Ремонт битая машина или нет

Битая машина: продать нельзя ремонтировать!?

Всем привет! Всем вам, наверное, известна такая неприятная ситуация, когда машина после аварии требует ремонта, однако владелец стоит перед дилеммой, что лучше ремонтировать или продать битый автомобиль как есть, то есть не ремонтируя. Ответ на этот, на первый взгляд, простой вопрос, многим кажется весьма простым, однако довольно часто случается так, что решить чинить или не чинить бывает ой как непросто. Сегодня я попытаюсь дать ответ на данный вопрос для того, чтобы помочь вам принять правильное решение в сложившейся ситуации.

Итак, случилось ДТП. Машина разбита, или скажем так повреждена, причем довольно серьезно. Ваша ласточка сменила статус с «не бит, не крашен» на «авто после ДТП». У вас депрессия, ситуация кажется вам плачевной и безвыходной. Такое случается, однако не стоит, расстраиваться, как говорится были бы сами целы, а железо не жалко сколько бы оно не стоило и как бы тяжело вам не приходилось на него зарабатывать. Нет такой машины, которая ценилась бы дороже чем человеческая жизнь. В общем, есть проблема, которую надо решать и слезами тут не поможешь. С этим думаю разобрались!?

Почему возникает вопрос чинить или продать битый автомобиль?

Данный вопрос возникает потому что ремонт, тем более ремонт авто после аварии довольно затратное с точки зрения времени и финансов мероприятие, так что неудивительно, что у многих возникает желание продать машину после ДТП не ремонтируя. Причем эта дилемма возникает далеко не в каждом случае, все в большей степени зависит от марки автомобиля, а также степени его повреждения.

Однозначно продавать!

В эту категорию можно отнести: «перевертыши» (машины, которые несколько раз перевернулись во время ДТП), «утопленники» (авто которые каким-либо образом были утоплены или оказались в эпицентре стихии), нарушение целостности кузова, когда авто разбито на куски или имеет нарушения геометрии. По всем вышеперечисленным повреждениям думаю не стоит объяснять в чем их опасность думаю все и так понятно. Чинить такие машины невыгодно, проще продать битый автомобиль на запчасти или тому, кто имеет желание заниматься ремонтом такого авто.

Перед тем как принять решение необходимо учесть:

  1. Степень повреждения;
  2. Возраст автомобиля;
  3. Класс, марку и модель автомобиля, а также его ликвидность на рынке;
  4. Возможность самостоятельного ремонта;
  5. Финансовые возможности, а также рентабельность ремонта.

Теперь по пунктам.

Степень повреждения. Необходимо оценить сложность повреждения и целесообразность ремонта, существуют такие случаи, когда авто деформируется настолько сильно что его ремонт хоть и возможен с технической точки зрения, но нецелесообразен с точки зрения безопасности и финансов. Вам следует сопоставить стоимость ремонта и стоимость вашего битого автомобиля, возможно после ремонта, который потребует немало вложений стоимость вашего авто возрастет и превысит среднерыночную стоимость в результате вы просто не сможете «отбить» потраченных средств. Если вы решили оставить авто и не продавать его после всех событий, которые с вами произошли, то подумайте о том готовы ли вы эксплуатировать битый автомобиль и принять все его недостатки, которые возможно проявятся в дальнейшем. Под неприятностями подразумеваются: нарушение геометрии кузова, риск повторного ДТП с более тяжелыми последствиями, коррозия в местах повреждения, проблемы во время продажи битого, но отремонтированного автомобиля и т. д.

Возраст битого авто. Как не крути возраст имеет значение, одно дело чинить авто, после аварии которому год или два и совсем другое — ремонт авто которому больше пяти или десяти лет. В случае со старыми автомобилями может возникнуть проблема с запчастями или их стоимостью, кроме того сам ремонт может стоить дороже нежели стоит сам автомобиль. Что касается нового авто, то его ремонт также будет недешевым, однако в данном случае вы спасаете то, что еще можно будет использовать или хотя бы выгодно продать.

Читайте также:  Ремонт порога автомобиля сао

Класс, марка и модель авто. Здесь тоже все просто, если у вас дорогое авто, то и ремонт целесообразен, если же у вас представитель отечественного автопрома, которому порядком досталось во время ДТП, да еще и в годах, то думаю вряд ли есть смысл платить за дорогую рихтовку, покраску и прочие малярский услуги. В общем, здесь, как и во всех других случаях, следует сопоставлять стоимость ремонта и стоимость автомобиля, ну и конечно же стоимость этого автомобиля в том состоянии в котором он находится, то есть после аварии.

Возможность самостоятельного ремонта. Если вы автомаляр или имеете опыт рихтовки битых авто, то в вопросе чинить битый автомобиль или продать как есть вам следует руководствоваться несколько другими аргументами. Стоимость запчастей безусловно играет большую роль, однако если вы можете выполнить качественный ремонт своего же автомобиля, то думаю необходимо смотреть на вещи немного под другим углом. Стоимость работ особенно по рихтовке и покраске порою составляют 50% а порою и все 80% от стоимости всего ремонта. Если же вы уверенны в том, что сможете выполнить все работа сами, то следует учитывать собственные силы и временные затраты, сама же работа по сути для вас получается бесплатной, хоть и безусловно имеет свою стоимость. Единственное, советую очень хорошо подумать и трезво оценить собственные возможности, непрофессиональный подход может вам очень дорого стоить, во-первых, это материалы, потраченные зря, а во-вторых плохой результат будет заметен и в конечном итоге при попытке продать свой битый автомобиль вы столкнетесь с большой проблемой, когда покупатель будет видеть некачественную работу и воспримет ее как неудачную попытку скрыть следы аварии. В итоге придется либо снижать цену, либо переделывать все работы у мастеров, а это уже выходит двойная переплата.

Финансовые возможности. Данный пункт хоть и идет последним в списке, на деле играет далеко не последнюю роль в принятии решения. Если у вас произошло дорожное происшествие, вы потратились на лечение или на восстановление автомобиля, который пострадал по вашей вине, то в вопросе чинить или продавать битый нужно руководствоваться немного другими критериями. Финансовые возможности у всех разные поэтому вам решать, что для вас будет лучше, если с деньгами туго то, наверное, лучше будет продать свою битую машину с целью выручить за нее хоть какие-то деньги, которые можно будет потратить на что-то из перечисленного выше. Если с деньгами порядок, и вы можете покрыть стоимость лечения, ремонта чужого имущества при этом одновременно сможете чинить свою машину, то, пожалуй, в продаже смысла нет, при условии, что ремонт рентабелен и целесообразен.

Несколько дельных советов:

  • Не спешите отдать свою битую машину первому попавшемуся, авто хоть и после ДТП, но все же имеет свою цену не отдавайте ее за копейки;
  • Перед тем как отдать машину в ремонт убедитесь, что стоимость работ не завышена, наведите справки о качестве и ценах на данный вид услуг;
  • Проконсультируйтесь с независимыми экспертами по поводу ремонта вашего авто, на СТО вас будут уверять в том, что ремонт оправдан, т. к. ваш автомобиль — это потенциальная возможность заработать;
  • Если решили оставить битый автомобиль себе, не скупитесь на материалы и проконтролируйте, чтобы все было выполнено на высшем уровне. В будущем от этого может зависеть очень многое, в том числе и ваша жизнь.

У меня все, надеюсь вы решили для себе вопрос: «Чинить битый автомобиль или продать?». Спасибо за то, что дочитали до конца, до новых встреч на нашем сайте автомобильных советов. Пока.

Источник

Читайте также:  Справочник капитальный ремонт автомобилей

Как проверить, битая машина или нет

Красивый, аккуратный, яркий, будто только что с завода образец существенно падает в цене, если он уже побывал в аварии. Такие машины знающие перекупщики реставрируют в два счета и преподносят покупателю в лучшем виде. Порой с первого взгляда и не заметишь, что может таить в себе почти новенький авто. А привлекательная цена на фоне других машин с видимыми сколами сразу подтолкнет к покупке. Прибавит азарта классическая фраза: «Хотел продать за 500, но тебе отдам за 470…».

Восстановленные машины – лакомый кусочек для нечестных продавцов. Подсунуть битое авто могут и перекупщики, и частники, и автосалоны, и даже официальные дилеры. Определить его не так уж и сложно. Научиться этому следует хотя бы для того, чтобы вовремя скинуть цену.

Содержание

Что важно знать

Как проверить, битый автомобиль или нет? Прежде, чем начать проверку, советуем взять на заметку несколько простых, но важных рекомендаций.

    • Если вы разбираетесь в автомобилях на уровне «газ и тормоз», то лучше позвать с собой человека, который знает о них чуть больше. Так будет спокойнее.
    • Осматривать машину желательно днем, когда в вашу пользу играет хорошее естественное освещение. Либо позаботьтесь о качественном искусственном свете, позволяющем в случае чего отличить волны на поверхности и разницу в тонах краски.
    • Автомобиль должен быть чистый! Иначе разглядеть недостатки будет невозможно.
    • Захватите с собой толщинометр, чтобы проверить, в каких местах есть шпатлевка, которую на заводе не применяют.
    • Виртуальный тюнинг помогает скрыть самые явные нюансы. Снимайте всё, что снимается. Дополнительные элементы могут помешать узнать реальную картину.
    • Если на улице дождь, снег, ураган – рекомендуем перенести осмотр на другой день. Лишние помехи вам ни к чему.
    • Никогда не полагайтесь на первое впечатление от машины. И уж тем более не доверяйте мнению тех, кто в этом мало что понимает (например, советам жены).

Самостоятельная проверка битого авто

Итак, вы определились с авто. Продавец перечислил полный список достоинств своей «ласточки». Осталось проверить, битая ли машина на самом деле. Что ж, приступим к осмотру.

    • Изучаем геометрию кузова. Для этого откройте и закройте все двери в машине. Сложности при открывании могут возникнуть даже при самых малейших повреждениях. Помните, что кривой кузов – первый признак авто, побывавшего в ремонте. Читайте, как проврить геометрию кузова.
    • Чтобы разобраться с покраской, отступите от машины на несколько метров и всмотритесь в нее с разных сторон. Так вы легко заметите оттенки и переходы, что укажет на возможный ремонт после аварии. Читайте, как проверить краску на автомобиле.
    • Не только внешний вид покупки может выдать улики. Залезьте как можно глубже – осмотрите всё под капотом авто, загляните под багажное отделение и не забудьте про проем для запасного колеса. В таких скрытых местах прячутся следы от покраски.
    • Нестандартная или неокрашенная деталь, попавшаяся на глаза – еще один признак того, что кузов был в ремонте. Хорошо осмотрите все крепежные элементы. Как правило, для замены используют более дешевую краску, которая будет отличаться. При подозрении на замену сопоставьте их с такими же на другой стороне корпуса.
    • Если детали хотя бы однажды подвергались снятию для покраски или ремонта, то на них будут заметны следы от инструментов. Приглядитесь к винтам, шлицам и болтам креплений.
    • Осмотрите места сварки. При заводской работе швы и точки выглядят аккуратно, герметик распределен идеально. В других случаях шов выглядит некрасиво и несуразно.
    • Подойдите к фарам. Случается, что одна фара светит ярче другой. При этом на ней отсутствуют царапины. Это говорит о том, что, скорее всего, её заменяли.
    • Полностью исследуйте кузов. Если найдете следы ржавчины и коррозии, значит машина была в ДТП. Поврежденное заводское окрашивание до конца не восстанавливается, и задетые части начинают ржаветь.
    • Всмотритесь в проемы между крыльями и прилегающими частями, бампером и стыкующимися деталями. А также смотрите на расположение капота, фар, крышки багажника и дверей относительно кузова. Зазоры между ними в небитом авто со всех сторон одинаковые, дверцы открываются четко и без посторонних звуков.
    • И в конце концов задайте вопрос в лоб бывшему владельцу машины. Хитрец сразу расскажет вам тысячу и один плюс автомобиля, пытаясь скрыть недостатки. Или вовсе начнет вещать не по делу.
Читайте также:  Охрана труда слесарь электрик по ремонту электрооборудования автомобилей

Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов

Умение самостоятельно осматривать б/у автомобиль часто может выручить при покупке. Однако далеко не всегда. Уловки настоящих профи едва ли отличат даже специалисты. Но не все так плохо. Узнать, была ли машина в ДТП можно с помощью сервиса «Автокод». На данный момент это один из немногих сервисов, который предлагает полный отчет о вашем авто по гос. номеру, не используя vin. Оплатив символическую сумму 349 рублей, вы получите развернутую информацию о транспортном средстве, начиная от истории регистрационных действий и заканчивая его участием в авариях. вам откроются следующие данные:

  • Сколько раз машина попадала в ДТП. В отчет включат все зафиксированные случаи.
  • Дата ДТП — как давно машина была разбита.
  • Вид ДТП. Как и при каких обстоятельствах автомобиль стал участником происшествия.
  • Полученные повреждения. Вы узнаете, какие части авто были повреждены.

Кроме того, вы узнаете, если владелец обращался в страховую компанию после аварии. Отчет выдает расчет страховых ремонтных работ, где подробно описано:

  • дату калькуляции;
  • номер документа;
  • зафиксированный пробег;
  • стоимость ремонтных работ;
  • поврежденные части автомобиля;
  • необходимый вид ремонта.

Автокод подойдет вам, если нужно пробить один или несколько автомобилей. Если вы постоянно проверяете большое количество машин, вам подойдет сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . Подписка на безлимитные проверки авто составляет 2 500 рублей в месяц. При этом «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Проверка машины с помощью специалистов

Если вы не доверяете ни себе, ни онлайн-сервисам, то узнать, была ли в аварии машина, можно, встретившись напрямую со специалистами. Итак, где проверить авто?

    • Многие считают самым надежным способом обратиться в ГИБДД. На самом деле, разницы в онлайн-проверке и встречей в отделении нет. Инспектор аналогично составит запрос на сайте Госавтоинспекции. Только для этого вам надо будет привезти машину со всеми полагающимися документами.
    • Проверка битого авто также производится на СТО. Лучше всего обращаться в независимый сервисный центр, чтобы избежать подвоха. Здоровье машины здесь будут определять с помощью компьютерного оборудования и проверочных стендов. Цена услуги составит от 900 рублей и выше.
    • Узнать битую машину смогут технические специалисты и атоэксперты. Они полностью осмотрят автомобиль, проверят его в движении, оценят работу двигателя и выдадут заключение. Услуги выездной диагностики обойдутся недешево – от 1000 рублей. Как правило, знатоки рекомендуют обращаться к мастерам широкого спектра.
    • Некоторые привлекают при покупке и юридическую проверку авто. К вам выезжает автоэксперт, который выявляет машину на ДТП, залог, кредит и т.д. Фактически выполняет те же функции, которые можно провести самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. Цена встречи – также от 1000 рублей.

На сайте Автокод можно заказать выездную проверку. Специалист приедет с оборудование, проведет диагностику автомобиля и подготовить для вас подробный отчет о техническом состоянии машины. Эта услуга особенно удобна для тех, кто присмотрел себе автомобиль из другого города. Не нужно никуда ехать. Эксперт все проверит за вас.

Проверка автомобиля – несомненно важная процедура при оформлении сделки. Поэтому лучше всего использовать максимальное количество способов, и желательно на этом не экономить ни лишнего часа, ни лишней тысячи. Тем более, что сегодня большинство информации можно получить в режиме онлайн, используя лишь государственный номер автомобиля.

Источник

Оцените статью