- Гидроизоляция кровли жидкой резиной: полный разбор технологии работ
- Содержание
- Описание процесс гидроизоляции в деталях
- Гидроизоляция двухкомпонентной жидкой резиной
- Гидроизоляция однокомпонентной жидкой резиной
- Ремонт кровельных элементов жидкой резиной
- Восстановление старой кровли: подготовка и нанесение
- Локальный ремонт кровли и гидроизоляция примыканий
- Важные нюансы
- Самостоятельный ремонт мембранной кровли
- Основные причины порчи мембранной кровли
- Технология ремонта крыши из мембраны
- Устранение порезов
- Видео: как правильно клеить мембранную заплатку горячим способом
- Ремонт мембраны с заменой утеплителя
- Перепайка соединительных швов
- Склейка швов самоклеящейся лентой
- Видео: как сваривать швы кровельной ПВХ-мембраны
- Особенности ремонтных работ в минусовую температуру
- Отзывы специалистов
- Стоимость ремонта мембранной кровли
- Таблица: прейскурант на ремонт мембранной кровли
Гидроизоляция кровли жидкой резиной: полный разбор технологии работ
Если вы когда-либо прежде слышали о так называемой жидкой резине, то наверняка удивлялись, как далеко зашли технологии. Этот материал сложно заменить, если речь идет о сложном рельефе, где вообще невозможно применение рулонных материалов. Также она замечательно подходит для обустройства новых сооружений и ремонта старых, а также защиты от коррозии важных элементов конструкции. Этот материал на молекулярном уровне способен сцепиться практически с любой поверхностью!
Но гидроизоляция кровли жидкой резиной только на первый взгляд кажется процессом простым и бесхистростным. На самом деле, чтобы получить в итоге действительно качественную гидроизоляцию, придется неукоснительно соблюдать все правила! И мы расскажем вам все детали и нюансы самого процесса.
Содержание
Описание процесс гидроизоляции в деталях
Со временем, усовершенствуя технологии строительства, к кровельным гидроизоляционным материалам предъявляются все более серьезные требования: высокие свойства и удобство проведения самих работ. Особенно это касается обработки крыши со сложным рельефом и нетипичным строй-материалом, что сегодня совсем не редкость.
В зависимости от того, какого именно типа жидкую резину вы будете использовать, вам понадобится специальное оборудование, или можно будет обойтись обычным ведром и валиком.
Для однокомпонентного раствора достаточно кисти и обычного нанесения вручную. Ведь такая резина ничем не отличается по консистенции от обычной мастики. Но двухкомпонентную резину распылить можно только при помощи специального механизированного оборудования.
Гидроизоляция двухкомпонентной жидкой резиной
Речь идет об агрегате для безвоздушного напыления, в котором под давлением подаются и смешиваются сразу два компонента. Оказавшись под открытым небом, они быстро полимеризуются. И в итоге обладают отличной адгезией без единого шва.
В итоге напыление жидкой резины при помощи специального оборудования вся работа превращается в довольно простой и приятный процесс:
Сам процесс напыление кровельного покрытия довольно интересный. Какую другую кровлю вы могли бы нанести таким способом, и так быстро? Причем даже с самой сложной задачей здесь легко справляются всего два работника.
Специальное оборудование помогает достичь точной толщины нанесения, не больше и не меньше. Что очень важно, ведь жидкая резина – материал не из дешевых. Принцип такого агрегата практически не отличается от работы обычного пульверизатора.
В нем находятся два резервуара, в одном из которого находится полимерно-битумная эмульсия, а в другом – хлористокальциевый отвердитель. Оба вещества подаются из емкостей под давлением, в наконечнике компоненты смешиваются и подаются через небольшое отверстие – достаточно тонко, чтобы покрытие было толщиной от 2,2 до 4,0 мм. Уже на месте компоненты воздействуют друг на друга и под открытым небом застывают.
Причем метод распыления под давлением значительно отличается от пневматического. Здесь ощутимо снижаются потери материала в окружающую среду. Говоря простым языком, вокруг распылителя не образовывается туман, и в сам состав вводят меньше растворителя.
Благодаря всему этому при работе с жидкой резиной не обязательно надевать защитный костюм и маску, а скорость самого покрытия куда больше, ведь весь материал направлен строго на крышу, а не в воздух. А все оборудование для работы одной бригады легко помещается в небольшую машину по типу «Газели»: катализатор, жидкая резина и установка.
Чаще всего жидкая резина – черного цвета, но сам материал совместим с кремний-органической или водной основе, но только не химических растворителях. Но сегодня выпускается немало видов цветной жидкой резины, но также вы можете самостоятельно покрасить свою кровлю специальной для этой затеи краской ВД-АК-1503, которую тоже можно выпускать из пульверизатора. И в этом есть еще один плюс – дополнительная защита жидкой резины от ультрафиолета:
Опытные кровельщики умеют работать сразу с двумя видами цвета, нанося один слой первым, а второй – поверх него. Для чего это нужно? Дело совсем не в дизайне!
Именно так хорошо видно, насколько качественно был напылен новый слой, и полностью ли он покрыл предыдущий, или все же были пропущены некоторые места. Кроме того, при напылении верхнего слоя другого цвета хорошо видно, насколько правильно расходится основной материал.
Но, нанимая бригаду для подобной работы, учитывайте, что на покрытие кровли жидкой резиной нужно иметь лицензию, ведь без обучения персонала качественно напылять такое покрытие невозможно, и в процессе есть свои подводные камни.
Гидроизоляция однокомпонентной жидкой резиной
В зависимости от задачи, нужный участок кровли покрывают жидкой резиной толщиной от 2 до 3 мм. При этом покрытие обладает высокой эластичностью и широким диапазоном температур от -45°С до +120°С. А от качества жидкой резины зависит то, насколько ровна та будет ложиться на кровлю и как быстро застынет.
Сначала следует подготовить поверхность, заделать все ямы, сколы и трещины. Идеально, если вы сможете хорошо очистить крышу от грязи, для чего хорошо подойдет вода из шланга под напором и моющее средство, если у вас есть такая возможность. А то, насколько поверхность будет ровной, повлияет на равномерность нанесения резины:
Также заранее обрабатывают праймером и даже мастикой углы стыка со стеной и выход кровельных элементов:
Далее поверхность нужно праймировать, чтобы обеспечить хорошую адгезию жидкой резины с основанием. Теперь подготовьте однокомпонентную жидкую резину, хорошо перемешайте ее и нанесите тонкой змейкой.
Затем при помощи валика распределите состав по поверхности крыши. Как только первый слой подсохнет в течение 8-24 часов, нанесите второй слой.
Главное – тщательно распределить материал по всей поверхности:
Только что нанесенная резина мгновенно отвердевает до 80%, и продолжает застывать еще 48 часов, хотя она уже водонепроницаема. Хотя уже через 10 минут по такой кровле можно спокойно ходить.
В качестве первого шага рассчитайте необходимое количество жидкой резины для крыши. Так, для слоя в 1 мм на один квадратный метр вам понадобится от 1,35 до 1,65 кг жидкости. Также здесь многое зависит от материала основания, на которое будет наносится жидкая резина:
- слой изоляции для деревянной и металлической конструкции составляет 1,50 мм;
- слой для бетонной и железобетонной крыши должен составлять от 3,2 до 4,0 мм;
- в случае, если нужно покрыть мембранную крышу, тогда слой должен быть 2,0 мм.
Сделайте точный расчет, и приобретете не много и не мало. Тем более, что жидкая резина – материал не из дешевых.
Ремонт кровельных элементов жидкой резиной
Жидкая резина для кровли – один из самых лучших материалов для гидроизоляции и ремонта. Ведь кроме того, что такое покрытие создает отличную гидро- и звукоизоляцию, жидкая резина сама собой способствует укреплению структуры крыши.
Жидкую резину можно наносить прямо на старые слои рубероидной крыши, без предварительного монтажа. За что сам материал и ценится, ведь его можно укладывать на старые крыши. Единственно, что тогда на старой поверхности устанавливают дефлекторы для вывода накопившейся влаги.
Для локального ремонта и гидроизоляции кровли вам больше подойдет однокомпонентная жидкая резина, ведь ее можно наносить валиком или кистью. И при этом итоговое качество будет не хуже, чем у двухкомпонентной! Сначала нужно подготовить жидкую резину, хорошо размешав ее. Теперь используйте специальные бумажные или тканевые накладки, чтобы придать отремонтированной поверхности больше жесткости и своеобразного армирования.
Восстановление старой кровли: подготовка и нанесение
Вот так выглядит процесс гидроизоляции жидкой резиной на практике. Однокомпонентную резину нужно наносить в два-три слоя, с предварительной просушкой каждого из них:
Проводить все работы по гидроизоляции следует при температуре +5°С, напыляя или нанося резину исключительно на сухую поверхность.
Локальный ремонт кровли и гидроизоляция примыканий
Если вы переживаете о качестве жидкой резины для ремонта, тогда применяйте хорошо известные импортные материалы, как Premier Rubber Membrane. Это состав канадской фирмы Cantex Coatings Ltd, который состоит только из невоспламеняющихся жидкостей, без каких-либо органических летучих соединений.
Вы узнаете этот продукт по темно-коричневому цвету и плотному резиновому покрытию. После полного высыхания оно будет обладать особенно высокой эластичностью, около 1500%, абсолютной водо- и паронепроницаемостью и замечательной стойкостью к механическим деформациям.
При этом такие свойства отремонтированное место будет сохранять более 25 лет, как утверждает производитель, и это при постоянном контакте с водой:
Для сравнения: жидкая резина, нанесенная на ремонтируемый участок в два слоя (это до 2 мм), по гидроизоляционным свойствам четыре слоя рубероида!
Важные нюансы
Но есть некоторые ограничения в работе с жидкой резиной. Например, не разрешается:
- Работать в дождь, т.к. при высокой влажности воздуха жидкая резина не успеет полимеризоваться. А вот при остаточной влажности основания работать можно, ведь при высыхании резина будет отдавать испарять и свою воду.
- Наносить резину при температуре воздуха ниже +5°С, хотя иногда эту проблему решают путем обогрева пушками.
Все другие погодные факторы процессу не помешают. Увлекательный процесс, не правда ли?
Источник
Самостоятельный ремонт мембранной кровли
Кровельная мембрана считается сверхпрочным материалом, но даже она не застрахована от порчи. Со временем на ней появляются дыры, расходятся швы. Однако расстраиваться не стоит: вернуть былой вид полимерной мембране легко. Только сначала требуется определить причину её повреждения.
Основные причины порчи мембранной кровли
Необходимость отремонтировать крышу из мембраны чаще всего возникает в четырёх случаях:
- во время чистки кровли от снега материал случайно порезали инструментом;
Порезы на мембранной кровле легко поддаются ремонту
при монтаже полимерной плёнки торопились и места соединения полос спаяли недостаточно горячим воздухом — впоследствии это привело к расхождению швов;
Если шов кровельной мембраны был спаян некачественно и разошёлся, его можно заново пропаять
Любое повреждение мембранной крыши способствует проникновению влаги в утеплитель. Он разрушается и портит соседние материалы, уничтожая весь кровельный пирог.
Из-за порчи мембраны теплоизоляционный слой может впитать столько влаги, что пароизоляционная плёнка под ним не выдержит давления и порвётся. В итоге имущество в доме зальёт водой.
Технология ремонта крыши из мембраны
Способ ремонта мембранной крыши зависит от того, какая проблема обнаружена — порез или расходящийся шов. Но в любом случае на повреждённый участок мембранного полотна накладывается заплатка. При этом можно использовать как горячий способ её наклейки на кровельное покрытие, так и холодный.
Устранение порезов
Восстановительные работы при выявлении любого пореза на мембранном полотне обычно проводятся горячим способом:
- Пострадавший участок очищается от грязи, насухо протирается ветошью и обезжиривается специальным растворителем.
- Из куска такой же мембраны, что была использована при строительстве, вырезается заплатка. Её размер должен быть больше повреждённого участка на 5–10 см с каждой стороны.
На изнаночную сторону заплатки воздействуют горячим воздухом сварочного фена: начиная от середины и заканчивая на краях
Валик катают по заплатке сразу после обработки её кромок горячим воздухом
Видео: как правильно клеить мембранную заплатку горячим способом
Альтернативный холодный способ — приделать новый кусок материала на клей. Последовательность выполнения такого ремонта:
- Дефектная область очищается от грязи мыльной тёплой водой и тщательно просушивается.
- Из полосы неиспользованной мембраны вырезается заплатка, точно так же по размеру перекрывающая место пореза на 5–10 см.
После очистки повреждённого места подбирают заплатку необходимого размера, скругляя её края, наносят грунтовку, приклеивают заплатку и дополнительно обрабатывают герметиком по всему периметру
Клей SA-008 склеивает мембраны ЭПДМ даже при низких и отрицательных температурах
Кромки заплаты обрабатываются герметиком. Когда средство для защиты от влаги затвердеет, края приклеенного куска мембраны шлифуются. В противном случае оставшиеся бугорки состава будут замедлять сток воды с крыши.
Промазывание краёв заплатки герметиком даёт отличный результат после проведения ремонта
Данная инструкция по ремонту кровли подходит только для мембраны ЭПДМ (материала из этилен-пропиленового каучука). При работе с остальными типами полимерного покрытия крыши (ТПО и ПВХ) понадобится сварочный фен.
Ремонт мембраны с заменой утеплителя
Если же под кровельной мембраной испорчен даже утеплитель, то технология ремонта следующая:
- На дефектном участке крыши аккуратно разрезается мембрана и вытаскивается испорченный кусок утеплителя.
Следует вырезать все промокшие части старого утеплителя, чтобы хорошо просушить место под укладку нового утеплителя
Испорченный влагой утеплитель обязательно меняют на новый
Надрезанная мембрана складывается обратно. На это место приваривается большая заплатка, прикатывается валиком.
На месте ремонта с заменой утеплителя лучше работать с напарником, так как заплатка получается большого размера, что требует качественного проклеивания всех краёв
Перепайка соединительных швов
Если на мембранной кровле разошлись швы, принимаются следующие меры:
- Область расслоения осторожно очищается от грязи и насухо протирается тряпкой.
- На ручном аппарате устанавливается необходимый температурный режим, рекомендованный производителем данной мембраны. Сопло размещается между полотнами на глубине более 4 см и плавно двигается вперёд, задерживаясь на каждом участке на 2–3 секунды.
Аппарат надо держать на одном месте в течение нескольких секунд, одновременно прокатывая разогретую часть материала валиком
Сразу после обработки горячим воздухом кромки мембраны пользуются валиком
Затем на место ремонта шва накладывается заплатка и тоже приваривается феном.
На стыках полотен обычно ставятся маленькие округлые заплатки, у которых срезаются все углы
Склейка швов самоклеящейся лентой
Другой способ привести швы в порядок — запечатать их клеящейся рулонной лентой. Она надёжно прилипает к мембране, становясь единым целым.
Мембранную кровлю можно отремонтировать с помощью ленты EternaBond. Это композитный материал на основе вязкой грунтовки с добавлением смол, термопластичных компонентов и невулканизированной резины.
Способ заклеивания мембраны рулонной лентой следующий:
- Область, где разошёлся шов, очищается и обезжиривается специальным растворителем.
- От рулона ленты отрезается кусок нужной длины.
- Лента освобождается от защитной плёнки.
Ленту нужно клеить на всю длину шва, чтобы не получилось лишних стыков
Клейкой стороной лента накладывается на повреждённый шов, сверху прокатывается стальным валиком.
Ленту прижимают к основанию стальным валиком, чтобы она надёжнее сцепилась с кровельной мембраной
Видео: как сваривать швы кровельной ПВХ-мембраны
Особенности ремонтных работ в минусовую температуру
Не беда, если мембранную кровлю вдруг приходится ремонтировать зимой. Полимерный ковёр не впитывает воду и не боится наледи. Производители и опытные строители говорят, что мембрану можно закреплять на крыше при температуре до 15–20 градусов мороза. А некоторые виды полимерного покрытия (например, ТПО) разрешается фиксировать сварочным феном даже при более низкой температуре. Главное, выполнять это быстро, чтобы материал не успевал остывать.
В зимний период на мембранной кровле лучше сделать временный ремонт: это позволит спокойно пережить сильные морозы и дождаться тёплого времени, если потом будет необходима более сложная реставрация покрытия
Отзывы специалистов
Опыт работ более 10 лет, укладывали даже в Новосибирске зимой теплоизоляцию и мембрану. Было что-то около минус 40, нагревали в тепляке на крыше. Раскатать и закрепить пока не остыла, а так до минус 20 работа идёт нормально.
Fatra-MSK
https://www.forumhouse.ru/threads/379449/
Действительно, ПВХ-мембрана сваривается при отрицательных температурах, до -15°С, зависит от производителя. Мы не работаем при меньшей температуре, чем -10°С, т. к. люди физически нормально не могут работать эффективно\внимательно, когда занимаются локальной сваркой узлов, примыканий, сидя на месте в такой мороз… Температурный коридор сварки ТПО ниже, чем ПВХ; паять можно и при низких температурах, но необходимости никогда не возникало.
Evrokrovlia
https://www.stroimdom.com.ua/forum/showthread.php?t=186684&page=2
Стоимость ремонта мембранной кровли
Какую цену потребуется заплатить за восстановление мембранной кровли, зависит от объёма, сложности работы и стоимости материала. Если ремонт проводится с привлечением специалистов, то на цене отразится и расстояние до объекта.
Таблица: прейскурант на ремонт мембранной кровли
Вид работ | Минимальная стоимость работы за 1 м² (руб.) с материалом | Минимальная стоимость работ за 1 м² (руб.) без материала |
Ремонт мембранной кровли без снятия существующего покрытия, монтаж мембраны (с механическим креплением) | 550 | 150 |
Ремонт мембранной кровли со снятием существующего покрытия кровли из мембраны, монтаж мембраны (с механическим креплением) | 680 | 280 |
Ремонт мембранной кровли со снятием существующего покрытия кровли из мембраны и заменой существующего утеплителя до 20%, монтаж мембраны (с механическим креплением) | 950 | 400 |
Частичным восстановлением мембранной кровли можно заняться самостоятельно, а капитальный ремонт такого покрытия лучше доверить мастеру. При своевременном устранении дефектов крыша из полимерного материала прослужит 50 лет.
Источник