- Устранение неисправности в окрасочном агрегате высокого давления
- Поиск неисправностей в мембранном окрасочном агрегате высокого давления.
- Следующими элементами окрасочного мембранного агрегата, которые необходимо проверить на работоспособность являются: всасывающая система, клапан входной, клапан нагнетательный.
- Поиск неисправностей в поршневом окрасочном аппарате ASpro-2100.
- Причины неисправности в окрасочном аппарате и как это исправить?
- 1. Насос не закачивает жидкость.
- Как отремонтировать краскопульт своими руками — ремкомплект для электрического
- Популярные поломки и способы ремонта
- Некоторые правила для бесперебойной работы краскопульта
- Разновидности пульверизаторов
- Ручной (механический)
- Безвоздушный
- Пошаговая инструкция устранения неполадок
- Что потребуется для ремонта
- Неисправности и как их самостоятельно устранить
- Ручной прибор
- Электроприбор
- Принцип работы ручного краскопульта
- Советы для продления службы краскораспылителя
Устранение неисправности в окрасочном агрегате высокого давления
Поиск неисправностей в мембранном окрасочном агрегате высокого давления.
На что следует обращать внимание, при эксплуатации мембранного окрасочного агрегата высокого давления? Прежде всего на саму мембрану, её проверяют на наличие повреждений (трещин). Для этого необходимо демонтировать переднюю часть насоса, её еще называют передней частью блока клапанов, ступень краски и т. п. Демонтаж довольно прост, смотрите наглядную видео инструкцию.
Сомневаетесь в разборке агрегата? Для того чтобы этого не делать, можно вывинтить входной клапан и проверить присутствует ли масло в полости блока клапанов. Присутствие масла в полости ступени краски свидетельствует о повреждении мембраны. Для вас видео ниже:
Если же определить следов масла не удается, включите окрасочный агрегат, поверните регулятор давления по часовой стрелке (для увеличения давления масла, не забывайте агрегат работает под высоким давлением). Мембрана должна совершать колебательные движения, с легкостью ощутимые пальцем. Если во время работы в полости блока клапанов появилось масло, необходимо подтянуть винты крепления передней части блока клапанов, повторить процедуру запуска. Если подтяжка болтов не дала результатов и масло продолжает вытекать из гидропередачи — мембрану в агрегате необходимо заменить.
Бывают случаи, когда мембрана не совершает колебательных движений, это может свидетельствовать о малом количестве масла в гидропередаче. Масло могло вытечь через повреждение в мембране во время работы окрасочного агрегата. Уровень масла проверяется через специальное смотровое окно, однако, оно не всегда бывает достаточно чистое и определить уровень не представляется возможным. Рекомендуется перед началом работы заклеить его скотчем, тогда краска не сможет запачкать стекло окна (этот метод особенно полезен для аппаратов в защитном корпусе). Для проверки уровня вам надо будет снять скотч, стекло под пленкой будет чистым. Если через смотровое окно не удается определить уровень масла, необходимо открывать крышку гидропередачи.
Существует еще одна причина отсутствия работы (колебания) мембраны — выход из строя поршневой группы. Термин «зависание» поршня в одном положении, увеличение зазора между поршнем и цилиндром. Причиной «зависания» поршня может являться деформированная возвратная пружина; низкая температура окружающей среды, вызывающая сужение цилиндра.
«Зависание» поршня можно обнаружить следующим образом: поставить насос таким образом, чтобы блок клапанов находился в вертикальном положении, демонтировать переднюю часть блока клапанов и мембрану, поместить жало отвертки в отверстие для хвостовика мембраны, включить окрасочный агрегат. Если жало отвертки циклически движется вверх и вниз, повторяя движения поршня — работа поршня в норме, «зависание» отсутствует. Увеличение зазора между поршнем и цилиндром можно обнаружить только у агрегатов высокого давления, отработавших очень длительное время (десятки тысяч часов).
Если мембрана не повреждена, винты крепления корпуса плотно затянуты, уровень масла достаточен, поршень движется без «зависания», но мембрана не совершает колебательных движений, необходимо проверить регулятор давления.
В первую очередь проверяют крепление цилиндрической ручки регулятора на штоке регулятора. Ручка не должна проворачиваться вокруг штока, а проворачивать шток по часовой стрелке для увеличения давления (уменьшение пропускной способности масла через регулятор) или против часовой стрелки для уменьшения давления (увеличения пропускной способности масла через регулятор). Крепление ручки осуществляется двумя винтами, расположенными на ручке друг напротив друга. В случае, когда ручка поворачивает шток, но регулятор не изменяет пропускной способности масла, регулятор необходимо заменить, ремонт проводить не целесообразно.
Следующими элементами окрасочного мембранного агрегата, которые необходимо проверить на работоспособность являются: всасывающая система, клапан входной, клапан нагнетательный.
Всасывающая система должна обладать герметичностью. Проверяют целостность шланга и плотность всех соединений, т.к. проникновение воздуха в систему не допустимо. Присутствие воздуха в системе может проявляться в виде пульсации жидкости, выходящей из дренажной линии при заполнении насоса; чрезмерной вибрацией шланга высокого давления; отсутствие давления жидкости или резкое падение давления при нажатии на курок пистолета; трудность при заполнении насоса.
Проверка клапанов в агрегате высокого давления.
Перед проверкой клапанов необходимо убедиться в их чистоте, т.к. остатки высохшей краски, металлическая или пластмассовая стружка, попавшая через всасывающую систему, и любые другие инородные предметы, мешают нормальной работе клапанов. Залейте небольшое количество воды (растворителя) в горловину клапана, включите окрасочный агрегат, увеличьте давление. Жидкость из горловины клапана должна поступать в насос и выходить из штуцера для шланга высокого давления. Однако, этот тест не свидетельствует о герметичности клапана.
Рис.1: Входной клапан окрасочного агрегата высокого давления, где:
6- кольцо уплотнительное;
8- шток с конусом клапана в сборе.
Для проверки входного клапана необходимо вывинтить его из блока клапанов и визуально проверить его состояние. На конусе клапана и седле не должно быть сколов и трещин. При обнаружении сколов на поверхности конуса, следует проверить состояние мембраны, т.к. отколовшаяся часть попадает в полость блока клапанов и повреждает мембрану.
Необходимо периодически осматривать состояние клапана, т.к. клапан является изнашиваемой частью насоса и требует периодической замены. Замена клапана в сборе не обязательна. Обычно, клапан в сборе меняется при обнаружении его поломки в процессе проведения окрасочных работ и времени на его ремонт нет. В этом случае, неисправный клапан должен быть очищен от остатков краски и помещен в емкость с растворителем или водой (в зависимости от типа краски) для избегания застывания краски и осложнения его ремонта в последствии.
Для ремонта входного клапана необходимо использовать специальный ремкомплект для ремонта мембранного окрасочного агрегата, в состав которого входят: гайка, шайба, пружина, конус со штоком, седло, обойма.
Если осмотр клапана не выявил наличия сколов металлических частей необходимо проверить его на герметичность следующим образом: открутите входной клапан, поместите карандаш тупым концом во входное отверстие, шток клапана должен опуститься, примерно, на 1,5 мм, в противном случае клапан засорен. Прочистите его щеткой и растворителем. Заполните клапан водой, держа его вертикально. Если вы обнаружите подтекание воды из клапана свидетельствует о плохой герметичности клапана. Если все проверки и/или ремонт входного клапана не дали результатов необходимо проверить работоспособность нагнетательного клапана.
Рис.2: Нагнетательный клапан в мембранном окрасочном агрегате высокого давления, где:
2 — уплотнение медное;
3 — штифт цилиндрический;
4 — пружина нагнетательного клапана;
5 — зажим седла клапана;
6 — опора пружины;
8 — седло нагнетательного клапана
Так же, как и в случае со входным клапаном, необходимо убедиться в чистоте и целостности частей клапана (пружины, опоры, шарика, седла). Если все части клапана в порядке и ничто не затрудняет ход пружины и шарика, неисправность агрегата будет заключаться в износе частей клапана. Необходимо заменить клапан в сборе или его внутренние части (пружину, шарик, опора, седло).
Для проверки герметичности клапана можно воспользоваться следующим способом:
- включите аппарат, заполните насос жидкостью и создайте давление (примерно, 100 Бар).
- выключите аппарат не сбрасывая давление(не открывайте дренажный кран перед выключением, манометр должен показывать давление)
- отсоедините аппарат от электросети
- отсоедините заборный патрубок/шланг от насоса
- соблюдая осторожность(из клапана может брызнуть жидкость) нажмите на шток клапана
Если из входного клапана будет выходить жидкость — это свидетельствует об отсутствии герметичности нагнетательного клапана, т.е. нагнетательный клапан не может держать давление жидкости и она сдерживается только входным клапаном. В токам режиме насос может набрать давление, но не сможет удерживать его во время процесса распыления, т.е., когда курок пистолета нажат. В этом случае клапан необходимо отремонтировать или заменить.
Необходимо следить и за состоянием резьбы «колодцев» для установки клапанов. Замятая или поврежденная резьба способствует протеканию жидкости и потери давления. Так же, через поврежденный колодец для установки нагнетательного клапана в насос может проникать воздух. Свидетельством этому является чрезмерная вибрация окрасочного шланга высокого давления во время распыления, а так же невозможность насоса достичь максимального давления. Устранить эту поломку можно только заменой передней части корпуса насоса. Можно попробовать герметизировать колодец фум-лентой, но это не всегда представляется возможным. Регулярно проверяйте состояние всех уплотнительных шайб и резиновых уплотнений.
Дренажный кран в окрасочном агрегате.
Дренажный кран должен перекрывать ход жидкости в дренажную линию. Если при закрытом кране жидкость продолжает поступать в дренаж, то это приведет к потере давления в процессе распыления. Предварительно можно выполнить процедуру промывки насоса через дренажную линию, заменить медную уплотнительную шайбу в посадочном колодце. Если эти действия не принесли результата — клапан заменить в сборе.
Остались вопросы, звоните:
- Тел.+7(499)344-07-07
- Тел.+7(812)326-07-07
- Тел.+7(812)980-99-99
Использование материалов сайта без письменного согласия правообладателя © OOO «Химбалт» не допускается (ст.1270 ГК РФ; т.1270 ГК РФ п.1п.1).
Источник
Поиск неисправностей в поршневом окрасочном аппарате ASpro-2100.
Причины неисправности в окрасочном аппарате и как это исправить?
1. Насос не закачивает жидкость.
2. Насос теряет давление во время распыления
3. Двигатель не включается/отключается.
4. Насос не создает достаточного давления.
1. Насос не закачивает жидкость.
Принцип работы насоса заключается в том, что в системе должно быть создано давление меньше атмосферного, в этом случае жидкость сможет поступить из емкости через заборный шланг в насос. Далее насос будет создавать давление жидкости в шланге высокого давления.
Для проверки работоспособности рекомендуется использовать воду, т.к. при большой вязкости краски (огнезащитные составы, шпаклевки, клеи, гидроизоляционные мастики и пр.), даже полностью работоспособный насос малой производительности не будет в состоянии перекачивать подобные материалы.
Залипание шаров клапанов.
При подключении нового окрасочного аппарата возможно «залипание» шаров входного D-3 и нагнетательного C-3 клапанов. Шары должны свободно, без затруднения, перемещаться в клапане. Устранить залипание можно простым нажатием на шар клапана, при этом можно услышать легкий хлопок.
При подключении уже использовавшегося аппарата, ходу шаров клапанов могут мешать остатки засохшего материала. В таких случаях, можно произвести ручную очистку клапанов.
Износ клапанов.
При нормальных условиях работы шар С-3 и седло С-4 плунжера очень редко изнашиваются раньше поверхности плунжера, т.е. необходимость замены плунжера наступает быстрее, чем необходимость замены клапана.
Для проверки входного клапан (А-44) необходимо демонтировать его в сборе. Установить на поверхность нижней частью D-7, заполнить водой со стороны втулки D-7, проверить наличие утечек воды из под шара. Наличие протечки свидетельствует о выработки (повреждение) на кромке седла D-5. В этом случае клапан необходимо заменить. Также, причиной замены клапана А-44 может служить потеря давления жидкости при отсутствии распыления и наличия утечек через ослабшие соединения, диффузор пистолета, горловину А-32.
Износ уплотнений плунжера.
В результате длительной работы произошел износ уплотнений А-33, А-34, А-43. В результате чего отсутствует герметичность в рабочей камере насоса. Необходима замена уплотнений.
Износ поверхности плунжера.
На поверхности плунжера С-1 образовались потертости, царапины и т.п.
Подсос воздуха в насос.
Возможен подсос воздуха в систему через изношенные резиновые уплотнения заборного шланга. Для проверки герметичности всасывающей системы необходимо включить насос без заборного шланга, опустив клапан в емкость с водой, если насос начнет закачивать жидкость, то заборный шланг не обеспечивает герметичность.
Засор в дренажном клапане А-39.
Дренажный кран А-39 должен полностью перекрывать ход жидкости во время распыления и выпускать воздух (жидкость) во время заполнения насоса. Если кран А-39 неисправен (засорен краской), то запустить насос не удастся, т.к. удалить воздух из системы нет возможности. В шланге высокого давления создается давление воздуха выше атмосферного и жидкости не попасть в насос.
В этом случае для удаления воздуха из системы необходимо запустить насос без шланга высокого давления. Если при этом вода начнет поступать из штуцера подсоединения шланга высокого давления, а из дренажной линии не поступает, то дренажный кран забит краской. Прочистку клапана можно попробовать произвести давлением воды: заполните насос отсоединив шланг высокого давления, как описано выше; после того, как вода начнет поступать из штуцера подсоединения шланга высокого давления А-41, остановите насос, подсоедините шланг, запустите насос и создайте максимальное давление; отключите насос от сети и поверните дренажный кран в положение «дренаж», засор может быть удален давлением воды. Если подобным способом очистить кран не удалось – произведите ручную чистку. В случаях, когда кран не перекрывает ход жидкости и ручная очистка не дает результат – заменить кран в сборе.
Источник
Как отремонтировать краскопульт своими руками — ремкомплект для электрического
Краскопульт способен нанести лакокрасочный материал быстрым темпом, при этом слой будет ровным и эстетически привлекательным. Однако во время эксплуатации в работе даже качественного пульверизатора могут возникнуть неисправности, которые будут мешать нормальной подачи красящего вещества на поверхность. Не всегда это означает необходимость приобретения нового инструмента, часто можно провести ремонт краскопульта своими руками. Но для этого нужно знать причину поломки, как разобрать краскопульт и как решить проблему. Подробно об этом пойдет речь далее.
Популярные поломки и способы ремонта
Но, вероятнее всего, причина не в заводском дефекте, а в неопытности пользователя. Попробуйте настроить аппарат, воспользовавшись регулировочным винтом. Прикрепите на стену небольшой лист ватмана и пробуйте импровизировать с краской, постепенно открывая винт. Регулируйте подачу ЛКМ, не дожимая курок пистолета. Винт создает барьеры движению иглы, не позволяет ей открыть выходное отверстие для окрасочного состава.
Если регулировка подачи давления не изменила ситуацию, нужно проверить, не загрязнена ли игла. Попробуйте прочистить иглу и сопло, повторите пробу на ватмане. Если причина в поврежденной сетке, ее необходимо сменить.
Иногда краскопульт отказывается работать при полном открытии выходного отверстия для окрасочного состава. Это может означать, что, возможно, вы используете чересчур вязкое вещество. Если в массе заметны крупные комочки, перетрите окрасочный состав, после чего процедите на вибросите. Попробуйте нанести на ватман краску уже в новой консистенции, регулируя давление винтом.
Проверьте также и состояние подачи воздуха. После заливки краски в резервуар и подключения к воздушной магистрали плавно добавляйте давление воздуха. Делайте параллельно увеличению давления периодические короткие «прыски» на ватман.
Внимательно прочтите все инструкции по хранению и профилактике прибора конкретной марки. Старайтесь промывать все указанные элементы аппарата сразу после работы. Используйте материалы, рекомендуемые производителем вашего краскопульта.
Строительно-малярные инструменты постепенно совершенствуются. Привычные кисть и валик оттесняет краскопульт, позволяющий за короткое время равномерно окрасить большие площади. Аппарат удобен в использовании, но, как и любая техника, иногда выходит из строя, перестает выполнять свои функции. Что же делать, если краскопульт не распыляет нужным образом краску? Почему вместо равномерного выброса краски из сопла вылетают «плевки» или просто дует воздух?
Некоторые правила для бесперебойной работы краскопульта
Для увеличения срока службы аппарата и бесперебойной его работы необходимо:
- Перед использованием старой краски она должна процеживаться, чтобы определить ее вязкость. При необходимости состав нужно разбавить до требуемой густоты.
- Использоваться должна верная доза окрасочной смеси.
- Перед использованием проверяется износ клапана и дюзы.
- При применении латексной краски, при содержании акрила в смеси выше 20% требуется использовать смазывающую добавку.
Независимо от типа краскопульта поверхность после окрашивания получается более качественной и времени для работы требуется меньше, при этом уменьшается и цена выполнения операций.
Разновидности пульверизаторов
Чтобы разобраться с этими вопросами, нужно определиться с видами устройств. Существует два вида краскопультов.
Ручной (механический)
Работает на сжатом воздухе. Нагнетание воздуха в красящий пистолет производится вручную, при помощи поршневого насоса.
Они могут выпускаться:
- с верхним расположением бачка, когда краситель поступает в сопло под действием силы тяжести и его подача регулируется за счет изменения давления воздуха;
- с нижним бачком, когда емкость крепится снизу, раствор при этом нагнетается в сопло с помощью сжатого воздуха.
Безвоздушный
Еще называется электрическим. Распыляет красящее вещество при помощи встроенного в него насоса.
Обе эти разновидности очень не похожи друг на друга, и при внешне одинаковых неисправностях ремонт ручного краскопульта будет сильно отличаться от ремонта электрического пульверизатора.
Пошаговая инструкция устранения неполадок
Чертеж краскопульта позволяет понять, как он устроен и при первой настройке, необходимо изучить инструкцию. Процесс состоит из ряда этапов, который повторяется в большинстве случаев, важно правильно при сборке настроить прибор:
- Ставится нужное давление;
- Полностью открывают винт регулировки;
- Проводится регулировка размера и формы факела;
- Нажимается курок, чтобы запустить воздух;
- Винт давление поворачивается до необходимого уровня.
Чертеж краскопульта позволяет понять, как он устроен и при первой настройке, необходимо изучить инструкцию.
Что потребуется для ремонта
Вне зависимости от принципа работы красящего механизма, прежде чем приступить к диагностике и устранению неисправностей, надо приготовить следующие инструменты и запчасти:
- набор гаечных ключей различного размера;
- плоскогубцы;
- отвертку;
- ремкомплект и другие наборы запчастей.
Магазин запчастей для ремонтно-строительной техники сможет предложить несколько вариантов ремкомплектов для устранения неполадок у пульверизаторов. Это может быть:
- Стандартный ремкомплект, состоящий из нескольких болтов и резиновых уплотнителей (такими наборами для ремонта лучше запастись заранее из-за того, что уплотнители под воздействием красящих веществ быстро приходят в негодность).
- Специализированный ремкомплект. В набор входят запчасти для краскопультов, необходимые для устранения определенной неполадки или замены вышедшей из строя детали.
Читать также: Рейтинг сварочных масок хамелеон 2021 года
Неисправности и как их самостоятельно устранить
Своими руками с помощью набора подручных инструментов можно устранить большинство неполадок у пульверизаторов, просто прочистив сопло или установив сменные детали вместо пришедших в негодность.
Ручной прибор
У ручных краскораспылителей могут встречаться следующие неисправности:
- Красящая смесь начинает бурлить в бачке, но не подается к соплу. Такое может случиться, если всасывающий клапан засорился. В этом случае можно своими руками разобрать агрегат, промыть, очистить клапан, а после чистки установить на место. Или же установить новый клапан из набора сменных запчастей.
- Краситель подается, но не выпрыскивается из сопла. Причин в этом случае может быть две:
- Краска имеет крупные частицы, которые забили иглу и сопло. Для устранения этой неполадки можно чистить детали или устанавливать новые запчасти, а красящий раствор измельчить на краскотерке.
- Вышел из строя фильтр для краскопульта. Чтобы устранить эту неисправность своими руками, нужно снять поврежденный фильтр, а на его место установить новый.
Устройство ручного распылителя краски
- Всасывающий клапан поднимается под давлением, но краска из бачка не поступает, агрегат не распыляет раствор. Такое возникает потому, что всасывающий клапан неплотно сидит в своем гнезде из-за засорившегося фильтра. Для устранения неисправности необходимо чистить или устанавливать сменные клапан и фильтр.
- Краска под давлением не подается к соплу, переливается через цилиндр насоса. Это свидетельствует об износе сальниковой набивки насосного штока. В зависимости от состояния набивки надо или подтянуть гайку крепления, или установить новую набивку.
- Слабый напор окрашивающего раствора при стабильной работе насоса в агрегате с нижним бачком. Причинами могут послужить такие:
- Небольшой остаток материала в нижней емкости, когда при сильном наклоне всасывающий шланг захватывает воздух и подает к форсунке воздушно-красящую смесь. В ремонте нет необходимости, надо просто добавить материала в бачок.
- Засорилось отверстие емкости, через которое поступает наружный воздух. Тогда надо чистить не только отверстие для подачи воздуха, а еще дополнительно сделать чистку шлангов насоса.
- Насос перестал всасывать краску. Причиной этого может стать только потерявшая свои качества манжета насоса. Ее можно размягчить в масле (если она пересохла) или установить сменную (если износилась).
- Пульверизатор плюется неравномерными струями краски. Такое возникает, когда форсунка для краскопульта имеет слишком большое выходное отверстие (больше 0,7 мм) из-за пришедшей в негодность шайбы. С целью устранения неполадки шайбу необходимо заменить, используя набор для ремонта.
- Подтекает краска из крана удочки. Тут могут быть две причины неисправности:
- Кран плохо притерт. Своими руками эту неполадку устранить несложно – просто притереть кран при помощи инструментов.
- Ослабление пружины на кране. Ее надо подтянуть или установить сменную, используя необходимые инструменты из набора для ремонта.
Электроприбор
На электрических пульверизаторах, в отличие от ручных, не все возникшие неполадки возможно устранить своими руками.
Для ремонта некоторых из них потребуются услуги электромонтера.
Своими руками можно ликвидировать следующие неполадки:
Устройство электрического краскопульта
- Прекратился забор красителя из бачка. Как и на ручном краскораспылителе, для устранения этой неисправности надо чистить всасывающий клапан.
- Не подается раствор из бачка к соплу. Чтобы поступление красителя восстановилось, нужно чистить или заменять иглу, сопло и фильтр на всасывающем шланге. Запчасти можно приобрести по отдельности или купить готовый ремкомплект.
- Насос не подает красящую смесь к форсунке иногда из-за неправильно настроенного давления воздуха или подачи краски, после регулировки этих параметров прибор начинает нормально окрашивать.
- Излишнее «пузырение» материала в емкости может быть вызвано попаданием в нее воздуха из-за неправильной работы или поломки окрасочной головки. С помощью набора запчастей ее нужно либо правильно установить, либо заменить.
- В бачке, когда работает насос, слышен посторонний стук, который может быть вызван попавшим туда посторонним предметом либо отломившимся от движущейся детали металлическим куском (например, отломался зуб от шестеренной передачи). Емкость придется чистить, а вызвавший посторонний шум предмет внимательно изучить. Если это не деталь механизма, то можно установить бак на место, залить краситель и продолжить работать. Но при подозрении, что отломалась деталь движущегося механизма, лучше обратиться к услугам мастера для осмотра и профилактического ремонта пульверизатора, а не пытаться устранять поломку своими руками.
Читать также: Стульчики для армирования бетона
Чистка сопла краскопульта
Для устранения следующих проблем в работе электрокраскопульта потребуется обратиться к услугам мастера по ремонту электрооборудования:
- При включении прибора не слышно шума от работы электродвигателя. Это случается, если сгорели предохранители или сломался выключатель.
- При прикосновении к подключенному к сети агрегату ощущаются разряды тока. Пользоваться прибором в этом случае опасно для жизни, его нужно немедленно сдать в ремонт. Причиной поломки, скорее всего, служит замыкание частей, отвечающих за проведение тока.
- При сильном нагреве корпуса аппарата во время работы своевременный ремонт предупредит износ частей электродвигателя, возникающий из-за недостаточной смазки между ними.
- Агрегат работает, но манометр не показывает, что есть давление. Причиной может стать неисправность электронасоса или манометра.
Принцип работы ручного краскопульта
Работа ручного краскопульта основан на принципе работы насосных камер сжатия, которые используются для механического распыления небольшой вязкости таких красочных составов, как:
Они применяются при небольших объемах покрасочных работ и для распыления растворов:
Конструкция вытеснителя определяет тип краскопультов.
- Поршневыми: одинарного или двойного действия. Конструкция их отличается незначительно.
- Диафрагменными.
В состав ручного краскопульта входят:
- Основание, включающее два клапана:
- всасывающий;
- нагнетательный.
- Напорный рукав.
- Удобная удочка.
- Резиновый рукав, с вставленным в него фильтром для всасывания.
- Съемная крышка.
- Насос.
Чтобы обеспечить надежную работу агрегата, его конструкция должна соответствовать некоторым пунктам:
- Иметь небольшой вес, при этом центр тяжести должен размещаться таким образом, чтобы работая, маляр не сильно уставал.
- Головка для распыления должна иметь много типоразмеров: с разными диаметрами отверстия рабочего сопла.
- Основные элементы краскопульта должны быть покрыты антикоррозийными свойствами и иметь высокую стойкость к износу.
Совет: Ручной краскопульт не стоит использовать для большого объема работ.
Краскопульты ручные СО-20В в своей конструкции имеют:
На фото изображен ручной краскопульт СО-20В поршневого типа одноцилиндровый одинарного действия.
- Корпус, имеющий форму цилиндра.
- Насос плунжерный.
- Всасывающий и напорный рукава.
- Очистительный фильтр.
- Удочка с форсункой.
- Насос размещен в герметичном корпусе поз. 9, закрытом крышкой, поз. 11 с одной стороны и основанием, поз. 5 с другой.
- В состав цилиндра, поз. 10 входят:
- шток, поз. 8;
- плунжер, поз. 7;
- рукоятки, поз. 12;
- всасывающий клапан, поз 13;
- нагнетательный клапан, поз. 6.
- При подъеме штока открывается всасывающий клапан и происходит всасывание раствора краски.
- Когда шток опускается, клапан 13 закрывается.
- Краска поступает в резервуар через нагнетательный клапан 6.
- По рукаву 14, через фильтр 15, который присоединен к основанию 5, состав всасывается.
- По напорному рукаву 4 из резервуара состав подается к удочке 2, на которой установлен перекрывающий кран 1.
- Удобство работы удочки обеспечивается ее разборной конструкцией, состоящей из двух частей, что позволяет изменять ее длину.
- Форсунка поз. 3 выполняется поворотной, это обеспечивает расположение факела к окрашиваемой поверхности под прямым углом.
Совет: Чтобы улучшить уплотнение клапанов перед началом работы краскопульт следует наполнить небольшим количеством раствора, примерно 0,5 литров, закачивая его насосом.
- Фильтр извлекается из состава.
- Делается до 20 двойных ходов штока, которые наполняют краскопульт воздухом.
- Конец рукава для всасывания с фильтром опускается в сосуд с краской и накачивается насосом до нужного давления.
- Чтобы избежать разбрызгивания краски шток должен подниматься плавно. При работе нужно избегать на баллон чрезмерного давления. При его уменьшении в баллоне, давление следует поднять, иначе краска будет наноситься слишком толстым слоем.
Совет: После завершения работы краскопульт нужно разобрать, а все его элементы тщательно почистить.
Советы для продления службы краскораспылителя
Пульверизатор является сложным инструментом, требующим к себе бережного отношения. Чтобы он смог долго работать без поломок, надо соблюдать следующие правила ухода за прибором:
- Чистить сразу после окончания работ по окрашиванию. С этой целью бак аппарата после удаления красящего материала заполняется растворителем, имеющим состав, аналогичный применяемому красителю, а после этого прибор включается и используется на ненужной поверхности. Выпущенное под давлением содержимое бака сделает хорошую чистку всех клапанов и шлангов.
- Никогда не применять растворитель, способный вызвать «химический конфликт» с используемым раствором для окрашивания. Свернувшиеся остатки краски могут привести к поломке механизма.
- Окончив промывку, устройство надо хорошо продуть, а емкость ненадолго оставить открытой для испарения остатков растворителя.
- Краскораспылитель с красящим составом внутри можно оставлять только на недолгое время, но перед этим принять следующие меры для предотвращения засыхания состава: до упора затянуть регулятор иглы и плотно закрыть отверстие от поступления воздуха в бак.
- Перед заправкой для удаления конденсата или скопившейся пыли краскопульт нужно хорошо продуть.
Большинство поломок краскораспылителя можно предотвратить, правильно эксплуатируя прибор. Но если возникли поломки, многие из них можно устранить самостоятельно, используя ремкомплекты, в которые входят различные наборы запчастей и комплектующих. Своевременное техническое обслуживание и правильный уход помогут инструменту долгие годы исправно служить своему хозяину.
Значит, такое дело. Делал я ремонт в подъезде(из благородно-эстетических побуждений и потому как достало свинство)стена там, такой «бугорковой» штукатуркой покрыта. Утомился я и валиками и кистями. Ну неудобно, расход большой и главное долго! Красил краской Текс акроловой какой то -густая неукрывиста, но дешевая и водостойкая- туда самое то. Форум почитал -сведений мало и те обрывочные. Краскопульты говорят фигня-лаком рояль не покрыть. Ну нам того не надо, а вот на «заборные» работы самое то. Хотя мнения, в основном, сходятся на- «выброшенные деньги». Из ответов выяснил что рулит зеленый БОШ с рубиновым соплом(форсункой). Ага. Тока стоит он за 3000р. Нет этого не надо тем паче что цена в среднем от 1000 до 2000. Тут наткнулся на чудо краскопульт Фиолент. И описание на сайте меня прямо окрылило. И 2 сопла рубиновых и не китайское барахло и регулировки и вообще- фиолент все же не штерн(лобзик их меня весьма радовал). Для работ средней точности их инструмент обычно крепок и надежен. Тем паче написано что и работать можно с густыми акриловыми красками с соплом 0.8. Из альтернативы только пневмокраскопульт , но это понятное дело уже отпадает ибо компрессор нужен.Есть еще какой то то ли самодельный то ли какой за 900р продает мужик можно от камеры надутой питать. Вобщем, рыскаю и узнаю вот здесь » > есть в наличии и стоит всего 1300р. Ура! Собираюсь и мчу туда с мыслью тут же опробовать. Продавец выносит, предлагает проверить, залить воду, я грю ну ладно давай хоть и необязательно(ибо как то не боюсь брака и пр). Вобщем заливает воду собирает и нифига не брызжет. Визжит как раненный кабан хрюкает еле плюется. Собирает разбирает возится продавец нифига- совсем перестал. Ладно грю давай другой-всякое ж бывает берет с витрины другой аналогичная фигня. Почти не брызжет. Ковыряется и шутит(а продавец парень замечу отличный и веселый -не в пример муда..м из инфракома) -видно тебе грит придется забор кисточкой красить. Короче ничегг не получается. Я в расстройстве- предлагает Элмос- я без энтузиазма хотя и комплектация побогаче и мощн. побольше и самое главное великолепно пульвелизирует аж туманом и цена та же. Но сопла то не рубиновые!А я хочу рубиновые и вообще не китай (а элмос -хз что(имею в виду краскопульты -явно не искра)) и за фиолент очень обидно. В итоге у элмоса заклинивает регулятор и ни туда и ни сюда. Я грю «да, видимо, кисточкой. » и ухожу. Стенку в итоге докрасил валиком (акрил 18мм ворс). Но какой то у меня осадок неприятный остался и краскопульт хочу (ибо еще красить надо) Нашел на сайте элмоса вот такой мегакарскопульт (до пневмо конечно далеко но все же)
Читать также: Гидродровокол с бензиновым двигателем
модель PG-65 Напряжение (В/Гц) 220/50 Производительность (см3/мин) 400 Номинальная мощность (Вт) 120 Ёмкость (л) 1,2 Сопло (мм) 0,8-1,2 Вес (кг) 1,9 Стандартная комплектация Клапан распылителя, чаша для определения вязкости краски, масло, сопло 0,8 мм, гнущаяся насадка, двойной полутораметровый шланг, крепёж
может даже прямо из ведра сосать.
а фиолентушка заср. нец вот » >
Краскораспылитель безвоздушный КР-260 Мощность 60 Вт Производительность максимальная 260 г/мин Степень вязкости до 80 DIN-сек Диаметр форсунки 0,6 и 0,8 мм Емкость контейнера 0,7 л Длина шнура питания 3,0 м Вес без насадок 1,2 кг Комплектация: форсунки 0.6 и 0.8 мм, измеритель вязкости
ип инструмента: бытовой Краскораспылитель КР-260 предназначен для БЕЗВОЗДУШНОГО распыления широкого спектра лакокрасочных материалов различной вязкости (до 80 DIN-сек) в бытовых и производственных целях. Особенности: Плунжерная пара изготовлена из высокопрочного, износостойкого сплава, что увеличивает срок службы изделия. Металлическое шарнирное соединение придает надежность и долговечность изделию Форсунки имеют рубиновые износостойкие сопла, значительно увеличивающие срок эксплуатации изделия. Комплектация сменными насадками ( 0,6; 0,8) с рубиновыми соплами позволяет распылять материалы различной вязкости. Плавная регулировка количества распыляемого вещества, обеспечивает точность дозировки. Удлинитель форсунок дает возможность окрашивать горизонтальные поверхности и труднодоступные места. Всасывающий фильтр препятствует засорению форсунок крупными частицами краски. Двойная изоляция электрической части прибора позволяет отказаться от заземления, что дает возможность подключить прибор к бытовой сети. Потребительский анализ: краскораспылитель КР-260 может работать с современными строительными красками, производитель которых рекомендует безвоздушный краскораспылитель как один из методов нанесения краски такими как: 1.Современные водорастворимые краски, которые в настоящее время широко используются в строительстве для отделки фасадов и внутренних интерьеров домов. 2.Краска для корпуса автомобилей 3.Эмали, краски и лаки для дерева и металла 4.Полировка и глазурь 5.Масляные краски 6.Краска серебрянка и бронза 7.Масла, консервирующие вещества и пестициды 8.Дизинфецирующие вещества Безвоздушное распыление исключает возникновение пузырьков воздуха на поверхности окрашенной детали, что дает однородную, глянцевую поверхность. Для эксплуатации изделия не требуются специальной подготовки, что позволяет использовать его в быту.»
Короче товарищи -каков дальнейший путь моего малярного электроразвития? Пневмо все понятно- но понятно и то что компрессор и электрокраскопульт разные вещи. Может еще фиолент попробовать или элмос этот взять?
Источник