Сам ремонт шаровый кран

Ведущая шестерня

Бетономешалка работает, крутит, и чтобы продлить жизнь ведущей шестеренки и венцам, необходимо привыкнуть к тому, что перед началом смены нужно все эти вещи нужно густо смазать литолом. Переворачиваем чашу горловиной вниз, включаем мешалку и лопаткой намазываем на венцы литол. Мешалка довольно урчит, почавкивая и тем самым показывая, что ей сейчас хорошо))))

Шутки шутками, а рано или поздно шестеренка превратится вот в это:

Начнет проскакивать по зубцам венца и доставлять массу не очень приятных впечатлений. Пришло время ее менять! Где купить не знаю, я беру прямо на заводе в Лебедяни, благо он от нас недалеко. Шестеренка имеет 12 зубцов и внутреннее отверстие под вал 14 мм в диаметре.

Замена! При определенной сноровке чашу снимать не нужно, достаточно ключом на 10 открутить фиксирующий болт,

снять шайбу и вытащить шестеренку. Аккуратно! Там есть маленькая шпонка, вот ее нужно не потерять. Это на фотке сверху все так легко и доступно, потому как груша снята, а если грушу снимать лень, то необходимо проявить смекалистость и задействовать всю работу мелкой моторики пальцев рук, чтобы её оттуда выудить. Но это реально! Проверено! Раза 4 уже.

Шкив сделан из пластика. Вал, на который этот шкив одевается, круглый и фрезерован одной стороны. Так вот, вся беда в том, что когда отверстие на шкиве полностью становится круглым, он свободно проворачивается на вале. Соответственно мотор крутится, шкив крутится, а вал нет((((

Казалось бы, ну чего его менять, этот шкив? Снял крышку с коробки мотора, как при замене ремня, снял ремень и снял шкив. Он вроде болтается, но не снимается, хоть ты тресни. А дело вот в чем: шкив с обратной стороны коробки крепится стопорным кольцом, так что прилагать усилия к его съему без снятия коробки с мотором смысла особого не имеет. Посему, откручиваем две гайки и снимаем два болта, которые держат коробку на раме. Коробка снимется вместе со шкивом и останется голый вал. Теперь остается разжать и снять стопорное кольцо. Шкив выпадет сам. Совершенно неясно, почему нельзя делать шкив не из металла, но краем уха я слышал, что на современных СБР-132 уже начали делать металлические. Но это слухи.

Если уж вы сняли всю коробку и увидели вал, то ничего не стоит проверить его на предмет износа подшипников. Пальцами проверните вал, сделайте несколько оборотов, если все нормально, то меняйте шкив и собирайте все обратно, если что-то заедает и вал крутится неравномерно, поздравляю))) вы попали на замену подшипников. Читаем следующий пункт.

Замена подшипников

Ощущение, что мешалка стала старой и в ней нет уже той былой прыти. Крутит вроде быстро, но запускается не с первого раза. Когда заедает, то мотор уже не весело жужжит, а скорее натужно гудит. В общем есть ощущение, что нужно покупать новую мешалку, но все не так трагично. Всему виной пара подшипников, которые стоят на валу, на котором крепится с одной стороны шкив, с другой шестеренка. Вот он, наш герой! И два старичка, отживших свое)))

Читайте также:  Унитаз компакт ремонт бачка

Это 203 подшипник или по международной классификации 6203. Стоит как два батона нарезного хлеба, так что ремонт не сильно затратный. Снимаем коробку с мотором, как в случае с заменой шкива. Снимаем грушу бетономешалки. Как ее снять я расскажу в следующем пункте. Снимаем ведущую шестерню (см. выше). И остаемся наедине вот с такой ситуацией.

Со стороны шестеренки сжимаем стопорное кольцо и снимаем его. Поскольку у меня нет подходящего съемника, вал пришлось выбивать грубой ударной силой. Чтобы рама не пружинила, пришлось применить высокотехнологичное устройство под названием «доска, отпиленная по размеру»))) Выглядит это примерно так:

Размер, к сожалению, не помню. В общем аккуратно, но сильно, подставив на вал деревяшку, чтоб его не погнуть, выбиваем вал вместе с подшипниками.

В конечном итоге у нас в руках оказывается вал, на котором висят два подшипника, втулка между ним размером с внешнюю обойму подшипника и маленькая распорная втулочка. Если есть инструмент, то дальнейшие манипуляции совсем несложные. Если нет, покупайте — пригодится еще не раз!

Ставим съемник с той стороны, где была шестеренка (шпонку, надеюсь, уже вытащили) и давим на вал, вытаскивая подшипники.

Меняем подшипники на новые, смазываем вал литолом и также съемником одеваем новые подшипники. Или можно подобрать трубку под диаметр вала, и аккуратно забить их на место, стуча строго по внутренней обойме подшипника.

Далее все собираем в обратном порядке, не забывая про все запчасти, и наслаждаемся работой бетономешалки.

Как снять грушу с бетономешалки

Тоже ничего сложного, нужен газовый ключ, рожковый на 13 и наш старый друг — трехлапый съемник.

Откручиваем газовым ключом контргайку, а затем и гайку крепления груши.

Ключом на 13 откручиваем стопорный болт сбоку. Не выпала груша?)) Не страшно! Устанавливаем трехлапый съемник и спокойно выдавливаем вал.

В какой-то момент груша выпадет. На вале будут регулировочные шайбы, постарайтесь, чтобы они не растерялись.

Вот и все! Если есть вопросы, задавайте в комментах. Фоткал не все, по мере ремонта постараюсь еще добавить фоток для ясности! Всем хорошей стройки!

Видео по теме

Источник

Как своими руками отремонтировать бетономешалку

Современные бетономешалки – это надежные изделия и при правильной эксплуатации они служат довольно долго. А те неисправности, которые появляются с течением времени, устранить может даже пользователь, не обладающий большим навыком ремонтных работ. Но помните, что ремонт бетономешалки своими руками следует осуществлять только по истечении гарантийного срока.

Необходимые инструменты

Для самостоятельного ремонта бетономешалки не требуется каких-то специфических инструментов. Как правило, основная часть их уже имеется в хозяйстве у любого владельца.

  • гаечные ключи;
  • молоток (иногда кувалда);
  • отвертки;
  • плоскогубцы (с острыми губками для снятия и постановки стопорных колец);
  • мультиметр (тестер);
  • пинцет.

Приведенный перечень является весьма условным, так как для устранения конкретной неисправности потребуется свой набор инструментов.

Типичные неисправности, признаки проявления, методика устранения

Несмотря на то, что конструкции бетономешалок разных производителей отличаются друг от друга, все они имеют довольно типичные неисправности.

Читайте также:  Ремонт как рассчитать бюджет

Переключатель «старт-стоп»

Чаще всего ломается кнопка включения и выключения бетономешалки. Признаки неисправности: при нажатии на кнопку «пуск» барабан начинает вращаться, а при ее отпускании останавливается. Устраняем неисправность:

  • Снимаем защитный кожух блока электродвигателя (он обычно закреплен 4 или 6 саморезами).
  • Отсоединяем провода от контактов переключателя.
  • Снимаем переключатель с крышки кожуха.
  • При помощи мультиметра проверяем катушку электромагнита. Для этого ставим переключатель мультиметра в положение «измерение сопротивления». Один провод прибора подсоединяем к контакту «А1», второй – к контакту «8». Если тестер показывает «0», значит катушка электромагнита сгорела и переключатель необходимо просто заменить на новый. Если показания находятся в пределах 4-7 кОм, то, скорее всего, переключатель можно починить.

  • Нажимаем на маленькие боковые защелки переключателя и разбираем его на две половинки.
  • С помощью пинцета вынимаем из корпуса все контакты и аккуратно зачищаем их мелкой наждачной бумагой.
  • Собранный в обратном порядке переключатель устанавливаем на крышку защитного кожуха.
  • Подключаем провода.
  • Закрепляем кожух на блоке электродвигателя.
  • Производим пробное включение бетономешалки.

Как разбирать и собирать переключатель, подробно рассказано на видео:

Пусковой конденсатор электродвигателя

Явным признаком выхода из строя пускового конденсатора является следующее: при включении бетономешалки барабан не вращается, но если подтолкнуть его рукой, бетоносмеситель начинает работать. Такая неисправность довольно легко устраняется:

  • снимаем защитный кожух блока электродвигателя;
  • отключаем провода от конденсатора;
  • снимаем конденсатор (запах горелой пластмассы или вспучивание изоляции на корпусе говорит о том, что он пришел в негодность);
  • покупаем новый аналогичный конденсатор (емкость и рабочее напряжение должны соответствовать параметрам сгоревшего);
  • устанавливаем новый;
  • подключаем провода;
  • ставим защитный кожух на место и тестируем отремонтированный бетоносмеситель.

Ремень и шкив привода

Если при включении слышен шум работающего двигателя, а барабан не вращается, то это признак того, что либо ремень порвался, либо шкив проворачивается на валу.

  • ослабляем болты крепления электродвигателя;
  • надеваем новый ремень сначала на вал двигателя, а затем на шкив;
  • обтягиваем болты крепления электродвигателя (эту операцию необходимо производить вдвоем, так как придется одновременно оттягивать двигатель вниз и обжимать болты);
  • сборку производим в обратном порядке.

  • снимаем кожух электродвигателя и отсоединяем провода от электромагнитного пускателя;
  • ослабляем болты крепления электродвигателя и снимаем ремень;
  • снимаем стопорное кольцо с вала и шкив;
  • устанавливаем новый шкив и фиксируем его стопорным кольцом;
  • ставим на место ремень и защитный кожух (предварительно подсоединив все провода).

Венечная и ведущая шестерни

Если бетономешалка работает с рывками, то это говорит об износе или о сколах на шестернях (венечной, ведущей или на обеих одновременно).

Для замены венечной шестерни секторного типа не требуется разбирать бетономешалку. Просто меняем венец сектор за сектором.

Чтобы поменять сплошной венец (рекомендуется одновременная замена и ведущей шестерни), который крепится к нижней половине емкости, необходимо разобрать бетономешалку:

  • отсоединяем емкость от траверсы;
  • снимаем старую венечную шестерню;
  • устанавливаем новый венец;
  • удаляем стопорное кольцо, фиксирующее рабочую шестерню на валу;
  • снимаем старую рабочую шестерню (не потеряйте шпонку, которая вставляется в углубления вала и шестеренки);
  • насаживаем новую рабочую шестерню, вставляем шпонку и фиксируем шестерню стопорным кольцом.

Как собрать бетономешалку: в обратном порядке, уделяя особое внимание установке регулирующих шайб на вал крепления емкости к траверсе. После замены шестеренок рекомендуется отрегулировать плотность зацепления.

В заключении

Замену неисправных частей в бетономешалке можно легко осуществить самостоятельно, так как основные расходные материалы имеются в продаже.

Источник

Оцените статью