- Ремонт блоков SRS Airbag
- Устранение ошибки в SRS AIRBAG
- Перепрошивка блока SRS
- Как починить блок SRS AirBag?
- Ремонт блоков SRS Airbag
- Когда может потребоваться ремонт блока SRS?
- Признаки неисправного блока SRS
- Ремонт блока SRS
- Восстановление блока SRS
- Настройка SRS
- Ремонт подушек безопасности в автомобиле
- Замена и привязка блока SRS
- Смотрите видео примеров профессионального ремонта SRS в автосервисе Гефест
Ремонт блоков SRS Airbag
После срабатывания подушек безопасности в блок SRS AIRBAG записывается информация о столкновении и происходит блокировка системы управления. Для снятия блокировки необходимо выполнить ремонт и перепрошивку блока.
В нашей автомастерской вы сможете решить эту проблему в течение нескольких часов и при необходимости произвести ремонт панели приборов, подушек и ремней безопасности. Свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 391-86-33 и приезжайте в удобное для вас время.
Ремонт блока SRS включает в себя технические работы по снятию/установке блока в автомобиль, разборке и выпаиванию старых микрочипов, а также программные работы: очистку от старой информации и запись новой (перепрошивка блока SRS).
Стоимость ремонта SRS AIRBAG составляет от 1 500 до 5 000 рублей. В местах поврежденных подушек безопасности мы можем установить обманки (входит в стоимость ремонта) или отремонтировать подушки одновременно с перепрошивкой блока. Обманки представляют собой специальные датчики, которые устанавливаются вместо сработавших подушек. Они обеспечивают работу системы в стандартном режиме без недостающих подушек, но не обеспечивают необходимый уровень безопасности. В связи с этим, мы настоятельно рекомендуем подумать о безопасности и отремонтировать подушки.
Устранение ошибки в SRS AIRBAG
Если произошел внутренний сбой электронного блока управления SRS и без каких-либо причин загорелась лампочка-индикатор, необходимо произвести удаление ошибок из устройства. В этом случае вы также можете обратиться к нам. Мы выполним очистку от существующей информации и перепрошивку блока.
Источник
Перепрошивка блока SRS
Здравствуйте! Сегодня хочу рассказать Вам о восстановлении блока управления системой безопасности SRS или AirBag.
Многие автопроизводители устанавливают на современные автомобили «одноразовые» блоки управления SRS. То есть, попав в ДТП на автомобиле, срабатывают нужные подушки безопасности, спасая жизнь водителя и пассажиров. Но после сработки подушек в блок управления SRS записывается «CRASH-код», простым языком — запись о столкновении. После ремонта автомобиля, замене всех поврежденных в ДТП деталей, в том числе, и сработавших подушек на новые, индикатор системы безопасности SRS так и продолжит гореть на щитке приборов авто, сигнализируя водителю о неисправности системы SRS. Пока индикатор неисправности горит, система SRS работать не будет, а значит, и не защитит в случае повторного ДТП.
Так почему же этот индикатор не погас. Все сработавшие подушки заменены, всё на месте, всё исправно. Но индикатор, так его, горит, система SRS не работает! Подключаем диагностику, соединяемся с системой SRS, читаем ошибки, видим — «Данные о столкновении сохранены». Вот эта нестираемая ошибка и не даёт погаснуть индикатору на фото выше, и не даёт системе SRS вернуться в рабочее состояние. Производители автомобилей предлагают в таких ситуациях менять блок управления SRS. Но стоимость этого блока иногда реально шокирует. Для такого блока как на фото в начале статьи стоимость будет порядка 11000 рублей. Кстати, блок этот с автомобиля Renault Fluence.
Решено, будем восстанавливать сработавший блок управления SRS. Ведь «CRASH-код» — это просто запись в микросхеме памяти, в которой храняться все ошибки системы, комплектация автомобиля (количество подушек безопасности), VIN-код и многое другое. Наша задача — прочитать содержимое данной микросхемы памяти, поменять немного её содержимое, и записать обратно. Все просто, имея необходимые программаторы и калькуляторы.
Дальше речь пойдет именно про блок управления SRS с автомобиля Renault Fluence 2011 года. На данном авто блок SRS не разборный, но сняв (аккуратно отломав) заднюю крышку можно что-нибудь сделать). Микросхема памяти находится с обратной стороны платы. Но ломать верхнюю часть блока я не буду, чтобы блок после ремонта не потерял «товарный вид». На просторах интернета можно найти точки подключения к микросхеме памяти с задней (нижней) стороны платы. В этом блоке микросхема памяти (EEPROM) стоит 95640. Считываем её содержимое с помощью программатора (я использую UPA-USB), обязательно сохраняем в файле. Далее нам нужно найти злополучный CRASH-код и убрать его из содержимого EEPROM. Содержимое EEPROM называется ДАМПОМ.
Можно долго всматриваться в содержимое дампа. Он представлен в шестнадцатеричном коде. Но, гораздо проще воспользоваться «калькуляторами». Это программы, в которых мы открываем считанный дамп, указываем марку, модель авто, номер блока управления SRS, и программа сама указывает, что в дампе присутствует CRASH-код, и сама удаляет его из дампа.
Источник
Как починить блок SRS AirBag?
Сегодня речь пойдет о подушках безопасности. Значок airbag в простонародье, иногда, зовут «беременным мужиком», о нем и пойдет речь сегодня
Обратился ко мне человек на Renault Megane 2 (фото из интернета) с просьбой потушиться значок подушек безопасности. Человек попал в небольшое ДТП, подушки в машине не стрельнули, но машина перешла в аварийный режим. После запуска двигателя автоматически включалась «аварийка» и на панели горел значок неисправности подушек безопасности.
Для начала подключаем диагностику и смотрим, на что же жалуется машина.
Как видим машина просит заменить ЭБУ подушек безопасности. В память блока управления записалась, так называемая краш дата (crash data) — данные о том, что было ДТП.
Можно, как советует машина, заменить блок, но после этого надо будет его привязывать к машине и выставлять конфигирацию. Это дорого, попробуем оживить свой блок.
Блок у Megane 3 находится под ручником. Для того, что б до него добраться надо разобрать весь пластик.
На машине стоит блок 605490100. Для того, что бы привести блок в благопристойное состояние необходимо его разобрать.лата блока SRS
Слева на плате есть маленькая 8ногая микросхема, это микросхема Eprom памяти 95160. Именно в ней лежит информация о краш дате, комплектации и информация о автомобиле. Информации много, несмотря на то, что на эту микросхему влезает всего 2 кБ. В этой микросхеме надо подправить некоторые данные, после чего блок забудет, что была авария.
С помощью паяльной станции снимаем эту микросхему
Дальше считываем данные с помощью программатора. В моем случае это WizardProg 77USB, хотя некоторые делают и простенький программатор для LPT порта, как, к примеру, делал это мой друг на логане
После чтения получаем файл размером в 2 кБ, в котором надо вычистить краш дату. Чистить можно как с помощью специальных программ, так и в ручную, найдя на просторах интернета инструкцию. Я делал это вручную, следуя данной инструкции .
После правки все собирается в обратном порядке.
После подключения блока и запуска авто значок «беременного мужика» погас и засветился вновь. Диагностика показала обрыв в пиропатронах в защелке ремня.
Промеряем сопротивление преднатяжителей — они оказываются в обрыве.
Многие для глушения этих ошибок или изменяют конфигурацию блока, убирая от туда эти пирапатроны, или ставят заглушки — резисторы 2,2 Ом, имитирующие исправные пирапатроны. Но у владельца были с запасные пиропатроны, взятые на разборке.
Ставим новые пиропатроны
На фото сработавшие пиропатроны и новые. Интересно, что во время ДТП в машине был только водитель, но сработали оба пиропатрона. После замены пиропатронов ошибка по подушкам погасла.
Источник
Ремонт блоков SRS Airbag
Когда может потребоваться ремонт блока SRS?
После срабатывания подушек безопасности или после попытки запуска двигателя с разряженным АКБ в блок SRS записываются данные об аварии — Crash Data и модуль блокируется. Так как блок выходит из строя не физически, а программно, нет никакой необходимости покупать новую дорогостоящую деталь. Достаточно перепрошить старый блок SRS. После ремонта, блок будет снова работать в штатном режиме, как это было до аварии. Прошивка блока SRS — верное решение, так как в модуле хранятся индивидуальные данные об автомобиле.
Для ремонта электронных модулей мы используем только качественное и современное оборудование. Благодаря этому, мы можем программировать блоки SRS с процессорами CR16 Infineon MAC Motorola Nec SPC560 Renesas TMS570, а также работать со многими модулями через диагностический разъем, не снимая их с автомобиля, что существенно экономит время и деньги. Чтобы узнать точную стоимость ремонта Вашего блока, выберите марку автомобиля в таблице. Обращаем ваше внимание, что в списке представлен не весь перечень блоков SRS, с которыми мы работаем. Также, рекомендуем посмотреть раздел ПРИМЕРЫ РАБОТ, где мы регулярно публикуем фото отчеты о проделанной работе.
Признаки неисправного блока SRS
— На панели приборов горит индикатор SRS
— На панели приборов моргает лампа AIRBAG
— Компьютерная диагностика выдает ошибки:
● B107E — Блок управления заблокирован
● B107F — Блок SRS требует замены после ДТП
● B1015 — Неисправен блок SRS
● B1139 — Ошибка блока управления SRS
● B1193 — Блокировка модуля управления Airbag
● B1206 — Зафиксировано столкновение в модуле RCM
● B1231 — Зарегистрирован удар в модуле RCM
● B2477 — Конфигурация модуля не произведена
● B1342 — Неисправность блока SRS
● B1620 — внутренняя неисправность модуля SRSCM
● B1649 — Обнаружение столкновения в блоке SRSCM
● B1650 — Обнаружение столкновения в блоке SRSCM
● B2000 — Неисправен блок управления Airbag
● B200000 — Неисправен блок управления Airbag
● DF194 — Замените блок SRS после аварии
Источник
Ремонт блока SRS
По средним оценкам современный деловой человек, к примеру, житель Москвы, Раменского, Жуковского или Люберец, находится за рулем своего автомобиля или в качестве пассажира легкового автомобиля минимум 1 час в день. Количество автомобилей в Москве уже давно превысило отметку в 5 миллионов, в городах Московской области относительная плотность автомобилей и людей ниже, но все же находится на достаточно высоком уровне. В связи с чем, риск ДТП (дорожно-транспортного происшествия) уже несколько десятилетий был и остается высоким.
В таких условиях иметь в автомобиле систему подушек безопасности очень важно. Наличие подушек безопасности и полноценной исправной системы SRS Airbag порой жизненно необходимо. Сводки ГИБДД тому подтверждение.
Восстановление блока SRS
Поэтому если на вашей машине есть хоть какие-либо проблемы, связанные с подушками безопасности и контролирующим их блоком SRS, то обязательно обратитесь в профессиональный автосервис за диагностикой, настройкой или же полноценным ремонтом данной системы. Обезопасьте себя и своих близких!
Тем более, что восстановление системы подушек безопасности в профессиональном автосервисе Гефест стоит недорого. Наши мастера смогут разобраться с подушками безопасности в обшивке рулевого колеса, а также в соответствующих панелях салона. А вторым этапом услуги по восстановлению SRS – мастера проверят и при необходимости настроят блок SRS AirBag программно.
Настройка SRS
У каждого электронного блока управления в автомобиле имеются свои настройки. От них зависит исправная работа тех функций, за которые блок отвечает. В случае с блоком SRS, его правильная настройка пропорциональна качеству, быстродействию и полноте работы подушек безопасности.
Если блок SRS окажется неисправен, будет по каким-либо причинам неправильно подсоединен (или отсоединен при обстоятельствах), если в нем собьются настройки, то подушку безопасности в вашей машине не сработают в нужный момент, или вообще не выстрелят во время ДТП.
Ремонт подушек безопасности в автомобиле
Поэтому правильная настройка и периодическая подстройка (при необходимости) электронного блока подушек безопасности SRS Airbag – необходимы. Не говоря уже про срочный своевременный ремонт SRS или замену блока в случае с невозможностью его восстановления.
И одним из главных аспектов в контроле полноценного функционала блока SRS, системы подушек безопасности, является профессиональная компьютерная диагностика автомобиля. Только запущенное официальное приложение и строгий анализ системы опытным автоэлектриком позволяют уточнить, исправна ли система SRS на Вашем автомобиле, правильные ли настройки стоят в блоке SRS и почему загорелась лампочка ошибки подушек безопасности на приборной панели.
Замена и привязка блока SRS
Детальная автодиагностика и проверка системы позволят уточнить, нужен ли ремонт SRS, компьютерная настройка блока или его перепрошивка. Если же компьютерная диагностика покажет, что блок SRS не подлежит восстановлению, то Вам понадобится его замена.
В нашем автосервисе Вы сможете заказать профессиональный ремонт блока SRS и системы подушек безопасности в целом, а также полноценную и при этом недорогую компьютерную диагностику SRS, при необходимости прошивку блока SRS или же его полную замену.
Причем наши автоэлектрики могут подключить к вашей машине и программно привязать даже б/у блок SRS. Для этого у нас в автосервисе имеется всё необходимое программное оборудование, официальные приложения и необходимые подборки кодировок.
Смотрите видео примеров профессионального ремонта SRS в автосервисе Гефест
Источник