- BMW X5 Серый волк 🇺🇸 › Logbook › 74. Ремонт блока управления сидений
- KIA Sorento СоРиК › Logbook › Ремонт блока управления сидением Kia Sorento
- KIA Sorento 2011, engine Diesel 2.5 liter., 170 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
- Comments 24
- Ремонт ЭБУ (ECU) в Москве
- Ремонт электронных блоков управления автомобиля легковых, грузовых и спецтехники
- Почему DAP MICROELECTRONICS?
- Профессиональный ремонт блоков управления любой сложности
- Детальный взгляд на блок управления авто
- Зачем нужен ЭБУ?
- Устройство и «начинка» электронного блока
- Неисправности и ремонт ЭБУ
- Самостоятельно определяем отклонения в работе блока:
- Этапы ремонта электронного блока управления
BMW X5 Серый волк 🇺🇸 › Logbook › 74. Ремонт блока управления сидений
Всем привет✋
Очень распространенная проблема наших иксов-это неисправность блока управления сидений. Первое проявление неисправности как правило, это отсутствие памяти сидений (не горит индикатор М при нажатии на клавишу), далее перестает нормально работать регулировка руля, ну а потом уже и самих сидений в особо запущенных случаях. У меня не работала только память и руль при выключении зажигания не поднимался вверх, зная дальнейшее поведение этого блока (кстати в рейнголде на связь этот блок уже не выходил), решил провести его ремонт. Ремонт относительно не сложный, сводится лишь к перепайке одной микросхемы фирмы Motorolla. Знаю, что можно купить сам чип на али, в сети есть дамп, но покупать программатор ради разового ремонта не очень хотелось. Покупку нового блока не рассматриваю принципиально, т.к. отдавать 14-16 тыс. за блок, схематехника которого была придумана 20 лет назад, желания мало. Можно купить готовое решение с леворукой машины с разборки, но так как им уже по 16 лет и более и сколько осталось циклов записи у данной микросхемы одному богу известно, вариант тоже так себе, а если учесть еще и стоимость этого блока от 4000 до 6000, видел и за 8000 руб., то вывод напрашивается сам собой-будем восстанавливать и покупать недорогой блок с англичанки или японки. И тут тоже есть свои подводные камни. Как оказалось, найти блок именно с японской машины практически не представляется возможным, т.к. разборщики не заморачиваются со снятием этих блоков, а продают вместе с сиденьями. Единственный вариант купить такой блок, у человека, который купил сами сиденья, а блок естественно оставил свой. Я такого не нашел сладкого варианта, но зато посчастливилось урвать блок с англичанки с пробегом всего лишь 43 000 миль, примерно 70 000 км, со слов разборщиков, данную повозку в Англии они искали пол года.
Итак, предисловие закончилось, разборка, снятие и восстановление блока;
Для удобства снятия рекомендую перед всеми процедурами поднять сиденье максимально вверх и сместить ближе к рулю.
Первым делом откручиваем с торца пластиковой накладки 1 болтик торкс, на фото обозначил примерно стрелкой. Далее защелки. Я начинал с низа, на фотке под номерами 3 и 4, их отщелкиваем, нащупав пальцами, проблем никаких. До защелки номер 2 так же легко добраться и с помощью пластикового съемника с али он легко и просто поддается. Самый сложный, номер 1. Визуально его практически не видно, дотянуться тоже не получиться. В направлении стрелки, между сиденьем и основой, куда крепится блок, вставляем либо отвертку, либо пластиковую лопатку, надавливаем. Придется помучится, если впервые, но без вандализма, это же немец, все должно получится и детали остаться целыми. 😃
Отсоединяем блок от разъемов (их 4 на моем блоке и 1 на подкачку сидений)
Блок с англичанки, купленный за 2000 деревянных. Подкидываем его к своей машине, если он работает, то несем домой и вскрываем.
HW-это сокращение от Hardware (аппаратная версия блока) Т.к. блок с Англии с «праворукой» машины, то плата слегка отличается компоновкой элементов и имеет версию 05-на это не обращаем внимания.
SW-это сокращение Software (программная версия) Вот тут внимание, желательно, чтобы не было проблем, версии блоков должны совпадать. У меня и у блока донора версия SW 15.
Источник
KIA Sorento СоРиК › Logbook › Ремонт блока управления сидением Kia Sorento
Решил я почистить контакты в блоке управления водительского сидения, т.к. стало работать через раз.
Последовательность очень простая:
1. Снимаем сидение (можно не снимать) там 4 болта (www.drive2.ru/l/565987355366786728/)
2. Откручиваем два винта спереди кресла и один сзади
3. Вынимаем кнопки управления (просто тянуть на себя)
4. Отгибаем накладку
5. Откручиваем 2 винта, которые держат сам блок, отсоединяем фишку и блок у вас в руках
6. Далее самое важное. Снимаем крышку блока. Аккуратно поддеваем отверткой и вынимаем верхнюю часть (белую) кожуха кнопок. Аккуратно потому, что там внутри два очень маленьких шарика и они могу выпасть, что у меня и произошло с первой кнопкой, но хорошо, что нашел) Следующие кнопки я, на всякий случай, разбирал в ведре))
7. Ну а далее зачищаем контакты и собираем в обратной последовательности. Главное, правильно положить шарики.
Теперь все работает с полукасания))
Но, есть одна вещь, которая меня очень расстроила. Я перед тем, как разбирать блок читал много статей на драйве, как это делать. И когда я разобрал блок, понял, что в моем чего-то не хватает. А не хватает одной регулировки по высоте подушки сидения(
Вот я и нашел еще одно удешевление Ижевской сборки(((
KIA Sorento 2011, engine Diesel 2.5 liter., 170 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
Comments 24
Надо тоже так сделать. А то не очень корректно работает.
Купи машину новую за… 😂
Коплю на рапид…накопил, пока, только на новые форсунки в соренто)))
Не вижу записи про форсы, значит ещё не накопил😂
Накопил. Но мы с вами в прошлые выхи их пропили(
Уууууууууу… Рестоврация пошла … ну а что делать то.
У тебя комплектация бедная, а не сборка виновата.
Комплектация максимальная! Но есть отличия максимальных комплектаций по годам выпуска:
Отличия в комплектациях 2008 года от комплектаций 2007 года
1. Отсутствует ящик под передним пассажирским сиденьем.
2. Отсутствуют резиновые коврики во всех нишах (перчаточный ящик, ниши в дверных ручках, ёмкости и выдвижные ящички на передней консоли)
3. Сзади в консоли между передними сиденьями отсутствуют выдвижные подстаканники и пепельница. Вместо этого подстаканники сделаны в откидном подлокотнике заднего сиденья.
4. Полноразмерная запаска заменена на докатку.
5. Отсутствуют дополнительные вертикальные ручки на пассажирских дверях.
6. Фонари подсветки в дверях заменены на одноцветные (красные), вместо двухцветных (красный верх, белый низ) на машинах 2007 года.
7. Нет внутренней обивки подлокотника (голый пластик).
8. Нет обивки колесных арок в багажнике (голый пластик).
Отличия в комплектациях 2009 года от комплектаций 2008 года
1. Вместо хромированных окантовок (включая ручки ящичков для мелочей) теперь не хромированный, а из пластика, покрашенного серебристой краской.
2. Около всех воздуховодов знаки просто выдавлены в пластике, без использования белой краски.
3. Отсутствует подсветка ручного режима (знаки «+» и «-«) на консоли рычага АКПП
4. Планка на задней двери над номерным знаком покрашена в цвет кузова.
5. Отсутствует возможность открывания снаружи ключом задней двери (нет отверстия для ключа в планке).
6. Бардачок лишился амортизатора, обеспечивающего плавное открывание
7. Нет кармашка сзади водительского сиденья
8. Уплотнение на фарах (сверху) — только по крылу, по капоту — отсутствует
9. В некоторых комплектациях добавлена штатная MP3-магнитола с управлением на руле.
10.Декоративная решётка радиатора с одной толстой горизонтальной полосой (вместо четырёх тонких).
Источник
Ремонт ЭБУ (ECU) в Москве
Ремонт электронных блоков управления автомобиля
легковых, грузовых и спецтехники
Экспресс диагностика модулей
Работаем без посредников
Почему DAP MICROELECTRONICS?
Профессиональная команда специалистов и оборудованная лаборатория.
Ремонтируем электронные блоки управления любых систем автомобиля.
Качественное устранение неисправностей с гарантией результата.
Быстро. Точно. Надежно. Оперативный «экспресс» ремонт за 1 — 3 дня.
Ремонт предварительно снятых блоков управления из регионов. Доставка курьерской службой.
Профессиональный ремонт блоков управления любой сложности
«Отказ систем характеризуется наличием неустранимых ошибок при запуске двигателя, которые не могут быть проигнорированы штатными средствами.»
Частые причины: коррозия, попадание влаги, трещины в местах пайки, удар/вибрация.
Когда речь заходит о бортовом компьютере авто, в первую очередь под этим термином подразумевается электронный блок управления (ЭБУ или ) контролирует работу двигателя. Модуль управления трансмиссией ( ) обеспечивает работу роботизированных КПП таких марок авто как Форд или Вольво. Электронный блок управления антиблокировочной системой ( ) гарантирует «умное» торможение и т.д. В современных авто количество встроенных ЭБУ может достигать 80 единиц и более.
Детальный взгляд на блок управления авто
Зачем нужен ЭБУ?
Любой современный автомобиль нашпигован огромным количеством всевозможных датчиков, устройств мониторинга среды, электронными схемами узкой специализации и другими «девайсами», каждый из которых выполняет ограниченную роль и обеспечивает работу определенного узла. Но они не связаны между собой – именно набор ЭБУ (электронных блоков управления) различных спецификаций обеспечивает обработку информации и является своего рода «мозгами» подсистем автомобиля.
Компьютер автомобиля задействован каждую секунду: система получает «входную» информацию от датчиков, установленных на агрегатах, сверяет параметры с заданными нормативами и в процессе цикла корректирует работу подчиненных устройств посредством заложенных в память алгоритмов. Комплект связанных между собой электронных блоков реализует схему «входящий импульс = реакция» обеспечивая совместную работу зажигания, бензонасоса, форсунок, подвески, тормозов и т.д.
В первую очередь это датчики отслеживания состояния:
Температура «за бортом»
Уровени жидкостей в узлах
Напряжение сети авто
Если в следствие любой причины (механическое повреждение, залив, обрыв проводки) электронный блок не «видит» критически важный для безопасного функционирования датчик – возникает неустранимая ошибка состояния, при которой блокируется эксплуатация авто.
Устройство и «начинка» электронного блока
Блок ЭБУ представляет собой высокотехнологичное устройство, заключенное в пластиковый или металлический корпус, в зависимости от места установки. Внутри находится контроллер – электронно-вычислительный компонент, принимающий решения на основе входящих данных. В качестве внешнего интерфейса выступают порты, адаптированные под шины , которые являются «нервной системой» автомобиля. Также в любом электронном блоке предусмотрены входы для соединения с настроечными и диагностическими системами.
Под защитным кожухом ЭБУ скрывается плата управления, напоминающая компьютерную микросхему. Ее функционал представлен двумя основными направлениями: запоминание (входящие и оперативные данные) и реакция (управляющее программное обеспечение).
Именно функциональное ПО получает, обрабатывает и реагирует на показания датчиков автомобиля. В случае возникновения нештатной ситуации система пытается устранить возникшие неполадки согласно заложенным алгоритмам. В случае неудачи или выброса исключения электронный блок сигнализирует водителю о возникшем затруднении путем передачи кода ошибки на дисплей. Тот самый «чек» ( ). При серьезной неисправности система запрещает пуск двигателя.
Неисправности и ремонт ЭБУ
Чтобы диагностировать неисправность не нужно пытаться вскрывать корпус электронного блока подручным инструментом! Подобные действия почти гарантированно приведут к выходу ЭБУ из строя даже если поломка была незначительной!
Для диагностики высокотехнологичного устройства должно использоваться только специальное оборудование, подключаемое к тестовым портам.
Самостоятельно определяем отклонения в работе блока:
Неровно работает/глохнет двигатель или «теряются» обороты;
Заблокирована часть второстепенных систем автомобиля;
Дисплей выдает ошибки и/или авто отказывается заводиться;
Столкнуться с подобными проблемами очень неприятно. Сам по себе блок управления считается надежным элементом системы и стоит приличных денег, особенно если спроектирован для дорогих автомобилей с большим количеством дополнительных опций. Но ничто не вечно и ЭБУ тоже периодически выходят из строя из-за перегрузки, попадания влаги, или механического повреждения. Распространенной причиной поломки является бюджетный «чип-тюнинг» гаражными умельцами.
Если системы автомобиля стали сбоить по причине неправильной работы ЭБУ – не стоит отчаиваться, ведь всегда есть шанс вернуть блок управления к жизни. В случае коррозии и разрушения контактов вероятность восстановления платы очень высока. Главное здесь – отдать модуль на ремонт надежному мастеру, который вникнет в проблему и устранит неисправность с минимальным вмешательством. В таком случае даже старый электронный блок прослужит своему владельцу еще не один год.
Этапы ремонта электронного блока управления
Получение максимальной информации о причинах, приведших к поломке ЭБУ, внешних проявлениях неполадок, списка ошибок, возникших при первоначальном тестировании.
Проверка ответа блока в нашей лаборатории, диагностика портов и целостности системы.
При наличии «физического» повреждения (трещины дорожек, сгоревшие элементы, замыкание и т.д.) – устранение неисправностей и последующее полное тестирование на соответствие заявленным характеристикам.
В случае сбоя программного обеспечения – обновление и восстановление ПО до рабочего уровня с устранением всех ошибок на стенде.
Завершение ремонта ЭБУ и проведение финальных тестов до полного соответствия стандарту данного устройства.
Источник