- ExxR › Blog › Ремонт Блока управления электропакетом Гранта Люкс (2190-3840080-20)
- Comments 20
- Замена и ремонт блока управления электропакетом 2170-3763040 Лада Приора
- Ключ зажигания и пульт дистанционного управления 1118-3763070-01 в Ладе Приора
- Блок комфорта Лада Приора
- Какие функции обеспечивает блок
- Где находится блок комфорта Приора
- Распиновка блока комфорта Приора
- Самостоятельный ремонт блока комфорта Приоры, возможно ли это?
- Неисправности, и их возможные причины
- Замена блока комфорта Приора
ExxR › Blog › Ремонт Блока управления электропакетом Гранта Люкс (2190-3840080-20)
И до нас дошла прабла с постоянно горящими поворотниками на Гранте.
Решение простое — замена ключа BTS 5242-2L.
Что то читал про переставление перемычек — нулевок. Типо отключают контроль по току, что снижает нагрев микросхемы. Панацея ли это? Или все же переделывать на релюшки?
Comments 20
так понимаю за поворотники отвечает именно этот цифровой ключ, который выпаял?
Вроде он отвечает за одну сторону авто, другой за другую
у меня просто правая сторона поворотники/аварийка вообще не работает
При старте все равно будет скачок, если только меньше
Привет!как там твой цбке поживает?у меня был прошит официалами, но через год все равно микруха сгорела(левый поворот вообще не работал).перепаял ее, через полгода-почти таже фигня, поворотники по левой стороне часто моргают, как при перегоревшей лампочке.аварийка работает нормально.сейчас хочу опять перепаять и снять перемычки
Привет. Вроде работает пока, без нареканий
А перемычки не трогал?
Нет. Не трогал. Друг сказал что если блок сгорит — новый себе лучше купит. Хозяин, как говорится, барин. Самое лучшее думаю это переделка под светодиоды
Тоже хотел, но мигать будет быстро наверное-нагрузка маленькая
Да, это есть. Делать модули с нагрузочными сопротивления например. У светодиодов нет скачка по току при включении, да и на окружающую среду не реагируют. Лампы же наоборот, в холод и особенно зимой начинают больше потреблять при старте. Пик нагрузки именно в момент зажигания нити
Недавно ремонтировал ЦБКЭ. Читал в форумах по поводу резисторов нулевиков. Думаю, что не стоит их трогать. Отключается порог защиты при подаче напряжения на повороты. Если не дай Бог коротнет лампочка в фаре, то микросхема может стрельнуть и чего хуже загореться. Думаю лучше все-таки сделать резервную схему на релюхе 2108 (несложно), и может есть смысл обраться к дилеру, чтобы прошить блок на новую прошивку. Дешевле таки выйдет, чем покупать новый блок с новой прошивкой!
Авто не на гарантии уже…
Может у вас есть подробная информация по прошивке? Точно ли убирается этот косяк?
Имхо что это проблема в расчетах деталей блока, а не софтовая проблемма
Точной информации у меня нет. Автоваз, чтобы не менять блок полностью изменил программу управления в ЦБКЭ для поворотников (плавная двухступенчатая подача напряжения на повороты). После прошивки повороты будут включаться как бы с троением ( на Youtube видео есть как они работают после прошивки). Сам пока микросхему заменил, проверил работу. УРА! … и на всякий случай собрал дежурно-аварийную схему поворотов на реле 2108, на ней и езжу пока. Звонил, кстати официальному дилеру в Пятигорск по поводу прошивки. Сказали, что нужно ехать, и возможно заменить блок…а то мало ли что! Блок я не хочу менять, лишних 5т.р. не охота отваливать. У меня машина тоже не на гарантии, но думаю, даже если поехать, чтобы заменили прошивку, то это обойдется дешевле, чем купить новый блок!
Спасибо за информацию! Тоже тогда товарища проинструктирую по этому поводу. Есть опаска — много машин сгорело из за этого блока — не хочется оставлять это на самотек. Еще раз спасибо.
Всегда пожалуйста! Чем могу как говориться…
Точной информации у меня нет. Автоваз, чтобы не менять блок полностью изменил программу управления в ЦБКЭ для поворотников (плавная двухступенчатая подача напряжения на повороты). После прошивки повороты будут включаться как бы с троением ( на Youtube видео есть как они работают после прошивки). Сам пока микросхему заменил, проверил работу. УРА! … и на всякий случай собрал дежурно-аварийную схему поворотов на реле 2108, на ней и езжу пока. Звонил, кстати официальному дилеру в Пятигорск по поводу прошивки. Сказали, что нужно ехать, и возможно заменить блок…а то мало ли что! Блок я не хочу менять, лишних 5т.р. не охота отваливать. У меня машина тоже не на гарантии, но думаю, даже если поехать, чтобы заменили прошивку, то это обойдется дешевле, чем купить новый блок!
Как это собрал дежурно-аварийную схему поворотов на реле 2108 ?Схему можно?
В поисковике —схема реле поворотов ваз 2108—. Подбираем комплектующие (реле, разъемы под них). Открываем эл.схему Калины. Идея в том, чтобы сделать разрыв проводов, которые идут от поворотников на ЦБКЭ, и собственно в этот разрыв влепить схему на реле а-ля 2108. Сделать разрыв можно на разъеме, для того, чтобы экстренно можно было переключить родную схему поворотов на резервную.
В поисковике —схема реле поворотов ваз 2108—. Подбираем комплектующие (реле, разъемы под них). Открываем эл.схему Калины. Идея в том, чтобы сделать разрыв проводов, которые идут от поворотников на ЦБКЭ, и собственно в этот разрыв влепить схему на реле а-ля 2108. Сделать разрыв можно на разъеме, для того, чтобы экстренно можно было переключить родную схему поворотов на резервную.
А как аварийка будет работать?
Аварийку придётся доже доработать. Вместо родной калиновской кнопки аварийки, нужно поставить кнопку от Приоры. Точнее не всю кнопку, а только внутренности. Они неплохо встают в корпус родной кнопки.
Отличие кнопок: у Калины — просто микрокнопка без фиксации, а у Приоры — кнопка с фиксацией, и Приоровская кнопка она немного толще. В принципе можно её и без изменений поставить, но она будет немного выступать.
Для работы схемы поворотов ВАЗ-2108 нужно, чтобы кнопка аварийки подключала сразу два борта поворотников к реле поворотов, при этом нужно не забывать, что при отключенном зажигании плюс с реле поворотов пропадает, поэтому кнопка аварийки также коммутирует постоянный плюс, не зависящий от зажигания который идет например к магнитоле или прикуривателю. Это нужно для того, чтобы аварийка могла работать и при отключенном зажигании.
Источник
Замена и ремонт блока управления электропакетом 2170-3763040 Лада Приора
Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 (Блок комфорта)
Комплектация автомобиля как иногда пишут, не имеет значения при установленном блоке с данным номером.
Контроллер электропакета — это устройство, предназначенное для установки на автомобили ВАЗ 2170 Приора. Оно управляет многими функциями автомобиля, например, такими как поворотники, стеклоподъёмники, подсветка панели приборов, габаритные огни, ближний свет, противотуманные фары, лампа заднего хода, плафон освещения салона, обогрев заднего стекла.
Установлен данный контроллер в центральной, нижней части торпеды над блоком ЭБУ. Для снятия необходимо снять нижние боковины торпеды. Накидным ключом 10 открутить две гайки.
Корпус блока управления электропакетом Приора 2170-3763040
Плата блока управления электропакетом Приора 2170-3763040
Расположение выводов блока управления электропакетом Приора 2170-3763040
Схема блока управления электропакетом Приора 2170-3763040
Назначение деталей на плате блока управления электропакетом Приора 2170-3763040
ПОС — плафон освещения салона
ЗПТО — задние противотуманные огни
БС — ближний свет
ПТФ — противотуманные фары
МДВ — модуль двери водителя
ПУП — переключатель указателя поворотов
ПАС — переключатель аварийной сигнализации
ППД — передняя правая дверь
ПЛД — передняя левая дверь
ЗПД — задняя правая дверь
ЗЛД — задняя левая дверь
ПС — переключатель стеклоподъемника двери пассажира
ПОБ — плафон освещения багажника
ЗП — зеркало правое
ЗЛ — зеркало левое
ГО — габаритные огни
УП — указатели поворотов
По данной ссылке можно посмотреть дополнительную информацию по указанному выше блоку и другим:
www.chiptuner.ru/content/usp_norma
Проблема с блоком управления электропакетом 2170-3763040 Приора:
Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 старый
После включения обогрева заднего стекла произошёл сбой в работе данного блока. Стал мигать ИММО, включилась аварийка — отключить не возможно.
После отключения обогрева перестали функционировать поворотники и аварийка, зеркала, центральный замок перестал работать, как с ключа, так и с кнопок в салоне, погасла приборка, перестали работать стеклоподъёмники.
Установлен новый блок управления электропакетом 2170-3763040 Приора:
Блок управления электропакетом 2170-3763040 новый
Процедура снятия и установки блока элементарная.
Переобучать ключ не нужно, всё работает.
Единственно одно, но перестала работать двух уровневая система открытия дверей.
Теперь одно нажатие — открываются две двери.
или одно нажатие и торцевания только водительская дверь, второе нажатие и пассажирская не открывается… Странно.
Ремонт блока управления электропакетом 2170-3763040 Приора:
В старом блоке ради эксперимента произведена замена двух микросхем
VN5016AJTR-E драйвер питания (SSO-12)
Перепайка микросхем VN5016AJTR-E результатов не принесла.
Перепаяна микросхема:
MCZ33972EW
Микросхема MCZ33972EW под замену.
Ключ зажигания и пульт дистанционного управления 1118-3763070-01 в Ладе Приора
Пульт дистанционного управления (ПДУ) предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой
Источник
Блок комфорта Лада Приора
Блок управления электропакетом, или так называемый блок комфорта приора это сложное электротехническое устройство. Его основа — печатная плата с припаянными к ней многочисленными микросхемами, реле, драйверами управления и другими элементами.
Блок управления (далее – изделие) устанавливается непосредственно в автомобиле, поэтому его составные части (микроэлектроника) подвергаются негативным воздействиям. Например: холод, активная тряска, перепады температур.
В результате на плате происходит выгорание тех или иных элементов, нарушается целостность контактной группы, что приводит к отказу множества важных для повседневной работы функций автомобиля. К сожалению, во многих автомобилях «Лада Приора» выход из строя системы управления электропакетом стал довольно распространенным явлением.
Какие функции обеспечивает блок
Главное функциональное предназначение устройства – это контроль и управление электрикой в автомобиле.
Некоторые важные функции, за которые отвечает блок:
- противотуманные фары, ближний свет, габаритные огни;
- освещение в салоне автомобиля;
- указатели поворотов;
- система электрических стеклоподъемников;
- работа, регулировка и обогрев боковых зеркал;
- противоугонная система;
- сигнализация;
- блокировка дверей;
- освещение багажника;
- подсветка панели приборов.
Частичный, а тем более полный выход из строя блока, доставляет существенные неприятности для любого автовладельца. Наибольшие проблемы, приносит отказ блока комфорта в условиях плотного городского движения.
Где находится блок комфорта Приора
Для получения доступа к изделию, потребуется открутить защитные пластмассовые стенки центральной консоли автомобиля. Они расположены с левой стороны от переднего пассажирского сиденья и с правой от педали газа, с водительской стороны. Само устройство располагается над блоком управления. Для того чтобы извлечь устройство потребуется ключ на 10 и крестовая отвертка.
Распиновка блока комфорта Приора
Основными, важными элементами устройства являются:
- Так называемые драйвера управления. Каждый драйвер отвечает за набор определенных функций.
- Приемник транспондера.
- Управление реле.
- Трансивер. Осуществляет связь с модулем, установленным в двери.
- 2 разъема. Первый отвечает за подачу питания, второй за передачу необходимой технической информации.
Нажать для увеличения
Для обеспечения правильной работы всех элементов подключаемых к разъемам блока комфорта необходимо изучить правильную распиновку (нумерованную схему подключения проводов к контактам). Схема блока комфорта для приоры при ее детальном изучении не представляет особой сложности.
Самостоятельный ремонт блока комфорта Приоры, возможно ли это?
Если вы никогда не сталкивались с пайкой, диагностикой печатных плат различной сложности и конфигураций, либо не имеете необходимого диагностического или паяльного оборудования, то вопрос ремонта лучше адресовать квалифицированным специалистам. При наличии вышеуказанных навыков и понимании причин неисправностей, самостоятельный ремонт производится достаточно часто. Связано это с тем, что постоянно выходят из строя различные микросхемы или чипы. К примеру, установив, что причина отказа работоспособности указателей поворота заключается в вышедшем из строя драйвере управления, всегда возможно приобрести новую деталь и просто перепаять ее взамен неисправной.
Неисправности, и их возможные причины
Стоимость нового, оригинального блока достаточно высока, поэтому не спешите покупать новое изделие, разберитесь с причинами неисправностей. Конечно, всегда встречаются случаи, когда плата ремонту не подлежит и целесообразнее просто установить новое изделие взамен неисправного. Не стоит забывать и о том, что причинами неисправностей может быть потертые или изломленные провода, которые подключены к энергопотребителям.
Согласно статистическим данным, собранным на форумах технической поддержки достаточно часто автовладельцы жалуются на неисправности в работе стеклоподъемников, поворотников, габаритных огней.
Если говорить о составных элементах самой печатной платы, то наиболее встречающиеся поломки связаны с:
— обрывом линии связи W-Line;
— перегоранием драйверов управления;
— выгоранием контроллеров отвечающих за корректную работу;
— выходом их строя транспондера;
— значительным окислением контактов.
«Важно! Перед проведением любых работ связанных с электрикой, прекратите подачу питания, сбросив минусовую клемму аккумулятора».
Замена блока комфорта Приора
Перед тем как приобрести новое изделие вы должны быть уверены в том, что причина неисправности кроется именно в нем. Для этого можно установить в вашем автомобиле заведомо исправный блок и протестировать работу проблемных агрегатов. Если с новым, исправным устройством работа электропотребителей осуществляется в штатном режиме, старый блок комфорта неисправен. В ином случае используйте комплексный подход, проверьте предохранители, реле, проводку, всевозможные приводы. Другими словами всю техническую цепочку, с которой обычно соприкасается неисправный узел при работе.
Замена устройства выполняется за 7 простых шагов:
- Ставим автомобиль на стояночный тормоз.
- Открываем капот, ослабляем крепление минусовой клеммы и скидываем ее с аккумулятора.
- Перемещаемся в салон автомобиля. Для удобства работы, откатываем передние сиденья на максимальное расстояние назад в салон.
- Приготавливаем инструмент. При помощи отвертки выкручиваем крепежные болты и демонтируем 2 боковые стенки.
- При помощи ключа на 10 откручиваем две гайки креплений.
- Аккуратно вынимаем сам блок. В процессе извлечения вращайте изделие таким образом, чтобы оно не ударялось о другие элементы. Отключите два контактных разъема, первый – питание, второй — информационный.
- Извлеките неисправное изделие, установите новое.
В дальнейшем, для того чтобы провести осмотр, диагностику или ремонт блока комфорта приоры, потребуется снять его защитный корпус. При покупке нового блока сохраняйте кассовый или товарный чек. В случае покупки неисправного устройства это позволит вам вернуть или обменять его на новое. Цены на изделие различаются в зависимости от конкретного продавца и составляют от 2500 рублей до 10 000 рублей.
Источник